Налоговый паспорт рф 2020

Опубликовано: 09.05.2024

Приложение
к Методике оценки эффективности
налоговых расходов Российской Федерации,
куратором которых является Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации

ПАСПОРТ
налогового расхода Российской Федерации

______________________________________________________________
(краткое наименование налогового расхода Российской Федерации)

Значение (заполняемое поле)

I. Нормативные характеристики налогового расхода Российской Федерации

Наименование налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов Российской Федерации

Нормативные правовые акты, международные договоры, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

Перечень налоговых расходов Российской Федерации

Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов Российской Федерации

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

II. Целевые характеристики налогового расхода Российской Федерации

Целевая категория налоговых расходов Российской Федерации

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Наименования государственных программ Российской Федерации, наименования нормативных правовых актов, международных договоров, определяющих цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящиеся к государственным программам Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Перечень налоговых расходов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Наименования структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Перечень налоговых расходов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

III. Фискальные характеристики налогового расхода Российской Федерации

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

Главный администратор доходов федерального бюджета, Министерство финансов Российской Федерации

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Министерство финансов Российской Федерации

Общая численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в отчетном финансовому году (единиц)

Главный администратор доходов федерального бюджета

Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

Главный администратор доходов федерального бюджета

Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по видам налога, сбора, таможенного платежа и страхового взноса на обязательное социальное страхование (тыс. рублей)

Главный администратор доходов федерального бюджета

Объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Главный администратор доходов федерального бюджета

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Обзоры для бухгалтера


Федеральным законом от 31.07.2020 № 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» ст. 207 НК РФ была дополнена нормой, согласно которой предусмотрен особый порядок определения налогового статуса физических лиц в целях исчисления НДФЛ. Поправка вступила в силу 31.07.2020. О том, по каким правилам следует определять налоговое резидентство в 2020 году, читайте в представленной статье.

Общий порядок определения статуса налогового резидента РФ

На основании п. 1 ст. 207 НК РФ уплачивать НДФЛ должны:

  • физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
  • физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

По общему правилу налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Независимо от фактического времени нахождения в России налоговыми резидентами РФ признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные для работы за границу (п. 3 ст. 207 НК РФ).

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в РФ, так и от источников за ее пределами, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — только от источников в РФ. При этом ставка налога для нерезидентов составляет не 13, а 30 % (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Федеральным законом от 29.11.2014 № 379 ФЗ текст ст. 207 НК РФ был дополнен п. 2.1, согласно которому в 2015 году налоговыми резидентами признавались физические лица, фактически находящиеся в РФ на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта
по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в России на перечисленных территориях не прерывался на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды выезда за пределы РФ.

183 дня пребывания в России, по достижении которых физическое лицо будет признано налоговым резидентом РФ, исчисляются путем суммирования всех календарных дней, когда физическое лицо находилось в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев (Письмо ФНС РФ от 25.06.2020 № БС-3-11/4763@).

Окончательный налоговый статус налогоплательщика, определяющий налогообложение его доходов, полученных за налоговый период (календарный год), определяется по его итогам.

Если работники организации редко выезжают за границу по служебным обязанностям, статус резидента может быть подтвержден табелем учета рабочего времени и дополнительных документов не требуется.

В ситуации, когда сотрудники часто и надолго выезжают за рубеж (или в организации работают иностранцы), у них нужно запросить документы для подтверждения налогового статуса. В этих целях сотрудник может представить документ, выданный налоговым органом, по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 07.11.2017 № ММВ-7-17/837@. Данный документ подтверждает статус налогового резидента за календарный год (текущий или предыдущий) (п. 7 Порядка представления документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ, утвержденного Приказом № ММВ-7-17/837@).

Вместо подтверждения от налогового органа работник может представить документы об общем сроке пребывания в России в течение последних 12 месяцев. Организация вправе самостоятельно определить налоговый статус работника, подсчитав количество дней, которые он провел в РФ (письма Минфина РФ от 22.02.2017 № 03 04 05/10518, ФНС РФ от 19.09.2016 № ОА-3-17/4272@). Перечень таких документов НК РФ не установлен. Чаще всего представляют копии страниц паспорта с отметками о пересечении границы (письма Минфина РФ от 18.07.2019 № 03 04 06/53227, от 18.05.2018 № 03 04 05/33747).

Также подтвердить статус резидента могут, в частности (письма Минфина РФ от 21.04.2020 № 03 04 05/31921, от 13.01.2015 № 03 04 05/69536, от 26.06.2008 № 03 04 06 01/182, ФНС РФ от 30.12.2015 № ЗН-3-17/5083):

  • миграционная карта с данными о въезде в РФ и выезде из РФ;
  • справки с места работы (в том числе с предыдущего);
  • приказы о командировках, путевые листы и т. п.;
  • авансовые отчеты и документы к ним (проездные документы, документы о проживании);
  • справка, полученная по месту проживания в РФ;
  • договор с медицинским (образовательным) учреждением;
  • справка о проведении лечения (прохождении обучения) с указанием времени такого лечения (обучения).

Дополнительно могут быть представлены свидетельство о регистрации по месту временного пребывания или документ о регистрации по месту жительства (пребывания). Однако использовать документы о регистрации в качестве единственного подтверждения налогового статуса работника нельзя, так как они не доказывают его нахождение в России в течение необходимого количества дней, а лишь подтверждают право находиться в РФ.

Вид на жительство иностранного гражданина не подтверждает фактическое время нахождения его на территории РФ и, следовательно, не подтверждает налоговый статус резидента. Этот документ свидетельствует о праве на постоянное проживание в РФ, а также на свободный въезд в страну и выезд из нее (письма Минфина РФ от 19.12.2019 № 03 04 06/99463, от 24.06.2019 № 03 04 05/46120).

Независимо от срока фактического нахождения в РФ физическое лицо может не признаваться в налоговом периоде налоговым резидентом РФ, если в этом налоговом периоде такое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства. Данное правило действует в случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством РФ (п. 4 ст. 207 НК РФ). В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1348.

Для того чтобы физическое лицо не было признано налоговым резидентом РФ, ему необходимо обратиться в инспекцию с заявлением, к которому прилагается документ, подтверждающий налоговое резидентство другого государства. Такой документ или выдается компетентным органом иностранного государства (сертификат налогового резидентства), или составляется в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов.

Что касается заявления о непризнании лица налоговым резидентом РФ, его форма утверждена Приказом ФНС РФ от 21.06.2019 № ММВ-7-17/318@.

Заявление представляется в срок, предусмотренный для подачи налоговой декларации, — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В свою очередь, налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня получения заявления и необходимых документов должен уведомить физическое лицо:

  • либо о наличии возможности не признавать его налоговым резидентом РФ в соответствующем налоговом периоде;
  • либо об отсутствии такой возможности с указанием оснований для принятия данного решения.

С подробной информацией о порядке подтверждения статуса налогового резидента РФ для физических лиц можно ознакомиться в специальном разделе на официальном сайте ФНС (Письмо ФНС РФ от 31.07.2020 № БВ-3-17/5577@).

Порядок определения налогового статуса физлица в 2020 году

Федеральным законом № 265 ФЗ текст ст. 207 НК РФ был дополнен новым п. 2.2. Положениями этого пункта предусмотрено, что в налоговом периоде 2020 года физическое лицо признается налоговым резидентом РФ в случае его фактического нахождения в РФ от 90 до 182 календарных дней включительно в период с 1 января по 31 декабря 2020 года.

В данном случае основанием для признания лица налоговым резидентом РФ является заявление, которое представляется:

  • в налоговый орган по месту жительства физического лица;
  • в налоговый орган по месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ;
  • в налоговый орган по месту постановки на учет — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории РФ места жительства (места пребывания).

Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ИНН физического лица.

Срок подачи заявления в налоговую инспекцию совпадает со сроком, предусмотренным п. 1 ст. 229 НК РФ для представления декларации по НДФЛ за налоговый период 2020 года, — не позднее 30 апреля 2021 года (Письмо Минфина РФ от 31.07.2020 № 03 04 06/67274).

Работодатели в 2020 году исчисляют НДФЛ по общим правилам с учетом 183 дней. Возврат переплаты из бюджета будут осуществлять сами работники.

Код паспорта РФ для налоговой — 21. Это число используется для обозначения этого документа в заявлениях и декларациях. Другие возможные удостоверения личности также имеют числовые обозначения.

  • С 1 июля 2021 года изменится форма СЗВ-ТД
  • Организация документооборота в бухгалтерском учете
  • Сокращенный ли день 11 июня 2021 года
  • Какой штраф за работу иностранца без патента
  • Уведомление о расторжении трудового договора с иностранцем: как и когда подавать

Кодировка в заполнении бумаг для налоговой

Когда человек подает в ФНС какой-либо официальный документ, например заявление или декларацию, он указывает в нем данные, удостоверяющие его личность.

При этом в ФНС создана автоматизированная система обработки запросов, то есть обращение или декларация составляется на специальном бланке, который считывается специальными программами. В такой ситуации всю информацию, какую только возможно, максимально закодируют для упрощения считывания и ускорения рассмотрения. Поэтому на утвержденных бланках имеется специальная графа — код вида документа, удостоверяющего личность, паспорт имеет шифр 21.

Система шифрования видов бумаг применяется при подаче в налоговую практически всех заявлений и деклараций. При этом формы этих заявлений и деклараций, как правило, устанавливаются специально издаваемыми актами ФНС. Одновременно с бланками обращений и деклараций такие акты содержат и перечни числовых обозначений разных бумаг.

Где взять официальные числовые обозначения

Необходимые шифры устанавливаются приказами ФНС, регулирующими порядок заполнения отдельных видов официальных бумаг. Например, в числе актов, изданных налоговиками, где находится код паспорта:

  • приказ ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/ [email protected] регулирует порядок заполнения декларации 6-НДФЛ, шифры удостоверений личности содержатся в приложении № 5 к этому приказу;
  • приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/ [email protected] регулирует заполнение заявления на получения льготы по ряду налогов, код вида документа для налоговой, паспорт РФ в том числе, содержится в приложении № 2 к нему.

Поэтому, чтобы установить, какой код у паспорта гражданина РФ, достаточно обратиться к любому из них, он везде один — 21.

Перечень шифров

Одним из актов, где написан код паспорта, является приказ ФНС России от 10.04.2017 № ММВ-7-21/ [email protected] . В приложении № 4 к нему приведена таблица, содержащая не только наименование удостоверений личности и их числовые обозначения, но и сокращенное наименование и шаблон серии и номера. Например, в соответствии с ним, код документа паспорт иностранного гражданина для налоговой — 10, сокращенное наименование «ПасИнс», шаблон серии и номера — SSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSS, свидетельство о рождении, чей шифр — 03, имеет сокращенное наименование «СвдРжд» и шаблон серии и номера — SSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSS, реквизиты военного билета: числовое обозначение — 07, сокращенное наименование «ВоеБил» и шаблон серии и номера — ББ 0999999.

Также он содержит шифры множества других бумаг, в числе которых, например:

Числовое обозначение Наименование
13 Удостоверение беженца
14 Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации
18 Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
23 Свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом иностранного государства

Образец, куда вписывается шифр

Одним из заявлений, бланк которого требует шифр удостоверения личности, является заявление физического лица о постановке на учет в ФНС. После такой постановки человеку выдается его личный идентификационный номер налогоплательщика — ИНН. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 08.05.2020 № ЕД-7-14/ [email protected] , Приложение № 1 к этому приказу содержит код паспорта для ИНН, он такой же — 21.

Новый паспорт станет электронным - вся основная информация будет зашита в расположенный на карточке чип. Фото: photoxpress

"Новый паспорт будет в виде банковской карточки, к которой мы уже все привыкли. Соответственно, в нем будет содержаться чип с электронным носителем. Предполагается, что на карточке будет размещена фотография, фамилия, имя и отчество, дата рождения, место рождения россиянина. В самом чипе, подобном тому, что сегодня есть на загранпаспортах, будет дублироваться вся эта информация", - рассказала в интервью "Известиям" начальник главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова.

Фото: Александр Река/ТАСС

Фото: Александр Река/ТАСС

Чип будет содержать отпечатки пальцев, фото, данные СНИЛС, регистрацию и другую необходимую информацию. Вопрос о том, стоит ли "подшивать" в этот чип водительское удостоверение, по словам руководителя миграционного главка МВД, еще обсуждается.

"Паспорт с электронным носителем будет удобен для использования в информационных ресурсах, для получения государственных услуг, получения электронной подписи, но это всё пока в проектах", - отметила Валентина Казакова.

Сроки перехода, по словам представителя МВД, точно пока не определены. Но переход в любом случае будет мягким: паспорта будут меняться постепенно и по желанию россиян.

В октябре прошлого года минкомсвязи предложило начать эксперимент по выдаче новых паспортов с чипом с 1 марта 2020 года. В случае удачного эксперимента планируется отказаться от оформления бумажных паспортов гражданина РФ в 2022 году. Сообщалось, что на первом этапе (с 1 марта 2020 года) предлагается провести эксперимент с работой мобильного приложения, связанного с паспортом гражданина РФ. На втором этапе - с 1 июля 2020 года - паспорта в виде материального носителя с чипом и мобильного приложения, связанного с таким паспортом.

Фото: iStock

Фото: iStock

Стоит отметить, что Валентина Казакова вчера побывала ньюсмейкером еще несколько раз. Кроме новости об электронных паспортах, она рассказала, как власти намерены противостоять проникновению в страну различных заболеваний. По ее словам, МВД России планирует обязать всех иностранных граждан при въезде в нашу страну проходить дактилоскопию, а также предоставлять на погранконтроле медицинские справки. "Мы, конечно, понимаем, что для безопасности страны необходимо, чтобы все приезжающие в Россию иностранные граждане были дактилоскопированы и предоставляли медицинские справки. Потому что на сегодня очень актуально распространение заболеваний", - отметила руководитель полицейского главка.

Каждый иностранный гражданин, который прибывает в Россию с целью трудоустройства, по словам Казаковой, должен будет пройти медкомиссию и предоставить справки об отсутствии опасных заболеваний. "Мы в настоящее время готовим изменения в законодательстве в этом направлении, где все указанные моменты будут отражены", - отметила она.

Другая новость касается граждан соседних государств, которые желают приобрести российское гражданство. По словам Валентины Казаковой, уже разработаны законопроекты, которые позволят упростить процедуру приобретения гражданства нашими ближайшими соседями - гражданами Белоруссии и Украины. "Мы предлагаем освободить их от прохождения собеседования на знание русского языка. Кроме того, для граждан этих государств, а также Казахстана и Молдавии предусмотрена возможность получения российского гражданства сразу после получения вида на жительство", - рассказала руководитель полицейского главка.

ативности налоговых расходов Российской Федерации включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, включающий сравнение объемов расходов федерального бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, на 1 рубль налоговых расходов Российской Федерации и на 1 рубль расходов федерального бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1918)

18. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет федерального бюджета;

б) предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1918)

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Российской Федерации определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Российской Федерации определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации определяется в отношении налоговых расходов Российской Федерации, перечень которых формируется Министерством финансов Российской Федерации, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации (E) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Министерства финансов Российской Федерации;

B0j - базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Российской Федерации, принимаемая на уровне 7,5 процента.

21. Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j ,

N0j - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

22. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Российской Федерации.

23. По итогам оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Российской Федерации, о вкладе налогового расхода Российской Федерации в достижение целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации.

Паспорта налоговых расходов Российской Федерации, результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Министерство ежегодно, до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта).

Паспорта налоговых расходов Российской Федерации, результаты оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации и рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Министерство экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации ежегодно, до 1 марта. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1918)

24. Министерство финансов Российской Федерации обобщает результаты оценки налоговых расходов Российской Федерации и представляет их для рассмотрения в Правительственную комиссию до 30 апреля.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Российской Федерации учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕк Правилам формированияперечня налоговых расходов Российской Федерациии оценки налоговых расходовРоссийской Федерации

Читайте также: