Налоговые проверки в днр 2020г

Опубликовано: 17.05.2024

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договоры аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Поддержка отечественных производителей плодоовощной продукции

Накануне, на базе Общественного Движения «Свободный Донбасс», состоялось рабочее совещание, посвященное обсуждению вопросов стимулирования

Приказ Министерства доходов и сборов от 19.05.2021 №235 (Опубликован 19.05.2021г.)

Порядок заполнения и форма декларации по налогу с оборота для плательщиков особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота.

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе (вещах) (мебель для кафе и ресторанов) с признаками бесхозяйного, расположенное по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Шутова, д. 30а.

Информация о выявленных бесхозяйных вещах

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленных бесхозяйных вещах (лом черного металла в ассортименте), по следующему адресу: ДНР, г. Енакиево, ул. Марата, д.1.

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Дорожная карта


Кадровый резерв


Перечень бирж


Обобщающие консультации


Реестр решений о классификации товаров


Порядок проведения оперативных проверок

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ДОХОДОВ И СБОРОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Порядок проведения оперативных проверок (проект)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Оперативной считается проверка, которая проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее - ДНР) относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

1.2. Оперативная проверка осуществляется без предупреждения налогоплательщика (лица).

1.3. Сроки проведения оперативной проверки не должны превышать 5 суток. Продление срока таких проверок осуществляется по решению руководителя органа МДС на срок не более 5-ти суток. Основанием для продления оперативной проверки является служебная записка руководителя подразделения, которое проводит проверку с обоснованием причин такого продления.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Решение о проведении оперативной проверки принимает руководитель органа МДС на основании Временного положения о налоговой системе Донецкой Народной Республики, а также статьи 14 Закона Донецкой народной Республики от ________ №_____. «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»,

2.2. При организации проведения оперативных проверок обоснованные предложения о необходимости их проведения оформляются служебной запиской за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения, который владеет информацией, которая может служить основанием для проведения оперативной проверки.

2.3. Служебная записка передается на рассмотрение руководителю (его заместителю) органа МДС, который принимает решение о целесообразности проведения таких проверок.

2.4. По результатам рассмотрения служебной записки составляется план-график проведения оперативных проверок. Такие планы-графики составляются ежемесячно и утверждаются руководителем (его заместителем) органа МДС.

2.5. В случае организации оперативной проверки плательщика налогов по месту его регистрации и при наличии у него обособленных структурных подразделений или хозяйственных единиц, которые расположены за пределами его государственной регистрации, орган МДС, который проводит проверку такого плательщика, может инициировать организацию проведения проверок таких обособленных подразделений или хозяйственных единиц по их фактическому месту расположения.

2.6. В данном случае подразделение органа МДС, которое возглавляет проверку, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проверки средствами электронной связи направляет в орган МДС, на территории которого осуществляют деятельность структурные подразделения или хозяйственные единицы, запрос на проведение оперативной проверки с перечнем вопросов, которые необходимо отразить в акте проверки, и оснований для проведения проверки.

2.7. Если налогоплательщик или его структурные подразделения или его хозяйственные единицы осуществляют деятельность не по месту регистрации, то орган МДС, на территории которого проводит свою деятельность плательщик налогов, может инициировать проведение оперативной проверки такого плательщика и при этом предоставляет запрос в орган МДС, где стоит на учете плательщик, относительно наличия обстоятельств для проведения оперативной проверки.

2.8. Указанные проверки проводятся должностными лицами органов Министерства доходов и сборов (далее МДС) группой в составе не менее двух должностных лиц при наличии у них служебных удостоверений и направлений на право проверки хозяйственных единиц.

2.9. Направление на проверку подписывается руководителем органа МДС (или его заместителем). В направлении указываются дата его выдачи, название органа МДС, название и реквизиты хозяйственной единицы, проверка которой проводится (или реквизиты субъекта хозяйствования), цель, вид проверки (оперативная), основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилии должностных лиц органа МДС, которые будут проводить проверку.

2.10. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя органа МДС (его заместителя), скрепленного печатью органа МДС. Направление оформляется на каждое должностное лицо, участвующее в проверке. Факсимильное воспроизведение подписи руководителя (заместителя руководителя) на направлении не допускается. Образец формы направления приведен в приложении 1 к данному Порядку.

2.11. Направление на проведение проверки регистрируется в органе МДС, который его выписал, в Журнале учета выдачи направлений на проверку должностным лицам органа МДС, который ведется по форме согласно приложению 2 к данному Порядку.

2.12. Записи в такой журнал вносятся структурным подразделением, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции органа МДС. Вместе с тем, за полноту внесения информационных данных в журналы регистрации соответствующих документов, определенных настоящим Порядком, отвечают работники структурного подразделения органа МДС, осуществляющего проверку.

2.13. В журнале в обязательном порядке указываются тип проверки, основания для проведения (соответствующий пункт данного Порядка), дата начала и ее продолжительность.

2.14. В случае возникновения при проведении оперативной проверки необходимости дополнительного привлечения работников в состав проверяющих, направление на проверку оформляется в соответствии с пунктами 2.9.-2.13. настоящего Порядка.

2.15. Основанием для дополнительного привлечения работников органов МДС в состав проверяющих является служебная записка руководителя структурного подразделения органа МДС, который осуществляет (возглавляет) такую проверку, на имя руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа МДС с изложением объективных причин необходимости дополнительного привлечения в состав проверяющих других работников.

III. УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАТИВНОЙ ПРОВЕРКИ

3.1. Должностные лица органа МДС имеют право приступить к проведению оперативной проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных этим Порядком, и при условии предъявления направлений на проведение проверки и служебных удостоверений должностных лиц, указанных в направлениях.

3.2. Непредъявление налогоплательщику (его должностным (служебным) лицам или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) направления на проведение проверки или предъявление направления, оформленного с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, является основанием для недопущения должностных лиц органа МДС к проведению оперативной проверки.

3.3. При предоставлении направления налогоплательщику и / или должностным лицам налогоплательщика (его представителям или лицам, которые фактически проводят расчетные операции) и ознакомлении с ним такие лица расписываются в пункте _____ раздела _____ Акта проверки.

3.4. В случае отказа налогоплательщика и/или должностных лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) расписаться об ознакомлении с направлениями должностными (служебными) лицами органа МДС делается соответствующая запись в пункте ____ раздела ____ Акта оперативной проверки.

В таком случае запись в пункте ___ раздела ___ Акта оперативной проверки является основанием для начала проведения такой проверки.

3.5. В случае отказа налогоплательщика и / или должностных лиц налогоплательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) в допуске должностных лиц органа МДС к проведению проверки составляется акт, удостоверяющий факт отказа от допуска к проверке и подтверждает действия плательщика (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции), которые препятствуют осуществлению законных полномочий должностными лицами МДС. Форма акта отказа в допуске к проведению проверки приведена в приложении 3.

3.6. Во время проведения проверок должностные лица органов МДС должны действовать в рамках полномочий, определенных Временным положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики, Закона Донецкой Народной республики от ________ №_____ «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», а также данным Порядком.

Руководители и/или должностные лица налогоплательщика (его представители или лица, которые фактически проводят расчетные операции) во время проведения оперативной проверки обязаны выполнять требования органов МДС относительно устранения выявленных нарушений и подписать акт (справку) о проведенной проверке и имеют право предоставить возражения на этот акт (справку).

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК

4.1. Оперативная проверка может проводиться на основании направлений на право проверки и в следующих случаях:

4.1.1. непредставление субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, представление их с нулевыми показателями;

4.1.2. осуществление функций, определенных нормативными документами ДНР в сфере производства и оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

4.1.3. осуществление контроля за соблюдением порядка проведения расчетов, ведением кассовых операций, наличием разрешительных документов;

4.1.4. в случае получения информации о нарушениях порядка проведения расчетов, отсутствия лицензий и других разрешительных документов; информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты налогов в бюджет, а также осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

4.2. Перед началом проведения оперативной проверки должностными лицами органа МДС может быть проведена контрольная закупка.

4.3. Во время проведения оперативной проверки должностными лицами, которые осуществляют такую проверку, может быть проведен хронометраж хозяйственных операций. По результатам хронометража составляется справка, которая является приложением к акту (справке) проверки.

4.4. В случае если при проведении оперативной проверки устанавливается факт непредоставления или отсутствия документов, связанный с потерей, повреждением или досрочным уничтожением документов или изъятием документов правоохранительными и другими органами (в связи с чем лицами, осуществляющими проверку, обоснованно установлено невозможность дальнейшего проведения проверки) такие лица составляют акт произвольной формы, который регистрируется не позднее следующего рабочего дня в специальном журнале (приложение 4).

При этом, к акту прилагаются копии полученных от налогоплательщика документов, подтверждающих утрату, повреждение или досрочное уничтожение документов, обращение плательщика с заявлением в правоохранительные органы, копии протокола изъятия документов правоохранительными и/или другими органами и т.п.

Плательщик налогов обязан предоставить документы на протяжении 30 календарных дней, следующих за днем составления акта.

В случае непредоставления документов в указанный период документы считаются отсутствующими.

В данном случае, проверка считается приостановленной с даты регистрации соответствующего акта и возобновляется по истечении 30 календарных дней, данных плательщику для предоставления документов.

V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОВЕРОК

5.1. По результатам оперативной проверки составляется акт (справка). Акт (справка) о результатах оперативной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами органа МДС и плательщиком (его представителями или лицами, которые фактически проводят расчетные операции). Форма акта о результатах проведения оперативной проверки приведена в приложении 5.

5.2. Подписание акта проверки осуществляется на месте проведения проверки или в помещении органа МДС.

5.3. В случае отказа плательщика налогов (его представителями или лицами, которые фактически проводят расчетные операции) от подписания акта, должностными лицами органа МДС составляется акт, который удостоверяет факт такого отказа. Форма акта отказа от подписания приведена в приложении 6.

5.4. Один экземпляр акта (справки) проверки (и акта отказа от подписи при необходимости) после окончания проверки под роспись вручается плательщику налогов (его представителю или лицу, которое фактически проводит расчетные операции).

5.5. Акт (справка) о результатах проведения оперативной проверки и акт отказа от подписания акта (справки) о результатах проверки (при его наличии) регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Форма журнала регистрации актов проверок и актов отказа от подписания приведена в приложении 7.

5.6. В случае отказа плательщика налогов (его представителей или лиц, которые фактически проводят расчетные операции) от ознакомления и получения экземпляра акта (справки) проверки (и акта отказа от подписи при его наличии) такие документы отсылаются плательщику налогов почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, по юридическому адресу такого плательщика не позднее следующего дня после регистрации акта. В данном случае, датой получения и ознакомления с актом (справкой) проверки является дата получения, указанная на почтовом уведомлении.

В случае, когда по каким либо причинам почта не может вручить плательщику налогов почтовое отправление, оно считается врученным в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причин невручения.

5.7. Акты (справки) составляются на бланках органа МДС, который выписал направление на такую проверку.

Акт (справка) о результатах проведения оперативной проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на государственном языке и иметь сквозную нумерацию страниц. Титульный (первый) лист изготавливается типографским способом в двух экземплярах на бланках, которые имеют одинаковые номера, которые состоят из шести цифр.

5.8. В случае несогласия налогоплательщика или его законных (уполномоченных) представителей с выводами акта (справки) оперативной проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке), они имеют право в течении 3-х дней, включая день получения акта, предоставить свои возражения в орган МДС, который проводил проверку.

5.9. Днем предоставления считается день фактического получения возражений соответствующим органом доходов и сборов, а в случае направления возражений почтой - дата получения отделением почтовой связи от плательщика налогов почтового отправления с возражением, которая отмечена отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении и описи вложения почтового отправления и оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), что не дает возможности установить дату получения отделением почтовой связи возражения, датой возражений считается дата поступления возражений в орган доходов и сборов.

5.10. Такие возражения рассматриваются в течении 3-х дней, включая день получения, и плательщику отсылается или вручается под роспись ответ.

5.11. Плательщик налогов имеет право принимать участие в рассмотрении возражений, о чем он обязательно указывает в возражениях.

В случае, если плательщик выразил желание принять участие в рассмотрении возражений, орган МДС обязан уведомить такого плательщика о месте и дате такого рассмотрения. Такое уведомление направляется плательщику не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений.

5.12. Участие руководителя органа МДС или уполномоченного им представителя в рассмотрении возражений является обязательным. Такие возражения являются неотъемлемой частью акта (справки) проверки.

5.13. Полученные возражения могут быть вынесены уполномоченным лицом на рассмотрение постоянных комиссий по рассмотрению спорных вопросов, состав и деятельность которых предусмотрены в ___________.

5.14. Составленное по результатам рассмотрения возражений заключение в день утверждения руководителем органа МДС или уполномоченным им лицом, регистрируется в Журнале регистрации заключений, составленных по результатам рассмотрения возражений. Данный журнал ведется структурным подразделением, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции органа МДС, по форме согласно приложению 8.

5.15. Решение о применении финансовых санкций принимается руководителем органа МДС (его заместителем) с учетом рассмотрения возражений.

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Дата и время
  • +38 (062) 300-19-52 / +38 (071) 495-88-36 (Пн - Пт: 10:00 - 12:30 и 14:00 - 16:30) +38 (071) 495 88 36; +38 062 300 19 52-->

Порядок организации и осуществления выездных проверок

Порядок организации и осуществления выездных проверок

Донецкое городское управление юстиции Минюста Донецкой Народной Республики информирует, что в соответствии с Порядком осуществления мероприятий контроля соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов (далее — Порядок), утвержденным Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 г. № 315 (в редакции Приказа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 28.02.2019 № 138), решение об осуществлении выездной проверки оформляется приказом органа юстиции, содержащим следующую информацию:

1) номер и дата его издания;

2) наименование органа, в отношении которого осуществляется выездная проверка;

3) вид проверки (плановая/внеплановая);

4) форма проверки (выездная);

5) дата начала и дата окончания выездной проверки;

6) период времени, за который проверяется работа правотворческого органа;

7) состав комиссии, уполномоченной на осуществление проверки.

При осуществлении выездной проверки рассматриваются:

1) наличие полномочий на издание нормативных правовых актов (компетенции);

2) наличие нормативных правовых актов, не представленных на государственную регистрацию;

3) направление на исполнение указаний, разъяснений в какой-либо форме, устанавливающих правовые нормы;

4) поддержание нормативных правовых актов в контрольном состоянии (осуществление систематизации нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию);

5) соблюдение установленных законодательством сроков для направления нормативных правовых актов на государственную регистрацию, а также отмены нормативных правовых актов, возвращенных без государственной регистрации. Соблюдение требований законодательства в сфере государственной регистрации относительно нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано;

6) соблюдение установленных законодательством требований к срокам официального опубликования нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию, а также требований к источникам официального опубликования.

Орган юстиции уведомляет правотворческий орган об осуществлении выездной проверки путем направления копии приказа об осуществлении выездной проверки с сопроводительным письмом в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала осуществления проверки, за исключением случаев проведения внеплановых проверок.

Правотворческий орган, в отношении которого запланирована выездная проверка, в обязательном порядке обеспечивает до начала проведения проверки:

1) наличие рабочего места для членов комиссии;

2) наличие оригиналов нормативных правовых актов правотворческого органа, а также документов организационно-распорядительного характера;

3) наличие номенклатурных дел, содержащих информацию относительно правотворческой деятельности, и журналов учета нормативных правовых актов.

В течение 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки комиссией составляется и подписывается справка по результатам осуществленной проверки согласно разделу IV настоящего Порядка.

Срок осуществления выездной проверки одного правотворческого органа не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 5 рабочих дней приказом органа юстиции.

При наличии возражений по выводам, указанным в справке о выездной проверке, правотворческий орган, относительно работы которого осуществлялась проверка, вправе в течение 5 рабочих дней с даты ее получения представить письменные возражения. Орган юстиции рассматривает их обоснованность и предоставляет аргументированный ответ.

Информация об устранении замечаний, указанных в справке по результатам осуществления проверки, направляется правотворческим органом, относительно работы которого осуществлялась проверка, органу юстиции не позднее 30 календарных дней со дня получения справки по результатам осуществления проверки.

В каких случаях в ДНР налоговая может проводить выездную проверку?

Согласно п.1 ст. 237 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» основанием для проведения выездной проверки является:

а) информация, поступающая от граждан, предприятий, организаций и учреждений, других государственных и правоохранительных органов в целях предупреждения минимизации объектов налогообложения, нарушений политики ценообразования, в том числе связанных с выявлением необоснованного завышения цен на потребительском рынке, сокрытия вывоза ценного оборудования с территории Донецкой Народной Республики и утраты активов налогоплательщика, находящегося на территории Донецкой Народной Республики, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его территориальных органов;

б) выявленные риски уклонения от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также действия, противоречащие интересам Республики;

в) риски уничтожения или вывоза бухгалтерских и других первичных документов, связанных с ведением хозяйственной деятельности;

г) выявление налогоплательщиков, предоставляющих услуги пассажирских перевозок с использованием легковых и малотоннажных автомобилей, а также, осуществляющих деятельность на рынках и рыночных площадях, торговых центрах без предварительной идентификации объекта/субъекта проверки, без разрешительных и регистрационных документов;

д) факты, установленные по результатам проверок других налогоплательщиков, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком налогов законодательства относительно производства и обращения подакцизных товаров, порядка проведения расчетных операций; наличия регистрационных документов субъектов хозяйствования – физических лиц-предпринимателей и соответствие их законодательным актам Донецкой Народной Республики, лицензий и других документов, контроль за наличием, которых возложен на Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его территориальные органы, и возникает необходимость проверки таких фактов;

е) информация, которая свидетельствует о нарушениях плательщиками налогов законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его территориальные органы, том числе относительно производства и обращения подакцизных товаров; порядка проведения налогоплательщиками расчетных операций, наличия у лица регистрационных документов и их соответствие законодательным актам Донецкой Народной Республики, наличия патентов, лицензий, правоустанавливающих документов на имущество и других документов, контроль за наличием, которых возложен на Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его территориальные органы;

ж) получение в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты подоходного налога (единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование) в бюджет;

з) неподача налогоплательщиком в установленный Законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, предоставление их с нулевыми показателями;

и) в случае получения информации о нарушениях, порядка проведения расчетов, отсутствия лицензий и других разрешительных документов, об осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без проведения государственной регистрации, а также осуществление контроля за порядком проведения расчетов, наличием разрешительных документов, оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

к) в случае необходимости подтверждения права собственности налогоплательщиков и граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговой обязанности, а также при проведении мероприятий по выполнению функциональных обязанностей в части выявления имущества, собственник которого не известен;

л) в случае, когда сумма доходов от продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов), составляет 5 и более миллионов гривен в год;

м) в случае повышения цен (тарифов) более чем на 30 процентов в течение одного месяца при осуществлении продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов);

н) выявление информации о возможных нарушениях в сфере регулирования ценовой политики по результатам проверок других налогоплательщиков;

о) проведение ликвидации (реорганизации), банкротства налогоплательщика;

п) декларирование налогоплательщиком по налогу на прибыль отрицательного значения как результата расчета объекта налогообложения последовательно шесть раз в течение одного календарного года;

р) неподача субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности или предоставление ее с нулевыми показателями;

с) предоставление плательщиком налогов органу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

т) непредоставление документов для проведения невыездной проверки в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса;

у) нарушение субъектом хозяйствования пункта 77.9 статьи 77 настоящего Закона и статьи 124 настоящего Закона;

ф) другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Налоги

Одним из признаков государства является организация института фиска. Провозгласив независимость, руководство ДНР взяло на себя обязательство взимания налогов и формирования законодательства в данной сфере. В 2021 г. эта работа проводится на самом высоком организационном уровне. Сегодня налоги в ДНР взимаются так же, как и в любом другом государстве. Рассмотрим особенности фискальной системы республики.

Налоговое законодательство ДНР

Налоги

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2019 г. и вступил в силу 18 января 2019 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2019 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Система налогообложения республики

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

В 2020 г. в ДНР действует сразу 3 системы обложения.

Общая система

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Налог на прибыль

Данная система касается предпринимателей. От обложения освобождены некоторые компании. Прежде всего, работающие в сфере оборота металлолома (и черного, и цветного). Также условием смягчения фискальной политики является валовая годовая выручка ниже 10 млн. рублей и штат предприятия до 50 человек.

Налог на прибыль в ДНР крайне важен для наполнения бюджета республики и выполнения властями своих социальных обязательств.

В связи с рядом обстоятельств и, прежде всего, тяжелой внешнеполитической обстановкой компании облагаются ежемесячно. Причем на уплату по декларации отводится лишь 10 суток. Ставка составляет 20%.

Налог с оборота

Данный сбор напоминает НДС. Он составляет всего 1.5% с любой продажи. Налог с оборота в ДНР отчисляется ежемесячно. Однако он не предусматривается при следующих сделках и обстоятельствах:

  • при обмене валют;
  • от сбора освобождены плательщики льготного сельскохозяйственного налога;
  • занятые в сфере оборота металлолома;
  • государственные строительные компании;
  • занятые в сфере угледобычи;
  • при сделках, связанных с коммунальным хозяйством;
  • от налога с оборота освобождены неприбыльные предприятия.

Законодательством ДНР не предусмотрен перечень категорий, которые полностью освобождены от фискальной нагрузки. Вопрос льгот довольно сложен и запутан.

Кто освобожден от уплаты

Конкретного списка освобожденных от налогов не существует. Но государство имеет право вводить особые фискальные режимы. Плательщиков могут освободить от отдельных пунктов налогообложения или существенно снизить нагрузку. К данным режимам относят:

  • упрощенный;
  • патентный;
  • с/х налог;
  • обложение за обмен валют;
  • артельная угледобыча;
  • поставки энергоносителей в ДНР.

Данные режимы являются временными. Они могут охватывать отдельные предприятия или населенные пункты.

Упрощенная система

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

Также в группу компаний ДНР с упрощенными налогами не могут войти:

  • брокерские компании;
  • финансовые учреждения;
  • инжиниринговые предприятия;
  • страховые компании;
  • банки;
  • управленческие компании;
  • предприятия с/х и общепита.

Упрощенцы делятся на 3 категории. Каждая из них предусматривает свои льготы.

I группа

В таких предприятиях могут работать не свыше 3 наемных сотрудников, а годовой оборот не должен превышать 3 млн. рублей. Также из перечня попадающих в 1 группу налога в ДНР исключены занятые в автотранспортном бизнесе. И предприниматели, сдающие в аренду торговые площади свыше 20м2.

1 группа упрощенного налога ДНР предусматривает месячную ставку 2.5% от валовой прибыли. Либо следует отдавать 2200 руб. при условии не более 21м2 торговых площадей и стоимости каждой единицы товаров до 6000 руб.

II группа

В данную категорию включаются производители, импортеры и продавцы любых товаров и услуг с валовым доходом до 60 млн. рублей. Иные условия на хозяйствующие субъекты республики не накладываются. Упрощенный налог для предприятий ДНР 2 группы подразумевает ставку 6%.

III группа

К категории относятся фирмы по угледобыче и обработке сырья с валовым годовым доходом до 240 млн. рублей. На предприятии должно работать не менее 12 человек. Причем на выемочном участке добычи должно трудиться минимум 35 сотрудников. Если же предприятие занимается переработкой или реализацией, то 25 рабочих и специалистов.

Для резидентов 3 группы ставка составляет 3%. Налог рассчитывается в соответствии с задекларированными доходами.

Патентная система

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

Стоимость патента

Тарифы помесячной оплаты формируются с учетом конкретной деятельности. Для подтверждения патента необходимо помимо самого документа предоставлять чек о внесении сбора.

  1. Занятые в сфере пассажирских перевозок платят 510 руб.
  2. Для работника грузового автотранспорта и спецтранспорта сбор составляет 1020 руб.
  3. Владельцы бильярдных клубов отдают ДНР по 1000 руб. за каждый стол.
  4. Продавцы на рынке или занятые в сфере услуг платят по 510 руб.

Держателям патента не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. Однако у сотрудников должна быть документация с указанием цен. Ее придется предъявлять по первому требованию покупателей.

Каков срок действия

Обычно документ выдается на год. Однако по желанию заказчика патент разрешено оформить на меньший срок.

Документ считается действительным только при условии оплаты за текущий месяц. Деньги следует перечислять до 20 числа очередного платежного периода. Переоформление патента на следующий год производится до 10 февраля.

Держатели документа вправе не платить налог за один месяц при условии предоставления больничного или справки о нахождении в отпуске.

Плюсы и минусы каждой из систем

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Транспортный налог в ДНР

Легковые автомобили

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Как рассчитать

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

Кто не платит

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Земельный налог

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Порядок уплаты

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Правила подачи отчетности

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Подводя итоги

Налоговое законодательство ДНР во многом копирует украинскую систему. На 2020 г. можно с уверенностью сказать, что действующая фискальная система является упорядоченной, сравнительно прозрачной и стабильно исполняет свою основную функцию – наполняет бюджет республики. Это позволяет властям выполнять свои социальные обязательства перед гражданами.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Изменения в налоговом законодательстве ДНР

Налоги

Депутаты Народного Совета 3 августа 2018 года скорректировали основной документ, формирующий принципы внесения обязательных платежей, – Закон «О налоговой системе ДНР» от 18.01.2016 №99-IHC. (https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-nalogovoj-sisteme/). Он детализирует правила распределения прибыли, получаемой предприятиями государственной формы собственности.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Изменения в налоговой системе ДНР коснулись практически всех видов платежей. Прежде всего, учёта валовых расходов и амортизации основных фондов. Изменён порядок предоставления деклараций субъектами предпринимательства. Новый режим налогообложения коснется нескольких категорий плательщиков:

  • нотариусов.
  • адвокатов и т. д.

Как и прежде, контролирующей структурой является Министерство налогов и сборов ДНР. Внесённые изменения коснулись порядка администрирования ряда платежей: экологического, сельскохозяйственного, земельного.

Система налогообложения

Для нормального функционирования процесса необходим базовый документ. Таковым, в соответствии с которым действует система налогов и сборов в ДНР, является Закон от 25.12.2015 №99-IHC. В настоящий момент в него внесено уже 16 правок. Требованиями статьи 11 установлено, что предприниматели ДНР – юридические и физические лица – уплачивают 16 видов платежей. В их числе:

  • налоги (8) – акцизный, на прибыль, с оборота, экологический, подоходный, упрощённый, сельскохозяйственный, транспортный;
  • сборы (8) – за землю, транзит, воду, виноградарство, использование биоресурсов и недр, осуществление валютных операций, патент.
Ваш браузер не поддерживает фреймы

От некоторых из них действует освобождение. Налоги в ДНР для физических лиц и некоторых субъектов предпринимательства могут уплачиваться по трём различным системам.

Общая

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Налог на прибыль

Это платёж, который играет важнейшую роль для наполнения доходной части бюджета. Налог на прибыль в ДНР уплачивают все субъекты, кроме:

  • физических лиц.
  • «упрощенцев»;
  • предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оборота лома чёрных и цветных металлов.

Для плательщиков объектом обложения является прибыль. Валовые суммы определяются в соответствии с правилами. Ставка составляет 20%. Для предприятий, связанных с ГСМ, она действует при соблюдении предельной наценки на товар в размере 20% стоимости. При превышении взимается 100% полученной прибыли.

Налоговый период – один месяц. Для отдельных категорий плательщиков он может составлять квартал, полугодие или год. Декларация представляется ежемесячно до 20 числа. На уплату даётся 10 суток. При появлении отрицательного значения уменьшать сумму в последующих периодах запрещается. Шесть таких деклараций, представленных подряд за один календарный год, дают право на проведение внеплановой проверки. Её целью является определение правильности расчёта налогов.

Платёж исчисляется субъектами хозяйствования при наличии валового дохода свыше 10 млн. р. за один календарный год. Кроме того, обязаны представлять декларации предприятия, количество наёмных работников на которых – от 50 человек.

Налог с оборота

Налог с оборота

Действующие правила установлены статьями 106-111 вышеуказанного закона. Освобождаются несколько категорий субъектов предпринимательства:

  • плательщики упрощённого и сельскохозяйственного налога;
  • валютно-обменные пункты;
  • неприбыльные организации и предприятия сферы ЖКХ;
  • угледобывающие и строительные (бюджетные) предприятия;
  • осуществляющие операции с ломом чёрных и цветных металлов.

Налог с оборота в ДНР является неким подобием НДС. Он платится с выручки, предоплаты или аванса. Для субагентов объектом налогообложения является комиссия за услуги. Ставка – 1,5% облагаемой суммы. База может быть уменьшена при возврате или возмещении средств. Объект возникает в день:

  • зачисления суммы платежа на банковский счёт;
  • отгрузки товара покупателю;
  • продажи объекта договора комиссии.

Отчётным периодом для подачи декларации является календарный месяц. Ещё десять дней – на внесение в бюджет расчётной суммы. Кассовый метод используется для определения базы налогообложения государственных предприятий, объектов ЖКХ и сферы ТБО.

Кто не платит

От декларирования и внесения налогов в Донецкой Народной Республике освобождаются некоторые субъекты предпринимательской деятельности. Отдельная статья с перечнем категорий физических и юридических лиц, не являющихся плательщиками всех налогов и сборов, не предусмотрена. Кроме того, могут вводиться специальные режимы. Для них предусматривается освобождение от налогообложения в отдельном порядке. К таковым относятся шесть видов обязательных платежей.

  1. Упрощённый.
  2. Патент.
  3. Сельхозналог.
  4. Сбор за осуществление валютно-обменных операций.
  5. Поставка энергоносителей на территорию ДНР.
  6. Артельная добыча угля.

Каждый режим может предусматривать льготы по уплате для некоторых категорий субъектов налогового права ДНР.

Упрощённая

Упрощенная система

Для отдельных физических и юридических лиц действуют несколько специальных режимов. Одним из них является упрощённый налог. В ДНР он заменяет собой отдельные категории обязательных сборов. Освобождение действует в отношении двух основных платежей:

  • на прибыль;
  • с оборота.

Запрет на получение статуса «упрощенца» действует в отношении филиалов предприятий – нерезидентов. Не могут осуществлять деятельность в данном специальном режиме те, кто занимается оборотом валютных ценностей, торговлей ГСМ, алкоголем и табаком, фармацевтическими товарами.

Запрет действует также в отношении кредитной, брокерской, страховой, инжиниринговой, финансово-экономической и управленческой деятельности, общественного питания и сельского хозяйства. Плательщики упрощённого налога в ДНР разделены на три группы. Для каждой есть некоторые ограничения, связанные с количеством работающих и объёмом выручки.

Первая группа

Включает юридических и физических лиц, осуществляющих все разрешённые виды деятельности, кроме автотранспортников и арендодателей МАФ под торговые точки площадью свыше 20 квадратных метров. В предприятиях 1 группы налога на территории ДНР по найму могут работать не более 3 человек. Годовой доход – до 3 млн р.

Ставка, на которой находится I группа упрощённого налога в ДНР, составляет 2,5% валового дохода в месяц. В качестве альтернативы применяется фиксированная сумма – 2200 р. Её могут платить те, у кого торговая площадь меньше 21 м. кв., а самый дорогой товар стоит 6000 руб.

Вторая группа

Есть только одно ограничение: сумма вала за период не может превышать 60 млн р. В состав плательщиков 2 группы упрощённого налога в ДНР входят субъекты, занимающиеся производством и реализацией продукции, импортом товаров и услуг. Сумма ежемесячного платежа – 6% объектного дохода. Других ограничений не предусмотрено.

Третья группа

В неё входят предприятия угольной промышленности и переработки с валовым доходом за календарный год до 240 млн р. Меньше 12 человек в таких структурах работать не должно. Но состав одного выемочного участка ограничен (чел.):

  • для добывающих предприятий – 35;
  • для структур, осуществляющих переработку и реализацию – 25.

Ежемесячная сумма платежа для субъектов предпринимательства, включённых в третью группу по уплате упрощённого налога, составляет 3% задекларированного валового дохода.

Патентная

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Стоимость патента по разным видам деятельности

Патент на роботу

В зависимости от характера бизнеса меняется величина расходов. Документ легитимен только при наличии квитанции об уплате суммы за текущий месяц. Месячные ставки для некоторых видов деятельности:

  • пассажирские перевозки – 510 р. (легковые автомобили), и 1020 р. (малотоннажный и специализированный грузовой транспорт);
  • торговля на рынках – 510 р. плюс аналогичная сумма за каждого наёмного работника;
  • предоставление услуг – 510 р.;
  • функционирование бильярдных клубов – 1000 р. за стол.

Лица, избравшие для осуществления предпринимательской деятельности патентную систему, могут рассчитываться за товары и услуги без применения РРО. По требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий сумму расходов.

Срок действия патента

Налоговым периодом является календарный год. Плательщик может по собственному желанию уменьшить срок действия документа, указав в заявлении, на сколько месяцев он оформляется. При досрочном прекращении патентуемого вида деятельности оплата вносится за фактическое количество месяцев. Отчётность подаётся ежегодно до 10 февраля.

Один раз в течение налогового периода, но не более чем на 30 суток можно оформить освобождение от уплаты стоимости патента. Для этого необходимо представить в Миндоходов следующие документы:

  • приказ на оформление отпуска;
  • справку о болезни.

Оплачивается стоимость патента ежемесячно до 20 числа, следующего за отчётным.

Преимущества и недостатки каждой из систем

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Транспортный налог

Транспортный налог

Для граждан и субъектов предпринимательства, имеющих во владении колёсную технику, также существует специальный режим расчётов с государством. Они уплачивают транспортный налог. В ДНР для физических и юридических лиц базой обложения является колёсные а/с – объём двигателя в см 3 ; воздушные суда – суммарная статическая тяга силовой установки на взлётном режиме в кгс; буксируемые водные т/с – длина корпуса в см.

Как рассчитывается

Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

Кто освобожден от уплаты

Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

  • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы и комбайны;
  • средства передвижения медицинского специального назначения.

Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

Налог на землю

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки . Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Особенности уплаты и подачи отчетности

Подача отчетности

Важным фактором системы является порядок внесения в бюджет различных сборов. Налоговые сроки в ДНР исчисляются по статье 7 Закона. Это могут быть четыре календарных периода:

  • год;
  • квартал;
  • месяц;
  • день.

Уплата налогов и сборов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной для их внесения. Сроки декларирования определяются Законом для каждого платежа. При установлении контролирующим органом нарушений к субъекту предпринимательства применяются штрафные санкции, сумма которых (% от величины задолженности) зависит от количества дней неуплаты:

  • до 30 – 10%;
  • до 90 – 20%;
  • свыше 90 – 50%.

Нарушения порядка внесения фиксированной ставки для упрощенцев влечёт наложение штрафа в 50-процентном размере.

Подводя итоги

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Читайте также: