Налоговые проверки в сша

Опубликовано: 18.05.2024

date image
2014-02-12 views image
2473

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



В арсенал налоговых инспекторов США входят различные методы кон­троля. Однако все эти методы подчиняются ряду общих правил.

Во-первых, налоговая проверка начинается с того, что налоговый инс­пектор направляет в адрес налогоплательщика решение о проверке. Если налогоплательщик не согласится с полученным решением, налоговый инспектор может инициировать проверку через суд.

Во-вторых, по законодательству США Служба внутренних доходов (СВД) обязана строго соблюдать права и законные интересы налогопла­тельщиков. Это означает, например, что СВД не может проводить нало­говую проверку налогоплательщика по непредусмотренным основаниям или с нарушением таких оснований.

В-третьих, в рамках проведения проверки налоговых деклараций СВД имеет право проверять документы бухгалтерского учета и принимать объ­яснения как самого налогоплательщика, так и третьих лиц. Если в рамках проводимой проверки налоговый инспектор принял решение проверить бухгалтерские документы третьих лиц, он должен сообщить об этом про­веряемому налогоплательщику.

Наиболее распространенный метод выбора налоговых деклараций для дальнейшей проверки - это метод «отличительного параметра». Он заключается в математическом подходе, используемом СВД. Метод поз­воляет классифицировать налоговые декларации в зависимости от веро­ятности наличия в них неточностей или ошибок.

В соответствии с указанным методом налоговые декларации подраз­деляются на несколько групп. К примеру, декларации физических лиц подразделяются на группы в зависимости от общей величины дохода, указанного в декларации, а компьютерная формула определяет параметры для оценки налоговой декларации. Указанные параметры суммируются в целях получения определенного количественного показателя - «отличи­тельного параметра». В результате, чем выше полученный количествен­ный показатель, тем больше вероятность того, что налоговая декларация будет подвергнута проверке. Окончательное решение, проверять отоб­ранные по наиболее высокому количественному показателю налоговые декларации или нет, а также какой вид налоговой проверки использовать, принимается после ручного отбора налоговых деклараций.

Кроме «отличительного параметра» существуют иные методы, исполь­зуемые СВД в целях выбора налоговых деклараций для дальнейшей проверки. В частности, если налогоплательщик обращается в СВД за возвратом излишне уплаченных налогов, СВД анализирует представ­ленную таким налогоплательщиком декларацию и устанавливает обоснованность обращения налогоплательщика за возвратом.

СВД также использует информацию о содержащихся в налоговых декларациях ошибках или неточностях, полученную из внешних источ­ников. К таким источникам относятся, в частности, газеты, документы публичного характера и физические лица. Если СВД сделает вывод, что указанная выше информация заслуживает доверия, информация может быть использована в целях отбора налоговых деклараций для проверки.

В США существует три вида налоговых проверок:

1) заочная (проводится путем направления документов в Контрольное
управление СВД по почте);

2) камеральная (проводится по месту нахождения СВД);

3) выездная (проводится по месту нахождения налогоплательщика).
Выбор вида налоговой проверки зависит от комплекса и сложности поставленных вопросов. Как правило, камеральные налоговые провер­ки проводятся только в отношении налоговых деклараций и не затрагивают текущие вопросы осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Камеральные проверки проводятся в СВД налоговыми аудиторами. В инициативном письме, направляемом налогоплательщику, содержится просьба о встрече с налоговым аудитором в офисе СВД. Как правило, в таком письме указывается, какие конкретно документы должен предста­вить налогоплательщик налоговому аудитору.




Выездные налоговые проверки предназначены для оценки наиболее сложных налоговых деклараций физических и юридических лиц и прово­дятся в месте осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Выездные проверки предполагают комплексный анализ правильности и полноты уплаты нескольких видов налогов. Подобные проверки проводят налоговые инспекторы, которые по сравнению с налоговыми аудиторами являются более опытными и квалифицированными специалистами.

При проведении налоговых проверок сотрудники СВД вправе:

- анализировать документы бухгалтерского учета и отчетности;

- вызывать любое лицо и получать необходимые свидетельские пока­зания.

Время и место проведения налоговой проверки определяет СВД с учетом конкретных обстоятельств. Критерии обоснованности выбора места и времени для проведения собеседования с налогоплательщиком и проверки документов бухгалтерского учета и отчетности определены инструкциями СВД. В соответствии с этими инструкциями инспекторам рекомендовано назначать налоговые проверки на рабочие дни и в рабочее время. Важно, что при этом они не должны учитывать какие-либо осо­бенности бизнеса налогоплательщика. Но во избежание сложностей СВД должна согласовывать с налогоплательщиком время проведения проверки.

Налоговый инспектор самостоятельно выбирает, какую именно нало­говую проверку проводить - камеральную или выездную. При этом он руководствуется собственными представлениями, какой вид проверки наиболее эффективен и целесообразен.

По законодательству США при проведении налоговой проверки СВД практически ничем не ограничена в возможности истребовать у налогоп­лательщика различные документы и иные источники информации. Так, помимо бумажных носителей налоговый инспектор может оценивать и иные материальные носители информации (например, аудио- и видео­записи и др.). На практике случается, что суды признают неправомер­ным истребование у налогоплательщика документов, которыми СВД уже обладала. Что касается срока представления тех или иных документов для проверки, то с момента соответствующего запроса и до момента пре­доставления запрашиваемых документов должно пройти как минимум десять дней.

В соответствии с Налоговым кодексом США если гражданин, который вызван налоговым инспектором для дачи показаний, а также для предо­ставления каких-либо документов, отказывается явиться, то районный суд США может обязать его подчиниться требованиям инспектора. Кро­ме того, за отказ выполнить требования налогового инспектора суд может привлечь налогоплательщика как к гражданско-правовой, так и к уголов­ной ответственности.

Налоговое законодательство США предусматривает также повторные выездные проверки. Но на их проведение действуют ограничения. Так, налогоплательщик не может быть подвергнут налоговой проверке, в кото­рой нет необходимости. В течение календарного года налогоплательщик может быть проверен только один раз. Повторная налоговая проверка может быть назначена лишь по его письменной просьбе.

Многочисленные права налоговых инспекторов США компенсируются принципами налогового контроля, которые проверяющие обязаны соблю­дать. Вместе с тем при проведении налоговых проверок налогоплатель­щикам законодательно предоставлен ряд гарантий.

Существует запрет на некоторые виды запросов о проведении налого­вой проверки, то есть определенные лица государства не вправе обра­щаться с запросами в СВД о проведении или прекращении проведения налоговых проверок, а также как-то влиять на ход проведения проверок в отношении конкретных налогоплательщиков. Такой запрет действует на президента и вице-президента США, сотрудников их аппарата и иных государственных служащих, замещающих правительственные должности.

Любой запрос, сделанный с нарушением указанного запрета, направля­ется получившим его налоговым инспектором главному инспектору СВД. Подобное нарушение влечет уголовную ответственность. Если суд при­знает лицо виновным в нарушении указанной нормы, ему грозит тюрем­ное заключение на срок до 5 лет или штраф до 5000 долларов США, либо и то и другое.

Запрет не применяется, если с запросом о проведении проверки через государственное лицо обратился сам налогоплательщик или кто-либо от его имени. Запрет также не распространяется на запрос о раскрытии информации налоговой декларации при условии, что такой запрос сделан с соблюдением и на основании соответствующих положений законода­тельства США. Наконец, запрет не действует в отношении запросов, с которыми обращается секретарь Казначейства вследствие изменений в налоговой политике.

Законодательство также обязывает СВД предоставлять налогоплатель­щику точную информацию о порядке взыскания налогов, процедуре обжалования, правах налогоплательщика и даже о номерах телефонов налоговых инспекций СВД на местах. В этой связи СВД разработала

Инструкцию, согласно которой налогоплательщик имеет право на пред­ставление его интересов специально уполномоченным лицом (например, аттестованным бухгалтером). Если интересы налогоплательщика пред­ставляет специально уполномоченное лицо, инспектор не может встре­чаться с налогоплательщиком в отсутствие этого лица. Без представителя налогоплательщик может встретиться с сотрудником СВД только по свое­му согласию.

СВД не может использовать такой метод выявления незадекларирован­ных доходов, как установление финансового положения налогоплатель­щика. Иными словами, налоговый инспектор не может, проанализировав финансовое положение налогоплательщика, сделать вывод о том, что налогоплательщик не задекларировал свои доходы.

За умышленное нарушение указанной нормы предусмотрена уголовная ответственность. Инспектор может быть уволен с занимаемой должнос­ти, наказан штрафом до 1000 долларов США, либо лишением свободы на срок до года, либо штрафом и лишением свободы одновременно.

СВД не может настаивать на том, чтобы налогоплательщик отказался от своего права на оспаривание актов и действий СВД и ее налоговых инспекторов. Однако такой отказ возможен, если он заявлен налогопла­тельщиком добровольно и осознанно или налогоплательщик надлежащим образом информировал о нем своего адвоката или иного представителя.

Одной из главных задач налоговых органов любой страны является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Определение налогового контроля приведено в ст.82 Налогового Кодекса Российской Федерации [1].

В США налоговым контролем (налоговым аудитом) признается исследование индивидуальной финансовой информации и счетов организации с целью выявления правильности отражения информации в налоговой декларации налогоплательщика и ее соответствия налоговому законодательству, проверка точности заявленной налогоплательщиком суммы налога [4]. Официальным органом США, контролирующим деятельность в сфере налогов и сборов, является Служба внутренних доходов (Internal Revenue Service), находящаяся в составе Министерства финансов. В России, как известно, подобными функциями наделены территориальные органы Федеральной налоговой службы.

Российским законодательством о налогах и сборах предусмотрено несколько видов налогового контроля, самым распространенным из которых является проведение налоговых проверок [1].

Налоговым законодательством США предусмотрено три вида налоговых проверок:

1) заочная (направление документов в Контрольное управление Службы внутренних доходов по почте),

2) камеральная (проводится по месту нахождения Службы внутренних доходов),

3) выездная (по месту нахождения налогоплательщика) [3].

Таким образом, как в Российской Федерации, так и в США существуют камеральные и выездные налоговые проверки. Однако в зависимости от страны может различаться специфика организации и методики проведения налоговых проверок. Именно поэтому целесообразно проанализировать особенности налоговых проверок в Российской Федерации, в США, выявить их сходства и различия, а так же предложить возможные пути совершенствования проведения данного вида налогового контроля в России.

Для проведения камеральной налоговой проверки в Российской Федерации должностному лицу налогового органа не требуется никакое специальное разрешение руководителя, т.к. проведение камеральной проверки является его должностной обязанностью. Налогоплательщик при этом не уведомляется о начале проведения камеральной налоговой проверки в отношении поданной налоговой декларации по тому или иному налогу [1].

В США любая налоговая проверка (или налоговый аудит, если переводить дословно) не может начаться, пока налогоплательщик не будет уведомлен об этом. В решении о проведении проверки должностное лицо сообщает налогоплательщику о документах, необходимых для этого. При этом налоговый инспектор (аудитор) самостоятельно принимает решение – какую именно проверку проводить в отношении конкретного налогоплательщика [3].

У должностных лиц российских налоговых органов в данном случае выбор сведен к нулю – проверке подлежит каждая налоговая декларация, поданная налогоплательщиком.

Место проведение камеральной налоговой проверки в РФ – по месту нахождения налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете - закреплено в Налоговом Кодексе Российской Федерации и не может быть изменено.

Как и в России, американские инспекторы в рамках камеральной проверки не выходят за пределы специализированного помещения, располагающегося на территории налогового органа.

В США налоговый инспектор обязан пояснить и обосновать все вопросы, которые у него возникли при проведении камеральной налоговой проверки. Если же какой-то вопрос остается ему непонятным, он вправе истребовать у налогоплательщика любые документы, касающегося данного факта хозяйственной деятельности. Это положение значительно отличается от российской практики, в которой налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если они не были поданы с налоговой декларацией. Исключение составляют лишь документы, касающиеся налоговых льгот, правомерности применения налоговых вычетов по НДС и налогов, связанных с использованием природных ресурсов[4].

Главным отличием в камеральных налоговых проверок в РФ и США являются сроки их проведения. Если в России данный срок закреплен Налоговым Кодексом и составляет три месяца, в США длина каждой проверки будет варьироваться в зависимости от ее вида, сложности рассматриваемых элементов и иных параметров.

При несогласии налогоплательщиков (как в России, так и в Соединенных Штатах) им предоставляется право обжалования решения налогового органа как в вышестоящий орган, так и в суд.

Выездная налоговая проверка является более сложным и масштабным мероприятием налогового контроля, независимо от страны проведения. Российские налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период [1]. В США в отношении одного налогоплательщика можно провести только одну выездную налоговую проверку [2].

Как и в случае с камеральной проверкой, выездная налоговая проверка в США начинается с того, что налоговый инспектор направляет в адрес налогоплательщика решение о проверке. Если налогоплательщик не согласен с полученным решением, и отказывается от проведения выездной налоговой проверки, налоговый инспектор может инициировать данный вид налогового контроля через местный суд.

Серьезным отличием от России является то, что выездная проверка в Соединенных штатах может быть проведена самым удобным для налогоплательщика способом – по почте или в личной беседе, которая может состояться как в отделении Налогового управления США, так и на дому у налогоплательщика или даже на месте его работы. Если американскому налогоплательщику неудобно место, время или способ проведения выездной проверки, он имеет право обратиться с ходатайством в Налоговое управление США, в котором указывается более комфортный для него способ. Проверка может быть перенесена даже в другое Управление, если налогоплательщик переехал либо там находятся документы, связанные с его деятельностью [4].

При желании, беседа сотрудника налогового органа и налогоплательщика может быть записана на диктофон, если последний заранее уведомит об этом налогового аудитора.

У российских налогоплательщиков выбор куда меньше, ведь статья 89 НК закрепляет – выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика. И только в том случае, если у него отсутствует помещение для ее проведения, налоговую проверку можно перенести в налоговый орган.

В США налогоплательщик может участвовать при проведении проверки не только лично, но и через представителя, если при этом надлежаще оформлены все необходимые документы. В российской практике такой возможности не предусмотрено [4].

Выездная налоговая проверка в РФ может продолжаться в течение двух месяцев. Данный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести. Кроме того, по решению руководителя налогового органа выездная налоговая проверка может быть приостановлена на шесть месяцев для истребования документов или иной информации, проведения экспертиз, перевода документов, представленных на английском языке. В случае же, если необходимо получить информацию от иностранных государственных органов (в рамках международных договоров РФ) налоговая проверка может быть продлена на 9 месяцев [1].

В США же, как и при проведении камеральной проверки, длительность выездной будет зависеть от сложности рассматриваемых вопросов, наличия запрашиваемой у налогоплательщика информации в ходе проведения проверки, согласия либо несогласия налогоплательщика с выводами налогового инспектора.

У российских налоговых органов имеется возможность провести выездную налоговую повторно. В частности, она может быть проведена вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку либо налоговым органом, проводившим первоначальную проверку, - в случае, если налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, в которой указана сумма налога меньшая, чем была заявлена ранее. При этом, она может быть проведена, даже если в отношении данного налогоплательщика уже было проведено две налоговых проверки за один год[1].

В США дела обстоят по-иному. Ограничение по проверкам – 1 раз в год в отношении одного налогоплательщика – распространяется и на повторную проверку. Т.е., налоговые органы не имеют право проводить в этом же году повторную налоговую проверку, если налогоплательщик сам не обратится в налоговый орган письменной просьбой о проведении повторной выездной проверки [2].

По результатам выездной налоговой проверки, как в России, так и в США составляется Акт выездной налоговой проверки. Если налогоплательщик не согласен с мнением налогового органа, он имеет право его обжаловать.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоговые проверки являются самой распространенной и эффективной формой налогового контроля как в Российской Федерации, так и за рубежом, в частности, в США.

В России можно было бы применить одно из правил, присущих налоговой системе США – уведомлять налогоплательщика о начале проведения камеральной налоговой проверки. Тогда налогоплательщики могли бы точно определить дату окончания камеральной налоговой проверки, а налоговые инспекторы с большей степенью вероятности не стали бы превышать дозволенный законодательством о налогах и сборах срок проведения данной формы налогового контроля – три месяца с момента подачи налоговой декларации.

Что касается выездных налоговых проверок – заслуживает внимания применяемое в США положение о недопущении проведения более одной выездной налоговой проверки в год в отношении одного налогоплательщика. В России данная норма снизила бы объем работы налоговых органов и психологическую нагрузку налогоплательщиков, связанную с проведением контрольных мероприятий.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.087.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2014) [Электронный ресурс] // СПС «Гарант».

2. Гамонина А.Н. Проблемы и перспективы использования в Российской Федерации положительного опыта организации и методики налоговых проверок США / А.Н. Гамонина, И. Д. Маркова // Молодой ученый. — 2013. — №1.

3. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие, 2-е издание, перераб. и доп. / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов // М.: Дело и сервис, 2011. – 432с.

  • Государственный подоходный налог
  • Налог на имущество
  • Налог с продаж
  • Налог на использование
  • Налог на стоимость земли
  • Уровни государственного налога
  • v
  • т
  • е

В Соединенных Штатах Америки , доход налоговой проверки является изучение бизнеса или индивидуального налоговой декларации по Службы внутренних доходов (IRS) или государственного налогового органа. IRS и различные отделы государственных доходов используют термины «аудит», «проверка», «проверка» и «уведомление» для описания различных аспектов применения и администрирования налогового законодательства. IRS обеспечивает соблюдение Федерального налогового законодательства США, прежде всего, путем проверки налоговых деклараций, которые имеют наибольший потенциал несоблюдения. Согласно IRS, «[t] его личность определяется с использованием механизмов оценки на основе риска, алгоритмов на основе данных, информации третьих лиц, информаторов и информации, предоставленной налогоплательщиком. Цель проверки - определить, есть ли доходы, расходы и кредиты сообщаются точно ".

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Процесс аудита [3]
    • 1.1 Процесс отбора
    • 1.2 Предоставление документации
    • 1.3 Процесс проверки
    • 1.4 Завершение аудита
  • 2 Цель
  • 3 Методы выбора
    • 3.1 Сторонняя документация
    • 3.2 Оценка DIF
    • 3.3 Оценка UIDIF
    • 3.4 Случайный выбор
      • 3.4.1 Противоречие
    • 3.5 Сопутствующее обследование
  • 4 Уровень аудита
  • 5 Права налогоплательщика и представительство в налоговой проверке
    • 5.1 Права налогоплательщика
    • 5.2 Представительство налоговой проверки
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
  • 8 Дальнейшее чтение

Процесс аудита

Процесс выбора

Как правило, IRS связывается с налогоплательщиком, выбранным для проверки, по почте, а не инициирует проверку по телефону или лично.

Предоставление документации

Ниже приведены примеры документации, которую IRS может запросить: квитанции, счета-фактуры, банковские выписки и аннулированные чеки. Допускаются некоторые электронные версии документации. Рекомендуется систематизировать эти документы по налоговым годам и предоставлять сводку общей суммы в дополнение к подробной транзакции. Если налогоплательщик не может предоставить исходную документацию на определенную сумму, налогоплательщик может объяснить, почему документ отсутствовал и как была рассчитана сумма. IRS часто просит налогоплательщика присылать только копии этих документов, поскольку оригиналы могут быть потеряны или повреждены.

Обзор процесса

Проверка документов проводится либо по почте, либо на дому налогоплательщика, на рабочем месте или в офисе бухгалтера. Личное рассмотрение лучше всего, если нужно предоставить слишком много документации. Дополнительные инструкции и контактная информация приведены в уведомлении IRS.

Завершение аудита

IRS может проверить налоговую декларацию, подтвержденную ее документацией, и либо сделать вывод об отсутствии изменений, с согласием налогоплательщика или с несогласием налогоплательщика. «Без изменений» означает, что исходная сумма, причитающаяся или возвращаемая в исходной налоговой декларации, остается неизменной. С другой стороны, IRS может предложить новую сумму, в которой налогоплательщик может согласиться или не согласиться с такой суммой. Соглашаясь, налогоплательщик должен подписать договор и, возможно, придется заплатить дополнительную сумму. Если налогоплательщик не согласен с этим, он может запросить встречу с менеджером IRS, подать апелляцию или принять участие в апелляционном посредничестве, где сотрудник по апелляции поможет разрешить дело.

Целью налоговой проверки или проверки декларации является определение правильности отчетов, представленных в налоговые органы. Налоговые органы выявляют и устраняют ошибки налогоплательщиков .

Методы отбора

Есть несколько различных методов, используемых для отбора физических и юридических лиц для проверки.

Сторонняя документация

Работодатели и финансовые учреждения, среди других организаций, по закону обязаны отправлять документы (например, W-2 и 1099) в IRS. IRS использует программное обеспечение, чтобы гарантировать, что числа в налоговой декларации совпадают с числами, которые IRS получает от третьих лиц. Если документация не соответствует, возврат может быть рассмотрен.

Оценка DIF

При подаче налоговой декларации IRS использует компьютерное программное обеспечение, называемое системой дискриминантных индексных функций (DIF), для анализа декларации на предмет странностей и несоответствий. Как только возврат был обработан через DIF, ему присваивается балл. Если оценка DIF достаточно высока (т. Е. Обнаружено большое количество странностей или несоответствий), эта налоговая декларация может быть выбрана для проверки. Формулы, используемые IRS для создания программного обеспечения DIF и анализа, являются строго охраняемым секретом.

Оценка UIDIF

Поданные налоговые декларации также подвергаются оценке, называемой UIDIF или Системой дискриминантного индекса незарегистрированного дохода. Эта оценка включает анализ налоговых деклараций на основе ряда факторов для определения потенциала налоговой декларации в отношении незарегистрированного дохода. Для проверки могут быть выбраны декларации, которые имеют высокий балл UIDIF (т. Е. Вероятность неучтенного дохода) и высокий балл DIF. Формулы IRS, используемые для вычисления UDIF, являются секретными, но обычно считается, что IRS использует статистические сравнения между доходностями для определения потенциала UIDIF.

Случайный выбор

IRS выбирает определенное количество налоговых деклараций для ежегодной проверки путем случайного отбора. Чтобы налоговая декларация проверялась, отделу правоприменения не требуется никаких ошибок. Однако он основан на статистической формуле того, насколько ваши числа отклоняются от «нормы». Например, если единый налогоплательщик с годовым доходом 60 000 долларов США обычно вносит 550 долларов США на благотворительные взносы, а вы показываете благотворительный взнос в размере 15 000 долларов США, то ваш подоходный налог с большей вероятностью будет подвергнут проверке. Экзамены случайного отбора, как правило, более обширны и требуют больше времени, чем другие формы проверки.

Полемика

Практика случайного отбора уже много лет вызывает споры. В начале 2000-х годов практика была приостановлена ​​на короткое время из-за критики, что аудит был слишком обременительным и назойливым. Осенью 2006 года IRS возродило эту практику.

В апреле 2019 года компания Propublica сообщила, что методология отбора IRS с упором на претендентов на налоговый кредит на заработанный доход (EITC) привела к более высокому уровню проверок малообеспеченных афроамериканцев в округах США, расположенных в южных штатах, и испаноязычных налогоплательщиков в округов вдоль границы Техаса и Мексики, а также некоторых округов с высоким процентом коренных американцев.

Связанное обследование

IRS иногда выбирает налогоплательщиков, которые связаны с другими налогоплательщиками, которые недавно были выбраны для аудита, например, деловые партнеры или инвесторы.

Скорость аудита

Ниже приведены данные о проверке по данным веб-сайта IRS по налоговым декларациям за 2015 год.

Общий положительный доход Всего деклараций, поданных в TY2015 Рассмотрены возвраты * Процент покрытия
Нет общего положительного дохода ** 701 594 31 329 4,47
1 доллар менее 25 000 долларов США 54 135 898 357 410 0,66
25 000 долл. США до 50 000 долл. США 35 589 401 141 727 0,40
50 000 долл. США до 75 000 долл. США 20 312 858 108 219 0,53
75 000 долл. США до 100 000 долл. США 13 063 770 64 324 0,49
100 000 долл. США до 200 000 долл. США 19 459 846 92 124 0,47
200 000 долларов США до 500 000 долларов США 5 788 644 31 804 0,55
500 000 долларов США до 1 000 000 долларов США 962 481 10 898 1.13
1 000 000 долларов США до 5 000 000 долларов США 428 082 10 244 2.39
5 000 000 долларов США до 10 000 000 долларов США 31 159 1,367 4,39
10 000 000 долларов США и больше 19 531 1,593 8,16

Права налогоплательщика и представительство в налоговой проверке

Когда декларация выбирается для проверки, у налогоплательщика есть определенные права в процессе.

Права налогоплательщика

В каждом штате будет свой вариант прав налогоплательщика в отношении государственных налогов. Что касается федерального подоходного налога в США, налогоплательщик имеет следующие права:

  • Право на профессиональное и вежливое обращение со стороны сотрудников IRS.
  • Право на частную жизнь и конфиденциальность о налоговых вопросах.
  • Право знать, почему IRS запрашивает информацию, как IRS будет ее использовать и что произойдет, если запрошенная информация не будет предоставлена.
  • Право на представительство самостоятельно или с уполномоченным представителем.
  • Право на обжалование разногласий как в IRS, так и в суде.
  • Право на получение всей информации, касающейся любых изменений в налоговом администрировании.

Налогоплательщик должен предоставлять аудитору только информацию, относящуюся к конкретному году, указанному в уведомлении о проверке.

Представительство налогового аудита

Аудиторское представительство , также называемое аудиторской защитой, происходит, когда налоговый или юридический специалист выступает от имени налогоплательщика во время проверки. Федеральный закон и все штаты разрешают налогоплательщику иметь уполномоченного представителя. Представитель должен иметь разрешение на практику перед IRS или государством, и требуются определенные полномочия. Типы представителей, которым разрешено представлять налогоплательщиков перед IRS при проверках подоходного налога, включают адвокатов , сертифицированных бухгалтеров (CPAs) и зарегистрированных агентов .

More In Подача налоговых деклараций

Аудиты Налогового управления США, затронутые коронавирусом

Аудит Налоговым управлением США – это проверка (рассмотрение) счетов и финансовой информации организации или физического лица для того, чтобы обеспечить правильность отчетности об информации и соответствие этой отчетности налоговому законодательству, а также правильность суммы налога, указанного в налоговой декларации.

Почему я выбран для проведения аудита? (Why am I being selected for an audit?)

Выбор кого-либо для проведения аудита не всегда означает, что была совершена ошибка. Налоговое управление США использует несколько различных методов выбора:

  • Случайный выбор и компьютерный скрининг - иногда налоговые декларации выбираются исключительно на основании статистической формулы. Мы сравниваем вашу налоговую декларацию со «стандартными» аналогичными налоговыми декларациями. Мы разрабатываем эти «стандарты» на основании статистически обоснованных случайных выборок налоговых деклараций, выполняемых в рамках Государственной исследовательской программы (National Research Program) Налогового управления США. Налоговое управление США использует эту программу для внесения изменений в информацию о выборе налоговых деклараций для аудита.
  • Сопутствующие проверки – налоговые декларации могут быть выбраны для аудита, если они связаны с проблемами или транзакциями других налогоплательщиков, например, партнеров по коммерческой деятельности или инвесторов, чьи налоговые декларации были выбраны для аудита.

После этого налоговая декларация будет рассмотрена опытным аудитором. Аудитор может принять ее или же, если аудитор обнаружит нечто сомнительное, он может отметить соответствующие позиции и вернуть налоговую декларацию в группу проверок.

Примечание: подача налоговой декларации с поправкой не влияет на порядок выбора первоначально поданной налоговой декларации. Однако налоговые декларации с поправкой также проходят скрининг, и налоговая декларация с поправкой также может быть отобрана для аудита. Кроме того, возврат переплаченных налогов не обязательно приводит к аудиту.

Как я буду уведомлен? (How am I notified?)

Если ваш налоговый счет выбран для проведения аудита, мы уведомим вас об этом по почте. Мы не начинаем аудитов звонками по телефону.

Как Налоговое управление США будет проводить мой аудит? (How will the IRS conduct my audit?)

Аудит может проводиться Налоговым управлением США по почте или при личном собеседовании и проверке документации налогоплательщика. Собеседование может проводиться как в помещении Налогового управления США (кабинетный аудит), так и в доме налогоплательщика или по месту работы его самого или его бухгалтера (выездной аудит). Помните, что первоначально мы обратимся к вам по почте. Налоговое управление включит всю контактную информацию и инструкции в полученное вами письмо.

Если мы проводим аудит по почте, наше письмо будет содержать запрос на предоставление дополнительной информации об определенных позициях, указанных в вашей налоговой декларации (например, доходе, расходах и постатейных вычетах). Если объем имеющихся у вас бухгалтерских книг или документации слишком велик для отправки по почте, вы можете подать запрос на проведение аудита в форме личного собеседования. Налоговое управление США включит контактную информацию и инструкции в полученное вами письмо.

В зависимости от предметов аудита ревизоры Налогового управления США могут использовать в качестве пособия одно из руководств о методах проведения аудитов (Audit Techniques Guides). Эти руководства позволяют вам ознакомиться с тем, что вас ожидает.

Что мне необходимо представить? (What do I need to provide?)

Налоговое управление США направит вам письменный запрос на представление тех или иных интересующих нас документов. Вот перечень документации, которую может запросить Налоговое управление США (listing of records the IRS may request).

Налоговое управление США принимает некоторую электронную документацию (electronic records), генерируемую налоговым программным обеспечения. Налоговое управление США может запросить ее вместо документации других типов или в дополнение к ней. Обратитесь к своему аудитору для того, чтобы установить, какую документацию мы сможем принять.

Закон требует от вас хранить всю документацию (keep all records), используемую вами для подготовки своей налоговой декларации, как минимум, в течение трех лет с даты подачи налоговой декларации.

Как я узнаю, что Налоговое управление США получило мой ответ? (How do I know if the IRS received my response?)

Всегда требуйте у почтовой службы, к услугам которой вы прибегаете, подтверждение получения корреспонденции Налоговым управлением США. Например, если вы пользуетесь услугами Почтовой службы США, вы можете запросить одну из их дополнительных услуг (one of their additional services) для того, чтобы обеспечить подтверждение доставки.

Что если мне потребуется дополнительное время для представления ответа? (What if I need more time to respond?)

Для аудитов, выполняемых в форме личного собеседования – если ваш аудит проводится в форме личного собеседования, обратитесь с запросом о продлении срока к аудитору, назначенному для проведения вашего аудита. При необходимости вы можете обратиться к менеджеру этого аудитора.

Насколько далеко в прошлое уходит тот период, за который Налоговое управление США проводит аудит моих налоговых деклараций? (How far back can the IRS go to audit my return?)

Как правило, Налоговое управление США может включить в объем аудита налоговые декларации, поданные за последние три года. Если мы обнаружим значительную ошибку, мы можем расширить объем аудита. Как правило, мы не расширяем объем аудита более чем на шесть последних лет.

Налоговое управление США стремится проводить аудиты налоговых деклараций как можно скорее после их подачи. Ввиду этого предметом большинства аудитов являются налоговые декларации, поданные за последние два года.

Если аудит не завершен, мы можем запросить о продлении периода пересмотра налогов, предусмотренного ограничением отведенных на него сроков. Как правило, этот период составляет три года после срока или фактической даты подачи налоговой декларации, в зависимости от того, какая из этих дат является более поздней. Имеется также ограничение сроков выплаты возврата переплаченных налогов. Продление этого срока предоставляет вам больше времени для подачи дополнительной документации в обоснование своей позиции, апелляции (если вы не согласны с результатами аудита) или заявления на возврат переплаченных налогов или налоговый зачет. Кроме того, это дает Налоговому управлению США больше времени для завершения аудита и предоставляет время для обработки его результатов.

Вы не обязаны соглашаться на продление сроков, предусмотренных ограничениями. Однако, если вы не согласитесь на это, аудитор будет вынужден принять решение на основе представленной информации..

Дополнительная информация о продлении сроков имеется в Публикации 1035, «Продление периода определения размера налога» (Publication 1035, Extending the Tax Assessment Period PDF )(PDF) или может быть получена от вашего аудитора.

Какова продолжительность аудита? (How long does an audit take?)

Продолжительность аудита зависит от его типа, сложности рассматриваемых вопросов, наличия запрошенной информации, доступности обеих сторон для согласования сроков проведения встреч, а также ваше согласие или несогласие с выводами аудита.

Каковы мои права? (What are my rights?)

В Публикации 1, «Ваши права как налогоплательщика» (Your Rights as a Taxpayer) объясняются ваши права как налогоплательщика, а также порядок проведения проверки, апелляции, сбора платежей и возврата переплаченных налогов. В число этих прав входят следующие:

  • Право на профессиональное и вежливое обращение со стороны сотрудников Налогового управления США.
  • Право на охрану личной информации и конфиденциальность в налоговых вопросах.
  • Право на знание причин, по которым Налоговое управление США запрашивает информацию, а также того, как Налоговое управление США ею воспользуется, и что произойдет в том случае, если запрошенная информация не будет представлена.
  • Право на представительство (Английский), как самостоятельное, так и назначенным представителем.
  • Право на апелляцию в Налоговом управлении США или в судах при наличии разногласий.

Каковы результаты аудита, выполняемого Налоговым управлением США? (How does the IRS conclude an audit?)

Возможны следующие три результата аудита:

  • Без изменений: это – аудит, в ходе которого вы обосновали все рассматриваемые вопросы, и в результате изменений не будет.
  • Согласование: это – аудит, в ходе которого Налоговое управление США предлагает изменения, а налогоплательщик понимает их и согласен с ними.
  • Разногласие: это – аудит, в ходе которого Налоговое управление США предлагает изменения, а налогоплательщик понимает их, но не согласен с ними.

Что произойдет, если вы согласны с результатами аудита? (What happens when you agree with the audit findings?)

Если вы согласны с результатами аудита, то, в зависимости от вида аудита, вас попросят подписать отчет о проверке или аналогичную форму.

Если вы должны платить, имеется несколько вариантов оплаты. Порядок сбора платежей подробно описан в Публикации 594, «Порядок сбора платежей Налоговым управлением США» (Publication 594, The IRS Collection Process PDF )(PDF).

Что произойдет, если вы не согласны с результатами аудита? (What happens when you disagree with the audit findings?)

Можно запросить о проведении собеседования с менеджером Налогового управления США. Кроме того, можно подать запрос в «Программы мировых соглашений по апелляциям» (offers mediation) или Апелляцию (file an appeal), если это позволяют сроки, предусмотренные действующими ограничениями.

Налоговое администрирование выступает неотъемлемым элементом системы государственного управления налоговыми отношениями любой страны. В большинст­ве стран налоговая администрация или налоговое ведомство является, как правило, составной частью министерства финан­сов, сохраняя при этом некоторую автономность в осуществлении своих функций. В США и Великобритании к этому аппарату относится Служба внутренних доходов (СВД), во Франции – Главное налоговое управление (ГНУ), в Герма­нии – Федеральное налоговое управление и налоговые управ­ления земель и т. д. [1, c. 7].

Структура СВД США выстроена с ориентацией на четыре крупные категории налогоплательщиков:

  • налогоплательщики, которые имеют только трудовые доходы и доходы от инвестиций;
  • представители малого бизнеса, включая предпринимателей без образования юридического лица;
  • крупные предприятия;
  • налогоплательщиков, освобожденных от налогообложения (так называемые пенсионные программы, некоммерческие организации, органы власти штатов) [3].

Построение налогового ведомства с ориентацией на обслуживание четырех упомянутых категорий налогоплательщиков позволило сократить количество промежуточных звеньев управления и ускорить прохождение информации по вертикали. Это облегчило понимание задач административным руководством и позволило добиться общего повышения ответственности исполнителей. Организация работы с определенной категорией налогоплательщиков, имеющих примерно одинаковые отношения с налоговой службой, позволила быстро распознавать возникающие проблемы, находя наиболее оптимальные способы их решения, и вырабатывать адекватную реакцию налоговых органов.

Основным принципом работы СВД США является обеспечение так называемого добровольного налогопослушания налогоплательщиков. Данный принцип предполагает, что налогоплательщики согласны следовать установленному порядку и закону без принуждения их к этому насильственными действиями. СВД США занимается не сбором налогов, а созданием условий для того, чтобы все налогоплательщики США уплачивали налоги вовремя и в полном объеме. Решить эту задачу путем поголовной проверки всех налогоплательщиков невозможно. Поэтому, получив от граждан налоговые декларации, налоговая служба выбирает наиболее «перспективных» налогоплательщиков с точки зрения возможности получения сумм дополнительных начислений. Эти налогоплательщики подвергаются тщательной проверке, по результатам которой делаются доначисления [3].

Наиболее распространенный метод выбора налоговых деклараций для дальнейшей проверки – это метод «отличительного параметра». Он заключается в математическом подходе, используемом СВД. Метод позволяет классифицировать налоговые декларации в зависимости от вероятности наличия в них неточностей или ошибок [2, c. 14]. В соответствии с указанным методом налоговые декларации подразделяются на несколько групп. К примеру, декларации физических лиц подразделяются на группы в зависимости от общей величины дохода, указанного в декларации, а компьютерная формула определяет параметры для оценки налоговой декларации. Указанные параметры суммируются в целях получения определенного количественного показателя – «отличительного параметра». В результате, чем выше полученный количественный показатель, тем больше вероятность того, что налоговая декларация будет подвергнута проверке. Окончательное решение, проверять отобранные по наиболее высокому количественному показателю налоговые декларации или нет, а также какой вид налоговой проверки использовать, принимается после ручного отбора налоговых деклараций [4].

Кроме «отличительного параметра» существуют иные методы, используемые СВД в целях выбора налоговых деклараций для дальнейшей проверки. В частности, если налогоплательщик обращается в СВД за возвратом излишне уплаченных налогов. В этих случаях СВД анализирует представленную таким налогоплательщиком декларацию и устанавливает обоснованность обращения налогоплательщика за возвратом. СВД также использует информацию о содержащихся в налоговых декларациях ошибках или неточностях, полученную из внешних источников. К таким источникам относятся, в частности, газеты, документы публичного характера и физические лица. Если СВД сделает вывод, что указанная выше информация заслуживает доверия, информация может быть использована в целях отбора налоговых деклараций для проверки.

В США существует три вида налоговых проверок: заочная (проводится путем направления документов в Контрольное управление СВД по почте); камеральная (проводится по месту нахождения СВД); выездная (проводится по месту нахождения налогоплательщика) [2, c. 15]. Выбор вида налоговой проверки зависит от комплекса и сложности поставленных вопросов. Как правило, камеральные налоговые проверки проводятся только в отношении налоговых деклараций и не затрагивают текущие вопросы осуществления налогоплательщиком своей деятельности.

Выездные налоговые проверки предназначены для оценки наиболее сложных налоговых деклараций физических и юридических лиц и проводятся в месте осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Выездные проверки предполагают комплексный анализ правильности и полноты уплаты нескольких видов налогов. Подобные проверки проводят налоговые инспекторы, которые по сравнению с налоговыми аудиторами являются более опытными и квалифицированными специалистами.

По законодательству США при проведении налоговой проверки СВД практически ничем не ограничена в возможности истребовать у налогоплательщика различные документы и иные источники информации. Так, помимо бумажных носителей налоговый инспектор может оценивать и иные материальные носители информации (например, аудио- и видеозаписи и др.).

Многочисленные права налоговых инспекторов США компенсируются принципами налогового контроля, которые проверяющие обязаны соблюдать. Вместе с тем при проведении налоговых проверок налогоплательщикам законодательно предоставлен ряд гарантий.

Начнем с того, что существует запрет на некоторые виды запросов о проведении налоговой проверки, то есть определенные лица государства не вправе обращаться с запросами в СВД о проведении или прекращении проведения налоговых проверок, а также как-то влиять на ход проведения проверок в отношении конкретных налогоплательщиков.

Законодательство также обязывает СВД предоставлять налогоплательщику точную информацию о порядке взыскания налогов, процедуре обжалования, правах налогоплательщика и даже о номерах телефонов налоговых инспекций СВД на местах [5].

Еще один важный момент: СВД не может использовать такой метод выявления незадекларированных доходов, как установление финансового положения налогоплательщика. Иными словами, налоговый инспектор не может, проанализировав финансовое положение налогоплательщика, сделать вывод о том, что налогоплательщик не задекларировал свои доходы[5].

Наконец, еще одна гарантия: СВД не может настаивать на том, чтобы налогоплательщик отказался от своего права на оспаривание актов и действий СВД и ее налоговых инспекторов. Однако отказ возможен, если он заявлен налогоплательщиком добровольно и осознанно, или налогоплательщик надлежащим образом информировал о нем своего адвоката или иного представителя[4].

В настоящее время, для многих стран с высоким уровнем информатизации налогового администрирования, характерны следующие перспективные направления информационного обслуживания налоговых органов и налогоплательщиков: предоставление деклараций в электронном виде; внедрение технологий по уплате налогов в электронном виде; предоставление онлайн-доступа к информации о состоянии расчетов с бюджетом, постановка на налоговый учет без контакта с будущим налогоплательщиком. В случае возникновения каких-либо вопросов с ним осуществляется переписка [4].

Что касается опыта зарубежных стран по вопросу постановки на налоговый учет налогоплательщиков – физических лиц, то, как правило, ИНН присваивается каждому гражданину при рождении и широко используется в дальнейшем. Внедрение информационных технологий открывает возможность замены налоговым учетом все виды государственного учета граждан: паспортного, военного, по актам гражданского состояния и т.д.

То есть гражданину достаточно иметь простейшее удостоверение личности с его именем, годом рождения, фотографией и отпечатками пальцев, чтобы надежно идентифицировать его личность при всяком контакте с государственными органами. Например, в Израиле единым идентификационным номером налогоплательщика (ИНН) служит номер паспорта гражданина Израиля. Этот номер используется для идентификации личности гражданина всех случаях – при открытии банковского счета, пенсионного накопительного вклада, при получении медицинской страховки и т.д. В Дании индивидуальный номер налогоплательщика применяется при получении кредитов, при продажах и покупках налогоплательщикам выдается карточка с ИНН, которая обновляется раз в пять лет. Следует также отметить, что налоговые службы развитых зарубежных стран обладают обширными информационными ресурсами, включающими данные об имуществе, доходах и расходах налогоплательщиков, что позволяет осуществлять мониторинг без проведения контрольных процедур в стенах налогоплательщика.

Итак, исследование зарубежного опыта налогового администрирования показало, что общим для экономически развитых стран является четкая регламентация процедур налогового контроля и строгих мер принуждения; высокий уровень развития информационной автоматизации налогового администрирования и доступ налоговых служб к обширным информационным ресурсам.

1. Адамов Н. Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт / Н. Адамов // Финансовая газета. – 2009. – № 23. – С. 7-12.

2. Берестова С. В. Налоговые проверки в Соединенных Штатах Америки / С. В. Берестова // Российский налоговый курьер. – №13. – С. 14-18.

Читайте также: