Налоговая политика в хмао

Опубликовано: 16.05.2024

Показатель [1]

первоначально

С учетом изменеий (Закон от 26.03.20 № 24-оз

1 С учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2021 – 2023 годы разработаны на основе базового варианта сценарных условий прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предполагающего развитие экономики в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, замедления экономической активности, волатильности на глобальных финансовых и товарных рынках, сокращения добычи нефти с учетом реализации соглашения ОПЕК+.

Основные направления налоговой политики автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Отдельным направлением налоговой политики с 2020 года является внедрение системы управления налоговыми расходами.

Налоговые расходы, предоставленные в автономном округе в виде льгот, пониженных ставок и налогового вычета, направлены на достижение целей 13 государственных программ автономного округа и 2 целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа.

По итогам оценки эффективности налоговых расходов по критериям целесообразности и результативности установлено:

невостребованность 10 налоговых расходов более 5 налоговых периодов;

самоокупаемость стимулирующих налоговых расходов в 49 процентах случаев;

более половины налоговых расходов оказывают эффективное влияние на изменение значения показателей достижения целей государственных программ автономного округа.

Неэффективными признано 5 налоговых расходов, распределенных по 3 государственным программам автономного округа и соответствующих 1 цели социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа. Вместе с тем кураторами налоговых расходов предложено частично сохранить предоставленные преференции в связи с тем, что существующий механизм льготного налогообложения расценивается как менее затратный и более востребованный хозяйствующими субъектами в сравнении с прямым субсидированием.

1. Оптимизация перечня налоговых расходов за счет отмены неэффективных и невостребованных преференций, в том числе:

1.1. По налогу на имущество организаций.

Будет отменена льгота:

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства (в настоящее время законом предусмотрена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога).

организациям, в отношении объектов жилищного фонда как не соответствующую целям государственных программ автономного округа и социально-экономической политики автономного округа (в настоящее время льгота в размере 50% от суммы налога).

1.2. По налогу на прибыль организаций.

организациям, осуществляющим вид деятельности: "Научные исследования и разработки";

организациям, осуществляющим вид деятельности: "Технические испытания, исследования, анализ и сертификация".

Льгота для обеих категорий налогоплательщиков установлена в виде пониженной ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта (ставка 13%, вместо 17%).

2. Оптимизация перечня налоговых расходов за счет обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

2.1. По упрощенной системе налогообложения.

Предполагается установить пониженную ставку по упрощенной системе налогообложения, если объектом налогообложения являются "доходы" для налогоплательщиков, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности: "Научные исследования и разработки" и "Технические испытания, исследования, анализ и сертификация" (в настоящее время действует ставка в размере 6%).

2.2 По транспортному налогу

Продлить льготу по транспортному налогу для грузовых автомобилей и автобусов, применяющих в качестве моторного топлива природный газ (льгота установлена в размере 50% от суммы налога), и установить размер льготы в 20 процентов от суммы налога, в том числе и для указанных транспортных средств, применяющих в качестве моторного топлива газовые смеси и сжиженный углеводородный газ (в настоящее время данная льгота установлена только в отношении легковых автомобилей).

3. В отношении малого и среднего предпринимательства.

3.1. До 2023 года снижены ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (в 2021 году до 1%, в 2022 – до 1,3%, в 2023 году – до 1,6%).

Справочно: до 2020 года действовала ставка 2%, в 2020 году ставка снижена до 0,7%.

3.2. Планируется продление действия налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения "доходы" в размере 1 процента для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, включенных в государственный реестр данных организаций, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые признаны социальными предприятиями.

3.3. Продлить, до 2024 года действие налоговой ставки 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, определенные Законом автономного округа № 14-оз от 20.02.2015 года.

4. В целях активизации инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки.

4.1. С 2020 года (изменения внесены 30.04.2020 года) расширен действующий перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых организация имеет право применить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в отношении расходов применительно к объектам основных средств.

4.2. Увеличен предельный размер инвестиционного налогового вычета от суммы расходов, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, до 70 процентов (до 2020 года 45%).

4.3. Снижен установленный действующим региональным законодательством предельный размер ставки налога на прибыль организаций, применяемый для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета, с 10 до 7 процентов.

4.4. Планируется установить льготу по налогу на имущество для организаций в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционных проектов, по которым заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений в течение 5 лет с даты ввода объекта недвижимого имущества в эксплуатацию.

4.5. Предлагается изменить условия для применения пониженной ставки по налогу на прибыль для организаций, являющихся владельцами лицензий на пользование участками недр на территории автономного округа, содержащими месторождения углеводородного сырья, которые вкладывают инвестиции в основной капитал (основные средства) и осуществляют расходы на проведение геологоразведочных работ на территории автономного округа, с учетом внешних факторов, влияющих на способность организаций сохранить инвестиции в автономном округе.

4.6. Установить по налогу на имущество организаций виды объектов недвижимости, которые будут облагаться налогом исходя из кадастровой стоимости (жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства).

Основные направления бюджетной политики автономного округа и подходы к формированию характеристик проекта бюджета автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

За основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2021 – 2023 годы приняты параметры первоначально утвержденных бюджетных ассигнований на 2020 год без учета федеральных средств.

В объемах базовых бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, преимущественно, учтены:

изменение сценарных условий и основных показателей прогноза социально-экономического развития автономного округа на 2021 – 2023 годы;

изменение с 1 января 2021 года величины прожиточного минимума пенсионеров (13, 4 тыс. рублей, что на 5,7% больше показателя 2020 года для региональной доплаты к пенсии. Общий размер доплат к пенсии за счёт окружного бюджета в 2021 году прогнозируется в размере 866 млн рублей) и величины прожиточного минимума детей, учитываемых для расчета ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего и последующего ребёнка;

индексация стипендий обучающихся в учреждениях профессионального и высшего образования с 1 сентября 2021 года с учётом досчёта предыдущей индексации на полный год;

увеличение расходов на питание обучающихся;

увеличение расходов на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми с учётом решений, принятых Правительством автономного округа в текущем году, по увеличению размера "сертификата дошкольника" с 3 до 4 тысяч рублей;

увеличение расходов на обеспечение лекарственными препаратами детей с редкими (орфанными) заболеваниями, граждан, страдающих онкологическими и онкогемотологическими заболеваниями, а также на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;

увеличение расходов на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в связи с увеличением численности неработающего населения;

изменение численности участников мероприятий по временному трудоустройству;

завершение строительства начатых объектов.

Основными приоритетами в среднесрочной перспективе в области доходов являются:

снижение зависимости региональных финансов от динамики цен на нефть;

поддержка инвестиционной активности, в том числе привлечение частных инвестиций в экономику автономного округа;

повышение предпринимательской активности;

расширение доходной базы бюджета автономного округа.

При формировании доходов бюджета автономного округа на 2021 – 2023 годы применен подход "без завышенных ожиданий", что позволит минимизировать риски разбалансированности бюджета автономного округа в процессе его исполнения и обеспечит возможность для его корректировки в сторону увеличения в случае улучшения ситуации в планируемом периоде.

При расчете доходов учтены основные изменения налогового законодательства связанные с:

введением моратория до 1 января 2023 года на создание новых и изменение состава действующих консолидированных групп налогоплательщиков;

прекращением действия с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход;

продолжением действия до 1 января 2023 года льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций, не предусмотренного главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ключевым приоритетом бюджетной политики автономного округа в области расходов на 2021 – 2023 годы является обеспечение выполнения национальных целей и стратегических задач развития, скорректированных Указом № 474, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, реализация мероприятий по повышению доходов граждан и снижению напряженности на рынке труда, безусловное исполнение социально значимых обязательств.

В 2020 году будет продолжена работа по реализации региональных проектов, интегрированные в государственные программы автономного округа.

Будет внедрен новый инструмент управления региональными проектами – рабочий план проекта, включающий в себя перечень конечных материальных и (или) нематериальных объектов, планируемых к получению в результате реализации проекта. Внедрение рабочих планов позволит формализовать участие муниципальных образований автономного округа в реализации региональных проектов.

Бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов в 2020 году предусмотрены в объеме 30,7 млрд. рублей. Свод плановых бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы будет предоставлен в проекте закона бюджете автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

В планируемом трехлетнем периоде 2021 год будет годом адаптации бюджетной системы автономного округа к преодолению последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.

Учитывая, что уровень оплаты труда определенных в указах Президента Российской Федерации отдельных категорий работников бюджетной сферы зависит от значения показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону, важно обеспечить на планируемый период точность оценки по прогнозу указанного показателя, что позволит качественно спланировать расходы бюджета автономного округа на оплату труда указанных категорий работников бюджетной сферы.

Продолжится реализация мероприятий по предоставлению социальных гарантий отдельным категориям граждан и семьям с детьми.

Для оказания государственной социальной помощи планируется ввести термин "социальный контракт", предусматривающий обязательные для граждан мероприятия по активному поиску работы, дополнительного заработка, совмещению профессий, дополнительному обучению и профессиональной переориентации.

Приоритетным направлением в предстоящем периоде будет реализация мероприятий активной поддержки занятости, в том числе путем создания условий для развития и коммерциализации творческого потенциала населения автономного округа.

В предстоящий период планируется создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа, завершение создания системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей комплекс мероприятий, предусматривающих софинансирование затрат управляющих компаний промышленных (индустриальных) парков и промышленных технопарков.

В сфере сельского хозяйства планируется провести мероприятия, направленные на вовлечение выбывших сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот и на продвижение отечественных разработок по развитию племенного животноводства.

Продолжится реализация адресной программы автономного округа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечению жильем отдельных категорий граждан, строительству и реконструкции систем водоснабжения, формированию комфортной городской среды, проведению капитального ремонта коммунальных объектов.

Расходы, связанные со строительством, реконструкцией, приобретением социальных объектов недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, реализации крупных инфраструктурных проектов (строительство второго моста через Обь в районе Сургута), будут формироваться в государственных программах автономного округа с учетом решений о приоритетности объектов, для создания которых обеспечивается привлечение частных инвестиций.

Губернатором автономного округа принято решение о создании системы "Инвестиционный бюджет", которая будет анализировать и предусматривать приоритетную поддержку проектов с наиболее высокой бюджетной и социальной эффективностью.

Начиная с 2021 года, планируется ежегодное проведение обзоров бюджетных расходов, по результатам которых, неэффективно используемые ресурсы будут предлагаться к перераспределению на решение приоритетных задач и учитываться при составлении проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

В плановом периоде продолжится реализация мер, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет централизации сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Планируется расширение рынка поставщиков – негосударственных исполнителей в условиях открытой конкуренции на единых условиях с государственными (муниципальными) организациями.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на поддержание устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, с учетом последствий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В предстоящем трехлетнем периоде планируется сохранить индексацию объемов выравнивающих трансфертов на уровень инфляции.

В 2021 – 2023 годах сохраняется механизм предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа.

В связи с установлением единых правовых норм реализации инициативных проектов на муниципальном уровне, будут приведены в соответствие с федеральным законодательством правовые акты по предоставлению субсидий на поддержку местных инициатив.

Основные направления долговой политики автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Приоритеты долговой политики автономного округа, сложившиеся в 2018 – 2020 годах, будут сохранены и направлены на:

поддержание объема государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 50 процентов от общего годового объема доходов бюджета автономного округа, без учета объема безвозмездных поступлений;

поддержание суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 13 процентов от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта автономного округа и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

поддержание объема расходов на обслуживание государственного долга автономного округа на уровне, не превышающем 5 процентов от общего объема расходов бюджета автономного округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

сохранение финансовой устойчивости бюджета автономного округа;

обеспечение доступности информации о государственном долге автономного округа.

В качестве источника финансирования дефицита бюджета автономного округа будут использоваться государственные ценные бумаги автономного округа и кредиты банков.

Привлечение кредитных ресурсов планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае нехватки бюджетных средств привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию бюджетных средств на обслуживании государственного долга.

Расходные обязательства автономного округа по обслуживанию государственного долга автономного округа в 2021 – 2023 годах будут определяться на основании действующих долговых обязательств, прогнозного уровня доходности государственных облигаций автономного округа и прогнозной стоимости кредитных ресурсов.

Начальник Управления
О.Н. Солодская

Югорский государственный университет

Солодовникова Ульяна Николаевна, доцент кафедры экономики, Югорский государственный университет

УДК 332.055.2

Введение: Налоги непосредственно влияют как на построение всей налоговой политики государства, так и на финансовое состояние граждан и играет не последнюю роль в формировании доходной части бюджета. Поэтому необходимость тщательного рассмотрения и нахождения путей совершенствования и преобразования исчисления и уплаты налогов является важнейшим элементом налогового законодательства. Рост российской экономики напрямую зависит от развития регионов. ХМАО-Югра является важнейшим источником формирования налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. Следовательно, необходимо рассмотреть формирование бюджета ХМАО-Югры за счёт налоговых поступлений.

Актуальность: На современном этапе времени наблюдается кризисная ситуация экономики страны, которая так же влияет на экономику регионов РФ. Следовательно, необходимо провести анализ влияния данной ситуации на формирование налоговых доходов в бюджет ХМАО-Югры.

Цели: Провести анализ налоговых поступлений в бюджет ХМАО-Югры за 2013-2015 года и сделать выводы о влиянии экономического кризиса.

Задачи: Оценить какие налоговые поступления имеют тенденцию к уменьшению и выявить причины данной тенденции; выделить наиболее значимые налоговые поступления.

Научная новизна заключается в выявлении наиболее значимых налоговых поступлений для бюджета ХМА-Югры за 2013-2015 года, что непосредственно покажет какие налоги необходимо реконструировать в дальнейшей налоговой политики.

Налоговые поступления являются самым важным источником дохода, как государства, так и его субъектов. ХМАО-Югра - один из самых богатых и прибыльных в России с высоким уровнем социального обеспечения граждан. На примере бюджета ХМАО-Югры рассмотрим, какова роль налоговых поступлений в формировании регионального бюджета. Для этого обратимся к следующим данным, приведенным в таблице 1.

Таблица 1. Анализ динамики и структуры налоговых поступлений в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2013 - 2015 годах, в тыс. рублях.

вил налоговых поступлений

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц

Налоги на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ

Налог на имущество

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

Иные налоговые поступления

Налог на совокупный доход

Итого налоговых доходов

Из приведённой таблицы мы видим, что наибольшую долю в налоговых поступлениях занимает налог на прибыль организаций, удельный вес которого варьируется от 37,02 до 51,58%. По налогу на доходы физических лиц наблюдается тенденция к уменьшению удельного веса (с 31,97 до 25,2%). Налог на имущество так же имеет не малую долу в налоговых поступлениях, несмотря на тенденцию к уменьшению: с 20,76 до 19,24%. Наименьшей долей обладают иные налоговые поступления; государственная пошлина; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, доля которых меньше 1%.

Налоговые доходы ХМАО-Югры в 2014 году составили 264 667 825 тысяч рублей, темп роста относительно 2013 года составил 128,93%. Следовательно наблюдается увеличение налоговых поступлений, что связано с увеличением всех видов налоговых поступлений, кроме налога на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ(темп роста которых составил 36,2%) и иных налоговых поступлений (темп роста которых составил 45,4%). Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами возросли в 2,5 раза. В 2015 году налоговые поступления составили 290 164 522 тысячи рублей, темп роста относительно 2014 года составил 109,63%. Следовательно, наблюдается увеличение налоговых поступлений, что связано с увеличением всех видов налоговых поступлений, кроме иных налоговых поступлений (темп роста которых составил 40,48%).

Налоговые поступления состоят из различных видов налогов и сборов, следовательно, необходимо определить более значимые виды налоговых поступлений. Для этого воспользуемся рисунком 1.


Рисунок 1. Структура налоговых поступлений по видам за 2013-2015 года

По данным диаграммы видно, что налоговые доходы бюджета ХМАО-Югры образуются за счёт трёх основных налогов: налог на имущество; НДФЛ; налог на прибыль организаций.

Ключевым (стоящем на первом месте по поступлениям) за весь анализируемый период является налог на прибыль организаций. Поступления по этому налогу в среднем составили 45,9%. Он является самым неустойчивым, трудным для прогнозирования, но в то же время самым весомым из перечисленных налогов. В 2014 году сумма налога составила 136 503 847 тысяч рублей, темп роста к 2013 году составил 179,62%. В 2015 году сумма налога составила 142 590 597 тысяч рублей, темп роста к 2014 году составил 104,46%. Причинами данной ситуации являются: увеличение доходов по внереализационным операциям, непосредственно за счёт увеличения курса доллара; повышение финансовых результатов деятельности крупных налогоплательщиков округа.

На втором месте в составе налоговых поступлений бюджета ХМАО-Югры находится НДФЛ. Поступления в 2014 году составили 69 904 636 тысяч рублей. Темп роста в 2014 к 2013 году составил 106,52%. В 2015 году поступления составили 73 126 643 тысяч рублей, темп роста к показателям 2014 года составил 104,61%. За анализируемый период по данному налогу наблюдается увеличение поступлений, что связано в первую очередь с увеличением численности трудоустроенного населения.

На третьем месте в составе налоговых поступлений бюджета ХМАО-Югры находится налог на имущество. Поступления в 2014 году составили 46 851 769 тысяч рублей, темп роста к 2013 году составил 109,92%. В 2015 году поступление по данному налогу составили 55 826 615 тысяч рублей, темп роста к 2014 году составил 119,16%. Данная тенденция непосредственно связана с оптимизацией льгот в отношении железнодорожных линий общего использования, ЛЭП, построек, которые являются их неотъемлемой технической составляющей, а так же увеличением налогооблагаемой базы.

Заключение: Проведя анализ динамики изменения налоговых поступлений в бюджет ХМАО-Югры, можно утверждать, что налоговые поступления являются составляющей частью регионального бюджета. Наибольшую долю налоговых поступлений формируют: налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество. Исполняя свою главную фискальную функцию они образуют основную часть в формировании бюджета ХМАО-Югры.

7.06.2016, 19:14 Котилко Валерий Валентинович
Рецензия: статья написана на актуальную тему. хорошо иллюстрирована. показателя взяты за несколько лет. выявлены тенденции. в качестве совета - сейчас по Югре идет подготовка нового документа - разработка Стратегии до 2030 г. желательно это событие как то отразить в статье. статью можно опубликовать.

8.06.2016, 0:58 Федоров Владимир Анатольевич
Рецензия: почему федеральные налоги прступают в бюджет округа?

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно40
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)120
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно8
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно16
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)25
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно35
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно20
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу20
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно20
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно20
свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,48 до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)140
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно150
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)300
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1200

Примечание к таблице: приведены значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Лангепас, Радужный, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Белоярский и других населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

В ХМАО числится более 480 тысяч плательщиков транспортного налога, во владении которых находится 800 тысяч транспортных средств. Порядок оплаты в регионе регулируется законом № 62-оз, принятым Думой Ханты-Мансийского автономного округа 14.11.02 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

В ХМАО организации обязаны по имущественным налогам, к которым относится и транспортный, вносить авансовые платежи по итогам квартала. Рассчитываются они в размере 25% от планируемого платежа за налоговый год. Сроки оплаты установлены следующим образом: до конца месяца, идущего после отчетного, — для авансов, до 10 февраля — по итогам года.

Расчет суммы к оплате производится с учетом срока владения ТС (исходя из количества месяцев, в течение которых установлено право собственности).

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане оплачивают налог по окончании отчетного года, после получения уведомления от налогового органа. Документ поступает по адресу проживания ФЛ. После получения писем физические лица обязаны произвести оплату налога до 1 декабря.

При расчете выставленной суммы учитывается срок владения транспортом в месяцах (считаются только те, в которых ТС был зарегистрирован на плательщика более 50% дней), мощность двигателя, а также действующая ставка.

В том случае, если оплата своевременно не произведена, придется оплатить пени, начисляемые ежедневно на сумму долга в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Не оплачивают транспортный налог в ХМАО ЮЛ и ИП, уставная деятельность которых связана с традиционной хозяйственной деятельностью регионов (частично — на одно ТС из различных категорий объектов).

Скидка в 50% предоставляется религиозным объединениям и общественным организациям инвалидов, эксплуатирующих автобусы с двигателями мощностью до 150 л.с. Также половину от рассчитанной суммы оплачивают владельцы грузовых автомобилей и автобусов, оборудованных ГБО.

Льготы для физических лиц

Налог не рассчитывается на ТС, используемые гражданами, осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность малых народов в регионе.

Льготная ставка по отношению к одному автомобилю, мотоциклу, снегоходу, моторной лодке (50% от базовой) применяется для расчета суммы налога для пенсионеров по старости, а также других категорий граждан, достигших пенсионного возраста.

Освобождены от уплаты налога на автомобили с двигателями не мощнее 100 л.с, снегоходы (до 50 л.с.). моторные лодки (до 30 л.с.):

  • пострадавшие от радиации во время катастрофы в Чернобыле;
  • инвалиды 1, 2 групп;
  • неработающие инвалиды 3 группы;
  • инвалиды детства;
  • Герои СССР, РФ, кавалеры ордена славы;
  • участники ВОВ и ветераны боевых действий.

Также освобождается от оплаты налога на легковой автомобиль один из опекунов в многодетной семье (при условии, что в ТС установлен двигатель мощностью ниже, чем 250 л.с.)

Налоговая политика в области инвестиционной деятельности

(Основные позиции налоговой системы РФ)

Законодательные и нормативные акты

Льготы по уплате налогов

Федеральные налоги

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации

Ставка НДС в размере 0% применяется при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ).

По ставке НДС 10% налогообложение производится в случаях реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров. (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 908; Постановление Правительства РФ от 15.09.2004 № 688; Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 № 41

Ставка НДС 18% применяется во всех остальных случаях (п.3 ст. 164 НК РФ). Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога

Отдельные хозяйственные операции по реализации (передаче) товаров (работ, услуг) не образуют объекта налогообложения по НДС, исчислять и уплачивать НДС при их осуществлении не требуется. Эти операции определены в п. 2 ст. 146 НК РФ.

При осуществлении некоторых операций, являющихся объектом налогообложения по НДС, организации и предприниматели не обязаны исчислять и уплачивать налог. Такие операции отнесены к категории льготных операций и освобождены от обложения НДС. Их перечень является закрытым и установлен ст. 149 НК РФ.

Предусмотрено предоставление льгот по уплате НДС в отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями

( Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями»)

Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья

Глава 22 Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ;

Устанавливается для каждого вида подакцизного товара.

Различают несколько способов расчета суммы акциза:

- Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров (ст. 183 НК РФ)

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам (ст.194 НК РФ)

Налог на доходы физических лиц

Глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации

Для резидентов РФ 13% из фонда заработной платы;

13% от дохода в виде дивидендов и процентов по облигациям;

35% от дохода по выигрышам;

для нерезидентов РФ 30% в отношении всех доходов, кроме дивидендов;

15% облагаются дивиденды, полученные от российских организаций физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ

· Доходы, не облагаемые НДФЛ:

· Д-доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более 3 лет; (в ХМАО-Югре -5 лет)

· -доходы, полученные в порядке наследования;

· - доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом РФ;

· Налоговым кодексом предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие вернуть часть налога, ранее уплаченного в бюджет, в связи с осуществлением гражданином определенных видов расходов (имущественный вычет в связи с приобретением недвижимого имущества, социальные налоговые вычеты при осуществлении расходов на обучение, лечение и т.д.)е

Налог на прибыль организации

Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 87-оз от 30.09.2011 "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (в ред. от 29.10.2015 Закона ХМАО - Югры N 110-оз)

2% зачисляется в федеральный бюджет;

18% зачисляется в бюджеты в субъектов РФ (может быть изменено субъектами РФ)

- но не ниже 13,5% для отдельных категорий налогоплательщиков, если иное не предусмотрено ст. 284 НК РФ;

- но не выше 13,5% для организаций:

- резидентов особой экономической зоны

Освобождены от уплаты:

-налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес;

-участники проекта «Инновационный центр «Сколково».

(Ст. 246.1, 346.1, 346.11, 346.26 НК РФ; Ст. 284.2. и 284.1.)

Ставка налога на прибыль отдельных организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, применяется на 4 процентных пункта ниже общей ставки:

- организации вкладывающие в текущем отчетном (налоговом) периоде инвестиции в основной капитал (основные средства) на территории автономного округа в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения этой ставки;

- организации, осуществляющие инновационную деятельность

- организации соответствии с инвестиционными программами и Законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

- организации, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с главой 3.1 НК РФ

(Закон ХМАО-Югры № 87-оз от 30.09.2011 "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Глава 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Сбор устанавливается в зависимости от вида объекта животного мира или водных биологических ресурсов

- Льготы в рамках данного вида налога не предусмотрены

Глава 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации

Пункт 1 статьи 333.12 НК РФ с учетом положений пунктов 2, 4 и 5:

При заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов 4,32 — 678 руб./1000куб.м.

При использовании акватории 14,04 — 49,8 тыс.руб./1 кв.м используемой акватории.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики 4,8 — 13,7 руб./1 тыс. кВт.ч.

При использовании водных объектов для целей сплава древесины 1183,2 — 1705,2 руб./1000 куб.м на каждые 100км сплава

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 81 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта

- Льготы в рамках данного вида налога не предусмотрены

Глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на добычу полезных ископаемых

Глава 26 статья 336 Налогового кодекса Российской Федерации

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 496-рп «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа»

0 — 17,5% в зависимости от вида добытого полезного ископаемого

для участников инвестиционных проектов при исчислении НДПИ к установленным налоговым ставкам вводится применение понижающего коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого.

Величина коэффициента может принимать значения от 0 до 1.

Специальные налоговые режимы

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Глава 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы данным режимом налогообложения не предусмотрены.-

Можно уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного в предыдущих годах

Упрощенная система налогообложения

Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации,

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2008 г. N 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (с изм. от 27.09.2015 N 105-оз)

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 февраля 2015 г. N 14-оз «Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения»

15 % «доходы, уменьшенные на величину расходов»

5 % - «доходы» по отдельным видам деятельности

5 % «доходы, уменьшенные на величину расходов» на территории ХМАО-Югры» для малых и микро предприятий

(Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2008 г. N 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (с изм. от 27.09.2015 N 105-оз)

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 февраля 2015 г. N 14-оз «Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения» в соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 части второй НК РФ- 0 %

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 30 сентября 2005 года № 104

(в ред 26.12.2014 N 583-V РД)

15% величины вмененного дохода

2016г Установлены ставки понижающего коэффициента К1-1,798

Установлены ставки понижающего коэффициента К2 для отдельных видов предпринимательской деятельности, применяемого при системе налогообложения в ЕНВД

(Решение Думы города Ханты-Мансийска от 30 сентября 2005 года № 104

(в ред 26.12.2014 N 583-V РД)

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Глава 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации

Устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения.

Региональные налоги

Патентная система налогообложения

Глава 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации,

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 № 122-оз «О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

ставка в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения

(Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 № 14-оз «Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации,


Закон ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз (ред. от 29.10.2015)
"О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

от 5 до 600 руб. за 1 л. с. в год, в зависимости от категории транспортных средств

на 100% освобождены от уплаты налога

-лица и объединения лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов ХМАО- Югры (а/м150; др.200л.с.)

-в размере 50 процентов от суммы налога освобождены пенсионеры (а/м до 200л.с.)

Статья 4. Льготы по транспортному налогуст.4 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 ноября 2002 г. N 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Налог на имущество организации

Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации,


Закон Ханты-Мансийского автономного округа -Югры Закон ХМАО - Югры от 29.11.2010 N 190-оз (ред. от 29.10.2015) "О налоге на имущество организаций"

Закон ХМАО - Югры от 21.12.2004 N 82-оз (ред. от 29.10.2015) "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

2,2% стоимости имущества

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость - 2%

Налоговые льготы предусмотрены для:

- Организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций

- организации, являющихся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа

-общественных организации, в том числе первичных профсоюзных организации, за исключением имущества, используемого в предпринимательской деятельности;

-организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства.

- организации, осуществляющих выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей.

(ст. 4, Закон ХМАО - Югры от 29.11.2010 N 190-оз (ред. от 29.10.2015) "О налоге на имущество организаций")

Льготы по налогам, установленные законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляются в виде:

1) освобождения от уплаты налога или сбора либо его части;

2) снижения ставки по налогу;

3) иных видов в соответствии с федеральным законодательством.

Местные налоги

Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации,

Решение Думы города Ханты-Мансийска "О земельном налоге" (в редакции от 30.10.2015 № 712-V РД)

0,1-1,5% от кадастровой стоимости земельных участков

- в размере 100% освобождаются физические лица в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и не используемых ими в предпринимательской деятельности:

1) ветераны Великой Отечественной войны;

2) лица, в составе семьи которых имеется ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

3) инвалиды I и II групп инвалидности, также неработающие инвалиды III группы;

4) инвалиды с детства;

5) реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий

- в размере 50% освобождаются от уплаты земельного налога неработающие пенсионеры

( п. 5 Налоговые льготы.

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2005 N 116 (ред. от 30.10.2015) "О земельном налоге"

Налог на имущество физических лиц

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ

Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 31 октября 2014 г. N 551-V РД

До 0,1% включительно при стоимости имущества до 300 тыс.руб.

От 0,1% до 0,3% включительно при стоимости имущества от 300 до 500 тыс.руб.

От 0,3% до 2% включительно при стоимости имущества свыше 500 тыс.руб.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

(Налоговые льготы установлены:

- решением Думы г. Ханты-Мансийска от 31 октября 2014 г. N 551-V РД )

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ

I. Общие положения

1. Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

6.1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6.1.3. выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта;

6.1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

6.2. выдает в установленном порядке:

6.2.1. лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

6.2.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

6.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;

6.3.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

6.4. ведет в установленном порядке:

6.4.1. учет налогоплательщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6.4.2. реестры разрешений на учреждение акцизных складов;

6.4.3. региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

6.9. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.10. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления и Инспекций, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и Инспекций;

6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. осуществлять контроль за деятельностью Инспекций;

7.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7.6. отменять решения Инспекций или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

9. Руководитель Управления:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные регламенты его работников;

9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников Инспекций в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание Инспекций;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и Инспекциями;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей Инспекций и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Инспекций;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Управления:

ул. Дзержинского, 2, г. Ханты-Мансийск, 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Читайте также: