Налогообложение юридических и физических лиц курсовая

Опубликовано: 14.05.2024

Получен аванс под предстоящую поставку на сумму 120000 д.е., перечислена предусмотренная договором предоплата на сумму 80000 д.е. Реализованы нематериальные активы

Налогообложение юридических и физических лиц

Другие дипломы по предмету

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет

Кафедра Бухгалтерского учета

Курсовой проект на тему:

«Налогообложение юридических и физических лиц»

Выполнил: ст. группы 5454

. Налогообложение юридических лиц

.1 Налог на добычу полезных ископаемых

.2 Расчет налоговых платежей организации

. Налогообложение физических лиц

.1 Налог на доходы физических лиц. Социальные вычеты

.2 Расчет налога на доходы физических лиц за налоговый период

. Налоговые последствия хозяйственных договоров

.1 Договор комиссии

.2 Расчет налоговых последствий по конкретному договору

Налоги, как одно из средств существования любого государства, характеризуют определенный этап развития общественных отношений. В ряду государственных доходов налогам и сборам принадлежит важнейшее место. Для выполнения своих функций государству необходимы средства, за счет которых финансируются и реализуются различные функции государства, содержатся структуры, обеспечивающие функционирование самого государства. Все необходимые средства аккумулируются в финансово-бюджетной сфере, основным источником формирования которой являются налоговые платежи и сборы.

Налог на добычу полезных ископаемых - это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета ренты, величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом. Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.

Налог на доходы физических лиц всегда являлся одним из важнейших налогов. От его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные, и местные бюджеты. НДФЛ касается подавляющего большинства граждан РФ и значимость его нельзя не преуменьшить.

Договор комиссии один из часто заключаемых договоров. Этот договор существенно облегчает гражданину продажу того или иного имущества. Договоры комиссии широко используются при реализации гражданами товаров через комиссионные магазины (в этом случае договор имеет некоторые особенности), а также в хозяйственном обороте - при реализации через посреднические и сбытовые организации товаров и продукции по поручению предприятий, при реализации сельскохозяйственной продукции, при приобретении товаров за рубежом через внешнеторговые организации и т.д. Основным законодательными актами, регулирующими отношения сторон в договоре комиссии, являются Основы гражданского законодательства и гражданский кодекс.

Целью данного курсового проекта является изучение и выявление особенностей налога на добычу полезных ископаемых, налога на доходы физических лиц и договора комиссии.

1. Налогообложение юридических лиц

1.1 Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) - прямой , федеральный налог , взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НК РФ.

Налогоплательщики (ст. 334).

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (ст. 335).

1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом для целей настоящей главы местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.

. Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

. Особенности постановки на учет налогоплательщиков в качестве налогоплательщиков налога определяются Министерством финансов Российской Федерации.

Объект налогообложения (ст. 336).

1. Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются:

) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

) общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

) добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы;

) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

) полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

) дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

Добытое полезное ископаемое (ст. 337).

1. В целях настоящей главы указанные в пункте 1 статьи 336 настоящего Кодекса полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является исследование экономических основ и программы реформирования системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
рассмотреть систему налогообложения юридических лиц
проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
рассмотреть особенности налога на прибыль корпораций зарубежных стран.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания………………
1.2. Налоговая политика государства в отношении юридических лиц……………………….
1.3. Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ……………………………………………………………………………………
ГЛАВА II. СИСИТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами…………………….
2.2. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций……
2.3. Местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами………………………….
2.4. Специальные налоговые ежимы………………………………………………………………..
ГЛАВА III. Налог на прибыль корпораций зарубежных стран
3.1 Налог на прибыль в Германии………………………………………………………………..
3.2 Налог на прибыль в США…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..
Расчетная часть……………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги 4 курс.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт–Петербургский торгово-экономический институт»

Кафедра права и налогообложения

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ

(дисциплина «Основы налогообложения»)

Дневная форма обучения

Специальность 08 05 02

Зачетная книжка № 25077-ЭД

Выполнила Маркина Мария Алексеевна

Ткачева Екатерина Геннадьевна

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания………………

1.2. Налоговая политика государства в отношении юридических лиц……………………….

1.3. Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ………………………………………………………………………… …………

ГЛАВА II. СИСИТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами…………………….

2.2. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций……

2.3. Местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами………………………….

ГЛАВА III. Налог на прибыль корпораций зарубежных стран

3.1 Налог на прибыль в Германии………………………………………………………… ……..

Список использованной литературы…………………………………………………… …………..

Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.

Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая доля средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является регулярное внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Теоретическое значение данной работы состоит в обобщении актуальных опубликованных материалов по теме исследования. Практическая значимость - в выявлении положительных и отрицательных тенденций реформирования налоговой и бюджетной систем.

Правительством РФ ведется постоянная работа по усовершенствованию стратегии налоговой реформы. В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики является создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

Целью написания данной работы является исследование экономических основ и программы реформирования системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности.

Основными задачами написания работы являются:

  1. раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
  2. рассмотреть систему налогообложения юридических лиц
  3. проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
  4. рассмотреть особенности налога на прибыль корпораций зарубежных стран.

Объектом исследования является системы налогообложения, применяемые предприятиями и организациями в РФ.

Предметом является виды налогов, взимаемые с юридических лиц.

Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, практической расчетной части, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены особенности налогообложения юридических лиц в РФ.

Во второй главе конкретизируется система налогообложения юридических лиц.

Третья глава посвящена рассмотрению особенностей налогообложения Германии и США.

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания

Налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.

Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Их неизбежность настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: « в этом мире ни в чем нельзя быть уверенным, за исключением смерти и налогов».

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Под налогом, отдельные представители дореволюционной финансовой науки понимали «принудительный сбор с граждан, устанавливаемый для покрытия общих расходов государства». В советском финансовом праве налоги определялись как платежи, вносимые в государственный бюджет на основании актов высшего органа государственной власти юридическими лицами и гражданами безвозмездно, в определенных размерах и в установленные сроки для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Современные теоретики налогового права определяют налог как единственно законную (устанавливаемую законом) форму отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченную государственным принуждением, не носящую характера наказания, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти 1 .

С учетом изложенного можно выделить следующие юридические признаки налога:

    • публичность;
    • законность установления;
    • процедурный характер взимания;
    • абстрактность;
    • индивидуальная безвозмездность;
    • безвозвратность;
    • принудительность изъятия.

Пошлины и сборы в финансовом плане менее значимы. Цель их взыскания состоит в покрытии издержек отдельных государственных учреждений (судов, паспортных столов, загсов и др.).

Под сбором, в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических ли, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Следовательно, сбор не является налогом. Это плата за право пользования или право осуществления деятельности.

Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывали потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблемы со социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов.

Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую базу, налоговый период, ставку и льготы .Указанные элементы налогов являются объединяющим началом всех налогов и сборов. Собственно, через эти элементы в законах о налогах и устанавливается вся налоговая процедура, в том числе порядок и условия исчисления налогооблагаемой базы и самой налоговой суммы, ставки, сроки и другие условия налогообложения. 2

Курсовая работа: Налогообложение физических лиц

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Общие положения

1.2 Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы)

1.3 Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы (службы, учебы)

1.4 Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности и других доходов

1.5 Особенности налогообложения иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации

1.6 Декларирование физическими лицами совокупного годового дохода и порядок исчисления налога по совокупному годовому доходу

1.7 Обеспечение соблюдения уплаты подоходного налога

2. НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Общие положения

2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов

3. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО, ПЕРЕХОДЯЩЕЕ В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ И ДАРЕНИЯ

3.1 Общие положения

3.2 Льготы по налогу

3.3 Порядок исчисления и уплаты налогов

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Налоги — один из древнейших экономических инструментов в обществе. Они появились вместе с возникновением государства и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения ими своих функций. С тех пор в мире многое изменилось, новые черты приобрели задачи и функции государства. Однако главное предназначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства, сохранилось, хотя роль их стала гораздо более многозначной.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества, дают основание для контроля ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.

Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц. Также часто встречается налог на имущество граждан, и налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения.

В данной работе я хотела бы предметно и подробно рассмотреть правила уплаты данных налогов. Конечно, невозможно полностью осветить в работе такого объема все особенности и льготы по данным налогам, поэтому все виды ограничений и льгот приведены только с выборочными категориями относящихся к ним граждан. Данный объем также не позволяет привести примеры конкретного налогообложения, поэтому рассмотрена только теоретическая часть данного вопроса.

1. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1 Общие положения

Плательщики подоходного налога

Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации. К указанным физическим лицам относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. К физическим лицам, имеющим постоянное местожительство в Российской Федерации, относятся лица, проживающие в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году:

v от источников в РФ и (или) за пределами РФ - для физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации,

v от источников в РФ - для физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации.

При налогообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы, не подлежащие налогообложению

1. В целях налогообложения в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются в том числе:

© государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком);

© все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий;

© суммы, получаемые работниками в возмещение ущерба, причиненного им вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей;

© выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий, из учреждений и организаций в соответствии с законодательством о труде;

© компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые в пределах норм, установленных законодательством, с целью возмещения дополнительных расходов, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, при переезде на работу в другую местность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении;

© стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

© выигрыши по облигациям государственных займов бывшего СССР, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

© выигрыши по лотереям, проводимым в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации и правительствами субъектов Российской Федерации;

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является исследование экономических основ и программы реформирования системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
рассмотреть систему налогообложения юридических лиц
проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
рассмотреть особенности налога на прибыль корпораций зарубежных стран.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания………………
1.2. Налоговая политика государства в отношении юридических лиц……………………….
1.3. Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ……………………………………………………………………………………
ГЛАВА II. СИСИТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами…………………….
2.2. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций……
2.3. Местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами………………………….
2.4. Специальные налоговые ежимы………………………………………………………………..
ГЛАВА III. Налог на прибыль корпораций зарубежных стран
3.1 Налог на прибыль в Германии………………………………………………………………..
3.2 Налог на прибыль в США…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..
Расчетная часть……………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги 4 курс.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт–Петербургский торгово-экономический институт»

Кафедра права и налогообложения

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ

(дисциплина «Основы налогообложения»)

Дневная форма обучения

Специальность 08 05 02

Зачетная книжка № 25077-ЭД

Выполнила Маркина Мария Алексеевна

Ткачева Екатерина Геннадьевна

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания………………

1.2. Налоговая политика государства в отношении юридических лиц……………………….

1.3. Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ………………………………………………………………………… …………

ГЛАВА II. СИСИТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1. Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами…………………….

2.2. Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций……

2.3. Местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами………………………….

ГЛАВА III. Налог на прибыль корпораций зарубежных стран

3.1 Налог на прибыль в Германии………………………………………………………… ……..

Список использованной литературы…………………………………………………… …………..

Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.

Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая доля средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является регулярное внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Теоретическое значение данной работы состоит в обобщении актуальных опубликованных материалов по теме исследования. Практическая значимость - в выявлении положительных и отрицательных тенденций реформирования налоговой и бюджетной систем.

Правительством РФ ведется постоянная работа по усовершенствованию стратегии налоговой реформы. В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики является создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

Целью написания данной работы является исследование экономических основ и программы реформирования системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности.

Основными задачами написания работы являются:

  1. раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
  2. рассмотреть систему налогообложения юридических лиц
  3. проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
  4. рассмотреть особенности налога на прибыль корпораций зарубежных стран.

Объектом исследования является системы налогообложения, применяемые предприятиями и организациями в РФ.

Предметом является виды налогов, взимаемые с юридических лиц.

Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, практической расчетной части, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены особенности налогообложения юридических лиц в РФ.

Во второй главе конкретизируется система налогообложения юридических лиц.

Третья глава посвящена рассмотрению особенностей налогообложения Германии и США.

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания

Налоги и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.

Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Их неизбежность настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: « в этом мире ни в чем нельзя быть уверенным, за исключением смерти и налогов».

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Под налогом, отдельные представители дореволюционной финансовой науки понимали «принудительный сбор с граждан, устанавливаемый для покрытия общих расходов государства». В советском финансовом праве налоги определялись как платежи, вносимые в государственный бюджет на основании актов высшего органа государственной власти юридическими лицами и гражданами безвозмездно, в определенных размерах и в установленные сроки для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Современные теоретики налогового права определяют налог как единственно законную (устанавливаемую законом) форму отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченную государственным принуждением, не носящую характера наказания, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти 1 .

С учетом изложенного можно выделить следующие юридические признаки налога:

    • публичность;
    • законность установления;
    • процедурный характер взимания;
    • абстрактность;
    • индивидуальная безвозмездность;
    • безвозвратность;
    • принудительность изъятия.

Пошлины и сборы в финансовом плане менее значимы. Цель их взыскания состоит в покрытии издержек отдельных государственных учреждений (судов, паспортных столов, загсов и др.).

Под сбором, в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических ли, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Следовательно, сбор не является налогом. Это плата за право пользования или право осуществления деятельности.

Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывали потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблемы со социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов.

Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую базу, налоговый период, ставку и льготы .Указанные элементы налогов являются объединяющим началом всех налогов и сборов. Собственно, через эти элементы в законах о налогах и устанавливается вся налоговая процедура, в том числе порядок и условия исчисления налогооблагаемой базы и самой налоговой суммы, ставки, сроки и другие условия налогообложения. 2

Содержание
Введение…………………………. 3
1. Общие принципы налогообложения физических и юридических лиц……..6
2. Налогообложение доходов физических лиц..……………………………….10
3. Налогообложение доходов юридических лиц………………………………13
4. Налогообложение доходов компании нерезидентов на территории Российской Федерации и зарубежныхстран…………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………. 31

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъектагосударственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной ''кровеносной артерией''финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новыхтерриторий - рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существованиеи функционирование самого государства. Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль над правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговоепланирование).
Экономические отношения человека и государства определяет принцип постоянного местопребывания (резидентства). Согласно данному принципу налогоплательщиков подразделяют:
• на лиц, имеющих постоянное местопребывание в определенном государстве (резиденты);
• лиц, не имеющих в нем постоянного местопребывания (нерезиденты).
Понятие «резидент» используется не только в налоговом, но и, например,валютном, иммиграционном законодательстве. Каждая отрасль имеет свои критерии для определения правового статуса лиц, поэтому лицо, признаваемое резидентом в целях, например, валютного регулирования, может не быть налоговым резидентом.
Налоговые резиденты несут полную налоговую обязанность перед государством своего резидентства. Они обязаны платить налог с доходов, полученных, где бы то ни было, как изисточников на территории государства своего резидентства, так и на территории любой другой страны. Возникшее двойное налогообложение устраняется международными договорами об избежании двойного налогообложения, если такие договоры заключены между государствами.
Нерезиденты несут ограниченную налоговую обязанность. Они уплачивают конкретному государству налог, только если получили доход изисточников в этом государстве. Это главное различие между налоговыми резидентами и нерезидентами дополняется рядом других.
Целью данной работы является исследование теории и практики налогообложения физических и юридических лиц резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.
Задачи работы:
1) дать понятие налогового статуса резидента и.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Читайте также: