Налоговое регулирование экономики курсовая

Опубликовано: 30.04.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является всесторонняя характеристика налогового регулирования российской экономики.
Для достижения поставленной цели был определен следующий ряд задач.
Выявить сущность и организационно-экономический механизм налогового регулирования;
Определить условия обеспечения эффективности налогового регулирования;
Проанализировать налоговое регулирование на уровне субъектов РФ;
Ознакомится с опыт налогового регулирования в зарубежных странах и возможность его использования в РФ.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теория, механизмы, принципы и направления налогового регулирования экономики 5
1.1 Сущность и задачи налогового регулирования 5
1.2 Условия обеспечения эффективности налогового регулирования 10
Глава 2. Анализ и тенденции налогового регулирования в Российской Федерации и в зарубежных странах 17
2.1 Налоговое регулирование на уровне субъектов РФ: приоритеты, технология, методы 17
2.2 Опыт налогового регулирования в зарубежных странах и возможность его использования в РФ 20
Заключение 29
Список литературы 30

Содержимое работы - 1 файл

ЭкТеория Курсовая раборта.doc

Дисциплина «Экономическая теория»

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Налоговое регулирование экономики»

Санкт-Петербург

Актуальность темы не вызывает сомнения и связана с тем, что в условиях мирового экономического кризиса кредитно-денежная политика государства, неотъемлемой частью которой является налоговое регулирование - это тот стабилизирующий фактор от которого зависит степень развития кризисных явлений в государстве. Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение экспорта, отток капитала, что привело к значительному спаду в промышленном производстве, торговле и инвестиционной сфере.

Реализация антикризисных мер Правительства РФ способствует стабилизации социально-экономической ситуации в стране и наметившейся положительной динамике. Внешние факторы также благоприятствуют переходу российской экономики от спада к оживлению. Однако современные масштабы диспропорций в мировой экономике создают вероятность реализации сценария второй волны кризиса или существенного замедления темпов восстановления экономики.

Основными направлениями перспективного развития отечественной экономики официально определены следующие: достижение нового, более высокого уровня производительности труда и энергоэффективности на основе широкого применения инноваций, а также реализация заявленных социальных программ пенсионного обеспечения, образования, реформы здравоохранения и модернизации инфраструктуры городов.

Для реализации данных программных заявлений в сложившихся условиях, очевидно, требуется реформирование фискальной политики по следующим направлениям:

- поиск дополнительных источников налоговых доходов, способных существенно минимизировать дефицит государственного бюджета;

- реализация эффективных налоговых механизмов стимулирования инвестиционной предпринимательской активности.

Значимость налогового регулирования экономики подтверждается достаточно обширной степенью разработанности данной темы в научно-методической, монографической литературе и на страницах различных периодических изданий.

Особый интерес представляют труды авторского коллектива под руководством Барулина С.В., Брызгалина А.В., Гончаровой М.В., в которых авторы рассматривают общие тенденции налоговой политики в современных условиях, детально анализируют механизм налогообложения в Российской Федерации, отмечая его достоинства и недостатки.

Целью работы является всесторонняя характеристика налогового регулирования российской экономики.

Для достижения поставленной цели был определен следующий ряд задач.

  1. Выявить сущность и организационно-экономический механизм налогового регулирования;
  2. Определить условия обеспечения эффективности налогового регулирования;
  3. Проанализировать налоговое регулирование на уровне субъектов РФ;
  4. Ознакомится с опыт налогового регулирования в зарубежных странах и возможность его использования в РФ.

Глава 1. Теория, механизмы, принципы и направления налогового регулирования экономики

1.1 Сущность и задачи налогового регулирования

Объективная необходимость государственного регулирования экономики общепризнана и осуществляется во всех странах. Одним из инструментов регулирования являются налоги. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.

По своей экономической природе налоги призваны выполнять три важнейшие функции - обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция); поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция); государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Во всех государствах при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь, расходов государства. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками процесса производства, что дает ему возможность влиять на развитие экономики в нужном направлении.

Наряду с фискальной функцией в экономической литературе рассматривается перераспределительная или регулирующая функция налогов. Определение «регулирующая» ничего нового не привносит, так как все в налоговой политике относится к регулированию, государственному воздействию на рынок. Что касается определения «перераспределительная», то оно отражает перераспределение с помощью налогов национального дохода с целью формирования финансовых ресурсов государства и их последующего использования в соответствии с возложенными на государство функциями.

Наконец, различают стимулирующую функцию налогообложения. Через регулирование налоговых ставок или путем освобождения на определенный срок от уплаты налогов можно способствовать развитию новых отраслей, формированию новых производств, ставших насущной потребностью страны, и, тем самым, совершенствовать структуру экономики, а также побуждать предпринимателей создавать новые виды продукции в тех именно местах, где сами по себе они не возникли бы. В данном случае налоговая политика содействует совершенствованию размещения производительных сил.

К этому направлению налоговой политики относится льготирование производств, предоставляющих населению дополнительные рабочие места. Эффект от мер, направленных на наиболее полное использование трудового потенциала, отражается в качестве производимой этими странами продукции, высоко конкурентной на внешних рынках.

Сущность механизма налогового регулирования заключается, с одной стороны, в том, что он представляет собой специфическую форму общественных отношений, возникающих между налогоплательщиками и государством в процессе перераспределения национального дохода, а с другой стороны, в том, что он является методом косвенного воздействия государства на экономику, политику, социальную сферу по средством налогового законодательства, налогового планирования, налоговой системы. Варьируя объемом совокупного изъятия доходов юридических и физических лиц, государство обеспечивает финансовыми ресурсами общегосударственные потребности и регулирует пропорции развития национальной экономики.

Признание необходимости государственного регулирования экономики пришло в мировую науку и практику после кризиса 1929-1933 годов. До этого широко использовалась теория экономического либерализма, проповедовавшая невмешательство государства в хозяйственную деятельность предпринимателей и функционирование рынка. Последствия кризиса вынудили государство взять под свое воздействие вначале рынок рабочей силы с целью ограничения рамок безработицы, а затем инвестиции – с целью подъема и структурной перестройки производства, технического прогресса, экологии и других сторон общественной жизни.

Основоположником науки государственного регулирования экономики явился Дж. Кейнс. В своей теории занятости, процента и денег он доказывал, что рынок, сам по себе, не способен обеспечить полное и эффективное использование всех факторов производства и нуждается в помощи государства. Государство должно создать такие условия производства, которые способствуют увеличению капитальных вложений, расширению бизнеса при сохранении полной свободы предпринимателей в принятии хозяйственных решений и ответственности за их последствия. Стимулирование производственного потребления капитала, по его мнению, повлечет расширение спроса на средства производства и рабочую силу.

В мировой экономике в 30-х годах разрабатывались конкретные методы государственного регулирования экономики с помощью преимущественно финансово-бюджетной и денежно-кредитной политики. Авторами основополагающих концепций в этой области считаются Р.Фриш (Норвегия), У.Беверидж (Англия), Я.Тинберген (Нидерланды), У.К.Митчелл (США) и некоторые другие ученые.

Существенная роль налогового механизма в обеспечении воспроизводственных процессов признавалась русскими исследователями. Профессор В.Твердохлебов выдвигал в качестве высшего принципа государственной налоговой политики принцип развития производительных сил: «Развитие производительных сил, вот тот высший принцип обложения, который должен лечь в основу всякой податной системы, не вторгаясь в область этики и сохраняя свой политический нейтралитет».

Приведенные цитаты подтверждают идею о том, что налоговый механизм представляет собой очень сложную систему, которая эффективна лишь тогда, когда в основу положены выработанные мировой практикой принципы налоговых отношений.

Теоретически принципы налогообложения сформулированы А. Смитом еще в ХVIII веке, но они принимаются в качестве аксиомы при формировании и модернизациях налоговых систем и в настоящее время. Принцип справедливости выдвигает требование всеобщности обложения и равномерности распределения налога соразмерно доходам. Принцип определенности требует, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику. Принцип удобства означает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для налогоплательщика. Принцип экономности предписывает минимизировать издержки взимания налога, рационализировать систему налогообложения.

Высший законодательный орган власти вправе устанавливать различные налоги и механизм их взимания. Но если созданная им налоговая система вступает в противоречие с объективными принципами, то через определенный промежуток времени она обязательно продемонстрирует свою неэффективность. В зависимости от экономического, политического и социального состояния общества эта неэффективность может принять характер массового уклонения от уплаты налогов или нарастающего снижения налоговых поступлений в результате сокращения налоговой базы.

Воздействие налогов на процессы производства, распределения, перераспределения, потребления валового национального продукта многофункционально и осуществляется через специальные правила формирования налоговой базы, структуру налогов, методику их уплаты, льготы, предоставляемые налогоплательщикам. Желая получить требуемый эффект от налогов, государство устанавливает главные векторы этого воздействия и определяет роль налогового механизма в развитии экономики.

При переходе к рыночным отношениям можно выделить следующие направления налогового регулирования экономики - налоги становятся основным источником доходов государственного бюджета, и от полноты их сбора зависит финансирование общегосударственных расходов. Государство ищет компромисс между потребностями увеличения поступлений средств в бюджет и возможностями их удовлетворения. Преследуя фискальные цели, оно может пойти на несправедливость по отношению к предприятиям и изъять у него часть ресурсов, необходимых для нормального воспроизводства, переложить тяжесть налогового бремени с истинного владельца доходов и имущества на покупателя его продукции и услуг, допустить двойное обложение и т.п.

Однако такие действия подрывают саму налоговую базу и в конечном итоге приводят к снижению государственных доходов. Экономические реалии диктуют необходимость включения в действие стимулирующих функции налогов. Для расширения налоговой базы уменьшаются ставки налогов и их количество, упрощается методика начисления платежей, то есть налоговая система приводится в соответствие с объективными принципами построения налогов и используется государством в качестве механизма управления экономикой; посредством налогов регулируется хозяйственная инициатива предприятий, стимулируется развитие приоритетных производств и сфер деятельности, включая внешнеэкономическую. Важно, чтобы налог не только сохранял накопленные производителем капиталы, но и оставлял источники для их пополнения, поощрял инвестиции; через налоги стимулируется инвестиционная деятельность предприятий.

ГРЭ, ее суть и цели

К таким мероприятиям относится регулирование национальной политики в сфере финансов, внешнеэкономические связи, контроль госбюджета, доходной сферы национальной экономики.

Регулирование осуществляется посредством налогово-бюджетной политики и кредитно-денежной и направлено на стабильный рост национальных макроэкономических показателей.

При этом в использование берутся преимущественно методы прямого воздействия: контроль монополий, соблюдение экологического законодательства, разработка государственных стандартов и следования им.

В процессе достижения этой цели очень важными являются следующие процессы:

  • Рост экономических показателей;
  • Низкая безработица вследствие максимальной занятости среди трудоспособного населения;
  • Стабильность национальной валюты и стабильная ценовая политика;
  • Сбалансированная деятельность во внешнеэкономической сфере.

На государственное регулирование положены определенные социальные и хозяйственные функции. Исполнение этих функций возможно через систему налогообложения, систему обязательных взысканий и отчислений, через государственные инвестиции, льготы, субсидии, внедрение государственных программ в социальной и экономической сферах.


Государственное регулирование экономики проводится с целью реализации национальных интересов, а также лоббирование интересов более незащищенных слоев населения. Также проводится глобальный контроль над тем, чтобы деятельность монополий не ущемляла прав общества. Общая деятельность направлена на защиту интересов будущих поколений, а также на природоохранную деятельность. В России относительно последних вопросов, пристальное внимание отведено малому и среднему бизнесу.

Примером может послужить следующий факт: на Коллегии ФАС РФ в 2015 году пристальное внимание было отведено вопросу создания среды для развития здоровой конкуренции. Руководителем ФАС И.Ю.Артемьевым было озвучено, что в деятельности антимонопольной службы в приоритете создание свободной конкуренции и эффективного предпринимательства. Именно это, по его словам, станет залогом экономического процветания России. Основными приоритетами были признаны сдерживания монополий и интерес потребителя, который ставился выше интересов монополистических компаний.

Поддержание и развитие малого и среднего бизнеса – наиболее важное общее стратегическое направление российского правительства и ФАС. Для достижения положительных результатов в этом направлении была создана новая антимонопольная служба, в состав которой вошла федеральная служба по тарифам. Для поддержания бизнеса был принят ряд закон «О государственных закупках» №44-ФЗ, а также внесены изменения и поправки в уже существующие нормативно-правовые акты. Исходя из данных статистики, более 25% граждан России трудятся в сфере малого и среднего бизнеса, то есть выбранные приоритеты как нельзя более актуальны.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Для чего необходимо ГРЭ

Государственное вмешательство в экономику оправдано следующими причинами:

  1. Конкуренция. Конкуренция в России имеет несовершенный характер. Это проявляется в том, что периодически на некоторых рынках проявляются новые монополии, которые приносят обществу ущерб без вмешательства со стороны государства;
  2. Товары и услуги представлены на рынке в недостаточном количестве или их качество оставляет желать лучшего, что также неблагоприятно влияет на благополучии населения. В первую очередь, это относится к сферам образования, здравоохранения и культуры;
  3. Некоторые субъекты хозяйствование наносят непоправимый вред окружающей среде, экологическому положению региона, что также снижать показатели благополучия;
  4. Национальная безопасность в сфере информационных технологий (речь идет о информации как о товаре, который реализовывается только с непосредственным участием государства);
  5. Показатели безработицы и инфляционные процессы. Это влияет на стабильность в экономической отрасли, особенно заметно в период кризисов;
  6. Несправедливое перераспределение доходов между разными слоями общества. Если в этом процессе влияние государства сведено на нет, то может привести к глобальной общественной дестабилизации;
  7. Соединение некоторых товаров и услуг (начальная школа, дошкольное воспитание). Потребление населением этих услуг зависит не от ситуации на рынке, а от государства.

Эти причины не идеальности рынка в России требуют не только вмешательства со стороны государства, а и регулирования через экономические функции. Отсюда следует, что ГРЭ – это государственное воздействие на сферу хозяйствования в обществе, а также на социальные процессы. Таким образом, государство реализует свою экономическую и социальную политику, основой которой является определенная концепция и стратегия. В процессе реализации этой политики и для достижения намеченных целей используются определенные инструменты и методы.

Для успеха этих мероприятий очень важно наличие утвержденных нормативно-правовых актов. В них необходимо заложить процедуру и принципы социально-экономической политики в регионах и областях, а также должна отображаться политическая воля наивысшего представителя исполнительной власти.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Возможности ГРЭ

Дать оценку уровню государственного вмешательства в экономические процессы очень сложно, даже можно сказать, невозможно. Связано это с многоаспектностью государственного вмешательства. Примером может послужить социальная стабильность в общественной сфере, которая возникает вследствие эффективного государственного регулирования. Но этот показатель невозможно отобразить количественными параметрами. По сути, государственное регулирование достаточно эффективно. С другой стороны, государственное регулирование не безгранично. Например, цикличное воспроизводство в кризисные периоды государству одолеть не под силу. Ведь это приводит к экономической депрессии, которая стает причиной возникновения огромного количества проблем в социальной и экономической сферах. Сколько бы усилий не прилагалось государством для урегулирования этих процессов, долго удерживать уровень безработицы в допустимых границах и обеспечивать максимальную занятость населению не по силу.

В состав ГРЭ входят конкретные установки и цели, для достижения которых используются административно-правовые и экономические инструменты. С учетом всех процессов глобализации в современном мире в тесной взаимосвязи находятся национальное государственное регулирование и внешнеэкономическое.

Государственное регулирование оказывает непосредственное влияние на показатель валового внутреннего продукта, уровень инфляции и показатели безработицы, стабилизацию цен и общий внешнеэкономический баланс.

К примеру, еще в 2013 году прирост ВВП в РФ, согласно с данными аналитики, начал замедляться, хотя цены на нефть оставались на достаточно высокой отметке. При этом статистикой нивелируется то мнение, что единым конкурентным товаром на мировом рынке от России может быть исключительно сырье. Согласно с планом Минэка к 2020 году уровень несырьевого экспорта РФ достигнет приблизительно 500 миллиардов долларов. Для того, чтобы этот прогноз превратить в жизнь, были написаны специальные программы импортозамещения с целью поддержания собственного производства и бизнеса. Касалось это также продукции высокотехнологической сферы. Но не стоит забывать тот факт, что в процессе получения эффективного показателя во всех вышеупомянутых показателях, может возникать противоречие между этими процессами. Объективность в процесс ГРЭ возможна лишь тогда, когда уровень экономического развития, капитала и концентрации производства достаточно высок. Определенные направления государственного регулирования экономики, его формы, а также масштабы проведения зависят от глобальности социально-экономических проблем на определенном временном срезе и в том или ином государстве.

Государственное и муниципальное управление

Налоговая система в РФ как фактор государственного регулирования экономики

ID (номер) заказа

Государственное и муниципальное управление

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Градиент, его приложения

Срок сдачи к 22 мая

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе предметно-практической деятельности.

Срок сдачи к 25 мая

Решение задач по типу как на фото

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 21 мая

В субботу с 10:10 утра по Москве. 5 задач на экзамене.

Онлайн-помощь, Проектный менеджмент: базовый курс

Срок сдачи к 22 мая

Логистическое предприятие по экспресс доставке сборных грузок

Отчет по практике, Организация перевозок и управление на транспорте

Срок сдачи к 11 июня

Тест дистанционно, Экономика отраслевых рынков

Срок сдачи к 22 мая

Курсовая работа на тему "формирование у младших школьников логического.

Курсовая, Педагогика и психология

Срок сдачи к 26 мая

Тема диплома: расчёт ПТБ с разработкой универсального поста.

Срок сдачи к 10 июня

тема: Требования к современным складам и их размещению

Курсовая, "Организация,технологиия и проектирование торговых предприятий"

Срок сдачи к 22 мая

Решение задач по ТАУ

Решение задач, Теория автоматического управления

Срок сдачи к 31 мая

Срок сдачи к 23 мая

Срок сдачи к 23 мая

Написать речь для выпускной квалификационной работы

Срок сдачи к 10 июня

Слелать диплом, для техникума. Специальность - Автоматизация технологических прцессов и производств по отраслям.

Срок сдачи к 10 июня

Контрольная, теоретическая механика

Срок сдачи к 21 мая

Помочь с ответами

Ответы на билеты, Автоматизированные Системы Управления

Срок сдачи к 23 мая

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 24 мая

Решение задач, Обработка и анализ результатов экспериментальных исследований

Срок сдачи к 23 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 425
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 212
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 942
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 028 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
• исследовать экономическую сущность налога, понятия налоговой системы и значение функций налога;
• сделать обзор экономических учений и их взглядов на место государства и налогов в экономике;
• определить роль налоговой политики в современном государстве;
• проанализировать различные модели налоговой политики в условиях рыночной экономики;
• показать значение налогов в государственном регулировании экономики.

Содержание работы

Введение. 3
ГЛАВА I. Сущность налогов, их функции. Взгляды теоретиков на роль налогов в экономике. 5
1.1 Сущность и функции налогов. 5
1.2 Научные подходы к роли налогов в государственном регулировании экономики…………………………………………………………………………………………………………..9
ГЛАВА II. Роль налогов в государственном регулировании экономики…………14
2.1 Сущность налоговой политики, ее принципы. 14
2.2 Налоговая политика в условиях рыночной экономики. ………..16
2.3 Налоговая политика как инструмент государственного регулирования экономики…………………………………………………………………………………………………………22
ГЛАВА III. Налоговое регулирование экономики Кыргызстана………………………29
3.1 Налоговая политика Кыргызстана…………………………………………………………….29
3.2. Совершенствование налоговой политики Кыргызской Республики……….34
Заключение. 39
Список использованной литературы……………………………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по макроэкономике.doc

ГЛАВА I. Сущность налогов, их функции. Взгляды теоретиков на роль налогов в экономике. . . . 5

1.1 Сущность и функции налогов. . . 5

1.2 Научные подходы к роли налогов в государственном регулировании экономики……………………………………………………… …………………………………………………..9

ГЛАВА II. Роль налогов в государственном регулировании экономики…………14

2.1 Сущность налоговой политики, ее принципы. . 14

2.2 Налоговая политика в условиях рыночной экономики. … ……..16

2.3 Налоговая политика как инструмент государственного регулирования экономики……………………………………………………… …………………………………………………22

ГЛАВА III. Налоговое регулирование экономики Кыргызстана………………………29

3.1 Налоговая политика Кыргызстана………………………………………………… ………….29

3.2. Совершенствование налоговой политики Кыргызской Республики ……….34

Список использованной литературы…………………………………………………… ………….41

В общей системе государственного регулирования рыночной экономики особое место принадлежит налогам. Налоги – сложная социально-экономическая категория, отражающая динамику определенной сферы экономических отношений государства, а также структур местного самоуправления с конкретными производителями товаров и услуг – юридическими лицами, а также физическими лицами, получающими доходы и владеющими имуществом.

Налогообложение как комплексная система взимания налогов возникло и развивалось одновременно с государством. По мере развития общества на государство возлагаются все новые функции. В условиях преобладания частной собственности налоги выступают основным источником финансового обеспечения деятельности государства.

Государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.

Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоги играют две роли:

· это главный источник финансирования государственных расходов;

· это инструмент регулирования, так как в задачу бюджетных органов входит не только обложить налогами источники поступления, но и создать тонкий механизм воздействия на хозяйственное поведение.

Теоретико-методологический фундамент налогов и налогового регулирования был заложен в трудах классиков экономической теории В.Петти, А. Смита, Д.Рикардо и впоследствии развиты такими экономистами, как А.Маршалл, Дж.М.Кейнс, М.Фридмен, А.Лаффер и др.

Советские экономисты А. Соколов, М. Боголепов впервые отметили, что с помощью налогов можно стимулировать промышленность, регулировать производство, потребление, предложение, спрос, цены.

· исследовать экономическую сущность налога, понятия налоговой системы и значение функций налога;

· сделать обзор экономических учений и их взглядов на место государства и налогов в экономике;

· определить роль налоговой политики в современном государстве;

· проанализировать различные модели налоговой политики в условиях рыночной экономики;

· показать значение налогов в государственном регулировании экономики.

Актуальность темы состоит в том, что современная налоговая система представляет собой сложную структуру по сбору и распределению налогов. С одной стороны развитие экономики и предпринимательства требует снижения уровня налогов до минимума, с другой стороны социальные программы государства требуют значительных затрат. Выбор системы и структуры налогообложения является на сегодняшний день одним из основных вопросов развития страны.

ГЛАВА I. Сущность налогов, их функции. Взгляды теоретиков на роль налогов в экономике

1.1 Сущность и функции налогов

Под налогом принято понимать обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В федеративных государствах устанавливаются следующие виды налогов: федеральные налоги, налоги и сборы субъектов федерации (региональные) и местные налоги и сборы. Эти налоги образуют соответствующую финансовую базу для федерального, региональных и местных (муниципальных) бюджетов. Часть федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы и некоторые другие, выступают в качестве регулирующих. Часть их сумм, в соответствии с законом, может поступать в нижестоящие бюджеты. Часть (доля) налогов субъектов федерации (региональных) может передаваться в бюджеты местного самоуправлении (муниципальные). Это делается для сбалансированности бюджетов по доходам и расходам.

Сбор понимается как обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоги как экономическая категория выражают взаимоотношения органов государственной власти разных уровней с юридическими и физическими лицами. Сущность налогообложения выражается через понятие «налоги и сборы, методы их исчисления и способы взимания с налогоплательщиков». Налогообложение тесно связано с формированием государственного бюджета - финансового плана страны, баланса доходов и расходов государства.

Все виды налогов и сборов устанавливаются соответствующими законам. Основным законом, регулирующим налоговые отношения, является Налоговый кодекс. Это единый нормативно-законодательный акт, охватывающий все процессы налогообложения и налоготворчества, начиная с взаимоотношений налоговых органов и плательщиков, характеристики их прав и обязанностей и кончая порядком расчета и уплаты налогов. Налоговый кодекс максимально приближен к закону прямого действия и предусматривает эволюционное преобразование налоговой системы без ее кардинальных изменений. В нем доминирует ориентация на фискальные функции налогообложения, на максимизацию изъятия средств в пользу государства.

Будучи финансовой категорией, характеризующей финансовые отношения (денежные потоки), налоги обеспечивают образование централизованных (общегосударственных) фондов финансовых ресурсов. Таковы бюджет, пенсионный фон, фонд социального страхования и др. Следует отметить нравственно-этические аспекты налогообложения, что предполагает возможно более полный учет особенностей отдельных социальных групп налогоплательщиков (предприниматели разного уровня и сфер деятельности, пенсионеров, лиц с низким уровнем доходом и др.).

Социально-экономическое содержание налогов раскрывается в их функциях. Обычно выделяют четыре основных функции налогов: фискальную, перераспределительную, контрольную и регулирующую (стимулирующую). Полнота осуществления государством своих функций зависит от величины главного финансового фонда страны – консолидированного бюджета, равномерности и полноты его формирования за счет налогов. Фискальная функция налогов проявляется в изъятии части доходов налогоплательщиков, в уровне этого изъятия и в его организации, а также в использовании принудительных мер с целью своевременного и полного формирования бюджета и других общегосударственных и муниципальных фондов финансовых ресурсов.

Реализация фискальной функции налогов сопровождается осуществлением других функций, прежде всего – перераспределительной. Поступившие в централизованные денежные фонды налоги перераспределяются на те или иные цели. – просвещение и науку, оборону, здравоохранение, содержание органов управления и т.д. В процессе взимания налогов осуществляется и контрольная их функция. Государство заинтересовано в полном и своевременном получении налоговых сумм. Поэтому оно организует систему контроля за поступлением налогов. Собираемость налогов в последние годы достигает 70-80% к сумма, которые возможны к поступлению, что является положительным показателем функционирования налоговой системы.

Особая роль в налогообложении отводится регулирующей (стимулирующей) функции. Именно она придает налоговым отношениям качественное содержание, позволяющее им выступать в качестве комплексного экономического рычага, который активно используется государством в целях регулирования макро- и микроэкономических пропорций развития экономики, стимулирования предпринимательской деятельности, насыщения рынка товарами и экономического роста. Реализовываться эта функция должна через изменение налогового законодательства, которое призвано создавать субъектам рыночной экономики (прежде всего предприятиям) благоприятные условия для развития производства путем использования новейших технологий и активизации инвестиционной стратегии.

Кроме указанных функций налогов, следует выделить также воспроизводственную функцию. Она вытекает из рассмотренных выше. Процесс воспроизводства на основе реализации инновационно-инвестиционной стратегии развития имеет в настоящее время особое значение. Налогообложение должно стимулировать инвестиции в новейшие технологии и наукоемкие производства с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров, как на внутреннем, так и на внешних рынках, а также увеличения объема производства тех из них, которые пользуются повышенным спросом.

И, наконец, социальная функция налогов. Она реализуется путем воздействия на формирование совокупного интеллекта и нравственности человека. А это проявляется прежде всего через обеспечение качества жизни – ее продолжительности, достойных условий существования (медицина, жилищные условия, образование и др.). С помощью налогов осуществляется регулирование этого процесса.

Функции налогов активно используются государством для разработки и реализации налоговой политики. Налоговая политика представляет собой систему мер государства по целенаправленному использованию налогового механизма в интересах развития производства, роста доходов предприятий и физических лиц, а также обеспечения на этой основе формирования централизованных фондов финансовых ресурсов.

В настоящее время главной проблемой, определяющей действенность системы налогообложения, является оптимизация соотношения выполняемых ею функций. Все они реализуются комплексно, что придает налоговой системе качественное содержание, обеспечивая потенциальную возможность реализации основных направлений повышения ее эффективности.

Налоговая система должна ориентироваться не только на решение тактических, но и долгосрочных стратегических задач, связанных с экономическим развитием, охватывающем как повышение темпов роста экономики, так и качества жизни.

Наконец, нужно последовательно руководствоваться требованиями системности, чтобы была единая направленность механизма налогообложения. Это предполагает построение такой налоговой системы, которая при взаимодействии всех ее элементов давала бы интеграционный импульс для развития производства. Словом, общая направленность налоговой системы призвана иметь воспроизводственный характер, способствовать эффективном развитию производственных инвестиций и предпринимательской инициативы.

Все это требует изменения концепции налогообложения. Оно должно превратиться в решающий комплексный фактор экономического развития. Налоговую систему необходимо повернуть лицом к интересам производства, стимулируя его рост на основе использования инновационно-инвестиционного типа воспроизводства. Необходим выбор таких ставок налогов, такой базы и механизма налогообложения, чтобы изъятие налогов из прибыли предприятий не приостанавливало развития производства, а создавало дополнительный импульс для его роста. Мировая практика налогообложения базируется на положении об эластичной зависимости между уровнем налоговых ставок и объемом дохода, а следовательно, и налоговых поступлений. По мере снижения налоговых ставок усиливается тенденция доходов предприятий к росту. Соответственно растут и поступления налоговых платежей в бюджет за счет возрастания налогооблагаемой базы: объема производства, доходов.

Таким образом, налоговая система представляет собой качественно определенную совокупность ряда элементов. В нее входят сами налоги во всем их многообразии, а также взаимосвязи между ними. Важными элементами являются правовое поле налогообложения и органы управления налогообложением. Взаимодействие всех этих звеньев формирует общие интеграционные качества, определяющие эффективность налоговой системы в целом. Действие налоговой системы реализуется через налоговый механизм, представляющий собой качественно определенную совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением.

Главная > Курсовая работа >Экономическая теория

Министерство образования Российской Федерации

Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет

По дисциплине: «Экономическая теория»

На тему: «Налоговое регулирование экономики»

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 5

1.1. Понятие налоговой системы Российской Федерации 5

1.2. Налогоплательщики 7

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 11

2.1.Противоречия действующей налоговой системы России 11

2.2.Конституционные основы налогообложения 14

2.3. Ошибки Налогового кодекса 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 24

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В настоящее времени эти законы лишь восполняют пробелы в принятой и введенной в действие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

В данной работе обобщены нормы законодательства, регулирующие налогообложение в РФ, анализируется проблемы его применения.

Цель работы - рассмотреть практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства в области налогового права, и попробовать найти направления ее совершенствования. В работе приведены положительные и отрицательные стороны действующего налогового законодательства.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1. Понятие налоговой системы Российской Федерации

Финансовое обеспечение всех уровней бюджета ­– федерального, субъектов Федерации, местного – осуществляется за счет разных видов государственных доходов.

Основным видом государственных доходов являются налоги, поскольку они дают наибольшую часть поступлений денежных средств в государственную казну. Налоги являются основным источником доходной части бюджетов во всех странах рыночной экономики.

Основные положения о налогах в Российской Федерации закреплены в Конституции РФ (п. 3 ст. 57, 71, 132). В этих статьях изложены основополагающие положения, касающиеся налогообложения и сборов в РФ. Развитие этих положений содержится в принятых Государственной Думой налоговых законах. Основными из них являются Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы «О налоге на добавленную стоимость» и «Об акцизах», законы РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О подоходном налоге с физических лиц», «О налоговых органах РФ» и другие законы и подзаконные акты.

Для укрепления законности в области налогового права был принят Налоговый кодекс Российской Федерации. Наличие этих документов позволило систематизировать налоговое законодательство.

К другим источникам налогового права относятся акты исполнительных органов:

-Указы Президента РФ.

-Постановления Правительства РФ.

-Приказы и инструкции министерств и других центральных органов.

-Решения органов местного самоуправления, имеющие нормативное значение другие.

Кроме нормативных актов в правоприменительной практике в области управления налогами используются акты ненормативного характера. К ним относятся акты, которые не содержат правовых норм общего характера, т.е. являются актами индивидуального применения. 1

В налоговых законах и подзаконных нормативных актах изложены не только нормы, закрепляющие права, обязанности и ответственность участников налоговых правоотношений, но и теоретические положения налогового законодательства и практика его применения. Все это в совокупности составляет единое целое налогового права.

Таким образом, совокупность нормативных актах различного уровня, содержащих налоговые нормы, составляет систему налогового законодательства.

Правовая наука придает огромное значение определению понятия «налог». Современное российское законодательство дает определение налога в Налоговом кодексе РФ.

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. 2

Однако данное определение характеризует налог, а сбор имеет свое определение.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или задачу разрешений (лицензий) 3 .

1.2. Налогоплательщики

Законодательство не дает нам чёткого определения понятия «налогоплательщик». В Законе РФ 4 дано определение, что плательщиками налогов являются юридические лица, физические лица и другие категории плательщиков. Данная норма права весьма размыта, т.к. не даёт чёткого толкования понятий «юридические лица», «физические лица», особенно не понятно, что имеет в виду законодатель под словосочетанием «другие категории плательщиков», но узнать это можно пользуясь не данным законом, а в каждом конкретном случае, в соответствующем законе по конкретному налогу.

Понятие «другие категории плательщиков» Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не раскрывает, но указывает, что таковые могут быть.

Термин «юридическое лицо» определяется, как «. организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. », также «. должны иметь самостоятельный баланс или смету» 5 . Из данного определения можно выделить основные признаки, важные для понимания этого субъекта в налоговом праве:

· юридическое лицо должно иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, т.е. имущество обособленное от имущества учредителей юридического лица, что должно проявляться в наличии у него самостоятельного баланса или сметы;

· юридическое лицо должно обладать самостоятельной имущественной ответственностью, основывающейся на обособленном имуществе юридического лица;

· юридическое лицо вправе выступать в гражданском обороте от своего имени.

Но это не все признаки, определяющие существование юридического лица. В п.3 ст.49 ГК РФ говорится о правоспособности юридических лиц, которая возникает в момент его создания, созданным же юридическое лицо считается с момента государственной регистрации, согласно п.2 ст.51 ГК РФ.

Таким образом, юридическое лицо должно отвечать всем перечисленными выше признакам, чтобы мы могли отнести его в категорию налогоплательщиков.

Физическими лицами признаются граждане, способные иметь гражданские права и обязанности, а также, своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их 6 , т.е. обладающие правоспособностью и дееспособностью. Дееспособность физического лица возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия (18 лет) 7 , следовательно, лицо, не достигшее этого возраста дееспособностью не обладает и субъектом налоговых правоотношений быть не может. Однако гражданским кодексом сделано два исключения из этого правила:

· гражданин может быть признан дееспособным по достижении им шестнадцатилетнего возраста, если он работает по трудовому договору (контракту), или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью (эмансипация) 8 ;

· гражданин может быть признан дееспособным до достижения им восемнадцатилетнего возраста, в случае его вступления в брак 9 .

Другие категории плательщиков. В настоящее время понятие «другие категории плательщиков» Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не расшифровывается, но круг плательщиков конкретного налога указывается в соответствующем законе по данному налогу, поэтому я рассмотрю тему налоговых правонарушений, исходя из наиболее часто встречающихся субъектов данных отношений не относящихся ни к юридическим, ни к физическим лицам.

Здесь можно выделить двух участников налоговых отношений, такие как филиалы каких-либо предприятий, а также граждане-предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели). Оба субъекта имеют специфические организационно-правовые формы, отличные от вышеприведённых, которые позволяют им осуществлять свою деятельность в требуемых им пределах.

Понятие представительства и филиала приведено в ст. 55 ГК РФ:

· Представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;

· Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе и функции представительства.

Самостоятельными налогоплательщиками филиалы и представительства признаются при наличии у них отдельного баланса и расчётного счёта. Такие представительства и филиалы являются налогоплательщиками наравне с юридическими лицами и должны исполнять все требования, предъявляемые налоговым законодательством к налогоплательщикам 10 .

Об индивидуальных предпринимателях в гражданском законодательстве говорится, что ими, с момента государственной регистрации, могут стать любые граждане, в полной мере обладающие право- и дееспособностью, либо, если гражданин старше 14, но не достиг 18 лет, с согласия родителей (опекунов, усыновителей) 11 .

Читайте также: