Налоговые регуляторы нефтедобывающих предприятий курсовая

Опубликовано: 20.09.2024

особенности оптимизации затрат нефтедобывающих предприятий на поздних стадиях эксплуатации месторождений

ID (номер) заказа

курсовая работа на тему: особенности оптимизации затрат нефтедобывающих предприятий на поздних стадиях эксплуатации месторождений. Оригинальность не менее 80% по ап.ру

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Информационные технологии в моей компании

Срок сдачи к 22 мая

Презентация на 10 слайдов

Презентация, Деньги, кредит, банки

Срок сдачи к 21 мая

Курсовая работа (бакалавр)

Срок сдачи к 25 мая

4 задачи по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 23 мая

Решение задач, Финансы и кредит

Срок сдачи к 21 мая

Космический мусор и специфика механического поражения космических аппаратов

Срок сдачи к 31 мая

Выполнить задания. 1 вариант

Контрольная, Компьютерное моделирование

Срок сдачи к 30 мая

тема: "особенности организации педагогического процесса в сельской.

Курсовая, Педагогика и психология

Срок сдачи к 25 мая

Решение задач, Органическая химия

Срок сдачи к 24 мая

Правовой нигилизм: понятие, источники

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 21 мая

Презентация о культуре России с древнейших времен до конца 19 века

Срок сдачи к 22 мая

Решить 7 задач по информатике

Срок сдачи к 22 мая

Всё в файле. Там и по заданию всё написано

Курсовая, теоретическая механика

Срок сдачи к 25 мая

Объем работы - от 60 страниц Сроки: 24 мая - дата предзащиты (должна.

Магистерская диссертация, Менеджмент музейных мероприятий в рамках временных выставок Государственной Третьяковской галереи

Срок сдачи к 11 июня

Контрольная, Органическая химия

Срок сдачи к 20 мая

Сделать телевизионную верстку на известную телепередачу

Отчет по практике, Телевидение

Срок сдачи к 21 мая

Сделать практическую работу

Контрольная, теория менеджмента

Срок сдачи к 27 мая

Концепция городского праздника

Презентация, Организация специальных событий

Срок сдачи к 23 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 425
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 519 Сдано работ: 4 519
Рейтинг: 74 224
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 003 оценки

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 996 Сдано работ: 996
Рейтинг: 59 942
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

570 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 964
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 028 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Образцы страниц

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90443

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90444

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90445

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90446

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90447

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90448

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90449

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90450

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90451

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90452

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90453

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90454

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90455

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90456

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90457

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90458

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90459

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90460

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90461

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90462

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90463

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90464

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90465

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90466

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90467

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90468

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90469

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90470

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90471

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90472

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90473

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90474

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90475

Налогообложение нефтегазовой отрасли Образец 90476

Содержание

Введение

Не секрет, что нефтегазовая отрасль занимает центральное место в российской экономике. Налоги, взымаемые с предприятий данной отрасли, в значительной степени формируют бюджет нашей страны и будут его формировать еще долгие годы. Поэтому, выбранная тема является очень актуальной. Значит, экономическая политика государства должна иметь сырьевой вектор, а также стимулировать и обеспечивать развитие других отраслей.

Интерес к данной теме вызван тем, что налогообложение в сфере недропользования довольно специфично. Это обусловлено достаточно большим количеством норм, регулирующих налогообложение этой деятельности. Важную роль играет и специфика самой отрасли в области налогообложения - система раздела дохода, формирующегося в данной отрасли, кроме того, одни и те же нормы применяются к нефтегазодобыче по-разному в различных случаях. Понимание механизма налогообложение позволит определить основные проблемы и найти пути их решения. Поэтому, целью данной работы является исследование существующей системы налогообложения нефтегазовой отрасли России, а также разработка предложений по механизму ее совершенствования.

Объектом исследования является вся совокупная правовая база по налогообложению отрасли.

Предметом исследования является система налогообложения предприятий нефтегазовой отрасли.

Для проведения данного исследования были использованы нормативно правовые акты, относящиеся к налогообложению отрасли. Кроме того, в целях сравнения и определения направлений совершенствования российской налоговой системы были использованы данные по налогообложению отрасли в ключевых развитых странах.

Фрагмент работы для ознакомления

1.1 Правовая база налогообложения отрасли

Российские нефтегазовые компании, как и компании других отраслей, ведут учет своей деятельности в соответствии с требованиями российского законодательства. Как и в любых отраслях, организации нефтегазовой отрасли уплачивают налоги и сборы, характерные как для общего режима налогообложения, так и специальные налоги данной отрасли.

Так, к общим платежам относятся:

- НДС (Если производились операции, облагаемые НДС);

1.1.2 Регулярные платежи за пользование недрами

Уплата данного вида платежей закреплена тем же Федеральным законом РФ № 2395-1. В статье 43 настоящего закона говорится о том, в каких случаях компания отрасли должна их производить. Обращаясь к части 1 пункта 1 статьи 43 настоящего закона, регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление компаниям-пользователям недр исключительных прав на проведение следующего перечня работ:

Таблица 1 - Ставки регулярных платежей за пользование недрами

1.2 Значение средств, поступаемых из отрасли, для экономики страны

На сегодняшний день Государственный нефтяной баланс Российской Федерации ведет учет по 2868 месторождениям. Оценки текущих промышленных запасов колеблются в пределах от 12,1 млрд тонн до 25 млрд тонн. Такой разброс обусловлен тем, что зарубежные аудиторы по-разному учитывают доказанные запасы и возможности их рентабельного освоения при актуальных ценах на нефть в условиях действующей налоговой системы. По состоянию на конец 2014 года, российскими аудиторами признается показатель в 17,9 млрд тонн, включающий как нерентабельные запасы, так и оцененные предварительно . Что касается газа, то его суммарные запасы в России оцениваются по состоянию на 01.01.2013 г в 248,6 трлн куб.м. Из которых разведано только 47,8 трлн куб.м. Разведанные запасы характеризуются сложной внутренней структурой. Из разведанного объема, 8,3 трлн куб. составляют месторождения с падающей добычей, 2,7 с добычей, связанной с экологическими причинами, 1,2 –мелких месторождений и целых 28,1 трлн куб.м. – это запасы неразрабатываемых месторождений, оставленных на среднюю и дальнюю перспективу.

2.1 Характеристика налогового режима отрасли в США

Успех развития отрасли в Америке является следствием, прежде всего, высокой конкуренции компаний на нефтегазовом рынке. Пять крупнейших компаний, сотни крупных и средних и тысячи малых составляют основу организационно-экономической структуры в отрасли. Их общее число превышает 13,8 тыс. Для целей поиска, разведки и добычи нефти и газа на суше существует примерно 50 тысяч лицензионных участков. Высокая конкуренция и наличие возможностей создали условия для развития технологий и привлечения инвестиций в отрасль страны.

Система налогов в Америке имеет сложный многоуровневый характер. На вершине этой системы находятся федеральные налоги, на ступень ниже находятся платежи и сборы на уровне штатов, еще на уровень ниже – на уровне муниципалитетов. Основными налогами отрасли в Америке считаются:

2.3 Характеристика налогового регулирования нефтегазового сектора в Австралии

Налоговый режим нефтегазовой отрасли Австралии предусматривает действие налога на Нефтяную ресурсную ренту (PRRT) в размере 40% от налогооблагаемой прибыли. Эта прибыль определяется как разница между поступлениями от проекта, затратами по эксплуатации и смежными затратами, необходимыми для реализации проекта.

Данный налог был введен в 1987 году в целях стимулирования добычи нефти и газа в стране и заменял нефтяной акциз и роялти для проектов на шельфе. В дальнейшем применение данного налога стало распространяться и на все австралийские проекты. Стимулом для этого послужило снижение добычи на месторождениях Bass Strait и Northem West Shelf, обеспечивавшие основные объемы добычи в Австралии. Снижение собственной добычи с одновременным ростом спроса привело к увеличению импорта нефти и нефтепродуктов, а также к увеличению цен на внутреннем рынке. Так, в целях поддержания собственной отрасли, был введен льготный налоговый режим по пользованию недр, но нужно помнить, что уже тогда доля от поступлений от нефтегазовой промышленности в бюджет страны составляла менее 2% от ВВП.

3.1 Действия по совершенствованию налоговой политики правительством РФ

За последние 15 лет правительству России удалось значительно диверсифицировать систему налогообложения нефтегазовой отрасли. Если в начале 2000-х годов В России был только НДПИ, то потом у государства появились самые разнообразные инструменты, которые учитывают особенности месторождений, например, объем запасов и географические факторы. Были введены налоговые каникулы, льготы по экспортным пошлинам. Так, с 2011 года были проведены следующие законодательные изменения:

3.2 Предложения по совершенствованию налоговой системы нефтегазовой отрасли

Решение одних лишь проблем налогообложения отрасли недостаточно для обеспечения качественного и стабильного развития. Я считаю, что необходим комплексный подход, в котором эффективной налоговой политике отводится ключевая роль.

Во-первых, государство должно разрабатывать и расширять области применения инновационных технологий для поддержания устойчиво динамики объемов добычи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования выявлено, что налоговая система нефтегазового комплекса находится в переходном состоянии. Анализируя последние изменения можно говорить о постепенном переходе к дифференцированному налогообложению, учитывающему целый ряд факторов. Однако, по-прежнему существует огромное количество несовершенств, позволяющих, к сожалению, констатировать, отсутствие определенной системности в налоговых изменениях, применительно к нефтегазовой отрасли. Отсутствие такой системности создает трудности с привлечением инвестиций в нефтегазовый сектор и ограничивает круг потенциальных инвесторов, которые могли бы поучаствовать в проектах, связанных с освоением нефтегазовых ресурсов.

Список литературы [ всего 28]

Нормативные правовые акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.1998 №146-Ф3
  2. Федеральный закон от 21.02.1992 №2395-1-ФЗ «О недрах».
  3. Федеральный закон от 02.12.2013 №349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015и 2016 годов».
  4. .

  1. Алекперов В.Ю. Нефть новой России //М: Издательство «Древлехранилище», 2007.-688 стр.
  2. Высоцкий В.И., Фельдман С.Л. Нефтегазовая промышленность мира. –Справочно-информационный обзор ОАО «ВНИИЗАРУБЕЖНЕФТЕГАЗ». –2014.- 98 с
  3. Бобылев Ю.Н., Трунцева М.Ю. Налогообложение минерально-сырьевогосектора экономики// М.:И. Гайдара, 2010. – 200 стр
  4. Голосков А.Н. – «Дифференциация налогообложения как механизм управления инвестиционной привлекательностью газовой отрасли», «Нефтегазовое дело», 2010 год. – 345 с
  5. Крюков В.А., Силкин В.Ю., Токарев А.Н., Шмат В.В. Подходы к дифференциации налогообложения в газовой промышленности. –Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006. - 174 с.
  6. .

Курсовая работа

Курсовая работа — пример

  • Описание
  • Дополнительная информация

Содержание

Введение
1. Система налогообложеия нефтегазодобычи
1.1. Доходы нефтегазового комплекса. Природная рента
1.2. Международный опыт налогообложения нефтегазодобычи
2. Анализ современного состояния налогообложения нефтегазовой отрасли
2.1. Система налоговых платежей в нефтегазовой отрасли
2.2. Основные недостатки действующей системы налогообложения
3. Направления совершенствования налогообложения организаций нефтегазового комплекса
3.1. Основные проблемы совершенствования налогообложения организаций нефтегазового комплекса
3.2. Пути совершенствования налоговой среды
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность темы. Природные ресурсы, используемые в нефтегазовом комплексе (НГК), относятся к категории невозобновляемых. Поэтому в настоящее время весьма актуальной является задача их рационального использования. Одним из важнейших компонентов решения данной задачи является проблема эффективного распределения и использования рентных доходов нефтегазового комплекса. В экономике Российской Федерации нефтегазовый комплекс представляет собой совокупность организаций, занимающихся добычей и переработкой нефти и газа. Объединение двух секторов (нефтяного и газового) в одну отрасль связано в мировой практике, прежде всего, со сходными условиями хозяйствования, вследствие чего многие хозяйствующие субъекты занимаются деятельностью одновременно в обоих секторах.
Последние изменения в налогообложении нефтедобычи, несомненно, носят позитивный характер. Однако современное состояние налогообложения нефтегазодобычи налогом на добычу полезных ископаемых по-прежнему не лишено, на наш взгляд, целого ряда недостатков:
во-первых, внесенные налоговые поправки отнюдь не являются решением абсолютно всех проблем в нефтедобыче, так они совершенно не учитывают, что капитальные и текущие затраты при освоении различных месторождений и добыче нефти из них могут различаться в разы;
во-вторых, внесенные изменения затронули исключительно нефтяной сектор, в то время как в газовой отрасли вопрос о стимулировании газодобычи на малых месторождениях, отработанных и находящихся в труднодоступных районах стоит не менее остро;
в-третьих, налоговые поправки совершенно не затронули весьма актуальную проблему пополнения запасов минеральных ресурсов.
Нам представляется, что указанные недостатки заслуживают выделения их в качестве перспективных направлений последующей эволюции налогообложения в нефтегазовой отрасли.
Степень разработанности проблемы. Среди современных российских учёных существенное внимание развитию и реформированию системы налогообложения, в частности, налогообложения недропользования уделяли А.З. Дадашев, В.А. Кашин, Л.П. Павлова, В.Г. Пансков, А.Б. Паскачев, М.Н. Соколов, С.Д. Шаталов, Д.Г. Черник и другие.
Особый интерес представляют исследования, выполненные в смежных областях: — исследования по экономическим вопросам устойчивого развития В.И. Данилова-Данильяна, И. Квернера, Д.С. Львова, Р. Солоу, А. Эндреса и других; — исследования проблем формирования и распределения природной ренты С.Ю. Глазьева, М.Н. Соколова, Ю.М. Пашина, Ю.В. Яковца и других; — исследования по проблемам экономического развития нефтегазовой отрасли Е.Т. Гурвича, Д. Джонстона, С.С. Ежова, А.Э. Конторовича и других.
Вместе с тем многие теоретические и методологические аспекты налогообложения нефтегазового комплекса не имеют достаточной степени разработанности. Среди основных теоретических и методологических проблем, связанных с финансовыми отношениями государства и недропользователей, особенно в части распределения ренты, следует выделить не универсальность налоговой системы, так как она не в полной мере учитывает различные условия разработки месторождений. Кроме того, эволюционные изменения в налоговой системе, в части налогообложения недропользования не в полной мере отвечают стратегическим интересам государства в сфере экономической, экологической и энергетической.
В современных условиях реформирования налоговой системы и освоения нефтегазовых ресурсов требуются новые подходы к разработке и совершенствованию регулирующих механизмов и инструментов в налоговой политике нефтегазового комплекса.
Анализ теории и практики распределения нефтегазовой ренты свидетельствует о недостаточности изученности процесса налогообложения нефтегазодобычи, что определяет актуальность дальнейшего совершенствования методологии формирования и развития подходов к распределению нефтегазовой ренты и регулирования налогообложения недропользования.
Научная и практическая значимость вопросов налогообложения недропользования, недостаточная изученность обозначенных проблем предопределили выбор темы настоящего исследования, его предмет, цель, задачи и структуру.
Цель курсовой работы — рассмотреть особенности современного состояния налогообложения в нефтегазовой отрасли и разработать комплекс предложений и мероприятий по совершенствованию налоговой политики в нефтегазовой отрасли.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. исследовать современные теоретические представления по вопросам возникновения, формирования и распределения природной ренты применительно к нефтегазовой отрасли с целью повышения обоснованности разрабатываемых предложений по совершенствованию налоговой политики в отрасли;
2. проанализировать состояние «налоговой политики» и ее специфику в отношении НГК;
3. разработать комплекс предложений по совершенствованию налоговой политики в нефтегазовой отрасли, учитывающий условия концепции устойчивого развития, основанной на необходимости оптимального использовании природных ресурсов, применения ресурсосберегающих технологий и соблюдения интересов (экономических и социальных) будущих поколений.
Объектом исследования является действующая система налоговых отношений в нефтегазовом комплексе Российской Федерации и проводимая государством налоговая политика.
Предметом исследования выступает совокупность налоговых отношений организаций нефтегазового комплекса и государства, в процессе осуществления которых формируется и распределяется природная рента.
Теоретико-методологической основой настоящего исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных по общим проблемам экономики и финансов, работы в области налогообложения, работы в области юридических вопросов налогообложения.
В процессе работы использованы диалектический и сравнительно-аналитический методы, системно-структурный анализ, методы дедукции и индукции, метод сравнения и аналогий, метод обобщений, математические и статистические методы.
Информационная база исследования включает публикации по избранной тематике; результаты аналитических исследований; данные глобальных и локальных компьютерных сетей; фундаментальные труды учёных–экономистов; статистические данные, в т.ч. данные Федеральной службы статистики РФ, Федеральной налоговой службы РФ и других органов государственной власти; нормативно-правовые документы; материалы конгрессов, научных и практических конференций, семинаров, совещаний по проблемам налогообложения и налоговой системы России, а также по вопросам развития нефтегазовой отрасли. В работе также использованы данные финансовой отчетности ряда нефтяных компаний.

Заключение

В последнее время ведется много дискуссий об изменении системы налогообложения НГК и все чаще слышится мнение о необходимости увеличить нагрузку на сырьевой сектор экономики. Но с другой стороны, к этому вопросу следовало бы подходить более взвешенно и осторожно. При этом стоит обратить внимание на то, что реализуемая налоговая политика приводит к тому, что у нефтяных компаний, в условиях относительно высоких цен на «черное золото» остается меньше средств для реализации новых проектов, так как налоговая система ориентирована на обложение валового дохода, а не прибыли (результатов деятельности). В итоге общая налоговая нагрузка российских нефтяных компаний превышает 60% от выручки. Следовательно, сегодня становится более важным не изъять больше налогов в бюджет у сырьевого сектора, а сохранить эту отрасль, от работы которой, как показала практика особенно последних лет, напрямую зависит развитие экономики нашей страны. Для успешного развития этой отрасли нужны огромные капитальные вложения и без достаточной прибыли эти вложения просто не могут быть осуществлены.
Именно поэтому, нужна продуманная и взвешенная налоговая политика, учитывающая влияние различных факторов на экономику проектов нефтегазодобычи, так как разработка нефтегазовых месторождений сопряжена со значительным риском и требует значительных инвестиций, как на освоение нефтегазового месторождения, так и на создание соответствующей инфраструктуры. Больших капиталовложений требует и проведение геологоразведочных работ. При этом нельзя забывать о состоянии минерально-сырьевой базы России, запасы углеводородов которой в основном сосредоточены в отдаленных труднодоступных и недостаточно обжитых районах, характеризующихся сложными горно-геологическими условиями, сравнительно низким качеством нефти и газа. Рентабельность разработки таких запасов в условиях рыночной экономики находится в сильной зависимости от мировых цен на нефть и газ.
Действующее законодательство, в частности налоговое, не в состоянии обеспечить увеличение притока инвестиций в разведку и разработку месторождений углеводородов.
Оно лишь частично отражает объективные условия добычи углеводородов. Проведенные в последние два года поправки в налоговое законодательство внесли определенные улучшения в систему налогообложения вновь осваиваемых месторождений, они в основном касаются материковой части нефтедобычи. Вместе с тем, как показывают расчеты, их недостаточно для эффективных инвестиций для большинства вновь открытых месторождений. По данным Минэнерго РФ, что при нынешнем налоговом режиме большинство новых проектов нефтяников нерентабельно. Из почти десятка крупных месторождений лишь три имеет смысл разрабатывать, и то при цене Юралс не ниже $60-90 за баррель. Без дополнительных льгот к 2013 г. в России будет добываться на 40 млн. т. нефти меньше прошлогоднего периода.

Титульный лист Налоговые регуляторы нефтяного сектора в современной экономике

Оглавление Налоговые регуляторы нефтяного сектора в современной экономике

Содержание Налоговые регуляторы нефтяного сектора в современной экономике

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование основных направлений налогового регулирования недропользования
1.1. Формирование теоретических подходов к налогообложению недропользования
1.2. Современные взгляды на проблемы ренты в нефтяной отрасли в исследованиях российских экономистов.
Глава 2. Перспективные направления развития практики налогового регулирования рационального недропользования.
2.1. Нормативные и правовые основы формирования системы рентного налогообложения добывающих отраслей
2.2. Перспективные направления развития мировой практики налогообложения нефтедобывающей отрасли
Глава 3. Налоговые регуляторы реструктуризации нефтедобывающей отрасли РФ .
3.1. Особенности налогообложения добычи нефти в РФ.
3.2. Трансформация налогообложения нефтедобычи в РФ за последние два десятилетия.
3.3. Основные направления совершенствования налогообложения нефтедобывающей отрасли РФ
Заключение
Библиография

Г. Чернышевского, в обществе будущего исчезнет рента как доход землевладельца, поскольку работники сами буду собственниками средств производства, что приведт к слиянию прибыли и заработной платы. Г. Джордж связывает возникновение ренты с искусственной редкостью земли. Последняя проистекает из неравного распределения общественных земель, концентрации и спекуляции. Спекуляция, по Г. Джорджу, это всепроникающий провал рынка, который затрагивает и земельную собственность, применительно к которой этот провал связан с наличием незаработанного прироста дохода. Он предлагает поднять налог на неиспользуемые земли, социализируя, таким образом, ренту без дополнительного налогового бремени. У А. Маршалла рента определяется как доход от земли, включая произведнные в ней улучшения. Земля представляет собой фактор производства, предложение которого фиксировано. Форма использования земли диктуется возможностями получения прибыли на рынке, где спрос является активным элементом. На этом этапе, однако, в анализ включаются дифференциальные соображения, некоторым образом в духе Д. Рикардо. Поскольку стоимость продукции с лучших земель превышает стоимость продукции с худших участков, то разность между доходами остальных факторов и стоимостью продукции образует излишек, обусловленный качеством самой земли. Волсе того, этот излишек в длительном аспекте не исчезает, так как предложение земли фиксировано. Земля, таким образом, это единственный фактор производства, стоимость которого базируется не на издержках производства, а на капитализации стоимостей годовых излишков. Конечно, с точки зрения собственника, земля наеголько похожа на обычный капитал, что рента представляется родом издержек. Но с общественной точки зрения рента не может рассматриваться в качестве издержек, ибо в своей основе она представляет собой излишек, вытекающий из общественного процесса оценки. У. С. Джевонс, Ф. Г. Уикстид, Ф. Г. Девенпорт и многие другие выступали против такого понимания ренты, которое было присуще А. Маршаллу, утверждая, что ренту не следует измерять, как излишек, так как в этом нет необходимости и это ничего не объясняет. Далее, эти теоретики считают, что земля делима и поэтому е можно рассматривать как подверженную изменению единицу постольку, поскольку это выгодно каждому индивиду. Кроме того, они полагают, что е следует так рассматривать еще и изза того, что это ввело бы с в более широкую методологическую канву экономической теории. А. Маршалл признал заключение и смирился с ним только ради этой цели, а не как с выводом. Тогда диспут был посвящен почти исключительно приложениям метода, а не подведению итогов. В каждом случае рента определялась как равная полному нормальному доходу с земли, доходу, равному максимальному количеству, которое он в кооперации с другими факторами может добавить к национальному доходу. У. С. Джевонсом теория ренты рассматривается в Теории политической экономии г. Она представляется ему как научной по форме, так и согласующейся с фактами. У. С. Джевонс отмечает, чтов примитивном обществе, где каждому работнику принадлежат все атрибуты производства труд, земля, знания и капитал, не будет таких вещей как зарплата рента или процент. Только когда разрозненные собственники средств производства объединят сво имущество и будут торговать друг с другом, начнтся распределение, которое является предметом теорий стоимости спроса и предложения. Каждый работник должен быть вознаграждн, также как каждый капиталист и землевладелец. По мнению У. С. Джевонса, Дж. Андерсон был первым, кто ясно изложил теорию ренты. Теория ренты Дж. Андерсона основывается на принципе, который У. С. Джевонс назвал законом безразличия, который состоит в том, что для одного и того же товара на одном и том рынке может существовать только одна цена или пропорция обмена. Поэтому если земля разного качества дат разное количество продукта при приложении одного и того же количества труда, на одних землях по сравнению с другими возникнет излишек прибыли. v . . ii . i ii, , . vii. Ii, .

Пример готовой дипломной работы по предмету: Экономика

Содержание

1. Нефтегазовый комплекс и становление системы его налогообложения

1.1. Состояние нефтегазового комплекса и его роль в формировании доходов государства за счет налогообложения

1.2. Эволюция системы налогообложения в России и за рубежом

1.3. Проблемы российского механизма налогообложения и возможный подход к их решению

2. Методические основы и механизмы налогообложения нефтегазового комплекса

2.1. Особенности реализации налоговых функций при налогообложении компаний НГК

2.2. Механизм налогового стимулирования энергосбережений и рационального недропользования

2.3. Инвестиционная деятельность предприятия и особенности ее оценки эффективности в нефтегазовых проектах.

3. Экономическая оценка проекта нефтегазового предприятия с учетом разных систем налогообложения

3.1. Оценка экономической эффективности нефтегазового проекта на основе российской системы налогообложения

3.2. Оценка зарубежной системы налогообложения (на примере Республики Казахстан)

3.3. Оценка экономической эффективности нефтегазового проекта в условиях формирования новой системы налогообложения Республики Казахстан

Список использованной литературы:

Выдержка из текста

Теоретической и методической основой дипломной работы послужили фундаментальные положения налогового регулирования в условиях рынка. Исследование основывалось на соблюдении принципа системного подхода. В процессе выполнения работы использованы общенаучные и специальные методы познания: анализа и синтеза для детализации предмета исследования и взаимосвязанного изучения его составляющих; расчетно-аналитический — для выполнения аналитических расчетов и оценки эффективности налогообложения; сравнение — для сопоставления тенденций развития налогообложения в разных странах; экспертных оценок – для изучения взглядов ученых на отдельные проблемы налогообложения, предвидения реакции плательщиков на законодательные и управленческие решения государства; графический и табличный – для обеспечения выполнения расчетной части исследования и представления его результатов.

На данном этапе МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ", рассматривает возможность перехода с ОСНО на УСНО. В основном организацию привлекает УСНО простотой учета и возможностью сэкономить на налогах.

Влияние системы рисков на величину рыночной стоимости предприятия(на примере ЗАО «Электроцентроавтоматизация»)

Влияние стиля руководства на экономическую эффективность организации на примере ООО «Роста»

Методологическую и теоретическую базу работы составили опубликованные научные труды зарубежных и российских экономистов по вопросам исследования воздействия цены на экономическую эффективность ВЭС.

  • воспринимается как индивидуальная -хотя окружающая среда может быть для всех одинаковой, но оценивается субъективно из-за применения разных критериев и владения разным объемом информации о среде (собственники, персонал, кредиторы организации представляют среду часто с несовпадающих позиций, отражающих интересы того или иного наблюдателя);

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, менеджмента, а также нормативные акты и другие нормативно-правовые и методические документы по изучаемой проблеме.

Информационной базой работы служили труды российских и зарубежных научных работников, посвященные проблематике налогообложения, в том числе и налогообложения малых предприятий; законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам налогообложения; официальные статистические материалы.

Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений между федеральными, региональными органами управления по поводу формирования и распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней в посткризисной экономике России.

Влияние транснациональных корпораций на экономическую политику

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.

В этой связи требуется экономическое обоснование выбранных методов интенсификации нефтедобычи и анализ влияния отраслевых рисков на экономическую эффективность инвестиционных проектов, осуществляющихся на нефтедобывающих предприятиях.

Целью курсовой работы является сравнительный анализ влияния упрощенной и обычной системы налогообложения на финансовую деятельность предприятия на примере ООО «Областное бюро независимой оценки и экспертизы».- изучить экономическую сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат деятельности предприятий;

  • провести сравнительный анализ различных методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат деятельности предприятия;

Снизить налоговое бремя можно, оптимально составив учетную политику, договоры с партнерами, первичные документы, а также используя лазейки в законодательстве. Кстати, в некоторых случаях помогает и сам Налоговый кодекс. Определенным категориям налогоплательщиков он предоставляет льготы по налогам, возможность использовать специальные налоговые режимы, работать на территориях с льготным налогообложением.

Список использованной литературы:

1.Методические рекомендации по проектированию разработки нефтегазовых месторождений от 21.03.2007 г. № 61.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II.

3.Федеральный Закон Российской Федерации № 2395-1 ФЗ «О недрах»

4.Энергетическая стратегия России на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.08.2003 г.

5.Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение – М.: Эксмо, 2008.

6.Аккофф. Р. Планирование будущего корпорации. – М.: «Сирин: МТ: Пресс», 2006.

7.Алафинов С.В. Прогнозирование и планирование в транснациональной нефтяной компании: принятие стратегических решений в условиях неопределенности. – М.: «Дело», 2007.

8.Алакперов В.Ю. Вертикальная интеграция и конкуренция на рынке нефти и нефтепродуктов // Нефть и бизнес. 2005. № 2.

9.Алакперов В.Ю. Нефть России. Взгляд топ-менеджера. М.: «Классика», 2006.

10.Алакперов В.Ю. Стратегические направления системной реорганизации управления нефтяными компаниями (на примере ОАО «Лукойл») – М.: «Дело», 2007.

11.Алексеенков С.О. Роль и место топливно-энергетического комплекса в удвоении ВВП России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

12.Андрианов В.А. «Сырьевая пауза» может затянуться // Нефть России. 2005. № 4.

13.Астахов А.С. Экономика разведки, добычи и переработки полезных ископаемых. – М.: «Недра», 2006.

14.Атаян Н.Х. Управление нефтегазовой финансово-промышленной группой: методологический и методический организационно-экономический аспект. – СПб: «Питер», 2007.

15.Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2007.

16.Боковня Р.В. Особенности управления проектными рисками в нефтегазодобывающей отрасли // Нефть и капитал, февраль 2006.

17.Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России / под ред. Проф. В.П. Колесова. – М: Гардарики, 2005.

18.Глухов В.В., Барков А.А. Стратегическое управления в нефтяной компании. – СПб: «Питер», 2007.

19.Гужновский Л.П, О совершенствовании управления нефтегазодобычей // Экономика и управление нефтяной и газовой промышленностью. 2006. № 6.

20.Дмитриев М..Н., Кошечкин С.А. Количественный анализ риска инвестиционных проектов. М.: ИНФРА-М, 2008.

21.Измухамбетов Б.С. Развитие нефтегазовой отрасли Республики Казахстан. // НефтьГазПраво Казахстана № 3’2006.

22.Ильин А.И. Планирование на предприятии. М.: Новое знание, 2006.

23.Итоги работы нефтяного комплекса России за 2007 г. // Нефть и бизнес. 2008. № 2.

24.Калугин В.А. Многокритериальная оценка инвестиционных проектов// Экономика и управление нефтегазовой промышленности. – 2005. — № 7.

25.Кирсанов К. А., Михайлов Л. А., Буянов В. П. Рискология. Управление рисками. М.: Экзамен, 2007.

26.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006.

27.Козырин А.Н. Налогообложение зарубежных стран. СНГ. – М.: Манускрипт, 2007.

28.Комаров М.А. Белов Ю.П. Рентное налогообложение в недропользовании – минеральные ресурсы России. – М.: Недра, 2008.

29.Конопляник А.А. Реформы в нефтяной отрасли России (налоги, СРП, концессии) и их последствия для инвесторов – М.: Инфра-М, 2007.

30.Кудинов Ю.С. Экономические проблемы развития топливно-энергетического комплекса РФ. – М.: Изд-во НУМЦ Минприроды, 2006.

31.Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. Проф. Р.И. Хасбулатова – М.: Гардарики, 2006.

32.Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2006.

33.Нефтегазовый сектор в России в теории и практике / под ред. В.А. Крюкова. – М: Финансы и статистика, 2007.

34.Разовский Ю. Сверхприбыль недр. – М.: Инфра-М, 2006.

35.Региональная экономика: Учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

36.Садовник П.В. О мерах по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородов // Минеральные ресурсы России. 2006. № 4.

37.Сажина М.А. Формирование налоговой системы России в условиях становления рыночной экономики // Финансы и кредит. – 2005. № 8.

38.Сухецкий С.П. Нефтяной бизнес: Влияние налоговой нагрузки на инвестиционный процесс. – М.: КомКнига, 2006.

Читайте также: