Налоговое планирование 2020 год

Опубликовано: 16.05.2024

2020 г. — удивительный период в современной истории. Очевидно, что сейчас мы принимаем участие в беспрецедентном глобальном кризисе. Одновременно меняется вектор экономического развития, идут тектонические сдвиги и адаптация бизнес-процессов под новые условия жизнедеятельности. Для большинства представителей бизнеса новые реалии — это абсолютная катастрофа. Но есть и те, для кого сейчас открываются новые возможности. И в том числе в плане оптимизации налогообложения, улучшения (упрощения) юридической структуры.

Время принимать решения

Для международных холдингов с российскими корнями, которые задумывались о реструктуризации, сейчас наиболее подходящее время воспользоваться такими опциями.

Во-первых, потому, что сумма сделки (налоговых последствий) будет меньше. В текущих условиях, когда в краткосрочной перспективе практически обесценены некоторые виды бизнеса, падает стоимость активов в целом, а в большинстве стран вводятся налоговые льготы или послабления к требованиям налогового учета, реструктуризация, манипуляции с юридической структурой повлекут меньше фискальных издержек, чем раньше.

Во-вторых, многие страны, в том числе Россия, ввели временные льготы по налоговым и кредитным обязательствам. В Нидерландах, Швейцарии, Люксембурге, на Кипре пострадавшему бизнесу продлили сроки подачи налоговых деклараций, отменили штрафы за несвоевременную уплату налогов, частично освободили от социальных взносов. В некоторых странах Евросоюза пострадавшим компаниям снизили налоговые ставки или дали возможность уменьшить базу налога на прибыль за 2019 г. на сумму убытка, понесенного в 2020 г.

В-третьих, во всем мире активно продолжается деофшоризационная кампания (меры плана БЕПС). С 1 января 2021 г. с 27 странами начинает действовать Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Multilateral Instrument, MLI), направленная на противодействие выводу прибыли из-под налогообложения в другие низконалоговые юрисдикции.

А самое важное — Президент РФ 25 марта 2020 г. в своем обращении к населению указал, что с 2021 г. ставка налога при выплате дивидендов (или других платежей) из России в пользу стран с низконалоговой юрисдикцией должна быть повышена до 15%. По информации, опубликованной на официальном сайте Минфина России, министерствам финансов Кипра, Люксембурга и Мальты уже направлены письма о внесении изменений в двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) в части повышения ставки налога на доходы в виде дивидендов и процентов до 15%. При этом Минфин России указал, что изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний, займам, предоставляемым иностранными банками. Соответствующие выплаты из России будут регулироваться российским налоговым законодательством.

Таким образом, с 2021 г. налоговая нагрузка при совершении внутригрупповых операций (сделок) с использованием иностранных юридических лиц неминуемо возрастет, даже если вся деятельность осуществляется в полном соответствии с требованиями о реальном экономическом присутствии в других странах.

Переоценка существующих моделей

Учитывая происходящие изменения, особенно актуальным становится вопрос эффективной налоговой нагрузки и целесообразности расходов на содержание зарубежных юридических лиц (substance), то есть опрос о рациональности и сопоставимости практикуемых сейчас инструментов налоговой экономии. Еще совсем недавно было экономически оправдано наличие аффилированной связи у российсских компаний с международными холдингами из низконалоговых юрисдикций и с реальным экономическим присутствием (substance) в какой-то из таких стран. Например, российская компания входит в состав международного холдинга и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории России. В то же время она является дочерним обществом кипрской организации. В свою очередь, кипрская компания взаимосвязана с люксембургскими юрлицами, но в конечном итоге управляет всеми этими фирмами и контролирует их голландская компания. При этом фактическим получателем дохода этого холдинга является резидент другой (еще одной) страны. С примером такой международной юридической структуры можно ознакомиться в деле ТД «Перекресток» (решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2019 № А40-118135/2019).

Основные цели подобных холдингов:

а) использование институтов международного права для достижения грамотной юридической защиты активов;
б) применение налоговых льгот;
в) присутствие на глобальной арене с минимальными издержками для привлечения международных инвесторов.

Сложившаяся сейчас ситуация определенно вызывает у участников международного бизнеса необходимость переоценки приоритетов своего «присутствия» в той или иной низконалоговой юрисдикции. Для многих реструктуризация, то есть упрощение корпоративной структуры, «переезд» сотрудников в Россию или другие страны станет логичной необходимостью, которая позволит сократить нецелесообразные расходы и риски возникновения дополнительных фискальных издержек. Для некоторых выгодным вариантом может быть переезд в низконалоговые специальные административные районы (САР или «российские офшоры»).

Необходимо отметить, что не все бизнесмены выбирают так называемые офшорные юрисдикции только с целью налоговой экономии. Прогрессивные владельцы бизнеса создают международные корпоративные структуры в низконалоговых юрисдикциях и наделяют их российскими активами, в том числе из-за стабильной и прозрачной правовой системы.

Возможные сценарии

В случае бездействия в нынешних условиях можно прогнозировать увеличение издержек и рисков при совершении каких-либо трансграничных финансовых операций в дальнейшем. Таким образом, в зависимости от индивидуальных целей и возможностей каждого бизнеса, представляется вероятным развитие следующих сценариев в налоговом планировании на 2021 г., которые позволят избежать переплат и неэффективной экономии.

1. Если корпоративное присутствие в зарубежных юрисдикциях было обусловлено главным образом перспективами налоговой оптимизации, наиболее оптимальными сценариями будут:
а) признание реального получателя доходов (гражданина РФ или страны — получателя доходов), ликвидация зарубежных юридических лиц, перевод активов в РФ;
б) редомициляция (переезд компании из одной страны в другую) в САР, что с точки зрения налоговой экономии и преференции может быть самым выгодным вариантом (однако важно отметить, что для получения преференций САР необходимо непосредственное присутствие компании и инвестиции от 50 млн руб. в регионе (Федеральный закон от 03.08.2018 № 290-ФЗ «О международных компаниях»)).

2. В случае, когда мотивы создания международной структуры в зарубежных юрисдикциях формировались с ориентирами на иностранных партнеров или устойчивость правовой системы и защиты активов, то разумно определить цель присутствия в обозначенной юрисдикции, ликвидировать экономически неоправданные юридические лица и расходы, осуществить редомициляцию в желаемой стране (если законодательство конкретной страны позволяет). Однако в этом случае необходимо иметь в виду активную позицию ФНС России: практически все выплаты дивидендов из России за рубеж требуют ставки налогообложения 15%.

3. Также допустим гибридный сценарий реструктуризации, в рамках которого зарубежная головная компания редомицилируется в САР, учреждается международная холдинговая компания, которая получает существенные налоговые льготы, а также контролирует и управляет российскими и зарубежными юрлицами. Кроме общих требований к присутствию в САР также возникает политический риск исключения зарубежного бизнеса из международной экономической деятельности (санкции), так как на данный момент у мирового сообщества нет однозначной реакции на «российские офшоры». Поэтому такая опция, несмотря на свою налоговую привлекательность, доступна не всем.

Неминуемые изменения законодательства так или иначе коснутся каждого. Сегодня у международного бизнеса возрастает вероятность получить недоимку, штрафы и пени даже в том случае, если вести его добросовестно, имея экономическое присутствие за рубежом и соблюдая нормы международного законодательства. В связи с этим юридическим структурам с международным участием необходимо оперативно рассмотреть возможность использования временных льгот, проанализировать целесообразность присутствия и налоговые последствия в каждой стране, где есть даже реальная экономическая деятельность.

Сейчас, как никогда, становится актуальным вопрос выстраивания корректной юридической структуры, ориентированной на защиту интересов клиентов в действующем правовом поле. Своевременная адаптация под новые реалии — это вопрос выживания, с которым нельзя медлить.

2020 г. — удивительный период в современной истории. Очевидно, что сейчас мы принимаем участие в беспрецедентном глобальном кризисе. Одновременно меняется вектор экономического развития, идут тектонические сдвиги и адаптация бизнес-процессов под новые условия жизнедеятельности. Для большинства представителей бизнеса новые реалии — это абсолютная катастрофа. Но есть и те, для кого сейчас открываются новые возможности. И в том числе в плане оптимизации налогообложения, улучшения (упрощения) юридической структуры.

Время принимать решения

Для международных холдингов с российскими корнями, которые задумывались о реструктуризации, сейчас наиболее подходящее время воспользоваться такими опциями.

Во-первых, потому, что сумма сделки (налоговых последствий) будет меньше. В текущих условиях, когда в краткосрочной перспективе практически обесценены некоторые виды бизнеса, падает стоимость активов в целом, а в большинстве стран вводятся налоговые льготы или послабления к требованиям налогового учета, реструктуризация, манипуляции с юридической структурой повлекут меньше фискальных издержек, чем раньше.

Во-вторых, многие страны, в том числе Россия, ввели временные льготы по налоговым и кредитным обязательствам. В Нидерландах, Швейцарии, Люксембурге, на Кипре пострадавшему бизнесу продлили сроки подачи налоговых деклараций, отменили штрафы за несвоевременную уплату налогов, частично освободили от социальных взносов. В некоторых странах Евросоюза пострадавшим компаниям снизили налоговые ставки или дали возможность уменьшить базу налога на прибыль за 2019 г. на сумму убытка, понесенного в 2020 г.

В-третьих, во всем мире активно продолжается деофшоризационная кампания (меры плана БЕПС). С 1 января 2021 г. с 27 странами начинает действовать Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Multilateral Instrument, MLI), направленная на противодействие выводу прибыли из-под налогообложения в другие низконалоговые юрисдикции.

А самое важное — Президент РФ 25 марта 2020 г. в своем обращении к населению указал, что с 2021 г. ставка налога при выплате дивидендов (или других платежей) из России в пользу стран с низконалоговой юрисдикцией должна быть повышена до 15%. По информации, опубликованной на официальном сайте Минфина России, министерствам финансов Кипра, Люксембурга и Мальты уже направлены письма о внесении изменений в двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) в части повышения ставки налога на доходы в виде дивидендов и процентов до 15%. При этом Минфин России указал, что изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний, займам, предоставляемым иностранными банками. Соответствующие выплаты из России будут регулироваться российским налоговым законодательством.

Таким образом, с 2021 г. налоговая нагрузка при совершении внутригрупповых операций (сделок) с использованием иностранных юридических лиц неминуемо возрастет, даже если вся деятельность осуществляется в полном соответствии с требованиями о реальном экономическом присутствии в других странах.

Переоценка существующих моделей

Учитывая происходящие изменения, особенно актуальным становится вопрос эффективной налоговой нагрузки и целесообразности расходов на содержание зарубежных юридических лиц (substance), то есть опрос о рациональности и сопоставимости практикуемых сейчас инструментов налоговой экономии. Еще совсем недавно было экономически оправдано наличие аффилированной связи у российсских компаний с международными холдингами из низконалоговых юрисдикций и с реальным экономическим присутствием (substance) в какой-то из таких стран. Например, российская компания входит в состав международного холдинга и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории России. В то же время она является дочерним обществом кипрской организации. В свою очередь, кипрская компания взаимосвязана с люксембургскими юрлицами, но в конечном итоге управляет всеми этими фирмами и контролирует их голландская компания. При этом фактическим получателем дохода этого холдинга является резидент другой (еще одной) страны. С примером такой международной юридической структуры можно ознакомиться в деле ТД «Перекресток» (решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.11.2019 № А40-118135/2019).

Основные цели подобных холдингов:

а) использование институтов международного права для достижения грамотной юридической защиты активов;
б) применение налоговых льгот;
в) присутствие на глобальной арене с минимальными издержками для привлечения международных инвесторов.

Сложившаяся сейчас ситуация определенно вызывает у участников международного бизнеса необходимость переоценки приоритетов своего «присутствия» в той или иной низконалоговой юрисдикции. Для многих реструктуризация, то есть упрощение корпоративной структуры, «переезд» сотрудников в Россию или другие страны станет логичной необходимостью, которая позволит сократить нецелесообразные расходы и риски возникновения дополнительных фискальных издержек. Для некоторых выгодным вариантом может быть переезд в низконалоговые специальные административные районы (САР или «российские офшоры»).

Необходимо отметить, что не все бизнесмены выбирают так называемые офшорные юрисдикции только с целью налоговой экономии. Прогрессивные владельцы бизнеса создают международные корпоративные структуры в низконалоговых юрисдикциях и наделяют их российскими активами, в том числе из-за стабильной и прозрачной правовой системы.

Возможные сценарии

В случае бездействия в нынешних условиях можно прогнозировать увеличение издержек и рисков при совершении каких-либо трансграничных финансовых операций в дальнейшем. Таким образом, в зависимости от индивидуальных целей и возможностей каждого бизнеса, представляется вероятным развитие следующих сценариев в налоговом планировании на 2021 г., которые позволят избежать переплат и неэффективной экономии.

1. Если корпоративное присутствие в зарубежных юрисдикциях было обусловлено главным образом перспективами налоговой оптимизации, наиболее оптимальными сценариями будут:
а) признание реального получателя доходов (гражданина РФ или страны — получателя доходов), ликвидация зарубежных юридических лиц, перевод активов в РФ;
б) редомициляция (переезд компании из одной страны в другую) в САР, что с точки зрения налоговой экономии и преференции может быть самым выгодным вариантом (однако важно отметить, что для получения преференций САР необходимо непосредственное присутствие компании и инвестиции от 50 млн руб. в регионе (Федеральный закон от 03.08.2018 № 290-ФЗ «О международных компаниях»)).

2. В случае, когда мотивы создания международной структуры в зарубежных юрисдикциях формировались с ориентирами на иностранных партнеров или устойчивость правовой системы и защиты активов, то разумно определить цель присутствия в обозначенной юрисдикции, ликвидировать экономически неоправданные юридические лица и расходы, осуществить редомициляцию в желаемой стране (если законодательство конкретной страны позволяет). Однако в этом случае необходимо иметь в виду активную позицию ФНС России: практически все выплаты дивидендов из России за рубеж требуют ставки налогообложения 15%.

3. Также допустим гибридный сценарий реструктуризации, в рамках которого зарубежная головная компания редомицилируется в САР, учреждается международная холдинговая компания, которая получает существенные налоговые льготы, а также контролирует и управляет российскими и зарубежными юрлицами. Кроме общих требований к присутствию в САР также возникает политический риск исключения зарубежного бизнеса из международной экономической деятельности (санкции), так как на данный момент у мирового сообщества нет однозначной реакции на «российские офшоры». Поэтому такая опция, несмотря на свою налоговую привлекательность, доступна не всем.

Неминуемые изменения законодательства так или иначе коснутся каждого. Сегодня у международного бизнеса возрастает вероятность получить недоимку, штрафы и пени даже в том случае, если вести его добросовестно, имея экономическое присутствие за рубежом и соблюдая нормы международного законодательства. В связи с этим юридическим структурам с международным участием необходимо оперативно рассмотреть возможность использования временных льгот, проанализировать целесообразность присутствия и налоговые последствия в каждой стране, где есть даже реальная экономическая деятельность.

Сейчас, как никогда, становится актуальным вопрос выстраивания корректной юридической структуры, ориентированной на защиту интересов клиентов в действующем правовом поле. Своевременная адаптация под новые реалии — это вопрос выживания, с которым нельзя медлить.

Пока рано подводить итоги работы налоговых органов за 2020 год. Но на основании данных за 9 месяцев текущего года уже сейчас можно на «языке цифр» обрисовать истинную картину налогового контроля — 2020.

1. Камеральные проверки

По стране

За 9 месяцев 2020 года по России в целом проведено 46,1 млн. проверок, из них результативных — 1, 7 млн. проверок с доначислениями на общую сумму (налог, пени, штраф) 26, 1 млрд.руб. (в т.ч. налоги — 15, 5 млрд. руб.).

За аналогичный период 2019 года налоговыми органами было проведено — 47, 2 млн. проверок, из них результативных — 1,8 млн. с доначислениями (налог, пени, штраф) 27,3 млрд. руб. (налоги — 15,7 млрд. руб.).


По России в целом доначисления на 1 камеральную проверку (за 9 мес.2020 года) составили 15,3 тыс.руб. (налог, пени, штраф). За аналогичный период 2019 года на 1 камеральную проверку по РФ приходилось — 15,4 тыс. руб. (налог, пени, штраф).


Москва

За 9 месяцев 2020 года по Москве проведено всего 5,7 млн. проверок, из которых результативных — 0,2 млн. руб. проверок на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 4,6 млрд. руб. (в т.ч. налогов — 2,5 млрд. руб.).

За аналогичный период 2019 года по Москве было проведено 5, 7 млн. проверок всего, результативных — 0,2 млн. руб. проверки с доначислениями (налог, пени, штраф) в сумме почти 6 млрд. руб. (в т.ч. налогов — 3, 5 млрд. руб.).

Общее количество проверок, а также результативных в 2019 и 2020 году совпадает:


Что касается суммы доначислений по Москве на 1 камеральную проверку за 9 мес.2020 года, то ее размер — 22,9 тыс.руб. (налог, пени, штраф), а в 2019 году (за 9 мес.) этот показатель составлял — 30.7 тыс. руб. на 1 проверку.

Результативность 1 камеральной проверки в 2020 году, по сравнению с 2019 годом снизилась на 7,8 тыс. руб. (на 9,5%).


2. Выездные проверки

По РФ в целом

За 9 месяцев 2020 года проведено по России всего 4 017 проверок, из них результативных — 3 878 проверок на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 126,3 млрд. руб. (из них налогов — 87,7 млрд. руб.), или в среднем 32,6 млн.руб. (в т.ч. налогов — 22,6 млн. руб.) доначислений на 1 проверку.

В 2019 году за 9 месяцев проведено 6 949 проверок, из них результативных — 6 728 на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 249,7 млрд. руб. (из них налогов — 176 млрд. руб.), или в среднем 37,1 млн. руб. (в т.ч. налогов — 26,2 млн. руб.) доначислений на 1 проверку.


В 2019 году доначислений на 1 выездную проверку было больше на 4,5 млн. руб. Снижение количества выездных проверок и общих доначислений вполне объяснимо, т.к. во II квартале 2020 года действовал мораторий на выездной контроль (постановления Правительства от 02.04.2020 года № 409, от 30.05.2020 года № 792).

Москва

За 9 месяцев 2020 года по Москве проведено всего — 736 проверок, из них результативных — 698 проверок на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 29,8 млрд. руб. (из них налогов — 20,5 млрд. руб.).

В 2019 году за 9 месяцев в Москве проведено 1 155 проверок, из них результативных — 1 086 на общую сумму доначислений (налог, пени, штраф) 36,3 млрд. руб. (из них налогов — 25, 8 млрд. руб.)


По Москве средние доначисления на 1 выездную проверку за 9 мес. 2020 года составили 42,7 млн.руб. (налог, пени, штраф), а в 2019 — 33,4 млн.руб.

Таким образом, за 9 месяцев 2020 года средняя сумма доначислений по московским выездным проверкам увеличилась с 33,4 млн. руб. до 42,7 млн. руб., т.е. на 28%. Мораторий и пандемия не мешают инспекторам ставить свои рекорды по доначислениям.


3. Споры по ст. 54.1 НК РФ

ФНС России не один год констатирует свой успех в судебных делах. Так, в 2019 году 85,4 % дел по налоговым спорам рассмотрены судами в пользу налоговых органов (в 2018 году — 82,6%.). Итогов 2020 года пока нет, но с учетом практики можно смело предположить, что они будут мало отличаться от предыдущих лет.

Наметившиеся еще в 2019 году рост количества решений с применением знаменитой статьи 54.1 НК РФ и расхождение в подходах судов и налоговой службы к ее применению способствуют увеличению количества обращений налогоплательщиков за судебной защитой от налоговых претензий. Так, по состоянию на 06.11.2020 года было вынесено 862 решения с применением ст. 54.1 НК РФ, из них 683 налогоплательщики оспаривали в судебном порядке, т.е почти 80% решений. Итоги обжалований решений инспекций неутешительны: только 2,5% требований удовлетворено в полном объеме (24 решения) и 6,4% — удовлетворены частично (44 решения).


Тем не менее, хочется радоваться этим победам и надеяться на изменение картины на более радужную для налогоплательщиков. Тем более, что в текущем году отмечены новые подходы судов к некоторым нюансам применения ст. 54.1 НК РФ. Например, суды соглашаются с возможностью налоговой реконструкции действительных обязательств компании, когда реальность расходов не оспаривается, но сделки не соответствуют положениям ст.54.1 НК РФ, наметились правила оценки судами проявления налогоплательщиками коммерческой осмотрительности при выборе контрагентов (например, Определение ВС РФ от 14.05.2020 № 305-ЭС19-27597, Определение ВС РФ от 28.05.2020 № 305-ЭС19-16064, Постановления АС Западно — Сибирского округа от 02.07.2020 Ф04-611/2020, от 22.10.2020 по делу № А27-14675/2019, АС Московского округа от 11.09.2020 № А76-25957/2018).

Кстати, ФНС скоро выпустит в свет Обзор судебной практики с рекомендациями для налоговых органов по применению положений столь «скользкой» статьи Налогового кодекса и хочется верить, что некоторые правила игры станут более понятными для компаний и возможно, формализма и перегибов «на местах» будет гораздо меньше.

4. «Добровольное» уточнение налоговых обязательств

Приоритетной в деятельности налоговых органов становится именно аналитическая, превентивная работа.

Курс ФНС на развитее и совершенствование методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств явно дает неплохие результаты, так:

за 8 месяцев 2020 года поступления по аналитической работе достигли 64 млрд.руб., из них 48 % были уплачены вне рамок налоговых проверок — плательщики уточнились добровольно;

в Московской области за 9 месяцев 2020 года сумма поступивших в бюджет платежей по результатам контрольно-аналитической работы составила 5,9 млрд. руб., что на 23,3% выше аналогичного показателя прошлого года. Налогоплательщики увеличили свои налоговые обязательства на 7,1 млрд. руб., уменьшили сумму убытка, заявленного в целях налогообложения, на 4,2 млрд. руб. и уменьшили сумму заявленного к возмещению НДС на 1,2 млрд. руб.;

в Санкт-Петербурге сумма дополнительных поступлений по результатам контрольно-аналитической работы за 9 месяцев 2020 года составила 8 млрд. руб., что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года.

5. Послаблений в сборе налогов не будет!

В июле был опубликован проект Плана деятельности Минфина РФ на 2020-2025 годы: собрать налогов не менее 99 %.

К такому показателю обещают идти плавно. Так, в 2020 году план собираемости — 98,72%, в 2021 — 98,79%, 2022 — 98,86% и в 2023 — 98,93%.


Похоже, это еще один «звонок», свидетельствующий об усилении налогового контроля, а значит, бизнесу пора всерьез задуматься о порядке в учете и отчетности в своих компаниях и принять срочные меры по снижению налоговых рисков.

6. Налоговые преступления

За 9 месяцев 2020 года в суд направлено 695 уголовных дел о налоговых преступлениях. За время следствия по ним возмещено недоимки на сумму почти 20 млрд.руб. Такие данные озвучил председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин на оперативном совещании с руководителями подразделений центрального аппарата и региональных отделений ведомства (Xисточник — Российская газета — Федеральный выпуск. 2020. № 239 (8293)).

В 2019 году за неуплату налогов было осужден 541 чел., причем 47 из них получили реальный срок лишения свободы.

Даже не имея данных за весь 2020 год, вполне можно предположить, что количество дел по налоговым преступлениям будет не ниже уровня прошлого года.

Цифры говорят сами за себя, не требуя излишних комментарий. Они дают «пищу» для размышлений о серьезности последствий налоговых «оптимизаций» и ошибок, поскольку «на кону» может оказаться весь бизнес и личная свобода.

Чтобы не стать участниками налоговой статистики по доначислениям рекомендуем постоянно держать под контролем налоговый учет компании. В этом может помочь проведение системного комплексного аудита в компании «Правовест Аудит», предоставляющего поддержку аудиторов, налоговых консультантов и юристов, а также дополнительную страховку в случае доначисления налогов за проверенный аудиторами период.

Даты начала обучения

Время проведения: с 10.00 до 17.00

На курсе рассматриваются новации налогового законодательства в 2020 году и судебная практика в отношении налогового планирования. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором рекомендаций ФНС и арбитражной практики.

Куср предназначен для: финансовых директоров, главных бухгалтеров, бухгалтеров, внутренних аудиторов, специалистов по налогообложению.

Цели курса:

  • Рассмотреть спорные ситуации по вопросам налогообложения и арбитражной практики по ним.
  • Приобрести умения и навыки в области налогового планирования как средства оптимизации уровня налогообложения.
  • Обсудить подходы к практике налоговой оптимизации.
  • Обсудить налоговые последствия договорной деятельности.

В результате обучения участники:

  • ознакомятся с актуальными изменениями налогового законодательства,
  • изучат основные методы оптимизации налогообложения,
  • научатся определять налоговые риски, связанные с договорной работой,
  • освоят методологию налогового планирования,
  • ознакомятся с методами расчета налогового бремени,
  • получат все необходимые для повседневной работы нормативные документы, образцы и шаблоны документации, информационно-справочные материалы.

Программа курса

День 1.

Налоговое планирование как средство оптимизации налогообложения.

  • Периодизация налогового планирования.
  • Модели поведения хозяйствующих субъектов применительно к оптимизации налогообложения.
  • Классификация налогового планирования по видам.
  • Формы и методы налогового планирования.
  • Алгоритм организации налогового планирования.
  • Принципы и стадии налогового планирования.
  • Пределы налогового планирования.
  • Моральные, политические, экономические и технико-юридические причины уклонения от уплаты налогов.
  • Оптимизация и минимизация налогов.
  • Формы уклонения от уплаты налогов.
  • Правомерные формы уплаты налогов: налоговое планирование, правомерное избежание налогов.
  • Неправомерные формы: непосредственное уклонение от уплаты налогов, обход налогов.

Методология налогового планирования.

  • Формирование налогового поля предприятия.
  • Составление налогового календаря.
  • Разработка учетной политики организации для целей налогообложения (налогового планирования).
  • Налоговый учет амортизационного имущества.
  • Резервы предприятия.
  • Определение стоимости материальных ресурсов, списываемых на производство.
  • Договорная политика организации.
  • Специальные методы налогового планирования.
  • Метод замены отношений.
  • Метод разделения отношений.
  • Метод отсрочки налогового платежа.
  • Метод прямого сокращения объекта налогообложения.
  • Формализованные методы налогового планирования.
  • Балансовый метод.
  • Расчетно-аналитический метод планирования налоговых платежей.
  • Метод дисконтирования.
  • Метод экономико-математического моделирования плановых решений.
  • Метод оффшора.
  • Метод льготного предприятия.

День 2.

Последние изменения налогового законодательства.

Налоговое администрирование.

  • Изменения в порядке взыскания задолженности, если сумма не превышает 3000 руб.
  • Обеспечительные меры: размещение информации на сайте ФНС.
  • Предоставление рассрочки по налогам.
  • Снятие ограничения на проведения зачета переплаты по виду налога.
  • Введение обязанности для организаций сообщать в налоговый орган информации о транспортных средствах и земельных участках, если не получено уведомление из ФНС.
  • Введение процедуры осмотра помещений налогоплательщика при наличии недоимки, превышающей 1 мл. руб.
  • Проведение камеральных и выездных проверок.

НДС: ответы на сложные вопросы, обзор основных изменений законодательства.

  • Новые лимиты для плательщиков ЕСН, чтобы получить освобождение от уплаты НДС.
  • Особенности восстановления НДС при реорганизации правопреемниками.
  • Подтверждение права на применение ставки НДС 0% для отдельных операций.
  • Проблемы применения ставки 10%.
  • Подтверждение права на освобождение по благотворительности.
  • Особенности проведения камеральной проверки по НДС.

НДФЛ: практика исчисления и уплаты в 2020 году с учетом последних изменений.

  • Расширение перечня необлагаемых доходов.
  • Списание безнадежных долгов физических лиц.
  • Формирование налоговой базы по доходам в виде выигрышей в азартных играх.
  • Изменение лимита численности для представления отчетов в электронном виде.
  • Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также получения его в порядке дарения.
  • Изменение срока представления расчета 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ.
  • Представление 6-НДФЛ и 2-НДФЛ при наличии нескольких обособленных подразделений.
  • Представление декларации по НДФЛ через многофункциональные центры.
  • Проведение камеральной проверки по НДФЛ при отсутствии декларации.

Изменения в налоге на прибыль с 2020 года.

  • Продление срока применения ставки % для образовательных и медицинских организаций.
  • Инвестиционный налоговый вычет – расширение сферы применения.
  • Результаты интеллектуальной деятельности стоимостью до 100 тыс. руб. не относятся к амортизируемому имуществу.
  • При расконсервации объектов срок полезного использования не продлевается.
  • Переход с линейного метода начисления амортизации на нелинейный – раз в пять лет.
  • Ограничения по переносу убытков на будущее.

Транспортный и земельный налог.

  • Введение единого срока уплаты налога.
  • Отмена представления налоговой декларации.
  • Расчет налога производится налоговыми органами.

Налог на имущество организаций: основные изменения 2020 года.

  • Уведомление налогового органа о порядке уплаты налога при наличии в одном субъекте нескольких объектов недвижимости.
  • Отмена представления авансового расчета.
  • Регионы устанавливают перечень объектов, по которым налог уплачивается по кадастровой стоимости.

Специальные режимы.

  • Введение запрета на применение ЕНВД для продавцов маркированных товаров.
  • Лимиты для перехода на УСН с 2020 года.

Валютный контроль.

  • Отмена репатриации рублевой выручки.
  • Изменения в порядке представления отчетов о движении средств по счетам за границей.
  • Смягчение административной ответственности за нарушения валютного законодательства.

День 3.

Регионы льготного налогообложения на территории РФ.

  • Особые экономические зоны, свободные экономические зоны, закрытые административно-территориальные образования в России.
  • Правовая основа организации особых экономических зон (ОЭЗ) в РФ.
  • Краткий анализ налоговых преимуществ отдельных зон.

Учетная политика организации как способ оптимизации налогообложения.

  • Учетная политика в целях бухгалтерского и налогового учета. Правовая основа формирования учетной политики.
  • Роль учетной политики в управлении финансами организации.
  • Факторы, влияющие на выбор учетной политики.
  • Основные элементы учетной политики.
  • Налоговые последствия альтернативных способов учета по отдельным элементам учетной политики.
  • Влияние учетной политики на финансовый результат и показатели эффективности деятельности организаций.

День 4.

Договорная политика организации как способ оптимизации налогообложения.

  • «Сделка» и «договор». Основные группы гражданско-правовых договоров для целей бухгалтерского и налогового учета.
  • Правовое регулирование составления и заключения договоров.
  • Взаимосвязь гражданского и налогового законодательства.
  • Договорная политика организации. Формирование договорной политики предприятия в целях оптимизации налогообложения.
  • Влияние изменения налоговых последствий заключения различных договоров на результаты финансовой деятельности и показатели эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.

Планирование налога на прибыль.

  • Содержание налога на прибыль: налогоплательщики, объект обложения, налоговая база.
  • Основные направления оптимизации налогообложения прибыли с учетом изменений законодательства:
    • определение доходов, не учитываемых при формировании налоговой базы;
    • обоснование и документальное подтверждение расходов;
    • выбор метода исчисления авансовых платежей;
    • осуществление контроля за величиной нормируемых расходов, создание резервов;
    • выбор способа начисления амортизации; выбор условий договоров; и проч.

Планирование косвенных налогов.

  • НДС, акцизы, и их содержание.
  • Возможности планирования НДС в зависимости от места организации в цепочке производства и реализации.
  • Целесообразность применения льгот по НДС.
  • Использование различных ставок по НДС и применение налоговых вычетов.
  • Возмещение НДС. Исчисление и уплата НДС налоговыми агентами.
  • Арбитражная практика.
  • Определение объекта обложения по акцизам. Планирование даты уплаты акцизов. Применение налоговых вычетов. Арбитражная практика.

Планирование налогообложения имущества организации.

  • Содержание налога на имущество.
  • Анализ элементов учетной и договорной политики, влияющих на формирование налоговой базы по налогу на имущество.
  • Возможность применения льгот в свете изменений в законодательстве
  • Взаимосвязь налога на имущество и налога на прибыль.

Планирование налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное страхование и прочих налогов.

  • Содержание налога на доходы физических лиц. Применение вычетов.
  • Содержание взносов на обязательное страхование, их виды. Перечень выплат, не облагаемых взносами.
  • Планирование налогообложения природных ресурсов (налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов): определение объектов обложения, использование льгот. Арбитражная практика.
  • Планирование транспортного налога: использование лизинга и аренды.
  • Планирование налогообложения по специальным налоговым режимам: единого налога при упрощенной системе налогообложения: выбор объекта обложения, планирование расходов: единого налога на вмененный доход; единого сельскохозяйственного налога.

Налоговое бремя хозяйствующего субъекта: понятие и методы расчета.

  • Подходы к определению понятия «налоговое бремя».
  • Тяжесть налогообложения.
  • Факторы, влияющие на величину налогового бремени.
  • Способы расчета налогового бремени организации.
  • Способы снижения налогового бремени и расчет оптимальной налоговой нагрузки.

Налоговые последствия договорной деятельности.

Договоры в деятельности организаций – основные задачи:

  • Экспертиза договоров (выявление истинного вида договора, ничтожности и оспоримости договоров в целом и отдельных его условий, признаков незаключенного договора).
  • Проверка контрагентов (проявление должной осмотрительности.
  • Недопустимость заключения договора с недобросовестным контрагентом, признаки недобросовестного контрагента).
  • Цена договора, способ определения цены в форме «валютной змейки».
  • Твердая цена и приблизительная цена.

Налоговые последствия отдельных видов договоров:

  • Беспроцентного займа (от учредителя, при выдаче займа сотруднику).
  • Договоров смешанного типа.
  • Договора купли-продажи.
  • Договора аренды.
  • Договора подряда.
  • Безвозмездных сделок.
  • Договора возмездного оказания услуг.
  • Налоговые риски при реализации трудовых договоров и договоров ГПХ.
  • Отличительные признаки трудового договора и договора ГПХ.
  • Основания для переквалификации договоров.
  • Последствия изменений юридической квалификации трудового договора.
  • Налоговые последствия подмены трудового договора гражданско-правовым.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Руководитель правового управления крупного холдинга, аудитор, член Российского союза аудиторов, преподаватель Высшей школы бизнеса, преподаватель аккредитованного Министерством Финансов Центра по подготовке профессиональных бухгалтеров и аудиторов, эксперт журнала «Практическое налоговое планирование», опыт защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в арбитражных судах, государственных органах — 15 лет.

Ведение бухгалтерского, налогового, кадрового и управленческого учета для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, экономический факультет, специализация – экономика, финансы и кредит; специализация – финансы и кредит, оценка бизнеса; аспирантура, специализация – финансы и кредит, налоги; Немецкий государственный университет (г. Вупперталь), международные экономические реформы в Евросоюзе и РФ (2008 г.); Финское государственно агентство по оценке, курс оценки интеллектуальной собственности по международным стандартам (2010 г.).

Опыт работы:

С 2008 по 2015 год – работа в различных компаниях: аудит, бухгалтерский и налоговый учет, юридические услуги, оценка, финансовый менеджмент, главный бухгалтер; ассистент аудитора. С 2015 года по настоящее время – ведение своей практики: аутсорсинг бухгалтерского учета, налоговый консалтинг.

К.э.н.,советник налоговой службы РФ 2 ранга, эксперт по ВЭД.


В федеральной Торгово-промышленной палате 17-19 ноября 2020 г. прошёл Всероссийский налоговый форум.

Участвовали руководитель ФНС России Даниил Егоров и его заместители, президент ТПП РФ Сергей Катырин, ведущие налоговые эксперты страны и представители бизнеса.

Компания «Градиент Альфа» в 10-й раз является генеральным партнёром этого масштабного мероприятия. И организатором сессии для собственников, руководителей, финансовых директоров и главбухов.

По понятным причинам количество очных участников в этот раз было сильно ограничено. Большинство (свыше 5000 человек) смотрели в онлайне.

Руководитель информационно-аналитического отдела АКГ «Градиент Альфа» Виталий Цветков рассказывает главное с мероприятия.

Практика против теории

«Градиент Альфа» провела в рамках форума сессию «Налоговое планирование – 2021. Новые возможности и ограничения».

«Налоговых возможностей по-прежнему много, а ограничения связаны с тем, что активность налоговой службы в отношении проверок и контроля за бизнесом продолжает расти, — сказал во вступительном слове модератор нашей сессии, руководитель АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин. – Из-за коронакризиса бюджеты всех уровней сильно потратились на поддержку населения и не очень сильно – на поддержку пострадавших отраслей. Дыру приходится латать ростом налоговых доначислений.

Планы по собираемости налогов по моим сведениям из-за влияния пандемии не изменились.

К тому же во многих городах и областях поменялось руководство региональных Управлений ФНС и территориальных инспекций. В частности, в Санкт-Петербург и Ленинградскую область пришли выходцы из Москвы, которые и работать стали «по-московски».

Проверки стали проводиться там, где их не было: практика показывает, что налогоплательщиков вызывают в налоговые инспекции и спрашивают про контрагентов третьего-четвертого-пятого уровней от проверяемых юрлиц. Стали проверять технические компании. Казалось бы, что взять с однодневок? Цель – сформировать доказательную базу для других мероприятий налогового контроля, выявить бенефициаров налоговых схем, выполнить KPI. А ещё в таких компаний есть директор и учредитель, у которых, возможно, есть какое-то имущество. Его можно взыскать при банкротстве и привлечении к субсидиарной ответственности. Или они могут указать на тех самых бенефициаров.


Председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин
и заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин

Презентация Павла Гагарина, «Градиент Альфа». Что будет с налогами в 2021 году

Налоговые органы активно работают с информацией, собранной во время моратория на проведение проверок. По данным Павла Гагарина, готовится новый пласт проверок среднего бизнеса, для чего создаются специальные инспекции. В команде инспекторов, выезжающих на налоговые проверки, могут быть представители других регионов – так было, когда в команде проверяющих московской компании были налоговики из Астрахани. Внедряются новые цифровые технологии налогового контроля. Продолжается война с дроблением бизнеса.

Усиливается контроль над расходами домохозяйств. Это заход на бизнес с тыла. Инспекторы будут смотреть, какие расходы несёт семья владельца бизнеса. И если расходы более чем на 20% превышают доходы от основного бизнеса, значит, у ФНС будет повод начать проверку.


Выступление руководителя ФНС России Даниила Егорова на пленарном заседании форума

Заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин многое из этого опроверг и назвал страшилками. Он сказал, что впервые слышит о создании специальных налоговых инспекций для среднего бизнеса (по аналогии с инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам). При этом в кулуарах мероприятия налоговики не спорили с тем, что такие подразделения в ИФНС всё же создаются. Да, пока это не инспекции в традиционном формате, но сути дела это не меняет.

Рост проверок там, где их никогда не было, Дмитрий Сатин назвал неправдой. «В связи с коронакризисом был наложен мораторий на проведение проверок. Необходимости выезжать сейчас нет, у нас достаточно технических возможностей, чтобы проводить анализ удалённо. Количество выездных проверок сокращается последние годы примерно на 30% в год. В этом году сокращение составило 42%». По итогам нынешнего года будет 5200 выездных налоговых проверок, в прошлом году их было 9000, а в 2010-м – 70 000. По его словам, сегодня проверяется лишь одна компания из каждых 10 тысяч.

Налоговик также отрицает, что у ФНС есть планы по сбору налогов в этом году, а также что служба инициирует «новый пласт проверок среднего бизнеса».

По реакции людей в зале было понятно, что всё не так радужно, как описывает чиновник.

Дмитрий Сатин также усомнился в «случае с Астраханью»: «Выездная проверка открывается инспекцией по месторасположению компании. Это не могут быть массовые случаи. Мы говорим о проверках компаний, которые используют схемы, компаний, которые знали, что контрагент «не живой», а используется для уклонения от уплаты налогов».

Однако общественный омбудсмен по налогам и аудиту Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Маргарита Дружинина опровергла опровержения. Она привела ещё один кейс, тоже с Астраханью, но уже из своей практики: «У рыбной компании, у которой есть также несколько магазинов по продаже улова в столице, в течение года с ФНС проходил мирный цивилизованный диалог. И вдруг резко началась выездная проверка с обвинением в дроблении бизнеса. В один день в разные офисы приехали инспекторы. В головной офис приехали 20 человек, но только один из них показал «корочку» ФНС. А кто были остальные – неизвестно. Не исключаю, что конкуренты, которые, таким способом, получили доступ ко всем документам, ко всем серверам. Это трэш. В этой ситуации может помочь звонок бизнес-омбудсмену, потому что никакие жалобы тут не помогают – налоговые органы делают на такие жалобы отписки. А нужно «загонять» проверяющих в рамки закона».


Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева рассказала, что объем жалоб на налоговые органы составляет 13% от всех обращений к Уполномоченному. Она рассказала о защите прав предпринимателей по налоговым делам, инструментах защиты предпринимателей в рамках деятельности Уполномоченного. В функционал бизнес-омбудсмена входит участие в налоговых проверках, представление интересов предпринимателей в судах в качестве третьей стороны. Вмешательство Уполномоченного помогает с большей долей вероятности избежать заключения под стражу по уголовным делам о неуплате налогов и заменить это на более мягкую меру пресечения.

Создать более благоприятный деловой климат, по словам Татьяны Минеевой, помогает объединение бизнеса в отраслевые ассоциации: «Я сужу по близкой мне бьюти-индустрии в Москве. Важно, что власть теперь не может принимать решения, не согласовав их с профессиональным сообществом».

«То, что мы услышали сегодня, лишний раз подтверждает, что налоговые органы и предприниматели видят ситуацию по-разному. Как будто они на разных планетах». У одних – цифровизация ради упрощения и удобства работы налогоплательщиков, предвзятости быть не может, так как автоматизация чисто технически не позволит выходить за рамки закона. А у других на практике гораздо более суровые реалии, — подвела итог первого блока круглого стола столичный общественный омбудсмен по налогам Маргарита Дружинина.

«Видимо, это как в советские времена – «перегибы на местах». У территориальных инспекций, к которым, по нашей практике налогового сопровождения, всё же спускаются планы и KPI… На «земле» всё не так, как говорят в центральном аппарате» — добавил Павел Гагарин.

О ключевых налоговых изменениях

Генеральный директор «Градиент-Альфа-АУДИТ» Татьяна Ильинова посвятила своё выступление ключевым изменениям налогового законодательства: «ФНС планирует внести все данные физических лиц в единый реестр. Я думаю, что реестр станет эффективным инструментом по администрированию НДФЛ. Ведь в реестр попадут данные о собственности граждан, об их расходах и доходах, о банковских счетах. Не исключаю, что через несколько лет инспекторы начнут приходить к гражданам с вопросами на основе анализа реестра».


Среди других важных изменений – теперь НДФЛ с выявленной серой зарплаты обязан платить работодатель, его нельзя будет предъявить на сотрудника.

Кроме того, в качестве антикризисной меры поддержки малого и среднего бизнеса правительство снизило страховые взносы в 2 раза. Со следующего года ставка НДФЛ по зарплатам выше 5 млн рублей увеличивается на 15%. Такое же увеличение коснётся и ставки регресса по страховым взносам.

Татьяна Ильинова напомнила, что с 7 ноября 2020 года вступил в силу новый порядок формирования реестра МСП, и призвала представителей бизнеса проверить, соответствуют ли они новым условиям. Что касается стоимости патента, то его можно проверить через специальный сервис на сайте ФНС.

Роман Самилло, заместитель руководителя Департамента аудита АКГ «Градиент Альфа» рассказывал об отказе налоговых органов от налоговой реконструкции при применении статьи 54.1 Налогового кодекса.

«Статье 54.1 больше трёх лет, но споры не угасают. Если проанализировать судебную практику, то мы убедимся, что самая массовая категория дел касается не проявления должной осмотрительности


Мария Степанова («Квайссер Фарма») и Роман Самилло («Градиент Альфа»)

Эксперт по управлению налоговыми и правовыми рисками АКГ «Градиент Альфа» Татьяна Гераскина привела статистику по созданным и закрытым компаниям с начала года: «На одну созданную компанию мы имеем две закрытых. Львиная доля исключенных из ЕГРЮЛ – те, которых удалила сама ФНС».

Эксперт напомнила о негативных последствиях закрытых компаний. Среди них: дисквалификация директора и учредителя, блокировка банковского счёта и уголовная ответственность. Что касается размера взысканных средств в рамках субсидиарной ответственности, то он растёт год от года. Так, в 2015 году размер субсидиарной ответствености составлял 3,1 млрд рублей, а в этом году – уже 136,7 млрд рублей.

Презентация Татьяны Гераскиной, «Градиент Альфа». Ликвидация бизнеса: как можно и как нельзя

Среди других неприятных нововведений – Верховный суд РФ разрешил привлекать к субсидиарной ответственности наследников должника и его близких родственников.

Управление налоговыми рисками: практика компаний

Управляющий партнёр инжинирингового холдинга «Спектрум» Владимир Иванов рассказал о созданной в его компании корпоративной системе управления налоговыми рисками:

«Встречные проверки – самый частый инструмент налогового контроля в России. Поэтому мы обучаем людей ходить на допросы и выстраивать линию защиты, оказываем психологическую и юридическую поддержку. Помните, что методы работы ФНС становятся всё более и более изощрёнными».


Управляющий партнёр инжинирингового холдинга «Спектрум» Владимир Иванов (в центре)

Главный бухгалтер «Квайссер Фарма» Мария Степанова также дала рекомендации собственникам, руководителям, финансовым директорам и главбухам. Она призвала уделять пристальное внимание первичным документам, изучать нормативную базу и разъяснения Минфина и ФНС, судебную практику и ключевые тренды.

Презентация Марии Степановой, компания «Квайссер Фарма». Управление рисками

«И не бойтесь спорить с инспекторами. У нас есть положительная практика урегулирования вопросов в нашу пользу. Мы выигрывали дела. Да, это долго и сложно, но делать это необходимо. Ведь некоторые инспекторы ФНС часто действует по принципу «наложим штраф, а потом – будь что будет, оспорят – так оспорят. Дальнейшее их не касается. И не забывайте, что бухгалтерия – зеркало бизнеса. Если там нет порядка, то нет порядка и в самом бизнесе. И наоборот».

На пленарном заседании форума руководитель ФНС России Даниил Егоров выступил с обширным обзором о трансформации Федеральной налоговой службы.

Он рассказал о перспективах развития налогового законодательства и мер по поддержке бизнеса.

В частности, глава ФНС сообщил, что новый налоговый режим для ритейла, предполагающий автоматическую уплату налогов без обязательного предоставления отчетности в налоговые органы, может появиться уже в следующем году.

Материал подготовил

Виталий ЦВЕТКОВ,

руководитель информационно-аналитического отдела

АКГ «Градиент Альфа»

Видеозапись пленарного заседания форума с выступлением и презентацией руководителя ФНС России Даниила Егорова

Презентации спикеров:

Павел Гагарин, «Градиент Альфа». Что будет с налогами в 2021 году

Татьяна Гераскина, «Градиент Альфа». Ликвидация бизнеса: как можно и как нельзя

Мария Степанова, компания «Квайссер Фарма». Управление рисками































«Градиент Альфа» - это оптимизация издержек и минимизация рисков Вашего бизнеса, повышение его эффективности и инвестиционной привлекательности.

  • О нас
  • Эксперты
  • Благотворительность
  • Градиент Альфа в СМИ
  • События
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Логистика
  • Бухгалтерия
  • Аудит
  • Консалтинг
  • Оценка активов
  • Медиация
  • Аутсорсинг ВЭД

+7 (495) 740-12-64
Наш e-mail
115280, Россия,
г. Москва,
1-й Автозаводский
проезд, дом 4, к. 1

Мы обещаем высылать вам только самые полезные материалы и не чаще, чем 2 раза в месяц. В любой момент вы сможете отписаться от нашей рассылки.

Читайте также: