Налогообложение органов и учреждений уис

Опубликовано: 09.05.2024

Учреждение уголовно-исправительной системы осуществляет пошив товаров народного потребления – постельного белья, кухонных скатертей, полотенец и др. Продукция поставляется в розничную сеть торговых организаций на договорной основе. Разъясните, подлежит ли обложению НДС стоимость реализованных торговым организациям товаров? Следует ли исчислять налог на прибыль в отношении доходов, получаемых от производственной деятельности учреждений ФСИН?

Разъяснения по вопросам налогообложения производственной деятельности учреждений ФСИН даны в письмах Минфина РФ от 01.03.2012 № 03-03-10/18, № 03-03-05/21.

Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления НДС регулируется гл. 21 НК РФ. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектами обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом п. 2 данной статьи и ст. 149 НК РФ содержат перечни операций, не признаваемых объектами налогообложения, а также не подлежащих обложению (освобождаемых от обложения) НДС.

01.01.2012 вступили в силу изменения, внесенные в пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ Федеральным законом от 18.07.2011 № 239-ФЗ. В силу указанных норм выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В связи с этим работы (услуги), выполненные (оказанные) казенными учреждениями начиная с 01.01.2012, не являются объектом обложения данным налогом.

Кроме того, согласно пп. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями УИС произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Что касается реализации товаров, произведенных учреждениями УИС, не являющейся внутрисистемной, данные операции в выше­указанные перечни не включены.

Таким образом, операции по реализации казенными учреждениями ФСИН произведенных ими товаров (за исключением внутрисистемной реализации) подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (Письмо Минфина РФ от 01.03.2012 № 03-03-05/21).

Налог на прибыль. Порядок исчисления налога на прибыль регулируется гл. 25 НК РФ. Подпунктом 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Согласно ст. 120 ГК РФ казенные учреждения являются некоммерческими организациями. В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Аналогичные положения закреплены в п. 3 ст. 161 БК РФ, согласно которому казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

С учетом изложенного законодательство РФ позволяет казенным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:

  • если возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставе учреждения;
  • если осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждения, отраженным в их уставах.

Согласно ст. 6 БК РФ под казенным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. При этом согласно нормам вышеприведенной статьи под государственными (муниципальными) услугами понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами.

По мнению Минфина, изложенному в письмах от 01.03.2012 № 03-03-10/18, № 03-03-05/2, положения пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются к тем государственным (муниципальным) услугам (работам), оказание (выполнение) которых напрямую связано с предусмотренными законодательством РФ полномочиями органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Статьей 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлена обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» на ФСИН возложены полномочия по привлечению осужденных к труду.

Таким образом, согласно вышеуказанным нормативным правовым актам под государственной функцией в данном случае следует понимать привлечение осужденных к труду.

Реализация продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН, по мнению чиновников, не может рассматриваться в качестве государственной функции и, следовательно, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией. Таким образом, положения пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, связанным с реализацией продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН, не применяются. Следовательно, доходы учитываются для целей исчисления налога на прибыль в общеустановленном порядке.

В соответствии с п. 10 ст. 241 БК РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства РФ об обязательном привлечении осужденных к труду в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет. Они отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Минфином. То есть, иными словами, учреждение УИС должно перечислить в бюджет 100% средств от реализации товаров, поступивших на его лицевой счет.

Отметим, что соблюсти одновременно требования и НК РФ, и БК РФ в части исполнения налоговых обязательств и перечисления в бюджет доходов от реализации товаров в настоящее время достаточно сложно. Если учреждение самостоятельно перечисляет соответствующие налоги в доход бюджета, оно тем самым не исполняет требования БК РФ. Если учреждение перечисляет в доход бюджета всю сумму выручки, поступившую от реализации готовой продукции, оно тем самым не исполняет нормы НК РФ. А за нарушений требований налогового законодательства предусмотрены штрафные санкции.

В соответствии со ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога (сбора).

Рассмотрим на примере корреспонденцию счетов по отражению операций по уплате НДС и налога на прибыль.

Учреждение уголовно-исправительной системы в апреле 2012 г. заключило договор на поставку комплектов постельного белья в торговую организацию на сумму 472 тыс. руб., в том числе НДС – 18% (72 тыс. руб.). Оплата товаров в размере 100% поступила от заказчика на лицевой счет учреждения. Денежные средства после их поступления на лицевой счет учреждения были направлены в доход бюджета в размере 100%. При поступлении дополнительног3о финансирования учреждение перечислило НДС и налог на прибыль в доход бюджета.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

При налогообложении учреждений уголовно-исполнительной системы применяются правила относящиеся к любому субъекту предпринимательской деятельности. Вместе с тем в Налоговом кодексе, предусмотрены послабления и льготы при осуществлении налогового бремени, исходя из специфических задач этих учреждений.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями.

В отношении земель, изъятых из оборота, занятых находящимися в федеральной собственности объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, следует иметь в виду следующее.

Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»[33] Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. ФСИН России осуществляет свою деятельность через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы[34].

Земельные участки, закрепленные за органами и учреждениями ФСИН России, не являются объектом налогообложения земельным налогом.

Отдельные категории юридических и физических лиц освобождаются от уплаты земельного налога согласно ст. 395 НК РФ и нормативным правовым актам органов муниципальных образований.

Льготу в виде полного освобождения имеют следующие лица:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

При применении освобождения от налогообложения организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, необходимо иметь в виду следующее.

Учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом России и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению федерального органа управления уголовно-исполнительной системы могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания[35].

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов РФ. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

Это интересно:

Анализ динамики состава и структуры источников формирования капитала предприятия
Анализ источников формирования капитала имеет большое значение. В процессе анализа необходимо: - изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала; - установить факторы изменения их величины; - определить стоимость отдельных источников привлечения капитала; - оценить уровень фин .

Методические и экономические комментарии
Полученные количественные результаты и их анализ обозначили целый ряд моментов, которые требуют специального обсуждения. Остановимся только на самых важных из них. Во-первых, расчеты по обоим сценариям демонстрируют крайнюю неустойчивость точек Лаффера, которые служат основными индикаторами эффекти .

Совершенствования расчетов с бюджетом на предприятии по налогу на имущество организаций
исчисление льгота налог имущество В настоящее время база налога на имущество скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущ .

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. М.: Кодекс. 1995 – 44 с.

2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. ст. 198.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 09.03.2010) // Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. ст. 3824.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. ст. 3340.

5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ.2006. № 31 (1 ч.). ст. 3434.

6. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 11.03.2010) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475.

7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 05.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. 1). ст. 3105.

8. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ред. от 05.04.2010) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. ст. 1316.

9. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (ред. от 14.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4109.

10. Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от 15.06.2009) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 6. ст. 769.

11. Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 02.06.2008) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 12. ст. 1135.

12. Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 № 1003 «О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности» (ред. от 08.08.2003) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 36. ст. 4241.

13. Постановление Правительства РФ от 06.11.2001 № 765 «О проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от 11.11.2002) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 46. ст. 4356.

14. Письмо ФНС РФ от 19.09.2006 № 21-4-04/384@ «О транспортном налоге и налоге на имущество организаций» // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.

15. Письмо ФНС РФ от 23.11.2006 № ММ-6-21/1136@ «О налоге на имущество организаций» (вместе с Письмом Минфина РФ от 06.09.2006 № 03-06-01-02/37) // Налогообложение. № 1. 2007. С.5.

16. Письмо Минфина России от 10.10.2008 № 03-11-05/244// СПС КонсультантПдюс от 16.05.2010 года.

Научная и учебная литература

17. Абакумова И.Д. О некоторых вопросах судебной практики, связанных с уплатой налога на прибыль бюджетными учреждениями // Арбитражные споры. 2008. № 1. - С.23.

18. Авдеев В.В. Налог на имущество по автотранспорту // Налоги (газета). 2009. №№ 31, 32. - С.4.

19. Березин М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры. М.: Волтерс Клувер, 2006. – 402 с.

20. Бодрягина О. Налоговая инвентаризация // ЭЖ-Юрист. 2008. № 30. - С.4.

21. Голубева Н.В. Плата за землю. Комментарий к положениям Земельного и Налогового кодексов Российской Федерации. М.: Деловой двор, 2009. С.34.

22. Горский И.В. О понятии налога//Налоговая политика России: Проблемы и перспективы/Под ред. И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2003. – 230 с.

23. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право. М.: ИД Юриспруденция, 2008. – 562 с.

24. Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие. М.: РУМЦ ЮО, 2006. – 390 с.

25. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 2002. – 344 с.

26. Жигульский А.Н. О некоторых вопросах налогообложения денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба // Право в Вооруженных Силах. 2008. № 12. - С.12.

27. Зрелов А.П. 1000 актуальных вопросов практики применения Налогового кодекса Российской Федерации: Настольный справочник добросовестного налогоплательщика. М.: Юрайт-Издат, 2007. – 199 с.

28. Костюк А.Н. Пути совершенствования налоговой системы РФ на современном этапе: Автореф. дис. . канд. экон. наук. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. - С. 3.

29. Кучеров И.И. Налоги и криминал. М.: Норма, 2010. – 403 с.

30. Кучеров И.И. Налоговое право России. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001. – 191 с.

31. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и дополн. М.: Центр «ЮрИнфоР», 2006. – 204 с.

32. Лебедев В.А. Финансовое право / Под ред. доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. М.: Статут, 2000. -241 с.

33. Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» (постатейный). М.: Юрайт-Издат, 2009. С.13.

34. Лермонтов Ю.М. Комментарий к главе 28 НК РФ «Транспортный налог». Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ» (постатейный). М.: Норма, 2007. С. 43.

35. Лермонтов Ю.М. Налоговые инструменты в борьбе с финансовым кризисом (комментарий к Федеральным законам от 26.11.2008 № 224-ФЗ, от 24.11.2008 № 208-ФЗ, № 209-ФЗ, от 04.12.2008 № 251-ФЗ. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. С.45.

36. Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном. М.: Норма. 2007. – 345 с.

37. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1996. – 321 с.

38. Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2004. – 429 с.

39. Научно-практический постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. М.: Городец, 2000. – 401 с.

40. Петрова Г.В. Общая теория налогового права. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 401 с.

41. Правовые системы стран мира: Энциклопедический словарь / Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. М.: Издательство НОРМА, 2003. – 322 с.

42. Пронина Л. Налоговые доходы местных бюджетов//Налоги. 2003. Вып. 1. - С. 59.

43. Редакционный материал. Налоговые органы против налоговых экспертов. Налог на имущество организаций // Налоги (газета). 2008. № 32. - С.3.

44. Семенихин В.В. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? // Налоги (газета). 2008. № 8. - С.5.

45. Семенихин В.В. Комментарий главного редактора // Налоги (газета). 2009. № 46. - С.3.

46. Семенихин В.В. Налог на имущество // Налоги (газета). 2008. № 10. - С.3.

47. Семенихин В.В. Налоговая консультация главного редактора // Налоги (газета). 2008. № 48. - С.5.

48. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. – 202 с.

49. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие.М.: ГроссМедиа,2009. – 231 с.

50. Финансы и кредит/Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.

51. Финансы/Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005. – 345 с.

52. Фокин В.М. Налоговое регулирование. М.: Статут, 2004. – 389 с.

53. Фридман М.И. Наша финансовая система. Опыт характеристики. СПб.: Нева, 2006. – 67 с.

54. Черкаев Д.И. Административно-правовой режим регулирования налогообложения и сборов в России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: Московский государственный социальный университет, 2000. - С. 10.

55. Черник Д.Г. Гражданин и налоги. М.: Юристъ, 2008. – 234 с.

56. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Юнити, 1997. – 187 с.

57. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. М.: Статут, 2004. – 422 с.

58. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. М.: Юрайт-Издат, 2002. -321 с.

Материалы юридической практики

59. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.04.2005 № А79-8290/2004-СК1-7828 // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.

60. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2005 № А05-805/05-31 // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.

61. Постановление ФАС Центрального округа от 20.04.2006 по делу № А54-5670/2005С4 // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.

[1] Петрова Г.В. Общая теория налогового права. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. С. 57.

[2] Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие. М.: РУМЦ ЮО, 2006. С.15.

[3] Пронина Л. Налоговые доходы местных бюджетов//Налоги. 2003. Вып. 1. С. 59.

[4] Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 2002. С. 29.

[5] Фокин В.М. Налоговое регулирование. М.: Статут, 2004. С. 73.

[6] Горский И.В. О понятии налога//Налоговая политика России: Проблемы и перспективы/Под ред. И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 11.

[7] Кучеров И.И. Налоговое право России. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001. С. 16 - 17.

[8] Финансы/Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 22.

[9] Финансы и кредит/Под ред. А.М. Ковалевой. С. 9.

[10] Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право. М.: ИД Юриспруденция, 2008. С. 5.

[11] Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Указ. соч. С. 5.

[12] Костюк А.Н. Пути совершенствования налоговой системы РФ на современном этапе: Автореф. дис. . канд. экон. наук. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. С. 3.

[13] Финансы и кредит/Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2002. С. 170.

[14] Черкаев Д.И. Административно-правовой режим регулирования налогообложения и сборов в России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: Московский государственный социальный университет, 2000. С. 10.

[15] Березин М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры. М.: Волтерс Клувер, 2006. С.12.

[16] Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824

[17] Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и дополн. М.: Центр «ЮрИнфоР», 2006. С. 71.

[18] Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2004. С. 263.

[20] Правовые системы стран мира: Энциклопедический словарь / Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. М.: Издательство НОРМА, 2003. С.123.

[21] Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие. М.: РУМЦ ЮО, 2006. С.125.

[22] Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном. М.: Норма. 2007. С.111.

[23] Научно-практический постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. М.: Городец, 2000. С. 110.

[24] Захарьин В.Р. Учет расчетов по налогам и сборам // Ваш бюджетный учет. 2006. № 10. С.32.

[25] Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (ред. от 03.07.2009) «Об утверждении Инструкции по бюджетному учет» // Российская газета, № 39, 06.03.2009.

[26] Некрасова Ю. Учет доходов и затрат платных медицинских услуг // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложения. 2006. № 3. С.11.

[27] Мокрецова Г.В. Учетная политика в части бухгалтерского (финансового) учета и целях налогообложения // Советник бухгалтера в сфере образования и науки. 2005. № 6 (30). С. 52-63.

[28] Волжская коммуна, № 209, 12.11.2002.

[29] "Волжская коммуна", N 222, 29.11.2003.

[30] Жигульский А.Н. О некоторых вопросах налогообложения денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба // Право в Вооруженных Силах. 2008. № 12. С.12.

[31] Бодрягина О. Налоговая инвентаризация // ЭЖ-Юрист. 2008. № 30. С.4.

[32] Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие.М.: ГроссМедиа,2009. С.44.

[33] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (ред. от 14.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4109.

[34] Семенихин В.В. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? // Налоги (газета). 2008. № 8. С.5.

[35] Семенихин В.В. Налог на имущество // Налоги (газета). 2008. № 10. С.3.

[36] Голубева Н.В. Плата за землю. Комментарий к положениям Земельного и Налогового кодексов Российской Федерации. М.: Деловой двор, 2009. С.34.

[37] Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ред. от 05.04.2010) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. ст. 1316.

[38] Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от 15.06.2009) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 6. ст. 769.

[39] Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 05.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. 1). ст. 3105.

[40] Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 02.06.2008) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 12. ст. 1135.

[41] Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 № 1003 «О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности» (ред. от 08.08.2003) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 36. ст. 4241.

[42] Постановление Правительства РФ от 06.11.2001 № 765 «О проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от 11.11.2002) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 46. ст. 4356.

[43] Абакумова И.Д. О некоторых вопросах судебной практики, связанных с уплатой налога на прибыль бюджетными учреждениями // Арбитражные споры. 2008. № 1. С.23.

[44] Редакционный материал. Налоговые органы против налоговых экспертов. Налог на имущество организаций // Налоги (газета). 2008. № 32. С.3.

[45] Зрелов А.П. 1000 актуальных вопросов практики применения Налогового кодекса Российской Федерации: Настольный справочник добросовестного налогоплательщика. М.: Юрайт-Издат, 2007. С.50.

[46] Письмо ФНС РФ от 19.09.2006 № 21-4-04/384@ «О транспортном налоге и налоге на имущество организаций» // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.

[47] Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 11.03.2010) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475.

[48] Семенихин В.В. Налоговая консультация главного редактора // Налоги (газета). 2008. № 48. С.5.

[49] Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от 15.06.2009) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 6. ст. 769.

[50] Авдеев В.В. Налог на имущество по автотранспорту // Налоги (газета). 2009. №№ 31, 32. С.4.

[51] Письмо ФНС РФ от 23.11.2006 № ММ-6-21/1136@ «О налоге на имущество организаций» (вместе с Письмом Минфина РФ от 06.09.2006 № 03-06-01-02/37) // Налогообложение. № 1. 2007. С.5.

[52] Семенихин В.В. Комментарий главного редактора // Налоги (газета). 2009. № 46. С.3.

[53] Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.04.2005 N А79-8290/2004-СК1-7828 // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.

[54] Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2005 № А05-805/05-31 // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.

[55] Постановление ФАС Центрального округа от 20.04.2006 по делу № А54-5670/2005С4 // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.

[56] Письмо Минфина России от 10.10.2008 № 03-11-05/244// СПС КонсультантПдюс от 16.05.2010 года.

[57] Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» (постатейный). М.: Юрайт-Издат, 2009. С.13.

[58] Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. С.14.

[59] Лермонтов Ю.М. Комментарий к главе 28 НК РФ «Транспортный налог». Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ» (постатейный). М.: Норма, 2007. С. 43.

[60] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ.2006. № 31 (1 ч.). ст. 3434.

[61] Лермонтов Ю.М. Налоговые инструменты в борьбе с финансовым кризисом (комментарий к Федеральным законам от 26.11.2008 № 224-ФЗ, от 24.11.2008 № 208-ФЗ, № 209-ФЗ, от 04.12.2008 № 251-ФЗ. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. С.45.

Официальный сайт Московского Патриархата

  • Устав Русской Православной Церкви
  • Материалы Соборов
  • Журналы Священного Синода
  • Высший Церковный Совет
  • Межсоборное присутствие
  • Церковный суд
  • Архиерейское совещание
  • Богослужебные тексты
  • Программы и документы конференций и форумов
  • Офиц. заявления и обращения
  • Церковный диалог
  • Правовое управление (Юридическая служба)
    • Налогообложение
    • Земельные вопросы
    • Имущественные вопросы
    • Пенсионное обеспечение
    • Образование
    • Комментарии юриста
  • Другие документы

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл вручил президенту ГМК «Норильский никель» В.О. Потанину орден преподобного Андрея Иконописца

Предстоятель Русской Церкви принял участие в IX Парламентских встречах в Государственной Думе

Святейший Патриарх Кирилл встретился с епископатом Православной Церкви Молдовы

В Неделю святых жен-мироносиц Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией в Казани

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф "Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви"

Взаимодействие органов и учреждений уголовно-исполнительной системы с религиозными организациями: новации законодательства

Со 2 мая 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2015 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающий порядок взаимодействия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы с религиозными организациями.

Комментирует руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) (опубликовано в журнале «Приход» (№ 4, 2015)).

Согласно новому закону:

  • территориальные органы исполнения наказания заключат с епархиями Русской Православной Церкви необходимые соглашения о сотрудничестве в сфере тюремного служения после определения Федеральной системой исполнения наказаний (ФСИН) требований к содержанию таких соглашений (ч. 4.1 ст. 14 УИК РФ);
  • администрация учреждений, исполняющих наказания, при наличии возможности, может выделить соответствующее здание (сооружение, помещение) на своей территории под домовые храмы для совершения на данных площадях религиозных обрядов и церемоний. В таком случае на администрацию указанных возлагается обязанность обеспечить соответствующие условия для совершения религиозных обрядов и церемоний, определяемые соглашением о взаимодействии епархии и территориального Управления ФСИН (новая ред. ч. 4 ст. 14 УИК РФ);
  • законодательно закреплена возможность личных встреч заключенных со священнослужителями (продолжительностью до двух часов каждая) без ограничения числа таких встреч; данные встречи, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, будут предоставляться наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения (новая ред. ч. 4 ст. 14 УИК РФ);
  • имущество религиозного назначения, находящееся в федеральной собственности, расположенное на территориях учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, передается религиозным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (новая редакция ст. 11 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

Определены места совершения религиозных обрядов и церемоний для различных категорий лиц, отбывающих наказание (новая ред. ч. 7 ст. 14 УИК РФ).

Осужденные, отбывающие наказание в виде ареста, а также в виде лишения свободы в тюрьмах, исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, проводят религиозные обряды и церемонии в камерах, а при наличии возможности — в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание.

Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях особого режима, проводят религиозные обряды и церемонии в помещениях камерного типа, а при наличии возможности — в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание.

Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в исправительных колониях строгого и общего режимов, проводят религиозные обряды и церемонии в запираемых помещениях, а при наличии возможности − в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание.

Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время, а при наличии возможности — в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание.

Осужденные, отбывающие наказание в обычных и облегченных условиях в исправительных колониях особого, строгого и общего режимов, осужденные, отбывающие наказание в обычных, облегченных и льготных условиях в воспитательных колониях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях или соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории учреждения, исполняющего наказание.

К осужденным, водворенным в штрафной изолятор, дисциплинарный изолятор, переведенным в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, по их просьбе приглашаются священнослужители.

Осужденные, отбывающие принудительные работы, проводят религиозные обряды и церемонии в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территории исправительного центра.

К осужденным, водворенным в помещение для нарушителей, по их просьбе приглашаются священнослужители.

Осужденные, находящиеся в лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, проводят религиозные обряды и церемонии в жилых помещениях, а при наличии возможности — в соответствующих зданиях (сооружениях, помещениях) на территориях указанных учреждений.


Минюст утвердил Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ. Соответствующий приказ, опубликованный 13 января, касается как действующих, так и уволенных сотрудников системы ФСИН.

Новый акт регулирует организацию служебной проверки, круг ее участников, сроки и оформление результатов. Так, основанием для проведения проверки в отношении сотрудника является не только дисциплинарный проступок, но и «иные происшествия», если есть основания полагать, что они стали следствием дисциплинарного проступка. Проверки проводятся и в ряде других случаев – в частности, после возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении, гибели работника и возникновения у него проблем со здоровьем. Проверка в отношении гражданина также проводится, если во время службы в УИС пострадало его здоровье.

Среди источников информации, в которых могут фигурировать основания для проведения служебной проверки, упоминаются публикации в СМИ и Интернете. Служебную проверку проводит комиссия из подразделения, к компетенции которого относится проведение таких проверок, или кадровое подразделение. Из п. 12 Порядка следует, что членом комиссии не может быть лицо, прямо или косвенно заинтересованное в результатах проверки, а также сам проверяемый, его родственники и подчиненные. По общему правилу, проверка занимает 30 дней, этот срок можно продлить еще на 30 календарных дней или 10 рабочих в зависимости от ситуации (п. 17 Порядка).

Заканчивается служебная проверка оформлением заключения о ее результатах. В распорядительной части этого документа в зависимости от конкретного случая указываются различные предложения. Например, о применении дисциплинарного взыскания, о передаче материалов в правоохранительные органы или о восстановлении нарушенных прав граждан. В п. 35 Порядка прямо указано, что вносить изменения в утвержденное заключение запрещается. Материалы служебной проверки хранятся в том учреждении или органе УИС, которые ее проводили, и могут предоставляться по запросу судов и правоохранительных органов.

Отметим, что параллельно с новым Порядком существует Приказ ФСИН России от 12 апреля 2012 г. № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы». Поскольку в приказе Минюста об Инструкции ФСИН не упоминается, «АГ» направила в министерство запрос с просьбой разъяснить, утратил ли силу приказ ФСИН после регистрации Порядка Минюста. В ведомстве пояснили, что приказ ФСИН от 12 апреля 2012 г. № 198 «не подлежит применению». Минюст также отметил, что уже согласовал проект приказа ФСИН о признании приказа № 198 утратившим силу.

Адвокат АК «Бажинов и Партнеры» Георгий Скурятин считает, что приказ Минюста существенно не повлияет на деятельность подразделений УИС. По его словам, в предусмотренных новым Порядком случаях проверки проводились и раньше. «Подготовка и утверждение приказа Минюста № 341 прежде всего связаны с нынешними реалиями, в частности с требованиями антикоррупционного законодательства, законодательства о гостайне и защите персональных данных», – пояснил эксперт. В то же время, добавил он, в отличие от Приказа ФСИН № 198, требования которого применялись до настоящего времени, в приказе Минюста расширены права членов комиссии, более детально урегулированы их ответственность и порядок ознакомления заинтересованного лица с заключением по результатам проверки.

Адвокат АП г. Москвы Анатолий Железняк добавил: «С одной стороны, источниками информации, содержащими основания для проведения служебной проверки, являются среди прочих поступившие в учреждения и органы УИС сведения, содержащиеся в решениях общественных объединений, в публикациях СМИ и в Интернете. Но с другой, в состав лиц, которые имеют право инициировать проведение служебной проверки, не включается адвокат. Это нелогично, так как именно адвокат зачастую может получить информацию о нарушении прав лица, находящегося в исправительном учреждении». Отметим, что в п. 6 среди источников информации, в которых могут содержаться основания для проведения проверки, в частности упоминаются обращения граждан, юридических лиц и общественных объединений.

Кроме того, 14 дней, которые отведены для принятия решения о начале проведения служебной проверки, – слишком большой срок, по мнению эксперта: «Он направлен не на выявление нарушений внутри системы, а на фиксацию фактов, полученных извне».

В п. 28 Порядка упоминается, что в заключении комиссия может указать «рекомендации предупредительно-профилактического характера». «Меры, направленные на предотвращение нарушений, являются декларативными: не раскрывается, какая именно превентивная работа будет проводиться», – подчеркнул Анатолий Железняк. Возможно, конкретные меры будут закреплены в другом приказе, предположил он.

«Неясен механизм взаимодействия со СМИ и общественными объединениями по итогам резонансных проверок и громких дел. О повороте ФСИН к большей прозрачности говорить пока рано. На мой взгляд, для органов исполнительной власти, и тем более ФСИН, стратегическая задача – улучшение своего имиджа, для чего прозрачность внутренних проверок первостепенна», – заключил эксперт.

Читайте также: