Любовь и налоги театр

Опубликовано: 09.05.2024

Забронировать и купить билеты можно в кассе театра

+375 (162) 34-26-57

Вт-Сб: 13:00 - 20:00

- BezKassira.by

"SEX, ЛЮБОВЬ И НАЛОГИ" 18+ комедия
У.Ван Занд и Дж.Милмор

24 и 25 января

четверг, пятница 19.00

Постановщики:

В ролях:

Молодость – самый трудный период в жизни человека. Столько проблем! Любовь, дружба, но ведь еще и… деньги! Где их взять, когда еще прочно не обустроился в этом мире? Но оказывается, что если в молодости слишком сильно заботишься о деньгах, что бы сэкономить пару копеек и свести концы с концами, можно пропустить то самое лучшее, чем прекрасна молодость! Sex, любовь и налоги - комедия положений, в которой рассказывается, на какие жертвы и ухищрения готовы пойти главные герои, лишь бы только заплатить государству меньше налогов.

Забронировать и купить

билеты можно в кассе театра

Вт-Сб: 13:00 - 20:00

Уважаемые зрители, вы можете забронировать билеты в Брестский академический театр драмы
в кассе театра по телефону: 8 0162 34-26-57 (приобретение билетов осуществляется в день заказа!)

Режим работы кассы:

вторник - суббота: 13.00 - 20.00

воскресенье: 14.00 - 19.00

Коллективные заявки принимают театральные распространители билетов по телефонам:

+375 (29) 797-63-42 Любовь Ивановна (e-mail: orlovaljubov@rambler.ru)

+375 (29) 723-92-37 Наталья Евгеньевна (e-mail: nata.rys@list.ru)

+375 (29) 725-29-83 Наталья Ивановна (e-mail: 7252983@mail.ru)

+375 (29) 220-75-71 Лилианна Михайловна (e-mail: liliannak1@yandex.by)

+375 (29) 720-17-65 Ольга Адамовна (e-mail: olgakukal@yandex.ru)

(возможна доставка билетов, нал./безнал. расчет)

Kvitki.by

Предлагаем Вам воспользоваться услугой электронного заказа и приобретения билетов через систему KVITKI.BY

Для Вашего удобства, ознакомтесь с правилами пользователя:

- Резервация билетов действительна в течение 24 часов с момента бронирования. Если билеты не выкупаются по истечении данного срока, резервация автоматически аннулируется. Отмена резервации вручную невозможна.

- По окончании процедуры бронирования билетов, код брони направляется вам на e-mail, откуда Вы можете распечатать его.

- Выкупить забронированный билет вы можете в любой кассе сети KVITKI BY, предъявив полученный при резервации код брони. С полным списком касс KVITKI BY, их адресами и режимом работы можно ознакомиться, перейдя по ссылке Кассы в верхней части сайта.

- Билет может забрать любой человек, который предъявит 18-значный код брони.

- Помимо бронирования, любой пользователь может купить билеты онлайн с помощью электронных денег, но обязательно и самостоятельно распечатать его на принтере (для просмотра и печати билетов, возможно, понадобится программа для просмотра PDF: Acrobat Reader, Foxit Reader либо любой современный браузер).

- По одному билету на мероприятие может попасть только один человек. Ответственность за сохранность билета несет зритель. Не допускайте копирования/сканирования штрих-кодов ваших билетов, т. к. на мероприятие попадет тот человек, чей билет будет активирован первым.

- При покупке билета на сайте и в кассах KVITKI BY с каждого билета может взиматься сервисный сбор в размере 2 BYN., который входит в стоимость билета. Сервисный сбор за услуги оператора включает в себя расходы на:

a. билетные бланки и другие расходные материалы;

b. комиссию банка за сопровождение продажи

c. администрирование и развитие централизованной системы продажи билетов.

- При покупке билета в точках продаж партнеров KVITKI BY (салонах связи «Связной» и «Евросеть» , кассах ZIZU.by и др.) может взиматься дополнительная комиссия за услугу по оформлению билета. Размер комиссии можно уточнить в торговых точках.

- Согласно п. 5 ст. 217 Кодекса Республики Беларусь о культуре входные билеты могут быть возвращены организатору мероприятия: по инициативе гражданина или организации за один календарный день до проведения мероприятия, при этом гражданину или организации, возвратившим входной билет, возмещается не менее 75 % стоимости входного билета.

- При возврате билета на мероприятие, которое состоится, сервисный сбор не возмещается в связи с тем, что услуга по продаже билетов считается оказанной и ее стоимость возврату не подлежит.

- KVITKI BY является посредником между организатором мероприятия и зрителем. KVITKI BY не несет ответственности за несостоявшиеся или отмененные мероприятия, изменение даты проведения, задержку, качество мероприятий и другие вопросы, связанные с организацией мероприятий. Ответственность за эти вопросы несет организатор мероприятия.

- Деньги за билеты на несостоявшееся мероприятие возвращает организатор мероприятия, если нет иных договоренностей. В случае отмены мероприятия, на сайте www.kvitki.by и в кассах KVITKI BY, сообщается подробная информация о том, каким образом можно вернуть деньги за билеты.

- Билеты в минский Аквапарк "Лебяжий" не подлежат возврату и действительны в течение 30 дней со дня покупки.

- В случае отмены или переноса мероприятия, деньги за услугу «Курьерская доставка» клиенту не возвращаются, так как услуга считается оказанной. Билеты клиент возвращает самостоятельно согласно общим правилам.

- При возврате билетов в фирменных кассах KVITKI BY возврат денежных средств осуществляется с 12.00 - 19.00

- Приобретая билет на сайте www.kvitki.by, вы соглашаетесь на автоматическую рассылку сообщений рекламного характера на указанные при регистрации e-mail и номер телефона.

ByCard

Для удобства зрителей реализована функция быстрой покупки и бронирования билетов на сайте компании "Байкард": www.bycard.by - билеты online без комиссии!

Для этого, выбрав желаемое место на любой спектакль в разделе ТЕАТР https://bycard.by/objects/brest/1/125 система предложит ввести номер мобильного телефона или электронный адрес. После этого Вы сразу оплачиваете заказ.

На телефон или электронный адрес придет сообщение с указанием номера заказа, который необходимо будет ввести на страничке "Билеты" в поле "Поиск заказа" http://pass.bycard.by/order/ Для печати билетов нажмите кнопку «Запустить печать» и распечатайте билеты через обычный принтер!

А при бронировании выкупать билеты нужно в кассах вашего города: http://www.bycard.by/info/cashplaces

Билеты, приобретенные на театральные представления, могут быть возвращены не менее чем за 1 календарный день до проведения мероприятия. При этом гражданину или организации, возвратившим входной билет, возмещается 75% стоимости билетов.

Деньги за билет будут зачислены на банковскую карточку в течение 15 рабочих дней с момента получения всех необходимых реквизитов для возврата.

Обращаем Ваше внимание, что при возврате денежных средств на банковскую карту, банки удерживают комиссию с суммы возврата. Размер комиссии определяется каждым банком индивидуально.

В случае выбора возврата стоимости билетов в балловом эквиваленте (0.1 руб. / 1000 руб. = 1 баллу), баллы начисляются на баланс в личном кабинете в течение 10 минут после оформления заявки.

Обмену билеты не подлежат.

Нажмите здесь http://www.bycard.by/info/siterules чтобы ознакомиться с правилами оказания услуг физическим лицам

Общество с ограниченной ответственностью "Байкард"

Желаем ярких эмоций!

BezKassira

!Просмотр после покупки будет доступен только на одном устройстве. При попытке поделиться ссылкой с другими пользователями — ссылка может быть заблокирована!

Для доступа к просмотру Вам необходимо:
1. Зайти на сайт BezKassira.by
2. Ввести название мероприятия в поисковую строку либо зайти в раздел «онлайн» и выбрать интересующее событие.
3. Нажать кнопку «Купить билет» на странице мероприятия.
4. Выбрать необходимый способ оплаты, ввести ФИО и электронную почту, на которую придёт билет, оплатить заказ.
5. Открыть письмо с билетами, которое прийдёт на указанную ранее почту, на любом устройстве и нажать кнопку «Получить билеты».
6. В билете найти «Доступные Вам комнаты» и нажать на название мероприятия.
7. Для просмотра нажмите кнопку «Смотреть».

!Просмотр будет доступен только в обозначенный период организатором. Следите за анонсом и читайте внимательно описание мероприятия.

Уважаемые зрители, приобретенные вами билеты действительны согласно дате и времени, указанных на них.

Ветераны и инвалиды всех категорий имеют право приобретать билеты вне очереди.

Дирекция театра не несет ответственности за подлинность билетов, приобретенных с рук.

При наличии билета дети с 3-х лет, в сопровождении совершеннолетних, могут посещать утренние и дневные спектакли (концерты).

Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся в детских интернатных учреждениях, детских домах семейного типа, опекунских семьях и приемных семьях, получающим в государственных учреждениях образования Республики Беларусь профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование, дополнительное образование взрослых, получаемое при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь, в дневной форме получения образования, предоставляется право на:

- бесплатное посещение культурных и спортивных мероприятий (при наличии свободных мест) в государственных организациях культуры, физической культуры и спорта.

Организатор культурно-зрелищного мероприятия имеет право отказаться от проведения культурно-зрелищного мероприятия не позднее чем за один календарный день до дня его проведения.

В случае отмены, изменения заявленных времени (сроков) и (или) места проведения культурно-зрелищного мероприятия, замены его другим, изменения состава участников культурно-зрелищного мероприятия организатор культурно-зрелищного мероприятия обязан обеспечить в местах проведения культурно-зрелищного мероприятия информирование граждан об отмене, изменении заявленных времени (сроков) и (или) места проведения культурно-зрелищного мероприятия, замене его другим, изменении состава участников культурно-зрелищного мероприятия, условиях и местах возвращения входных билетов.

В случае изменения состава участников культурно-зрелищного мероприятия, отмены, изменения заявленных времени (сроков) и (или) места проведения культурно-зрелищного мероприятия, замены его другим:

- гражданин имеет право посетить это культурно-зрелищное мероприятие на основании имеющегося входного билета (за исключением случая отмены культурно-зрелищного мероприятия);

- гражданин, юридическое лицо имеют право вернуть входной билет и получить денежную компенсацию стоимости входного билета в полном объеме.

Организатор культурно-зрелищного мероприятия в случаях возврата входных билетов, обязан выплатить гражданину, юридическому лицу денежную компенсацию стоимости входного билета не позднее, чем за семь календарных дней со дня подачи заявления о выплате денежной компенсации.

Выплата денежной компенсации стоимости входного билета, приобретенного по безналичному расчету, осуществляется, как правило, на банковский счёт гражданина или юридического лица.

После 3-го звонка зрители, опоздавшие на спектакль в большом зале, занимают свободные места на балконе.

Для удобства зрителей в гардероб театра принимаются полиэтиленовые пакеты, зонтики (с петелькой), головные уборы, верхняя одежда, обувь в пакетах, дорожные сумки и дипломаты при предъявлении содержимого.

За утерянный номерок гардероба зритель несет материальную ответственность.

В целях охраны общественного порядка и обеспечения гражданской безопасности на культурно-зрелищные мероприятия не допускаются граждане, которые:

- имеют при себе алкогольные, слабоалкогольные напитки и (или) пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или прочие одурманивающие вещества, холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью граждан или причинить материальный ущерб юридическим лицам, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, флаги и вымпелы, не зарегистрированные в установленном порядке, а также эмблемы, символы, плакаты и транспаранты, содержание которых направлено на причинение вреда общественному порядку, правам и законным интересам граждан;

- находятся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном использованием наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или иных одурманивающих веществ;

- совершают действия, которые нарушают общественный порядок, а также подстрекают иных личностей к подобным действиям любыми методами.

Во время проведения культурно-зрелищного мероприятия гражданам запрещается:

- распивать алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво в непредусмотренных для этого местах;

- использовать наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или иные одурманивающие вещества;

- курить в непредусмотренных для этого местах;

- осуществлять пропаганду войны, экстремистской деятельности, насилия, жестокости и порнографии, в том числе с использованием плакатов, транспарантов или иных средств;

- создавать угрозу гражданской безопасности, жизни и здоровью граждан;

- проводить в помещение театра кошек и собак;

- входить в зрительный зал в верхней, в спортивной одежде, с дорожными сумками;

- проносить в зрительный зал продукты питания;

- входить в малый зал или партер большого зала после 3-го звонка;

- пользоваться мобильной связью во время спектакля (концерта) и производить фото, видеосъемку мероприятий (без согласования с администрацией).

При посещении культурно-зрелищного мероприятия граждане обязаны сохранять общественный порядок и исполнять все законные требования его организатора и сотрудников органов внутренних дел, которые исполняют обязанности по охране общественного порядка. Порядок посещения культурно-зрелищного мероприятия несовершеннолетними определяется его организаторами с учётом специфики проведения такого мероприятия

Луи Верней, Жорж Берр
Перевод с французского Е.Танка

Комедия, в трёх актах
Премьера – 2 мая 2009 года

«Школа налогоплательщиков» – лёгкая, стремительная, яркая, но не лишённая лиризма и остроты комедия. Если до сих пор кто-то полагал, что школа – это скучно, а тема налогов – «ещё веселей», то «Школа налогоплательщиков» убедит в обратном. Сдобренные хорошей порцией юмора и интригующей любовной историей рассуждения о процентных отчислениях лишь сильнее закручивают сюжетную линию.

«Вы так хорошо пишете любовные декларации. Отчего же вы так скверно составляете декларации ваших доходов? Не государство угнетает вас. Вы сами не знаете своих прав!»
Школой налогоплательщиков руководит Гастон Вальтье – ироничный молодой человек, но, увы, «без пяти минут рогоносец». Он так хочет вернуть расположение заскучавшей супруги, что едва ли не разоряет государственную казну!

Сатирическая пьеса Вернея и Берра – комедия на злобу дня, написанная в 1934 году, когда над Францией довлело бремя налогов. Режиссёр спектакля Михаил Черняк смещает акценты: сохраняя юмор и актуальную тему финансовой нестабильности, он усиливает линию любви, позволяя нам проследить, как меняются отношения в пределах одной семьи, как грандиозно заблуждение, что деньги решают всё, и как сложно бывает угодить капризному женскому сердцу.

Режиссёр – заслуженный артист России Михаил Черняк
Художник-постановщик – заслуженный художник России Владимир Фирер
Художник по свету – Гидал Шугаев
Композиторы – Марина Ланда, Сергей Васильев
Творческий консультант по налоговым вопросам – народный артист России Семён Спивак

Действующие лица и исполнители:
Эмиль Фромантель, директор департамента подоходного налога – заслуженный артист России Михаил Черняк
Жюльетта, его дочь – Юлия Шубарева
Гастон Вальтье, её муж – Евгений Славский (артист БДТ им. Г.А.Товстоногова)
Реймон Жиру – Александр Андреев
Ирма – Екатерина Морачевская
Лашапелод, миллионер – Евгений Клубов
Альфред Меню, налогоплательщик – Геннадий Косарев
Бетти Дорланж – Алиса Варова
Пьер Сериньи, поэт – Денис Цыганков/ Андрей Зарубин
Министр финансов – Александр Черкашин

Спектакль идет с двумя антрактами.

В чем секрет успеха комедий Луи Вернея? Прежде всего, пьесы этого французского писателя, несмотря на то, что писались на злобу дня, актуальны и по сей день, и скорее всего, останутся таковыми на века. Те проблемы, с которыми сталкивалось общество первой половины 20 века, никуда не исчезают, а в наши дни они приобретают особое звучание. Так и со «Школой налогоплательщиков»: вечная конфронтация тех, кто платит налоги, и тех, кто их собирает, стала основой для сюжета пьесы. Купить билеты на спектакль Молодежного театра «На Фонтанке» «Школа налогоплательщиков» можно во всех театральных кассах Петербурга.

Спектакль «Школа налогоплательщиков» поставил замечательный режиссер и актер Михаил Черняк, он же играет главного налогосборщика Фромантеля. А главным героем пьесы становится некий господин Вальтье, обаятельный плут и мошенник (напомнит многим пресловутого Остапа Бендера). Этот прощелыга живет тем, что обучает прижимистых сограждан относительно честным способам уклонения от налогов. И выходит это у него настолько хорошо, что вскоре французский бюджет начинает стремительно терять доход. А плут Вальтье даже умудряется легально использовать в качестве рекламного носителя… Эйфелеву башню. Однако даже такие мегауспешные мероприятия не могут помочь Вальтье вернуть любовь жены, к тому же ее отцом, как ни забавно, является тот самый директор налогового департамента месье Фромантель.

Вальтье в исполнении приглашенного артиста БДТ Евгения Славского невозможно не полюбить, хоть он и играет, по сути, шельмеца и проныру. Находчивость и предприимчивость его персонажа сразу приходятся по душе зрителю, тем более, что всю эту аферу он проворачивает ради любимой женщины – Луи Верней и его соавтор, Жорж Берр, как истинные французы, во главу угла всегда ставят любовь.

Сюжет истории особенно актуален сейчас, когда на страны мира одна за другой накатываются волны мирового экономического кризиса и многие граждане задумались об облегчении налогового бремени. Однако, как и сто лет назад, вопросы любви, сохранения семьи и счастья волнуют людей значительно сильнее. Задорная, легкая французская комедия о любви и налогах непременно понравится каждому, кто решит купить билеты на «Школу налогоплательщиков» театра «На Фонтанке», кстати, они продаются на нашем сайте онлайн.

ИА SakhaNews. Удивительный спектакль поставил республиканский Театр актера и куклы города Нерюнгри. Написанная в 1965 году знаменитая пьеса советского драматурга Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» в свое время триумфально шла на сотнях театральных сцен Советского Союза. Достаточно сказать, что только за первые пять лет после написания «Мой бедный Марат» выдержал 3 253 постановки.

СОВРЕМЕННОСТЬ ПЬЕСЫ

Казалось бы, пьеса написана полвека назад. Что может в ней быть интересно современному человеку, с его гаджетами, информационными технологиями, легким поиском и общением с любым человеком, благодаря социальным сетям? Сейчас невозможно просто так взять и «потеряться» на 13 лет, как это произошло с Маратом в этой пьесе.

Оказалось, может. Оказалось, что пьеса Арбузова не устарела за это время. Потому что поставлены в ней вечные вопросы. Кто кузнец своего счастья? Надо ли бояться своего счастья? До какой степени полезна жалость к человеку, а когда она превращается в зло? Что такое любовь и надо ли за неё бороться? До какой степени нужно жертвовать собой ради других? Можно ли построить счастливую жизнь на чужом несчастье? И так далее.

Поэтому очень простая, даже примитивная внешне (в ней всего три героя), но на самом деле глубокая и по-настоящему гениальная, пьеса интересна театрам и сегодня. Как и 50 лет назад, она по-прежнему на сцене, и на эти спектакли также ходит зритель, чтобы не только попробовать разобраться в хитросплетениях чужой жизни, но и дать ответы на вечные вопросы.

В нерюнгринском театре режиссером-постановщиком пьесы стал директор и художественный руководитель театра Петр Скрябин. Музыкальное оформление - Андрей Никулин, свет – Джема Гордеева, художник - Анатолина Богимова, заведующая постановочной частью театра – Оксана Адамова.

Роли героев арбузовской пьесы очень убедительно исполнили Евдокия Куприянова (Лика), Михаил Макаренко (Марат) и Павел Федоровский (Леонидик).

Нерюнгринский театр не стал кардинально экспериментировать с текстом арбузовской пьесы: в спектакле она звучит очень близко к оригиналу. Тем не менее, актеры сыграли пьесу так, что она производит впечатление абсолютно современной. Видимо, и потому, что темы пьесы, поднимаемые героями вопросы актуальны не только полвека назад, но и во все времена.

БЛОКАДНОЕ ТРИО

Необычное для современного театра явление – пьеса в нерюнгринском театре идет в три действия, то есть зрители выходят на непривычные два антракта. Впрочем, по замыслу драматурга, это неизбежно. Во многих своих пьесах Арбузов растягивает действие на долгие годы и даже десятилетия, чтобы показать, как жизнь меняет взрослеющих героев.


Первое действие пьесы «Мой бедный Марат» происходит в 1942 году в блокадном Ленинграде. Чужую пустующую комнату в большом полупустом из-за голода и блокады доме случайно занимает 16-летняя девушка Лидия, которую все зовут Лика (Евдокия Куприянова). Маленькая, несуразная, но очень добрая - чем-то напоминающая Джульетту Мазину в фильмах Федерико Феллини. В осажденном фашистами Ленинграде девочка осталась совершенно одна, без единого родного человека. Глухое одиночество в пустом доме, который то и дело бомбят, в пустой холодной комнате… И её спокойное и тихое мужество, помогающее выжить, сохранить рассудок в городе, где всюду только голод и смерть.

Когда в свою квартиру возвращается 17-летний Марат (Михаил Макаренко), для девушки заканчивается мертвая тишина и начинается жизнь…

Марат – добрый человек, и, естественно, он не выгоняет девушку из своей квартиры. Характер абсолютно цельный, обладающий несгибаемым стержнем. Марат по-юношески максималист, хотя остается таким же и в зрелые годы. Для него белое – это белое, черное – это черное, и он практически не умеет идти на компромиссы.

Постепенно к молодым приходит любовь, неизбежная в обстоятельствах, когда встречаются два полных одиночества. Но если Лика не скрывает своих чувств и говорит о своей любви, то Марат совершенно не по-мужски «тянет резину», уходит от прямого ответа на вопросы любящей женщины. Почему он так себя ведёт – в этом зрителям еще предстоит разобраться. Слова Марата: «Я бы тебе сказал, но не скажу» - становятся лейтмотивом всей пьесы, практически до самого финала.

Третьим в этой комнате появляется такой же юный, 17-летний Леонидик – хрупкий, болезненный человек, совершенно не мужчина. Здесь-то и возникает первая коллизия. Юная женщина не может себе объяснить, что ею сильнее движет: любовь к Марату или жалость к Леонидику? А посоветоваться не с кем: в этой комнате - все сироты.

Марат дежурит на крыше домов, тушит зажигалки. Лика работает санитаркой в больнице. Леонидик болеет. И все мечтают о том, что закончится война. Марат мечтает стать строителем мостов. Лика хочет быть медиком-исследователем. Леонидик планирует стать поэтом.

Два парня любят одну девушку. Кого любит она? Одного любит, другого жалеет, и, как выясняется, эти чувства в её душе практически равнозначны.

Марат пытается скрыть свою ревность и уходит на фронт, чтобы доказать, что он может быть не только вруном и болтуном, рассказывающим Лике байки о себе, но и настоящим героем.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ


Второе действие – это 1946-й год, сразу после войны. То, о чем мечтали герои в жестокие и мрачные дни блокады, уже практически сбылось. Лика учится в медицинском институте. С фронта приходит Леонидик. У него нет руки, на зато проявился поэтический дар. Как и мечтал, он уже пишет стихи, и многие из них публикуют.

Лика принимает Леонидика, глубоко сочувствует ему, жалеет его, но продолжает ждать своего любимого Марата. Он появляется неожиданно - разведчик, капитан, Герой Советского Союза. Он вернулся, потому что любит Лику. Но герой войны здесь ведет себя совершенно не по-мужски, потому что сомневается, любит ли его Лика, жалеет влюблённого в неё друга и саму Лику, которой необходимо делать выбор между двумя мужчинами. И в итоге сдается и отступает. Уезжает, оставляя любимую из ложно понятно чувства дружбы. «Мой бедный Марат… Не бойся быть счастливым!» – говорит Лика, но сама боится своего счастья и отказывается от него из жалости к инвалиду войны и ложно понятого долга. Эти рефлексии героев в итоге ломают жизнь и делают несчастными всех троих участников любовного треугольника.

Следуют долгие разборки, мучительные копания каждого из героев любовного треугольника в самих себе и в душах друзей. В конце концов Марат не выдерживает и ставит вопрос Лике прямо: он, или Леонидик? И Лика делает выбор – как оказалось, ошибочный. Она кладет руку на плечо Леонидика и остается с ним. Потому что Марат – сильный, а однорукий Леонидик, как она думает, без нее пропадет. Хотя все трое прекрасно знают, что Лика на самом деле любит Марата.

Жалость в ней побеждает любовь. Правильно ли это? Ни автор пьесы, ни актеры не дают ответа на этот вопрос. Поэтому каждый зритель здесь решает и додумывает сам.

МИРНАЯ ЖИЗНЬ

Третье действие – через 13 лет после второго, то есть это 1959 год. Тринадцать лет прошло после того, как сыгравший в великодушие, а на самом деле позорно сбежавший в Саратов, Марат, кажется, навсегда исчез из Ликиной жизни. Она живет с Леонидиком, но как видно из их диалогов, никакого человеческого счастья в этой семье не наблюдается. Да, Лика, как и мечтала, работает в больнице, но она все еще рядовой врач - мечты о научной работе лопнули, как мыльный пузырь. Всё, чего ей удалось добиться за 13 лет, - скоро должна получить должность «неосвобождённой» (то есть занимающейся практикой) заведующей отделением.

Леонидик издал несколько книжек стихов, но он прекрасно понимает, что он всего лишь «стихотворец», но не поэт. Его книги выходят небольшими тиражами и «лежат в магазинах». Стихи слишком «правильные» и примитивные, чтобы критика обращала на них внимание, хотя бы ругала их. Понимает Леонидик и то, что невольно, сам того не желая, сломал Лике жизнь, и поэтому он чувствует себя вдвойне несчастным.

Что должно случиться в такой ситуации? Естественно, должен вернуться Марат. Причем, этому способствует Леонидик, который шлет телеграмму Марату с просьбой приехать. «Ты сейчас очень нужен Лике. Без тебя она может погибнуть», - сказано в этой телеграмме. Марат приезжает, а Леонидик с одним чемоданом уходит в ночь, в неизвестность. Лика облегченно говорит ему: «Прощай!». Марат и Лика, наконец-то, остаются вдвоём. Воссоединение двух любящих сердец в финале спектакля – это своего рода надежда на возможность для героев будущего счастья после всех перенесенных ими испытаний.


О чем все-таки эта пьеса и спектакль республиканского Театра актера и куклы города Нерюнгри? Главный стержень многих драм Арбузова, в том числе «Моего бедного Марата» – не бойся быть счастливым. Даже в самых неподходящих, самых отдалённых от счастья обстоятельствах. Более того – именно в самых страшных, трагических декорациях счастье может быть наиболее полным, а в мирные, благополучные времена – иллюзорным, в лучшем случае половинчатым. Но осознать это герои смогут только с высоты прожитых лет. А пока они совершают и совершают всё новые ошибки, и учатся, к сожалению, только на своих собственных ошибках.

СПАСИБО ЗА СПЕКТАКЛЬ!

Отдельное спасибо хотелось бы сказать за исполнительское мастерство всех троих актёров. Мне кажется, что роль в пьесе «Мой бедный Марат» для каждого из троих – Евдокии Куприяновой, Михаила Макаренко и Павла Федоровского – стала пока лучшей за время их работы в республиканском Театре актера и куклы города Нерюнгри.

Прекрасная постановка, делающая убедительным любой антураж, в котором действуют герои. В первом действии стрельба, свист летящих снарядов создают убедительный эффект присутствия, который очень важен в любой театральной постановке. Во втором действии - мелодия легкого и светлого вальса, новая мебель в разрушенной в годы войны квартире. Послевоенная одежда, старинный чемодан также выглядят весьма убедительными.

Несмотря на целых три действия и почти трехчасовую продолжительность, спектакль смотрится очень легко, буквально на едином дыхании.


Республиканский Театр актера и куклы города Нерюнгри продолжает активную творческую жизнь. Основное место в его репертуаре занимают, конечно, спектакли для детей. Репертуар для взрослых - небольшой, но все спектакли смотрятся с большим удовольствием. «Он, она, окно и покойник», «Мышеловка» и другие.

«Мой бедный Марат» - хорошая работа всех его создателей. Спектакль смотрится с огромным интересом, поэтому спасибо всем за доставленное удовольствие.

28 мая (пт), 13 июня (вс) 19:30 малая сцена

Фандо и Лис, Фернандо Аррабаль, трагикомедия в одном действии, театр

Сцены из эмигрантской жизни

«Однажды, в комнатах, что Ульяновы снимали в Париже за низкую плату, появилась переводчица Елизавета Арманд. Близкие звали её ʺИнессаʺ. В манере поведения, и во внешности она была настоящая ʺфранцуженкаʺ. Возможно, её нельзя было назвать красавицей, но одно было несомненно — это была очаровательная, неотразимая женщина и очень скоро Володя перешёл с ней на ʺтыʺ…»

О жизни Ульяновых в эмиграции известно очень мало. Больше известно о том, что было после. Спектакль театра «Мастерская» – попытка представить помощника присяжного поверенного Владимира Ульянова в съёмной квартире, в Париже, в эмиграции. Безвредные теоретики. Как они жили? Как проходили их будни и праздники?

Спектакль «Любовь и Ленин», Санкт-Петербургский театр «Мастерская». Фото – Марина Броневич

Спектакль «Любовь и Ленин», Санкт-Петербургский театр «Мастерская». Фото – Марина Броневич

Спектакль «Любовь и Ленин», Санкт-Петербургский театр «Мастерская». Фото – Марина Броневич

Спектакль «Любовь и Ленин», Санкт-Петербургский театр «Мастерская». Фото – Марина Броневич

Спектакль «Любовь и Ленин», Санкт-Петербургский театр «Мастерская». Фото – Марина Броневич

Спектакль «Любовь и Ленин», Санкт-Петербургский театр «Мастерская». Фото – Марина Броневич


Специальный приз молодежной
театральной премии «Прорыв»
«За лирическую эксцентрику» –
Ксении Морозовой за роль Надежды Крупской

Создатели спектакля сделали попытку восстановить картину быта, подробности жизни в эмиграции и возможные эпизоды: приезд Горького из Италии, празднование Нового года, катание на коньках. Из таких коротких воспоминаний собран сюжет, в основе которого – исторический миф о любовном треугольнике между Лениным, его женой и Инессой Арманд. Как могла бы повернуться мировая история, если бы Ульянов выбрал любовь и счастье, а не революцию? Об этом можно только догадываться…

Премьера спектакля состоялась 19 июня 2015 года

Продолжительность спектакля – 2 часа 15 минут. Спектакль идёт с одним антрактом

Для зрителей от 16 лет

Обращаем ваше внимание, что в этом спектакле артисты курят на сцене

Постановочная группа:

Художник – Сергей Новиков

Художник по свету – Игорь Тупикин

Хореография – Николай Куглянт, Дмитрий Генус

Музыкальный руководитель – Григорий Углов

Звуковое оформление – DJ joy pop (Дмитрий Ивко)

Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая

Благодарим за помощь в создании спектакля: Ульяну Лучкину, Евгения Перевалова, Михаила Барсегова,

Марию Слоеву, музей-заповедник «Ленинские горки» и директора Игоря Валерьевича Конышева.

В спектакле заняты:





Владимир Ульянов – русский эмигрант, потомственный дворянин, помощник присяжного поверенного

Надежда Крупская – его жена

Инесса Арманд – переводчица с французского

Максим Горький – писатель, друг Ульянова

Доктор Кохер – швейцарский хирург

Матов – сосед по дому №4 на улице Мари-Роз

Юнкер Казанского пехотного училища – персонаж сновидения

Малиновский Роман Вацлавович – агент Московского Департамента полиции, член РСДРП

Князь Елецкий – баритон из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама»

Пресса о спектакле:

↪ Самый человечный Деловой Петербург. 03 июля 2015. Дмитрий Циликин

↪ Ленин – вождь vs человек PROТеатр 10.02.2016 Яна Чичина

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона

Забронировать

забронируйте по телефону

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля

В кассах города

Театральные кассы расположены у станций метро, в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

Бигбилет, Яндекс.Афиша,
Ticketland.ru, Bileter.ru,
Kassir.ru, Biletsofit.ru

Продажа билетов онлайн на официальном сайте театра «Мастерская» осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309).

Отзывы:

Оксана (Friday, 28 February 2020 09:23)

Хочу поблагодарить режиссёра и актёров за прекрасную работу!
За ощущение реальности событий!
Особенное впечатление от образа Крупской, которая влюбляет в себя внутренней силой и женственностью

Лилия (Thursday, 12 December 2019 06:19)

Спасибо, в очередной раз спасибо Мастерская! Пишу отзыв и в воображении возвращаюсь в то пространство спектакля, как вам это удается?! Не возможно было представить, что из этой темы можно так много вытащить театрального материала. Вы Талант Роман Габриа, дай вам Бог! Актера огромное спасибо за титанический труд над созданием образов! Понравилось все, буду рекомендовать!

d (Thursday, 15 August 2019 10:36)

Еврейский обман всегда прост.
Ленин малозначительная раскрученная (55 томов сочинений В.И.Ленина, которые он даже не читал, памятники, кинематографическая, историческая и литературная ложь) фигура жулика. Не один, так другой. Символ вечного жида. Тайная широкомасштабная пропаганда жидовского образа жизни: «Мы всегда должны быть готовы уйти от гнева и ненависти гоев. Но уйти мы должны не с пустыми руками. Деньги наши ноги. Периодическая смена является частью нашей стратегии. В этом заключается символ "ВЕЧНОГО ЖИДА" - Агасфера.».
Криптоеврей, равнодушный к женщинам гомосексуалист , Ульянов-Ульчнин-Бланк по кличке Ленин, покрутился немного в революции – заработал – переменил место жительства. Переехал в Швейцарию, занялся там антикварным бизнесом.
Евреи об этом знают:
«Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой,
В каждом счастливом дне,
Ленин (жид пархатый) в тебе и во мне!
Заветам Ленина верны.».
А тебя всю жизнь обманывают: «Гои наши рабы».

Станислав (Monday, 15 April 2019 00:58)

Умно, глубоко, блистательно

Марина (Saturday, 09 March 2019 20:41)

Интересный спектакль, живой. Смотришь на одном дыхании, ни минуты не скучно. Вывод из увиденного забавный: Ленина "сделали" его женщины. Ну, почему бы и так не взглянуть? В постановке есть драйв и нет пафоса. Актёрская игра на высоте! Спасибо всем причастным!

Ирина. (Saturday, 09 March 2019 07:28)

Ушли после первого действия, хотя хотелось уйти через 10 минут от начала спектакля. Какие- то бытовые сцены в темном подвале. Жаль потраченного времени и денег.

Елена Губарева (Friday, 08 March 2019 22:51)

Питерский театр «Мастерская» - мастера по тонким и душевным историям. А какая игра актеров. Академическая игра, но какая изящная. Чудесный подарок к 8 марта! Любовь и Ленин. Истина многогранна.

Владислав (Wednesday, 29 November 2017 11:38)

Спектакль состоит из сцен совместной жизни чистых и открытых людей, объединенных, если хотите, то одержимых общей идеей. Здесь не прослеживается классического последовательного сюжета - вот все началось, вот как развивалось, вот оно закончилось. Поэтому будет не лишним перед (или после) спектакля перечитать краткие биографии Ульянова-Ленина, Крупской и Арманд. Скользкая тема - отношения между Владимиром и Инессой поданы без пошлости и даже как-то вскользь. Будто бы режиссер говорит зрителю - "Да, может, у Ильича что-то и было с Инессой, вот, как это могло выглядеть, но я совсем не хочу на этом акцентировать внимание, не об этом речь". Шли с женой на этот спектакль целенаправленно на Илью Борисова, уж очень запал нам его Лариосик в душу. Но все внимание в итоге было приковано к Ксении Морозовой, ее Крупская - это просто замечательная роль. Владимир Щипицын показал нам живого Ильича, способного размышлять о любви или классовом неравенстве, будучи босиком и даже, пардон, с незастегнутой ширинкой. Опять же, все без пошлости, обычная бытовая сцена. Дважды за спектакль он превращается в того Ильича, которого мы знаем - одного во время репетиции речи, с характерными движениями и акцентом второго, неподвижного, уже из мавзолея. Этот контраст подкупает. Марина Даминева показала Инессу капризную, высокомерную, чопорную и вместе с тем очень привлекательную, а также идейную сподвижницу Ильича и подружку Крупской. Единственное, что несколько смутило меня, неискушенного зрителя, так это жанр. Вроде бы трагикомедия с элементами мелодрамы, но ни драмы ни комичности, ни преувеличенных эмоций, как таковых, не встречается. Из-за этого героям сложно сопереживать, все происходит словно на бытовом уровне. Поэтому, несмотря на хорошую постановку, понравится этот спектакль, увы, не всем.

Елена (Monday, 27 November 2017 12:50)

Видела гастрольный спектакль. Хорошо поставлено. Хотя, соглашусь с предыдущим отзывом, эта история показана несколько поверхностно. А возможно, иначе и нельзя, ведь всё, что показано на сцене, - это домыслы, и постановщик просто проявил осторожность. Пошлости на сцене не обнаружила, хоть тут и пишут. Наоборот, тема раскрыта с максимальной строгостью, хотя и не для детской аудитории, конечно (о чём можно было догадаться по названию). Ильича играл прекрасный актёр, просто прекрасный! Что и как он делал, анализировать не берусь, но получилось интересно и привлекательно. Инесса Арманд хороша, и нет вопросов, почему Ильич увлёкся. Надежда Константиновна на их фоне слишком комична. Хотя, вероятно, это как раз оживляет спектакль, и без неё было бы скучно. И ложка дёгтя: и у Надежды Константиновны, и у Горького (особенно) нечёткая дикция. На балконе это ощущается. Даже если персонаж по роли нетрезв, актёр должен как-то донести текст до зрителя. А с немецким совсем беда: что говорил Ильич, было понятно, а разобрать слова доктора почти не удалось. Пожалейте зрителя!

Татьяна (Thursday, 10 August 2017 13:05)

Странное послевкусие от спектакля. Восторгов нет, но и говорить "какой ужас" тоже не хочется. Мое впечатление - "было любопытно". Было любопытно посмотреть не на великого Владимира Ильича Ленина, канонизированного Историей, а на просто мужика Володьку со своими тараканами в голове, сомнениями и страстями. На простого человека, который потом будет вершить эту самую историю. Актеры молодцы. Много вопросов скорее к режиссеру спектакля. Скажу честно, за живое спектакль не зацепил, не родилось ни сострадания, ни узнавания, хотя я та еще рева-корова на спектаклях Мастерской. Не хватило мне что-ли глубины взаимоотношений героев, психологизма. Казалось, что все как-то по вершкам. Между Надеждой и Инессой вообще не поняла взаимоотношений, увидела только "девичью дружбу", особо не прочитались чувства Надежды: подозревала ли она, что Вовка замутил с Инессой или нет. То есть, на мой взгляд, любовного треугольника как будто и не было. Все жили дружно и мирно, песни пели да вино пили. Никакого внутреннего накала и драматизма в душах героев я не прочитала, скорее все схематично. Но это мое сугубо личное мнение. Во всяком случае один раз такой спектакль можно посмотреть.

Антонина (Friday, 18 November 2016 20:20)

Добрый, красивый спектакль. О любви, судьбах, времени. Украшен женским пением, женскими характерами и дружбой. После спектакля потом вспоминаются разные сцены, есть о чем подумать. Удивительно с каким тактом рассказана история, о сложном очень осторожно.

Ольга (Sunday, 13 March 2016 00:05)

Посетили данный спектакль, и нам всем захотелось уйти из театра уже через 10 минут! Такого еще никогда не было! Но решили остаться и досмотреть до конца. интересно стало, за что заплатили такие деньги. УВЫ! так и ушли разочарованными. Не понравился спектакль как молодежи, так и старшему поколению. Много криков в диалогах, пошлости в сцене Инессы и Ленина; музыка порой была настолько громкой, что хотелось заткнуть уши! Курение на сцене меня всегда раздражает, зал небольшой и весь дым сразу направляется к зрителям (ВНИМАНИЕ! Женщинам в положении не рекомендую!). И в завершении скажу, что был ужасный холод, кто-то даже в куртках сидел (и это в 21 век)!
В общем, жалко потраченного времени и денег!

Ольга (Saturday, 09 January 2016 15:31)

Мудрая и очень тонкая вещь! Браво Роману Габриа, который создал спектакль! Браво Ксении Морозовой, исполнительницы роли Крупской. Я по женски и до слез переживала за нее. Настоящая история, настоящие чувства, паутинная связь времен, авантюризм и очарование серебряного века пропитывают спектакль. Маленькие личные трагедии и пафос большой политики. Всем аплодирую стоя и с нетерпением жду новых работ режиссера!

Алёна (Saturday, 12 September 2015 20:37)

Потрясающий спектакль! Хочется смотреть снова и снова. В который раз убеждаюсь в том, что Роман Габриа очень талантливый режиссер! Игра актеров просто завораживает. Всем советую посмотреть этот спектакль. Не пожалеете.

ИА SakhaNews. Удивительный спектакль поставил республиканский Театр актера и куклы города Нерюнгри. Написанная в 1965 году знаменитая пьеса советского драматурга Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» в свое время триумфально шла на сотнях театральных сцен Советского Союза. Достаточно сказать, что только за первые пять лет после написания «Мой бедный Марат» выдержал 3 253 постановки.

СОВРЕМЕННОСТЬ ПЬЕСЫ

Казалось бы, пьеса написана полвека назад. Что может в ней быть интересно современному человеку, с его гаджетами, информационными технологиями, легким поиском и общением с любым человеком, благодаря социальным сетям? Сейчас невозможно просто так взять и «потеряться» на 13 лет, как это произошло с Маратом в этой пьесе.

Оказалось, может. Оказалось, что пьеса Арбузова не устарела за это время. Потому что поставлены в ней вечные вопросы. Кто кузнец своего счастья? Надо ли бояться своего счастья? До какой степени полезна жалость к человеку, а когда она превращается в зло? Что такое любовь и надо ли за неё бороться? До какой степени нужно жертвовать собой ради других? Можно ли построить счастливую жизнь на чужом несчастье? И так далее.

Поэтому очень простая, даже примитивная внешне (в ней всего три героя), но на самом деле глубокая и по-настоящему гениальная, пьеса интересна театрам и сегодня. Как и 50 лет назад, она по-прежнему на сцене, и на эти спектакли также ходит зритель, чтобы не только попробовать разобраться в хитросплетениях чужой жизни, но и дать ответы на вечные вопросы.

В нерюнгринском театре режиссером-постановщиком пьесы стал директор и художественный руководитель театра Петр Скрябин. Музыкальное оформление - Андрей Никулин, свет – Джема Гордеева, художник - Анатолина Богимова, заведующая постановочной частью театра – Оксана Адамова.

Роли героев арбузовской пьесы очень убедительно исполнили Евдокия Куприянова (Лика), Михаил Макаренко (Марат) и Павел Федоровский (Леонидик).

Нерюнгринский театр не стал кардинально экспериментировать с текстом арбузовской пьесы: в спектакле она звучит очень близко к оригиналу. Тем не менее, актеры сыграли пьесу так, что она производит впечатление абсолютно современной. Видимо, и потому, что темы пьесы, поднимаемые героями вопросы актуальны не только полвека назад, но и во все времена.

БЛОКАДНОЕ ТРИО

Необычное для современного театра явление – пьеса в нерюнгринском театре идет в три действия, то есть зрители выходят на непривычные два антракта. Впрочем, по замыслу драматурга, это неизбежно. Во многих своих пьесах Арбузов растягивает действие на долгие годы и даже десятилетия, чтобы показать, как жизнь меняет взрослеющих героев.


Первое действие пьесы «Мой бедный Марат» происходит в 1942 году в блокадном Ленинграде. Чужую пустующую комнату в большом полупустом из-за голода и блокады доме случайно занимает 16-летняя девушка Лидия, которую все зовут Лика (Евдокия Куприянова). Маленькая, несуразная, но очень добрая - чем-то напоминающая Джульетту Мазину в фильмах Федерико Феллини. В осажденном фашистами Ленинграде девочка осталась совершенно одна, без единого родного человека. Глухое одиночество в пустом доме, который то и дело бомбят, в пустой холодной комнате… И её спокойное и тихое мужество, помогающее выжить, сохранить рассудок в городе, где всюду только голод и смерть.

Когда в свою квартиру возвращается 17-летний Марат (Михаил Макаренко), для девушки заканчивается мертвая тишина и начинается жизнь…

Марат – добрый человек, и, естественно, он не выгоняет девушку из своей квартиры. Характер абсолютно цельный, обладающий несгибаемым стержнем. Марат по-юношески максималист, хотя остается таким же и в зрелые годы. Для него белое – это белое, черное – это черное, и он практически не умеет идти на компромиссы.

Постепенно к молодым приходит любовь, неизбежная в обстоятельствах, когда встречаются два полных одиночества. Но если Лика не скрывает своих чувств и говорит о своей любви, то Марат совершенно не по-мужски «тянет резину», уходит от прямого ответа на вопросы любящей женщины. Почему он так себя ведёт – в этом зрителям еще предстоит разобраться. Слова Марата: «Я бы тебе сказал, но не скажу» - становятся лейтмотивом всей пьесы, практически до самого финала.

Третьим в этой комнате появляется такой же юный, 17-летний Леонидик – хрупкий, болезненный человек, совершенно не мужчина. Здесь-то и возникает первая коллизия. Юная женщина не может себе объяснить, что ею сильнее движет: любовь к Марату или жалость к Леонидику? А посоветоваться не с кем: в этой комнате - все сироты.

Марат дежурит на крыше домов, тушит зажигалки. Лика работает санитаркой в больнице. Леонидик болеет. И все мечтают о том, что закончится война. Марат мечтает стать строителем мостов. Лика хочет быть медиком-исследователем. Леонидик планирует стать поэтом.

Два парня любят одну девушку. Кого любит она? Одного любит, другого жалеет, и, как выясняется, эти чувства в её душе практически равнозначны.

Марат пытается скрыть свою ревность и уходит на фронт, чтобы доказать, что он может быть не только вруном и болтуном, рассказывающим Лике байки о себе, но и настоящим героем.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ


Второе действие – это 1946-й год, сразу после войны. То, о чем мечтали герои в жестокие и мрачные дни блокады, уже практически сбылось. Лика учится в медицинском институте. С фронта приходит Леонидик. У него нет руки, на зато проявился поэтический дар. Как и мечтал, он уже пишет стихи, и многие из них публикуют.

Лика принимает Леонидика, глубоко сочувствует ему, жалеет его, но продолжает ждать своего любимого Марата. Он появляется неожиданно - разведчик, капитан, Герой Советского Союза. Он вернулся, потому что любит Лику. Но герой войны здесь ведет себя совершенно не по-мужски, потому что сомневается, любит ли его Лика, жалеет влюблённого в неё друга и саму Лику, которой необходимо делать выбор между двумя мужчинами. И в итоге сдается и отступает. Уезжает, оставляя любимую из ложно понятно чувства дружбы. «Мой бедный Марат… Не бойся быть счастливым!» – говорит Лика, но сама боится своего счастья и отказывается от него из жалости к инвалиду войны и ложно понятого долга. Эти рефлексии героев в итоге ломают жизнь и делают несчастными всех троих участников любовного треугольника.

Следуют долгие разборки, мучительные копания каждого из героев любовного треугольника в самих себе и в душах друзей. В конце концов Марат не выдерживает и ставит вопрос Лике прямо: он, или Леонидик? И Лика делает выбор – как оказалось, ошибочный. Она кладет руку на плечо Леонидика и остается с ним. Потому что Марат – сильный, а однорукий Леонидик, как она думает, без нее пропадет. Хотя все трое прекрасно знают, что Лика на самом деле любит Марата.

Жалость в ней побеждает любовь. Правильно ли это? Ни автор пьесы, ни актеры не дают ответа на этот вопрос. Поэтому каждый зритель здесь решает и додумывает сам.

МИРНАЯ ЖИЗНЬ

Третье действие – через 13 лет после второго, то есть это 1959 год. Тринадцать лет прошло после того, как сыгравший в великодушие, а на самом деле позорно сбежавший в Саратов, Марат, кажется, навсегда исчез из Ликиной жизни. Она живет с Леонидиком, но как видно из их диалогов, никакого человеческого счастья в этой семье не наблюдается. Да, Лика, как и мечтала, работает в больнице, но она все еще рядовой врач - мечты о научной работе лопнули, как мыльный пузырь. Всё, чего ей удалось добиться за 13 лет, - скоро должна получить должность «неосвобождённой» (то есть занимающейся практикой) заведующей отделением.

Леонидик издал несколько книжек стихов, но он прекрасно понимает, что он всего лишь «стихотворец», но не поэт. Его книги выходят небольшими тиражами и «лежат в магазинах». Стихи слишком «правильные» и примитивные, чтобы критика обращала на них внимание, хотя бы ругала их. Понимает Леонидик и то, что невольно, сам того не желая, сломал Лике жизнь, и поэтому он чувствует себя вдвойне несчастным.

Что должно случиться в такой ситуации? Естественно, должен вернуться Марат. Причем, этому способствует Леонидик, который шлет телеграмму Марату с просьбой приехать. «Ты сейчас очень нужен Лике. Без тебя она может погибнуть», - сказано в этой телеграмме. Марат приезжает, а Леонидик с одним чемоданом уходит в ночь, в неизвестность. Лика облегченно говорит ему: «Прощай!». Марат и Лика, наконец-то, остаются вдвоём. Воссоединение двух любящих сердец в финале спектакля – это своего рода надежда на возможность для героев будущего счастья после всех перенесенных ими испытаний.


О чем все-таки эта пьеса и спектакль республиканского Театра актера и куклы города Нерюнгри? Главный стержень многих драм Арбузова, в том числе «Моего бедного Марата» – не бойся быть счастливым. Даже в самых неподходящих, самых отдалённых от счастья обстоятельствах. Более того – именно в самых страшных, трагических декорациях счастье может быть наиболее полным, а в мирные, благополучные времена – иллюзорным, в лучшем случае половинчатым. Но осознать это герои смогут только с высоты прожитых лет. А пока они совершают и совершают всё новые ошибки, и учатся, к сожалению, только на своих собственных ошибках.

СПАСИБО ЗА СПЕКТАКЛЬ!

Отдельное спасибо хотелось бы сказать за исполнительское мастерство всех троих актёров. Мне кажется, что роль в пьесе «Мой бедный Марат» для каждого из троих – Евдокии Куприяновой, Михаила Макаренко и Павла Федоровского – стала пока лучшей за время их работы в республиканском Театре актера и куклы города Нерюнгри.

Прекрасная постановка, делающая убедительным любой антураж, в котором действуют герои. В первом действии стрельба, свист летящих снарядов создают убедительный эффект присутствия, который очень важен в любой театральной постановке. Во втором действии - мелодия легкого и светлого вальса, новая мебель в разрушенной в годы войны квартире. Послевоенная одежда, старинный чемодан также выглядят весьма убедительными.

Несмотря на целых три действия и почти трехчасовую продолжительность, спектакль смотрится очень легко, буквально на едином дыхании.


Республиканский Театр актера и куклы города Нерюнгри продолжает активную творческую жизнь. Основное место в его репертуаре занимают, конечно, спектакли для детей. Репертуар для взрослых - небольшой, но все спектакли смотрятся с большим удовольствием. «Он, она, окно и покойник», «Мышеловка» и другие.

«Мой бедный Марат» - хорошая работа всех его создателей. Спектакль смотрится с огромным интересом, поэтому спасибо всем за доставленное удовольствие.

Читайте также: