Налоговые привилегии и иммунитеты предоставляются

Опубликовано: 16.05.2024

КОНВЕНЦИЯ
о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах
межгосударственных экономических организаций,
действующих в определенных областях сотрудничества

Государства - участники настоящей Конвенции,

желая содействовать развитию деятельности межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества, и тем самым способствовать укреплению дружественных отношений между государствами - членами этих организаций,

договорились о нижеследующем:

I. Введение

Статья I

В настоящей Конвенции:

а) "межгосударственная экономическая организация, действующая в определенных областях сотрудничества" (в дальнейшем "Организация"), означает международную организацию, членами которой являются государства, учрежденную на основе международного договора для координации действий ее членов по сотрудничеству и кооперированию в определенных областях экономики, науки и техники;

б) "государство пребывания" означает государство, на территории которого имеется местонахождение Организации, ее органа или созывается заседание ее органа;

в) "помещения Организации" означает любое здание или часть здания, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок, используемые Организацией с согласия государства пребывания;

г) "представительный орган" означает орган Организации, состоящий из представителей государств-членов;

д) "представители государств" означает представителей государств-членов в представительных органах Организации, членов делегаций, направляемых государствами - членами Организации на заседания этих органов, а также наблюдателей;

е) "должностные лица" означает сотрудников Организации, которые решением ее представительного органа отнесены к категории должностных лиц и указаны в списке этих лиц, сообщаемом Организацией государствам местонахождения Организации и ее органов, а также другим государствам - членам Организации;

ж) "главное должностное лицо Организации" означает руководителя административно-исполнительного органа Организации, назначенного ее представительным органом, полномочным согласно учредительным документам Организации;

з) "наблюдатели" означает представителей государств - нечленов Организации, участвующих по приглашению Организации в заседаниях ее органов, а также в созываемых Организацией совещаниях и конференциях.

Статья II

Настоящая Конвенция применяется к организациям:

а) всеми членами которых являются государства - участники настоящей Конвенции, или

б) все государства-члены которых примут решение об этом, или

в) в учредительных документах которых предусматривается применение к ним настоящей Конвенции.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ

Статья III

Международная правосубъектность Организации

При реализации положений статьи II государства-участники будут учитывать, что согласно настоящей Конвенции предусмотренные ею привилегии и иммунитеты предоставляются организациям, которые обладают международной правосубъектностью, вытекающей из положений их учредительных документов в целом, и которые в этом качестве могут в соответствии с указанными документами и решениями их полномочных представительных органов заключать международные соглашения и выступать в международных отношениях в объеме, необходимом для осуществления их целей и функций.

Статья IV

Внутригосударственная правосубъектность Организации

1) Организация признается юридическим лицом.

2. Организация пользуется правоспособностью, необходимой для выполнения возложенных на нее функций, и, в частности, может:

а) заключать договоры;

б) приобретать, арендовать и отчуждать имущество;

в) выступать в суде.

Статья V

Неприкосновенность помещений, архивов и документов

Помещения Организации, а также архивы и документы Организации, в том числе служебная корреспонденция, независимо от места их нахождения, являются неприкосновенными.

Статья VI

Иммунитет от юрисдикции

Имущество и активы Организации пользуются иммунитетом от любой формы административного и судебного вмешательства, за исключением случаев, когда сама Организация отказывается от иммунитета.

Статья VII

Освобождение от налогов и сборов

1. Организация и занимаемые ею помещения освобождаются от прямых налогов и других имеющих налоговый характер обязательных платежей и сборов, как общегосударственных, так и местных, за исключением платежей за коммунальные и другие подобные виды обслуживания.

2. Организация освобождается от таможенных сборов и ограничений при ввозе и вывозе предметов, предназначенных для служебного пользования.

Статья VIII

Освобождение от финансового контроля

Финансовая деятельность Организации не подлежит контролю центральных или местных властей государства пребывания.

Статья IX

Льготы по связи

Организация пользуется на территории каждого государства члена Организации не менее благоприятными условиями в отношении первоочередности, тарифов и ставок почтовой, телеграфной и телефонной связи, чем те, которыми в этих государствах пользуются дипломатические представительства.

Статья Х

При соблюдении законодательства, действующего в государстве местонахождения Организации, Организация вправе в соответствии со своими целями и функциями издавать и распространять произведения печати, публикация которых предусмотрена учредительными документами Организации или постановлениями ее полномочного представительного органа.

III. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОСУДАРСТВ

Статья XI

Привилегии и иммунитеты

1. Представители государств пользуются:

а) иммунитетом от личного ареста или задержания, а также от юрисдикции судебных и административных учреждений в отношении всех действий, которые могут быть ими совершены в качестве представителей;

б) неприкосновенностью служебной корреспонденции и документов;

в) освобождением от таможенных пошлин и сборов (за исключением складских сборов и сборов за перевозку) на предметы, предназначенные для личного пользования и для официального пользования делегаций государств;

г) освобождением от таможенного досмотра личного багажа, если нет серьезных оснований предполагать, что багаж содержит предметы, ввоз или вывоз которых запрещен или регулируется карантинными правилами соответствующего государства - участника Конвенции;

д) освобождением от прямых налогов и сборов в отношении заработной платы, выплачиваемой им государством, которое они представляют;

е) освобождением от личных повинностей.

2. Положения п.п."д" и "е" п.1 настоящей статьи применяются к членам семьи представителя, сопровождающим его, если они не являются гражданами соответствующего государства - участника настоящей Конвенции или не проживают в нем постоянно.

3. Представители государств в главном представительном органе Организации пользуются кроме привилегий и иммунитетов, указанных в п.1 настоящей статьи, привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми в данном государстве дипломатическим представителям.

4. Положения пп.1 и 3 настоящей статьи не применяются к взаимоотношениям между органами государства и представителями этого государства.

Статья XII

Отказ от иммунитета

Привилегии и иммунитеты, предусмотренные статьей XI настоящей Конвенции, предоставляются упомянутым в этой статье лицам исключительно в служебных интересах. Каждое государство может отказаться от иммунитета своего представителя во всех случаях, когда, по мнению этого государства, иммунитет препятствует осуществлению правосудия и отказ от иммунитета не наносит ущерба целям, в связи с которыми он был предоставлен.

IV. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Статья XIII

Привилегии и иммунитеты

1. Должностные лица:

а) не подлежат судебной и административной ответственности в отношении всех действий, которые могут быть ими совершены в качестве должностных лиц;

б) освобождаются от личных повинностей;

в) освобождаются от прямых налогов и сборов в отношении заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых им Организацией;

г) освобождаются от таможенных пошлин и сборов (за исключением складских сборов и сборов за перевозку) на предметы, предназначенные для личного пользования, включая предметы для обзаведения при первоначальном въезде в государство местонахождения Организации или ее органов, а также от получения разрешения для вывоза указанных предметов при выезде из этого государства. Ввезенные должностными лицами предметы могут отчуждаться ими в государствах местонахождения Организации или ее органов в соответствии с порядком, установленным в этих странах.

2. Положения п.п."б" и "г" п.1 настоящей статьи применяются к членам семьи должностного лица, проживающим совместно с ним, если они не являются гражданами государств местонахождения Организации или ее органов или не проживают в них постоянно.

3. Главное должностное лицо Организации пользуется кроме привилегий и иммунитетов, указанных в п.1 настоящей статьи, привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми в данном государстве дипломатическим представителям.

4. Положения п.п."б", "в" и "г" п.1 настоящей статьи не применяются к взаимоотношениям между должностными лицами и органами государства, гражданами которого они являются или на территории которого постоянно проживают.

Статья XIV

Отказ от иммунитета

Привилегии и иммунитеты, предусмотренные статьей XIII настоящей Конвенции, предоставляются должностным лицам исключительно в интересах Организации и независимого выполнения этими лицами служебных функций. Главное должностное лицо Организации имеет право и обязано отказаться от иммунитета, предоставленного любому должностному лицу Организации, в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует осуществлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Организации. В отношении главного должностного лица Организации право отказа от иммунитета принадлежит назначившему его представительному органу.

V. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья XV

Содействие представителям государств
и должностным лицам

1. Государство - участник настоящей Конвенции предоставляет представителям государств в органах Организации, делегациям государств на заседаниях органов Организации и созываемых ею совещаниях и конференциях, а также должностным лицам необходимые возможности для выполнения их функций. Государство пребывания, в частности, оказывает содействие в предоставлении указанным выше лицам служебных и жилых помещений, медицинской помощи и других социальных и коммунальных услуг в соответствии с порядком, установленным в данном государстве.

2. Положения п.1 настоящей статьи не относятся к представителям государств и должностным лицам, являющимся гражданами государства пребывания или лицами, постоянно проживающими на его территории.

Статья XVI

Уважение законодательства государств

Организация и лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в настоящей Конвенции, обязаны уважать законодательство государства - участника настоящей Конвенции, на территории которого они находятся.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья XVII

Настоящая Конвенция открыта для подписания до 31 декабря 1981 года.

Статья XVIII

После даты, указанной в статье XVII, настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства. Документы о присоединении сдаются на хранение депозитарию.

Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций

Принята резолюцией 22 A Генеральной Ассамблеи от 13 февраля 1946 года

Статья I

Юридическое лицо

Раздел 1.

Объединенные Нации являются юридическим лицом и правомочны:

а) заключать договоры;

b) приобретать недвижимое и движимое имущество и распоряжаться им;

c) возбуждать дела в суде.

Статья II

Имущество, фонды и актив

Раздел 2.

Объединенные Нации, их имущество и актив, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, кроме случаев, когда организация сама определенно отказывается от иммунитета в каком-либо отдельном случае. Однако предполагается, что никакой отказ от иммунитета не распространяется на судебно-исполнительные меры.

Раздел 3.

Помещения Объединенных Наций неприкосновенны. Имущество и актив Объединенных Наций, где бы и в чьем бы распоряжении они ни находились, не подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой-либо другой форме вмешательства путем ли исполнительных, административных, судебных, законодательных или иных действий.

Раздел 4.

Архивы Объединенных Наций и вообще все документы, принадлежащие Организации или находящиеся в ее распоряжении, неприкосновенны, где бы они ни находились.

Раздел 5.

Не будучи ограничены финансовым контролем, правилами или мораторием какого бы то ни было рода,

а) Объединенные Нации могут располагать фондами, золотом или валютой любого рода и производить операции в любой валюте;

b) Объединенные Нации могут переводить свои фонды, золото или валюту из одной страны в другую, или в пределах любой страны, и обращать любую валюту, находящуюся в их распоряжении, в любую другую валюту.

Раздел 6.

При пользовании своими правами согласно предшествующему разделу 5, Объединенные Нации должны считаться с любыми представлениями со стороны правительства каждого Члена Организации, поскольку Организация признает, что такие представления могут быть приняты во внимание без ущерба для интересов Объединенных Наций.

Раздел 7.

Объединенные Нации, их актив, доходы и другая собственность:

а) освобождаются от всех прямых налогов; однако предполагается, что Объединенные Нации не будут требовать освобождения от обложения такими налогами, которые в действительности

b) освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе Организацией предметов для служебного пользования. Однако предполагается, что предметы, ввозимые в изъятие из общих правил, не будут продаваться в стране, в которую они ввезены иначе, как на условиях, согласованных с Правительством этой страны;

с) освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе собственных изданий.

Раздел 8.

Хотя Объединенные Нации не требуют, как правило, освобождения от акцизных сборов и налогов, включаемых в покупную цену при продажах движимого и недвижимого имущества, тем не менее, в тех случаях, когда Объединенные Нации покупают для официальных целей значительное имущество, обложенное или подлежащее обложению пошлиной или налогом, Члены Организации всякий раз, когда это возможно, принимают соответствующие административные меры к освобождению от уплаты пошлины или налога или к возвращению уже уплаченной суммы.

Статья III

Средства связи

Раздел 9.

Для своих официальных средств связи Объединенные Нации пользуются на территории каждого Члена Организации не менее благоприятными условиями, чем те, которые Правительство этого Члена Организации предоставляет любому другому правительству, включая его дипломатические представительства, в отношении приоритета, тарифов и ставок на почтовые отправления, каблограммы, телеграммы, радиограммы, телефото, телефон и другие средства связи, а также в отношении тарифов, установленных для прессы, при передаче информации для печати и радио. Официальная корреспонденция и другие официальные сообщения Объединенных Наций не подлежат цензуре.

Раздел 10.

Объединенные Нации имеют право пользоваться шифром и получать и отправлять корреспонденцию посредством курьеров или вализ, которые пользуются теми же иммунитетами и привилегиями, что и дипломатические курьеры и вализы.

Статья IV

Представители Членов Организации

Раздел 11.

Представителям Членов Организации в главных и вспомогательных органах Объединенных Наций и на конференциях, созываемых Объединенными Нациями, при исполнении ими своих служебных обязанностей и во время поездки к месту заседания и обратно, предоставляются следующие привилегии и иммунитеты:

а) иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения ареста на личный багаж, а также всякого рода судебно-процессуальный иммунитет в отношении всего сказанного, написанного или совершенного ими в качестве представителей;

b) неприкосновенность всех бумаг и документов;

с) право пользоваться шифром и получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализ;

d) изъятие их самих и их жен из ограничений по иммиграции, регистрации иностранцев или государственной служебной повинности в стране, в которой они временно пребывают или через которую они проезжают во исполнение своих служебных обязанностей;

е) те же льготы в отношении ограничений обмена денег или валюты, какие предоставляются представителям иностранных правительств, находящимся во временных служебных командировках;

f) те же иммунитеты и льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются дипломатическим представителям;

g) прочие привилегии, иммунитеты и льготы, не противоречащие вышеизложенному, какими пользуются дипломатические представители, за исключением права требовать освобождения от таможенных сборов на ввозимые товары (не составляющие часть их личного багажа) или от акцизных сборов или сборов с продаж.

Раздел 12.

Для обеспечения полной свободы слова и независимости при исполнении ими служебных обязанностей представителям Членов Организации в главных и вспомогательных органах Объединенных Наций и на конференциях, созываемых Объединенными Нациями, продолжает предоставляться судебно-процессуальный иммунитет в отношении сказанного или написанного ими, а также в отношении всех действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей; этот иммунитет продолжает предоставляться даже после того, как лица, которых это касается, уже не являются представителями Членов Организации.

Раздел 13.

Когда обложение какой-либо формой налогов зависит от местожительства, период времени, в течение которого представители Членов Организации в главных и вспомогательных органах Объединенных Наций и на конференциях, созываемых Объединенными Нациями, находятся в стране для исполнения своих обязанностей, не зачитывается в срок пребывания.

Раздел 14.

Привилегии и иммунитеты предоставляются представителям Членов Организации не для личной выгоды отдельных лиц, а для того, чтобы обеспечить независимое выполнение ими своих функций, связанных с работой в Объединенных Нациях. Поэтому Член Организации не только имеет право, но и обязан отказаться от иммунитета своего представителя в каждом случае, когда по мнению Члена Организации иммунитет препятствует отправлению правосудия, причем этот отказ может быть произведен без ущерба для цели, с которой иммунитет был предоставлен.

Раздел 15.

Положения разделов 11, 12 и 13 не применяются к взаимоотношениям между представителем и властью страны, гражданином которой он состоит или представителем которой он является или являлся.

Раздел 16.

Понятие «представители» в настоящей статье включает всех делегатов, их заместителей, советников, технических экспертов и секретарей делегаций.

Статья V

Должностные Лица

Раздел 17.

Генеральный Секретарь определяет категории должностных лиц, по отношению к которым применяются положения настоящей статьи и статьи VII. Он представляет это распределение по категориям Генеральной Ассамблее, после чего оно сообщается Правительствам всех Членов Организации. Фамилии должностных лиц, включенных в эти категории, будут периодически доводиться до сведения Правительств Членов Организации.

Раздел 18.

Должностные лица Объединенных Наций:

а) не подлежат судебной ответственности за сказанное или написанное ими и за все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц;

b) освобождаются от обложения налогами окладов и вознаграждений, уплачиваемых им Объединенными Нациями;

с) освобождаются от государственных служебных повинностей;

d) освобождаются вместе с женами и родственниками, находящимися на их иждивении, от ограничений по иммиграции и от регистрации иностранцев;

е) пользуются теми же привилегиями в отношении обмена валюты, которые предоставляются должностным лицам соответствующего ранга, входящим в состав дипломатических миссий, аккредитованным при соответствующем правительстве;

f) пользуются вместе со своими женами и родственниками, состоящими на их иждивении, теми же льготами по репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время международных кризисов;

g) имеют право ввезти беспошлинно свою мебель и имущество при первоначальном занятии должности в соответствующей стране.

Раздел 19.

Кроме иммунитетов и привилегий, указанных в разделе 18, Генеральный Секретарь и все Помощники Генерального Секретаря пользуются в отношении себя, своих жен и несовершеннолетних детей привилегиями и иммунитетами, изъятиями и льготами, предоставляемыми, согласно международному праву, дипломатическим представителям.

Раздел 20.

Привилегии и иммунитеты предоставляются должностным лицам в интересах Объединенных Наций, а не для их личной выгоды. Генеральный Секретарь имеет право и обязанность отказаться от иммунитета, предоставленного любому должностному лицу, в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует отправлению правосудия и от него можно отказаться без ущерба для интересов Объединенных Наций. В отношении Генерального Секретаря, право отказа от иммунитета принадлежит Совету Безопасности.

Раздел 21.

Объединенные Нации постоянно сотрудничают с соответствующими властями Членов Организации в целях облегчения надлежащего отправления правосудия, обеспечения выполнения предписаний полиции и предупреждения каких-либо злоупотреблений в связи с привилегиями, иммунитетами и льготами, упомянутыми в настоящей статье.

Статья VI

Эксперты в командировках по делам Объединенных Наций

Раздел 22.

Эксперты (иные, чем должностные лица, к которым относится статья V), выполняющие поручения Объединенных Наций, пользуются такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для независимого выполнения их функций в продолжение командировок, включая время, потраченное на поездки в связи с командировками. В частности им предоставляется:

а) иммунитет от личного ареста или задержания и от наложения ареста на их личный багаж;

b) всякого рода судебно-процессуальный иммунитет в отношении всего сказанного или написанного ими и совершенного ими при исполнении служебных обязанностей. Этот судебно-процессуальный иммунитет продолжает предоставляться даже после того, как лица, которых это касается, уже не состоят в командировке по делам Объединенных Наций;

с) неприкосновенность всех бумаг и документов;

d) право пользоваться шифром и получать бумаги или корреспонденцию посредством курьеров или вализ для сношений с Объединенными Нациями;

е) те же льготы в отношении ограничений обмена денег или валюты, какие предоставляются представителям иностранных правительств, находящихся во временных служебных командировках;

f) те же иммунитеты и льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются дипломатическим представителям.

Раздел 23.

Привилегии и иммунитеты предоставляются экспертам в интересах Объединенных Наций, а не для личной выгоды экспертов. Генеральный Секретарь имеет право и обязанность отказаться от иммунитета, предоставленного эксперту, в тех случаях, когда, по его мнению, иммунитет препятствует отправлению правосудия, и от него можно отказаться без ущерба для интересов Объединенных Наций.

Статья VII

Пропуска Объединенных Наций

Раздел 24.

Объединенные Нации могут выдавать своим должностным лицам пропуска Объединенных Наций. Эти пропуска Объединенных Наций признаются и принимаются властями Членов Организации, как законные документы для совершения поездок, причем принимаются во внимание положения раздела 25.

Раздел 25.

Просьбы о выдаче виз (где они требуются) от лиц, имеющих пропуска Объединенных Наций, когда эти просьбы сопровождаются удостоверением, что эти лица едут по делам Объединенных Наций, рассматриваются в кратчайший срок. Кроме того, таким лицам предоставляются льготы для быстрого передвижения.

Раздел 26.

Льготы, подобные указанным в разделе 25, предоставляются экспертам и другим лицам, которые, хотя и не имеют пропусков Объединенных Наций, но снабжены свидетельствами о том, что они следуют по делам Объединенных Наций.

Раздел 27.

Генеральный Секретарь, помощники Генерального Секретаря и Директоры, едущие с пропусками Объединенных Наций по делам Объединенных Наций, пользуются теми же льготами, какие предоставляются дипломатическим представителям.

Раздел 28.

Положения настоящей статьи могут применяться к соответствующим должностным лицам специализированных учреждений, если это предусмотрено в соглашении об установлении связи, согласно статьи 63 Устава.

Статья VIII

Разрешение Споров

Раздел 29.

Объединенные Нации устанавливают положения для соответствующих способов разрешения:

а) споров, возникающих в связи с контрактами, или других споров по вопросам частного права, в которых Объединенные Нации являются стороной;

b) споров, затрагивающих какое-либо должностное лицо Объединенных Наций, которое, в силу своего официального положения пользуется иммунитетом, если Генеральный Секретарь не отказался от этого иммунитета.

Раздел 30.

Все разногласия, возникающие из толкования или применения настоящей конвенции, передаются на рассмотрение Международного Суда, за исключением случаев, когда стороны соглашаются разрешить их иным путем. В случае возникновения разногласия между Объединенными Нациями, с одной стороны, и Членами Организации, с другой, запрашивается, согласно статье 96 Устава и Статута Суда, консультативное заключение по любому затронутому юридическому вопросу. Заключение Суда признается сторонами решающим.

Заключительная статья

Раздел 31.

Настоящая конвенция представляется каждому члену Объединенных Наций для присоединения.

Раздел 32.

Присоединение производится посредством сдачи на хранение Генеральному Секретарю Объединенных Наций акта о присоединении, причем конвенция вступает в силу в отношении каждого отдельного Члена Организации в день сдачи на хранение каждого отдельного акта о присоединении.

Раздел 33.

Генеральный Секретарь извещает всех Членов Объединенных Наций о получении каждого акта о присоединении.

Раздел 34.

Предполагается, что когда акт о присоединении будет передан от имени какого-либо Члена Организации, последний будет в состоянии, согласно его собственным законам, выполнять условия настоящей конвенции.

Раздел 35.

Настоящая конвенция остается в силе в отношении Объединенных Наций и каждого Члена Организации, передавшего акт о присоединении, до тех пор, пока этот Член Организации будет оставаться Членом Объединенных Наций, или до тех пор, пока Генеральной Ассамблеей не будет утверждена пересмотренная общая конвенция, и данный Член Организации не присоединится к такой пересмотренной конвенции.

Раздел 36.

Генеральный Секретарь может заключать с любым Членом или любыми Членами Организации дополнительные соглашения, регулирующие положения настоящей Конвенции, поскольку это касается данного Члена или данных Членов Организации. Эти дополнительные соглашения, в каждом случае, подлежат утверждению Генеральной Ассамблеей.

Общие условия

§ 1121. Соглашения о создании международных организаций всегда предполагают заключение специального соглашения о предоставлении привилегий и иммунитетов данной организации, персоналу центральных учреждений и миссиям, прибывающим из других стран, а также всем тем, кто выезжает за границу и участвует в ее работе. При предоставлении этих привилегий и иммунитетов обычно делается ссылка на привилегии и иммунитеты дипломатов. Главам организаций и их непосредственным заместителям предоставляются привилегии и иммунитеты главы дипломатической миссии; самым старшим должностным лицам предоставляются привилегии и иммунитеты дипломатов соответствующего ранга.

Такая процедура считается подходящей, так как национальные власти уже привыкли иметь дело с дипломатами; кроме того, она не умаляет престижа, когда речь идет о должностных лицах, которые становятся профессиональными дипломатами, но все-таки она приводит к тому, что некоторые привилегии и иммунитеты, предоставляемые международным должностным лицам, не всегда точно соответствуют тому, что им необходимо.

§ 1122. Иммунитеты, необходимые международным должностным лицам, отличны от иммунитетов, предоставляемых дипломатам, и это обстоятельство обычно четко фиксируется в соответствующем соглашении.

Дипломатические иммунитеты предоставляются и гарантируются международным правом. Цель их заключается в том, чтобы предоставить дипломатам возможно полные гарантии на территории, где они осуществляют свою деятельность, с тем чтобы они имели полную свободу действий. Иммунитет от юрисдикции, освобождающий их от компетенции судов данной страны; личный иммунитет, который ограждает их от ареста; таможенные привилегии, позволяющие им ввозить с собой и импортировать впоследствии все необходимое для домашнего обзаведения и протокольных мероприятий и т. д.; фискальные привилегии, в силу которых они освобождаются от всякого контроля за их финансовыми средствами,- все это направлено на то, чтобы гарантировать свободу действий по отношению к принимающей стране. Однако дипломаты продолжают оставаться под юрисдикцией посылающей их страны; суды этой страны полномочны рассматривать наказуемые нарушения закона, в то время как местные суды не могут делать этого. Таким образом, может быть возбуждено судебное разбирательство как по гражданским, так и по уголовным делам. Налоговые власти обычно облагают налогом жалованье дипломатов, работающих за границей. Таким образом финансовые дипломатические льготы, которыми они пользуются в стране пребывания, только относительны. Единственно реальными льготами являются предоставляемые им таможенные льготы. Но поскольку все эти меры являются частью всемирной системы взаимности, привилегиями, предоставляемыми одной страной иностранным дипломатам, пользуются, таким образом, дипломаты во всех других странах.

§ 1123. Положение международных должностных лиц, по крайней мере тех, кто работает в центральных учреждениях или в учреждениях, имеющих такой же статус, весьма отличается. В уставах международных организаций, как правило, указывается, что иммунитеты предоставляются в служебных интересах, то есть в интересах организации. Поскольку страна пребывания международных должностных лиц согласилась на их присутствие, маловероятно, что ее власти будут препятствовать их деятельности, осуществляемой в интересах и данной страны. Однако в то же самое время эти должностные лица не должны при исполнении своих обязанностей действовать вопреки закону.

Отличительной чертой этих льгот является то, что иммунитеты, предоставляемые международному должностному лицу, носят всеобъемлющий характер, ибо международные должностные лица, которые пользуются полным иммунитетом от юрисдикции, не могут привлекаться к суду судебными органами какой-либо страны, в то время как иммунитеты, предоставляемые дипломату, представляют собой всего лишь передачу компетенции, так как дипломаты продолжают оставаться под юрисдикцией судов своих стран. Поскольку в соглашениях о привилегиях и иммунитетах всегда указывается, что они предоставляются должностным лицам в интересах выполнения служебных обязанностей, а не для их личной выгоды, соответствующие власти этих организаций могут отказаться от этих привилегий и иммунитетов. Однако это право, а не юридическое обязательство. Поэтому было бы, по-видимому, целесообразным учредить своего рода международную юстицию, компетентную рассматривать все дела, не подпадающие под национальную юрисдикцию.

Конкретные примеры

§ 1124. Привилегии и иммунитеты международных должностных лиц могут рассматриваться в зависимости от того, на какие из нижеследующих четырех категорий они распространяются:

I на штаб-квартиру или постоянное учреждение организации;

II на официальную миссию, находящуюся на территории государства - члена организации;

III на официальную миссию, находящуюся на территории государства, не являющегося членом организации;

IV на транзит через территорию государства, в котором нет официальной миссии.

Штаб-квартира или постоянные учреждения

§ 1125. Международные должностные лица находятся в ином положении, чем дипломаты. Поскольку международные должностные лица осуществляют административную деятельность в интересах сообщества государств и поскольку государство, на чьей территории они проживают и работают, заинтересовано в успехе их деятельности упомянутые проблемы должны решаться в духе статуса государственных служащих государств-членов.

§ 1126. Государственные служащие не несут персональной ответственности за содеянное при исполнении ими своих служебных обязанностей. Ответственность за это лежит на учреждении, в котором они работают. Если их деятельность привела к нанесению ущерба третьей стороне, учреждение обязано предоставить потерпевшим компенсацию. Таким образом, возникает необходимость в предоставлении международным должностным лицам со стороны их организации такого же иммунитета от юрисдикции. Иммунитет от юрисдикции, как правило, распространяется на акты, совершенные при исполнении служебных обязанностей всеми постоянными международными должностными лицами, которые также пользуются большинством фискальных привилегий. Но поскольку не существует международного трибунала, правомочного разбирать дела, в которых организация или ее должностные лица выступают в качестве стороны, организации обязаны учредить некую процедуру рассмотрения таких дел.

§ 1127. Должностным лицам обычно предоставляются определенные льготы при оплатах в иностранной валюте. Они также должны быть изъяты из-под действия полицейских постановлений, касающихся иммиграции и иностранных рабочих, и эти должностные лица должны иметь право на беспошлинный ввоз домашней мебели и утвари, а также своих автомобилей.

§ 1128. Проблема предоставления международным должностным лицам налоговых привилегий более сложна. Когда была основана Лига Наций, договоренность о предоставлении фискального иммунитета должностным лицам этой организации принимающим государством была достигнута довольно легко, потому что число лиц, которых это касалось, было ограничено, а принцип, которого придерживались, заключался в том, что международные должностные лица должны быть так же независимы от принимающего государства, как и дипломаты. Впоследствии, ввиду роста числа международных организаций и лиц, претендовавших на предоставление им налоговых привилегий, налоговые власти стали менее покладистыми. В отличие от дипломатов международные должностные лица не подпадают под действие налоговых законов своей страны, поскольку это противоречило бы международному характеру организаций и привело бы к серьезным расхождениям в размерах чистой заработной платы должностных лиц одинакового ранга, но различных национальностей.

§ 1129. В силу разных причин некоторые организации (Организация Объединенных Наций, Западноевропейский союз, европейские сообщества) учредили внутренний налог на жалованье своих должностных лиц. Поскольку фонд заработной платы в конечном итоге распределяется между государствами-членами, чьи взносы, таким образом, соответственно уменьшаются, этот налог представляет собой всего лишь бухгалтерское крючкотворство.

Обложение налогом жалованья международных должностных лиц для покрытия общих административных расходов международной организации пока еще не предвидится, и на сегодня большинство международных должностных лиц не платят подоходный налог на жалованье, получаемое ими от организаций, в которых они работают.

§ 1130. В организациях политического характера, персонал которых нуждается в широком ограждении своей деятельности, обычно предоставляются следующие иммунитеты:

I личный иммунитет от ареста, за исключением случаев, когда нарушитель "пойман на месте преступления";

II иммунитет от судебного преследования за действия, совершенные при исполнении своих международных функций;

III фискальный иммунитет в отношении жалованья, выплачиваемого из фондов организации;

IV таможенные привилегии; эти привилегии, включающие льготы, которые предоставляются иностранным агентам при покупке автомобилей, электрических приборов и радиоприемников, могут в любое время быть отменены принимающей страной;

V освобождение от полицейских и иммиграционных формальностей для должностных лиц и их семей;

VI гарантированная возможность выехать из страны в случае возникновения международной напряженности.

§ 1131. Принимающее государство часто дает руководителям международных организаций некоторые дополнительные льготы, рассматривая их как глав дипломатических представительств. Сюда обычно относятся широкий иммунитет от юрисдикции по гражданским и уголовным делам и таможенные льготы, подобные льготам, которые даются главам дипломатических представительств. Однако эти льготы носят характер любезности. Подобные иммунитеты могут также предоставляться на основе специального соглашения международным должностным лицам, работающим в учреждении, открытом в стране, которая не является страной пребывания штаб-квартиры организации.

§ 1132. Предоставляемые льготы мало чем отличаются друг от друга. Должностные лица специализированных учреждений Организации Объединенных Наций пользуются в стране размещения штаб-квартиры такими же привилегиями и иммунитетами, как и должностные лица самой ООН. Должностным лицам межправительственных организаций, не относящихся к ООН, предоставляются, в общем, привилегии и иммунитеты, весьма схожие с привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми должностным лицам ООН, и они отличаются между собой в зависимости от государства только в незначительных пределах.

§ 1133. В соглашениях всегда предусматриваются условия, при которых в случае необходимости можно отказаться от этих иммунитетов, для того чтобы могло восторжествовать правосудие.

Официальная миссия на территории государства-члена

§ 1134. Такие же льготы должны предоставляться всем лицам; работающим в филиалах организации (экспертам), и вообще всем лицам, нанятым международной организацией и работающим вне ее центральных учреждений, будь то миссия по оказанию технической помощи или какой-либо другой вид деятельности организации. Организация должна заранее сообщить об этой миссии и получить одобрение правительства соответствующей территории. Только после этого миссия приобретает официальный характер и гарантирует ее членам защиту и особое отношение со стороны данного государства. Для успеха миссии ее члены также должны пользоваться свободой передвижения по стране и иметь возможность проводить беспрепятственно любые расследования, которые они сочтут целесообразными. Они должны иметь возможность взять с собой весь необходимый персонал, и этот персонал должен пользоваться теми же иммунитетами и льготами, что и они сами. Именно по этой причине, когда в уставе или учредительных постановлениях международных организаций перечисляются иммунитеты, они могут быть более широкими для персонала миссий, чем для должностных лиц, работающих в штаб-квартирах или постоянных учреждениях в не их.

§ 1135. Международный суд постановил, что члены миссий, направленные ООН в зарубежные страны, находятся под защитой того государства, на чьей территории они работают, даже если это государство не является членом данной организации, и оно несет ответственность за них. Таким образом, международное законодательство предоставляет действенную защиту членам официальных миссий.

§ 1136. Если сотрудники организации выезжают в командировку из штаб-квартиры организации в ее учреждения, находящиеся в другой стране, такие поездки не представляют собой миссий, а являются обычной поездкой в государства - члены данной организации. Соответствующая организация выдает таким сотрудникам командировочный лист или проездной документ, а их безопасность гарантируется положениями о привилегиях и иммунитетах соглашения о штаб-квартире.

Официальная миссия на территории государства, не являющегося членом организации

§ 1137. Если предполагается послать миссию в государство, не являющееся членом направляющей миссию организации, иммунитеты, на которые миссия может претендовать, следует обговорить заранее. Если до приезда миссии, которая в большинстве случаев носит технический характер, будут решены все вопросы, с тем чтобы она могла незамедлительно начать свою работу, то это значительно облегчит дело.

Фактически миссия может претендовать на защиту властей и их особое содействие, которые ей могут понадобиться, только в том случае, если о ее прибытии объявлено заблаговременно и если принимающее государство дало свое согласие.

Примечательно, что Международный суд постановил, что миссии ООН, находясь на территории того или иного государства, даже если это государство не является членом организации, имеют право на его защиту и что принимающее государство несет ответственность в случае, если по его вине или халатности возникает инцидент, который приводит к нанесению ущерба.

Должностные лица, осуществляющие транзит через территорию государства, на территории которого не осуществляется какой-либо официальной миссии

§ 1138. При транзите международным миссиям, а также их багажу и имуществу не предоставляются какие-либо особые льготы в отношении неограниченного передвижения.

Если миссиям требуются специальные условия для хранения или транспортировки багажа и имущества, просьба об этом должна подаваться заранее. Наличие специального проездного документа, если организация Имеет право па его выдачу, также упростит такие процедуры.


В средние века и вплоть до Нового времени в большинстве европейских стран налоговым иммунитетом пользовались дворянство и духовенство. Именно этот иммунитет стал объектом нападок со стороны третьего сословия на собрании Генеральных штатов во Франции накануне революции 1789 г. [c.451]

Откупная система налогообложения позволила сосредоточить значительные денежные ресурсы в руках откупщиков. Они становились первыми собственниками заводов, фабрик и банков, первыми представителями буржуазии. Различные налоговые льготы и преференции, оградительные таможенные пошлины и налоговый иммунитет позволяли накапливать капитал. С развитием производительных сил он устремился в нарождавшуюся промышленность, способствуя развитию капиталистических отношений. И, наконец, правительство, ведя бесконечные феодальные войны, выступало крупнейшим заказчиком вооружения, фортификационных сооружений и флота, позволяя за счет перераспределения национального дохода через налоговую систему накапливать капитал в промышленности. Накоплению капитала способствовали и колониальные завоевания, стимулируя развитие отечественной промышленности, т.е. создавая условия для укрепления буржуазии. [c.24]


Во всех странах широко используется институт налоговых льгот, позволяющий в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям налогоплательщиков уплачивать налог в меньшем размере по сравнению с другими налогоплательщиками. Налоговые льготы используются для стимулирования развития предпринимательства, перспективных отраслей производства, научно-технического прогресса, для социальной поддержки малоимущих слоев общества, проведения целенаправленной демографической политики. Налоговые льготы выступают в форме пониженных налоговых ставок, предоставления налогового иммунитета на определённый срок, введения [c.148]

В борьбе с абсолютизмом буржуазия использовала в своих интересах растущее недовольство народных масс разорительной налоговой системой. Прикрываясь общими, народными требованиями, она провозгласила, что нет налога без закона, санкционированного народным представительством , что налог должен быть справедливым и равномерно распределяться между всеми слоями населения по их имущественному положению. Эти принципы имели важное значение в поли-тич. борьбе буржуазии, для к-рой . способ распределения и взимания налогов, равно как и расходования их, представляет собой жизненный вопрос как благодаря влиянию, оказываемому им на торговлю и промышленность, так и потому, что налоги являются той золотой цепью, которой можно задушить абсолютную монархию (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 4, стр. 310). Став политически господствующим классом, буржуазия создает в своих интересах новое, буржуазное Н. п. Она отменяет налоговый иммунитет (см.) для дворянства и духовенства, широко использует наряду с прямыми косвенные налоги, падающие всей своей тяжестью на трудящиеся массы. Лишь упорной классовой борьбой пролетариат добивается установления необлагаемого минимума, льгот по семейному положению и т. д. Налоговое законодательство точно устанавливает субъекты и объекты обложения, порядок оценки имущества и доходов, ставки и сроки уплаты налогов, порядок их внесения. Однако применение этого законодательства целиком подчинено интересам буржуазии и оставляет ей множество лазеек для укрытия своего имущества и доходов, для уклонения от налогов (см.). [c.85]


Налоговый иммунитет применялся в Древнем Риме и распространялся на свободных граждан в периоды между войнами. При феодализме налоговым иммунитетом пользовались духовенство и дворянство. Современное общее международное право и специальные международные договоры предусматривают налоговый иммунитет дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним учреждений и организаций, сотрудников и членов их семей. Больший- [c.290]

В РФ (и в бывшем СССР) в соответствии с действующим законодательством и международными договорами на условиях взаимности от уплаты государственных и местных налогов освобождаются дипломатические представительства и их главы, члены дипломатического персонала и сотрудники соответствующих представительств, учреждений и организаций, а также члены их семей. Указанные лица не пользуются налоговым иммунитетом в отношении налогов на принадлежащие им на правах личной собственности строения и на доходы от личной деятельности на территории РФ, если такое освобождение не предоставлено законодательством о налогах и сборах либо соглашением об избежании двойного налогообложения. [c.291]

Н.л. предоставляются в следующих формах освобождение от налогов отдельных категорий лиц, включая налоговые каникулы и налоговый иммунитет изъятие из облагаемой базы определенных частей объекта налога установление необлагаемого минимума, т.е. минимальной части объекта, не облагаемой налогом (например, необлагаемый минимум по подоходному налогу с физических лиц кратен МРОТ) вычет из необлагаемой базы определенных сумм, как правило, расходов плательщика понижение налоговых ставок при определенных условиях вычет из налогового оклада (см. Налоговые вычеты) возврат ранее уплаченного налога отсрочка (рассрочка) уплаты налога. [c.111]

НАЛОГОВЫЙ ИММУНИТЕТ - вид налогового освобождения, существует в двоякой форме. [c.113]

Налоговый иммунитет применялся в Древнем Риме и распространялся на свободных граждан в периоды между войнами. При феодализме налоговым иммунитетом пользовались духовенство и дворянство. Современное общее международное право и специальные международные договоры предусматривают налоговый иммунитет дипломатических представительств и консульских учреждений, других приравненных к ним учреждений и организаций, сотрудников и членов их семей. Большинство государств на основе взаимности предоставляет налоговый иммунитет также служащим дипломатических и консульских представительств и членам их семей, которые не являются гражданами или подданными этих стран. Сфера действия налогового иммунитета охватывает общегосударственные и местные прямые налоги однако указанные лица не освобождаются от уплаты налогов на принадлежащую им недвижимую собственность на территории государства пребывания и на доходы, источники которых находятся в этом государстве. Налоговый иммунитет может быть предоставлен и в соответствии с национальным законодательством в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной [c.455]

Ирландии, например, налоговым иммунитетом пользуются Британский музей, благотворительные и некоторые другие организации. [c.456]

Налоговый иммунитет 455 Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 456 [c.902]

Иммунитет налоговый — освобождение от обязанности платить налоги, [c.168]

Так, согласно тексту Закона В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин , федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность инвестора по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой , действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи .1 Согласно пункту 3 данного Закона, стабильность налогового режима для инвестора, реализующего инвестиционный проект, гарантируется в течение срока окупаемости, но не более семи лет со дня начала его финансирования. Дифференциацию сроков окупаемости инвестиционных проектов исходя из их видов устанавливает Правительство РФ. Таким образом инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, гарантируется иммунитет от изменения налогового законодательства. [c.43]

Законодательство об инвестиционной деятельности в России предусматривает положение о гарантиях сохранения налогового режима для приоритетных инвестиционных проектов и закрепление за Правительством РФ полномочий по предоставлению режима иммунитета от неблагоприятных изменений налогового климата. В то же время положения указанных законов не оказывают существенного влияния на принятие рядовым инвестором инвестиционных решений, а следовательно, не имеют регулирующего действия. [c.47]

ИММУНИТЕТ НАЛОГОВЫЙ - освобождение от обязанности платить налоги, предоставленное отдельным физическим и юридическим лицам в соответствии с национальным и международным правом. [c.143]

ИММУНИТЕТ НАЛОГОВЫЙ — явление, при котором отдельные юридические или физические лица освобождаются от уплаты некоторых видов налогов согласно настоящему законодательству. [c.255]

В 1302 г. впервые было созвано общефранцузское собрание сословий — Генеральные штаты, которые являются прототипом французского собрания. Уже в соответствии с Великим мартовским ордонансом 1357г. Генеральные штаты имели исключительное право не только на введение новых налогов, но и на контроль за расходами правительства. Однако на тот период налогами облагалось только третье сословие, а духовенство и дворянство обладали налоговым иммунитетом. Отдельные попытки Людовика XIV, Ришелье и Людовика XV не привели к созданию единого бюджета. [c.404]

НАЛОГОВЫЙ ИММУНИТЕТ (immunity from taxes) - освобождение от обязанности платить налоги, предоставленное отдельным юридическим или физическим лицом в соответствии с национальным или международным правом. [c.140]

Как право определенной категории налогоплательщиков не платить тот или иной вид налога, ряд налогов или все налоги. Так, в античных государствах налоговым иммунитетом по уплате подоходного налога и налогов на имущество обладали все свободные граждане Греции, а затем — Рима. Налоги на доход и на имущество взимались только с жителей колоний, поэтому налог воспринимался как выражение зависимости, дань победителю. Существовала поговорка Свободный гражданин тот, кто не платит налогов . В средневековой Европе Н.и. обладали дворянство и духовенство. Вся тяжесть налогового бремени ложилась на крестьян, ремесленников, купечество. В современной налоговой практике Н.и. при уплате подоходного и имущественного налогов обладают малобеспеченные слои населения пенсионеры, инвалиды, граждане, уровень доходов которых ниже законодательно установленной суммы. [c.113]

В то же время в Конвенции заложен принцип функциональности, ог-раничимости иммунитетов. Дипломатические агенты пользуются иммунитетами от уголовной, гражданской и административной ответственности (ст. 31) и налоговым иммунитетом (ст. 34), но за исключением случаев, когда, говоря обобщенно, дипломатический агент выступает в качестве частного лица, в связи с его коммерческой деятельностью и т.п. [c.55]

ПРЯМЫЕ НАЛОГИ — термин, применяемый в ряде международных договоров по вопросам налогообложения и предоставления налогового иммунитета в налоговедении, а также в ряде национальных и международных классификациях налогов. Обычно означает налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения. Первыми возникли такие прямые налоги, как поземельный, подушный, по-домовый, позднее — налоги на ценные бумаги. Поземельный налог вводился еще в рабовладельческих государствах подомовый и промысловый — при феодализме. До начала XX в. прямые налоги занимали небольшое место в доходах государственных бюджетов, которые базировались на обложении косвенными налогами товаров массового потребления. [c.630]

Смотреть страницы где упоминается термин Налоговый иммунитет

Смотреть главы в:

Энциклопедия российского и международного налогообложения (2003) -- [ c.455 ]

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания


ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги - тенге с учетом комиссии.

Протокол
к Генеральному соглашению о привилегиях и иммунитетах Совета Европы
(Страсбург, 6 ноября 1952 г.)

Государства-участники, подписавшие Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы, подписанное в Париже 2 сентября 1949 года (ниже именуемое Соглашением),

стремясь расширить положения Соглашения,

договорились о следующем:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Любой нынешний или будущий Член Совета Европы, не подписавший Соглашение, может присоединиться к последнему и к настоящему Протоколу, передав на хранение свой документ о присоединении к ним обоим Генеральному секретарю Совета Европы, который уведомляет об этом Членов Совета.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

a) Положения Части IV Соглашения распространяются на представителей, присутствующих на совещаниях заместителей министров.

b) Положения Части IV Соглашения распространяются на других представителей, иных, чем Представители при Консультативной Ассамблее, присутствующих на совещаниях, созываемых Советом Европы и проводимых в период между заседаниями Комитета министров и заместителей министров, при условии, что представители, присутствующие на таких совещаниях, не освобождаются от ареста и судебного преследования, если они застигнуты при совершении или попытке совершения преступления либо сразу же после его совершения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Положения статьи 15 Соглашения распространяются на Представителей при Ассамблее и их заместителей в любое время, когда они присутствуют на заседаниях комитетов и подкомитетов Консультативной Ассамблеи или направляются на эти заседания и возвращаются с них, независимо от того, проводит ли в это время заседания сама Ассамблея.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Постоянные представители Членов Совета Европы при выполнении своих обязанностей и во время поездок на совещания и с них пользуются привилегиями, иммунитетами и возможностями, обычно предоставляемыми дипломатическим посланникам соответствующего ранга.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Привилегии и иммунитеты предоставляются представителям Членов не в личных интересах соответствующих лиц, а для обеспечения независимого выполнения ими обязанностей, связанных с Советом Европы. Поэтому Член Совета не только имеет право, но и обязан лишать своего представителя иммунитета в любом случае, когда, по мнению Члена Совета, иммунитет препятствует отправлению правосудия, и его можно снять, не нанося ущерба цели, с которой этот иммунитет предоставляется.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Положения статьи 4 не действуют в отношении органов власти Государства, гражданином которого является данное лицо, или Члена Совета, представителем которого оно является или являлось.

Читайте также: