Налоговое право стран восточной европы

Опубликовано: 05.05.2024

Тема 8. Ответственность за нарушение налогового законодательства

Литература по всей теме:

Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М. Манускрипт, 1993. (доступно на http://www.kozyrin.ru/userfiles/documents/frag10.pdf)

Козырин А.Н. Налоговые преступления и проступки: опыт зарубежных стран // Налоговый вестник. 1998.

Кучеров, И.И. Налоговое право зарубежных стран : Курс лекций. М. : ЮрИнфоР, 2003.

Мамбетелиев Н.Т., Кучеров И.И. Налоговое право ЕврАзЭс: Учебн. пособие. М. ООО «ЮрИнфоР-Пресс». 2011.

Налоговое право стран Восточной Европы. Общая часть: Беларусь, Польша, Россия, Словакия, Украина, Чехия/ отв. ред М.В. Карасева, Д.М.Щекин М. Волтерс Клувер. 2009.

Налоговое право. Учебник (под. ред. О.В.Болтиновой, Е.Ю.Грачевой). М. Проспект. 2011.

Финансовое право.Учебник (под ред. Е.Ю.Грачевой, Г.П.Толстопятенко). М. Проспект. 2010.

Шепенко Р.А. Налоговое право Гонконга. М. «Вузовская книга». 2007.

Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. М. Волтерс Клувер. 2005.

Щекин Д. М. Налоговое право государств - участников СНГ. (Общая часть). М. Статут, 2008.

Литература по отдельным вопросам:

Елинский А.В. Уголовно-правовые меры борьбы с уклонением от уплаты налогов (зарубежный опыт). М. Издательский дом Шумиловой И.И. 2008.

Кузнецов А.П. Ответственность за налоговые деликты по законодательству США//Финансовое право. 2005, № 6.

Рузина А.С. Преступления в области налогообложения: сравнительный анализ уголовного законодательства Германии и России. Диссертация на соискание степени кандидата юридических наук. М. 2009.

Толстопятенко Г.П. Ответственность за налоговые правонарушения / Г.П. Толстопятенко // Финансовое право зарубежных стран: Сборник научных трудов / МГИМО(У) МИД России. Междунар.-правовой фак.; Под общ. ред. Г.П. Толстопятенко. – М.: МГИМО, 2001. – С. 134-147.

Тупаченски Н.Р. Уклонение от уплаты налогов в сравнительном праве. М. ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2001.

Юридическая ответственность в сфере налогообложения: зарубежный опыт //Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты. (под ред. Козырина А.Н.). М. Готика. 2005.

Елисеева Т.И. Отечественный и зарубежный опыт по проведению амнистии в сфере налогов и сборов. В сборнике Современные проблемы теории налогового права (The Modern Problems of Tax Law Theory)материалы международной научной конференции. Воронеж. Издательство Воронежского государственного университета. 2007.

Соловьев И.Н. Налоговая амнистия. М. Проспект, 2009. (Глава 2).

Литература по всей теме:

Захаров А.С. Становление системы налогового права ЕС. Диссертация на соискание степени кандидата юридических наук. М. 2010.

Толспопятенко Г.П. Европейское налоговое право. Сравнительно-правовое исследование. М.Норма. 2001.

Толстопятенко Г.П. Тенденции развития налогового права ЕС//Финансовое право. Юбилийный номер. октябрь 2004.

Литература по отдельным вопросам:

Винницкий Д.В. Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейскими Сообществами: проблемы применения в сфере налоговых отношений. В сборнике Российский ежегодник международного налогового права и региональной экономической интеграции.. №1. 2009. СПб. ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга». 2009.

Голодова Ж.Г. Ранчинская Ю.С. Направления и результаты налоговой гармонизации в странах ЕС//Финансы и кредит. 2011. № 47.

Лещенко С.К. Реализация свободы передвижения капитала и платежей в налоговых отношениях между государствами – членами ЕС и Республикой Беларусь. В сборнике Российский ежегодник международного налогового права и региональной экономической интергации.. №1. 2009. СПб. ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга». 2009.

Орлюк Е.П. Правовые основы адаптации налогового законодательства Украины к налоговому праву Европейского Союза. В сборнике Российский ежегодник международного налогового права и региональной экономической интеграции.. №1. 2009. СПб. ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга». 2009.

Пистоне П. Гармонизация в сфере налогообложения в интеграционных образованиях (на примере ЕС): постановка проблемы. В сборнике Российский ежегодник международного налогового права и региональной экономической интеграции.. №1. 2009. СПб. ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга». 2009.

Захаров А.С. Налоговая политика ЕС: правовые основы // Закон. 2007, № 9.

Захаров А.С. Налоговое право ЕС: применение положений против избежания налогов и злоупотреблений льготами // Налоговед. 2009. № 2.

Захаров А.С., Роверс Н.К.// Налоговая практика суда ЕС о свободе передвижения капитала // Закон. 2008. № 7.

Вахитов Р.Р. Комментарий к решению суда ЕС от 12 января 2006 года// Налоговед. 2006. № 3.

Вахитов Р.Р. Комментарий к решению Суда ЕС от 12 января 2006 года // Налоговед. 2006. № 3.

Вахитов Р.Р. Государственные меры в странах ЕС против злоупотреблений при взимании НДС // Налоговед. 2006. № 2.

Толстопятенко Г.П. Тенденции развития налогового права ЕС//Финансовое право. Юбилийный номер. октябрь 2004.

Захаров А.С. Налоговое право Европейского союза: действующие директивы ЕС в сфере прямого налогообложения = European Union Tax Law: EC Directives on direct taxation in force. М. Волтерс Клувер, 2006.

Захаров А.С. Налоговое право ЕС и европейское налоговое право: соотношение и место в системе права // Закон. 2008. № 1.

Захаров А.С. Налоговое право ЕС: применение положений против избежания налогов и злоупотребления льготами//Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам II Междунар. научн-практ. конф 21-22 ноября 2008 г., Москва.. М. Статут. 2009.

Гончаренко И.А. Налоговые споры. Суд ЕС и принципы взаимодействия с судами Великобритании // Финансовое право зарубежных стран: сборник науч. трудов. Вып. II. – 2001. – С.85-108.




Польссон Р. Введение в шведское налоговое право. Екатеринбург. 2006.

Польссон Р. Толкование норм национального права в свете права ЕС и договоров об избежании двойного налогообложения. В сборнике Российский ежегодник международного налогового права и региональной экономической интеграции.. №1. 2009. СПб. ООО «Университетский издательский консорциум «Юридическая книга». 2009.

Буссе Р. Актуальные вопросы и практика возмещения НДС в ФРГ// Налоговед. 2011. № 6.

Буссе Р. Аспекты злоупотреблений, связанные с возмещением НДС, в Европейском Союзе/Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2009 года: по материалам VII Междунар. научн-практ. конф 23-24 апреля 2010 г. Москва. Статут. 2011.

Вавилова М.А. НДС в системе косвенных налогов Европейского Союза и Российской Федерации: сравнительно-правовой анализ: Диссертация на соискание ученой степени кандидита юридичеких наук. М., 2007.

Вахитов Р.Р. Комментарий к Решению Суда ЕС от 11 мая 2006 года // Налоговед. 2006. № 6.

Вахитов Р.Р. Решения европейских судов по спорам о налоге на добавленную стоимость. Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2006 года: по материалам V Междунар. научн-практ. конф 13-14 апреля 2007 г. Москва. Волтерс Клувер, 2007.

Глуховски Я. Гармонизация налога на добавленную стоимость (VAT) в Европейском союзе. Публичные финансы и налоговое право: ежегодник. Вып. 2: Бюджетные и налоговые реформы в странах Центральной и Восточной Европы. Воронеж. Издательство Воронежского государственного университета. 2011.

Демейер К. Бельгийский опыт борьбы со злоупотреблениями при использовании вычета НДС/Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2009 года: по материалам VII Междунар. научн-практ. конф 23-24 апреля 2010 г. Москва. Статут. 2011.

Кудряшова Е.В. Правовые аспекты косвенного налогообложения: теория и практика - "Волтерс Клувер".М. 2006 г.

Лучкова Н.А. Налоговая оптимизация: новое решение Суда ЕС // Налоговед. 2006. % 5.

О перспективах реформирования НДС в Евросоюзе//Налоги и налогообложение. 2011, апрель.

Шепенко Р.А. НДС и акцизы: правовые основы гармонизации в Андском сообществе и ЕС / Р.А. Шепенко // Налоги и финансы. - 2010. - № 3. - С. 44-48

Иванов Д.О Регулирование налогообложение прибыли компаний в праве ЕС. Диссертация на соискание степени кандидата юридических наук. М. 2009.

Карасева М.В. Администрирование прямого налогообложения в интеграционном законодательстве Европейского Союза. Налоговое администрирование: Ежегодник. 2007. Международная ассоциация финансового права. – М. Статут. 2008.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Восточная Европа: международный опыт налогового консультирования

Как функционирует система правового регулирования и налогового консультирования в странах Восточной Европы и, в частности, в Польше, Чешской Республике и Словакии? Как организованы в этих странах профессиональные объединения налоговых консультантов?

1. Разновидности систем регулирования

Сравнивая системы правового регулирования и организации налогового консультирования в разных странах Европы, можно увидеть, что они могут более или менее различаться. По результатам научных исследований в этой области, проводимых Научно-исследовательским институтом права профессиональных объединений свободных профессии при Университете им. Мартина Лютера г.Галле (Германия), можно выделить два основных критерия сравнения национальных структур.

Первый критерий состоит в порядке допуска желающих на рынок налогового консультирования. В качестве регламентирующих признаков сюда относятся требования к личным качествам и уровню квалификации претендента, степень исключительности права на оказание услуг как по кругу допускаемых лиц, так и по видам услуг, а также роль и место профессиональных организаций и условия членства в них.

Второй критерий охватывает правила поведения субъектов налогового консультирования на рынке. Такими правилами являются права и обязанности и профессиональная этика налоговых консультантов, положения о страховании профессиональной ответственности и о повышении квалификации. В правила зачастую включаются ограничительные предписания относительно места ведения деятельности и допустимых организационных форм, а также прочих правил, например, содержание договоренности с клиентами, размер вознаграждения за услуги и допустимый объём рекламы.

Рассматривая на нормативную базу для налогового консультирования в отдельных европейских странах, выделяются две существенно отличающиеся друг от друга системы регулирования правовых отношений. Это, во-первых, система «государственного регулирования», когда нормативная база налогового консультирования в основном кодифицирована законом и адресатами этого закона, и она при необходимости лишь уточняется или дополняется и, во-вторых, система «саморегулирования», когда нормативная база установлена исключительно самими действующими лицами.

В зависимости от существующих в отдельных странах систем регулирования правовых отношений создаются разные профессиональные объединения налоговых консультантов.

Система «государственного регулирования» означает, что в данной стране имеется специальный закон о налоговом консультировании и существует профессиональное объединение, созданное и действующее на основе этого закона, поддерживая его осуществление и контролируя его выполнение. Членство в этой организации является обязательным, т.е. в соответствии с законом изданные объединением нормативные положения обязательны для всех субъектов налогового консультирования страны.

Странами-представителями этой системы в Европе выступают, например: Австрия, Венгрия, Германия, Италия, Польша, Словакия, Франция, Хорватия и Чешская Республика. Люксембург и Португалия тоже относятся к этой группе, однако, членство в профессиональной организации там добровольное.

В странах с явно выраженной системой «саморегулирования» обычно нет специального закона, регулирующего налоговое консультирование. Профессиональное объединение при этом (а в некоторых странах может быть более одного), как правило, созданное на частноправовой базе, действует на основе правил и норм, установленных для самих себя. Членами профорганизации становятся лица, отвечающие требованиям для вступления в неё, но на добровольных началах. Таким образом, собственные нормативные положения, изданные объединением, обязывают только его членов. С членством связано право нести профессиональный титул, указывающий потенциальному клиенту на ожидаемый квалификационный уровень предлагающего услуги в области налогового консультирования.

К странам, имеющим систему «саморегулирования», относятся, например: Бельгия, Великобритания, Голландия, Ирландия, Испания, Финляндия и Швейцария.

2. Специфика стран Восточной Европы

Правовое регулирование и организация налогового консультирования в ряде стран Восточной и Центральной Европы, перестроивших своё народное хозяйство вначале 90-х гг. на рыночных началах, построены именно на принципах «государственного регулирования», правда, с более или менее частичными моментами «саморегулирования» на втором плане. Польша, Чешская Республика и Словакия (как представители этой группы стран) вскоре после начала трансформационного процесса взялись за урегулирование рынка так называемых «свободных» профессий, в том числе налогового консультирования, и при этом воспользовались опытом соседних с ними стран Австрии и Германии. Сегодня в этих странах имеется 10-15-летний опыт применения законов, регулирующих налоговое консультирование, и такой же опыт работы профессиональных объединений.

Правовое регулирование и организация налогового консультирования, а также работа профессиональных объединений в рассматриваемых странах, в общем, совпадают и отличия имеются лишь в нюансах. Основным нормативным положением для деятельности налоговых консультантов в каждой из этих стран является специальный закон о налоговом консультировании. Эти законы регламентируют условия и порядок допуска к профессии налогового консультанта, его права и обязанности по отношению к клиенту и государству, а также предписывают условия создания, задачи и принципы действия профессиональных объединений налоговых консультантов. В Чехии и Словакии соответственный закон имеется уже с 1992-го года, а в Польше он действует с 1997-го года.

Субъектами налогового консультирования в качестве физических лиц по толкованию чешского и словацкого закона являются исключительно налоговые консультанты. В Польше дополнительно применяется закон в случае, когда адвокаты и аудиторы занимаются консультированием по налоговым делам своих клиентов. Польша отличается ещё и тем, что лицами, занимающимися налоговым консультированием, могут быть юридические лица в виде общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества с условием, что больше половины их членов представлены налоговыми консультантами. В Польше и в Словакии налоговое консультирование разрешается, кроме того, и товариществам налоговых консультантов, в состав которых в Польше должны входить только представители соответствующей профессии, а в Словакии – больше трех четвертей. В законе Чешской Республики право юридических лиц на налоговое консультирование отсутствует, о чём чешские коллеги очень сожалеют. Это, однако, не означает, что они для совместного осуществления деятельности не объединяются. Но надо учесть, что носителями прав и обязанностей по налоговому консультированию при этом не является сама компания, а лишь её члены. Конфликты в случае спора с клиентом неизбежны. Соответствующие поправки в закон намечается произвести примерно через два года.

Суть налогового консультирования во всех трёх странах определяется одинаковым образом. Она состоит в оказании клиентам услуг по их налоговым делам в виде соответственных консультаций, куда при желании включено выполнение всех сопутствующих работ, например, ведение бухучёта и налоговой документации, составление необходимых деклараций. На практике не исключено и оказание консалтинговых услуг по разным вопросам предпринимательской деятельности, прямо не связанных с налогообложением клиента.

3. Требования к налоговым консультантам

Для приобретения статуса налогового консультанта претенденту необходимо обладать определённым уровнем квалификации и личными качествами, а также пройти специальное испытание в виде экзамена.

Требования к уровню квалификации кандидата в налоговые консультанты в рассматриваемых странах предъявляются следующим образом. В Польше требуется высшее образование по любой специальности и 2-летний стаж работы у налогового консультанта либо в налоговой службе. В Чешской Республике претендент должен иметь высшее образование по любой специальности минимум на уровне бакалавра. Стаж работы не надо иметь, но на практике для успешного прохождения испытания, где придётся решать определенные практические задачи, он рекомендуется. По словацкому закону тоже требуется высшее образование по любой специальности и 5-летний стаж работы в области экономики. Этот срок для лиц, получивших практические навыки в качестве ассистента налогового консультанта, сокращается до трёх лет, а для тех, которые имеют высшее образование экономиста или юриста, вообще отпадает.

Для справки следует отметить, что в Германии и Австрии существуют более жёсткие требования. Желающие стать налоговыми консультантами, например, в Германии, должны иметь высшее образование в области экономики или права и пройти 2-3-летний стаж работы у налогового консультанта или в налоговой службе. Но при этом там открыт путь к профессии и лицам, которые не обладают высшим образованием, но проработавших, как правило, не менее 10 лет у налогового консультанта или в налоговой службе.

В Польше, Чешской Республике и Словакии желающие стать налоговыми консультантами должны обладать, прежде всего, такими качествами, как полная дееспособность и полная правоспособность. Они должны иметь безупречную репутацию и образцовое поведение. В последних двух странах претендент формально ещё должен обладать способностью к самостоятельной деятельности и не состоять в личной зависимости от налоговых органов или их представителей.

Если в любой из этих стран претендент по уровню квалификации и личным качествам отвечает названным требованиям, то он для приобретения статуса налогового консультанта обязан пройти испытательный экзамен. В состав экзаменационной комиссии везде входят представители финансово-налоговых органов и профессионального объединения. В Польше, где состав комиссии чётко предопределён законом, кроме того, включаются ещё представители Верховного административного суда и науки. Решающим голосом в комиссии всегда обладает сторона исполнительной власти. Содержание и порядок проведения экзамена в Польше и Чешской Республике устанавливается самой комиссией, а в Словакии – профессиональным объединением по согласованию с Минфином.

В Польше и Чешской Республике законом предусмотрены исключения из правила о необходимости сдачи экзамена. Прежде всего, это касается лиц, приобретавших статус налогового консультанта в другой стране-члене Евросоюза. В Словакии, где законом не предусмотрены какие-либо исключения, такое право вытекает из соответствующих наднациональных законоположений и директив Европейского союза.

Факт появления нового налогового консультанта в каждой стране подкрепляется занесением его в Реестр налоговых консультантов, который ведётся при профессиональном объединении. В Польше и Словакии этот процесс связан с принятием «Профессиональной присяги налогового консультанта» со стороны новобранца. Под присягой он, в сущности, обязуется соблюдать интересы клиента при честном и добросовестном исполнении своей деятельности на основе закона и профессиональной этики, при сохранении профессиональной тайны.

Вообще следует отметить, что права и обязанности налогового консультанта в каждой из рассматриваемых стран вытекают с одной стороны прямо из закона, с другой стороны – из «Положения о профессиональной этике», установленного профессиональным объединением.

4. Права и обязанности налоговых консультантов

К обоснованным законом общим обязанностям налогового консультанта относятся, прежде всего, соблюдение интересов клиента на основе закона и взаимной договоренности, конфиденциальность деятельности, ответственность за причинённый ущерб при обязательном страховании от такого ущерба. И если, например, в польском законе в дополнении к этому встречается обязанность к постоянному повышению квалификации, а в Словакии подчеркивается необходимость независимого исполнения деятельности, то это вовсе не означает, что в другой стране таких обязанностей нет. В большинстве случаев они могут непосредственно вытекать из других правовых норм и актов.

То же самое касается прав налоговых консультантов. Среди них можно выделить право налоговых консультантов выступить в качестве уполномоченного клиента в его налоговых делах, право зачисления к себе на службу сотрудников, не являющихся налоговыми консультантами, на основе трудового договора или право на расторжение договора с клиентом при наличии на это уважительных причин.

В «Положениях о профессиональной этике» помимо разъяснения общих законных требований к налоговым консультантам установлены нормы для отношений налоговых консультантов с администрацией и органами правосудья и для отношений между самими налоговыми консультантами. Там оговорена степень «позволительности» рекламы налоговыми консультантами и дисциплинарная ответственность за нарушение установленных принципов налогового консультирования.

На основе законов о налоговом консультировании в рассматриваемых странах созданы профессиональные объединения, в которые вступают все налоговые консультанты в обязательном порядке. В Польше оно называется «Krajowa Izba Doradcow Podatkowych» – «Центральная Палата налоговых консультантов», в Чешской Республике оно получило название «Komora danovych poradcu Ceske republiky» – «Палата налоговых консультантов Чешской Республики» а в Словакии «Slovenska komora danovych poradcov» – «Словацкая Палата налоговых консультантов».

По данным реестров за июль-август 2007 г. польская палата насчитывала 8755 членов, чешская палата – 3862, а в Словакии это число составляло 801. В пересчёте на население первое место занимает Чешская Республика, где на 100000 жителей приходится 37 налоговых консультантов. В Польше этот показатель составляет 23, в Словакии 15. Для сравнения: в Германии, где общее количество налоговых консультантов, не считая юридических лиц, составляет около 73000, этот показатель равняется 88.

Правовая форма палаты в каждом из законов определяется как самоуправленческая организация в виде юридического лица, объединяющая всех налоговых консультантов страны.

Нормативная база деятельности профессиональных объединений налоговых консультантов и их членов, кроме общей законности, складывается из Закона о налоговом консультировании, Устава палаты, Положения о профессиональной этике и решений органов палаты. Самоуправляющий момент в системе «государственного регулирования» проявляется в том, что палаты на основе законодательства посредством своих органов, представленных их членами, могут самостоятельно принимать нормативные положения, разъясняющие и уточняющие требования закона, а также устанавливать дополнительные (не противоречащие закону) правила деятельности в сфере налоговой консультации.

Органами профессиональных объединений в рассматриваемых странах являются периодические и внеочередные съезды налоговых консультантов, центральный совет налоговых консультантов или президиум палаты, ревизионная комиссия, дисциплинарный суд или дисциплинарная комиссия. Профессиональные объединения во всех странах могут иметь территориальные подразделения, что в Польше и Словакии на деле уже осуществлено.

Общие задачи Палат налоговых консультантов, вытекающие из законодательства и устава, в первую очередь состоят в представлении налоговых консультантов перед общественностью и защите их интересов, в обеспечении высокого профессионального уровня налоговых консультантов путём содействия их постоянному повышению квалификации, в ведении реестра налоговых консультантов, в разработке ходатайств по налоговому законодательству. В конце концов, сюда входит и надзор над деятельностью налоговых консультантов и при необходимости их привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение профессиональных обязанностей и этики.

Возможны следующие дисциплинарные санкции. В Польше это предупреждение, выговор, запрет заниматься профессией сроком от 6 месяцев до 3 лет и вычёркивание из реестра налоговых консультантов, сопровождаемое отменой допуска к профессии. В Чешской Республике и Словакии это письменное предупреждение, штраф размером до 100000 чешских или словацких крон (примерно 200000 рублей), запрет на выполнение профессии до одного года и вычёркивание из реестра налоговых консультантов, сопровождаемое отменой допуска к профессии.

В результате можно констатировать, что налоговое консультирование в Польше, в Чешской Республике и Словакии законодательно урегулировано таким образом, что законом установлены рамки, в пределах которых налоговые консультанты в определенном объёме – в соответствии с решениями собственного самоуправленческого профессионального объединения – свободны в осуществлении своей профессиональной деятельности. Главным решающим элементом в деятельности налогового консультанта являются интересы клиента, не противоречащие закону.

Говоря о дальнейшем развитии правовой основы налогового консультирования Европейского Сообщества в целом (в состав которого входят рассматриваемые страны), следует обратить внимание на широкую дискуссию, проводимую в настоящее время по вопросу гармонизации деятельности «свободных» профессий, в том числе налоговых консультантов в рамках Евросоюза. Из научных исследований вытекает, что как защитники системы «государственного регулирования», так и защитники системы «саморегулирования» пока не смогли убедительно доказать превосходство одной системы над другой с точки зрения защиты прав потребителей в качестве одного из главных целевых факторов гармонизации.

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ формирование соврем. налоговых систем в государствах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) началось в конце 80-х – нач. 90-х гг. одновременно с преобразованиями в др. сферах экономики, направленными на создание рыночного хозяйства. Первой налоговую реформу провела Венгрия. В 1988 были отменены платежи предприятий, уплачиваемые в бюджет в годы плановой экономики, и введены налоги, приближенные к налоговым системам стран с развитой рыночной экономикой: общий налог с оборота (аналог НДС), подоходный налог с физич. лиц, предпринимат. налог. В 1991 был принят закон о налоге с обществ, отменен предпринимат. налог, в 1992 внесены существ. коррективы в подоходный налог с физич. лиц и потребительский (акцизный) налог. В др. странах ЦВЕ перестройка налоговых систем проводилась в период, когда уже начались рыночные преобразования: приватизация гос. собственности, либерализация цен, отмена монополии внешней торговли, валютной монополии и т.д. В Польше подоходные налоги с физич. и юридич. лиц были введены в 1992, а законы о налоге на товары и услуги (аналог НДС) и об акцизных налогах были приняты в 1993. В Чехии и Словакии налоговые системы были обновлены в 1993. Более медленно шла перестройка налоговых систем Румынии и Болгарии. В Румынии НДС и акцизные налоги стали взиматься с 1993, а подоходные налоги с физич. и юридич. лиц – только с 1996. В Болгарии НДС был введен в 1994, налог на прибыль предприятий – в 1996, а подоходный налог с физич. лиц – лишь в 1998. Первые налоговые законы отражали черты переходного этапа, как правило, они не были законами прямого действия, а дополнялись серией постановлений и инструкций, ежегодно в них вносились обширные коррективы, в результате чего налоги оказывались крайне нестабильными. Однако уже в этих первых законах обозначились некрые новые черты налоговой системы. Налоги больше не рассматривались как орудие классовой борьбы или экономического подавления отд. категорий предприятий и социальных групп населения. Новые законы практически уравнивали всех участников экономич. отношений и всех плательщиков в вопросах налогообложения. Еще одна особенность первых законов о налогах состояла в том, что уровень налогообложения прибыли и доходов, установленный ими, был, как правило, весьма высоким. Напр., налог на прибыль предприятий в 1992 в Польше и Венгрии составлял 40% облагаемой базы, в Чехии – 45% (1993), в Болгарии – 50%. Основная ставка НДС в Венгрии в 1988 равнялась 25% (льготная – 15%), в Польше в 1993 – 22% (7%). Миним. ставка подоходного налога с физич. лиц в этот период составляла 18–20% (в Чехии – 15%, в Румынии – 6%), а максим. достигала в Венгрии – 60%, Болгарии – 52, Румынии – 45, Польше и Чехии – 40%. Мера эта была вынужденной, хотя и непопулярной. Вызывалась она возрастающим дефицитом бюджетов, снижением гос. доходов вследствие падения производства и сокращения товарооборота. Вместе с тем предприятия получили весомые налоговые льготы по инвестициям, по продукции, направляемой на экспорт. Особенно большие льготы предоставлялись иностранным компаниям и смешанным предприятиям. Законы о подоходном налоге с физических лиц, как правило, содержали довольно большой набор соц. льгот. В итоге реформ в государствах ЦВЕ сложились налоговые системы, включающие три осн. группы налогов: налоги на доходы (налог на прибыль предприятий и др. юридич. лиц и подоходный налог с физич. лиц); налоги на товары и услуги (НДС и акцизы); налоги на собственность (налог на доходы от капитала, со строений, с наследств и дарений и др.). Подоходный налог с юридич. лиц (в Болгарии – корпоративный подоходный налог, в Румынии – налог на прибыль, в Венгрии – налог на общества) взимается с хозяйствующих субъектов, занимающихся предпринимательством с целью получения дохода. Налог распространяется как на национальные, так и иностранные компании, ведущие хозяйств. и иную деятельность в стране. В Польше плательщиком может быть также группа организаций («налоговая группа по капиталу»). Объект обложения – доход, понимаемый как превышение выручки над расходами по ее получению. Доход от дивидендов и долевого участия в прибыли юридич. лиц облагается, как правило, у источника и в дальнейшем вычитается из общей суммы облагаемого дохода. Размер налога в большинстве стран ЦВЕ установлен в виде единой пропорциональной ставки. В Болгарии действуют две ставки: основная равна 25% облагаемой прибыли, а у компаний с доходом ниже 2 млн левов в год – 20%. Кроме того, предприятия уплачивают общинный налог на прибыль в размере 10%. В Венгрии также две ставки: 18% со всей прибыли и 20–35% с распределяемой прибыли, что имеет целью стимулировать реинвестирование прибыли в развитие производства. В посл. годы ставки налога во мн. странах заметно снижены, что отражает стремление гос-ва повысить заинтересованность предприятий в расширении производства. Так, за период с 1993 по 2000 ставки налога снизились: в Чехии – с 45 до 35% облагаемого дохода, в Болгарии – с 50 до 25%, в Румынии – с 45 до 38%, в Венгрии – с 40 до 18–35%. В Польше налог понижен с 40 до 30%, а к 2004 его предполагается снизить до 22%. Предусмотрен ряд льгот и освобождений от налога (расходы на охрану окружающей среды, инвестиции, благотворит. деятельность, подготовку кадров, доходы от использования труда инвалидов и др.). Подоходный налог с физич. лиц в странах ЦВЕ взимается со всех доходов плательщика, независимо от источника: от трудовых отношений, надомной работы, всех форм предпринимат., научной, просветит. и иной деятельности, владения недвижимостью, сдачи имущества в аренду, использования ден. капитала и имуществ. прав и др. источников. Налогом не облагаются получаемые гос. пособия на детей и др. соц. выплаты, денежное довольствие военнослужащим в период срочной службы, проценты по гос. займам. В большинстве стран налогом не облагаются также пенсии, стипендии, проценты по сберегат. вкладам. В Польше полностью освобождены от налога только пенсии военным инвалидам, для пенсионеров по возрасту и инвалидности установлена предельная сумма, свободная от налога, выше к-рой пенсии подлежат налогообложению. В Чехии пенсии не облагаются налогом до суммы 120 тыс. крон в год, с превышения уплачивается налог. Проценты по сберегат. вкладам облагаются налогом в Румынии и Чехии, причем в Чехии освобождены от налога лишь проценты по вкладам на жилищное стр-во. Из налоговой базы вычитается необлагаемый минимум, а также пожертвования на научные, просветит., благотворит. цели, на обучение учеников, использование работников с пониженной трудоспособностью (в Венгрии – по 3000 форинтов за каждого работника), суммы, израсходованные на постройку дома. Необлагаемый минимум в Венгрии составляет 4200 форинтов в месяц (ок. 20% средней заработной платы). В Польше – 278 злотых в год (ок. 2,5%), в Болгарии – 80 левов. В Чехии необлагаемый минимум составляют след. вычеты (крон в год) из облагаемой базы: на плательщика – 28 800; на каждого ребенка – 14 400, на тяжело больного – в двойном размере; на супругу – 16 800, а на тяжело больную – в двойном размере; на плательщика, получающего пенсию по инвалидности, – дополнительно 12 000, а на тяжело больного – 42 000. Во всех странах используется прогрессивная шкала ставок. Миним. ставка в Болгарии и Венгрии составляет 20% облагаемой базы, в Польше – 19, Румынии – 18, Чехии – 15%. Максим. ставка – 40%. По нек-рым видам доходов установлены особые ставки налога. Напр., в Чехии проценты по облигациям, дивиденды, участие в прибыли облагаются по ставке 25%, выигрыши в лотереях, призы на состязаниях –20%, проценты по вкладам и текущим счетам – 15%, гонорары – 10%. В Словении действует две шкалы ставок подоходного налога: заработная плата облагается по льготным ставкам от 2 до 15% (с заработков по временным контрактам взимается 25%), доходы от профессиональной предпринимат. деятельности и роялти облагаются по прогрессивным ставкам от 17 до 50% в зависимости от величины превышения заработка в данном месяце среднего заработка за предыдущий месяц. В ряде стран помимо уменьшения базы налога разрешаются вычеты из начисленного налога. Так, в Польше из начисленного налога плательщик имеет право вычесть расходы на проезд детей в школу, плату за обучение детей в школе и вузе, расходы на лечение налогоплательщика и членов его семьи – всего до 19% фактич. расходов. Подоходный налог с физич. лиц является разделенным доходом, поступающим в определенной доле в центральный и местный бюджеты. Часть, направляемая в центральный бюджет (2000), составляет: в Болгарии и Румынии – 50%, Венгрии – 95, Польше – 84, Чехии – 37%. Налог на добавленную стоимость (НДС – в Венгрии он называется «общий налог с оборота», в Польше – «налог на товары и услуги») взимается с оборота по реализации товаров и услуг собственного производства, приобретенных на стороне, а также ввезенных на территорию страны. Плательщиками налога являются юридич. и физич. лица, а также организации без права юридич. лица, ведущие от своего имени хозяйств. и иную деятельность. Базой налога при реализации продукции и предоставлении услуг служит эквивалент стоимости, полученной за товар или услугу. Освобождены от налога в большинстве стран обороты и услуги в области просвещения, здравоохранения, культуры, соц. обеспечения. В Польше не подлежат обложению НДС нек-рые продукты питания, напр. мясной промышленности, птицеводства, продукция рыболовства и переработки рыбы, освобождены от налога также все услуги в области сельского и лесного хозяйства, рыболовства. Во всех странах не облагается налогом продукция, идущая на экспорт. При импорте от налога, как правило, освобождаются товары, с к-рых не взимаются таможенные пошлины и сборы. Освобождаются от НДС также малые предприятия и фирмы с малым оборотом (в Польше – до 80 тыс. злотых в год, в Чехии – 3 млн крон). Эти предприятия в дальнейшем теряют право на возврат налога при покупке товаров с НДС. В большинстве стран приняты три ставки НДС: основная, льготная и нулевая (см. табл. 1).
Перечень товаров и услуг, облагаемых по льготной ставке, определяется законом и время от времени меняется. По странам региона этот перечень различен. В него входят, как правило, продукты питания, нек-рые медицинские товары и услуги, товары полиграфической промышленности. В Польше льготная ставка применяется при реализации большинства детских товаров, изделий для сельского хозяйства, строит. товаров и услуг. Возврат налога осуществляется при соблюдении двух условий: предъявлении документа, официально подтверждающего сумму предварительно уплаченного налога; ведении плательщиком бух. учета по двойной системе записи или упрощенным способом. В большинстве стран установлен месячный срок уплаты налога. Акцизы уплачивают предприятия, орг-ции и физич. лица, к-рые вырабатывают, ввозят либо вывозят, а также складируют подакцизную продукцию. Акцизы распространяются на огранич. круг товаров, как правило, не первой необходимости и характеризующихся высокой рентабельностью. В большинстве стран стандартными подакцизными товарами являются спирт и спиртные напитки, вина, пиво, табачные изделия, нефтепродукты. Однако по странам этот перечень существенно различается. В Польше, напр., он значительно шире и помимо упомянутых товаров включает: охотничьи и газовые ружья, оборудование для увеселит. заведений, легковые автомобили, яхты, электронные аппараты высокого класса, украшения и парфюмерные товары, меха и изделия из них и нек-рые др. товары. В Венгрии потребительским налогом (аналог акциза) облагаются также столовые приборы, кофе, медали и жетоны, природный газ и бытовой газ (пропан-бутановая смесь), используемые как топливо. Акцизный налог взимается, кроме того, со сверхнормативных потерь и недостач подакцизных товаров, допущенных в процессе производства, переработки, хранения, транспортировки и использования. Ставки налога установлены в абс. суммах с единицы товара либо в процентах с оборота, исчисленного по ценам производства (без НДС и акциза), либо в форме комбинированной ставки (сумма плюс процент). В Польше, напр., законом определены предельные ставки (миним. и максим.) по группам товаров, к-рые министерство финансов не имеет право превышать: по моторному топливу (80–400%), винной продукции, пиву, др. слабоалкогольным напиткам и табачным изделиям (70– 230%), спирто-водочным изделиям (95–1900%), легковым автомобилям (40–65%), ост. товарам (25–40%). Конкретные условия взимания акцизов, в т.ч. ставки, определяет: в Польше – министр финансов, Венгрии – правительство, в Чехии и Словакии условия взимания и ставки установлены в законе. В Чехии, Словакии, Польше действуют льготные ставки акциза по пиву для малых производителей, а также для продавцов пива в цилиндрич. емкостях из нержавеющей стали (кэгах), выполнен. по стандартам «Euro» или «DIN». Установлен строгий контроль за уплатой акцизов. В Венгрии за недоимку по акцизному налогу взимается штраф в размере 75% недоплач. суммы, а за утаивание подакцизных товаров от налогообложения начисляется налог в 5-кратном размере. Сроки уплаты акцизов устанавливаются в зависимости от суммы налога или вида товара. В Чехии, напр., при месячном обороте до 5 млн крон налог вносится 1 раз в месяц, при обороте, превышающем эту сумму, – ежедневно. В Польше акциз по нефтепродуктам, спиртоводочным изделиям, пиву, табачным изделиям перечисляется ежедневно, по ост. товарам – 1 раз в месяц. Упомянутые налоги во всех странах обеспечивают основную часть доходов государственных бюджетов (см. табл. 2, в % к итогу). По сравнению с началом 90-х гг. финанс. значение налогов в странах ЦВЕ существенно возросло, особенно косвенных налогов: НДС и акцизов. В совокупности эти 2 вида налога дают: в Болгарии – 53,3% всех доходов центр. бюджета, в Венгрии – 44,7, Польше – 60,2, Румынии – 53,4, Чехии – 35,7%. Возросла доля подоходного налога с физич. лиц в доходах бюджета,
в то же время поступления налога с прибыли предприятий и фирм уменьшились вследствие проводимой политики по снижению налоговой нагрузки на предприятия. Особую группу составляют поимущественные налоги (налоги на собственность и переход права собственности). В большинстве стран ЦВЕ это налог со строений, поземельный (в Польше – сельскохозяйственный), с наследств и дарений, на средства автомобильного транспорта, дорожный (взимается в Чехии с владельцев легковых и грузовых автомобилей). По своему финансовому значению они существенно уступают осн. налогам и часто являются регулирующими платежами. Это, как правило, местные налоги, доходы от них целиком поступают в местные бюджеты. Органы местного самоуправления наделены правом определять ставки по данным налогам (в соответствии с законом) и предоставлять льготы плательщикам. К местным налогам и сборам относятся также: коммунальный, на доходы от иностранного туризма (Венгрия), с владельцев собак, рыночный, курортный (Польша) и др.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

  • НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН
  • НАЛОГОВЫЙ ИММУНИТЕТ

Смотреть что такое "НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ" в других словарях:

Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

Рынок недвижимости — (Real estate market) Понятие рынок недвижимости, структура и функции рынка Информация о понятии рынка недвижимости, структура и функции рынка, особенности рынка невижимости Содержание Содержание Определение термина Рынок недвижимого имущества… … Энциклопедия инвестора

Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — (United States of America, USA) Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9 629 091 км2. Занимает 4 е место в мире по размеру территории (после РФ, Канады и КНР). Общая площадь суши 9 158 960 км2, территориальных вод 131 км2.… … Энциклопедия стран мира

Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

Мировая экономика — (World Economy) Мировая экономика это совокупность национальных хозяйств, объединенных различными видами связей Становление и этапы развития мировой экономики, ее структура и формы, мировой экономический кризис и тенденции дальнейшего развития… … Энциклопедия инвестора

Бразилия — 1) столица Бразилии. Новый город, построенный специально как столица гос ва Brasil, получил название Brasilia, производное от названия гос ва. На русск. язык название столицы передается с окончанием ия Бразилия, т. е. различия, имеющиеся в португ … Географическая энциклопедия

Индия — Республика Индия, гос во в Юж. Азии. Др. инд. название Sindhus от названия реки Синдху (совр. традиц. Инд). От него авест., др. перс. Hindu, далее др. греч. и латин. India, откуда русск. Индия и аналогичные названия в других европ. языках: англ.… … Географическая энциклопедия

У российских предпринимателей, которые хотят инвестировать в зарубежные активы, в фаворитах стабильно держатся четыре страны: Великобритания, Испания, Франция и Германия. Рассказываю кратко и в цифрах, где какие нужно платить налоги и какие есть возможности.

В Англии прогрессивная шкала налогов — годовой доход менее 12 500 £ (ориентировочно 1 млн рублей) налогом не облагается совсем. Зато уже с каждого заработанного фунта в промежутке от 12 501 до 50 000 £ нужно отдать 20%; а дальше ставка повышается еще больше:

от 12 501 до 50 000 £ — 20%

от 50 001 до 150 000 £ — 4 0%

от 150 001 £ — 45%

от 0 до 12 500 £ — 0%

Плюс нужно платить социальный налог (на здравоохранение и пенсию), он тоже разный: тот, кто получает меньше 8632 £, не платит его совсем, тот, у кого зарплата от 8633 до 50 000 £ — отдает 12%; плюс такую же сумму за него платит работодатель (то есть социальная ответственность делится между физлицами и юрлицами). А вот те, кто зарабатывает больше 50 000 £, платят соцналог только 2%.

Здесь есть калькулятор, который все считает автоматически.

При этом Великобританию многие считают налоговой гаванью — иностранцы-резиденты могут жить здесь и не платить налоги на свои иностранные активы, если доходы не поступают на британские счета: для этого нужно оплатить фиксированную сумму в 30 000 фунтов стерлингов в год.

Корпоративный налог на прибыль для компаний, которые ведут свою деятельность на территории Англии, составляет от 15 до 20%.

Налоги на недвижимость в Англии — тоже достаточно разветвленные. Так, есть несколько ступеней гербового сбора — налога, который оплачивается при покупке объекта — он может составлять от 0 до 12%, и зависит от стоимости недвижимости. Доход от сдачи объекта в аренду также облагается налогом по прогрессивной шкале: если вы заработали за год не более £11,000, то налог будет 0%, на каждый фунт в промежутке от £11,000 до 32,010 нужно платить 20%, а дальше — больше, вплоть до 45% дохода.

Как и в большинстве развитых стран, в Испании подоходный налог (IRPF) считается по прогрессивной шкале: от 19%. При этом есть налоговые вычеты и льготы тем, у кого есть дети, ипотека или иждивенцы.

от 12 450 € до 20 200 € — 24%

от 20 200 € до 34 000 € — 30%

от 34 000 € до 60 000 € — 37%

Налог на деятельность предприятий (Impuesto de Sociedades) в Испании разнится в зависимости от региона и составляет от 25% до 30%. При этом налог на экономическую деятельность не платят предприниматели, которые работают меньше 2х лет, а также компании, нетто-оборот которых не превышает 1 миллиона евро.

Налоги на недвижимость в Испании. Разовые сборы при покупке составят от 6 до 11% стоимости объекта (в зависимости от того, коммерческий он или жилой, элитный или нет, а также от того, в каком регионе он находится). Ежегодно еще оплачиваются налоги на владение — от 0,7 до 1,6% от кадастровой стоимости недвижимости. Для тех, кто сдает объект в аренду, действует ставка 24% — для резидентов и нерезидентов страны, которые не имеют европейского гражданства, и 19% — для тех, у кого испанский или любой другой европейский паспорт.

Налоги во Франции — одни из самых высоких в мире, особенно для тех, кто зарабатывает больше 150 тысяч евро в год (вспомним тут Жерара Депардьё, который предпочел переехать в Россию из-за французской налоговой политики). Число всех налогов и сборов во Франции превышает 200 позиций — они еще постоянно изменяются и уточняются. В среднем, резидент Франции отдает порядка 40% своих доходов на различные налоги — этот показатель в остальной Европе держится на уровне 30-33%.

от 9,964 до 27,519 € — 14%

от 27,519 до 73,779 € — 30%

от 73,779 до 156,224 € — 41%

свыше 156,224 — 45%

При этом надо понимать, что если вы врач и зарабатываете, скажем, 10 тысяч € в месяц (в год — 120 тысяч), то из этой суммы будет вычитаться 9,964 €, а остаток делится на три части: до 27 тысяч вы заплатите 14%, до 73 тысяч — 30%, а на остальную сумму уже — 41%. Можно получать налоговый вычет — если у вас есть дети или иждивенцы.

Ставка налога на прибыль бизнеса во Франции составляет 33,33%; для крупных компаний она повышается еще на 3,3%, а для малого и среднего бизнеса — снижается на 15%. Есть также налоги на прирост капитала, 19% (например, при продаже недвижимости, которая была в собственности меньше 22 лет) и налоги на операции с ценными бумагами — 0,2%.

Налоги на недвижимость во Франции. Если вы покупаете новый дом или апартаменты (до 5 лет по возрасту здания), то разовые сборы на такой объект составят 2-3% от стоимости. Для более старой недвижимости ставка составляет 6-7%. Ежегодно нужно оплачивать налог на владение — он зависит от площади жилья, его стоимости и престижности локации (например, налог на квартиру с окнами на Эйфелеву башню будет многократно выше, чем налог на жилье в том же доме, но с окнами, выходящими в глухой двор). Еще один обязательный платеж для резидентов страны — налог на проживание (его платят даже те, кто не имеет своего жилья, а живет на съемном); он составляет порядка 1 000 евро в год для семейных апартаментов и до 8,6 тысяч евро в год для вилл. Для владельцев люксовой недвижимости (дороже 0,8 млн евро) в стране действует дополнительный налог на роскошь — от 0,5% до 1,5%. Налог на сдачу внаем недвижимости составляет 20% — он взимается с суммы после вычета издержек (обслуживание, страховка, ремонт, ипотека и т.п.)

Налоги в Германии построены на принципах экономиста Людвига Эрхарда – его называют первым в мире либеральным реформатором нового типа. Он заявлял, что налоги обязаны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе. И что величина налогов должна соответствовать размеру оказываемых государством услуг.

Шкала подоходного налога в Германии прогрессивная: от 19 до 43%, при этом есть необлагаемый налогом минимум: 5616 € (для одиноких) и 11232 € (для семейных пар).

все доходы, которые выше 9000 € —19%

доходы от 9000 до 13 996 € (27 992 € для пары) — 24%

от 13 996 € до 54949 € (109 898 € для пары) — 42%

от 54949 € до 260532 € (521 046 € для пары) — 43%

В целом, налоги в Германии заточены под то, чтобы быть гибкими в зависимости от конкретной жизненной ситуации. Молодежь и семейные люди с детьми здесь платят меньше, чем те, кто живет один, даже если у них соизмеримые доходы.

Налоги на недвижимость в Германии. Здесь есть льготы для компаний, которые управляют своими активами, а другой деятельности не ведут: так, обычная ставка налога на сдачу недвижимости в аренду может достигать 47%, в зависимости от региона и стоимости объекта. А для таких компаний она будет всего 15%.

Кроме того, есть возможность снизить ее до 9%: если применить вычет ваших затрат на амортизацию здания. Еще один законный способ снизить ставку налога вообще до 0% – выдать собственной компании кредит на покупку объекта.

Автор: Отв. ред.: М.В.Карасева

Состояние: Совершенно новое

В продаже экз.: В продаже экз.: 1

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Товар высылается из: Germany
Продавец: Book market
Отзывы: Положительный 98.99% (138)




  • Задать вопрос продавцу
  • Печать

Задать вопрос продавцу

Описание

В сборнике, посвященном налоговому праву стран Восточной Европы, дано правовое регулирование наиболее важных правовых институтов общей части налогового права Республики Белоруссия, Республики Польша, Российской Федерации, Словацкой Республики, Украины, Чешской Республики. Характеризуются понятие налогового права в каждой стране, особенности источников налогового права, системы и порядка установления налогов, специфика налоговой администрации, механизм привлечения к налоговой ответственности и санкции за нарушение налогового законодательства.
Адресован студентам, изучающим курс "Налоговое право зарубежных стран", а также готовящим курсовые и дипломные работы по налоговому праву, научным и практическим работникам.

Характеристики

ISBN 978-5-466-00423-6
издательство Волтерс Клювер. Москва. 2009
переплет твердый переплет, 336 стр.

Информация о продавце |

Тип продавца: Фирма

Товар высылается из: Germany
Продавец: Book market
Отзывы: Положительный 98.99% (138)




Оплата:

ISIA Media Verlag UG (haftungsbeschränkt)
Prellerstrasse 17
04315 Leipzig
Deutschland

Tel.: 03416870612
E-Mail: service@isia-m-verlag.de

Registergericht: Amtsgericht Leipzig
Registernummer: HRB 31450

Geschäftsführer: Iren Poroykova

Umsatzsteuer-Identifikationsnummer gemäß § 27 a Umsatzsteuergesetz: DE300400151

Plattform der EU-Kommission zur Online-Streitbeilegung: https://ec.europa.eu/consumers/odr

Wir sind zur Teilnahme an einem Streitbeilegungsverfahren vor einer Verbraucherschlichtungsstelle weder verpflichtet noch bereit.

Verbrauchern steht ein Widerrufsrecht nach folgender Maßgabe zu, wobei Verbraucher jede natürliche Person ist, die ein Rechtsgeschäft zu Zwecken abschließt, die überwiegend weder ihrer gewerblichen noch ihrer selbständigen beruflichen Tätigkeit zugerechnet werden können:

Widerrufsrecht
Sie haben das Recht, binnen vierzehn Tagen ohne Angabe von Gründen diesen Vertrag zu widerrufen.
Die Widerrufsfrist beträgt vierzehn Tage ab dem Tag, an dem Sie oder ein von Ihnen benannter Dritter, der nicht der Beförderer ist, die letzte Ware in Besitz genommen haben bzw. hat.
Um Ihr Widerrufsrecht auszuüben, müssen Sie uns (ISIA Media Verlag UG (haftungsbeschränkt), Prellerstrasse 17, 04315 Leipzig, Deutschland, Tel.: 03416870612, E-Mail: service@isia-m-verlag.de) mittels einer eindeutigen Erklärung (z. B. ein mit der Post versandter Brief oder E-Mail) über Ihren Entschluss, diesen Vertrag zu widerrufen, informieren. Sie können dafür das beigefügte Muster-Widerrufsformular verwenden, das jedoch nicht vorgeschrieben ist.
Zur Wahrung der Widerrufsfrist reicht es aus, dass Sie die Mitteilung über die Ausübung des Widerrufsrechts vor Ablauf der Widerrufsfrist absenden.

Folgen des Widerrufs
Wenn Sie diesen Vertrag widerrufen, haben wir Ihnen alle Zahlungen, die wir von Ihnen erhalten haben, einschließlich der Lieferkosten (mit Ausnahme der zusätzlichen Kosten, die sich daraus ergeben, dass Sie eine andere Art der Lieferung als die von uns angebotene, günstigste Standardlieferung gewählt haben), unverzüglich und spätestens binnen vierzehn Tagen ab dem Tag zurückzuzahlen, an dem die Mitteilung über Ihren Widerruf dieses Vertrags bei uns eingegangen ist. Für diese Rückzahlung verwenden wir dasselbe Zahlungsmittel, das Sie bei der ursprünglichen Transaktion eingesetzt haben, es sei denn, mit Ihnen wurde ausdrücklich etwas anderes vereinbart; in keinem Fall werden Ihnen wegen dieser Rückzahlung Entgelte berechnet. Wir können die Rückzahlung verweigern, bis wir die Waren wieder zurückerhalten haben oder bis Sie den Nachweis erbracht haben, dass Sie die Waren zurückgesandt haben, je nachdem, welches der frühere Zeitpunkt ist.
Sie haben die Waren unverzüglich und in jedem Fall spätestens binnen vierzehn Tagen ab dem Tag, an dem Sie uns über den Widerruf dieses Vertrags unterrichten, an uns zurückzusenden oder zu übergeben. Die Frist ist gewahrt, wenn Sie die Waren vor Ablauf der Frist von vierzehn Tagen absenden.
Sie tragen die unmittelbaren Kosten der Rücksendung der Waren.
Sie müssen für einen etwaigen Wertverlust der Waren nur aufkommen, wenn dieser Wertverlust auf einen zur Prüfung der Beschaffenheit, Eigenschaften und Funktionsweise der Waren nicht notwendigen Umgang mit ihnen zurückzuführen ist.

Ausschluss bzw. vorzeitiges Erlöschen des Widerrufsrechts
Das Widerrufsrecht besteht nicht bei Verträgen zur Lieferung von Zeitungen, Zeitschriften oder Illustrierten mit Ausnahme von Abonnement-Verträgen.
Das Widerrufsrecht gilt nicht für Verbraucher, die zum Zeitpunkt des Vertragsschlusses keinem Mitgliedstaat der Europäischen Union angehören und deren alleiniger Wohnsitz und Lieferadresse zum Zeitpunkt des Vertragsschlusses außerhalb der Europäischen Union liegen.

Allgemeine Hinweise
1) Bitte vermeiden Sie Beschädigungen und Verunreinigungen der Ware. Senden Sie die Ware bitte in Originalverpackung mit sämtlichem Zubehör und mit allen Verpackungsbestandteilen an uns zurück. Verwenden Sie ggf. eine schützende Umverpackung. Wenn Sie die Originalverpackung nicht mehr besitzen, sorgen Sie bitte mit einer geeigneten Verpackung für einen ausreichenden Schutz vor Transportschäden.
2) Senden Sie die Ware bitte nicht unfrei an uns zurück.
3) Bitte beachten Sie, dass die vorgenannten Ziffern 1-2 nicht Voraussetzung für die wirksame Ausübung des Widerrufsrechts sind.

(Wenn Sie den Vertrag widerrufen wollen, dann fuellen Sie bitte dieses Formular aus und senden Sie es zurueck.)

- An ISIA Media Verlag UG, Atriumstrasse 4 , 04315 Leipzig, service@isia-m-verlag.de

- Hiermit widerrufe(n) ich/wir (*) den von mir/uns (*) abgeschlossenen Vertrag ueber den Kauf der folgenden Waren (*)/die Erbringung der folgenden Dienstleistung (*)

- Bestellt am (*)/erhalten am (*)

- Name des/der Verbraucher(s)

- Anschrift des/der Verbraucher(s)

- Unterschrift des/der Verbraucher(s) (nur bei Mitteilung auf Papier)

Читайте также: