Налоговые индикаторы экономической безопасности

Опубликовано: 07.05.2024

Библиографическая ссылка на статью:
Тупчий М.С., Белоусова С.Н. Налоговая безопасность РФ // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/69809 (дата обращения: 20.05.2021).

На сегодняшний день безопасность Российской Федерации обеспечивается по нескольким направлениям: экономическому, военному, информационному, экологическому, ресурсному, социальному, научно-техническому, энергетическому, ядерному, политическому и другим [4].

Поскольку без достаточного экономического обеспечения практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной, как во внутри государственном, так и в международном аспекте, задача обеспечения экономической безопасности является одной из приоритетных в России. В этом нетрудно убедиться, проанализировав положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, где отмечается, что «со- стояние национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны», «для противодействия угрозам экономической безопасности силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества нацелены на поддержку государственной социально-экономической политики…»[3].

Налоговые поступления являются главным источником доходов, централизуемых государством для обеспечения жизненно важных и законодательно установленных потребностей, поэтому на наш взгляд, налоговая безопасность является приоритетным направлением для изучения и совершенствования в категории экономической безопасности государства.

По официальным данным Федеральной налоговой службы России [1], в 2014 году в общей сумме администрируемых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды, в сумме 12 670,5 млрд. рублей, налоговые доходы составили 80 % всего бюджета страны (в 2013 г. при доходах консолидированного бюджета в сумме 11 326,9 млрд. рублей показатель налоговых доходов был равен 79 % доходов бюджета).

Таблица 1 – Анализ налоговых поступлений в разрезе субъектов РФ в млрд.руб.

Абс. откл 2015-2013гг.

Темп роста 2015/2013,%

Анализируя налоговые поступления в разрезе субъектов РФ за 2013-2015 года, мы видим, что во всех субъектах РФ налоговые поступления имеют тенденцию к росту. В Дальневосточном федеральном округе наблюдается наибольший прирост по всем уровням налогов и сборов, который составил 87,19 %, наименьший прирост мы видим в Северо- кавказском федеральном округе, который составил всего лишь 8,62 %.

В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Одна из важнейших задач экономической безопасности государства – способность финансовой системы обеспечивать государство финансовыми средствами, достаточными для выполнения его внутренних и внешних функций. Отсутствие финансовых средств приводит к недофинансированию подчас самых неотложных нужд в различных сферах экономики и представляет угрозу национальной безопасности государства.

Большинство хозяйствующих субъектов пытаются сократить свои расходы, в том числе и налоговые платежи. Они добиваются этого различными способами: как легальными, так и нелегальными.

По данным налоговой отчетности, примерно один из шести налогоплательщиков относительно исправно и в полном объеме платит в бюджет причитающиеся налоги. Около половины налогоплательщиков платят налоги, но всеми доступными им законными, а чаще незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики вообще не платят налоги: одни показывают так называемые нулевые балансы, а другие не становятся на учет в налоговых органах [6, c. 59].

На одни и те же объекты в системе налоговой безопасности могут быть нацелены различные угрозы, которые способны создавать взаимоусиливающий эффект:

‒ угрозы, связанные с нарушением исполнения налоговых обязательств, например, высокий уровень налоговых преступлений и налоговых правонарушений;

‒ угрозы правового характера: непоследовательность налоговой политики государства; несовершенство экспертной оценки принятия и изменения законодательства с учетом экономической безопасности;

‒ угрозы институционального характера – недостаточная результативность контроля за поступлением налоговых платежей и сборов в бюджеты различных уровней [4];

‒ расширение скрытого и нелегального секторов теневой экономики;

‒ отсутствие экспертизы и оценки изменений, вносимых в действующее законодательство, с учетом экономической безопасности в налоговой сфере;

‒ умышленное сокрытие владельцами и должностными лицами юридических лиц реальных объемов производства и прибыли;

‒ низкая экономическая, административная и уголовная ответственность должностных лиц предприятий и организаций за сокрытие доходов и неуплату налогов, недостаточная эффективность действующих в данной сфере государственных органов власти т.д [5].

В таблице 2 нами на основании данных ФНС РФ проанализировано количество правонарушений, выявленных в рамках проведения контрольной работы налоговыми органами России за 2012-2014гг

Таблица 9 – Динамика налоговых проверок и выявленных налоговых правонарушений за 2012-2014гг.

Составлено автором по данным ФНС России (www.nalog.ru) [ 1 ].

Данные таблицы 2, отражают снижение количество проведенных в 2014 г. проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выявивших правонарушения на 3,3 тыс. ед., с 187,0 тыс. проверок до 183,7 тыс. проверок, что обусловлено сокращением общего количества проведенных налоговыми органами проверок на 71 тыс. ед.

По результатам проведенных проверок в 2012 г. было выявлено 213,5 тыс. правонарушений, общая сумма наложенных административных штрафов составила 673,6 млн. руб. В результате работы налоговых органов налогоплательщиками в 2012г. были уточнены налоговые обязательства на сумму 45,4млрд. рублей, а также уменьшены убытки на сумму 220,1млрд. руб.

Сумма предъявленных штрафных санкций в исследуемом периоде увеличилась с 604,5 млн. руб. 2012г. до 867,9 млн.руб. в 2014г. , процент взыскания штрафных санкций по данным ФНС России составляет 84- 87 %.

Основные правонарушения совершаются в отношении таких налогов как налог на прибыль организаций — 36 %, НДС — 28 %, налог на доходы физических лиц — 18 %. Основным способом совершения налогового правонарушения является занижение объема реализованной продукции – 43 % от всех правонарушений, на сокрытие выручки от реализации продукции приходиться 14 %.

На наш взгляд основная угроза налоговой безопасности государства состоит в неуплате налогов и сборов с использованием различных схем и способов ухода от налогообложения. Наличие «пробелов» в налоговом законодательстве, чрезмерного многообразия подзаконных правовых актов позволяющих недобросовестному налогоплательщику использовать лазейку для сокрытия своих доходов и неуплаты налогов и сборов.

Библиографический список

  1. Аналитическая справка ФНС России «О поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2014 году»
  2. Лопатина Т.М. Правовая методология обеспечения налоговой безопасности. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №7-2. 2013.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
  4. Цвилий- Букланова А.А. Налоговая безопасность государства- неотъемлемый объект правового регулирования. Актуальные вопросы экономических наук № 44, 2015, с 76-85.
  5. Шогенов А.А., Шурдумова Э.Г. Направления реализации эффективной налоговой политики РФ. Проблемы современной экономики №27,2015, с 56-61.
  6. Налоговое консультирование: теория и практика: учеб. пособие/ Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, Л.В. Афанасьева и др.; Юго-Западный государственный ун-т. Курск, 2012,с 244.

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации».

Безопасность экономической системы государства и хозяйствующих субъектов внутри него обеспечивается при помощи координаций действий в фискальной, бюджетной, научной и правовой системах. Каждое предприятие на своем уровне создает условия для минимизации рисков и снижения влияния негативных внешних факторов на результаты их деятельности. От этого зависит своевременность отчислений в бюджет и финансовая безопасность страны.

Что такое налоговая безопасность предприятия

Суть налоговой безопасности отдельных субъектов предпринимательской деятельности заключается в постоянной работе над снижением налоговых рисков и обеспечением полноты уплаты налоговых обязательств при условии абсолютной защищенности финансового состояния предприятий на законодательном уровне. Такой подход способствует повышению уровня чистой прибыли и является неотъемлемым атрибутом экономической стабильности.

Налоговая безопасность на уровне юридических лиц подразумевает проведение комплекса мероприятий по оптимизации налоговой нагрузки для создания гарантий нормальной работы внутри компании в изменяющейся налоговой среде. Основу безопасности в этом сегменте составляют:

  • правильная оценка имеющихся налоговых рисков;
  • проведение налогового анализа;
  • повышение уровня организации учетных процессов внутри предприятия;
  • обеспечение высокого качества операций по фиксации актов хозяйственной деятельности в налоговом учете.

Для бизнеса главным направлением обеспечения безопасности в сфере налогообложения является снижение числа претензий от контролирующих органов до минимума. Для государства главной задачей становится получение гарантий в стабильных налоговых поступлениях и успешное развитие хозяйствующих субъектов.

Проблемы налоговой безопасности

Создание благоприятных условий работы в сфере налоговой безопасности заключается в борьбе с внутренними и внешними угрозами. Наибольшим рискам подвергаются такие сегменты работы:

  • кризис неплатежеспособности, который может стать причиной неуплаты налогов;
  • отсутствие стабильного роста экономики;
  • высокая доля теневого сектора;
  • практика применения «серых» схем уклонения от налогообложения;
  • несогласованность действий по ряду вопросов между региональными и федеральными органами власти.

Главным внешним фактором, обладающим негативным воздействием на безопасность фискальной и финансовой систем, является кризис. На уровне предприятий он характеризуется:

  • снижением рентабельности производственной деятельности;
  • ростом числа операций, необеспеченных ликвидными активами;
  • появлением нехватки собственных ресурсов;
  • увеличением случаев ухода «в тень» и незаконного уклонения от погашения налоговых обязательств;
  • задержкой выплат персоналу;
  • преобладанием в расчетах бартерных сделок, позволяющих скрыть движение денежных средств от контролирующих органов.

В масштабах государства большую роль играют органы власти в регионах. Если в одном из субъектов страны на местном уровне чиновники проявляют пассивность в осуществлении реформ, то масштабные начинания не дадут ожидаемого эффекта.

ВАЖНО! Задача государства – защитить интересы предпринимателей и обеспечить согласованность действий всех органов власти.

Для улучшения внешней конъюнктуры в вопросах налоговой безопасности государственным органам необходимо:

  • создать механизм контроля и привлечения к ответственности при сбоях во взаимодействии федеральных и региональных организаций с негосударственными образованиями;
  • повышать уровень эффективности защиты интересов государственных и частных структур путем совершенствования законодательной базы;
  • организовать выполнение координационных функций административными органами власти в регионах и отдельных населенных пунктах через работу комиссионных коллегий.

Еще одна проблема кроется в обилии декларативных программ развития и защиты бизнеса при отсутствии проработанных пошаговых руководств по реализации положений таких документов. Нехватка информации о специфике работы в разных субъектах государства и невозможность учесть все нюансы в полной мере при законодательном регулировании сферы фискального законодательства способны повысить риски налоговой безопасности.

К внутренним проблемам предприятий относятся:

  • высокая степень изношенности ресурсной базы (устаревшие основные фонды);
  • низкая конкурентоспособность производимых изделий, если выводить продукцию на рынок за пределы конкретного субъекта страны;
  • высокая себестоимость готовых товаров;
  • недобросовестная конкуренция;
  • нехватка узкоспециализированных кадров.

Способы обеспечения налоговой безопасности

Создать условия для обеспечения и сохранения приемлемого уровня налоговой безопасности можно при помощи оптимизации налоговых платежей. Осуществляется это через планирование доходов и расходов на уровне отдельных субъектов предпринимательства и уход от «серых» схем уменьшения налоговых обязательств.

ЗАПОМНИТЕ! Уход от налогов не может быть безопасным, это всегда риск возникновения спора с контролирующими органами и высокая вероятность проигрыша в суде.

Налоговая оптимизация предполагает разработку грамотной и юридически безупречной политики предприятия в области налогообложения. Период действия плана работы над этим должен учитывать тенденции развития рынка и фискальной системы на срок от 1 до 3 лет и специфику деятельности компании. Налоговая оптимизация возможна при условии внедрения на предприятии управленческого учета и постоянного поиска более выгодных условий сотрудничества с контрагентами. Например, при подборе контрагента для аренды имущества необходимо обращать внимание не только на стоимость услуг, но и на чистоту сделки – важно, чтобы низкая цена аренды не сочеталась с взаимозависимостью участников сделки. Если нарушить такое требование, то налоговые органы могут обратить на это внимание и начать проверку обоснованности заявленной цены сделки.

ВНИМАНИЕ! Для минимизации риска заключения договоров с недобросовестными контрагентами необходимо предварительно проверять их.

Схема проверки участников договорных отношений может включать такие мероприятия:

  • надо исключить вероятность того, что в роли контрагента выступает фирма-однодневка;
  • при ведении электронного документооборота рекомендуется проверять подлинность ЭЦП (сделать это можно при помощи специальных криптопрограмм или на портале Госуслуг бесплатно);
  • подтвердить реальность существования контрагента, убедиться в наличии записей о нем в государственных реестрах и базе ФНС;
  • удостовериться, что контрагент не находится в стадии банкротства;
  • письменно запросить у второй стороны копии лицензионной документации, приказов о праве подписи, справок о наличии ресурсной базы для выполнения задания.

При заключении договоров необходимо проверять их на соответствие нормам налогового и гражданского права. Выявление неточностей или некорректных формулировок может при проверке ФНС стать основанием для начисления штрафов. Особенное внимание надо уделять документации при требовании контрагента использовать только их шаблоны соглашений.

При комплексном подходе к обеспечению налоговой безопасности можно воспользоваться методикой комплаенса в налогах. Система предполагает ведение постоянной работы по выявлению потенциальных налоговых рисков и предотвращению ситуаций, связанных с ними. В зону возможных рисков попадают такие операции:

На каждом участке работы оценивается уровень риска, выстраивается шкала опасности и в соответствии с ней вырабатываются схемы действий внутри предприятия. Важно организовать систему так, чтобы лицо, ответственное за поиск рисков и путей их минимизации, не принимало окончательного решения о внедрении конкретных мероприятий. Для проведения налогового комплаенса рекомендуется распределять полномочия между несколькими сотрудниками.

Библиографическая ссылка на статью:
Тупчий М.С., Белоусова С.Н. Налоговая безопасность РФ // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/69809 (дата обращения: 20.05.2021).

На сегодняшний день безопасность Российской Федерации обеспечивается по нескольким направлениям: экономическому, военному, информационному, экологическому, ресурсному, социальному, научно-техническому, энергетическому, ядерному, политическому и другим [4].

Поскольку без достаточного экономического обеспечения практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной, как во внутри государственном, так и в международном аспекте, задача обеспечения экономической безопасности является одной из приоритетных в России. В этом нетрудно убедиться, проанализировав положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, где отмечается, что «со- стояние национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны», «для противодействия угрозам экономической безопасности силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества нацелены на поддержку государственной социально-экономической политики…»[3].

Налоговые поступления являются главным источником доходов, централизуемых государством для обеспечения жизненно важных и законодательно установленных потребностей, поэтому на наш взгляд, налоговая безопасность является приоритетным направлением для изучения и совершенствования в категории экономической безопасности государства.

По официальным данным Федеральной налоговой службы России [1], в 2014 году в общей сумме администрируемых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды, в сумме 12 670,5 млрд. рублей, налоговые доходы составили 80 % всего бюджета страны (в 2013 г. при доходах консолидированного бюджета в сумме 11 326,9 млрд. рублей показатель налоговых доходов был равен 79 % доходов бюджета).

Таблица 1 – Анализ налоговых поступлений в разрезе субъектов РФ в млрд.руб.

Абс. откл 2015-2013гг.

Темп роста 2015/2013,%

Анализируя налоговые поступления в разрезе субъектов РФ за 2013-2015 года, мы видим, что во всех субъектах РФ налоговые поступления имеют тенденцию к росту. В Дальневосточном федеральном округе наблюдается наибольший прирост по всем уровням налогов и сборов, который составил 87,19 %, наименьший прирост мы видим в Северо- кавказском федеральном округе, который составил всего лишь 8,62 %.

В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Одна из важнейших задач экономической безопасности государства – способность финансовой системы обеспечивать государство финансовыми средствами, достаточными для выполнения его внутренних и внешних функций. Отсутствие финансовых средств приводит к недофинансированию подчас самых неотложных нужд в различных сферах экономики и представляет угрозу национальной безопасности государства.

Большинство хозяйствующих субъектов пытаются сократить свои расходы, в том числе и налоговые платежи. Они добиваются этого различными способами: как легальными, так и нелегальными.

По данным налоговой отчетности, примерно один из шести налогоплательщиков относительно исправно и в полном объеме платит в бюджет причитающиеся налоги. Около половины налогоплательщиков платят налоги, но всеми доступными им законными, а чаще незаконными способами минимизируют свои налоговые обязательства. Остальные налогоплательщики вообще не платят налоги: одни показывают так называемые нулевые балансы, а другие не становятся на учет в налоговых органах [6, c. 59].

На одни и те же объекты в системе налоговой безопасности могут быть нацелены различные угрозы, которые способны создавать взаимоусиливающий эффект:

‒ угрозы, связанные с нарушением исполнения налоговых обязательств, например, высокий уровень налоговых преступлений и налоговых правонарушений;

‒ угрозы правового характера: непоследовательность налоговой политики государства; несовершенство экспертной оценки принятия и изменения законодательства с учетом экономической безопасности;

‒ угрозы институционального характера – недостаточная результативность контроля за поступлением налоговых платежей и сборов в бюджеты различных уровней [4];

‒ расширение скрытого и нелегального секторов теневой экономики;

‒ отсутствие экспертизы и оценки изменений, вносимых в действующее законодательство, с учетом экономической безопасности в налоговой сфере;

‒ умышленное сокрытие владельцами и должностными лицами юридических лиц реальных объемов производства и прибыли;

‒ низкая экономическая, административная и уголовная ответственность должностных лиц предприятий и организаций за сокрытие доходов и неуплату налогов, недостаточная эффективность действующих в данной сфере государственных органов власти т.д [5].

В таблице 2 нами на основании данных ФНС РФ проанализировано количество правонарушений, выявленных в рамках проведения контрольной работы налоговыми органами России за 2012-2014гг

Таблица 9 – Динамика налоговых проверок и выявленных налоговых правонарушений за 2012-2014гг.

Составлено автором по данным ФНС России (www.nalog.ru) [ 1 ].

Данные таблицы 2, отражают снижение количество проведенных в 2014 г. проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выявивших правонарушения на 3,3 тыс. ед., с 187,0 тыс. проверок до 183,7 тыс. проверок, что обусловлено сокращением общего количества проведенных налоговыми органами проверок на 71 тыс. ед.

По результатам проведенных проверок в 2012 г. было выявлено 213,5 тыс. правонарушений, общая сумма наложенных административных штрафов составила 673,6 млн. руб. В результате работы налоговых органов налогоплательщиками в 2012г. были уточнены налоговые обязательства на сумму 45,4млрд. рублей, а также уменьшены убытки на сумму 220,1млрд. руб.

Сумма предъявленных штрафных санкций в исследуемом периоде увеличилась с 604,5 млн. руб. 2012г. до 867,9 млн.руб. в 2014г. , процент взыскания штрафных санкций по данным ФНС России составляет 84- 87 %.

Основные правонарушения совершаются в отношении таких налогов как налог на прибыль организаций — 36 %, НДС — 28 %, налог на доходы физических лиц — 18 %. Основным способом совершения налогового правонарушения является занижение объема реализованной продукции – 43 % от всех правонарушений, на сокрытие выручки от реализации продукции приходиться 14 %.

На наш взгляд основная угроза налоговой безопасности государства состоит в неуплате налогов и сборов с использованием различных схем и способов ухода от налогообложения. Наличие «пробелов» в налоговом законодательстве, чрезмерного многообразия подзаконных правовых актов позволяющих недобросовестному налогоплательщику использовать лазейку для сокрытия своих доходов и неуплаты налогов и сборов.

Библиографический список

  1. Аналитическая справка ФНС России «О поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2014 году»
  2. Лопатина Т.М. Правовая методология обеспечения налоговой безопасности. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №7-2. 2013.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
  4. Цвилий- Букланова А.А. Налоговая безопасность государства- неотъемлемый объект правового регулирования. Актуальные вопросы экономических наук № 44, 2015, с 76-85.
  5. Шогенов А.А., Шурдумова Э.Г. Направления реализации эффективной налоговой политики РФ. Проблемы современной экономики №27,2015, с 56-61.
  6. Налоговое консультирование: теория и практика: учеб. пособие/ Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, Л.В. Афанасьева и др.; Юго-Западный государственный ун-т. Курск, 2012,с 244.

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации».

\'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e5 \'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'e5 \'f0\'f3\'ea\'ee\'e2\'ee\'e4\'f1\'f2\'e2\'e0 \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'ee \'f1\'ee\'f1\'f2\'ee\'ff\'ed\'e8\'e8 \'f1\'ee\'e1\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'f1 \'f6\'e5\'eb\'fc\'fe \'ef\'ee\'e4\'e3\'ee\'f2\'ee\'e2\'ea\'e8 \'e8 \'f0\'e5\'e0\'eb \'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e8 \'f0\'e5\'f8\'e5\'ed\'e8\'e9, \'ed\'e0\'ef\'f0\'e0\'e2\'eb\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ed\'e0 \'f1\'ee\'e2\'e5\'f0\'f8\'e5\'ed\'f1\'f2\'e2\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'e5 \'f1\'eb\'f3\'e6\'e5\'e1\'ed\'ee\'e9 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee \'f1\'f2\'e8. \par \'d3\'ea\'e0\'e7\'e0\'ed\'ed\'fb\'e5 \'e7\'e0\'e4\'e0\'f7\'e8 \'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'ff \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'f0\'e5\'f8\'e0\'fe\'f2\'f1\'ff \'ef\'f0\'e8 \'ef\'ee\'ec\'ee\'f9\'e8 \'f1\'eb\'e5\'e4\'f3\'fe\'f9 \'e8\'f5 \'ec\'e5\'f2\'ee\'e4\'ee\'e2: \par 1)\

\'e0\'ed\'e0\'eb\'e8\'f2\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'e8\'e9 \'ea\'ee\'ed\'f2\'f0\'ee\'eb\'fc \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'ee\'e2 \'ed\'e0 \'ef\'f0\'e5\'e4\'ec\'e5\'f2 \'f3\'f1\'f2\'e0\'ed\'ee\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'ff \'e2\'ee\'e7\'ec\'ee\'e6\'ed\'fb\'f5 \'ef\'f0\'e8\'e7\'ed\'e0\'ea\'ee\'e2 \'ef\'f0\'ee\'f2\'e8\'e2\'ee\'ef\'f0\'e0\'e2\'ed\'ee\'e9 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2 \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'e5\'e5 \'f2\'e5\'f0\'f0 \'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2; \par 3) \'f3\'f7\'e0\'f1\'f2\'e8\'e5 \'e2 \'f0\'e0\'e7\'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ea\'e5 \'e8 \'ea\'ee\'ed\'f2\'f0\'ee\'eb\'e5 \'fd\'f4\'f4\'e5\'ea\'f2\'e8\'e2\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'f1\'e8\'f1\'f2\'e5\'ec\'fb \'ec\'e5\'f0 \'e7\'e0\'f9\'e8\'f2\'fb \'ee\'f2 \'f2\'e5 \'f5\'ed\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'ee\'e3\'ee \'ef\'f0\'ee\'ed\'e8\'ea\'ed\'ee\'e2\'e5\'ed\'e8\'ff \'e2 \'e1\'e0\'e7\'fb \'e4\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ef\'e5\'f0\'f1\'ee\'ed\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'ea\'ee\'ec\'ef\'fc\'fe\'f2\'e5\'f0\'ee\'e2, \'eb\'ee\'ea\'e0 \'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'f1\'e5\'f2\'e5\'e9, \'f1\'f0\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2 \'f1\'e2\'ff\'e7\'e8, \'ee\'f0\'e3\'f2\'e5\'f5\'ed\'e8\'ea\'e8 \'e8 \'ea \'f1\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff\'ec \'ed\'e0 \'e1\'f3\'ec\'e0\'e6\'ed\'fb\'f5 \'ed\'ee\'f1\'e8\'f2\'e5\'eb \'ff\'f5 \'f1 \'f6\'e5\'eb\'fc\'fe \'ef\'ee\'eb\'f3\'f7\'e5\'ed\'e8\'ff \'ea\'ee\'ed\'f4\'e8\'e4\'e5\'ed\'f6\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'e8, \'e2 \'f2\'ee\'ec \'f7\'e8\'f1\'eb\'e5 \'f1\'ee\'e4\'e5\'f0\'e6\'e0\'f9\'e5 \'e9 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'f3\'fe \'e8 \'ed\'e0\'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'f3\'fe \'f2\'e0\'e9\'ed\'f3, \'e4\'eb\'ff \'e8\'f1\'ef\'ee\'eb\'fc\'e7\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'ff \'e5\'e5 \'e2 \'ef\'f0\'ee\'f2\'e8\'e2\'ee\'ef\'f0\'e0\'e2 \'ed\'fb\'f5 \'f6\'e5\'eb\'ff\'f5; \par 4) \'f3\'f7\'e0\'f1\'f2\'e8\'e5 \'e2 \'f0\'e0\'f1\'f1\'ec\'ee\'f2\'f0\'e5\'ed\'e8\'e8 \'ef\'e8\'f1\'e5\'ec, \'e6\'e0\'eb\'ee\'e1 \'e8 \'e7\'e0\'ff\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e9 \'e3\'f0\'e0\'e6\'e4\'e0\'ed \'e8 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e9 \'ef \'ee \'e2\'ee\'ef\'f0\'ee\'f1\'e0\'ec, \'e7\'e0\'f2\'f0\'e0\'e3\'e8\'e2\'e0\'fe\'f9\'e8\'ec \'f1\'ee\'f1\'f2\'ee\'ff\'ed\'e8\'e5 \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8; \par 5) \'e2\'e7\'e0\'e8\'ec\'ee\'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'e5 \'f1 \'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'ee\'f5\'f0\'e0\'ed\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'ec\'e8 \'e8 \'e4\'f0\'f3\'e3\'e8\'ec\'e8 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ee\'f0\'e3 \'e0\'ed\'e0\'ec\'e8 \'ef\'ee \'e2\'ee\'ef\'f0\'ee\'f1\'e0\'ec \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8, \'e2 \'f2\'ee\'ec \'f7\'e8\'f1\'eb\'e5 \'ef\'ee \'ef\'f0\'e5\'e4\'f3\'ef\'f0\'e5\'e6\'e4\'e5\'ed\'e8\'fe, \'e2\'fb\'ff\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'fe , \'ef\'f0\'e5\'f1\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'fe \'e8 \'eb\'e8\'ea\'e2\'e8\'e4\'e0\'f6\'e8\'e8 \'ef\'ee\'f1\'eb\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2\'e8\'e9 \'f2\'e5\'f0\'f0\'ee\'f0\'e8\'f1\'f2\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea\'ee\'e9 \'e8 \'e4\'e8\'e2\'e5\'f0\'f1\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'e2 \'ed\'e0\'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e0\'f5; \par 6) \'ef\'ee\'eb\'f3\'f7\'e5\'ed\'e8\'e5, \'e0\'ed\'e0\'eb\'e8\'e7 \'e8 \'ee\'f4\'ee\'f0\'ec\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5 \'f1\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'e9, \'e7\'e0\'f2\'f0\'e0\'e3\'e8\'e2\'e0\'fe\'f9\'e8\'f5 \'e8\'ed\'f2\'e5\'f0\'e5\'f1\'fb \'f1\'ee\'e1\'f1\'f2 \'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8 \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8, \'ef\'ee\'f1\'f2\'f3\'ef\'e8\'e2\'f8\'e8\'f5 \'e8\'e7 \'ef\'f0\'e0\'e2\'ee\'ee\'f5\'f0\'e0\'ed\'e8\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e8 \'e4\'f0 \'f3\'e3\'e8\'f5 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'e2 \'f0\'e0\'ec\'ea\'e0\'f5 \'e2\'e7\'e0\'e8\'ec\'ee\'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'ff \'ed\'e0 \'ee\'f1\'ed\'ee\'e2\'e5 \'e4\'e2\'f3\'f5\'f1\'f2 \'ee\'f0\'ee\'ed\'ed\'e8\'f5 \'f1\'ee\'e3\'eb\'e0\'f8\'e5\'ed\'e8\'e9, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'ee\'ef\'f3\'e1\'eb\'e8\'ea\'ee\'e2\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e2 \'ef\'e5\'f7\'e0\'f2\'ed\'fb\'f5 \'e8\'e7\'e4\'e0\'ed\'e8\'ff\'f5, \'fd\'eb\'e5\'ea\'f2\'f0\'ee \'ed\'ed\'fb\'f5 \'f1\'f0\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2\'e0\'f5 \'ec\'e0\'f1\'f1\'ee\'e2\'ee\'e9 \'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e8\'eb\'e8 \'ef\'ee\'eb\'f3\'f7\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'ef\'ee \'ab\'f2\'e5\'eb\'e5\'f4\'ee\'ed\'f3 \'e4\'ee\'e2\'e5\'f0\'e8 \'ff\'bb; \par 7) \'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5 \'ea\'ee\'ed\'f2\'f0\'ee\'eb\'ff \'e7\'e0 \'e2\'fb\'ef\'ee\'eb\'ed\'e5\'ed\'e8\'e5\'ec \'f2\'f0\'e5\'e1\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'e9 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'e4\'e0\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'e8 \'ed \'ee\'f0\'ec\'e0\'f2\'e8\'e2\'ed\'fb\'f5 \'e0\'ea\'f2\'ee\'e2 \'ef\'ee \'e2\'ee\'ef\'f0\'ee\'f1\'e0\'ec \'ee\'f5\'f0\'e0\'ed\'fb, \'ef\'f0\'ee\'ef\'f3\'f1\'ea\'ed\'ee\'e3\'ee \'e8 \'e2\'ed\'f3\'f2\'e8\'ee\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'ee\'e2\'ee\'e3\'ee \'f0\'e5 \'e6\'e8\'ec\'ee\'e2 \'ed\'e0 \'ee\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'e0\'f5 \'ed\'e0\'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'ef\'f0\'e8 \'e2\'e7\'e0\'e8\'ec\'ee\'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'e8 \'f1 \'ef\'ee\'e4\'f0\'e0\'e7\'e4\'e5\'eb\'e5\'ed\'e8 \'ff\'ec\'e8 \'d4\'d1\'ce \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'cc\'c2\'c4 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8; \par 8) \'ea\'ee\'ed\'f2\'f0\'ee\'eb\'fc \'e7\'e0 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e5\'e9 \'e7\'e0\'f9\'e8\'f2\'fb \'ee\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'ee\'e2 \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'e5\'e5 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc \'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'ed\'e0\'f5\'ee\'e4\'ff\'f9\'e8\'f5\'f1\'ff \'ed\'e0 \'e8\'f5 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2, \'f1\'f2\'ee\'f0\'ee\'ed\'ed\'e8\'f5 \'eb\'e8\'f6, \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'ee\'e2 \'e8 \'ec\'e0\'f2\'e5\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'f6\'e5\'ed\'ed\'ee\'f1\'f2\'e5\'e9 \'ef\'f0\'e8 \'f7\'f0\'e5\'e7\'e2\'fb\'f7\'e0\'e9\'ed\'fb\'f5 \'f1\'e8\'f2\'f3\'e0\'f6\'e8\'ff\'f5, \'f1\'e2 \'ff\'e7\'e0\'ed\'ed\'fb\'f5 \'f1 \'ef\'ee\'e6\'e0\'f0\'e0\'ec\'e8, \'e0\'e2\'e0\'f0\'e8\'ff\'ec\'e8, \'f0\'e0\'e7\'f0\'f3\'f8\'e5\'ed\'e8\'ff\'ec\'e8, \'f2\'e5\'f0\'e0\'ea\'f2\'e0\'ec\'e8, \'f1\'f2\'e8\'f5\'e8\'e9\'ed\'fb\'ec\'e8 \'e1\'e5\'e4\'f1\'f2\'e2 \'e8\'ff\'ec\'e8 \'e8 \'f2.\'ef.; \par 9)\

\'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'e5 \'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'ee\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e1\'e5\'e7\'ee\'ef\'e0\'f1\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8, \'f0\'e0\'e7\'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ea\'e0 \'e8 \'ee\'f1\'f3\'f9\'e5\'f1\'f2\'e2\'eb\'e5\'ed\'e8\'e5 \'ec\'e5\'f0 \'ef\'ee \'ee\'e1\'e5\'f1\'ef\'e5\'f7\'e5\'ed\'e8\'fe \'f0\'e5\'e6\'e8\'ec\'e0 \'f1\'e5\'ea\'f0\'e5\'f2\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8, \'e7\'e0\'f9\'e8\'f2\'e5 \'e3\'ee\'f1\'f3\'e4\'e0\'f0\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'ee\'e9 \'e8 \'e8\'ed\'ee\'e9 \'ee\'f5 \'f0\'e0\'ed\'ff\'e5\'ec\'ee\'e9 \'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ee\'ec \'f2\'e0\'e9\'ed\'fb, \'e0 \'f2\'e0\'ea\'e6\'e5 \'ef\'f0\'e5\'e4\'ee\'f2\'e2\'f0\'e0\'f9\'e5\'ed\'e8\'e5 \'e2\'ee\'e7\'ec\'ee\'e6\'ed\'fb\'f5 \'f4\'e0\'ea\'f2\'ee\'e2 \'f3\'f2\'e5\'f7\'ea\'e8 \'e8\'ed\'f4\'ee\'f0\'ec\'e0\'f6\'e8\'e8 \'e2 \'ef\'f0\'ee\'f6\'e5\'f1\'f1\'e5 \'ef\'f0\'ee\'f4\'e5\'f1\'f1\'e8\'ee\'ed\'e0\'eb\'fc\'ed\'ee\'e9 \'e4\'e5\'ff\'f2\'e5\'eb\'fc\'ed\'ee\'f1\'f2\'e8, \'ef\'ee\'e4\'e4\'e5\'eb\'ea\'e8 \'e8 \'f3\'f2\'f0\'e0\'f2 \'fb \'e4\'ee\'ea\'f3\'ec\'e5\'ed\'f2\'ee\'e2; \par 6)\

\'e2\'ee\'e7\'ec\'ee\'e6\'ed\'fb\'e5 \'f3\'f1\'f2\'f0\'e5\'ec\'eb\'e5\'ed\'e8\'ff \'f1 \'ef\'f0\'e5\'f1\'f2\'f3\'ef\'ed\'fb\'ec\'e8 \'ed\'e0\'ec\'e5\'f0\'e5\'ed\'e8\'ff\'ec\'e8 \'ea \'ee\'e1\'fa\'e5\'ea\'f2\'e0\'ec, \'f1\'f2\'f0\'f3\'ea\'f2\'f3\'f0 \'e0\'ec \'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'e0\'ec \'d4\'cd\'d1 \'d0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e8 \'e8 \'e5\'e5 \'f2\'e5\'f0\'f0\'e8\'f2\'ee\'f0\'e8\'e0\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'f2\'e5\'f0\'f0\'ee\'f0\'e8\'f1\'f2\'e8\'f7\'e5\'f1\'ea \'e8\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e8\'e7\'e0\'f6\'e8\'e9, \'ed\'e5\'e7\'e0\'ea\'ee\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e2\'ee\'ee\'f0\'f3\'e6\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'f4\'ee\'f0\'ec\'e8\'f0\'ee\'e2\'e0\'ed\'e8\'e9 \'e8 \'ee\'f2\'e4\'e5\'eb\'fc\'ed\'fb\'f5 \'eb\'e8\'f6 \'e2 \'f6 \'e5\'eb\'ff\'f5 \'f1\'ee\'e7\'e4\'e0\'ed\'e8\'ff \'e1\'eb\'e0\'e3\'ee\'ef\'f0\'e8\'ff\'f2\'ed\'fb\'f5 \'f3\'f1\'eb\'ee\'e2\'e8\'e9 \'e4\'eb\'ff \'ef\'f0\'ee\'e2\'e5\'e4\'e5\'ed\'e8\'ff \'f2\'e5\'f0\'e0\'ea\'f2\'ee\'e2, \'e7\'e0\'f5\'e2\'e0\'f2\'ee\'e2 \'e7\'e0\'eb\'ee\'e6\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2 \'e8 \'e4\'f0\'f3\'e3\'e8\'f5 \'ed\'e0\'f1\'e8\'eb\'fc\'f1\'f2\'e2\'e5\'ed\'ed\'fb\'f5 \'e4\'e5\'e9\'f1\'f2\'e2\'e8\'e9 \'e2 \'ee\'f2\'ed\'ee\'f8\'e5\'ed\'e8\'e8 \'f0\'e0\'e1\'ee\'f2\'ed\'e8\'ea\'ee\'e2 \'ed\'e0 \'eb\'ee\'e3\'ee\'e2\'fb\'f5 \'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'ee\'e2 \'e8 \'f7\'eb\'e5\'ed\'ee\'e2 \'e8\'f5 \'f1\'e5\'ec\'e5\'e9; \par 2)\


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Информация Федеральной налоговой службы от 5 мая 2021 г. "Сведения о среднеотраслевых показателях налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков за 2020 год"

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2020 году*

Справочно:
Налоговая нагрузка рассчитана как отношение суммы налогов и сборов по данным официальной статистической отчетности ФНС России к обороту организаций по данным Росстата, умноженное на 100%

Приложение № 3
к Приказу ФНС России
от 30.05.07 № ММ-3-06/333@

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) 2020 год
Налоговая нагрузка, % Справочно: фискальная нагрузка по СВ, %
ВСЕГО 10,0 3,5
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство - всего 3,8 4,7
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях 2,7 4,3
лесоводство и лесозаготовки 8,0 7,2
рыболовство, рыбоводство 9,6 6,2
Добыча полезных ископаемых - всего 35,2 2,2
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых - всего 46,5 1,5
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 9,2 3,4
Обрабатывающие производства - всего 8,1 2,1
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий 16,9 1,6
производство текстильных изделий, одежды 8,8 4,0
производство кожи и изделий из кожи 11,3 5,7
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения 2,2 3,2
производство бумаги и бумажных изделий 3,4 2,0
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 9,6 3,7
производство кокса и нефтепродуктов 7,7 0,3
производство химических веществ и химических продуктов 0,6 2,2
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 6,9 2,3
производство резиновых и пластмассовых изделий 7,2 2,4
производство прочей неметаллической минеральной продукции 9,1 3,1
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 3,4 1,9
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки 10,3 4,1
производство компьютеров, электронных и оптических изделий 11,8 4,8
производство электрического оборудования 8,0 3,0
производство прочих транспортных средств и оборудования 5,4 4,9
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 5,9 1,6
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего 7,3 2,5
производство, передача и распределение электроэнергии 8,2 2,3
производство и распределение газообразного топлива 3,6 1,8
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха 6,2 4,2
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений - всего 9,6 4,6
Строительство 10,7 3,9
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - всего 3,0 1,0
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 3,6 0,9
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 2,6 0,7
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 4,0 2,1
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - всего 10,3 6,1
Транспортировка и хранение - всего 6,0 4,8
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки 4,8 7,1
деятельность трубопроводного транспорта 5,0 2,7
деятельность водного транспорта 1,8 2,0
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность 14,7 10,1
Деятельность в области информации и связи - всего 17,3 5,5
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом 22,5 5,4
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 20,3 8,0

* - Расчет произведен с учетом поступлений по налогу на доходы физических лиц

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах

Приложение № 4
к Приказу ФНС России
от 30.05.07 № ММ-3-06/333@

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) 2020 год
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), %* Рентабельность активов, %**
Всего 9,9 4,5
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 22,9 8,5
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях 20,8 7,8
лесоводство и лесозаготовки 4,5 отр.
рыболовство и рыбоводство 52,2 15,6
добыча полезных ископаемых 23,0 8,3
добыча угля 3,0 отр.
добыча сырой нефти и природного газа 19,8 9,6
добыча металлических руд 81,4 27,9
добыча прочих полезных ископаемых 32,8 6,6
обрабатывающие производства 12,2 5,8
производство пищевых продуктов 9,5 8,7
производство напитков 10,6 6,9
производство табачных изделий 28,7 19,6
производство текстильных изделий 11,8 5,6
производство одежды 16,3 9,9
производство кожи и изделий из кожи 4,9 2,2
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели,
производство изделий из соломки и материалов для плетения
12,6 -
производство бумаги и бумажных изделий 15,6 7,2
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 13,8 10,4
производство кокса и нефтепродуктов 5,3 2,9
производство химических веществ и химических продуктов 21,6 3,9
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 42,3 15,3
производство резиновых и пластмассовых изделий 11,2 9,7
производство прочей неметаллической минеральной продукции 12,7 5,8
производство металлургическое 25,2 15,9
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 11,9 4,9
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки 10,3 3,7
производство компьютеров, электронных и оптических изделий 13,5 4,7
производство электрического оборудования, 8,8 6,6
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 1,4 1,9
производство прочих транспортных средств и оборудования 9,0 1,3
производство прочих готовых изделий 11,6 8,1
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 8,4 2,6
производство, передача и распределение электроэнергии 11,9 5,0
производство и распределение газообразного топлива 1,9 отр.
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха отр. отр.
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов,
деятельность по ликвидации загрязнений
3,2 2,5
строительство 8,1 2,5
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 5,1 3,1
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 3,8 7,8
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 5,4 1,9
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 4,9 8,0
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания отр. отр.
транспортировка и хранение 3,4 1,6
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки 3,3 отр.
деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки отр. 2,1
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта отр. отр.
деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 4,0 4,0
деятельность трубопроводного транспорта 9,5 3,7
деятельность водного транспорта 8,6 5,4
деятельность воздушного и космического транспорта отр. отр.
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность 2,9 0,7
деятельность в области информации и связи 12,8 5,9
деятельность финансовая и страховая 34,7 1,1
деятельность по операциям с недвижимым имуществом 24,3 7,1
научные исследования и разработки 8,5 1,5
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение 19,3 2,6
образование 9,5 4,7
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 9,9 6,2
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений 7,8 4,7

* Рентабельность проданных товаров, (продукции, работ, услуг) - соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), имеет место убыточность

** Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность.

Обзор документа

Одним из критериев самостоятельной оценки рисков в целях проведения выездных налоговых проверок для налогоплательщика является отклонение уровня его налоговой нагрузки от среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

ФНС представила данные о среднеотраслевых показателях налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков за 2020 г.

Читайте также: