Налоговая система рф диссертация

Опубликовано: 15.05.2024


CC BY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Витязева Татьяна Александровна, Абдуллаева Камила Натиковна

Рассмотрено законодательное понятие налога, его функции, а также понятие налоговой системы и состав федерального бюджета . Выявлены основные проблемы современной налоговой системы РФ и предложены пути ее совершенствования.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Витязева Татьяна Александровна, Абдуллаева Камила Натиковна

The article considers the legislative concept of tax, its functions, as well as the concept of tax system and the composition of the federal budget . It reveals the main problems of the modern tax system of the Russian Federation and identifies the main ways of its improvement.

Текст научной работы на тему «Налоговая система Российской Федерации и пути ее совершенствования»

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Т. А. Витязева, К. Н. Абдуллаева

Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация Vityaz@yandex.ru Meller2804@yandex.ru

Рассмотрено законодательное понятие налога, его функции, а также понятие налоговой системы и состав федерального бюджета. Выявлены основные проблемы современной налоговой системы РФ и предложены пути ее совершенствования.

Ключевые слова: экономическая безопасность, налоговая система, теневая экономика, бюджет

TAX SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION AND WAYS TO IMPROVE

T. A. Vityazeva, K. N. Abdullaeva

Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russian Federation

The article considers the legislative concept of tax, its functions, as well as the concept of tax system and the composition of the federal budget. It reveals the main problems of the modern tax system of the Russian Federation and identifies the main ways of its improvement.

Keywords: economic safety, tax system, shadow economy, budget

Введение. Во всех странах мира уплата налогов является обязательством физических и юридических лиц, и Российская Федерация не является исключением. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством России о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату определенного налога. Налоги являются одним из очень важных звеньев в экономических отношениях, в обществе с момента возникновения государства. Уплата налогов — это конституционно закрепленная обязанность физических и юридических лиц. Одной из главных функций налогов — это пополнение государственного бюджета. Кроме этого, с помощью изменения или регулирования налоговых ставок, государство может воздействовать на социальную и экономическую сферу в стране, а также регулировать их состояние.

Основная часть. Налоговые отношения регулируются не только Налоговым Кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, касающихся налогообложения. Помимо вышеперечисленных законодательных актов, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законов и нормативных актов, которые регулируют порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.

Согласно статье 8 Налогового Кодекса РФ, налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1].

Налоги в странах, где установлен режим рыночной экономики, выполняют значительное количество функций [2]:

1. Регулирующая. Она обеспечивает контроль состояния рыночной экономики путем управления налоговыми ставками или изменяя условия налогообложения. Таким образом, государство регулирует состояние общества в стране.

2. Стимулирующая. С помощью данной функции налога, государство может воздействовать на общество, снижая или повышая ставку на определенный налог. Тем самым, увеличивая спрос на определенную сферу в государстве или, наоборот, снижая его.

3. Распределительная. Путем взимания налогов с населения в бюджете страны формируются доходы, которые направлены на нужды государства и улучшение качества жизни в стране.

4. Фискальная функция. Обеспечивает изъятие доли доходов организаций и граждан для поддержки государственного аппарата и обороны страны.

Действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере налогообложения не содержат определения понятия налоговой системы. Тем не менее, действовавший в прошлом Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» содержал данное понятие:

Налоговая система — это основанная на определенных принципах структура урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов [2].

В Российской Федерации налоговая система является трехуровневой. Она подразделяется на федеральный, региональный и местный уровни - статья 12 Налогового Кодекса РФ [1]. Это объясняется специфическими особенностями государственного устройства России, которые заключаются в федеративном государственном управлении и разделении органов власти на три самостоятельных уровня: федеральный, региональный и местный.

Правовой основой налоговой системы является законодательство о налогах и сборах — Налоговый Кодекс РФ, а также таможенное законодательство, образующие в совокупности нормативную модель налоговой системы и Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

Формирование налоговой системы происходит на законодательном уровне. Федеральные органы законодательной власти моделируют структуру налоговой системы, оформляют налоги и сборы. Согласно ст. 72 и 76 Конституции, органы законодательной власти субъектов РФ не обладают полномочиями изменять состав налоговой системы и устанавливать дополнительно к существующим новые налоги и сборы [3]. Следовательно, законодательные органы субъектов РФ не участвуют в процессе разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы.

Все чаще обсуждаются предложения о целесообразности введения повышенных на порядок ставок налогов для особо дорогого жилья, для обладателей более чем одного объекта недвижимости и т.д. Данный вид взыскания налога называется прогрессивным. Он имеет популярность в европейских странах, в нем присутствует ряд преимуществ, но есть и ряд недостатков, которые необходимо разобрать. То есть, чем выше доход у налогоплательщика, тем больше должен быть налог. Тем не менее, в этой идее существует ряд проблем: имея в собственности элитное жилье или престижный автомобиль, гражданин будет обязан платить более высокий налог, чем у других налогоплательщиков, но возможно, что это имущество могло достаться ему по наследству, либо в подарок. Тогда поднимется вопрос о том, на каком основании он обязан платить более высокий налог, если уровень дохода у него средний? Следовательно, вряд ли транспортный или земельный налоги можно отнести к регуляторам или перераспределителям доходов физических лиц.

Косвенные налоги — один из самых главных источников пополнения бюджета страны. В составе доходов бюджета они занимают определенное место, (удельный вес этих налогов составляет 75% доходов бюджета). К косвенным налогам относят те налоги, которые взимаются формально государством с предпринимателей, но по факту их оплачивают третьи лица (НДС,

акцизы, таможенные пошлины) [4,5].

Действующие налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса 90-х годов прошлого века, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках. Можно предположить, что во времена экономического кризиса налоги выполняли важнейшую роль — фискальную. С помощью прибыли от налогов государство планировало побороть экономический кризис в стране, пополнив федеральный бюджет. Вследствие чего появилось их чрезмерное количество, завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Таким образом, далеко не каждый гражданин был способен оплачивать завышенную ставку налога, из-за чего многие пытались уклоняться от налогов. Отсюда и появились значительные недочеты в бюджете государства, где прибыль ему приносили налоги.

Также стоит отметить нестабильность налогового законодательства, о которой мы уже упоминали ранее. Именно она создает большой риск для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильность и жесткости налогов, а также правил их взимания, чего, на данный момент, не наблюдается.

Одним из недостатков налоговой системы является слабый контроль над сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов. Вместе с сочетанием вышеуказанной проблемой об уклонении граждан и юридических лиц от налогов, данный недостаток образовывает большую проблему. Это означает, что будет происходить стремительное развитие теневой экономики. Следовательно, из-за теневой экономики, страна может недополучать 30-50 % доходов от налогов.

Заключение. Таким образом, можно выделить основные пути совершенствования современной налоговой системы:

— обеспечение стабильности налоговой системы;

— максимальное упрощение налоговой системы;

— ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок;

— равномерное распределение между прямыми и косвенными налогами;

— совершенствование подоходного налогообложения физических лиц.

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации — Москва : Омега Л, 2016. — 968 с.

2. Конституция Российской Федерации - Москва : Эксмо, 2015. — 32 с.

3. Алиев, Б. Х. Налоги и налоговая система РФ /Б. Х. Алиев, Х. М. Мусаев — Москва :Юнити - Дана, 2014. — 314 с.

4. Пепеляев, С. Г. Налоговое право. / С.Г. Пепеляев — Москва : Альпина Паблишер, 2015. — 800с.

5. Шестакова, Е. В. Налоговая оптимизация — Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. — 331с.

Четвертое – равный подход ко всем налогоплательщикам (принцип равноправия). Это не значит, что государство должно прекратить льготировать малый бизнес или развитие предприятий инвалидов. Имеется в виду равный подход к налогоплательщикам в плане создания изначально одинаковых условий организации бизнеса, когда все субъекты экономики могут начать любой бизнес как можно проще и без различного рода ограничений.

Для стимулирования инвестиционной деятельности нужно четко просчитать эффект от осуществления действий – экономика очень чувствительный, неоднозначный механизм и очень похожа на организм человека. Этим сравнением пользуются многие экономисты. Однако сегодня очевидно, что следующие нормы должны быть реализованы в самое ближайшее будущее:

  • Унификация норм бухгалтерского учета и налогового учета, а также их совмещение с международными стандартами бухгалтерского учета. Ситуация сейчас такова, что многих иностранных инвесторов не устраивает то, что российское бухгалтерское и налоговое законодательство не то что отличаются от общепринятых мировых стандартов, но и отличаются друг от друга. Это сопряжено еще и с рисками больших трат на всякого рода консультантов и бухгалтеров, т.к. иностранные организации доверяют только большим аудиторским фирмам
  • Стабильность налогового законодательства. Собственники и инвесторы должны быть уверены в неизменности налогообложения на ближайшие 2 – 3 года, что необходимо для долгосрочных прогнозов и проектов.
  • Открытость налогового законодательства. Необходимо, чтобы каждый налогоплательщик мог знать о том, куда направлены его деньги и как они расходуются. В рамках этого необходимо, чтобы налогоплательщик понимал задачи государства, понимал его финансовые и инвестиционные потоки.
  • Введение в рамках экономического образования в средней школе понятий о налогах и о целях и задачах налогов.
  • Законодательное закрепление механизма определения налогового бремени с определенным нормативным числом, выше которого налогоплательщик платить не должен. Идея такова, что здесь налоговое бремя может иметься в виду только по прямым налогам, а не по косвенным, потому, что косвенные налоги – это налоги на потребление. Значит, если косвенные налоги тяжелы для предприятия, самому предприятию нужно изменить структуру потребления. По общему правилу, косвенные налоги – НДС и акцизы – имеют механизм зачета, когда при производстве или реализации товаров, облагаемых такими налогами, налоги уплаченные контрагенту в составе цены по сырью, материалам, работам и услугам, засчитываются против этих же налогов, подлежащих уплате в бюджет по готовой продукции. Коэффициент налогового бремени нужно устанавливать по группам отраслей таким образом, чтобы предприятия не переходили из одной группы в другую с целью уменьшения налоговых выплат.
  • Изменение налоговой системы по составу налогов и сборов. В Российской Федерации существует порядка 42 налогов и сборов. Часть этих налогов и сборов неэффективна в силу высокой стоимости их администрирования. Другими словами, эти налоги не взимаются, так как либо нет четкого механизма их взимания, либо механизм взимания настолько дорог, что расходы на сбор таких налогов и сборов превышает доходы по ним. Ставки налогов и сборов настолько мизерны, что эти налоги и сборы не играют существенной роли в доходах бюджета.
  • Ориентация на прямое налогообложение и смена акцентов с оборотных налогов на прямые. В Федеральном бюджете за все время существования налоговой системы наблюдается отчетливая тенденция формирования за счет косвенных налогов. Сначала налог на добавленную стоимость занимал порядка 85% всех налоговых поступлений, сейчас он, по разным данным, около 40%. На втором месте всегда был налог на прибыль. В современных условиях прямое налогообложение, когда плательщиком и носителем налога является одно и то же лицо, объективно необходимо. Инвестор в таких условиях может просчитать налоговую нагрузку на себя, сравнить ее с принятой в другой стране и, убедившись в привлекательности российской экономики, вложить средства именно в российские активы (предприятия, науку, технологию).
  • Упрощенные процедуры государственной регистрации с жестким контролем по недопущению образования фирм-однодневок. При этом желательно осуществление государственной регистрации только одним органом, который будет уведомлять другие органы (в том числе внебюджетные фонды) о регистрации. Упрощенная процедура государственной регистрации очень важна именно для инвестора, т.к. это первое знакомство с контролирующим органом. В существующих условиях государственная и налоговая регистрации осуществляются налоговыми органами. Но помимо этого необходима регистрация в статистическом комитете, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и других органах.
  • Необходимо создание упрощенного независимого механизма разрешения налоговых споров, что, несомненно, разгрузило бы судебную систему. Ни для кого не секрет, что судебная система в России неэффективна. Положенные сроки рассмотрения судебных дел растягиваются в 3-4 раза, судебные процессы длятся годами, финансовые и административные санкции растут. На сегодняшний день налоговая инспекция как и налогоплательщик могут сознательно и специально затягивать слушание дела, подавать бесконечные апелляции, кассации, выносить протесты. В судебной системе есть место и коррупции.
  • Необходимо более активно использовать методы регрессивного налогообложения. Впервые метод регрессивного налогообложения был реализован в России с введением в 2001 году единого социального налога. Многие организации, зарплаты в которых выплачивались в черную, легализовали свои доходы. Однако недостаток, на который уже обращалось много внимания, состоит в громоздкости системы налогообложения ЕСН. Многие экономисты, в том числе и в Министерстве финансов РФ, ратуют за снижение пороговой величины, с которой начинается регрессия со 100 тысяч рублей до 50 тысяч рублей с начала года. Представляется возможным предоставить возможность установления регрессивной ставки и по другим налогам, к примеру по налогу на прибыль или налогу на доходы физических лиц. Но только при условии просчета экономического эффекта от введения указанных ставок. Метод регрессивного налогообложения очень эффективно работает при условии одновременного уменьшения максимальной ставки.
  • Отмена ограничений по налогообложению материальной выгоды по заемным средствам, используемым на приобретение имущества (дома, автомобили, ценные бумаги). Материальная выгода представляет собой доход в денежной или неденежной форме, получаемый налогоплательщиком по заемным средствам; в качестве скидок при приобретении продукции; возмещение понесенных сверхнормативных нормируемых расходов (командировочные, представительские расходы) и др. Выгода сама по себе имеет природу случайную.
  • Возврат части льгот по налогу на прибыль (в частности, инвестиционной льготы) и введение новых льгот. Как известно, курс налоговой реформы взят на упрощение налоговой системы, отмену всех льгот и снижения ставок. Этот факт не может не радовать организации, которые итак не пользовались льготами. Те, кто все же пользовался ими, оказались не в лучшем положении. Необходимо осуществление следующих мероприятий в рамках налоговой реформы в отношении налога на прибыль.

Во-первых, необходимо восстановить инвестиционную льготу для предприятий и организаций.

Во-вторых, необходимо ввести льготу и для организаций материальной и нематериальной сферы, осуществляющих капитальное строительство, реконструкцию и модернизацию основного оборудования, которое используется для получения дохода, на период этих действий. Льгота необходима для предприятий производственного направления, в первую очередь обрабатывающей промышленности, которые закупают новые технологии, в том числе и в области ресурсосбережения, появления новых технологических укладов, модернизации производственного процесса, уменьшения производственного цикла и повышения качества продукции.

В-третьих, необходимы льготы для инвесторов в виде освобождения от налогообложения части прибыли новых предприятий и новых производств на предприятии до момента окупаемости хотя бы 75% инвестированных средств.

В отношении налога на доходы физических лиц необходимо установить особенности для инвесторов, осуществляющих долгосрочное инвестирование средств в российские предприятия с целью получения долгосрочной прибыли.

В налоге на имущество можно внести корректировку относительно объекта обложения. По закону об этом налоге указано, что облагаются вложения во внеоборотные активы, к числу которых относятся основные средства, нематериальные активы, а также суммы, направленные на строительство объектов основных средств.

  • Возможно установление дополнительных налоговых льгот для мультинациональных корпораций и крупных иностранных инвесторов, которые захотят осуществлять инвестиционную деятельность в России, опять же за исключением организаций топливно-энергетического комплекса.
  • Проведение налоговой амнистии. Смысл проведения налоговой амнистии должен состоять в предложении заплатить налоги с сумм, которые были укрыты от налогообложения, причем без подтверждения этих сумм документально. Здесь возможно ограничение по величине сумм. После периода амнистии можно будет бороться с нелегальными доходами. Однако следует иметь в виду, что легализации подлежат доходы только полученные не по уголовно наказуемым статьям таким, как убийство, вымогательство, грабеж, торговля оружием, наркотиками и т.п. Другими словами, под амнистию должны попасть капиталы, которые были укрыты от налогообложения. Именно поэтому налоговую амнистию необходимо проводить очень взвешенно, разумно и конструктивно, четко прописав весь порядок ее проведения.
  • Адресное представление льгот или налоговой отсрочки организациям, осуществляющим разработку новых технологий и предприятиям их финансирующим до момента реализации проекта и получения по нему доходов. Индивидуальное представление льгот в России имело большое распространение в начале становления налоговой системы. Сейчас этот процесс имеет место в основном на региональных и местных уровнях власти. Прежде чем представлять индивидуальные льготы необходимо разработать механизм оценки предприятий и организаций, претендующих на льготное налогообложение. Для этого нужно установить опять-таки приоритетность отраслей экономики. Также наряду с индивидуальными льготами должны более активно использоваться механизмы отсрочки налоговых платежей, но опять же должна учитываться оценка необходимости представления отсрочек.
  • Представление налоговых отсрочек организациям, осуществляющим инвестиционное финансирование в рамках приоритетных отраслей государственной политики (космос, авиация, автомобильная промышленность и др.) при проведении финансового мониторинга таких предприятий. Важный момент налогового стимулирования инвестиционных организаций, вкладывающих средства на долгосрочную перспективу. Такие организации необходимы и их существование нужно всячески поощрять, в том числе и при помощи налогов. Можно было бы предоставить таким организациям специальные налоговые режимы, когда резервы по инвестиционным договорам учитываются для налогообложения; можно таким организациям предоставить льготы по финансированию долгосрочных доходных проектов; можно таким организациям предоставлять отсрочки, рассрочки и налоговый кредит.
  • Введение на первых порах льготного налогообложения иностранных инвестиций, направляемых в отрасли материального производства (но определяемые не по классификатору ОКОНХ, а по отраслям, где происходит действительное производство). Как уже было отмечено, возможно введение специальных льгот и отсрочек для иностранного капитала, однако усилия не должны быть направлены на спекулятивный капитал. Нужно понимать, что иностранные инвестиции не должны быть на первом месте в приоритетах государства. Для государства гораздо важнее иметь своего внутреннего инвестора. Это признают даже и иностранные инвесторы. Если тенденция роста инвестиций в экономику России будет сохранена, тогда за ними последуют и иностранные инвесторы.

В заключении приведены основные выводы и предложения автора диссертационного исследования по совершенствованию системы налогообложения в России.

    1. Налоги: история, теория, практика. Монография. М., 2006, 11,5 п.л. (в соавторстве)
    2. Олейникова О.В. Генезис налоговых теорий// Закон и право М., 2006, № 2 - 0,5 п.л.
    3. Олейникова О.В. Пути совершенствования налоговой реформы в России. «Современная Россия: экономика и государство». Сборник докладов Всероссийской научно – практической конференции. М., 2006, 0,5 п.л.

1 Прудон. Об экономике и государстве. Екатеринбург: Екатеринбург-Издат, 1992.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Спецрежимы


В специальные налоговые режимы 2021 году привнесли ряд корректировок — их вправе применять ограниченный круг лиц. О том какие спецрежимы действуют в России, кто и когда вправе их применять, а также какой режим лучше выбрать, расскажем в материале далее.

Какие специальные налоговые режимы предусмотрены законодательством?

В соответствии с п. 2 ст. 18 НК РФ российские налогоплательщики могут применять в разрешенных законом сочетаниях или по отдельности 4 следующих специальных налоговых режима:

  • ЕСХН;
  • УСН;
  • режим уплаты налогов при участии фирмы в соглашениях по разделу продукции (СРП);
  • ПСН.

Указанные налоговые режимы в 2021 году полностью актуальны и могут быть выбраны в порядке, предусмотренном законодательством.

Самый, возможно, консервативный подход законодатель проявляет к режиму при СРП: в нормы, регулирующие его применение, существенные корректировки не вносятся с 2011 года. Исключение — введение приказом ФНС России от 15.05.2017 № ММВ-7-3/444@ новой декларации по налогу на прибыль при СРП (отметим, что она заменила ту, что использовалась более 10 лет без изменений). СРП вправе применять только инвесторы — участники соглашений о разделе продукции, которые ведут поиски, разведку и добычу минерального сырья (п. 1 ст. 346.36 НК РФ).

Рассмотрим основные отличия спецрежимов и величину налоговой нагрузки в каждом случае.

Что такое УСН — нюансы применения спецрежима

Наиболее популярным спецрежимом является упрощенка.

УСН — упрощенная система налогообложения, которая имеет 2 метода расчета налога:

  1. «Доходы» — ставка налога 6% от суммы поступивших средств в кассу или на расчетный счет;
  2. «Доходы минус расходы» — ставка налога 15% от разницы между доходами и затратами, которые получены (оплачены) и подтверждены документально.

Минимальная сумма налога при УСН «Доходы минус расходы» составляет 1% от величины доходов, в случае когда сумма налога, рассчитанная в общем случае меньше минимального показателя.

УСН вправе применять ООО и ИП, у которых выполняются следующие условия:


При УСН не платятся следующие налоги:

  • НДС, за исключением импотра или ситуаций, когда упрощенец выступает налоговым агентом по НДС.
  • налог на прибыль (для ООО);
  • НДФЛ (для ИП), за исключением случаев, кгда ИП является работодателем;
  • налог на имущество организаций, за исключением налога, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

Налог платится авансами — до 25 числа квартала, следующего за отчетным. Декларация сдается 1 раз в год до 31 марта.

Что такое ЕСХН и кто может применять

ЕСХН — единый сельхозналог — вправе применять сельхозпроизводители при условии, что доходы от продажи сельхозпродукции составят не менее 70% от выручки хозяйствующего субъекта.

Сумма налога рассчитываается путем умножения разницы между доходами и расходами на ставку налога 6%.

Налог уплачивается 2 раза в год — по итогам полугодия и за год. Срок сдачи декларации — 1 раз в год — до 31 марта.

Плюсов у спецрежима много, но и минусов тоже достаточно:


Нюансы применения ПСН

ПСН — патент — вправе применять только ИП.

Сумма налога равна величине патента. Патент можно приобрести на любое количество месяцев.


В 2021 году в России не появилось новых специальных систем налогообложения, и даже стало на одну меньше: для ИП и юрлиц, если они соответствуют условиям применения спецрежима, доступны такие налоговые режимы, как ЕСХН, УСН, ПСН и СПР.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятия налоговой системы

Одним из важнейших элементов государственной власти является налоговая система. Она является крайне необходимым условием формирования государственного бюджета и для содержания органов государственной власти. Поэтому налоговая система начала свое формирование одновременно с форсированием института государственности.

Как мы знаем из курса истории, повышение производительности труда привело к появлению излишков продукции. Они стали основным средством платежей в отношениях между членами общества. Дальнейшее повышение производительности труда привело к возникновению классового расслоения общества и формированию системы государственной власти.

Государством называется система управления политической, экономической и общественной деятельностью населения, проживающей на определенной территории (в стране).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Структура и особенности налоговой системы 430 руб.
  • Реферат Структура и особенности налоговой системы 250 руб.
  • Контрольная работа Структура и особенности налоговой системы 210 руб.

Государство – это система политического страной.

Управляется государство посредством специальных органов – государственного аппарата. Для его содержания и обеспечения деятельности самого государства требуются средства. В настоящее время они носят название налогов.

Налогами называются обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц, которые осуществляются в пользу государства для финансирования выполнения им своих полномочий и выполнения задач его образований.

Государство выполняет задачи по обеспечению различных общественных благ (обороноспособность государства, поддержание правопорядка внутри страны, содержание неработающих челнов общества и поддержка малоимущих). Осуществляется это за счет средств, собранных в виде налогов и других поступлений. Эти средства накапливаются в бюджете. А уже из бюджета они расходуются в соответствии с проводимой государством политикой.

Количество налогов и порядок их установления и удержания определяется действующим в стране законодательством. Этим же законодательством определяется круг государственных органов, ведающих вопросами налогообложения и степень их полномочий. Это касается и обязанностей должностных лиц данных органов. Именно так формируется налоговая система государства.

Налоговой системой называется вся совокупность налогов, установленных в государстве, принципы, формы и методы их введения или отмены, а также систему мер и органов, которые обеспечивают выполнение требований законов о налогах (налогового законодательства).

Налоговая система выполняет следующие важнейшие функции:

  • принцип единства (единство законов и нормативно-правовых актов в сфере налогообложения на всей территории государства);
  • обеспечение регулярных поступлений в доходную часть бюджетов различных уровней (фискальная функция);
  • перенаправление налоговых потоков в соответствии с проводимой государственной политикой (распределительная функция);
  • обеспечение государственного регулирования экономикой посредством гибкой налоговой политики (регуляторная функция);
  • контроль за своевременностью и полноценностью уплаты налогов (функция контроля).

Структура налоговой системы

Налоговая система государства строится на определенных принципах и имеет упорядоченную структуру. Среди принципов налогообложения, легших в основу налоговой системы большинства развитых государств мира, выделяются следующие:

  • справедливость в налогообложении;
  • принцип определенности и точности налогов;
  • соблюдение максимального удобства для налогоплательщиков в вопросах сроков и способов уплаты налогов;
  • принцип экономичности налогов (расходы на их взимание и обслуживание должны быть намного меньше налоговых сумм).

Налоговая система Российской Федерации состоит из двух крупных подсистем: системы налоговых органов и системы налогов. Отдельной структурной составляющей выступает свод законов, регулирующий как налогообложение, так и деятельность налоговых органов. В состав законодательной базы входят федеральные законы и законодательные акты субъектов Федерации, постановления муниципальных (местных) органов власти.

Рисунок 1. Налоговая система и ее структура. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Система налогообложения включает следующие элементы:

  • совокупность федеральных налогов и сборов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, государственные и таможенные пошлины, акцизные и лицензионные сборы, экологический налог);
  • совокупность налогов и сборов установленных субъектами Федерации и действующих на их территории (налоги на имущество предприятия или фирмы, налоги на недвижимое имущество, налоги на игорный бизнес);
  • муниципальные или местные налоги (налог на землю, налоги на рекламу, налоги в случае наследования и дарения, местные лицензионные сборы);
  • элементы налогообложения (всевозможные льготы и налоговые ставки, формы бухгалтерской отчетности).

Особенности налоговой системы

Особенности налоговой системы определяются особенностями государственного устройства, исторического развития и состояния национальной экономики. Поэтому главной особенностью налоговой системы Российской Федерации является ее трехуровневость. Она означает, что существует три уровня налогообложения: федеральный, региональный (субъектов Федерации и административно-территориальных единиц на уровне республик, областей, краев и городов федерального значения), местный (уровень муниципальных единиц).

Федеральный уровень налоговых органов представлен Федеральной налоговой службой Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственная налоговая служба РФ подробнее , Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов (например, Государственный пенсионный фонд). Они подчиняются Министерству финансов Российской Федерации.

Еще одной важной особенностью российской налоговой системы является структура налоговых поступлений. На сегодняшний день в федеральной системе преобладают косвенные налоги. Их доминирование очень ощутимо. Для сравнения, объем косвенных налогов составляет на сегодня $13,05$% от внутреннего валового продукта (и составляет $78$% налоговых поступлений), а доля прямых налогов – всего $8,67$%.

А налоговые системы субъектов Федерации формируют бюджеты преимущественно за счет прямых налогов. Именно прямые налоги составляют почти $73$% налоговых поступлений в бюджеты субъектов федерации. Основную массу налоговых поступлений в российский бюджет составляют: налог на добавленную стоимость и налог на прибыль предприятий и организаций.

Становление и развитие системы налогового администрирования в РФ

ID (номер) заказа

Объем 70 - 95 страниц. Необходим конкретный пример предприятия для анализа. Или взаимосвязанный анализ налоговой инспекции и предприятия.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Проектирование корпоративной сети строительного предприятия ооо «дом-строй».

Диплом, Проектирование корпоративной сети строительного предприятия ооо «дом-строй».

Срок сдачи к 30 мая

Вкр на тему «организация ремонта и обслуживания крана электрического однобалочного подвесного грузоподъёмностью 10,0 т.» ао «агд даймондс.

Диплом, Технологические машины и оборудование

Срок сдачи к 20 мая

C темой особо не могу определиться, но в прикрепленных файлах есть что.

Диплом, Цветная Металлургия

Срок сдачи к 25 мая

Выполнить 4 виртуальных лабораторных работ по материаловедению. ТПУ

Срок сдачи к 26 мая

Написание 5 рефератов.

Реферат, Международные расчеты по экспорту и импорту

Срок сдачи к 29 мая

Курсовая работа по технологии производства машин

Курсовая, технология производства машин

Срок сдачи к 20 мая

Эстетическое воспитание в детском саду

Срок сдачи к 30 мая

Самостоятельная работа на сегодня

Контрольная, Финансовый анализ и корпоративные финансы

Срок сдачи к 18 мая

Сделать в Компас, формат для 17 версии

Чертеж, Конструкция автомобилей и тракторов

Срок сдачи к 19 мая

Срок сдачи к 18 мая

Выполнить расчетно-графическую работу

Решение задач, Дорожно-строительные материалы и машины

Срок сдачи к 25 мая

Нужен реферат с картинками элюстрации не менее 5 штук

Реферат, Геогавигация в бурении

Срок сдачи к 19 мая

Решение задач, Менеджмент

Срок сдачи к 19 мая

Кратко раскрыть вопросы из билетов

Срок сдачи к 30 мая

Дополнить и испоавить ошибки в готовом докладе

Онлайн-помощь, римское право

Срок сдачи к 23 мая

Определить число оборотов нагнетателя и мощность на валу его привода

Решение задач, Оборудование трубопроводного транспорта

Срок сдачи к 21 мая

Контрольная, Высшая Математика

Срок сдачи к 31 мая

Церковная реформа и её последствия.

Срок сдачи к 18 мая

46 280 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 514 Сдано работ: 4 514
Рейтинг: 74 011
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 999 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Читайте также: