Налоговое администрирование курсовая работа

Опубликовано: 14.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в рассмотрении экономических, судебных и правовых проблем в налоговом администрировании и в работе налоговых орган. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие, сущность, методы налогового администрирования в Российской Федерации;
Контроль, регулирование налоговой системы;
Показать меры правовой работы в налоговых органах и правильность ведения отчетности и проверки налогоплательщиков;
Привести примеры судебных дел по налоговым проблемам.

Содержимое работы - 1 файл

черновик курсовой работы.docx

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Особенно после экономического кризиса, от налоговой системы требуется решение проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей. Ведь от этого зависит уровень жизни нашей страны и населения. В этом и есть актуальность темы.

Налоговое администрирование – установленная законом, практикой или обычаями система управления налоговым процессом со стороны государства и его органов, основывается на положениях налогового права можно назвать стержнем налоговой системы. Объектом налогового администрирования являются налоговые отношения. Возникновение налоговых отношений обусловлено объективной необходимостью в связи с наличием и функционированием государства и его институтов. Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование. Каждый из перечисленных методов использует свои формы, способы, приёмы для решения поставленных перед ними задач. Цель работы состоит в рассмотрении экономических, судебных и правовых проблем в налоговом администрировании и в работе налоговых орган. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие, сущность, методы налогового администрирования в Российской Федерации;
  2. Контроль, регулирование налоговой системы;
  3. Показать меры правовой работы в налоговых органах и правильность ведения отчетности и проверки налогоплательщиков;
  4. Привести примеры судебных дел по налоговым проблемам.

В настоящее время подготовить квалифицированного специалиста по налогообложению достаточно сложно, и это не всегда зависит от качества знаний студента, ведь само налогообложение постоянно меняется – изменяются условия исчисления налогов и сборов, постоянно издаются новые нормативные документы на разных уровнях власти. И все это необходимо, так как налоговое законодательство далеко не совершенно в нашей стране. Так же существует много судебных дел с налоговыми органами из-за несовершенства законодательства. Сложно выстроенная система управления налоговыми органами заставляет по-новому рассматривать само налоговое администрирование, определять его функции и задачи развития. Современному специалисту важно не только знать теорию налогового законодательства, но и уметь реализовать её на практике.

Для написания этой работы были использованы труды:

Содержание курсовой работы базируется на основных теориях и положения налогового администрирования, а так же на законодательных и нормативных документах в этой области.

Работа состоит из двух глав, первой главе содержится описание понятия налогового администрирования, проводится анализ работы налоговых органов, выявляются оптимальные пути развития налогового администрирования. Во – второй рассматривается арбитражная практика, примеры судебных дел с налоговыми органами, а так же роль налогового администрирования в ОАО «РЖД»

В данной работе предпринята попытка, охарактеризовать работу системы налоговых органов в РФ также показать насколько велико значение налогового администрирования в системе управления налоговыми отношениями.

    1. Теоретическая часть
    2. Основные положения налогового администрирования

Понятие, сущность и основные характеристики налогового администрирования

Налоговое администрирование – важный фактор состояния социально- политической системы государства. Любые реформы в сфере налогообложения и фискальной системы в целом всегда должны предусматривать эффективные механизмы налогового администрирования.

Администрирование - деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления.

Администрирование, как основная функция управления, в соответствии с классической теорией управления, включает:

- планирование - постановку целей, задач ( заданий);

- организацию - создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между подразделениями;

- руководство - оперативное принятие решений в виде приказов и распоряжений, обеспечение согласованности взаимодействия всех подразделений;

Администрирование подразделяется на корпоративное (частное) и общественное (государственное, муниципальное). Применительно к действующим структурам государственного администрирования все перечисленные выше функции управления сохраняют свою силу.

Налоговое реформирование в России, связанное с введением в действие I и II частей Налогового кодекса Российской Федерации, существенным образом изменило взаимоотношения налоговых органов, 1 налогоплательщиков и других участников налоговых правоотношений.

Налоговое администрирование основывается на государственном устройстве. Согласно Конституции, Российская Федерация – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Федеративное устройство Российской Федерации основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов России. В ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь систему налогового администрирования, механизм которой надежно обеспечивал бы налоговые поступления в бюджеты всех уровней (федерального, регионального и местного) и государственные внебюджетные фонды. 2

Налоговое администрирование - организационно- управленческая система реализации налоговых отношений. Оно включает совокупность форм и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Налоговое администрирование – это важнейшая сфера научно-практических исследований и практических действий, являющихся частью общей теории и практики управления фискальной системой. Оно основывается на фундаментальных результатах политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных современной отечественной и мировой практикой. Как функция управления налоговое администрирование использует специфическую информационную среду обеспечения (обслуживания) данной сферы практических действий. Эта информационная среда включает совокупность методов, приемов и средств реализации информационного обеспечения, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придают функционированию налогового механизма заданное законом направление и координируют налоговые действия при существующем и перспективном положении в экономике и политике.

Таким образом, понятие «налоговое администрирование» раскрывается с трех сторон:

Во-первых, это система органов управления (законодательные и административные налоговые органы). В круг их обязанностей входит процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Кроме того, они должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу.

Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.

В-третьих, это информационная среда реализации функций управления.

Налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе.

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. 3

Налоговое правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность.

Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это положение должно учитываться при организации системы управления налогообложением.

Налогообложение - процесс установления и взимания налогов в стране, включает определение величины налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами. 4

В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, научные коллективы отраслевых институтов, вузы, а также общественные организации, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков.

Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Непосредственно влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность – также часть процесса управления налоговыми отношениями. 5

Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. 6

Задачи налоговых служб меняются при переходе к рынку и функционировании бизнеса в условиях экономической свободы. Репрессивные органы ФНС России, МВД России, контрольно-ревизионное управление Минфина России, Счетная палата и их структурные единицы на местах постепенно преобразовываются не только в органы, обеспечивающие контроль за исполнением налоговых бюджетов, но и государственные исследовательские центры. 7

Выполнение налоговыми администрациями аналитико- информационных функций (это возможно в условиях компьютеризации информационных потоков) позволит им значительно усилить регулирующую способность налогообложения. Следовательно, к системе государственного управления налогообложением, занимающейся координацией и совершенствованием всех сторон налогообложения, применимо понятие «налоговое администрирование».

Налоговое администрирование как особый научно-практический процесс чрезвычайно емко по своему содержанию, условиям организации и целевым установкам. Это и выработка правовых основ налогообложения на основе исторического опыта, современных достижений экономической науки и практики, и обеспечение условий функционирования конкретного налогового механизма, его элементов (планирования, регулирования, контроля), и создание учетно-аналитических, отчетных правил, документов, и многое другое. Оно занимает ведущее место в системе управления экономикой.

Методы налогового администрирования

В качестве методов налогового администрирования выступают: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Указанные методы не могут быть жестко разграничены, так как на практике они нередко пересекаются. Каждому из методов налогового администрирования присущи свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед ними задач.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:31, курсовая работа

Краткое описание

Опираясь на анализ процесса администрирования и его форм, выясним особенности основ налогообложения, механизмы управления налоговой системой в РФ, а также контроль в системе налогового администрирования.
Задачами курсовой работы являются:
− выявление взаимосвязи реформы налогообложения и налогового администрирования;
− экономическая сущность налога, его роль в экономике государства;
− сущность и противоречия налоговой политики и приоритеты ее социальной направленности;
− принципы налоговой политики;
− виды, методы и формы налогового контроля в РФ

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…2
1 Сущность налогового администрирования…………………………. ….. 5
2 Экономико-правовые основы налогообложения………………………….8
2.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства…………. …..……8
2.2 Налоговые органы РФ, структура, предмет деятельности…….……. ….11
2.3 Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ……. 14
3 Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации. 17
3.1 Характеристика элементов построения налоговой системы РФ………. 17
3.2 Механизм управления налоговой системой РФ. Принципы налогообложения…………. …………………………………………………23
4 Налоговая политика России………………………..………………………32
4.1 Понятия, инструменты, и типы налоговой политики……………………..32
4.2 Налоговая реформа России…………………………………………………41
5 Контроль в системе налогового администрирования……………. ……48
Выводы и предложения……………………………………………..…………53
Список использованных источников………………………………………..56

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая - налоговое администрирование в РФ.docx

1 Сущность налогового администрирования…………………………. ….. 5

2 Экономико-правовые основы налогообложения…………………… …….8

2.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства…………. …..……8

2.2 Налоговые органы РФ, структура, предмет деятельности…….……. ….11

2.3 Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ……. 14

3 Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации. 17

3.1 Характеристика элементов построения налоговой системы РФ………. 17

3.2Механизм управления налоговой системой РФ. Принципы налогообложения…………. ………… ………………………………………23

4 Налоговая политика России………………………..………………………32

4.1Понятия, инструменты, и типы налоговой политики………………… …..32

4.2 Налоговая реформа России……………… …………………………………41

5 Контроль в системе налогового администрирования……………. ……48

Список использованных источников………………………………………..56

Значимость налоговых проблем определяет необходимость развития налоговой теории и совершенствования налоговой практики. На наш взгляд, налоговая теория не учитывает новых рыночных реалий в системе производственных отношений и измененной роли государства в производственном процессе. Нельзя забывать, что экономическая сущность налога - это его внутренняя форма, а правовая – внешняя. Экономическая сущность налога, его функции и принципы чрезмерно затушевывается его правовой формой.

Осознание того факта, что налогоплательщик – работодатель государства, поможет установить доброжелательные отношения между налогоплательщиком и налоговыми органами, это потребует уточнения многих процессуальных моментов в целях использования налогового законодательства.

Налоговая система – важнейший элемент рыночных отношений, и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. В нашем обществе усилиями и органов власти и экономической науки и практики за долгие годы реформ создано негативное отношение к государству и налогом. Поэтому налоговое администрирование должно приниматься с учетом возможных социальных и политических последствий. Огромный практический и теоретический опыт экономически развитых стран в этой сфере может быть использован лишь относительно, с учетом экономических, социальных и политических условий развития России.

Налоговое администрирование предполагает создание органов контроля и согласования налоговой политики федерального уровня. В его компетенцию также входят управление налоговыми потоками в рамках регионального сообщества, анализ воздействия на объединенную экономику, планирование прогнозирование общего уровня налогообложения.

Предметом данной курсовой работы является изучение системы налогового администрирования, которое предполагает создание органов контроля и согласования налоговой политики.

Опираясь на анализ процесса администрирования и его форм, выясним особенности основ налогообложения, механизмы управления налоговой системой в РФ, а также контроль в системе налогового администрирования.

Задачами курсовой работы являются:

  • выявление взаимосвязи реформы налогообложения и налогового администрирования;
  • экономическая сущность налога, его роль в экономике государства;
  • сущность и противоречия налоговой политики и приоритеты ее социальной направленности;
  • принципы налоговой политики;
  • виды, методы и формы налогового контроля в РФ

Налоговое администрирование по способу, целям и задачам необходимо рассматривать как осуществление административной реформы в сфере налогообложения. Налоговое администрирование, как административную реформу проводит само государство.

Целями налогового администрирования являются:

  • повышение качества и доступность государственных услуг;
  • ограничение вмешательства налоговых служб в деятельности субъектов предпринимательства, в том числе прекращение установления планов по сбору налогов;
  • повышение эффективности налоговых отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Современная административная реформа осуществляется путем уточнения функций и разграничений полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, реформирования государственной службы, а также местного самоуправления и муниципальной службы. Реформа придает управлению налогообложением другой более сложный экономический смысл и предъявляет к нему иные требования.

1 Сущность налогового администрирования

Среди российских экономистов дл сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. Обычно оно определяется как деятельность налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, организациями и физическими лицами, т.е., по сути, в это понятие вкладывают содержание старого термина – «налоговый контроль».

Необходимо выделение проблематики, связанной с управлением налогообложения, а также формированием методологических и методических основ этого процесса в виде единого целостного процесса.

Такой подход диктуется тем, что в силу разобщенности, разноведомственности органов государственной власти, занимающихся управлением налоговыми процессами, возникают противоречия в нормативно – правовом обеспечении процессов налогообложения между экономическими, социальными и политическими целями государства и возможностями финансового обеспечения их достижения. Нам представляется, что причины обособления управления налогообложением имеют более объективный и долговременный характер, чем временная несогласованность действий структур, образующих систему управления налоговыми процессами.

Таким образом, налоговое администрирование – это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на использование законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.

Задачами налогового администрирования являются:

  1. Анализ экономических процессов налогообложения и выработка исходных данных для прогнозирования их отклонения;
  2. Детальная и концептуальная разработка налогового законодательства;
  3. Ввод в действие принимаемых налоговых законов;
  4. Обеспечение повседневной деятельности налоговых органов по мобилизации налогов и сборов;
  5. Разработка и реализация мероприятий, повышающих эффективность функционирования налоговых органов.

Проблемы налогообложения, усложнение налоговых процедур и правил, их несоответствие рыночным отношениям и связям, обеспечение правовой составляющей налогообложения вызывают принятие следующих форм налогового администрирования.

Со стороны налоговых органов в процессе налогового администрирования необходимо:

  • Осуществить концентрацию учетной, счетной и контрольной работы налоговых органов в крупнейших центрах обработки данных.
  • Вывести налогоплательщика на единый канал расчетов по всем основным видам налогов.
  • Модернизировать работу налоговых органов,
  • Повысить качество долгосрочного и краткосрочного оптимального прогноза и планирования налогообложения,
  • Обеспечить взаимодействие совместных информационных технологий в налоговой системе,
  • Совершенствовать организационную структуру аппарата налоговых органов.
  • Создать базу данных о налоговых угрозах.
  • Повсеместно внедрять досудебное налоговое разбирательство.

Качество налогового администрирования отражается на характере взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. Для построения отношений партнерства необходимо разработать и законодательно утвердить процедуры согласования спорных или отсутствующих в действующем законодательстве положений.

2. Экономико-правовые основы системы налогообложения

2.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства

Согласно действующему законодательству, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счёт безвозмездных и безвозвратных перечислений. Однако в настоящее время многие исследователи отмечают, что налоговым поступлениям принадлежит важнейшая роль в формировании бюджетов всех уровней. В связи с этим, уяснение понятия, признаков и классификации налогов приобретает всё большее не только теоретическое, но и практическое значение. Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания . публичной власти . » (К. Маркс). В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. Налоговый кодекс РФ определяет принципы построения налоговой системы, взимания налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции:

1.Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);

2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция). Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.

Все налоги содержат следующие элементы:

- объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению;

- субъект налога - это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;

- источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;

- ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;

- налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Налоги бывают двух видов:

Первый вид - налоги на доходы и имущество:

- подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм);

- на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность) , включая землю и другую недвижимость;

- налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и

- другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость;

-акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги);

на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это - косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Организация налогового администрирования в РФ.. 4

Расчетная часть. 11

Список литературы.. 27

Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.

Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.

Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.

Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате. Соответственно изучение организации налогового администрирования в России актуально в настоящее время.

Цель настоящей курсовой работы заключается в углублении и систематизации знаний в области налогообложения. Задача состоит, прежде всего, в том, чтобы получить четкие представления о сущности налогового администрирования, налогов, порядке их исчисления, налоговой системе в целом и ее роли в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучены нормативные документы, регулирующие деятельность как в целом налоговой системы, так и организаций;

- изучен порядок исчисления основных налогов, уплачиваемых практически каждым предприятием.

Для получения практического навыка исчислены налоги на предложенном условном предприятии, рассмотрено влияние на величину каждого налога отдельных показателей хозяйственной деятельности, сформирован график налоговых обязательств.

Информационной базой послужила действующая нормативно-правовая база Российской Федерации.

Положения ст. 57 Конституции Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Но для исполнения закона недостаточно издать соответствующие юридические нормы. Закон, в котором закреплены воля государства, право субъективного требования государства, является только абстрактной нормой, намечающей процесс поведения неограниченного круга субъектов. Для его исполнения, подчинения ему необходимы управляющие, организующие и контролирующие действия государства. Их осуществляют уполномоченные государством органы, управляющие и работающие непосредственно с организациями и людьми, а через них управляющие имуществом, работами, услугами и общественными процессами.

Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений.

На настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования.

Возражения хозяйствующих субъектов вызывают в основном контролирующие функции: правила проведения налоговых проверок, и в частности повторных, количество и сроки проверок в течение года; перечень документов, которые налоговые органы вправе затребовать при камеральных проверках. Отсутствие типовых процедур проверки, низкое качество проведения проверок, слабая доказательная база о взыскании налоговых санкций при рассмотрении дел в суде, широкое применение "фирм-однодневок", большое участие в обороте наличных денег и т.д. - все это указывает на не отлаженный механизм администрирования.

Для борьбы с рассматриваемыми правонарушениями со стороны уполномоченных государством органов должен быть установлен постоянный контроль доходов и расходов организаций и физических лиц, преследующий цель изначально предоставить в распоряжение налоговых органов сведения, прямо или косвенно характеризующие объект налогообложения и налоговую базу по каждому налогоплательщику. Необходимо, чтобы система налогового администрирования не просто обеспечивала уменьшение уровня затрат на исполнение налогового законодательства для государства и для налогоплательщиков, но и формировала у последних понимание неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов.

В современных условиях, администрирование налогов - это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Возникающие налоговые правоотношения в первую очередь являются организационными, т.е. направленными на исполнение процесса правореализации. Организационная деятельность по налоговому администрированию направлена на развитие процессуальных форм реализации прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений. Объектом налогового администрирования является исполнение налоговой обязанности.

Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.

Целями налогового администрирования являются:

- исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности;

- выполнение налоговой политики, тех задач, которые стоят перед государством на настоящем этапе;

- укрепление налоговой дисциплины;

- упорядочение налоговых отношений.

Налоговая политика - это часть государственной политики, основанная на существующей политической идеологии, анализе экономической обстановки и путях развития государства. Налоговая политика характеризуется перманентной деятельностью уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления по созданию эффективного механизма правового регулирования путем принятия соответствующих нормативных актов и направлена на формирование доходной части бюджета, а также на развитие и регламентацию налоговых отношений.[1]

-->ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
  • Автор: lusha_24 • Ноябрь 7, 2018 • Курсовая работа • 12,248 Слов (49 Страниц) • 337 Просмотры

    В послании Федеральному Собранию В.В. Путин 1 марта 2018 года, заявил, что необходимо сформировать новые налоговые условия. Президент Российской Федерации обозначил, что налоговая система должна обеспечивать пополнение бюджетов разных уровней, а также стимулировать экономический рост. Для этого было предложено сенаторам рассмотреть идеи по «настройке» налоговой системы; следует подготовить соответствующие поправки в НК РФ, а в 2019 году ввести их в действие. По его словам, нужно продолжить работу в сфере налогового администрирования: усовершенствовать информационное взаимодействие между налоговыми органами и таможенной службой, для отслеживания товаров ввести механизм маркировки, улучшить борьбу с серыми схемами, которые помогают уйти от налогообложения. [1]

    Актуальность исследования. Анализ эффективности налогового администрирования на сегодняшний момент обретает все большую актуальность. Это обусловлено тем, что становятся наиболее острыми проблемы пополнения бюджета страны, взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, а также проблемы выявления и ликвидации налоговых правонарушений, которые приводят к потере поступлений от налогов и сборов из бюджета.

    Современный этап исследования налогов, налогообложения и налогового администрирования представлен работами видных специалистов в области финансов и налогов - А.В.Брызгалина, Л.И.Гончаренко, И.В.Горского, В.В.Гусева, А.З.Дадашева, А.И.Иванеева, Н.П. Мельниковой, В.А.Кашина, И.В.Караваевой, В.Г.Князева, Л.Н.Лыковой, Л.Я.Маршавиной, О.А.Мироповой, Л.П.Павловой, В.Г.Панскова, А.Б.Паскачёва, С.Г.Пепеляева, Г.Б.Поляка, А.П.Починка, В.М.Пушкарёвой, М.В.Романовского, Б.М.Сабанти, Н.Н.Тютюрюкова, В.Н.Фролова, Ф.Ф.Ханафеева, Д.Г.Черника, С.Д.Шаталова, Т.Ф.Юткиной и других ученых.

    Ни одно исследование посвящено научной разработке теоретических основ налогового администрирования. В рамках этого исследования в той или иной мере, уделяется внимание ее организационным, технологическим, функциональным аспектам.

    В научной литературе формируются различные трактовки содержания налогового администрирования. Из-за сложности изучаемого объекта и отсутствия на законодательном уровне понятия «налоговое администрирование» используются разнообразные подходы к исследованию этой темы.

    Это говорит о том, что тематика налогового администрирования требует дальнейшего научного исследования. Кроме того, кризисные явления в развитии экономики также ставят перед финансовой наукой новые проблемы. Решение этих проблем, прежде всего, связано с обеспечением налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, так как от этого зависит реализация основных задач экономического развития.

    Поэтому совершенствование налогового администрирования, усиления его регулирующей и организационной функции выступает важной государственной задачей.

    На сегодняшний момент есть возможность проследить зарубежный опыт в области налогового администрирования для дальнейшего улучшения налогового контроля за налогоплательщиками в России. Исторически сложилось, что менталитет населения в России и зарубежных стран кардинально различается, поэтому предугадать применения всех форм и методов налогового администрирования, используемых в других странах в российской практике довольно сложно.

    Целью данной работы является исследование вопросов налогового администрирования.

    Исходя из поставленной цели, считаю целесообразным решение следующих задач:

    • раскрыть понятие и сущность налогового администрирования, основные цели и задачи с учетом сложившихся изменений;
    • проанализировать этапы становления налогового администрирования в России, определить специфичность каждого этапа для дальнейшей адаптации исторического опыта;
    • раскрыть осуществление организации и методики налоговых проверок;
    • раскрыть и проанализировать методологическую взаимосвязь налогового администрирования и собираемости налога на прибыль по Московской области;
    • определить основные проблемы, имеющиеся в налоговом администрировании РФ и предложить варианты их устранения;
    • проанализировать зарубежный опыт налогового администрирования, сопоставить с российской системой администрирования налогов;
    • исследовать методы формирования налоговой культуры в системе налогового администрирования.

    Объектом данной работы является налоговое администрирование налога на прибыль Московской области.

    Предметом является процесс налогового администрирования.

    Методологическая основа. В процессе написания дипломной работы использовались такие способы научного исследования как: группировка, моделирование, сравнительный анализ, статистическое наблюдение и т.д.- которые позволили приобрести точные научные знания для достижения назначенных целей и решения исследовательских задач.

    Налоговое администрирование единого социального налога [25.02.09]

    Тема: Налоговое администрирование единого социального налога

    Тип: Дипломная работа | Размер: 93.66K | Скачано: 100 | Добавлен 25.02.09 в 19:14 | Рейтинг: +16 | Еще ВКР и дипломы

    Содержание

    Глава 1. Основы налогового администрирования единого социального налога 7

    1.1. Понятие и содержание налогового администрирования 7

    1.2. Единый социальный налог в налоговых поступлениях федерального бюджета 13

    1.3. Правовые основы единого социального налога 21

    Глава 2. Деятельность Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области по администрированию единого социального налога 30

    2.1. Характеристика Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области 30

    2.2. Ответственность налогоплательщиков ЕСН за нарушение налогового законодательства 36

    2.3. Налоговое администрирование единого социального налога Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области 42

    Глава 3. Проблемы и пути совершенствования администрирования единого социального налога 54

    3.1. Проблемы администрирования единого социального налога 54

    3.2. Пути совершенствования администрирования единого социального налога 57

    Список используемой литературы 68

    ВВЕДЕНИЕ

    Социальная защита населения имеет важное значение в современных условиях развития экономики, производства и общества. Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    В РФ образованы государственные внебюджетные фонды (фонды социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, и др.), которые являются составной частью финансовой системы России и созданы с целью обеспечения чрезвычайно важных для общества социальных расходов самостоятельными источниками покрытия и социальной защиты и поддержки населения.

    Эти фонды функционируют автономно от государственного бюджета, образуются за счет специальных целевых отчислений, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

    Одним из источников формирования данных фондов являются единый социальный налог (ЕСН), уплачиваемый работодателями, в соответствии с частью II Налогового Кодекса РФ. Работодателями могут являться как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

    Следует отметить, что на данном этапе существуют определенные проблемы:

    - неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды - одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.

    - необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

    В последнее время вопросам налогового администрирования уделяется большое внимание. Следствием кропотливой работы стало принятие Федерального закона от 27.07.06 № 37-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». Целью означенного Федерального закона является совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

    Актуальность темы выпускной квалификационной работы очевидна, так как единый социальный налог — один из основных источников финансирования социальных программ, в том числе приоритетного национального проекта «Здоровье. От проводимой разъяснительной и контрольной работы ФНС России зависит своевременное и полное поступление ЕСН в бюджет, что в свою очередь позволит обеспечить гражданам РФ установленные законодательством права, и повлияет на экономические показатели государства.

    Объект исследования Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Курской области.

    Предметом исследования является механизм администрирования единого социального налога.

    Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей налогового администрирования единого социального налога в Российской Федерации, выявление проблем и путей его совершенствования.

    В связи с поставленной целью определим задачи выпускной квалификационной работы:

    - изучение правовых основ единого социального налога;

    - рассмотрение налогового администрирования единого социального налога Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области;

    - выявление объектов, порядка определения налоговой базы единого социального налога;

    - анализ проблем и перспектив развития администрирования единого социального налога.

    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.

    Методами исследования будут выступать описательный, аналитический, статистический, графический и другие методы.

    При написании работы были использованы информационные источники включающие: законодательные акты РФ, учебные пособия, периодические издания, данные деятельности за 2005-2007 годы Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Курской области, материалы статистической отчетности.

    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА

    1.1. Понятие и содержание налогового администрирования

    В современных условиях администрирование налогов - это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

    Возникающие налоговые правоотношения в первую очередь являются организационными, т.е. направленными на исполнение процесса правореализации. Организационная деятельность по налоговому администрированию направлена на развитие процессуальных форм реализации прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений. Объектом налогового администрирования является исполнение налоговой обязанности.

    Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.

    Целями налогового администрирования являются:

    - исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности;

    - выполнение налоговой политики, тех задач, которые стоят перед государством на настоящем этапе;

    - укрепление налоговой дисциплины;

    - упорядочение налоговых отношений.

    Налоговая политика - это часть государственной политики, основанная на существующей политической идеологии, анализе экономической обстановки и путях развития государства. Налоговая политика характеризуется перманентной деятельностью уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления по созданию эффективного механизма правового регулирования путем принятия соответствующих нормативных актов и направлена на формирование доходной части бюджета, а также на развитие и регламентацию налоговых отношений.

    Частью механизма правового регулирования и средством реализации налоговой политики является администрирование налогов.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая, принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 26.11.2008, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009
    2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть втораяот 05.08.2000 N 117-ФЗ, принят ГД ФС РФ 19.07.2000, ред. от 30.12.2008, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009
    3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ
    4. Федеральный Закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федеральных законов от 23.07.1998 № 123-ФЗ, от 28.03.2002 № 32-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 28.05.2003 № 61-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
    5. Федеральный закон от 27.07.06 № 37-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»
    6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
    7. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», принят Государственной Думой 24 ноября 2006 года. Опубликован в Российской газете 22 декабря 2006 г.
    8. Указ Президента РФ от 21.04.93 № 471 «О дополнительна мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации»
    9. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1471«ОнекоторыхмерахпоупорядочениювыплатзасчетсредствФондасоциальногострахования Российской Федерации». // Бухгалтерский учет. 1998 –№2, с107-109
    10. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".
    11. Приказ Минфина России от 29.12.2007 N 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения».
    12. Приказ Минфина России от 09.02.2007 N 13н «Об утверждении формы расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения».
    13. Приказ МНС России от 21.08.2003 N БГ-4-06/24 дсп «Об утверждении Регламента проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов»
    14. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в редакции Приказов Министерства Финансов от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000г.)
    15. Инструкция о порядке начисления, уплаты страховыхвзносов,расходованияи учета средств государственногосоциальногострахования,утвержденнаяпостановлением Фонда социального страхованияРФ,МинистерстватрудаисоциальногоразвитияРФ,МинистерствафинансовРФ,ГосударственнойналоговойслужбыРоссииот02.10.96№162/2/87/07-1-07(вред.Постановлений ФСС РФ от 30.12.1997 № 126, Минтруда РФ от 31.12.1997 № 71,Минфина РФ от 26.02.1998 № 1-13/2, Госналогслужбы РФ от 02.03.1998 № АП-6-07/158; ФСС РФ от 04.11.1999 № 70, Минтруда РФ, Минфина РФ от02.12.1999№ 02-12-33, МНС РФ от07.12.1999№ДЧ-6-07/980).СистемаКонсультантПлюс.
    16. Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда, утвержденный МНС России и Пенсионным фондом 04.02.2002 N БГ-15-05/65/МЗ-16-25/1043
    17. Соглашение по информационному взаимодействию между МНС России и Фондом социального страхования, утвержденное МНС России и Фондом социального страхования 19.08.2003 N БГ-16-05/113/02-08/06-1907П
    18. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденные приказом МНС России от 29.12.2000 №БГ-3-07/465
    19. Послание Президент Российской ФедерацииФедеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году»
    20. Гончаренко Л.И. Седова М.Л. О едином социальном налоге // Финансы. - 2005. - №12. - с.23-26
    21. Давыдова М.В. Проблемы исчисления и уплаты ЕСН: практические аспекты // Аудитор - 2006. - №3 - с.21-31
    22. Егорычева Е.Г. Отдельные вопросы исчисления ЕСН // Бухгалтерский учет. -2007. - №6 - март - с.43-45
    23. Ермолов А.В. Как представить отчетность в налоговые органы через Интернет // Бухгалтерский учет-2006. - №12 стр. 23
    24. Кириллова О.С. Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: Курслекций. - 2-е изд. - М.: экзамен, 2006.- 210 с.
    25. Кирилов Ф.Ф. Глава 24 «Единый социальный налог»//Налоговая политика и практика, 2007, N 9
    26. Кирилова О.Е. Порядок исчисления единого социального налога: изменения возможны//Налоговая политика и практика", 2007, N 11
    27. Лермонтов Н.И. Особенности применения налоговых льгот по ЕСН//Финансовая газета, 2007, №№ 34, 33)
    28. Лермонтов Ю.М. О налогообложении ЕСН компенсационных выплат по уходу за ребенком// Аудитор. - 2007. - №4 - апрель. С.32-34
    29. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение : учеб. пособ.- М. 2007. - с 184
    30. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2005.- 464с.
    31. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебн. Пособие:-7-е изд.- М.: Юрайт, 2007. - с 548-5669.
    32. Проблемы задолженностипо налоговым платежам в 2004 г. / Финансы, №4, 2005 г.
    33. Романова Р.В. Практика применения ЕСН // Бухгалтерский учет. - 2006. - №4. - февраль - с.22-29
    34. Роик В. Социальное страхование: теоретические и методологические основы // Человек и труд. - 2005.-№2.
    35. Федаш О.О. Администрирование крупнейших налогоплательщиков // Российский налоговый курьер. 2006. N 10.
    36. Финансы: Учеб./ Под ред. А.И. Архипова М. 2007. - с 3898
    37. Шестакова Р.В. Исчисление ЕСН при оплате пособий по временной нетрудоспособности //Бухгалтерский учет. - 2006. - №8. - апрель - с.28-30
    38. Янченко В.И. Что должен знать страхователь, имеющий задолженность по страховым взносам на ОПС // Налоговый вестник. - 2008 №3 - март с.60-75

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

    Читайте также: