Налоговый департамент министерства финансов германии

Опубликовано: 14.05.2024

Федеральное министерство финансов (сокращённо BMF) - министерство финансов Германии на уровне кабинета министров, с местом в Детлев-Жведдер-А в Берлине и вторичным офисом в Г. Нынешний федеральный министр финансов - Олаф Шольц (|).

История

В германской политике министерство финансов, помимо министерства внутренних дел, министерства иностранных дел, юстиции и обороны считается одним из "классических os" (обозначенных определённой статьей der), которые также были частью первого правительства Германии при фон Бисмар после унификации 1871 года.

Довоенное министерство по мпл , Берлин, 1930-е гг. Политика в Германской империи была преимущественно достоянием различных государств, ответственных за все прямое налогообложение в соответствии с 3 треатис. Федеральное правительство любезно получило взносы от штатов. Вопросы политики на федеральном уровне первоначально находились в исключительной компетенции Германской канцелярии при фон Бисмар . Однако в 1877 году был создан специальный финансовый департамент, который с 14 июля 1879 года был отделен от канцелярии как "Imperial Treasury" ( sch ), федеральное агентство по собственному праву. С его места vis-à-vis на mpl in Berlin, она сначала возглавлялась подсекретием, а с 1880 года государственным секретарём, только передаваемым канцлеру.

После Первой мировой войны вновь созданной Республике Мар пришлось столкнуться с огромными репарациями и чрезвычайной ситуацией. В 1919 году бывший Ешен был вновь в качестве федерального министерства, Едер Зен в качестве высшего финансового органа во главе с федеральным министром. Кроме того, для управления федеральной собственностью было создано Министерство казначейства, оба агентства были объединены в 1923г.

Уже в немецком кабинете канцлера фон Папена недосекретарь Л Граф ин фон сигк был назначен министром финансов в 1932 году, должность, которую он занимал на протяжении эпохи нази до 1945 года. Министерство сыграло жизненно важную роль в финансировании немецкого перевооружения, в "Арьянизации" еврейской собственности ("Налог на полеты");, немецкой военной экономики, и разграблении оккупированных стран в мировой войне Бюджетный дефицит уже достиг упрямых прав на эв войны, аггрантированный скрытым финансированием Мефо и Офа. В свою очередь, спасательные банки и кредитные учреждения были обязаны подписать военные бонды, в то время как стабильность цен была обеспечена правительственным вмешательством, а немецкая общественность была призвана к банковским деньгам.

После Второй мировой войны министерство было восстановлено в 1949 году и переименовано в западногерманское "Дер". С 1999 года штаб-квартирой министерства является "Detlev- wedder- " (бывшее здание Министерства авиации) в Берлине.

Министерство финансов в Берлине в 1930-х и 1940-х годах отвечало за захват еврейских активов по всей Европе. После того, как Германия приняла Австрию 12 марта 1938 года, каждая еврейская семья в Австрии получила от министерства финансов в Берлине форму под названием " is uber Stand von 27 апреля 1938 года". К ним даже относятся силы, такие как рыцари, вилки и . Кроме того, все долги перед арийскими германцами также должны были быть перечислены. На форме австрийские евреи были предупреждены, что они должны заполнить эти документы к 30 июня 1938 или рисковать серьезным наказанием, таким как импринация. Эти бланки пришлось вернуть в налоговый орган Берлина.

Структура и функция

Министр Олаф Шольц Министерство является высшим федеральным органом по управлению доходами и управляет рядом субфедеральных федеральных, межмедиатских и местных органов власти, таких как Федеральный центр обработки данных и информационных технологий (ФЦСИ). Более широкий портфель министерства включает в себя публично-правовые агентства и корпорации, такие как Федеральный финансовый регулятор (BaFin) и регулирующие органы по недвижимости. Министр финансов - единственный министр кабинета, который может наложить вето на решение правительства, если это приведет к дополнительным расходам. Немецкая газета FAZ заявила, что министерство финансов является важнейшим министерством в правительстве Германии.

Министерство финансов отвечает за все аспекты налоговой и налоговой политики Германии и играет важную роль в политике Европейского союза. В нем девять генеральных директоров:

  • Directorate-General Z (Central Services): Занимается всеми организационными вопросами министерства, включая людские ресурсы, ИТ, профессиональную подготовку, управление и администрацию
  • Directorate-General L (руководство, стратегия и коммуникация): Координирует разработку стратегии и планирование политики для продвижения процессов принятия решений, а также управляет отношениями министерства с парламентом и федеральным кабинетом министров
  • Directorate-General I (Дирекция по макроэкономике и макроэкономике): Определяет стратегическую направленность инструментов политики Министерства, прогнозирует тенденции государственного бюджета и проводит макроэкономичные исследования
  • Генеральный директор II (Федеральный бюджет): Отвечает за составление федерального бюджета путем расчета доходов и расходов по каждой области государственной политики.
  • Генеральный директор III (Таможенные и акцизные сборы): отвечает за взимание таможенных и акцизных сборов, а также за контроль за трансграничным движением товаров.
  • Directorate-General IV (Taxation): Совместно с другими государствами-членами ЕС Министерство работает над улучшением координации между различными системами налогов.
  • Генеральный директор V (Финансовые отношения и право): координирует финансовые отношения между центральными, региональными и местными органами власти. Также отвечает за публичное право, правовые вопросы и рассмотрение дел в Федеральном конституционном суде Германии и европейских судах. Кроме того, этот генеральный директор занимается урегулированием военного бремени, компенсацией за несправедливость национал-социалистов и нерешенными имущественными вопросами в восточной Германии.
  • Directorate-General VII (Политика финансового рынка): Управляет федеральным долгом, включая выдачу кредитов для финансовых рынков и частных инвесторов, которые обеспечивают бюджетный объем кредита, когда это необходимо, и по рыночным ставкам. Также отвечает за банк и Европейский центральный банк. Формирует правовую базу для финансовых рынков через свою политику рынка капитала и осуществляет правовое супервидение над немецким финансовым надзорным агентством BaFin.
  • Directorate-General VIII (Privati);: Устанавливает политику управления государственными владениями, которая затем отдельными государственными ведомствами. Управляет институтом недвижимости, который продает недвижимость, которая больше не нужна правительству Германии, и осуществляет стандартизированное управление объектами федеральной собственности.
  • Генеральный директор Е (Европейская политика): Отвечает за координацию европейской экономической и финансовой политики правительства Германии в соответствии с Договором о ЕС.

Субагентства

  • Высшие федеральные органы власти
  • Федеральное центральное налоговое управление (BZSt)
  • Федеральное управление централизованного обслуживания и нерешенных имущественных вопросов (BADV)
  • Федеральное управление по выравниванию бремени (БАД)
  • Федеральная администрация монопольных духов (BfB)
  • Посреднические и местные органы власти
  • Таможенное управление
  • Бюро таможенных расследований (ZKA)
  • 5 Федеральные финансовые управления
  • 43 местные таможни
  • 8 местных таможенных следственных органов
  • Другие учреждения
  • Центр обработки данных и информационных технологий
  • Учебный и информационный центр (BWZ)

К числу юридически независимых организаций, входящих в более широкий портфель министерства, относятся:

  • Федеральное управление финансового надзора (BaFin)
  • Фонд финансового рынка (СоФФин)
  • Федеральное агентство по финансовому рынку (FMSA)
  • Институт федеральной недвижимости (BImA)
  • Федеральный институт специальных задач по унификации (BvS)
  • Федеральное агентство постов и телекоммуникаций (BAnst PT)
  • Федеральная пенсионная служба для Poss и телекоммуникаций (BPS-PT)
  • Фонд борьбы с аварийными ситуациями, связанными с постами и телекоммуникациями (УКПТ)
  • Музейный фонд поэстов и телекоммуникаций (MusStitfPT)

Специального налогового ведомства в Германии не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Глав­ное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и Земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным органам). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы.

В Федеральном министерстве финансов наряду с выше перечисленными имеются и другие управления: пошлин и акцизов, имущества и налогов со сделок, финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями. Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.

В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к зе­мельной части. Наряду с федеральными и земельными государ­ственными чиновниками в Германии имеются консультанты по на­логам. Это не работники Министерства финансов, но последнее выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство Германии довольно сложно.

В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек. Например, всего в 20 налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников (примерная численность опре­деляется из расчета один сотрудник на 600 жителей района). Инспекцию возглавляет начальник, как правило, юрист. Юристы возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы: правовой, по налогу с зарплаты, по автотранспорту, по налогу с оборота предприятий, по налогу с приобретения земельных участков. Имеется оценочный отдел — по оценке иму­щества, земельных участков, сельскохозяйственных предприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий (крупные предприятия проверяются специальным отделом Верховной финансовой дирекции), автоматизации про­цессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов.

В больших инспекциях существуют отделы налога с юридических лиц, следственные и розыскные отделы (заметим, что в Германии нет специальной налоговой полиции и в случае сопротивления привлекается обычная). В одной из инспекций города Киля действует единственный на всю землю Шлезвиг-Гольштейн отдел наследства и подарков. Земли в Германии делятся на общины, и везде в них имеется налоговый отдел.

Кадровые ресурсы налоговой инспекции земли Бранденбург: общая численность специалистов − 2800 человек, из них рабочие и младший обслуживающий персонал − 122 человека (4,35%); работники среднего уровня службы с административно-хозяйст­венными функциями − 1807 (64,55%); повышенного уровня службы, инспекторы и другие специалисты − 838 (29,93%); высшего уровня службы (руководители) − 33 человека (1,17%).

Органы финансового сыска Германии работают в тесном взаимодействии с уголовной полицией и прокуратурой. Они могут проводить расследование как по запросам последних, так и по собственной инициативе. Сотрудники финансового сыска при­нимают также участие в следственных мероприятиях по уголовным делам, если они касаются наряду с другими обстоятельствами правонарушений в сфере налогообложения.

Всеобъемлющий финансовый контроль за денежными операциями населения со стороны налоговых служб, а через них и со стороны правоохранительных органов и спецслужб в странах с развитой рыночной экономикой стал возможен на основе бурного развития систем безналичных расчетов с широким использованием компьютерных систем. Наделение налоговых служб этих стран правами и функциями правоохранительных органов, в частности, создание в их рамках подразделений финансового сыска, которые используют специфические методы работ, характерные для спецслужб, позволило существенно повысить эффективность финансового контроля в области налогообложения. Наряду с этим тесное взаимодействие налоговых служб с правоохранительными органами, прежде всего в части обмена информацией, способ­ствовало заметной активизации борьбы с определенными видами преступлений.

Специальным органом Министерства финансов Германии, в компетенцию которою входят вопросы практической реали­зации налоговой политики страны, является налоговая полиция − «штойфа» («steufa»).

Налоговая проверенная полиция начала функционировать в 1922 году. В настоящее вре­мя не существует единой организации налогового сы­ска. Земли Германии, каждая в соответствии со своим зако­нодательством, создали собственные структуры.

В большинстве земель «ШТОЙФА» является составной частью министерства финансов. Исключение составляют город Бремен и земля Северный Рейн-Вестфалия, где налоговый розыск входит в Главную финансовую дирекцию. Налоговый розыск наделен такими же правами, что и криминальная полиция: сотрудники «ШТОЙФЫ» имеют право на проведение обысков, личный осмотр, на доступ к любым интересующим их документам и, при необходимости на безусловное их изъятие в интересах проводимого расследования, на задержание подозреваемых лиц. Правда, сотрудники налогового розыска не имеют права носить оружие.

Оперативно-розыскные подразделения и следственный аппарат «ШТОЙФЫ» занимаются расследованием правонаруше­нии, связанных с сокрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, а также под прокурорским надзором осуществляют специальные оперативные мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению различных видов преступлений в экономической сфере.




Необходимо отметить, что Уголовный кодекс Германии содержит лишь три параграфа, предусматривающих ответственность за правонарушения в сфере налогообложения:

1. § 353 предусматривает ответственность за незаконное взимание непредусмотренных сборов и уменьшение платежа.

2. §355 УК Германии уста­навливает ответственность за нарушение налоговой тайны в виде лишения свободы на срок до двух лет или денежного штрафа.

3. § 283b предусматривает ответственность за нарушение обязанности ведения бух­галтерских книг в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Права и обязанности сотрудников «ШТОЙФА», а также некоторые виды ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений устанавливает Налоговый кодекс Германии.

В соответствии со статьёй 208 Налогового кодекса руководство «ШТОЙФЫ» имеет право назначать специальное расследование по любому факту нарушения налогового законодательства. При этом налоговая полиция наделена исключительным правом изъятия до­кументов и получения необхо­димых ей сведений практически из всех государственных и частных учреждений страны, за исключением некоторых специальных служб. «ШТОЙФА» имеет право контроля за деятельностью всех кредитно-финансовых институ­тов, что в ряде других стран рассматривается как нарушение банковской тайны.

По оценкам экспертов, государственная казна Германии за счёт финансовых махинаций и налоговых правонарушений ежегодно недополучает свыше 10 млрд. марок. В связи с этим правительство страны в начале 1992 года обязало германские банки отслеживать и предоставлять «ШТОЙФЕ» информацию обо всех финансовых операци­ях населения, превышающих 30 тысяч марок.

Немецкие эксперты отмеча­ют, что действующие статьи налогового и уголовного законодательств, а также традиционные криминалистические методы часто не являются эффективными в отношении юридически подготовленных профессионалов налоговой пре­ступности, давно уже выработавших приемы и способы противодействия обычным мерам налоговых расследований.

Список литературы

1. Международные стандарты финансовой отчетности: учебник и практикум для академического бакалавриата/А.С.Алисенов. – 2 –е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт. 2018. – 404 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс)

2. Международные стандарты финансовой отчетности. Под ред. В.Г. Гетьман. ИНФРА-М, 2013

3. ИТБ УЛУПС (Абонемент ЮИ); ИТБ УЛУПС (ЧЗ1 ЮИ)

4. Международные стандарты финансовой отчетности Под ред. Н.Г. Сапожникова. КНОРУС, 2012

5. ИТБ УЛУПС (Абонемент ЮИ); ИТБ УЛУПС (ЧЗ1 ЮИ)

6. Международные стандарты финансовой отчетности В.С. Карагод, Л.Б. Торфимова. Юрайт, 2012

7. ИТБ УЛУПС (Абонемент ЮИ); ИТБ УЛУПС (ЧЗ1 ЮИ)

Question book-4.svg

Федеральное министерство финансов Германии отвечает за управление федерального бюджета. Министр финансов является единственным министром, который может наложить вето на решения правительства, если это приводит к дополнительным расходам.

История

После объединения Германии, налогово-бюджетная политика была преимущественно областью различных федераций Германии. Федерации несут ответственность за прямые налоги, а также косвенные взносы федераций, получаемые федеральным правительством. Вопросы бюджетно-налоговой политики на федеральном уровне являются обязанностью Управляющего канцлера. Тем не менее, в 1879 году было основано Императорское казначейство. Первоначально оно было во главе с заместителем государственного секретаря, и в конечном счете госсекретаря. Оно стал федеральным министерством во главе с федеральным министром в 1919 году, и было переименовано на Федеральное министерство финансов в 1949 году.

С 1999 года здание министерства авиации в Берлине является штаб-квартирой министерства.

Ссылки

  • Официальный сайт (нем.)
Flag map of Germany.svg

Wiki letter w.svg

  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития Германии
  • Федеральное министерство экологии, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Германии

Смотреть что такое "Федеральное министерство финансов Германии" в других словарях:

Министерство финансов США — (The U.S. Treasury) Глава министерства финансов США, Министерство финансов США Министерство финансов как один из исполнительных департаментов США, функции министерства финансов США, список министров финансов США Содержание Содержание Раздел 1. о… … Энциклопедия инвестора

Федеральное правительство Германии — Федеральное Правительство ФРГ состоит из Федерального канцлера и Федеральных министров. Оно действует на основе статьи 62 69 Конституции ФРГ. Федеральный канцлер определяет основные направления политики. Содержание 1 Назначение 2 Министерства … Википедия

Золотые и серебряные монеты евро Германии — Германия Bundesrepublik Deutschland Код ISO ISO 3166 2:DE В статье& … Википедия

Полиция Германии — Немецкие полицейские, вооружённые пистолетами пулемётами HK MP5 (Гамбург) Основной целью полиции Германии является обеспечение общественной безопасности и общественного порядка внутри Федеративной Республики Германия, путём предотвращения … Википедия

Совет по финансовой стабильности — (англ. Financial Stability Board) международная организация, созданная странами Большой индустриальной двадцатки на Лондонском саммите в апреле 2009 года. Создан на базе Форума финансовой стабильности, существовавшего с 1999 года. Основной… … Википедия

Столица мира Германия — … Википедия

Финансовый регулятор — (Financial regulator) Финансовый регулятор это орган, осуществляющий надзор, регулирование и контроль над оборотом финансовых инструментов Регуляторы финансового рынка – понятие, цели деятельности и роль финансовых регуляторов, самые известные… … Энциклопедия инвестора

Кёлер, Хорст — Хорст Кёлер Horst Köhler … Википедия

Келер, Хорст — Хорст Кёлер Horst Köhler … Википедия

Келер Х. — Хорст Кёлер Horst Köhler … Википедия

  • Беттина Хагедорн , статс-секретарь парламента
  • Сара Рыглевски , статс-секретарь парламента
  • Вернер Гацер, статс-секретарь
  • Вольфганг Шмидт, статс-секретарь
  • Рольф Бёзингер, статс-секретарь
  • Йорг Кукис, Государственный секретарь

Федеральное министерство финансов ( немецкий : Bundesministerium дера Finanzen ), сокращенно BMF , является шкаф на уровень министерства финансов в Германии , с местонахождением в Детлевой-Роведдер-Haus в Берлине и вторичный офисом в Бонне . Нынешний федеральный министр финансов - Олаф Шольц ( СДПГ ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Структура и функции
  • 3 Подчиненные агентства
  • 4 федеральных министра финансов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

В немецкой политике , Министерство финансов возле внутренних дел , иностранных , юстиции и обороны министерств считается одним из «классических портфелей» (обозначаемый этой статьи дер ), которые также входили в состав первого правительства Германии под Отто фон Бисмарка после Объединения 1871 .


Фискальная политика в Германской империи была преимущественно прерогативой различных государств, ответственных за все прямое налогообложение в соответствии с договорами Цольферайна 1833 года . Федеральное правительство просто получало косвенные взносы от штатов. Вопросы налогово-бюджетной политики на федеральном уровне изначально находились в исключительной компетенции канцелярии Германии при Отто фон Бисмарке . Однако в 1877 году был создан специальный финансовый отдел, который с 14 июля 1879 года был отделен от канцелярии как Императорское казначейство ( Reichsschatzamt ), самостоятельное федеральное агентство. Благодаря сиденьем визави на Wilhelmplatz в Берлине , он был первым возглавили subsecretary, а с 1880 Госсекретарем только подотчетным канцлером.

Уже в немецком кабинете канцлера Франца фон Папена , заместитель Шверин фон Крозиг был назначен министром финансов в 1932 году, офис он занимал на протяжении нацистской эпохи до 1945 года Министерство играет важную роль в финансировании немецкого перевооружению , в « арианизация » еврейской собственности (« налоги рейха на бегство »), военная экономика Германии и разграбление оккупированных стран во время Второй мировой войны . Дефицит бюджета уже достиг высот пьянящего накануне войны, aggrandised по скрытому Mefo и счета Oeffa финансирования. В свою очередь, сберегательные банки и кредитные учреждения были обязаны подписывать военные облигации, в то время как стабильность цен обеспечивалась государственным вмешательством, а немецкая общественность была призвана банковскими излишками.

После Второй мировой войны министерство было восстановлено в 1949 году и переименовано в Западногерманский Bundesministerium der Finanzen . С 1999 года Detlev-Rohwedder-Haus (бывшее здание министерства авиации ) в Берлине является штаб-квартирой министерства.

Структура и функции


Министерство является высшим федеральным органом управления доходами и управляет рядом подчиненных федеральных, промежуточных и местных органов власти, таких как Федеральный центр обработки данных и информационных технологий (ZIVIT). Более широкий портфель министерства включает публично-правовые агентства и корпорации, такие как Федеральный финансовый регулятор (BaFin) и регулирующие органы в сфере недвижимости. Министр финансов - единственный член кабинета министров, который может наложить вето на решение правительства, если оно приведет к дополнительным расходам. Немецкая газета FAZ сообщила, что Министерство финансов является самым важным министерством в правительстве Германии.

Министерство финансов отвечает за все аспекты налоговой и налоговой политики в Германии и играет важную роль в политике Европейского Союза . Он имеет девять генеральных управлений:

  • Генеральный директорат Z (центральные службы): занимается всеми организационными вопросами министерства, включая человеческие ресурсы, ИТ, профессиональное обучение, менеджмент и администрирование.
  • Генеральный директорат L (руководство, стратегия и коммуникация): координирует разработку стратегии и планирование политики для продвижения процессов принятия решений, а также управляет отношениями министерства с парламентом и федеральным кабинетом.
  • Генеральный директорат I (фискальные и макроэкономические вопросы): определяет стратегическую направленность инструментов фискальной политики Министерства, прогнозирует тенденции государственного бюджета и проводит макроэкономические исследования.
  • Генеральное управление II (федеральный бюджет): отвечает за составление федерального бюджета путем расчета доходов и расходов для каждой области государственной политики.
  • Генеральное управление III (Таможня и акцизы): отвечает за взимание таможенных и акцизных сборов, а также за мониторинг трансграничных грузовых перевозок.
  • Генеральный директорат IV (налогообложение): Вместе с другими странами-членами ЕС Министерство работает над улучшением координации между различными налоговыми системами.
  • Генеральный директорат V (Финансовые отношения и право): координирует финансовые отношения между центральными, региональными и местными органами власти. Также отвечает за публичное право, правовые вопросы и ведение дел в Федеральном конституционном суде Германии и европейских судах. Кроме того, это генеральное управление занимается урегулированием военного бремени, компенсацией национал-социалистической несправедливости и нерешенными имущественными вопросами в Восточной Германии.
  • Генеральный директорат VII (Политика финансового рынка): управляет федеральным долгом, включая выпуск ценных бумаг для финансовых рынков и частных инвесторов, которые обеспечивают получение предусмотренного в бюджете объема кредита при необходимости и по рыночным ставкам. Также отвечает за Бундесбанк и Европейский центральный банк . Формирует правовую основу для финансовых рынков посредством своей политики на рынке капитала и осуществляет юридический надзор за немецким агентством по надзору за финансовыми ресурсами BaFin.
  • Генеральное управление VIII (приватизация): устанавливает политику управления государственными холдингами, которая затем осуществляется отдельными правительственными ведомствами. Управляет институтом недвижимости, который продает недвижимость, которая больше не нужна правительству Германии, и осуществляет стандартизированное управление объектами федеральной собственности.
  • Генеральный директорат E (Европейская политика): отвечает за координацию европейской экономической и финансовой политики правительства Германии в соответствии с Договором о ЕС.

Блог о насущном и немного Бухучета

  • !Интересное
  • Бухучет и налоги
  • Кадры
  • Об авторе
  • Портфолио

Сегодня поговорим о том, как в разных странах налоговые службы привлекают к себе внимание налогоплательщиков.

Акции, анимированные ролики, красочные сайты и прочие ухищрения. Все для Вас, только не забывайте о своих обязанностях =)

Сайты налоговых

Налоговая служба РФ направляет все усилия на развитие принципа открытости и гласности в отношениях с налогоплательщиками.

Работа с налогоплательщиками является одним из приоритетных направлений деятельности ФНС России.

Работая с налогоплательщиками, ФНС России преследует:

  • цель создания положительного имиджа налоговых органов, что позволит избежать конфликтных ситуаций и изменить негативное отношение к налоговым органам, и
  • цель воспитания добросовестного налогоплательщикадля реализации принципа добровольной уплаты налогов.

Сайты налоговых схема

Для изменения имиджа налоговой службы в глазах налогоплательщиков требуется время, нужна постоянная целенаправленная работа в этом направлении. Эта работа распространяется от массовых рекламных кампаний до индивидуальных консультаций. В Российской Федерации приоритетное направление развития налоговой службы как сервисной компании нашло отражение на сайте: www.nalog.ru.

Сайты налоговых РФ
Сайт Налоговой Службы РФ

Такой подход вполне согласуется с международной практикой. Ведущие страны мира выстраивают имидж налоговых служб исходя из принципа заинтересованности в потребностях налогоплательщика, уважительного отношения к ним. Технологический прогресс определяет основной способ взаимодействия с налогоплательщиками всех стран через Интернет-сайты налоговых служб.

Сайты налоговых разных стран

________________________________________________________________________________________________________

Соединенные Штаты Америки

Сайты налоговых США
Сайт Налоговой Службы США

Сайт Федеральной налоговой службы США (IRS) www.irs.gov обладает самым полным и структурированным порталом коммуникаций.
На сайте размещены: видео-реклама, Интернет-реклама, баннеры, виджеты.

Сайт предусматривает перевод на пять языков и специальные подразделы для иностранцев, недавно прибывших в страну.

Налоговая служба США изменила концепцию своей деятельности, совершив переход «от наказания к образованию». Задача налоговиков: предоставить налогоплательщику полную информацию о законодательстве в сфере налогообложения и приучить его добровольно соблюдать законы.

Также на сайте можно ознакомиться с текстом Декларации прав налогоплательщиков.
Относительно работы с налогоплательщиками Декларация содержит следующие положения:

  • Во время каждого контакта с сотрудниками Налогового Управления, они будут объяснять вам ваши права как налогоплательщика и обеспечивать их защиту.
  • Налоговое управления США не будет разглашать никому предоставленную вами информацию, за исключением тех случаев, когда это разрешено законом.
  • Вы имеете право знать, зачем мы запрашиваем у вас информацию, как мы будем ее использовать, и что произойдет, если вы не предоставите запрошенную информацию.
  • Если вы считаете, что сотрудник Налогового управления США обращался с вами непрофессионально, несправедливо или невежливо, вы должны сообщить об этом его начальнику. Если вас не удовлетворит ответ начальника, вы должны написать письмо директору Налогового управления США, работающему в вашей местности или возглавляющему тот центр, в который вы подаете налоговую декларацию. Вы можете прийти на собеседование с сопровождающим. Вы можете записать на магнитофон любое собеседование с нашими сотрудниками, если вы сообщите нам в письменной форме о своем намерении за 10 дней до собеседования.

Австралия

Сайты налоговых Австралия
Сайт Налоговой Службы Австралии

Налоговая служба Австралии (Интернет-сайт www.ato.gov.au) в целях информирования налогоплательщиков издает два онлайн-журнала: The Tax Agent Magazine (содержит различные гиды по налогам для налоговых агентов) и Targeting Tax Crime (посвящен борьбе с уклонением от уплаты налогов в Австралии и за рубежом).

Также на сайте представлены он-лайн сервисы для налогоплательщиков, к примеру:

  • «Оставайся в безопасности в Интернете» и
  • «Остерегайся налогового мошенничества».

Великобритания

Сайты налоговых Великобритания
Сайт Налоговой Службы Великобритании

Сайт управления Великобритании по налоговым и таможенным сборам www.hmrc.gov.uk вполне лаконичен и понятен для пользователя, чему способствуют яркие визуальные образы.

Один из телевизионных роликов налоговой службы Великобритании имеет следующий сюжет: налогоплательщик находится внутри громадных песочных часов. Песок постепенно уходит у него из-под ног – все ближе крайний срок подачи налоговых деклараций. Ролик агитирует за своевременную уплату налогов, чтобы не подвергнуться дополнительным штрафам и пеням.

Напоминания о налоговых обязательствах для граждан Великобритании размещены даже на упаковках для фастфуда.

Германия

Сайты налоговых Германия
Сайт Налоговой Службы Германии

Налоговая служба Германии при оформлении Интернет-сайта http://www.bundesfinanzministerium.de обратила основное внимание на информативность и формальность, а не на развлечение. Визуальный ряд презентационных брошюр формализован (строгая верстка, снимки штаб-квартир четырех подразделений службы).

Специального налогового ведомства в Германии не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель.

Наряду с федеральными и земельными государственными чиновниками налогоплательщики в Германии могут прибегнуть к помощи консультантов по налогам. Консультанты получают лицензии на право деятельности от Министерства финансов, но при этом не являются его работниками. Консультации проводятся платно. Профессия консультанта весьма необходимая, так как налоговое законодательство Германии довольно сложное.

Испания

Сайты налоговых Испания
Сайт Налоговой Службы Испании

Усилия Налоговой службы Испании (Интернет-сайт www.agenciatributaria.es) брошены на ознакомление с налоговой системой будущих налогоплательщиков. Образовательная программа, запущенная более десяти лет назад, объединила около 230 тыс. школьников и студентов.

Италия

Сайты налоговых Италия
Сайт Налоговой Службы Италии

Налоговой службы Италии направляет большие усилия на кардинальное изменение отношения итальянцев к уклонению от уплаты налогов.

Официальный сайт налоговой службы www.agenziaentrate.gov.it знакомит пользователя с информационной кампанией, которая направлена на описание плюсов уплаты налогов и минусов уклонения от налоговых обязанностей:

  • Плюсы добросовестной уплаты налогов – это улучшение образовательной системы, системы здравоохранения, национальных инфраструктур;
  • Минусы– неплательщики изображаются в карикатурной манере как паразиты общества, которые высасывают ресурсы из социальной системы и ничего не дают обществу.

Нидерланды

Сайты налоговых Нидерланды
Сайт Налоговой Службы Нидерландов

Налоговая служба Нидерландов (Интернет-сайт www.belastingdienst.nl) выбрала очень нестандартный подход к работе с налогоплательщиками.

В стране работающей молодежи полагается налоговый вычет, для получения которого необходимо заполнить определенные документы. Но из-за нежелания вступать в контакты с налоговиками, мало кто пользуется возможностью получить этот вычет. Тогда налоговая служба Нидерландов создала 3 фальшивых рекрутинговых агентства, обещающих простую работу, за которую хорошо платят. Когда соискатели обращались в эти агентства, они узнавали, что никакой работы там нет, но зато получали подробную информацию насколько выгодно и легко получить налоговый вычет. В общей сложности эти агентства посетили 750 тыс. человек.

Филиппины

Сайты налоговых Филиппины
Сайт Налоговой Службы Филиппин

Налоговая служба Филиппин (Интернет-сайт www.bir.gov.ph) решила использовать любовь как созидающее чувство.

В 2012 году службой проводилась патриотическая кампания «I love Philippines, I pay taxes» (Я люблю Филиппины, я плачу налоги). Кампания включила широкий спектр мероприятий:

  • лекции,
  • семинары,
  • концерты, в которых участвуют национальные знаменитости.

В патриотическую кампанию вошел праздник «I love BIR» (Я люблю Налоговую службу) для налоговых инспекторов по случаю Дня святого Валентина.

Швеция

Сайты налоговых Швеция
Сайт Налоговой Службы Швеции

Налоговая служба Швеции (Интернет-сайт www.skatteverket.se) провела рекламную кампанию с целью повысить собираемость налогов.

ТВ-ролик красочно показывал жизнь без общественных благ. Друзья собираются поиграть в футбол, но футбольное поле покрыто кустарником, ворота сломаны, из крана льется ржавая вода, асфальтированных дорог нет и т. п. Альтернативой этому предлагают заплатить налоги.

ЮАР

Сайты налоговых ЮАР
Сайт Налоговой Службы ЮАР

Налоговая служба ЮАР (Интернет-сайт www.sars.gov.za) с помощью рекламной кампании постаралась отблагодарить добросовестных налогоплательщиков. Сюжет ТВ-ролика изображает, как из подписей на налоговых декларациях строятся дороги, больницы и школы.

Южная Корея

Сайты налоговых Южная Корея
Сайт Налоговой Службы Южной Кореи

Налоговая служба Южной Кореи (Интернет-сайт www.nts.go.kr), имеет собственный Интернет-телеканал для налогоплательщиков, где представлены ролики с серьезными информационными сюжетами и с юмористическими сценками, пошаговыми инструкциями по налогообложению.

Япония

Сайты налоговых Япония
Сайт Налоговой Службы Японии

Интернет-представительство Налоговой службы Японии www.nta.go.jp пошло еще дальше. Сайт содержит элементы мультипликации: визуальный ряд некоторых разделов полностью состоит из рисованных персонажей и анимационных картинок. Для привлечения налогоплательщиков к подаче деклараций в электронном виде был создан специальный персонаж Мистер И-Та (Mr. E-Tax).

Налоговые службы большинства стран организуют работу с налогоплательщиками, опираясь на опыт работы Налоговой службы и менталитет граждан своей страны.

Федеральная налоговая служба России набирает темпы в развитии позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам и построения доброжелательного и сервисноориентированного имиджа Службы. Все описанные выше инструменты совершенствования работы с налогоплательщиками разных стран могут быть применены Налоговой службой Российской Федерации, так как они носят унифицированный характер.

Вышеперечисленные и другие Налоговые администрации стран мира в разделе «Международное сотрудничество» на сайте ФНС РФ: http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/international_cooperation/naw/

На этом все. Счастья Вам и причин для счастья! =)

Читайте также: