Налоговая система рф вкр

Опубликовано: 17.05.2024

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации"

    Факультет права и экономики

    Кафедра экономики и финансов

    Специальность 080105.65 Финансы и кредит

    ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

    на тему "Налоговая система РФ и перспективы её развития"

    Выполнила Ерашова Юлия Васильевна

    факультет права и экономики, 2006г.н., гр. ЗУ CФК-41, заочная форма обучения

    Научный руководитель к.э.н. доцент Рысак Н.В.

    Рецензент к.э.н., доцент Омского государственного университета путей сообщения Полтараднева Н.Л.

    Заведующий кафедрой экономики и финансов к.э.н. доцент Ёлкина В.Н.

    Заведующий кафедрой экономики и финансов к.э.н., доцент___________В.Н. Елкина

    выполнения дипломной работы

    по специальности 080105.65 финансы и кредит

    на тему: "Налоговая система РФ и перспективы её развития"

    (утвержденную приказом начальника Омской академии МВД России от "19" октября 2009 г. № 769)

    Ерашова Юлия Васильевна, факультет экономики и финансов, 4 курс, группа ЗУСФК-41, заочная форма обучения, 2006 год набора

    Отметка научного руководителя о выполнении

    Подбор и изучение нормативных правовых актов и научно-исследовательской литературы по теме

    Сбор, обработка и анализ эмпирического материала

    Перечень подлежащих разработке вопросов (наименование глав, параграфов)

    1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    1.1. Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ

    1.2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации

    1.3. Подходы к определению эффективности современной налоговой системы

    2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    2.1. Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

    2.2. Анализ проблем обеспечения налоговыми доходами бюджетов различных уровней

    2.3. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы

    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    3.1. Направления совершенствования налоговой системы РФ

    3.2. Расчет экономического эффекта полученного в результате перехода НДС к НСП

    Представление завершенной работы научному руководителю

    Представление работы на кафедру для подготовки отзыва и прохождения рецензирования

    Предварительная защита работы на кафедре

    Заведующий кафедрой экономики и финансов факультета права и экономики к.э.н., доцент

    Научный руководитель к.э.н.,доцент

    1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    1.1 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ

    1.2 Характеристика налоговой системы Российской Федерации

    1.3 Подходы к определению эффективности современной налоговой системы

    2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    2.1 Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

    2.2 Анализ проблем обеспечения налоговыми доходами бюджетов различных уровней

    2.3 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы

    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    3.1 Направления совершенствования налоговой системы РФ

    3.2 Расчет экономического эффекта полученного в результате перехода НДС к НСП

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Налоговая система Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы – ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них – отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

    По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков. В результате формируется тенденция ухода субъектов налога от уплаты налоговых платежей их снижения, несвоевременности выплат или выплат заработной платы через "черные кассы", углублению "теневых" сетей и расширению взаимосвязей внутри них.

    В эффективно работающих моделях налоговой системы, выстроенных в социально ориентированных развитых странах, налоговый механизм применяется для снятия социальной напряжённости, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий, благоприятных для экономического роста. При регулировании развития территорий налоги играют в этих странах стимулирующую роль, либо выступают ограничителями социально неэффективных решений.

    Подобным образом в перспективе должна функционировать налоговая система Российской Федерации, где налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.

    Сказанное позволяет заключить, что выбранная тема выпускной квалификационной работы "Налоговая система РФ и перспективы её развития" является актуальной.

    Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы выступили учебники, учебные пособия по экономике и налогообложению, монографии, затрагивающие проблемы функционирования налоговой системы, публикации в научных журналах.

    В качестве аналитической базы работы выступили данные об исполнении консолидированного бюджета РФ в 2005-2008 годах, а также данные за январь – ноябрь 2009 года.

    Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования является налоговые доходы бюджетов различных уровней и проблемы их исполнения.

    Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

    Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

    - дать понятие "налоговая система", выделить основные характеристики и принципы построения налоговой системы;

    - дать детальную характеристику налоговой системы Российской Федерации;

    - выделить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;

    - проанализировать данные, касающиеся налоговой доходной части консолидированного бюджета РФ с целью выявления основных тенденций в налоговой системе РФ;

    – оценить перспективы развития налоговой системы РФ;

    -->ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
  • Налоговая система РФ и перспективы её развития [09.09.11]

    Тема: Налоговая система РФ и перспективы её развития

    Тип: Дипломная работа | Размер: 383.08K | Скачано: 243 | Добавлен 09.09.11 в 20:15 | Рейтинг: +11 | Еще ВКР и дипломы

    Содержание

    Глава 1 Теоретические аспекты налоговой системы России

    1.1 Содержание налоговой системы и принципы ее построения

    1.2 Реформирование налоговой системы РФ в 1991-2011 гг.

    1.3 Оценка состояния нормативно-правовой базы в сфере налогообложения

    Глава 2 Налоговое администрирование в РФ на современном этапе

    2.1 Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Республике Башкортостан

    2.2 Организация налогового контроля в налоговой инспекции

    2.3 Анализ эффективности деятельности налоговых органов на местном уровне

    2.4 Система ответственности за налоговые правонарушения и преступления

    Глава 3 Проблемы и направления совершенствования налоговой системы РФ

    3.1 Анализ итогов реализации налоговой политики в 2008-2010 гг.

    3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ в 2011-2013 гг.

    Список использованной литературы

    Введение

    Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

    Важное место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка как российского, так и регионов. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

    Реформы, проводимые в российском обществе в последние годы, обусловили необходимость совершенствования налогового законодательства, обеспечения его эффективной реализации, а также потребность совершенствования механизма налогового администрирования, форм реализации государственной налоговой политики исходя из того, что налоговая политика, являясь частью финансовой политики государства, представляет собой совокупность управленческих, нормативных, экономических и политических мероприятий государства в налоговой сфере. В связи с этим обстоятельством правовое содержание налогового администрирования приобретает новый смысл, наполняется особым содержанием.

    Актуальность изучения налогообложения как в теоретическом, так и в практическом плане, на современном этапе развития России, обусловлена важностью и необходимостью реформирования существующей налоговой системы, выработки принципов и методов работы налоговых органов, которые бы отвечали современным условиям развития отечественной экономики и обеспечили реализацию социально-экономической политики и условия для экономического роста России.

    В числе работ, посвященных проблеме формирования налоговой системы современной России, следует отметить исследования А.В. Брызгалина, В.И. Волковского, А.З. Дадашева, И.Н. Куксина, Л.П. Окуневой, Л.П. Павловой, М.П. Павловича, В.Г. Панскова, А.Б. Паскачева, С.Г. Синельникова-Мурылева, К.В. Сомика, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной и др.

    Объектом исследования в дипломной работе является налоговая система Российской Федерации (РФ).

    Предметом исследования являются принципы построения налоговой системы России, особенности налогового контроля, правовые нормы, регулирующие основы и порядок осуществления налогового администрирования.

    Цель дипломной работы заключается в изучении современного состояния налоговой системы РФ, в анализе и оценке эффективности реализации государственной налоговой политики.

    Для достижения поставленной цели была сформирована совокупность взаимосвязанных задач:

    • рассмотреть теоретические основы становления налоговой системы РФ;
    • провести оценку эффективности деятельности налоговых органов на местном уроне на примере Республики Башкортостан;
    • проанализировать состояние нормативно-правовой базы в сфере налогообложения и предложить пути ее совершенствования;
    • проанализировать итоги реализации налоговой политики в РФ в 2008-2010 гг.;
    • сформулировать основные направления развития налоговой системы РФ в 2011-2013 гг.

    Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных ученых и специалистов практиков, посвященные становлению, развитию и совершенствованию налоговой системы России.

    Для реализации поставленных задач в ходе проведения исследования использовались следующие научные методы: анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод.

    Информационную базу исследования составили три группы источников: авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству) и научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

    Список использованных источников:

    1. Налоговый кодекс РФ. – М.: Индекс-Медиа, 2010.
    2. Акимов Н.Н. Методика прогнозирования налоговых поступлений с учетом результатов налогового контроля. Автореф. … канд. эконом. наук. Воронеж, 2010.- 20 с.
    3. Александров И.В. Налоговые преступления:криминалистические проблемы расследования. – СПб., 2002. – 198 с.
    4. Алексеев В.В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В.В., Алексеев А.В. // Вестн. Рос. Акад. наук. – 2004. – Т.74. – № 9. – С.771-780.
    5. Андреева М.В. Правовые позиции КС РФ по порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах // Налоговед. – 2004 – № 7. – С.25-29.
    6. Андрющенко С.Н. Повышение эффективности контрольной работы // Российский налоговый курьер. –№3. – 2005. – С. 14-15.
    7. Баграев С. П. О понятии налоговой преступности // Финансовое право. – 2004. – № 5. – С. 60-63.
    8. Батайкин П.А. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации: уголовная ответственность и предупреждение. Автореф. … канд. юрид. наук. Казань, 2008.- 18 с.
    9. Башмачникова И.О. Стратегия организационного проектирования правоохранительных органов // Вестник Академии налоговой полиции. Академия налоговой полиции ФСНП России. – 2003. - №3. – С.10-14.
    10. Васильев Ю.В. Проблемы взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов и проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, связанных с совершенствованием администрирования налогов и сборов». М., 2005. – 89 с.
    11. Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Концептуальные основы реформирования налога на доходы физических лиц в России.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 212 с.
    12. Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 317. – С. 177-179.
    13. Евстигнеев Е.. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2004. – 250 с.
    14. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2009. - 480 с.
    15. Зарипов В.М. О сроках проведения налоговых проверок // Налоговед, № 11. – 2004. – с. 37-43
    16. Зрелов. Л. П. Налоги и налогообложение: конспект лекций / А. П. Зрелов. – 5-е испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010. -147 с.
    17. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже ХХ века // Финансы. – 2004. – № 4. – С.31-34.
    18. История налогов России: важнейшие даты, факты и события /Под ред. Букаева Г.И.; Гос. НИИ развития налоговой системы. - М.: Гелиос АРВ, 2002.156 с.
    19. Казанцев М. Ф. Законодательная деятельность субъектов РФ: Проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса. – Екатеринбург, 1998. – 119 с.
    20. Качур В., Николаева И.В. Налог на прибыль как инструмент государственного регулирования инвестиционной деятельности // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 10. – С. 23-25.
    21. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ (ч.1) / Под ред. А.Н. Козырина, А.А. Ялбуганова Москва; издательство «Проспект», 2004. – 445 с.
    22. Коршунова М.В. Об ужесточении ответственности за налоговые правонарушения // Налоговая политика и практика. – 2009. – № 9. – С. 38-43.
    23. Куницын Д.В. Принципы организации мониторинга налоговых схем в системе государственного налогового контроля // Сибирская финансовая школа. – 2004. – №4. – С. 101-104.
    24. Куницына Е.М., Куницын Д.В. О совершенствовании государственной политики по пресечению уклонения от уплаты налогов // Сибирская финансовая школа. - 2009. - № 6. - С. 26-33.
    25. Ларичев В. Д., Бембетов А. П. Налоговые преступления. - М.: Экзамен, 2001. – 155 с. (С. 94.)
    26. Литвиненко А. Н., Грачев А. В. Организационно-экономические инструменты ОВД противодействия криминализации общества как угрозе экономической безопасности государства: Альбом схем. - СПб., 2007. – 115 с.
    27. Мещеряков С.Г. О взаимодействии Департамента экономической безопасности МВД России с компетентными органами СНГ и Европы в сфере борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями и путях его дальнейшего развития // Вестник МВД России. - 2006. - № 1. - С. 50-54.
    28. Налоговые правонарушения: поиск и выявление. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 301 с.
    29. Новосельский В. Налоговые факторы государственного регулирования // Экономист. - 2007. - № 5. - С. 17-22.
    30. Осетрова Н. И. Основные правила налогообложения и необходимость их уточнения // Налоговый вестник. - 2001. - № 3. - С.139-143.
    31. Основные направления налоговой политики на 2009-2011 годы: интернет-интервью с С.Д. Шаталовым, статс-секретарем - заместителем министра финансов РФ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
    32. Петросян О.Ш., Артемьева Ю.А. Налоговые преступления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - М., 2009. - С. 154-159.
    33. Рахимов П.А. Становление налоговой системы РФ и проблемы мобилизации налоговых поступлений // Экономика и управление. - 2007. - № 5. - С. 157-159.
    34. Романовский М.В. и Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб., 2003.- 245 с.
    35. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. - М., 2010. – 813 с.
    36. Самсонов Е.А. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2006. - № 3. - С. 97-99.
    37. Семенова О.Ю., Попова Н.С. Проблемы применения действующего законодательства РФ в сфере налогообложения // Вестник Костромского государственного технологического университета. - 2010. - № 24. - С. 29-32.
    38. Симонов В.В., Сулакшин С.С, Подпорина И.В., Погорелко М.Ю. Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография. - М.: Научный эксперт, 2008. – 136 с.
    39. России. 2010: Стат.сб./ Росстат - М., 2010. - 468 c.
    40. Чиякина Н.Г. Правовые особенности налоговых правонарушений // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2009. - № 4. - С. 116-120.
    41. Экономика. Право. Финансы: Словарь-справочник. – М, 1995 – 351 с.
    42. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан: http//http://www.r02.nalog.ru/

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы


    CC BY

    Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Витязева Татьяна Александровна, Абдуллаева Камила Натиковна

    Рассмотрено законодательное понятие налога, его функции, а также понятие налоговой системы и состав федерального бюджета . Выявлены основные проблемы современной налоговой системы РФ и предложены пути ее совершенствования.

    Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Витязева Татьяна Александровна, Абдуллаева Камила Натиковна

    The article considers the legislative concept of tax, its functions, as well as the concept of tax system and the composition of the federal budget . It reveals the main problems of the modern tax system of the Russian Federation and identifies the main ways of its improvement.

    Текст научной работы на тему «Налоговая система Российской Федерации и пути ее совершенствования»

    НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    Т. А. Витязева, К. Н. Абдуллаева

    Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация Vityaz@yandex.ru Meller2804@yandex.ru

    Рассмотрено законодательное понятие налога, его функции, а также понятие налоговой системы и состав федерального бюджета. Выявлены основные проблемы современной налоговой системы РФ и предложены пути ее совершенствования.

    Ключевые слова: экономическая безопасность, налоговая система, теневая экономика, бюджет

    TAX SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION AND WAYS TO IMPROVE

    T. A. Vityazeva, K. N. Abdullaeva

    Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation

    The article considers the legislative concept of tax, its functions, as well as the concept of tax system and the composition of the federal budget. It reveals the main problems of the modern tax system of the Russian Federation and identifies the main ways of its improvement.

    Keywords: economic safety, tax system, shadow economy, budget

    Введение. Во всех странах мира уплата налогов является обязательством физических и юридических лиц, и Российская Федерация не является исключением. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством России о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату определенного налога. Налоги являются одним из очень важных звеньев в экономических отношениях, в обществе с момента возникновения государства. Уплата налогов — это конституционно закрепленная обязанность физических и юридических лиц. Одной из главных функций налогов — это пополнение государственного бюджета. Кроме этого, с помощью изменения или регулирования налоговых ставок, государство может воздействовать на социальную и экономическую сферу в стране, а также регулировать их состояние.

    Основная часть. Налоговые отношения регулируются не только Налоговым Кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, касающихся налогообложения. Помимо вышеперечисленных законодательных актов, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законов и нормативных актов, которые регулируют порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.

    Согласно статье 8 Налогового Кодекса РФ, налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1].

    Налоги в странах, где установлен режим рыночной экономики, выполняют значительное количество функций [2]:

    1. Регулирующая. Она обеспечивает контроль состояния рыночной экономики путем управления налоговыми ставками или изменяя условия налогообложения. Таким образом, государство регулирует состояние общества в стране.

    2. Стимулирующая. С помощью данной функции налога, государство может воздействовать на общество, снижая или повышая ставку на определенный налог. Тем самым, увеличивая спрос на определенную сферу в государстве или, наоборот, снижая его.

    3. Распределительная. Путем взимания налогов с населения в бюджете страны формируются доходы, которые направлены на нужды государства и улучшение качества жизни в стране.

    4. Фискальная функция. Обеспечивает изъятие доли доходов организаций и граждан для поддержки государственного аппарата и обороны страны.

    Действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере налогообложения не содержат определения понятия налоговой системы. Тем не менее, действовавший в прошлом Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» содержал данное понятие:

    Налоговая система — это основанная на определенных принципах структура урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов [2].

    В Российской Федерации налоговая система является трехуровневой. Она подразделяется на федеральный, региональный и местный уровни - статья 12 Налогового Кодекса РФ [1]. Это объясняется специфическими особенностями государственного устройства России, которые заключаются в федеративном государственном управлении и разделении органов власти на три самостоятельных уровня: федеральный, региональный и местный.

    Правовой основой налоговой системы является законодательство о налогах и сборах — Налоговый Кодекс РФ, а также таможенное законодательство, образующие в совокупности нормативную модель налоговой системы и Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

    Формирование налоговой системы происходит на законодательном уровне. Федеральные органы законодательной власти моделируют структуру налоговой системы, оформляют налоги и сборы. Согласно ст. 72 и 76 Конституции, органы законодательной власти субъектов РФ не обладают полномочиями изменять состав налоговой системы и устанавливать дополнительно к существующим новые налоги и сборы [3]. Следовательно, законодательные органы субъектов РФ не участвуют в процессе разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы.

    Все чаще обсуждаются предложения о целесообразности введения повышенных на порядок ставок налогов для особо дорогого жилья, для обладателей более чем одного объекта недвижимости и т.д. Данный вид взыскания налога называется прогрессивным. Он имеет популярность в европейских странах, в нем присутствует ряд преимуществ, но есть и ряд недостатков, которые необходимо разобрать. То есть, чем выше доход у налогоплательщика, тем больше должен быть налог. Тем не менее, в этой идее существует ряд проблем: имея в собственности элитное жилье или престижный автомобиль, гражданин будет обязан платить более высокий налог, чем у других налогоплательщиков, но возможно, что это имущество могло достаться ему по наследству, либо в подарок. Тогда поднимется вопрос о том, на каком основании он обязан платить более высокий налог, если уровень дохода у него средний? Следовательно, вряд ли транспортный или земельный налоги можно отнести к регуляторам или перераспределителям доходов физических лиц.

    Косвенные налоги — один из самых главных источников пополнения бюджета страны. В составе доходов бюджета они занимают определенное место, (удельный вес этих налогов составляет 75% доходов бюджета). К косвенным налогам относят те налоги, которые взимаются формально государством с предпринимателей, но по факту их оплачивают третьи лица (НДС,

    акцизы, таможенные пошлины) [4,5].

    Действующие налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса 90-х годов прошлого века, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках. Можно предположить, что во времена экономического кризиса налоги выполняли важнейшую роль — фискальную. С помощью прибыли от налогов государство планировало побороть экономический кризис в стране, пополнив федеральный бюджет. Вследствие чего появилось их чрезмерное количество, завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Таким образом, далеко не каждый гражданин был способен оплачивать завышенную ставку налога, из-за чего многие пытались уклоняться от налогов. Отсюда и появились значительные недочеты в бюджете государства, где прибыль ему приносили налоги.

    Также стоит отметить нестабильность налогового законодательства, о которой мы уже упоминали ранее. Именно она создает большой риск для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильность и жесткости налогов, а также правил их взимания, чего, на данный момент, не наблюдается.

    Одним из недостатков налоговой системы является слабый контроль над сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов. Вместе с сочетанием вышеуказанной проблемой об уклонении граждан и юридических лиц от налогов, данный недостаток образовывает большую проблему. Это означает, что будет происходить стремительное развитие теневой экономики. Следовательно, из-за теневой экономики, страна может недополучать 30-50 % доходов от налогов.

    Заключение. Таким образом, можно выделить основные пути совершенствования современной налоговой системы:

    — обеспечение стабильности налоговой системы;

    — максимальное упрощение налоговой системы;

    — ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок;

    — равномерное распределение между прямыми и косвенными налогами;

    — совершенствование подоходного налогообложения физических лиц.

    1. Налоговый Кодекс Российской Федерации — Москва : Омега Л, 2016. — 968 с.

    2. Конституция Российской Федерации - Москва : Эксмо, 2015. — 32 с.

    3. Алиев, Б. Х. Налоги и налоговая система РФ /Б. Х. Алиев, Х. М. Мусаев — Москва :Юнити - Дана, 2014. — 314 с.

    4. Пепеляев, С. Г. Налоговое право. / С.Г. Пепеляев — Москва : Альпина Паблишер, 2015. — 800с.

    5. Шестакова, Е. В. Налоговая оптимизация — Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. — 331с.

    Главная > Дипломная работа >Финансы

    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации"

    Факультет права и экономики

    Кафедра экономики и финансов

    Специальность 080105.65 Финансы и кредит

    на тему "Налоговая система РФ и перспективы её развития"

    Выполнила Ерашова Юлия Васильевна

    факультет права и экономики, 2006г.н., гр. ЗУCФК-41, заочная форма обучения

    Научный руководитель к.э.н. доцент Рысак Н.В.

    Рецензент к.э.н., доцент Омского государственного университета путей сообщения Полтараднева Н.Л.

    Заведующий кафедрой экономики и финансов к.э.н. доцент Ёлкина В.Н.

    Заведующий кафедрой экономики и финансов к.э.н., доцент___________В.Н. Елкина

    выполнения дипломной работы

    по специальности 080105.65 финансы и кредит

    на тему: "Налоговая система РФ и перспективы её развития"

    (утвержденную приказом начальника Омской академии МВД России от "19" октября 2009 г. № 769)

    Ерашова Юлия Васильевна, факультет экономики и финансов, 4 курс, группа ЗУСФК-41, заочная форма обучения, 2006 год набора

    Отметка научного руководителя о выполнении

    Подбор и изучение нормативных правовых актов и научно-исследовательской литературы по теме

    Сбор, обработка и анализ эмпирического материала

    Перечень подлежащих разработке вопросов (наименование глав, параграфов)

    1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    1.1. Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ

    1.2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации

    1.3. Подходы к определению эффективности современной налоговой системы

    2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    2.1. Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

    2.2. Анализ проблем обеспечения налоговыми доходами бюджетов различных уровней

    2.3. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы

    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    3.1. Направления совершенствования налоговой системы РФ

    3.2. Расчет экономического эффекта полученного в результате перехода НДС к НСП

    Представление завершенной работы научному руководителю

    Представление работы на кафедру для подготовки отзыва и прохождения рецензирования

    Предварительная защита работы на кафедре

    Заведующий кафедрой экономики и финансов факультета права и экономики к.э.н., доцент

    Научный руководитель к.э.н.,доцент

    1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    1.1 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ

    1.2 Характеристика налоговой системы Российской Федерации

    1.3 Подходы к определению эффективности современной налоговой системы

    2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    2.1 Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

    2.2 Анализ проблем обеспечения налоговыми доходами бюджетов различных уровней

    2.3 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы

    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

    3.1 Направления совершенствования налоговой системы РФ

    3.2 Расчет экономического эффекта полученного в результате перехода НДС к НСП

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    ВВЕДЕНИЕ

    Налоговая система Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы – ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них – отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

    По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков. В результате формируется тенденция ухода субъектов налога от уплаты налоговых платежей их снижения, несвоевременности выплат или выплат заработной платы через "черные кассы", углублению "теневых" сетей и расширению взаимосвязей внутри них.

    В эффективно работающих моделях налоговой системы, выстроенных в социально ориентированных развитых странах, налоговый механизм применяется для снятия социальной напряжённости, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий, благоприятных для экономического роста. При регулировании развития территорий налоги играют в этих странах стимулирующую роль, либо выступают ограничителями социально неэффективных решений.

    Подобным образом в перспективе должна функционировать налоговая система Российской Федерации, где налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.

    Сказанное позволяет заключить, что выбранная тема выпускной квалификационной работы "Налоговая система РФ и перспективы её развития" является актуальной.

    Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы выступили учебники, учебные пособия по экономике и налогообложению, монографии, затрагивающие проблемы функционирования налоговой системы, публикации в научных журналах.

    В качестве аналитической базы работы выступили данные об исполнении консолидированного бюджета РФ в 2005-2008 годах, а также данные за январь – ноябрь 2009 года.

    Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования является налоговые доходы бюджетов различных уровней и проблемы их исполнения.

    Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

    Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

    - дать понятие "налоговая система", выделить основные характеристики и принципы построения налоговой системы;

    - дать детальную характеристику налоговой системы Российской Федерации;

    - выделить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;

    - проанализировать данные, касающиеся налоговой доходной части консолидированного бюджета РФ с целью выявления основных тенденций в налоговой системе РФ;

    – оценить перспективы развития налоговой системы РФ;

    – предложить направления совершенствования налоговой системы РФ.

    В данной работе используются следующие научные методы: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, статистический и экономический анализ.

    Дипломная работа состоит из трёх глав. В первой и во второй главах по три параграфа, в третьей – два. В первой главе излагаются теоретические основы налоговой системы РФ. Во второй главе дипломной работы проводится анализ проблем функционирования налоговой системы РФ. В третьей главе на основе проведенного исследования рассматриваются перспективы развития налоговой системы РФ.

    Читайте также: