Налоговая система в рт

Опубликовано: 16.05.2024

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В настоящее время, выбранная тема весьма актуальна, так как правильный (оптимальный) выбор налоговой системы является залогом успешного решения проблем стоящих перед страной.

Целью курсовой работы является рассмотрение налоговой системы Республики Татарстан.

Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:

- проанализировать историю создания налоговой системы в Республике Татарстан;

- оценить налоговую систему в Республике Татарстан в настоящее время;

- охарактеризовать направления развития налоговой системы в Республике Татарстан.

Глава 1. История создания налоговой системы в Республике Татарстан

Налоговая инспекция в Татарстане была создана в 1990 году. До этого времени ее функции выполняли райфинотделы, осуществлявшие свою деятельность в составе республиканского министерства финансов. До тех пор, пока государственный бюджет пополнялся, в основном, за счет отчислений предприятий, министерств и ведомств, заведенный порядок оставался неизменным десятилетиями. Предпосылками создания налоговой службы стало проведение рыночных реформ и развитие в стране кооперативного движения[1].

Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90г. N 76 “О государственной налоговой службе” и приказом Минфина СССР от 21.02.1990г. N 12а “О создании государственной налоговой службы” была создана Главная государственная налоговая служба в составе Министерства финансов СССР и принято решение о создании территориальных налоговых органов. Приказом Министерства финансов Татарской АССР от 6.07.90г. № 63 с 1 июля 1990 года создана Государственная налоговая инспекция в аппарате Министерства финансов Татарской АССР.

14.03.90г. был подписан Приказ Министерства финансов РСФСР N 12/78 о назначении Бадамшина Шамиля Сагитовича начальником ГНИ по Татарской АССР.

Первое время в налоговой службе республики работало всего 547 человек. Структура аппарата состояла из семи отделов: отдел налогообложения прибыли (дохода) государственных предприятий и организаций, в том числе совместных предприятий с иностранным участием; отдел налогообложения прибыли (дохода) кооперативных и общественных организаций; отдел налогообложения граждан; отдел налога с оборота и прочих доходов; отдел организационно-методической работы и контроля; юридической и вспомогательной служб.

В процессе становления сразу возник вопрос о разделении функций: обязанностями налоговой службы стало пополнение доходной части бюджета и контроль за полнотой и правильностью начислений налоговых платежей, а Министерство финансов РТ сосредоточило свою работу на выполнение задач, связанных с планированием бюджетных доходов и расходов[2].

К августу 1990 года в республике открылось 49 государственных налоговых инспекций, в которых работало уже 755 человек.

Постановлением Совета Министров ТССР от 03.09.90г. N 325 в состав коллегии Министерства финансов ТССР включены начальник ГНИ по ТССР Ш.С.Бадамшин и начальник ГНИ по Казани Л.А.Якунин.

Одновременно с налаживанием организационной структуры была развернута работа по перестройке финансовых отношений, внедрению качественно новых форм налогового контроля. В соответствии с постановлением Совета Министров ТССР от 14.02.1991г. политика налоговой службы была определена как сочетание защиты интересов государства с соблюдением правовых гарантий в деятельности предприятий и организаций различных форм собственности и предпринимательства.

На заседании Координационного Совета ГНИ Министерства финансов ТССР и МВД ТССР 26.06.1991г. были подведены первые итоги. 59 налоговых инспекций взяли под контроль свыше 8300 предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, общественных организаций и около 3000 физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельность. Участники заседания пришли к общему мнению, что практически всеми налоговыми инспекциями и горрайорганами внутренних дел установлены деловые контакты по контролю за соблюдением налогового законодательства.

На 1.08.91г. в Татарстане работало 60 госналогинспекций по городам, районам и районам городов в виде самостоятельных подразделений местных финансовых органов, подчиненных вышестоящим налоговым инспекциям при Министерстве финансов СССР. Общая численность сотрудников налоговой службы республики к этому времени выросла до 1120 человек, 533 из которых перешли из состава финансовых органов. К этому времени обозначился заметный рост суммы доначислений, произведенных в ходе проверок, а также выросло число должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения налогового законодательства.

21 ноября 1991 года Указом Президента РСФСР N 229 была создана Государственная налоговая служба РСФСР. Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан выделилась из состава Министерства финансов РТ на основании Указа Президента РФ от 31.12.91 N340 “О государственной налоговой службе Российской Федерации”.

С 1992 года, на основании Положения “О государственной налоговой службе Российской Федерации”, служившего приложением к этому Указу, республиканская налоговая служба стала действовать, как структурное подразделение ГНИ РФ.

27 ноября 1992 года постановлением Кабинета министров РТ N 673 при ГНИ по РТ было создано Управление налоговых расследований. Его задачами стало выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, а также обеспечение безопасности сотрудников налоговых инспекций от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. 28.07.93г. Управление налоговых расследований было преобразовано в Департамент налоговой полиции Республики Татарстан (позднее - Управление федеральной службы налоговой полиции по РТ).

В соответствии с Указом Президента РФ от 03.09.97г. N 981 “Об утверждении перечня государственных должностей федеральной государственной службы”, одним из главных направлений налоговых органов РФ в работе с кадрами в истекшем году был перевод работников госналогинспекций на государственные должности федеральной государственной службы.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.98г. Государственная налоговая инспекция РФ была преобразована в Министерство по налогам и сборам, а ее территориальные органы - в Управления МНС РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11.11.2000 № 1868 21 ноября объявлено Днем работника налоговых органов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2001г. N 382 утверждена официальная эмблема Министерства РФ по налогам и сборам. Эмблема МНС представляет собой изображение двуглавого орла серебристого цвета с поднятыми крыльями, увенчанного тремя коронами, соединенными лентой серебристого цвета. На груди орла - щит. В поле щита изображение всадника, поражающего копьем дракона. В правой лапе орла - ключ, в левой лапе - кадуцей (жезл, обвитый двумя змеями, атрибут Гермеса (Меркурия), эмблема вестников, глашатаев, парламентеров)[3].

Указ Президента РФ от 19.07.2001. N 876 "Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин" изменил наименования чинов и порядок их присвоения государственным служащим налоговых органов.

Налоговая служба Татарстана строит свои отношения с налогоплательщиками на базе доступности и открытости своих сотрудников, считая своей задачей установление доброжелательных партнерских отношений.

С июля 1999 года в республике началось издание специализированной газеты УМНС РФ по РТ “Налоговые известия”, периодичностью два раза в месяц. На 1 января 2002 года тираж газеты превысил 4000 экземпляров. Газета стала содержательным источником информации по вопросам налогообложения для заинтересованной аудитории.

Полноценное решение задач, поставленных перед налоговой службой республики, было бы невозможным без автоматизации учета налогоплательщиков и документооборота. Сегодня в УМНС РФ по РТ автоматизированы практически все функции - начиная от системы контроля доступа на входе и документооборота до формирования сводных результатов работы. Для работы с юридическими и физическими лицами используются специализированные программы для хранения и обработки различных сведений, как обобщенных, так и индивидуальных. Причем, для каждого отдела разработан соответствующий режим с учетом специфики профиля.

Для работы с юридическими лицами используется программа “АРМ - Работник налоговой инспекции”. Она обеспечивает автоматическое получение всей доступной информации о плательщиках и ее корректировку, хранение и контроль информации по учету правильности исчисления налогов, автоматизирует работы по ведению лицевых карточек плательщиков и других задач оперативно-бухгалтерского учета налогов, формирование отчетности по проверкам, а также выполняет широкий круг сопутствующих функций.

Для работы с физическими лицами в Казани и большинстве районов республики используется программа “Интегрированный комплекс “Налог”. Она позволяет вести автоматический прием и сортировку данных о доходах физических лиц, включая предпринимателей и частнопрактикующих лиц. В числе основных функций программы - автоматический расчет и начисление налога в лицевой счет налогоплательщика, учет и хранение информации по проведенным налоговым проверкам.

В 9 крупных городах Татарстана внедрен аналогичный пакет более производительных программ “Аквилон”, адаптированных под республиканское законодательство. Планируется его внедрение по всем районам республики.

В деятельности Управления важную роль играет аналитическая работа. Чтобы получить максимально достоверный прогноз, в сложных условиях неустойчивой экономической ситуации приходится учитывать множество факторов и тенденций, оказывающих прямое влияние на поступление налоговых платежей: определить налогооблагаемую базу, темпы роста инфляции, объемов производства и оказания услуг, конъюнктуру мировых цен на нефть, провести сравнительный анализ начислений и поступлений налоговых платежей за определенные отчетные периоды. Поэтому работа по прогнозированию требует внимательного и грамотного подхода с учетом производственно-экономической специфики каждого региона республики в отдельности. В то же время в Управлении, разработаны и широко используются автоматические методы формирования и обработки данных, на основе которых рассчитываются плановые задания для налоговых органов.

Эксклюзивной разработкой отдела прогнозирования и анализа стал ежемесячный бюллетень о ходе мобилизации платежей в бюджет и внебюджетные фонды РТ в виде табличных материалов. Сборник аналитических таблиц в наглядной форме отражает текущее положение дел в разрезе бюджетов, районов и городов, отраслей экономики, отдельных налогов. Как налоговыми органами, так и налогоплательщиками, широко используются в практической работе разработанные отделом сборники “Перечень налогов и сборов, действующих на территории Республики Татарстан”, “Налоговый календарь”.

Обязанности сотрудников налоговых органов постоянно усложняются, требуя от них обновления профессиональных знаний и навыков. Не последнюю роль в совершенствовании работы налоговой службы в Татарстане играет политика руководства, направленная на повышение образовательного уровня сотрудников налоговой службы. Повышение квалификации раз в пять лет обязательно для каждого сотрудника. Хорошей традицией стал обмен опытом между налоговыми службами регионов, входящих в ассоциацию “Большая Волга”. Кроме того, руководство налоговой службы республики внимательно изучает и, по мере надобности использует в организации работы прогрессивный опыт коллег из ведущих экономических стран мира.

23 августа 2005 года, накануне празднования 1000-летия Казани, состоялось открытие нового комплекса зданий Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Республике Татарстан.

Традиционную в таких случаях красную ленточку перерезали Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, заместитель руководителя ФНС России Михаил Мокрецов и директор генерального подрядчика, фирмы «Татнефтепроводстрой» Александр Пилишкин.

Отныне рядом с Государственным Советом, Кабинетом Министров и Министерством финансов РТ достойное место заняло и налоговое ведомство. Архитекторы проекта приложили максимум усилий и знаний для того, чтобы группа административных зданий стала единым архитектурным ансамблем. Пройдет несколько лет и будет непросто представить, что когда-то правительственная площадь Казани выглядела иначе[4].


Сегодня в Казани прошло заседание правительства РТ, посвященное итогам исполнения консолидированного бюджета РТ за 9 месяцев и задачам финансовых, казначейских и налоговых органов до конца текущего года.

Доходы и расходы

Как сообщил президент РТ Рустам Минниханов, валовый региональный продукт республики по итогам 9 месяцев сократился к уровню прошлого года на 2,1%. Индекс промпроизводства составил 97,6%. Оборот розничной торговли снизился на 6,9%, строительных работ – на 1,9%.

Доходы консолидированного бюджета РТ в январе-сентябре 2020-го составили 171,9 млрд руб., что на 16,% или 33,9 млрд ниже показателей аналогичного периода прошлого года. В региональную казну поступило 140,3 млрд руб. – на 33,1 млрд или 18,2% меньше, чем годом ранее.

Глава минфина РТ Радик Гайзатуллин доложил, что расходы консолидированного бюджета республики на 1 октября 2020 года составили 237,9 млрд рублей, республиканской казны – 205,8 млрд.

По его словам, в сложившейся обстановке возник ряд трудностей в исполнении «майских» указов в части регулирования уровня зарплат. «Речь идет о снижении поступлений от внебюджетной деятельности учреждений социальной сферы. Отставание по республиканским учреждениям составляет 1 млрд руб., по муниципальным – порядка 700 млн», – сказал министр.

Он добавил, что расходы на выплату зарплаты в региональных учреждениях сократились на 500 млн руб., в муниципальных – на 200 миллионов. «Сохранение уровня зарплат отдельных категорий бюджетников мы вынуждены компенсировать за счет бюджета», – сказал Гайзатуллин. Он призвал глав таких учреждений мобилизовать работу по извлечению внебюджетных доходов.

Президент Рустам Минниханов отметил, что в закон о бюджете на 2021 год, который 29 октября в I чтении принял Госсовет РТ, заложен дефицит в 3,1 млрд руб. В следующем году дополнительную нагрузку создадут изменения в налоговое законодательство по отмене льгот на НДПИ и экспортной пошлине по сверхвязкой нефти. Он не исключил, что дефицит может возрасти.

«В целом, сохраняется фактор неопределенности по эпидемической ситуации. Безусловно, это отразиться на объеме капитальных вложений. В этой связи необходимо оценить эффективность всех республиканских программ и уточнить объем финансирования по капвложениям. Доходные расчеты очень напряженные, поэтому дефицит бюджета может оказаться и побольше», – сказал Минниханов.

По словам президента РТ, несмотря на сложности, социальных обязательства перед гражданами были выполнены, в том числе по оплате труда, выплате пособий, защиту здоровья людей и так далее.

Налоговый резерв

«Сегодня необходимо изыскать дополнительные финансовые возможности. По закону это, в первую очередь, налоговая задолженность. С начала года она сократилась на 393 млн рублей. При этом ее объем значительный – 8,4 млрд рублей», – сказал Минниханов.

Глава татарстанского управления Федеральной налоговой службы Марат Сафиуллин сообщил, что налоговые платежи по итогам 9 месяцев снизились на 24%, в том числе в консолидированный бюджет РТ на 13%. В частности, поступило 42,1 млрд руб. налога на прибыль организаций, что на 43% меньше к аналогичному периоду прошлого года.

«Основными факторами стало сокращение налоговой базы в первом полугодии на 37% при одновременном росте убытков на 40%. На это повлияли снижение цен на нефть, сокращение объемов реализации продукции на многих предприятиях, высокая кредитная нагрузка и другие факторы», – сказал Сафиуллин.

Глава УФНС заявил, что в рамках балансовых комиссий нужно разбираться, какие предприятия действительно испытывают трудности, а кто необоснованно пытается снизить налоговую нагрузку.

Поступление налога на доходы физлиц снизилось на 1,6% до 55,4 млрд рублей. Сафиуллин отметил, что одним из основным резервов по увеличению отчислений является обеление заработной платы. Он добавил, что 7% татарстанских компаний платят сотрудникам зарплату, ниже минимального уровня. «Особенно это прослеживается в строительстве, торговле и транспортных услугах», – сказал глава УФНС по РТ.

Миллиард от богатых

Марат Сафиуллин обратился к главам крупных предприятий, министерств, муниципальных образований с просьбой, организовать работу, чтобы их сотрудники вовремя заплатили налоги на имущество. Законодательством установлен срок до 1 декабря 2020 года.

«Мы продолжаем работу в отношении граждан, имеющих в собственности большое количество объектов движимого и недвижимого имущества, при этом не декларирующих доходы от их использования или вообще их не имеющих. Мы отобрали свыше 2 тыс. физлиц, имеющих в собственности более 10 объектов имущества. В результате контрольных мероприятий 215 граждан представили налоговые декларации на 136 млн рублей», – сказал Сафиуллин.

Глава УФНС отметил, что в 2021 году ожидается сумма поступлений налога на доходы физлиц увеличится на 1 млрд руб. из-за роста ставки с 13% до 15% для тех, чей головой заработок превышает 5 млн рублей.

По страховым взносам, по словам Сафиуллина, сохраняется положительная динамика – плюс 1 млрд рублей.

Руководитель регионального управления налоговой службы сообщил, что в республике растет количество банкротств. С начала года в регионе обанкротились 15 компаний и 915 физлиц. За 9 месяцев года ими погашена задолженность по налогам на сумму 3,1 млрд рублей.

Что делать региону-донору

Президент РТ отметил, что, несмотря на сложный год, республика обладает сильной финансовой системой. По его мнению республике необходимо усилить работу по обеспечению налоговых сборов. Резервы, подчеркнул он, имеются.

Например, в Агрызском, Альметьевском, Бавлинском, Лениногорском, Менделеевском, Мензелинском, Новошешминском, Рыбно-Слободском, Спасском, Тукаевском, Черемшанском районах РТ снизились поступления на доходы физлиц.

Динамика, по его словам, связана с ростом числа безработных, которых на сегодня зарегистрировано свыше 69 тысяч. Из них свыше 40% ранее длительное время не работали или не были легально трудоустроены. Значительное число безработных, которые были заняты на сером рынке труда, фиксируется в Альметьевском, Бавлинском, Бугульминском, Высокогорском, Заинском, Елабужском и Лениногорском районах. Президент РТ поручил активно трудоустраивать граждан, сообщив, что в регионе открыто свыше 42 тыс. вакансий.

Он также отметил, что со следующего года отменятся единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В республике более 38,4% предпринимателей, использующих специальные налоговые режимы, выбирали ЕНВД. Рустам Минниханов добавил, что ряд районов допустил снижение поступлений и образование недоимки по земельному налогу.

«Мы регион-донор, финансовые дотации не получаем. Да, есть федеральные проекты, на которые выделяется федеральная поддержка. В остальном мы рассчитываем только на свои возможности», – сказал в завершении заседания правительства президент РТ.

23 октября 2015 года

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) в Республике Татарстан и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Республике Татарстан.

3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Управление представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

6.1.2. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками;

6.1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.1.4. проведением всероссийских лотерей;

6.2. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Республики Татарстан, администратора доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

6.3. выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

6.4. представляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), реестре дисквалифицированных лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.5. осуществляет формирование налоговой статистики;

6.6. представляет финансовым органам Республики Татарстан - в целом по Республике Татарстан и по муниципальным образованиям информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов;

6.7. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

6.8. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6.9. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

6.10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

6.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Управления;

6.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.15. рассматривает жалобы (апелляционные жалобы) физических и юридических лиц на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

6.16. организует профессиональную подготовку работников Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку и повышение квалификации;

6.17. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.18. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

6.19. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Управления (инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня), а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

6.20. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

6.21. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

6.22. осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

6.23. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

6.24. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7.5. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

9. Руководитель Управления:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции его работников;

9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

9.9. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Управления;

9.10. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Управления: г. Казань.

Налоговая политика Татарстана в 2018 — 2020гг. будет направлена на максимальный рост бюджетных доходов. От физлиц и компаний власти ожидают исправного поступления средств, что в совокупности с предоставляемыми льготами приведет к модернизации производств, привлечет в республику инвестиции и даже простимулирует инновации. TatCenter.ru изучил, как налогоплательщики оплатят задумки властей в ближайшие три года.

Налоговая политика Татарстана на ближайшую трехлетку внесена в Госсовет вместе с проектом бюджета РТ на 2018 — 2020гг. Как и в прежние годы, самыми объемными доходными источниками бюджета являются налоги на прибыль, доходы физлиц, имущество организаций и акцизы. Они составляют 90% от общей суммы доходов и нет сомнений, будут администрироваться особенно тщательно.

Предусмотрен мониторинг компаний, оптимизирующих налогообложение, а также налогоплательщиков, снизивших поступления НДФЛ, на предмет « серых» зарплат и прочих схем.

Чиновники отмечают, что им удалось привлечь в республику « перспективных налогоплательщиков» и добиться 12%-го роста доходов в консолидированный бюджет РТ — в прошлом году они составили почти 234 млрд рублей.

Власти ждут роста налоговых поступлений

Ожидается, что налог на прибыль организаций, доля которого в доходной части казны РТ составляет 38%, в 2018 году поступит в размере 71 млрд рублей с ростом поступлений в 2019 году до 72 млрд, а в 2020-м — до 75,6 млрд.

От физлиц власти ожидают в виде поступлений НДФЛ 70,6 млрд рублей в 2018 году, 72,6 млрд — в 2019-м и 74,7 — в 2020 году. При этом в бюджет РТ поступит соответственно 49,4 млрд рублей, 50,8 млрд, 52,3 млрд — остальные средства уйдут в госказну.

Сумма налога на имущество организаций в 2018 году прогнозируется в размере 25,5 млрд рублей, на 2019 — 2020 годы — 26,2 млрд и 26,4 млрд соответственно. Прогноз поступления общей суммы акцизов на 2018 год в бюджет РТ составляет 23,3 млрд рублей, в последующие 2 года — по 24 млрд рублей.

Из каких прогнозов формируется бюджет

Главные угрозы росту налоговых доходов бюджета РТ

В числе главных угроз наполнению республиканской казны власти РТ отмечают изменения в федеральном законодательстве.

Увеличение ставки по налогу на добычу полезных ископаемых на нефть на 357 рублей с тонны в 2018 году и на 428 рублей в 2019 году окажет негативное влияние по налогу на прибыль. Кроме того, срок действия повышенной ставки НДПИ могут продлить до 2021 года.

В части акцизов главная угроза — перераспределение акцизов на нефтепродукты в пользу федерального бюджета и соответственно снижение доли зачисления в бюджеты субъектов РФ с 61,7% — в 2017 году, до 57,4% — в 2018 году и до 60,2% — в 2019 году. Сократит доходы казны РТ и возможное продолжение постепенного перехода на распределение между субъектам РФ акцизов на крепкий алкоголь через единый счет пропорционально объемам розничных продаж.

В то же время, на федеральном уровне с 1 января 2018 года утрачивает силу льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Продолжится и поэтапная отмена льготы по налогу на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов и линий энергопередачи с постепенным увеличением ставки до 1,9% — в 2018 году, до 2,2% — с 2019 года. Налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования составят в 2018 — 2019гг. 1,3%, а в 2020-м — уже 1,6%.

Власти признают, диверсифицировать экономику РТ в полной мере не удается и она по-прежнему зависит от доходов местной « нефтянки». Цены на сырье могут подвести, из-за чего ожидаемых доходов просто не собрать.

Также существуют риски, связанные с недостаточностью фактических темпов роста экономики относительно уровня, учитываемого при бюджетном планировании — в диапазоне 3−3,8%% в ближайшие три года.

«С учетом этого, необходимо с осторожностью подходить к формированию доходной части бюджета и придерживаться сдержанной политики при планировании расходной части», — делают выводы авторы Налоговой политики РТ.

Кому положены налоговые льготы

Налоговый потенциал наращивают современные предприятия, власти РТ это понимают и сохраняют ряд действующих налоговых льгот.

В прошлом году преференциями в республике пользовались 24 предприятия на общую сумму 1 млрд рублей. При этом они заплатили в консолидированный бюджет РТ в виде налогов 2,4 млрд рублей.

Резидентам ТОСЭР в Татарстане предоставлены налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций:

ставка 0% действует в течение пяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль;

5% — в период с шестого по десятый календарный год;

13,5% ( 12,5% в 2017 — 2020 годах) — по истечении десяти календарных лет.

По налогу на имущество предоставлено полное освобождение от уплаты налога в отношении вновь созданного и используемого для реализации проекта имущества, на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, но не более чем на 10 лет.

Налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость составляет 1,2% и действует для торговых центров площадью свыше 2 тыс. кв. метров в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске.

По транспортному налогу снижена налоговая ставка на 50% в отношении автобусов, включенных в состав мобилизационного резерва и выполняющих мобилизационное задание.

По налогу на имущество организаций в части предоставления на льготных условиях аренды помещений на 2018 год установлена ставка в размере 0,5% технопаркам, индустриальным паркам, инновационно-технологическим центрам.

До 1 января 2019 года продлен срок действия льгот следующим категориям налогоплательщиков:

организациям в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд здравоохранения, физкультуры и спорта;

авиационным предприятиям, осуществляющим за плату воздушные перевозки;

научно-исследовательским и конструкторским организациям;

садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.

В 2018 году предусмотрено снижение ставки с 1,8 до 1,5% в отношении объектов недвижимости — торговых центров, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость.

Кроме того, на 2018 год продлено действие пониженных налоговых ставок — 10% — для предприятий на «упрощенке» — по объекту налогообложения « доходы минус расходы». Для организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность в обрабатывающих производствах, строительстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, налоговая ставка установлена в размере 5%.

от 29 сентября 2012 года N 65-ЗРТ

О введении на территории Республики Татарстан патентной системы налогообложения

(с изменениями на 28 ноября 2019 года)

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
13 сентября 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Республики Татарстан вводится в действие патентная система налогообложения.

Статья 2. Установление размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода

1. Установить размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Установить дифференциацию территории Республики Татарстан по территориям действия патентов по группам муниципальных образований, за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Признание утратившим силу Закона Республики Татарстан

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

29 сентября 2012 года

Приложение N 1
к Закону Республики Татарстан
"О введении на территории
Республики Татарстан патентной
системы налогообложения"

РАЗМЕРЫ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ГОДОВОГО ДОХОДА ПО ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид предпринимательской деятельности

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 1 единицу (1 объект, 1 квадратный метр) физического показателя деятельности индивидуального предпринимателя

Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода

5 группа муниципальных образований

4 группа муниципальных образований

3 группа муниципальных образований

2 группа муниципальных образований

1 группа муниципальных образований

Для 2 - 5 групп муниципальных образований

Для 1 группы муниципальных образований

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

на 1 единицу средней численности наемных работников

Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви

на 1 единицу средней численности наемных работников

Парикмахерские и косметические услуги

на 1 единицу средней численности наемных работников

Химическая чистка, крашение и услуги прачечных

на 1 единицу средней численности наемных работников

Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц

на 1 единицу средней численности наемных работников

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий

на 1 единицу средней численности наемных работников

на 1 единицу средней численности наемных работников

Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий

на 1 единицу средней численности наемных работников

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования

на 1 единицу средней численности наемных работников

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом

на 1 единицу автотранспортного средства

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

на 1 единицу автотранспортного средства

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, за исключением деятельности такси

на 1 единицу автотранспортного средства

Ремонт жилья и других построек

на 1 единицу средней численности наемных работников

Услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ

на 1 единицу средней численности наемных работников

Услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла

на 1 единицу средней численности наемных работников

Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству

на 1 единицу средней численности наемных работников

Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными

на 1 единицу средней численности наемных работников

Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома

на 1 единицу средней численности наемных работников

на 1 единицу средней численности наемных работников

Сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, садовых домов, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности

Сдача в аренду (наем) жилых помещений, садовых домов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности

на 1 квадратный метр площади сдаваемого в аренду (наем) имущества

Сдача в аренду (наем) нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности

на 1 квадратный метр площади сдаваемого в аренду (наем) имущества

Изготовление изделий народных художественных промыслов

на 1 единицу средней численности наемных работников

Прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах)

на 1 единицу средней численности наемных работников

Читайте также: