Налоговое планирование большухина и с

Опубликовано: 19.09.2024

Название: Налоговое планирование (Большухина И. С.)

Жанр: Экономико-математический


2.1. сущность, функции и принципы налогового планирования

В экономической литературе встречаются различные определения налогового планирования на предприятии. Вот некоторые из них:

 использование налогоплательщиками всех допустимых действующим законодательством средств, способов и приемов в целях максимального сокра-

щения своих налоговых обязательств;

 планирование себестоимости и расходов из прибыли с целью сокраще- ния налоговых платежей и отчислений в бюджет по действующему законода- тельству России;

 целенаправленная деятельность организации, ориентированная на мак- симальное использование существующего налогового законодательства с це- лью уменьшения налоговых платежей в бюджет;

 извлечение дополнительных выгод предприятия путем гибкого приме-

нения существующего налогового законодательства;

 искусство освободить капитал от налогов и др.

Из данных определений следует, что основа налогового планирования

 в наиболее полном и правильном применении всех разрешенных норма- тивно-правовыми актами льгот, скидок, изъятий, вычетов, учет позиции нало- говой администрации, а также в понимании финансовой и инвестиционной по- литики государства;

 в признании за каждым налогоплательщиком права воздействовать на элементы налогов, устанавливаемых и регулируемых налоговым законодатель- ством. К элементам налогообложения относятся объект налогообложения, субъект налогообложения, налоговая база, ставка налога, налоговые льготы и другие. Следовательно, целенаправленное воздействие налогоплательщиком на всю совокупность элементов, их наличие и размеры для достижения налоговых выгод предприятия – это право налогоплательщика, утвержденное налоговым законодательством.

Сущность налогового планирования заключается в обосновании на предприятиях предстоящих стратегических целей развития и выбора

наилучших способов их реализации, связанных с целенаправленной организацией налогового производства, бухгалтерского и налогового учета.

Основная задача налогового планирования, которую можно определить как специфическую область управленческой деятельности, – это прогнозирование и построение эффективной системы управления производственной, финансовой,

учетной деятельности, обеспечивающей исключение или снижение необоснованной переплаты налогов и начисления штрафных санкций.

Стратегическими целями при организации налогового планирования в современных условиях являются:

 максимизация прибыли предприятия;

 избежание банкротства за счет совершения крупных налоговых право-

 лидерство в борьбе с конкурентами;

 достижение прозрачности финансово-экономического состояния пред-

приятия для собственников, инвесторов, кредиторов.

В экономической литературе и в налоговых отношениях плательщиков часто встречаются такие термины, как «обход налогов» или «избежание

налогов». Они используются для определения ситуации, при которой предприятия не являются плательщиками в силу того, что их деятельность по

закону не подлежит налогообложению. Возможности «обхода налогов» или

«избежания налогов» могут определяться:

 спецификой субъекта налогообложения (например, субъект малого предпринимательства, перешедший на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не является плательщиком НДС, налога на прибыль орга- низаций и других налогов);

 спецификой формирования налоговой базы (например, при исчислении налога на добавленную стоимость объект обложения уменьшается на сумму вычетов, то есть сумму НДС, уплаченную поставщикам);

 особенностями способа исчисления и уплаты налога (так, например, плательщики НДС с оборотом реализации менее 1 млн руб. находятся в более выгодном положении, особенно в периоды высокой инфляции, при ежеквар- тальной уплате НДС по сравнению с крупными предприятиями, производящи- ми уплату этого налога ежемесячно);

 видом системы налогообложения (общая система налогообложения или специальные налоговые режимы для юридических лиц и предпринимателей);

 использованием «налоговых убежищ» (существующие различия в нало- говых режимах отдельных стран могут также уменьшить налоговое бремя или обеспечить уход от налогообложения вообще).

В целом, налоговое планирование можно представить следующими

высказываниями и положениями:

1. «Кредо налогового планирования – ориентация на логику, а не на временные дыры в законодательстве» (Джон Пеппер).

2. «Платить налоги нужно. Но с умом» (Б. А. Рагозин). А это значит:

1) платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов;

2) полноценно использовать всю совокупность налоговых льгот; 3) платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока.

3. Налоги нельзя просто «механически» минимизировать, их необходимо оптимизировать. Объясняется это следующим:

 сокращение одних налоговых платежей зачастую ведет к увеличению других;

 простое сокращение налогов путем отнесения расходов на себестои-

мость уменьшает финансовый результат и сдерживает развитие бизнеса;

 «механическая минимизация» налогов может привести к превосходству формы над существом сделки и к возможности оспорить ее налоговыми орга- нами.

Планировать налоги необходимо в общем контексте планирования бизне-

са. Поскольку бизнес осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, любые действия налогоплательщика должны, прежде всего, преследовать цель извле-

чения дополнительной прибыли. Следовательно, налоговое планирование неот-

делимо от общей предпринимательской деятельности субъекта экономики.

При налоговом планировании могут быть использованы многие, уже из- вестные в экономике принципы. Вместе с тем особый характер и отличитель- ные свойства различных принципов, проявляющихся при формировании нало- говых отношений, обусловливаются преимущественно различными подходами руководителей к возможности развития своих предприятий, их интересами и уровнем квалификации специалистов.

В современной экономической литературе отсутствует четкое представление о современных принципах налогового планирования с позиции

интересов как налогоплательщиков, так и государства. Так Брызгалин А. В.,

Берник В. Р., Евстигнеев Е. Н., Павлова Л. Н. к ним относят экономические,

юридические и организационные принципы.

К экономическим принципам налогового планирования можно отнести:

 принцип экономической самостоятельности. Предприятие имеет право формировать и минимизировать налоговую базу как по одному налогу, так и по всей их совокупности. Однако в первом случае необходимо учитывать множе- ственность фискальных платежей в российской налоговой системе, и что уменьшение размера одного налога обязательно вызовет рост другого;

 принцип плановости, который подразумевает применение современных методов внутрифирменного планирования и контроля производственно- финансовой деятельности с целью своевременного поступления денежных средств именно к окончанию отчетного периода, когда наступает срок уплаты налоговых платежей;

 принцип достаточности денежных средств – расходы на уплату фис- кальных платежей не должны влиять на ритмичность производственной дея- тельности предприятия.

Майбуров И. А. считает, что корпоративное налоговое планирование должно базироваться на следующих принципах:

 законности, т. е. неукоснительного и строгого соблюдения требований действующего законодательства при исчислении и уплате налогов;

 оперативности – разработанная предприятием налоговая политика должна своевременно корректироваться с учетом всех изменений в действую- щем законодательстве;

 оптимальности – применение механизмов, уменьшающих размер нало-

говых обязательств, не должно причинять ущерб стратегическим целям пред-

приятия, интересам его собственников.

Другой подход, отраженный Барулиным С. В., представлен следующей группой принципов:

1. Принцип разумности означает, что «все хорошо, что в меру». Схема на-

логовой оптимизации должна быть продумана до мелочей; нельзя упускать из виду ни одной малейшей детали.

2. Нельзя строить метод налоговой оптимизации исключительно на про-

белах в законодательстве.

3. Нельзя строить способ оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (гражданском, банковском, бухгалтер- ском и т. д.).

4. Принцип комплексного расчета экономии и потерь. При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть рассмотрены все существенные аспекты операции, а также деятельности предприятия в целом.

5. При выборе способа налоговой оптимизации с высокой степенью риска необходимо учитывать ряд политических аспектов: состояние бюджета терри- тории; роль, которую играет предприятие в его пополнении, и т. д.

6. При осуществлении налоговой оптимизации уделите пристальное вни-

мание документальному оформлению операций.

7. При планировании метода налоговой оптимизации, ключевым моментом которого является несистематический характер деятельности, следует подчер-

кивать разовый характер операций.

8. Принцип конфиденциальности, который означает, что при использова-

нии методов налоговой оптимизации необходимо соблюдать конфиденциаль-

ность. Распространение сведений об удачно проведенной минимизации налогов может иметь ряд негативных последствий.

9. Принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия при-

меняемых способов минимизации налогов).

Каждая методика обладает определенными специфическими чертами, но в ее основу положен всегда один из следующих принципов:

1. Принцип максимального использования особенностей налоговой систе- мы. Суть методик первой модификации состоит в снижении расходов налого- плательщика, предусмотренных действующей налоговой системой, например, путем использования налоговых льгот. Использование данных методик прямо рекомендовано или предусмотрено налоговым законодательством, следова- тельно, они не могут носить противоправный характер и являться угрозой на- логовой безопасности государства.

2. Принцип дополнительного использования особенностей налоговой сис- темы. Методики второй модификации базируются на применении средств, прямо не регламентированных или имеющих неоднозначную трактовку в дей- ствующей налоговой системе. Их состав охватывает широкий круг вопросов, относящихся к разряду прямо не разрешенных, но и не запрещенных. В ряде случаев использование данных методик может представлять определенную уг-

розу налоговой безопасности государства, но до момента изменения отдельных элементов налогового законодательства или самой налоговой системы они не могут быть признаны противоправными, и их применение не может быть ис- ключено.

3. Принцип противоправной деятельности. Методики третьей модифика-

ции предусматривают совершение действий, прямо запрещенных действующим законодательством. В силу своей специфики они не только предполагают дея- тельность, направленную на создание угрозы налоговой безопасности государ- ства, но и включают в себя отдельные элементы противоправного характера.

Содержание

Аннотация
Сокращения, используемые в тексте
Введение
Глава 1. основы налогообложения

1.1. социально-экономическая сущность налогов в современном обществе

1.2. виды налогов и сборов современной россии

1.3. реализация прав и обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов

1.4. налоговый контроль
Глава 2. теоретические аспекты налогового планирования

2.1. сущность, функции и принципы налогового планирования

2.2. классификация налогового планирования

2.3. организация налогового планирования на предприятии

2.4. инструменты налогового планирования
Глава 3. эффективность организации системы налогового планирования

3.1. учетная политика для целей налогового планирования

3.2. экономическая оценка налогового планирования

3.3. оценка эффективности налоговой политики налогоплательщика

3.4. пределы и законность налогового планирования

3.5. ответственность за совершение налоговых правонарушений и преступлений
Глава 4. налоговое планирование отдельных налогов

4.1. налог на добавленную стоимость


4.1.1. основные элементы ндс


4.1.2. налоговое планирование ндс в отдельных ситуациях

4.2. налог на прибыль организаций


4.2.1. основные элементы налога на прибыль организаций


4.2.2. налоговое планирование налога на прибыль организаций в отдельных ситуациях

4.3. налог на доходы физических лиц


4.3.1. основные элементы ндфл


4.3.2. налоговое планирование ндфл в отдельных ситуациях

4.4. налоговое планирование при выборе специального налогового режима
Заключение
Библиографический список
Глоссарий
Налоговое планирование в высказываниях
Приложение а вопросы итогового контроля по дисциплине «налоговое планирование»

Налоговое планирование - это активные и целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых платежей (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей).

Цели налогового планирования

Основные цели налогового планирования заключаются в следующем:

оптимизация налоговых платежей;

сокращение налоговых потерь по конкретному налогу или по группе налогов.

При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.

При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.

Стратегическое и текущее налоговое планирование

На практике осуществляется стратегическое и текущее налоговое планирование.

Стратегическое налоговое планирование в реальной практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:

обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;

обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики;

составление прогнозов налоговых обязательств фирмы;

нужно продумать варианты схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками;

составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации;

обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.

Текущее налоговое планирование может включать в себя следующие мероприятия:

еженедельный мониторинг нормативных правовых актов;

составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок;

составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов фирмы;

прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимо иметь правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.

Этапы налогового планирования

Основными этапами налогового планирования являются:

выявление налоговых рисков;

анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы;

выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования;

разработка налоговой схемы;

осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.

Выявление налоговых рисков

Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с проведением налогового планирования.

Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

К налоговым рискам относятся:

риски контроля со стороны налоговых органов;

риски увеличения сумм налогов;

риски привлечения к уголовной ответственности за применение незаконных схем оптимизации.

В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:

принцип разумности и экономической обоснованности. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;

принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы;

принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде;

принцип индивидуального подхода. Только зная все тонкости своего предприятия, можно рекомендовать тот или иной инструмент снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя;

принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов);

принцип заблаговременности. Налоговое планирование необходимо осуществлять не после проведения какой-либо хозяйственной операции или завершения налогового периода, а до него, то есть заблаговременно.

Анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы

На этом этапе налогового планирования проводится анализ существующих налоговых проблем организации и ставится задача, для решения которой выбираются необходимые инструменты и вырабатываются схемы налогового планирования.

Налоговый анализ включает, например:

выявление особенностей финансово-хозяйственной деятельности организации;

перечень налогов, ставки налогов и суммы налогов, которые необходимо перечислять в бюджет;

анализ заключенных договоров с контрагентами.

Примером задачи налогового планирования является достижение сокращения налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по группе налогов.

Выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования

Действующее налоговое законодательство позволяет использовать инструменты налогового планирования.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие инструменты:

Применение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством

Оптимизация налоговых последствий при использовании различных форм договоров с контрагентами

Оптимизация цены сделок

Применение отдельных элементов налогообложения

Использование специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, и особых систем налогообложения (например, организация может использовать упрощенную систему налогообложения)

Применение льгот согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения

Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях налогообложения, формирование учетной политики в целях налогообложения

Для оптимизации налогового бремени имеет значение выбор следующих показателей:

начисление амортизации основных средств: линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

начисление амортизации нематериальных активов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

списание товарно-материальных ценностей: по себестоимости каждой единицы, но средней себестоимости, по методу FIFO (по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей);

порядок списания расходов;

определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Отметим, что в зависимости от применяемых инструментов налоговое планирование может базироваться на использовании:

налоговых льгот – полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты конкретных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции;

"налоговых лазеек" – отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством;

специально разработанных схем оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются главным инструментом налогового планирования.

Разработка налоговой схемы

При осуществлении налогового планирования вырабатывается схема, в соответствии с которой предприятие планирует осуществлять свою деятельность.

При этом организация должна верно применить выбранные инструменты налогового планирования для реализации задачи налогового планирования эффективным и оптимальным образом.

При осуществлении налогового планирования следует учитывать возможные изменения налогового законодательства, которые могут быть связаны с установлением новых форм и режимов налогообложения, изменением налоговых ставок, отменой налоговых льгот или вводом новых налоговых льгот.

Поэтому в некоторых случаях надо внести необходимые изменения в учетную политику организации для целей налогообложения.

В заключение отметим, что способы законного (легального) уменьшения налогов всегда были и будут.

Во-первых, из-за законодательно установленных различных видов налоговых режимов и льгот.

Нестандартное применение различных налоговых режимов и льгот бывает полезным с точки зрения минимизации налогообложения.

Во-вторых, по причинам системного характера.

В современной динамичной и сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит, всегда будут существовать возможности таких действий, которые более выгодны налогоплательщику.

Таким образом, возможности применения различных налоговых схем позволяют вносить свои коррективы в процесс налогового планирования, минимизировать налоговые риски и, следовательно, повышать уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

1. Общие положения о налоговом планировании

1.1. Теоретические вопросы налогового планирования в работе предприятия

Налоговый кодекс РФ не содержит понятия «налоговое планирование», не закрепляет права налогоплательщика на налоговое планирование, в то же время на страницах печати, в теории налогового права, а также в кругу практикующих юристов существует широкая дискуссия на предмет правовой природы, целей, структуры налогового планирования. В юридической литературе встречается несколько трактовок понятия «налоговое планирование» [1] .

По мнению Д.Ю. Акулинина, налоговое планирование конкретного субъекта предпринимательской деятельности – это процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств посредством выбора оптимального сочетания и построения различных правовых форм деятельности и размещения активов в целях снижения налогового бремени в рамках действующего налогового законодательства [2] .

С.М. Рюмин отмечает, что налоговое планирование представляет собой совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью минимизации налогов [3] .

Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающегося экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.

Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания и построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.

Самым важным фактором, влияющим на уровень налогового планирования, является информационное обеспечение деятельности предприятия.

Информационное обеспечение деятельности может быть достигнуто следующими путями:

1) мониторинг нормативно-правовой базы и изменений в законодательстве;

2) анализ разъяснений Минфина России, налоговых инспекций.

Некоторые компании игнорируют значимость контрольных мероприятий; между тем именно контрольные мероприятия позволяют оценить эффективность налогового планирования. Среди контрольных мероприятий можно назвать следующие:

контроль за своевременностью и правильностью исполнения налоговых обязательств;

исследование причин невыполнения обязательств.

К прогнозным мероприятиям можно отнести:

составление годовых прогнозов налоговых обязательств организации;

исследование причин неуплаты налогов, несвоевременной уплаты налогов, штрафов и пени;

планирование налоговых обязательств при осуществлении сделок;

планирование финансовых результатов организации;

прогноз возможных рисков, причин отклонений показателей деятельности организации.

К рискам относятся рискованные сделки, отклонения, связанные с увеличением или уменьшением прибыли, а также количества прибыльных сделок, увеличение затрат, например, затрат на оплату персонала, проведение капитального ремонта, открытие новых направлений деятельности. На планирование результатов деятельности также могут оказывать влияние схемы финансовых, документарных и товарно-материальных потоков. В связи с этим при осуществлении планирования требуется особое рассмотрение «узких мест» с точки зрения налоговых последствий, в том числе рассмотрение судебной практики.

Минимизировать риски позволит наличие локальных нормативных актов, закрепляющих порядок ведения учета, внутреннего документооборота и использования льгот. Локальные нормативные акты будут служить в качестве доказательственной базы при проведении налоговых проверок, а также позволят систематизировать ведение учета на предприятии, усилить контроль со стороны руководства. Это особенно касается больших предприятий, имеющих разветвленную филиальную и представительскую сеть.

1.2. Виды налогового планирования

Виды налогового планирования могут классифицироваться, в частности, по следующим основаниям [4] :

1. В зависимости от формы предпринимательской деятельности: налоговое планирование деятельности индивидуальных предпринимателей;

налоговое планирование деятельности организаций.

2. В соответствии со стадией хозяйственной деятельности: налоговое планирование на стадии создания и организации бизнеса (выбор формы предпринимательской деятельности, выбор территории ведения бизнеса, выбор системы налогообложения и т. д.);

налоговое планирование на стадии развития бизнеса; налоговое планирование в процессе полномасштабной хозяйственной деятельности;

налоговое планирование на стадии ликвидации бизнеса.

3. Исходя из объемов хозяйственной деятельности: налоговое планирование малого бизнеса; налоговое планирование среднего бизнеса;

налоговое планирование крупного бизнеса; налоговое планирование в интегрированных структурах (холдинги, корпорации и т. д.).

4. В зависимости от объектов налогового планирования: налоговое планирование деятельности организации (индивидуального предпринимателя) в целом;

налоговое планирование структурных подразделений (филиалов, представительств и иных территориально обособленных подразделений).

5. Исходя из направленности и масштабов налогового планирования:

стратегическое налоговое планирование, т. е. налоговое планирование всей деятельности организации (индивидуального предпринимателя) на продолжительный период;

оперативное (текущее) налоговое планирование, т. е. налоговое планирование отдельной хозяйственной операции либо совокупности взаимосвязанных хозяйственных операций.

Налоговое планирование целесообразно также разделить в зависимости от продолжительности планового периода на: долгосрочное (период более года); среднесрочное (период от месяца до года); оперативное (период не превышает месяца).

Некоторые исследователи, например В.В. Муравьев, особенно подчеркивают необходимость текущего планирования, выделяя следующие мероприятия:



При этом определяется конкретная роль сотрудников организации в текущем планировании каждой сделки в отдельности.

Так, менеджер дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее результатам, которые планируется получить после ее завершения.

Бухгалтер проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отражение ее в бухгалтерском учете, используя нормы действующего налогового законодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета. Формулирует возможные с точки зрения процедуры, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов.

Юрист анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом «узких мест» при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершение (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом «узких мест» при ее исполнении.

Иной подход к планированию налогов предлагается Е.В. Акиловой. Она считает, что все налоги условно можно разделить на следующие группы [5] .

1. Налоги, находящиеся «внутри себестоимости» (например, единый социальный налог, далее – ЕСН).

Снижение этих налогов ведет к снижению себестоимости продукции, что, в свою очередь, ведет к увеличению прибыли организации и соответственно увеличивает налоговые платежи в бюджет по налогу на прибыль. В результате эффект от снижения этих налогов очень незначителен.

2. Налоги, находящиеся «вне себестоимости» (например, налог на добавленную стоимость, далее – НДС).

Для этой группы налогов важно добиться уменьшения разницы, подлежащей уплате в бюджет. Напомним, что порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагает, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой начисленного налога и суммой налоговых вычетов, т. е. методом зачета. В связи с чем для этой группы налогов оптимизация заключается в выборе контрагентов, с которыми работает субъект хозяйственной деятельности.

3. Налоги, находящиеся «над себестоимостью» (например, налог на прибыль).

Чтобы минимизировать налоговые платежи по данной категории налогов, налогоплательщик должен стремиться либо к снижению налогооблагаемой базы, либо к уменьшению ставки налога. Причем добиться уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль можно путем увеличения налогов, находящихся «внутри себестоимости».

Н.О. Овчинникова отмечает, что следует придавать особое значение налоговому планированию [6] :

на стадии создания предприятия (с момента возникновения идеи об организации предприятия);

на стадии функционирования предприятия (в процессе текущей хозяйственной деятельности).

Классический налоговый план должен включать в себя следующие разделы:

1) построение схемы исчисления налогов (в соответствии с выбранной системой налогообложения);

2) определение совокупных налоговых издержек;

3) расчет финансового результата деятельности предприятия (с учетом величины налоговых издержек) и основных налоговых показателей, отражающий эффективность налогообложения;

4) составление налогового календаря, отражающего обязательства предприятия по уплате налогов.

Оптимизационный налоговый план должен содержать, помимо основных, перечисленных для классического плана, разделов еще и дополнительные, т. е. состоять из следующих разделов:

1) разработка календарного плана мероприятий по реализации налоговой схемы;

2) построение схемы исчисления налогов (в соответствии с выбранной системой налогообложения и конкретной налоговой схемой);

3) определение совокупных налоговых издержек;

4) определение дополнительных издержек, связанных с реализацией налоговой схемы;

5) расчет финансового результата деятельности предприятия (с учетом величины налоговых издержек и дополнительных издержек) и основных налоговых показателей, отражающий эффективность налогообложения;

6) учет налоговых рисков;

7) составление налогового календаря, отражающего обязательства предприятия по уплате налогов.

Для правильного установления отпускных цен на работы и услуги, корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых предприятием. Поэтому в состав финансового и любого плана, разрабатываемого на предприятии, следует включать отдельным разделом расчет налогов.

Налоговые издержки должны учитываться при составлении плана доходов и расходов предприятия, основной целью которого является расчет финансового результата его деятельности. Форма составления плана доходов и расходов и показатели, входящие в его состав, напрямую зависят от налогового режима, под который подпадает рассматриваемое предприятие.

При составлении плана денежных поступлений и выплат (плана движения денежной наличности) налоги учитываются в разделе платежей предприятия. Назначение этого плана – правильное планирование денежной наличности, так как вполне рентабельные фирмы терпят банкротство из-за того, что у них не хватает оборотных средств. В плане денежных поступлений и выплат налоговые платежи по отдельным налогам включаются единой суммой. Все платежи строго относятся на тот месяц, где они планируются к уплате. Поэтому необходимо установить строгое соответствие между этим планом и налоговым календарем предприятия. План денежных поступлений и выплат позволяет оценить, в каком месяце у предприятия может возникнуть дефицит. Как правило, дефицит денежных средств приходится на периоды, наиболее отягощенные налоговыми платежами. Предприятию бывает затруднительно отсрочить уплату налогов, но те из платежей, уплату которых возможно варьировать во времени, оно может перенести на другой, более благоприятный период.

В заключительной части налогового раздела плана следует привести расчет эффективности налогообложения. В качестве основного оценочного показателя возможно использовать показатель эффективности затрат на мероприятия, осуществляемые в рамках выбранной системы налогового планирования.

Заключительным этапом работы по внедрению налогового планирования на предприятии должен стать процесс организации внутреннего налогового контроля. На крупных предприятиях этой работой занимаются специальные структуры: службы внутреннего аудита, контрольно-ревизионные службы и т. п. На средних и мелких предприятиях основные функции по организации налогового контроля должны взять на себя руководители предприятия. Основные исполнители контроля – это привлекаемые извне специалисты (как правило, внешние аудиторы). Поэтому еще одним вариантом организации работы малых предприятий в области налогового планирования может быть заключение договора со специализированной аудиторской компанией на осуществление контроля за правильностью исчисления и уплаты предприятием налогов (налогового аудита) и получение консультаций по вопросам, связанным с налогообложением.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Оптимизация налогообложения
Татьяна Каверина, руководитель департамента налогового аудита компании «TAX CONSULTING U.K. LTD».

Тот факт, что Налоговый кодекс дает возможности оптимизировать налоговую нагрузку на предприятие, не является секретом для бухгалтеров. Однако, как выбрать из всего многообразия способов единственно верный? О способах налогового планирования корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказала Татьяна Каверина, руководитель департамента налогового аудита компании «TAX CONSULTING U.K. LTD».

Наиболее распространенный способ – перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой нагрузки. В этом случает льготная по сравнению с налогом на прибыль ставка единого налога позволяет сокращать платежи в бюджет с помощью переноса прибыли с общего режима на упрощенный. Существует масса вариантов реализации этого преимущества. При этом не все из них эффективны и безопасны. Я бы выделила следующие наиболее популярные способы:

Во-первых, вспомогательная фирма оказывает разного рода услуги и выполняет работы. Причем желательно, чтобы эти услуги или работы были не абстрактными, а связанными с деятельностью основной фирмы, были экономически обоснованными и фактически оказывались (выполнялись).

Во-вторых, основная и вспомогательная фирма заключают «прямой» договор на поставку (куплю-продажу). Таким образом, торговую наценку собирают на «упрощенной» фирме. В дальнейшем товар продают конечному покупателю. Эта схема имеет два слабых места. С одной стороны, данный вариант возможен, только если покупатель не заинтересован в суммах «входного» НДС, а с другой – сумма договора с конечным покупателем будет ограничена предельным размером дохода вспомогательной фирмы (20 млн. руб.).

В-третьих, с вспомогательной фирмой заключают посредническое соглашение. Оно может быть оформлено, например, в виде договора поручения или комиссии. Также упрощенная компания может выступить в качестве агента. Оказывая посреднические услуги, вспомогательная фирма будет увеличивать себестоимость товарно-материальных ценностей или продукции, которые закупает или производит основная организация. Следует отметить, что налоговые работники уделяют особое внимание посредническим договорам. Чтобы снизить риски, не стоит использовать данную схему на постоянной основе и устанавливать слишком большое вознаграждение посреднику. Необходимо, чтобы сделка имела экономический смысл. Расходы на услуги посредника должны быть обоснованы. Кроме того, нужно иметь в виду, что работа с договорами комиссии значительно усложняет документооборот.

В-четвертых, основная фирма соглашается уплатить штраф по договорам, которые она заключила с вспомогательной организацией. При этом размер санкций должен быть сопоставим с суммой основного обязательства. Разумеется, суммы и сроки уплаты штрафов необходимо документально обосновать.

Еще один способ заключается в том, что вспомогательной фирме уступают право требования по долговому обязательству с убытком. Данную схему на практике применяют со следующими ограничениями: если у фирмы на УСНО объектом налогообложения являются «доходы», то стоимость уступки не должна превышать 75 процентов от суммы долгового обязательства; если «доходы минус расходы» – 37,5 процента (затраты на приобретение права требования долга не учитывают при расчете единого налога). В противном случае вспомогательная организация при реализации этого права требования заплатит единый налог в большем размере, чем сумма полученной экономии на налоге на прибыль.

И последнее – вспомогательная фирма может выдать основной организации процентный займ. В данном случае необходимо учесть ограничение по размеру принимаемых при расчете налога на прибыль процентов в соответствии со ст. 269 Налогового кодекса. В то же время сумма самого займа должна быть весьма значительной. При реализации этой схемы на практике возникают сложности, связанные с отвлечением значительных сумм из оборота. К тому же не вполне ясно, на каком основании вспомогательная фирма будет получать деньги.

Формирование резервов позволяет более равномерно распределять налоговую нагрузку по налоговым периодам, то есть, по сути, получать отсрочку по налогу на прибыль?

Да. Однако здесь важно помнить, что формировать их имеют право только те фирмы, которые работают по методу начисления. В бухгалтерском и налоговом учете существует разный перечень резервов. Для целей налогообложения организация может использовать следующие резервы: на оплату отпусков (ст. 324 НК РФ), по сомнительным долгам (ст. 266), на ремонт основных средств (ст. 324), на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (ст. 267), на возможные потери по ссудам (ст. 292) и т.д. О создании резервов необходимо написать в учетной политике. При этом следует указать способ резервирования, определить максимальную сумму отчислений и их ежемесячный процент в указанный резерв.

Существуют ли способы экономии налога на прибыль, если предприятие работает по кассовому методу?

Кассовый метод (ст. 273 НК РФ) могут использовать не все. Он разрешен только тем организациям, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (при превышении этого лимита необходимо перейти на метод начисления). У кассового метода есть свои плюсы и минусы. К положительным моментам, несомненно, относится то, что учитывают лишь выручку, которая оплачена покупателем. Минус появляется в моменте признания расходов, ведь они уменьшают налогооблагаемую прибыль только после оплаты. Именно по этой причине многие считают для себя неприемлемым использовать данный способ.

Какие еще способы оптимизации налога на прибыль вы можете выделить?

Я бы отметила приобретение основных средств с помощью лизинга, из-за возможности применения ускоренной амортизации с коэффициентом до 3. Некоторые организации выбирают для себя этот способ оптимизации налога на прибыль в части учета основных средств. Их выгода состоит в том, что за довольно короткий срок можно списать расходы по стоимости производственных фондов. Ко всему прочему нет необходимости платить налог на имущество. Предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению. Стороны договора лизинга имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга. Смысл лизинговой сделки заключается в том, что фирма покупает дорогостоящее имущество через лизинговую компанию. Сумму его стоимости передают лизингодателю, после чего последний производит покупку. Цена покупки будет немного выше, так как придется заплатить комиссионное вознаграждение лизингодателю. Но, несмотря на это, данный способ выгоден компании. Тем более что по окончании договора фирма может выкупить основное средство за ничтожно малую стоимость, которую стороны в нем установили. А увеличить лизинговые платежи законодательство не запрещает. Средства, передаваемые лизингодателю на покупку имущества, можно оформить договором займа. В нем не следует указывать, на что именно предоставляют деньги. Для того чтобы связь между договором займа и лизингом не была прослежена, можно «пропустить» его через третье лицо или установить небольшой процент. Также в вашу пользу сыграет временной промежуток между заключением этих двух контрактов.

Российское законодательство дает возможности использовать для оптимизации налоговой нагрузки другие налоги? Например, НДС…

НДС является одним из самых сложных для оптимизации. В принципе, российское налоговое законодательство предусматривает множество случаев, когда этот налог можно не платить. Однако большинство организаций воспользоваться налоговыми льготами не могут. Оптимизация НДС возможна в рамках холдинга, в том случае, если разделить финансовые потоки с НДС и без НДС. Часть своей продукции холдинг реализует покупателям, не нуждающимся во «входящем» НДС. Это те, кто перешел на упрощенную систему налогообложения или ЕНВД, освобожден от обязанностей плательщика НДС (ст. 145 НК РФ) либо имеет льготы по этому налогу. Также это физические лица, организации бюджетной сферы и любые покупатели, которые не приходуют у себя продукцию официально. Даже минимального процента доходов от таких покупателей достаточно для получения частичной экономии или отсрочки уплаты налога на длительный срок. Упрощенный режим налогообложения может эффективно использоваться в холдинге и с целью минимизации ЕСН. Сотрудников с их согласия увольняют путем перевода в организации, применяющие УСН. В результате налоговая база частично уменьшается.

Как часто возникают налоговые конфликты между налоговыми органами и компаниями?

В поисках способов оптимизации налогов налогоплательщики часто балансируют на грани законного и незаконного. Используя налоговое планирование в своей деятельности, надо все досконально просчитать и основательно подготовиться к возможным неблагоприятным последствиям. Помимо рисков, связанных с доначислениями налоговых платежей и взысканием штрафов, над налогоплательщиками висит угроза привлечения к уголовной ответственности. Необходимо учитывать и изменение позиции налоговых органов к налоговому планированию на откровенно враждебную. Налоговики в стремлении собрать как можно больше денег в бюджет готовы на всевозможные уловки и ухищрения. Налоговый кодекс не может дать однозначного ответа на многие вопросы. Этим нередко пользуются налоговики, трактующие ту или иную норму НК в свою пользу.

Недавно Федеральная налоговая служба разослала по всем своим подразделениям описание 16 типовых схем по уходу от налогов. Судя по этому документу, больше всего инспекторов заботит уклонение от НДС и налога на прибыль. Если налоговики начнут отказывать в возмещении НДС или уменьшении налогооблагаемой прибыли на произведенные расходы, используя эту методичку, то компании ждут многочисленные судебные процессы и доначисления налогов. ФНС России призывает автоматически наказывать компании за определенные операции, пусть даже сам налог поступил в итоге в бюджет. Можно ожидать в ближайшее время увеличения количества налоговых споров, связанных с применением налогового планирования.

Всегда ли компании выбирают путь оптимизации налогообложения или, пока еще у них страх перед возможными санкциями со стороны налоговых органов?

Добросовестные фирмы существенную часть своих доходов направляют на уплату налогов. Высокие налоговые ставки вынуждают компании искать способы снижения платежей в бюджет. Разрабатывая различные механизмы налогового планирования для наших клиентов, мы учитываем, что уход от налогов является как административно, так и уголовно наказуемым преступлением (ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»), соответственно незаконных методов налоговой оптимизации в своей работе мы не используем. Налоговое планирование применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволяет сократить налоговые платежи. Освобожденные средства можно инвестировать в развитие бизнеса.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации, разработке организационной структуры предприятия. Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации , преобразования и слияния предприятий.

Каждый хочет соблюдать законодательство и спать спокойно. Однако, налоговая нагрузка на бизнес столь высока, что уменьшение налогов (налоговая оптимизация) является вынужденной мерой для сохранения бизнеса и предотвращения убытков. Кроме того, большинство компаний применяют различные способы снижения налогов либо схемы уходы от налогов, за счет чего выигрывают в конкурентной борьбе.

Некоторые предпочитают рисковать, и уклоняются от налогов через агрессивные схемы ухода от налогов. Как правило, это незаконные и очень опасные способы снижения налогов, которые содержат в себе высокие риски. Например, грубая, фиктивная работа с фирмами-однодневками, умышленное искажение данных деклараций. Главное — понимать меру ответственности за такие действия и возможные последствия. Более подробно об ответственности…и вероятности её наступления (налоговый адвокат).

Большинство же бизнесменов интересует безопасная и практичная налоговая оптимизация, такая, которую реально воплотить в жизни и защитить, в случае спора с налоговыми органами.

Наши принципы налогового планирования

  • Налоговая безопасность
    Размер сниженных налогов должен быть разумным и соизмеримым с принимаемыми рисками. Риски наступления налоговой или уголовной ответственности должны быть минимизированы.
  • Надежность
    Способы уменьшения налогов (схема ухода от налогов) должны быть законными, экономически обоснованными, не противоречивыми и документально оформленными, чтобы в случае проверки была возможность защитить налоговую схему, не прибегая к альтернативным методам урегулирования претензий.
  • Практичность
    Предлагаемое решение по минимизации налогов должно быть достаточно простым во внедрении и ежедневном управлении, а также соответствующим уровню развития бизнеса, его человеческим и финансовым ресурсам.
  • «Цена вопроса»
    Расходы на разработку налоговых схем, их внедрение и обслуживание (включая бухгалтерское сопровождение) инфраструктуры бизнеса, обеспечивающей уменьшение налогов, должны быть оправданы.

Преимущества нашего подхода к оптимизации налогов

Налоговое планирование мы проводили у более, чем 100 клиентов из разных отраслях и сфер деятельности.

Наши консультанты и юристы обладают значительным опытом в области налогового консалтинга, налогового планирования и минимизации налогов.

Нашими клиентами являются компании, работающие в различных сегментах российского рынка: розничная торговля, дистрибуция и оптовая торговля, IT, логистика, услуги, производство, строительство, инжиниринг и т. п.

Нам есть, с чем сравнить, и, чем с Вами поделиться.

Понимание бизнеса и его особенностей

Руководители проектов по оптимизации налогов сами являются учредителями бизнес-подразделений и достаточно хорошо понимают структуру бизнеса, его задачи и особенности.

Мы можем «встать на Ваше место», чтобы лучше понять особенности Вашего бизнеса. Налоговая оптимизация не является «пакетным» сервисом, для Вашего предприятия будет подобрана индивидуальные схемы ухода от налогов.

Знания и опыт судебной практики по налоговым спорам

Наши юристы и консультанты регулярно защищают интересы клиентов по различным налоговым спорам в суде. Благодаря такой практике, мы досконально знаем, как грамотно выстраивать схемы по оптимизации налогов и на какие детали обратить внимание, чтобы снизить возможные риски.

Мы сможем защитить предложенные схемы в случае претензий от налоговой.

Практические навыки ведения бухгалтерского учета

В процессе работы по налоговому планированию на различных этапах обязательно подключается квалифицированный главный бухгалтер-эксперт. Он анализирует предлагаемые решения с точки зрения простоты бухгалтерского учета, объема и сложности документооборота, размера и соответствия налоговой нагрузки заданному уровню, применительно к декларациям за несколько периодов.

Нам важно, чтобы Вам не пришлось «разводить бухгалтерию».

Глубокая налоговая экспертиза

Наши эксперты обладают профильным образованием и постоянно практикуют — сопровождают проверки, создают прецеденты, проводят экспертизы различных схем ухода от налогов и снижения налогов, выявляют недостатки и оценивают риски, постоянно анализируют текущие политические тренды и взаимодействуют с друзьями из налоговых органов, коллегами.

Большой опыт и глубокие знания законодательства позволяют грамотно внедрять различные налоговые схемы, с использованием специальных режимов налогообложения (упрощенная система, ЕНВД, патентная система), оффшорных юрисдикций (как внутрироссийских, так и международных), что помогает регулировать налоговую нагрузку в рамках холдинга, группы юридических и физических (ИП) лиц.

Схемы ухода от налогов должны быть тщательно продуманными и приближенными к реальности. «Дьявол в деталях».

Как строится работа?

  1. Встреча

На первой встрече мы знакомимся с Вами, Вашим бизнесом, целями и задачами, возможностями и ограничениями, которые важно учесть в ходе проекта по налоговому планированию (оптимизации налогов).

Сразу на встрече мы озвучим возможные пути минимизации налогов именно в Вашем случае, и обсудим все вопросы, которые вас беспокоят или интересуют, спланируем сроки, дальнейшую работу, и сориентируем по стоимости.

Встреча — это абсолютно бесплатно.

  • Анализ структуры бизнеса и финансовых показателей
    Дальше мы изучаем сам бизнес и бизнес-процессы в нем, и только потом проектируем возможную инфраструктуру.
  • Разработка модели налогового планирования

    Главный результат — схема оптимизации налогов, индивидуально разработанная под Ваш бизнес и особенности юридической структуры. Подробное описание налоговой схемы будет содержаться в отчете.

    Вы получите в пользование различные практические инструменты налоговой оптимизации, начиная от самых стандартных и примитивных и до самых тонких, сложных и дорогостоящих. Выбор остается за Вами!

  • Внедрение
    Важная и ответственная задача — реализовать, внедрить, и в последующем регулярно поддерживать применяемую налоговую схему, с контролем и изменением тех или иных ее показателей.
  • Мы можем помочь Вам на любом из этих этапов, сделав все «под ключ»!

    Почему не стоит заниматься вопросом самостоятельно?

    • Не переоценивайте своих сотрудников

    У бухгалтерской службы постоянно нет времени на такие важные для компании задачи, как разработка схемы налоговой оптимизации. Уверены, Вашим сотрудникам есть, чем заняться — бухгалтерия и финансовый отдел, как правило, всегда в отчетности и часто задерживаются. Мало того, что дополнительная нагрузка может сказаться на качестве их основной работы, в силу нехватки времени, а иногда и недостатка нужных знаний, Ваши сотрудники будут испытать стресс от решения непрофильных задач, им требуется профессиональная поддержка.

    Это проектная и задача для группы людей, для которых это основная работа, и сложно делать такие проекты между непрерывным ведением учета и сдачей отчетностью. Точнее, невозможно.

    Между тем мы, оказывая профессиональные консалтинговые услуги по налоговой оптимизации, рискуем своей репутацией, поэтому очень мотивированы на успешный результат. Налоговое планирование требует особых знаний и узкой специализации, т. к. природа спора и стратегия защиты строится на стыке экономической сути операций, налогового и арбитражно-процессуального права.

    Кроме того, чем многообразнее опыт консультантов и юристов — тем больше шансов на успешную схему. Часто требуется и восстановление учета, чтобы внедрить новую концепцию налогового планирования, либо помощь квалифицированных бухгалтеров, аудиторов и здесь мы располагаем необходимыми кадровыми ресурсами, чтобы успешно осуществлять подобные проекты.

    Главное внимание — главным вещам
    Налоговая любит «цепляться» к мелочам, делать различные запросы, встречки, допросы и т. д., чтобы выявить налоговую схему и оспорить её. Бухгалтера, не знающего всех возможных тонкостей, легко сбить с толку, заставить следовать советам инспектора, который преследуют свою цель — доначислить налогов как можно больше. Выполняя требования инспекторов, можно потратить много времени и не сделать главного, что в случае проверки позволит доказать законность применяемых инструментов налогового планирования. У нас было немало случаев, когда мы удерживали клиентов от выполнения несущественных и даже незаконных требований налоговой, сохраняя тем самым их время и деньги. Здесь важна мера.

    И главное внимание — главным вещам. А главное — налоговые риски и где они могут быть. Как правило, на этом никто не фокусирует внимание и потом не успевает «за одну» ночь оформить все документы. Поэтому оформить больше качественных документов с основными контрагентами очень важно. Это большая зона риска и за ней надо регулярно следить, не откладывая «на потом».

    Почему стоит работать именно с нами?

    • Над проектом работает команда профессионалов разного профиля

    Налоговое планирование — дело творческое. Как говорится, «в школе этому не учат».

    В литературе и статьях содержатся такие способы и методы уменьшения налогов, которые на практике не применимы для конкретного бизнеса, либо не отвечают иным целям и задачам бизнеса (защита активов, особенности договорных отношений).

    Частой проблемой при работе с налоговыми консультантами становятся теоретические инструменты оптимизации налогов. Такие налоговые схемы в жизни сложно реализовать и поддерживать, т. е. они не работают.

    Либо «цена вопроса» предложенных решений по снижению налогов слишком дорогая, приходится увеличивать накладные расходы, расширять бухгалтерию для ведения учета новых юридических лиц, участников налоговой схемы. Таким образом, придуманные схемы не работают, либо не учитывают практических бухгалтерских и учетных моментов. В результате, бизнес продолжает агрессивно минимизировать налоги, что сопряжено с высокими налоговыми рисками.

    Поэтому, одних знаний для успешного проекта по налоговому планированию недостаточно.

    Чтобы выработать для Вашей компании подходящие и практические способы и методы уменьшения (оптимизации) налогов, необходим опыт работы в налоговых органах, знание судебной практики, глубокое понимание бизнеса, его экономических взаимосвязей, а также практических особенностей ведения бухгалтерского учета и налогообложения.

    Мы обладаем всеми этими компетенциями, чтобы предложить действительно индивидуальное решение по налоговому планированию для Вашего бизнеса. При определении индивидуальных налоговых схем по минимизации налогов, мы объединяем в проект специалистов разного профиля: налоговых юристов, налоговых консультантов, аудиторов, главных бухгалтеров — экспертов и руководителя проекта.

  • Знаем внутреннюю «кухню» ИФНС
    Наши специалисты много лет проработали на ведущих должностях в налоговых органах, что позволяет нам видеть ситуацию глазами налоговиков и до последней запятой знать, как меры будет принимать инспекция, чтобы выявить налоговую схему и оспорить её. Мы умеем использовать имеющиеся знания и опыт в Вашу пользу, и понимаем, что именно будут искать налоговые органы и как правильно оформить все отношения с контрагентами, чтобы решение по налоговому планированию было максимально безопасным и защищенным.
  • Отлично знаем судей и судебную практику

    Мы регулярно защищаем интересы клиентов в налоговых органах и в судах по различным налоговым спорам, которые, как правило, касаются налоговых схем. Поэтому, мы понимаем, какие потребуются доказательства, и используем это в налоговой оптимизации.

    Для судей важно, кто именно отстаивает интересы сторон, сталкивался ли специалист с подобными вопросами раньше или «плавает по верхам». В свою очередь, мы тоже знаем московских судей по фамилиям и особенностям ведения судебного процесса. Нередко такой субъективный фактор сильно влияет на исход дела. Мы очень гордимся тем, что при рассмотрении спорных и неоднозначных ситуаций судьи нередко прислушиваются к нашему мнению, что не раз позволяло нам вносить свой вклад в формирование положительной судебной практики по различным спорам при обжаловании решений налоговых органов.

  • Защитим предложенную налоговую схему
    Мы настолько уверены в своих силах, что для нас будет честью защищать налоговую схему в случае возникновения спора на любом этапе.
  • Найдем оптимальное решение для каждого
    Несмотря на то, что среди наших клиентов немало всемирно известных компаний, мы особенно гордимся проектами, над которыми работаем в секторе малого и среднего бизнеса. Оказывая услуги по налоговой оптимизации на высочайшем уровне, мы ценим каждого клиента, и одинаково ответственно подходим к делу, если нужно сэкономить и 50 тысяч, и 500 миллионов рублей.
  • Конфиденциальность

    Мы поддерживаем строгие стандарты информационной безопасности клиентов. С каждым из сотрудников подписывается отдельное соглашение о конфиденциальности.

    Вы можете быть уверены, что информация о Вашем бизнесе не выйдет за пределы нашего офиса и не станет доступна сотрудникам, не принимающим прямого участия в работе над проектом по налоговому планированию. При участии в проектах по оптимизации налогов адвокатов, на раскрытую информацию распространяется ст.8 Адвокатская тайна ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ».

    Читайте также: