Налоговое планирование в системе финансового менеджмента

Опубликовано: 07.05.2024

Налоговое планирование - это активные и целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых платежей (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей).

Цели налогового планирования

Основные цели налогового планирования заключаются в следующем:

оптимизация налоговых платежей;

сокращение налоговых потерь по конкретному налогу или по группе налогов.

При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.

При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.

Стратегическое и текущее налоговое планирование

На практике осуществляется стратегическое и текущее налоговое планирование.

Стратегическое налоговое планирование в реальной практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:

обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;

обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики;

составление прогнозов налоговых обязательств фирмы;

нужно продумать варианты схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками;

составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации;

обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.

Текущее налоговое планирование может включать в себя следующие мероприятия:

еженедельный мониторинг нормативных правовых актов;

составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок;

составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов фирмы;

прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимо иметь правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.

Этапы налогового планирования

Основными этапами налогового планирования являются:

выявление налоговых рисков;

анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы;

выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования;

разработка налоговой схемы;

осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.

Выявление налоговых рисков

Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с проведением налогового планирования.

Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

К налоговым рискам относятся:

риски контроля со стороны налоговых органов;

риски увеличения сумм налогов;

риски привлечения к уголовной ответственности за применение незаконных схем оптимизации.

В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:

принцип разумности и экономической обоснованности. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;

принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы;

принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде;

принцип индивидуального подхода. Только зная все тонкости своего предприятия, можно рекомендовать тот или иной инструмент снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя;

принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов);

принцип заблаговременности. Налоговое планирование необходимо осуществлять не после проведения какой-либо хозяйственной операции или завершения налогового периода, а до него, то есть заблаговременно.

Анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы

На этом этапе налогового планирования проводится анализ существующих налоговых проблем организации и ставится задача, для решения которой выбираются необходимые инструменты и вырабатываются схемы налогового планирования.

Налоговый анализ включает, например:

выявление особенностей финансово-хозяйственной деятельности организации;

перечень налогов, ставки налогов и суммы налогов, которые необходимо перечислять в бюджет;

анализ заключенных договоров с контрагентами.

Примером задачи налогового планирования является достижение сокращения налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по группе налогов.

Выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования

Действующее налоговое законодательство позволяет использовать инструменты налогового планирования.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие инструменты:

Применение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством

Оптимизация налоговых последствий при использовании различных форм договоров с контрагентами

Оптимизация цены сделок

Применение отдельных элементов налогообложения

Использование специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, и особых систем налогообложения (например, организация может использовать упрощенную систему налогообложения)

Применение льгот согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения

Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях налогообложения, формирование учетной политики в целях налогообложения

Для оптимизации налогового бремени имеет значение выбор следующих показателей:

начисление амортизации основных средств: линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

начисление амортизации нематериальных активов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

списание товарно-материальных ценностей: по себестоимости каждой единицы, но средней себестоимости, по методу FIFO (по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей);

порядок списания расходов;

определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Отметим, что в зависимости от применяемых инструментов налоговое планирование может базироваться на использовании:

налоговых льгот – полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты конкретных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции;

"налоговых лазеек" – отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством;

специально разработанных схем оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются главным инструментом налогового планирования.

Разработка налоговой схемы

При осуществлении налогового планирования вырабатывается схема, в соответствии с которой предприятие планирует осуществлять свою деятельность.

При этом организация должна верно применить выбранные инструменты налогового планирования для реализации задачи налогового планирования эффективным и оптимальным образом.

При осуществлении налогового планирования следует учитывать возможные изменения налогового законодательства, которые могут быть связаны с установлением новых форм и режимов налогообложения, изменением налоговых ставок, отменой налоговых льгот или вводом новых налоговых льгот.

Поэтому в некоторых случаях надо внести необходимые изменения в учетную политику организации для целей налогообложения.

В заключение отметим, что способы законного (легального) уменьшения налогов всегда были и будут.

Во-первых, из-за законодательно установленных различных видов налоговых режимов и льгот.

Нестандартное применение различных налоговых режимов и льгот бывает полезным с точки зрения минимизации налогообложения.

Во-вторых, по причинам системного характера.

В современной динамичной и сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит, всегда будут существовать возможности таких действий, которые более выгодны налогоплательщику.

Таким образом, возможности применения различных налоговых схем позволяют вносить свои коррективы в процесс налогового планирования, минимизировать налоговые риски и, следовательно, повышать уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

Библиографическая ссылка на статью:
Лян М.А., Корень А.В. Налоговое планирование как элемент финансового менеджмента // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/05/34488 (дата обращения: 20.05.2021).

Налог – это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им средств в целях финансирования государства и муниципальных учреждений. Налоги также используются государством для побуждения или препятствия осуществления какой-либо определенной деятельности на территории этого государства. Налоговые ставки, режимы и льготы заметно сказываются на капитале физических лиц, а также производительной мощи как крупных, так и небольших по своему обороту организаций. Поэтому у любого физического или юридического лица возникает необходимость в сокращении налогооблагаемой базы в рамках действующего законодательства.

Сегодня налоговое планирование является частью главной задачи по финансовой оптимизации. То есть,выбора наилучшего пути управления финансовыми ресурсами организации, а также привлечения внешних источников финансирования. [1, с. 53]

Термин налоговое планирование – включает в себя разрешенные действующим законодательством целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на сокращение налоговых обязательств, выполняемых им в виде уплаты налогов, пошлин и сборов, а также иных обязательных платежей, а также определение оптимальных объемов налоговых платежей. [2, с. 167]

Сущность налогового планирования заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые действующим законодательством средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств перед государством.

Выделяют следующие задачи налогового планирования:

  • Сохранение оборотных средств компании
  • Повышение общей эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
  • Предотвращение негативных последствий от принимаемых решений

Задачи налогового планирования реализуются с помощью специальных законных инструментов налогового планирования. Процесс налогового планирования разбит на этапы.

Основные этапы налогового планирования:

  • Анализ проблемы и постановка задач
  • Определение инструментов для решения поставленных задач, не противоречащих действующему законодательству конкретного государства, региона, города
  • Создание схемы налогового планирования
  • Осуществление хоз. деятельности согласно разработанной схеменалогового планирования

На этапе анализа проблемы необходимо: выявить особенности финансово-хозяйственной деятельности организации, сформировать налоговое поле в видеперечня основных налогов, подлежащих уплате, а также оценить сумму налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования. Без сомнения, важно определить, насколько целесообразны те структурные изменения, которые впоследствиибудут оказывать влияние на налогооблагаемую базу хозяйствующего субъекта. Данный этап предлагает нам несколько путей решения проблемы.[3, с. 96]

Оптимизация налогообложения. Здесь могут использоваться такие методы, как налоговые льготы, освобожденные или частично освобожденные от уплаты какого-либо налога территории, а также, возможно, изменение вида деятельности налогоплательщика или изменение его налоговой юрисдикции, т.е. переход на иной режим налогообложения. Избегание налогообложения – минимизация налоговых обязательств законным использованием пробелов в законодательстве и недоработок нормативных законодательных актов.[4, с. 240]

В данном случае налогоплательщик полностьюпредоставляет свою отчетность налоговым органам, а в случае подачи исков в суд налоговыми органами, налогоплательщик вправе оспаривать его, так как такие действия в арбитражном суде признаться незаконными не могут.

Все остальные действия, направленные на уменьшение налоговых выплат, признаются незаконными и являются уклонением от налогов.

Основная задача организации при осуществлении налогового планирования состоит в том, чтобы правильносгруппировать и применять используемые инструменты налогового планирования с целью построения системы, реализующей его задачи наилучшим для конкретной организации образом.[5, с. 130]

Самый «ответственный» период для создания новых схем налогового планирования — это последние календарные дни перед началом нового календарного года, так как большинство изменений, способных оптимизировать налогообложение организации, вступают в силу с 1 января каждого календарного года. В некоторых случаях требуется изменить те или иные положения учетной политики организации в целях налогообложения.

Налоговое планирование, как и любое планирование в микроэкономике, имеет некоторые ограничения:

  • Неопределенность внешней среды
  • Масштабы деятельности фирмы
  • Условия налогообложения субъектов определяются и регламентируются государством.

Отметим, что неопределенность внешней среды при налоговом планировании обусловлена нестабильностью экономической среды и политической обстановки, а также постоянными изменениями нормативно-правового поля или нормативной базы. Нормативная база постоянно изменяется вследствие совершенствования и доработки ее уполномоченными органами власти, поэтому крайне важно следить за изменениями законодательной базы и своевременно корректировать определенные инструменты налогового планирования.

В целом, налоговое планирование как структурная часть финансового менеджмента состоит из следующих важных элементов:

  • Налоговый прогноз
  • Стратегическое планирование
  • Рациональное использование полученных финансовых результатов

В последнем из вышеперечисленных пунктов раскрывается сущность и главная задача налогового планирования – рациональное использование полученных доходов на эффективное финансирование дальнейшей предпринимательской деятельности лица, если речь идет об организации.

Независимо от того, насколько справедлива система налогообложения на конкретной территории, выполняет ли государство все поставленные перед ним задачи с помощью собираемых налогов и платежей или же действует неэффективно, необходимо рационально подходить к налоговой политике хозяйствующего субъекта, так как от правильности составления схемы налогового планирования и успешности ее реализации зависят финансовые результаты организации.

Библиографический список

  1. Артемьева А. Н. Оптимизация налогообложения // Налоговый вестник. – 2009. – N 6. – С. 166-168.
  2. Корень А.В. Международные биржевые фонды как основа диверсификации инвестиционного портфеля//В мире научных открытий. 2010. – № 4-9. – С. 53-55.
  3. Корень А.В. Приоритетные направления развития механизма налогообложения электронной предпринимательской деятельности // Актуальные вопросы современной науки. – 2009. – № 8. – С. 127-135.
  4. Корень А.В. Электронное мытарство. Совершенствование системы налогового контроля в сфере электронной коммерции //Российское предпринимательство. – 2007. – № 9-1. – С. 94-99.
  5. Сахчинская Н. С. Оптимизация налогооблагаемой базы при помощи учетной политики предприятия // Бизнес в законе. – 2010. – N 1. – С. 238-241.

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:55, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что предпринимательская деятельность хозяйствующего субъекта, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств. К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности субъекта хозяйственной деятельности включает, в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………5
1.1 Финансовый менеджмент: понятия, цели, задачи и принципы…………. 5
1.2 Функции и механизм финансового менеджмента………………………..12
1.3 Теория и практика финансового менеджмента……………………………19
1.4 Финансовое планирование………………………………………………….23
ГЛАВА 2. Налоговое планирование как инструмент финансового менеджмента………………………………………………. …. 26
2.1 Налоговая система и налоговое законодательство в
Российской Федерации………………………………………………………. 26
2.2 Налоги, уплачиваемые юридическими лицами……………….……….…..29
2.3 Налоговое планирование как инструмент финансового
менеджмента: сущность, цели, методы………………………. …………..35
2.4 Эффективность налогового планирования, его этапы………………. ….38
2.5 Понятие налоговой нагрузки. Кривая Лаффера. Методы
определения налоговой нагрузки…………………………………..……….…51
Глава 3. Проведение налогового планирования на примере предприятия ООО «Грааль»…………………………………………………………………..60
3.1. Характеристика предприятия ООО «Грааль»…………………….
3.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Грааль»…..
3.3. Расчет налоговой нагрузки предприятия ООО «Грааль»…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

Файлы: 1 файл

диплом Налоговое планирование как инструмент1111222.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

кафедра экономики и финансов

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Студентки 6 курса (3 года обучения)

специальности 080105.65 «Финансы и кредит»,

обучающейся по заочной форме, на базе высшего

Севко Инны Владимировны

«____»________________________ _______2010 г.

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Научный руководитель

Юдаева Светлана Владимировна

Сачук Татьяна Викторовна, к.э.н., доцент кафедры экономики и финансов

д.э.н., заведующая кафедрой Карельского филиала СЗАГС в г.Петрозаводске

экономики и финансов _________________ ____________________

Карельского филиала СЗАГС в (подпись)

г.Петрозаводске «____»_____ __________________________2010 г.

__________________________ Рецензент_____________________ _______

(подпись) _________________ ____________________

«____»_______________2010 г. __________________________ ___________

«____»________________________ _______2010 г.

Глава 1. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………5

1.1 Финансовый менеджмент: понятия, цели, задачи и принципы…………. 5

1.2 Функции и механизм финансового менеджмента………………… ……..12

1.3 Теория и практика финансового менеджмента………………… …………19

1.4 Финансовое планирование………………… ……………………………….23

ГЛАВА 2. Налоговое планирование как инструмент финансового менеджмента………………………………………………. ..…. 26

2.1 Налоговая система и налоговое законодательство в

2.2 Налоги, уплачиваемые юридическими лицами……………….………. …..29

2.3 Налоговое планирование как инструмент финансового

менеджмента: сущность, цели, методы………………………. …………..35

2.4 Эффективность налогового планирования, его этапы………………. ….38

2.5 Понятие налоговой нагрузки. Кривая Лаффера. Методы

определения налоговой нагрузки…………………………………..……….…51

Глава 3. Проведение налогового планирования на примере предприятия ООО «Грааль»………………………………………………………… ………..60

3.1. Характеристика предприятия ООО «Грааль»……………… …….

3.2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Гра аль»…..

3.3. Расчет налоговой нагрузки предприятия ООО « Грааль»…………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

ВВЕДЕНИЕ

В системе финансовых отношений государства немаловажную роль, с точки зрения, пополнения доходной части бюджетов различных уровней и возможности воздействия на национальную экономику в целом и на ее отдельные сферы, играют налоги. На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов, так как для выполнения своих функций ему нужны определенные финансовые ресурсы.

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.

В основу современных налоговых систем положены совокупность принципов А.Смита и А Вагнера, обеспечивающих гармонию государственных и частных интересов. «Налоги - атрибут, монопольная прерогатива и необходимое условие существования государства», и они должны быть достаточными для удовлетворения общих потребностей в условиях рыночной экономики.

За годы функционирования налоговой системы в Российской Федерации в законодательство о налогах и сборах было внесено значительное количество изменений и дополнений, в определенной степени улучшающих его, и этот объективный процесс продолжается.

Функционирование налоговой системы должно быть нацелено, в конечном итоге, на максимальное стимулирование предприниматель ской активности, экономической эффективности и достижения на этой основе макроэкономического равновесия.

Актуальность данной темы заключается в том, что предпринимательская деятельность хозяйствующего субъекта, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств. К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности субъекта хозяйственной деятельности включает, в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

Все вышеизложенное и определило це ль данной работы - рассмотреть налоговое планирование как инструмент финансового менеджмента. Из данной цели вытекают следующие задачи :

  1. дать характеристику финансового менеджмента;
  2. изучить такие вопросы как налоговая политика государства, налоговое законодательство;
  3. дать характеристику действующей налоговой системы Российской

Федерации и действующим налоговым режимам, виды налогообложения юридических лиц, ;

  1. рассмотреть такое понятие как налоговое планирование, его сущность,

  1. дать характеристику эффективности налогового планирования ;
  2. изучить методы определения налоговой нагрузки;
  3. просчитать налоговую нагрузку хозяйствующего субъекта N, исследовать эффективность налогового планирования ;
  4. провести налоговое планирование на предприятии и исследовать его

Глава 1 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1.1 Финансовый менеджмент: понятия, цели, задачи и принципы

Финансовый менеджмент, или система управления финансами предприятия — система отношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов. Возможна и более широкая трактовка финансового менеджмента, расширяющая предмет этой науки с финансовых активов, ресурсов и отношений до всей совокупности ресурсов и обязательств предприятия, поддающихся стоимостной оценке. Учитывая, что любые действия по реализации подобных отношений, в частности, в приложении к коммерческой организации немедленно сказываются на ее имущественном и финансовом положении, финансовый менеджмент можно также трактовать как систему действий по оптимизации ее баланса. 1

Финансовый менеджмент (financial management) - это один из видов профессиональной деятельности по управлению фирмой. Он включает в себя:
· разработку и реализацию финансовой политики фирмы с использованием различных финансовых инструментов;
· принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и выработку методов реализации;
· информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
· оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;
· оценку затрат на капитал;
· финансовое планирование и контроль;
· организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Методы финансового менеджмента позволяют оценить:
· риск и выгодность того или иного способа вложения денег;
· эффективность работы фирмы;
· скорость оборачиваемости капитала и его производительность. 2

Цели финансового менеджмента

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Нетрудно сформулировать целую систему целей, различающихся по степени формализации и возможностям количественной оценки:

выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

лидерство в борьбе с конкурентами;

максимизация рыночной стоимости фирмы;

устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы;

рост объемов производства и реализации;

обеспечение рентабельной деятельности и т.д. 3

Главной целью финансового менеджмента является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости. В процессе реализации своей главной цели финансовый менеджмент направлен на реализацию следующих основных задач.

Задачи финансового менеджмента (приложение 1)

1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в финансовых ресурсах предприятия на предстоящий период, максимизации объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников, определения целесообразности формирования собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников, управления привлечением заемного капитала, оптимизации структуры источников формирования ресурсного финансового потенциала.

2. Обеспечение наиболее эффективного распределения и использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия. Оптимизация распределения сформированного объема финансовых ресурсов предусматривает установление необходимой пропорциональности в их использовании на цели экономического и социального развития предприятия, выплаты необходимого уровня доходов на инвестированный капитал собственникам предприятия и т.п. В процессе хозяйственного использования сформированных финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия должны быть учтены стратегические цели его развития и возможный уровень отдачи вкладываемых средств.

3. Оптимизация денежного оборота. Эта задача решается путем эффективного управления денежными потоками предприятия в процессе кругооборота его денежных средств, обеспечением синхронизации объемом поступления и расходования денежных средств по отдельным периодам, поддержанием необходимой ликвидности его оборотных активов. Одним из результатов такой оптимизации является определение среднего остатка свободных денежных активов, обеспечивающего снижение потерь от их неэффективного использования и инфляции.

4. Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предус-матриваемом уровне финансового риска. Максимизация прибыли достигается за счет эффективного управления активами предприятия, вовлечения в хозяйственный оборот заемных финансовых ресурсов, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности. При этом, для достижения целей экономического развития предприятие должно стремиться максимизировать не валовую, а чистую прибыль, остающуюся в его распоряжении, что требует осуществления эффективной налоговой, амортизационной и дивидендной политики. Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимилизация уровня прибыли предприятия достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков, так как между этими двумя показателями существует прямая связь. Поэтому максимилизация прибыли должна обеспечиваться в пределах допустимого финансового риска, конкретный уровень которого устанавливается собственниками или менеджерами предприятия с учетом их рисковых предпочтений (отношения к степени допустимого риска при осуществлении хозяйственной деятельности).

5. Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли. Если уровень прибыли предприятия задан или спланирован заранее, важной задачей является снижении уровня финансового риска, обеспечивающего получение этой прибыли. Такая минимизация может быть обеспечена путем диверсификации видов операционной и финансовой деятельности, а также портфеля финансовых инвестиций; профилактикой и избежанием отдельных финансовых рисков, эффективными формами их внутреннего и внешнего страхования.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ налогового планирования на предприятии и путей его совершенствования.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы налогового планирования
1.1.Сущность, цели и принципы налогового планирования
1.2. Классификация видов, форм и методов налогового планирования
1.3. Этапы налогового планирования
Глава 2. Методика и анализ налогового планирования на предприятии
2.1. Методика налогового планирования на предприятии
2.2. Анализ уровня налогового планирования предприятия
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налогового планирования предприяти
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из 1 файл

Курсач финмен Нал. план.прро.docx

Глава 1. Теоретические основы налогового планирования 5

1.1.Сущность, цели и принципы налогового планирования 5

1.2. Классификация видов, форм и методов налогового планирования. 12

1.3. Этапы налогового планирования 15

Глава 2. Методика и анализ налогового планирования на предприятии 18

2.1. Методика налогового планирования на предприятии 18

2.2. Анализ уровня налогового планирования предприятия 25

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налогового планирования предприятия 33

Библиографический список. . . 37

Введение

В современной рыночной экономике в условиях нестабильной внешней среды, неопределенности условий хозяйствования эффективность работы организации во многом зависит от состояния планирования самой организации. Чем выше уровень неопределенности, вызванный нестабильностью в обществе, тем большее значение приобретает планирование.

Налоговое планирование позволяет заметно снизить показатели и объем расходов на содержание предприятия посредством разработанной программы оптимизации налогообложения. В целом налоговое планирование способствует решению таких задач, как оптимизация налогообложения, снижение налоговых выплат, контроль за расходами и многие другие.

Изучение данного вопроса необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития.

Целью курсовой работы является анализ налогового планирования на предприятии и путей его совершенствования.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. рассмотреть функции, принципы и методы налогового планирования;
  2. ознакомиться с порядком организации налогового планирования на предприятии;
  3. проанализировать налоговое планирование на предприятии;
  4. обозначить проблемы налогового планирования на предприятии и пути их решения.

На сегодняшний день существует много публикаций, посвященных значению налогового планирования, вопросам оптимизации налогообложения, использованию законных схем и методов налогового планирования, а так же проблемам применимости отдельных методов посвящены статьи Л.Ю. Филобоковой, Е.В. Богомоловой и др.

Анализ многочисленных публикаций помог лучше разобраться в теме и утвердиться в её актуальности. Большое внимание вопросу организации налогового планирования на предприятии уделяют авторы: Е.С. Вылкова, Ю.М. Лермонтов, С.В. Барулин др.

При написании курсовой работы были использованы учебные пособия, публикации, напечатанные на страницах национальной печати: «Финансовый менеджмент», «Управленческий учет», «Практическое налоговое планирование», статьи из сети Интернет.

Для анализа методики налогового планирования организации, использовались методы расчета абсолютной и относительной налоговой нагрузки, метод сравнения, а также расчетные таблицы.

Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка литературы. Она выполнена на 39 страницах, содержит 5 таблиц и 1 рисунок.

Глава 1. Теоретические основы налогового планирования

1.1.Сущность, цели и принципы налогового планирования

Налоговое планирование хозяйствующих субъектов является частью финансового планирования их деятельности и означает использование учетной и амортизационной политики предприятия, а также льгот по налогу и законных вычетов из налоговой базы и других установленных законом методов для оптимизации налоговых обязательств.

Необходимость налогового планирования на предприятии обоснована требованиями рыночной конкуренции и вызванным ею стремлением хозяйствующего субъекта к сокращению расходов и сбережению заработанного дохода для дальнейшего расширения коммерческой деятельности решения стратегических задач развития производства.

В конечном счете, для всех экономических субъектов налоги являются составной частью внешних издержек и направлены на уменьшение доходов. Поэтому для предприятия особенно важно обладать информацией о том, какие налоги оказывают наибольшее негативное влияние на результаты его финансовой деятельности. Предприятию также важно обеспечить взаимное перекрытие баз обложения отдельных налогов с целью минимизации суммарного налогообложения своей хозяйственной деятельности[6, с. 21].

Процесс налогового планирования для организаций- налогоплательщиков является важнейшим, поскольку отсутствие предвидения в этой области может иметь непредсказуемые последствия для их текущей или перспективной деятельности. Этот процесс важен для принятия решений в области инвестиционной научно-технической политики, изменения ассортимента выпускаемой продукции, замены рынков сбыта и введения других необходимых мер. Особенно важно это в условиях функционирования таких экономик, где налоговые платежи составляют значимую часть финансов налогоплательщика, когда недостаточно предсказуема налоговая политика государства и местных законодательных органов. Поэтому организации необходимо не только знать размер предстоящих налоговых обязательств, но и сделать все от нее зависящее, чтобы на законных основаниях оптимизировать свои обязательные платежи в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.

Налоговое планирование на предприятии представляет собой организацию деятельности экономического субъекта, направленной на максимальную минимизацию его налогообложения строго в соответствии с действующим законодательством[16, с. 88].

Налоговые платежи составляют значительную долю финансовых потоков хозяйствующих субъектов. Поэтому управление налогообложением как вид деятельности на предприятии входит в практику хозяйственной жизни. Среди способов управления налогообложением важное место занимает налоговое планирование.

Сущность налогового планирования заключается в обосновании на

предприятиях предстоящих стратегических целей развития и выбора наилучших способов их реализации, связанных с целенаправленной организацией налогового производства, бухгалтерского и налогового учета.

Основная задача налогового планирования, которую можно определить как специфическую область управленческой деятельности, – это прогнозирование построение эффективной системы управления производственной, финансовой, учетной деятельности, обеспечивающей исключение или снижение необоснованной переплаты налогов и начисления

Стратегическими целями при организации налогового планирования в

современных условиях являются:

  • максимизация прибыли предприятия;
  • избежание банкротства за счет совершения крупных налоговых правонарушений;
  • лидерство в борьбе с конкурентами;
  • достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов [6, c.34].

Поскольку возможны различные модели поведения налогоплательщика, то следует разграничивать понятия «налоговое планирование» и «уклонение от уплаты налога», «обход налогов».

Уклонение от уплаты налогов — это несвоевременная уплата налогов, непредоставление документов, незаконное использование налоговых льгот и т.д.

Обход налогов — это ситуация, в которой лицо не является налогоплательщиком в силу различных причин.

Налоговая оптимизация — это достижение экономического эффекта в виде уменьшения налоговых платежей путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, которая исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов. Действия по легальному уменьшению налоговых платежей иначе называют налоговым планированием, однако понятие налоговой оптимизации намного шире.

Таким образом, налоговое планирование — это комплексное и целенаправленное применение налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации.

Налоговое планирование может использовать юридические пробелы в законодательстве, а также толкования норм налогового права в пользу налогоплательщика. Но данный метод носит нерегулярный и рискованный характер, поскольку прогнозировать направление судебной практики по тому или иному вопросу невозможно[17].

Отметим следующие принципы оптимизации налогообложения:

1. Принцип адекватности затрат.

Стоимость создания системы оптимизации налогообложения (внутренних затрат организации или расходов на оплату сторонних организаций) не должна превышать суммы уменьшаемых налогов.

Допустимое соотношение затрат на созданную систему оптимизации налогообложения и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов. На практике такой порог составляет 50 – 90 % от размера уменьшаемых налогов. Иными словами, если, например, стоимость конвертации рублевых средств в иностранную валюту превышает 15 %, то многие субъекты хозяйственной деятельности предпочтут уплатить НДС как цену за собственное спокойствие. Следует также помнить и о том, что большинство схем, помимо затрат на создание и обслуживание, требуют и определенных расходов на их ликвидацию. При этом ликвидационные расходы могут значительно превышать первоначальные вложения. Так, например, ни для кого не секрет, что гораздо проще зарегистрировать хозяйственное общество, чем его ликвидировать.

2. Принцип юридического соответствия.

Система оптимизации налогообложения должна быть, бесспорно, легитимной в отношении как отечественного, так и международного законодательства. Суть этого принципа, который иногда еще называется тактикой «наименьшего сопротивления», заключается в недопустимости построения схем оптимизации налогообложения, основанных на коллизиях или «пробелах» в нормативных актах. Если отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, имеется вероятность возникновения в будущем судебных разбирательств либо необходимости доработки схемы. Что же касается вопросов, не урегулированных законами («пробелов»), то однажды такие пропуски могут быть «заполнены» законодателем и не всегда так, как хотелось бы коммерческим организациям. Основной риск в этой ситуации связан с тем, что данные незапланированные издержки могут привести к нарушению принципа адекватности затрат.

3. Принцип конфиденциальности.

Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен. На практике это означает, что, во-первых, отдельные исполнители и структурные единицы, участвующие в общей цепи оптимизации налогообложения, не должны представлять себе картину в целом, а могут руководствоваться только определенными инструкциями локального характера. Во-вторых, должностные лица и собственники должны избегать отдавать распоряжения и хранить общие планы с использованием средств личной идентификации (почерк, подписи, печати и т.д.)[14, c. 39].

4. Принцип подконтрольности.

Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налогообложения зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.

Одной из особенностей большинства структур, занимающихся оптимизацией налогообложения, является неформальность отношений внутренних участников процесса и тех прав и обязательств, которые возникают в связи с договоренностью с внешними контрагентами.

Решение вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации тех договорных отношений, которые возникают де-факто с теми, которые оформляются де-юре.

Наиболее сложным остается достижение рационального соотношения в использовании принципов конфиденциальности и подконтрольности. Данные принципы хотя и действуют в противоположных направлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив, их разумное сочетание представляет собой одну из важнейших составляющих в системе обеспечения безопасности управления запланированным процессом.

5. Принцип допустимого сочетания формы и содержания.

Известны случаи, когда организации, не имеющие на балансе или в аренде основных фондов и состоящие только из директора, «умудрялись» оказывать и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги. При этом заказчики не очень часто интересуются наличием у исполнителя достаточной материально-технической базы для исполнения подписанного соглашения. Их больше интересует «порядок расчетов» и прочие условия.

Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от недобросовестных участников процесса, но имеет также непереоценимое значение и для «отражения» возможных подозрений со стороны проверяющих.

Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ) таких понятий, как «недействительная сделка», «притворная сделка», «мнимая сделка», «недееспособный гражданин» и т.д., а также с наличием в Уголовном кодексе Российской Федерации статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т.д. [14, c.40].

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Оптимизация налогообложения
Татьяна Каверина, руководитель департамента налогового аудита компании «TAX CONSULTING U.K. LTD».

Тот факт, что Налоговый кодекс дает возможности оптимизировать налоговую нагрузку на предприятие, не является секретом для бухгалтеров. Однако, как выбрать из всего многообразия способов единственно верный? О способах налогового планирования корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказала Татьяна Каверина, руководитель департамента налогового аудита компании «TAX CONSULTING U.K. LTD».

Наиболее распространенный способ – перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой нагрузки. В этом случает льготная по сравнению с налогом на прибыль ставка единого налога позволяет сокращать платежи в бюджет с помощью переноса прибыли с общего режима на упрощенный. Существует масса вариантов реализации этого преимущества. При этом не все из них эффективны и безопасны. Я бы выделила следующие наиболее популярные способы:

Во-первых, вспомогательная фирма оказывает разного рода услуги и выполняет работы. Причем желательно, чтобы эти услуги или работы были не абстрактными, а связанными с деятельностью основной фирмы, были экономически обоснованными и фактически оказывались (выполнялись).

Во-вторых, основная и вспомогательная фирма заключают «прямой» договор на поставку (куплю-продажу). Таким образом, торговую наценку собирают на «упрощенной» фирме. В дальнейшем товар продают конечному покупателю. Эта схема имеет два слабых места. С одной стороны, данный вариант возможен, только если покупатель не заинтересован в суммах «входного» НДС, а с другой – сумма договора с конечным покупателем будет ограничена предельным размером дохода вспомогательной фирмы (20 млн. руб.).

В-третьих, с вспомогательной фирмой заключают посредническое соглашение. Оно может быть оформлено, например, в виде договора поручения или комиссии. Также упрощенная компания может выступить в качестве агента. Оказывая посреднические услуги, вспомогательная фирма будет увеличивать себестоимость товарно-материальных ценностей или продукции, которые закупает или производит основная организация. Следует отметить, что налоговые работники уделяют особое внимание посредническим договорам. Чтобы снизить риски, не стоит использовать данную схему на постоянной основе и устанавливать слишком большое вознаграждение посреднику. Необходимо, чтобы сделка имела экономический смысл. Расходы на услуги посредника должны быть обоснованы. Кроме того, нужно иметь в виду, что работа с договорами комиссии значительно усложняет документооборот.

В-четвертых, основная фирма соглашается уплатить штраф по договорам, которые она заключила с вспомогательной организацией. При этом размер санкций должен быть сопоставим с суммой основного обязательства. Разумеется, суммы и сроки уплаты штрафов необходимо документально обосновать.

Еще один способ заключается в том, что вспомогательной фирме уступают право требования по долговому обязательству с убытком. Данную схему на практике применяют со следующими ограничениями: если у фирмы на УСНО объектом налогообложения являются «доходы», то стоимость уступки не должна превышать 75 процентов от суммы долгового обязательства; если «доходы минус расходы» – 37,5 процента (затраты на приобретение права требования долга не учитывают при расчете единого налога). В противном случае вспомогательная организация при реализации этого права требования заплатит единый налог в большем размере, чем сумма полученной экономии на налоге на прибыль.

И последнее – вспомогательная фирма может выдать основной организации процентный займ. В данном случае необходимо учесть ограничение по размеру принимаемых при расчете налога на прибыль процентов в соответствии со ст. 269 Налогового кодекса. В то же время сумма самого займа должна быть весьма значительной. При реализации этой схемы на практике возникают сложности, связанные с отвлечением значительных сумм из оборота. К тому же не вполне ясно, на каком основании вспомогательная фирма будет получать деньги.

Формирование резервов позволяет более равномерно распределять налоговую нагрузку по налоговым периодам, то есть, по сути, получать отсрочку по налогу на прибыль?

Да. Однако здесь важно помнить, что формировать их имеют право только те фирмы, которые работают по методу начисления. В бухгалтерском и налоговом учете существует разный перечень резервов. Для целей налогообложения организация может использовать следующие резервы: на оплату отпусков (ст. 324 НК РФ), по сомнительным долгам (ст. 266), на ремонт основных средств (ст. 324), на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (ст. 267), на возможные потери по ссудам (ст. 292) и т.д. О создании резервов необходимо написать в учетной политике. При этом следует указать способ резервирования, определить максимальную сумму отчислений и их ежемесячный процент в указанный резерв.

Существуют ли способы экономии налога на прибыль, если предприятие работает по кассовому методу?

Кассовый метод (ст. 273 НК РФ) могут использовать не все. Он разрешен только тем организациям, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (при превышении этого лимита необходимо перейти на метод начисления). У кассового метода есть свои плюсы и минусы. К положительным моментам, несомненно, относится то, что учитывают лишь выручку, которая оплачена покупателем. Минус появляется в моменте признания расходов, ведь они уменьшают налогооблагаемую прибыль только после оплаты. Именно по этой причине многие считают для себя неприемлемым использовать данный способ.

Какие еще способы оптимизации налога на прибыль вы можете выделить?

Я бы отметила приобретение основных средств с помощью лизинга, из-за возможности применения ускоренной амортизации с коэффициентом до 3. Некоторые организации выбирают для себя этот способ оптимизации налога на прибыль в части учета основных средств. Их выгода состоит в том, что за довольно короткий срок можно списать расходы по стоимости производственных фондов. Ко всему прочему нет необходимости платить налог на имущество. Предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению. Стороны договора лизинга имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга. Смысл лизинговой сделки заключается в том, что фирма покупает дорогостоящее имущество через лизинговую компанию. Сумму его стоимости передают лизингодателю, после чего последний производит покупку. Цена покупки будет немного выше, так как придется заплатить комиссионное вознаграждение лизингодателю. Но, несмотря на это, данный способ выгоден компании. Тем более что по окончании договора фирма может выкупить основное средство за ничтожно малую стоимость, которую стороны в нем установили. А увеличить лизинговые платежи законодательство не запрещает. Средства, передаваемые лизингодателю на покупку имущества, можно оформить договором займа. В нем не следует указывать, на что именно предоставляют деньги. Для того чтобы связь между договором займа и лизингом не была прослежена, можно «пропустить» его через третье лицо или установить небольшой процент. Также в вашу пользу сыграет временной промежуток между заключением этих двух контрактов.

Российское законодательство дает возможности использовать для оптимизации налоговой нагрузки другие налоги? Например, НДС…

НДС является одним из самых сложных для оптимизации. В принципе, российское налоговое законодательство предусматривает множество случаев, когда этот налог можно не платить. Однако большинство организаций воспользоваться налоговыми льготами не могут. Оптимизация НДС возможна в рамках холдинга, в том случае, если разделить финансовые потоки с НДС и без НДС. Часть своей продукции холдинг реализует покупателям, не нуждающимся во «входящем» НДС. Это те, кто перешел на упрощенную систему налогообложения или ЕНВД, освобожден от обязанностей плательщика НДС (ст. 145 НК РФ) либо имеет льготы по этому налогу. Также это физические лица, организации бюджетной сферы и любые покупатели, которые не приходуют у себя продукцию официально. Даже минимального процента доходов от таких покупателей достаточно для получения частичной экономии или отсрочки уплаты налога на длительный срок. Упрощенный режим налогообложения может эффективно использоваться в холдинге и с целью минимизации ЕСН. Сотрудников с их согласия увольняют путем перевода в организации, применяющие УСН. В результате налоговая база частично уменьшается.

Как часто возникают налоговые конфликты между налоговыми органами и компаниями?

В поисках способов оптимизации налогов налогоплательщики часто балансируют на грани законного и незаконного. Используя налоговое планирование в своей деятельности, надо все досконально просчитать и основательно подготовиться к возможным неблагоприятным последствиям. Помимо рисков, связанных с доначислениями налоговых платежей и взысканием штрафов, над налогоплательщиками висит угроза привлечения к уголовной ответственности. Необходимо учитывать и изменение позиции налоговых органов к налоговому планированию на откровенно враждебную. Налоговики в стремлении собрать как можно больше денег в бюджет готовы на всевозможные уловки и ухищрения. Налоговый кодекс не может дать однозначного ответа на многие вопросы. Этим нередко пользуются налоговики, трактующие ту или иную норму НК в свою пользу.

Недавно Федеральная налоговая служба разослала по всем своим подразделениям описание 16 типовых схем по уходу от налогов. Судя по этому документу, больше всего инспекторов заботит уклонение от НДС и налога на прибыль. Если налоговики начнут отказывать в возмещении НДС или уменьшении налогооблагаемой прибыли на произведенные расходы, используя эту методичку, то компании ждут многочисленные судебные процессы и доначисления налогов. ФНС России призывает автоматически наказывать компании за определенные операции, пусть даже сам налог поступил в итоге в бюджет. Можно ожидать в ближайшее время увеличения количества налоговых споров, связанных с применением налогового планирования.

Всегда ли компании выбирают путь оптимизации налогообложения или, пока еще у них страх перед возможными санкциями со стороны налоговых органов?

Добросовестные фирмы существенную часть своих доходов направляют на уплату налогов. Высокие налоговые ставки вынуждают компании искать способы снижения платежей в бюджет. Разрабатывая различные механизмы налогового планирования для наших клиентов, мы учитываем, что уход от налогов является как административно, так и уголовно наказуемым преступлением (ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»), соответственно незаконных методов налоговой оптимизации в своей работе мы не используем. Налоговое планирование применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволяет сократить налоговые платежи. Освобожденные средства можно инвестировать в развитие бизнеса.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации, разработке организационной структуры предприятия. Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации , преобразования и слияния предприятий.

Читайте также: