Налогообложение малого бизнеса диссертация

Опубликовано: 16.05.2024

Елена Космакова

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Что такое налоговый режим

Бизнес платит налоги по определенным правилам и формулам. Попросту говоря, налоговый режим (или система налогообложения) - и есть тот набор формул, по которым придется рассчитывать и перечислять в бюджет налоги. В России несколько таких систем, они отличаются по количеству налогов и их размеру, по числу отчетов, которые придется сдавать. В каждой системе есть свои допуски и критерии: если бизнес подходит под эти допуски — имеет право применять систему, если “не влезает” - то нет.

  • ОСНО — общая система налогообложения — базовая система, на которой “по умолчанию” оказываются все новые компании и ИП, если они не выберут другой режим и не напишут об этом уведомление в налоговую. Поэтому ОСНО называют основной системой, или “классикой”, а остальные налоговые режимы — специальными, или спецрежимами.
  • УСН — упрощенная система налогообложения, упрощенка.
  • ПСН — патентная система налогообложения, патент.
  • ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог — для фермеров и крестьянских хозяйств.
  • НПД — налог на профессиональный доход — для самозанятых.

Что влияет на выбор налогового режима

Какие же параметры показывают, сможете вы применять конкретную систему налогообложения или нет? Перечисляем.

  • Объем годовой выручки. Скажем, для УСН это 200 000 млн. рублей, для ПСН — 60 млн. рублей, для НПД — 2,4 млн. рублей, а для ОСНО ограничений нет.
  • Число сотрудников. На упрощенке можно работать со штатом до 130 человек, на патенте — до 15 человек, на НПД вовсе нельзя нанимать персонал, а на ОСНО ограничений снова нет.
  • Организационно-правовая форма - ИП, ООО и пр. Например, ИП могут работать на ПСН и НПД, а ООО — нет.
  • Виды деятельности. На ОСНО можно работать при любом виде деятельности, а вот у каждого спецежима есть список видов, для которых его можно применять. Это прописано в Налоговом кодексе и региональных законах, мы расскажем об этом подробнее, когда будем говорить о каждом спецрежиме.

Есть и другие допуски для спецрежимов: стоимость основных средств, наличие филиалов и пр. Об этом мы тоже расскажем позже.

Как выбрать налоговый режим

Шаг 1. “Отфильтруйте” все возможные режимы по организационно-правовой форме. Например, у вас ООО: подойдут ОСНО и УСН. Если у вас ИП, подойдет любой из режимов.

Шаг 2. Смотрим на годовую выручку. Если по бизнес плану вы должны заработать 45 млн рублей, то НПД уже не подойдет, а вот патент, упрощенка и ОСНО — да.

Шаг 3. Считаем работников в штате. Например, у вас 60 сотрудников: патент и НПД отпадают, остается упрощенка и ОСНО.

Шаг 4. Отсекаем налоговые режимы по видам деятельности: проверяем допуски для вашего вида. Скажем, страховщики не работают на УСН.

Шаг 5. Проверяем остальные критерии: например, компания с филиалами или участием другой компании в уставном капитале более 25% не может применять УСН.

Шаг 6. Если к этому шагу у вас еще есть выбор, рассчитайте налоговую нагрузку. Для этого посмотрите, какие налоги платят на каждом подходящем налоговом режиме, и рассчитайте суммы по вашим плановым или текущим доходам. Потом сравните их и выберите самый выгодный налоговый режим.

Выбор системы налогообложения можно сделать автоматически — с помощью бесплатного калькулятора от Контур.Бухгалтерии. Калькулятор поможет отсечь неподходящие режимы, подскажет, как заполнить поля для расчета, и покажет налоговую нагрузку по каждой системе. Вам останется только выбрать выгодный режим.

УСН: налоги и отчеты, кому подходит

Упрощенка — один из самых понятных и выгодных спецрежимов для малого бизнеса, правила работы и перехода на УСН есть в гл. 26.2 НК РФ. На упрощенке платят один налог (правда, если у компании есть транспорт и земля, то транспортный и земельный налог платятся отдельно). Каждый квартал перечисляют так называемые “авансы по налогу”, а по итогам года рассчитывают и платят остаток налога. А вот налоговая декларация одна — ее сдают раз в год: организации до 31 марта, ИП — до 30 апреля.

Плюс системы еще и в том, что власти вашего региона могут снизить налоговую ставку по УСН для некоторых видов бизнеса, тогда экономия будет еще заметнее.

На УСН не надо работать с НДС. Поэтому другим компаниям, которые платят НДС, не выгодно покупать у компаний или ИП на УСН товары и услуги. Так что “осношники” стараются не работать с “упрощенцами”.

Допуски и ограничения при работе на УСН:

  • годовой доход — не более 200 млн. рублей;
  • число сотрудников — не более 130;
  • стоимость основных средств — не более 150 млн. рублей;
  • в уставном капитале компании должно быть не более 25% вклада другой организации;
  • у компании не должно быть филиалов;
  • на упрощенке нельзя работать производителям подакцизных товаров, добывать полезные ископаемые, работать с ценными бумагами, давать кредиты: в ст. 346.12 НК РФ перечислены все, кому нельзя работать на УСН.

Правила расчета налога на упрощенке зависят от объекта налогообложения. Это та сумма, с которой платится налог. На УСН есть два варианта:

  • доходы;
  • доходы минус расходы.

УСН “Доходы”

Налоговая ставка — от 1 до 6% в зависимости от региона и вида деятельности. Обычно этот вариант выгоден, если ваши расходы сложно подтвердить или расходы составляют менее 60% от доходов. Если годовой доход компании от 150 до 200 млн. рублей или число сотрудников от 100 до 130 человек, ставка вырастает до 8%.

Из суммы налога можно вычесть уплаченные страховые взносы: это взносы ИП “за себя” и взносы за сотрудников. Здесь мы подробнее рассказываем об уменьшении налога на сумму взносов.

Вести учет и сдавать отчетность на УСН “Доходы” можно самостоятельно, чтобы экономить на бухгалтере. Лучше это делать не в таблицах Excel, а в специальной программе или сервисе. Скажем, сервис Контур.Бухгалтерия рассчитает налог, заполнит книгу учета доходов и расходов и налоговую декларацию, предупредит о сроках платежей и отчетности. Для сотрудников — рассчитает и оформит зарплаты, взносы, НДФЛ, отчеты.

УСН “Доходы минус расходы”

Налоговая ставка — от 5 до 15% в зависимости от региона и вида деятельности. Будет выгоден, если ваши расходы легко подтвердить документами, и они составляют более 60% от доходов. Если годовой доход компании от 150 до 200 млн. рублей или число сотрудников от 100 до 130 человек, ставка вырастает до 20%.

Уплаченные страховые взносов за ИП и сотрудников можно включить в расходы. Но не все расходы уменьшают налоговую базу, с которой платят налог. Для признания расхода есть требования:

  • расход обоснован и совершен с целью получение дохода;
  • расход упомянут в списке из ст. 346.16 НК РФ;
  • вы получили от поставщика то, за что платите деньги, и полностью расплатились;
  • есть документы, которые подтверждают расход;
  • если расходы связаны с товарами для перепродажи, то списать их можно только после продажи этих товаров.

Чтобы не запутаться с учетом расходов на УСН, лучше вести учет в специальном сервисе или привлечь бухгалтера. Скажем, веб-сервис Контур.Бухгалтерия учитывает расходы по всем правилам, рассчитывает платежи, заполняет КУДиР и декларацию, формирует платежки, напоминает о датах платежей и отчетов. В сервисе есть зарплатный блок для работы с сотрудниками. А с помощью управленческих отчетов руководитель сможет контролировать финансы.

ОСНО: учет, отчетность, сложность

Малый бизнес редко выбирает ОСНО: только если видит выгоду в работе с плательщиками НДС — многие поставщики и покупатели охотнее сотрудничают с теми, кто тоже платит налог на добавленную стоимость. Этот налог платят на ОСНО, а еще — налог на прибыль и налог на имущество организаций, если в собственности есть недвижимость. Если есть транспорт и земля — налоги по ним платятся отдельно. Отчетность по каждому из налогов сдают ежеквартально.

На ОСНО придется вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет — довольно сложный и кропотливый. Это вряд ли возможно без специальных бухгалтерских знаний, даже если вы работаете в специализированном сервисе. Так что на ОСНО компании и ИП чаще всего работают с бухгалтером.

Но все же бухгалтерские сервисы упрощают работу и избавляют от ошибок. Например, в Контур.Бухгалтерии есть специальный инструмент “Расчет НДС”, который помогает сокращать налог к уплате, подсказывает, каких документов в системе не хватает и какие ошибки в учете допущены.

Патент: критерии, совмещение

Патент похож на отмененный с 2021 года режим ЕНВД. Здесь размер налога зависит не от фактических доходов, а от потенциально возможных. Такой доход устанавливают региональные власти, рассчитать стоимость патента можно на официальном сайте налоговой.

Работать на ПСН легко: нужно вовремя вносить платежи за патент и вести книгу учета доходов. Если у вас есть транспорт и земля — платить налоги по ним, а если есть сотрудники — уплачивать НДФЛ, взносы и сдавать отчеты по персоналу. С 2021 года стало можно уменьшать сумму патента на страховые взносы за себя и сотрудников по аналогии с отмененным ЕНВД.

Вот допуски к работе на патенте:

  • работать на ПСН могут только ИП;
  • ваш вид деятельности должен подходить под ПСН, в каждом регионе свой список (скажем, общепит, детские центры развития, фотоуслуги), уточняйте эти сведения в своей налоговой;
  • в штате предпринимателя не более 15 сотрудников;
  • годовой доход — не более 60 млн. рублей;
  • ИП не работает с подакцизными товарами и товарами, подлежащими обязательной маркировке.

НПД: кому подходит

Налог на профессиональный доход — режим для самозанятых. Если вы временно или постоянно работаете сами на себя и продаете товары или услуги собственного производства, а ваши доходы — не более 2,4 млн рублей в год, то можно рассматривать этот режим. Его могут применять физлица и индивидуальные предприниматели. Один из плюсов этого режима — на нем не нужно платить страховые взносы “за себя”.

Совмещение налоговых режимов

Иногда в бизнесе выгодно выделить два направления, и по каждому из них применять свой налоговый режим. С 2021 года совмещать разные режимы могут только предприниматели. Есть два варианта:

ОСНО и упрощенку совмещать нельзя, оба эти режима — базовые и распространяются на всю деятельность. А НПД нельзя совмещать ни с чем.

Резюмируем: внимательно изучите, подходит ли вам каждый из налоговых режимов по допускам и критериям, сравните налоговую нагрузку с помощью нашего бесплатного калькулятора и работайте на самом выгодном для вашего бизнеса режиме. А веб-сервис Контур.Бухгалтерия поможет вести учет, начислять зарплату и отчитываться на любой системе налогообложения или при их совмещении. Первые две недели все новички работают бесплатно.

Развитие малого предпринимательства в России на данный момент является одним из самых важных направлений решений экономических и социальных проблем на всех государственных уровнях. Малый бизнес в последние годы приобретает огромные темпы распространения, решает проблему занятости населения, создает конкуренцию на рынке товаров и услуг. Он продвигает экономику страны и, с каждым годом, все больше укрепляет свои позиции. Доля малого бизнеса в России составляет 20 % ВВП России.

В последнее время на законодательном уровне рассматриваются вопросы о принятии новых законов, постановлений, указов, которые будут направлены на поддержку малого бизнеса. Чтобы немного улучшить положение предпринимателей, вводят специальные налоговые режимы, налоговые каникулы, упрощают формы сдачи деклараций. Это немного улучшает состояние среды для малого предпринимательства, но многие компании всё равно стараются уйти «в тень», причина таких действий – непосильные для данного сегмента рынка налоги.

Большинство развитых стран оказывают разного рода поддержку и поощрение для деятельности малого предпринимательства. В России, в целях содействия развитию малых и средних форм хозяйствования, был принят Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Он является основополагающим документом, который регулирует отношения развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов, инфраструктуры их поддержки, их формы и виды [4].

Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.02.201 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», микропредприятием в России признается предприятие, средняя численность работников которого не превышает 15 человек, а доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей [5].

Согласно данным предоставленным федеральной службой государственной статистики на 2013 год в Российской Федерации насчитывалось 1 млн 700 тыс. микропредприятий, на которых было занято 4,6 млн сотрудников. На основании же обновленных статистических данных, по состоянию на май 2014 года число микропредприятий увеличилось и теперь составляет 1 млн 800 тыс. предприятий, и в них работает 4,7 млн работников. То есть можно сделать вывод, что привлекательность предпринимательства в России постепенно возрастает и соответственно увеличивается число людей, занятых в микробизнесе. Представим данные основных показателей деятельности малых предприятий за 2012–2014 годы в табл. 1.

В Российской Федерации существуют два вида налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства: общий и специальный налоговые режимы.

Общий налоговый режим предусматривает уплату федеральных, региональных и местных налогов, а также уплату взносов в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования.

Малое предпринимательство в основном используют специальные налоговые режимы. В зависимости от разных показателей предприятия, можно выбрать один либо несколько специальных налоговых режимов:

● система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);

● упрощенная система налогообложения (УСН);

● единый налог на вмененный доход (ЕНВД);

● патентная система налогообложения (ПСН) [3].

Чаще всего предприниматели выбирают УСН либо ЕНВД. Переход на другую систему налогообложения является добровольным, но существуют определенные для этого сроки. Данные о поступлениях от специальных налоговых режимов на 01.01.2015 г. всего по РФ представим в табл. 2.

Из табл. 2 видно, что наибольший удельный вес поступлений имеет упрощенная система налогообложения – больше половины всех налоговых поступлений от использования специальных налоговых режимов приходится именно на неё. Наименее популярными и привлекательными для налогоплательщиков являются патентная система и единый сельскохозяйственный налог. Непопулярность этих налоговых режимов можно объяснить недоработками и пробелами в законодательстве, а также недостаточной поддержкой и субсидированием данных сфер экономики [2].

Основные показатели деятельности малых предприятий за 2012–2014 годы

Как известно, малый бизнес является основой любой экономики. Именно малый бизнес создает средний класс. У нас в стране правительство также стремится всячески развивать и поддерживать малый бизнес, но как показывает статистика реальная ситуация совсем не способствует его развитию. Сложившаяся ситуация в нашей стране в отношении малого бизнеса восходит к 90-м годам. Тогда, в начале 90-х годов, из-за расширения теневого рынка экономики, государство значительно повысило «цены» на ведение малого бизнеса. Те времена прошли, а вот тенденция увеличивать налоги так и осталась. Порой, из-за подобной политики, даже самая перспективная идея не проходит даже точку реализации, не то, что развития. Сейчас существует несколько видов налогов, которые предприниматель вынужден платить не только за то, что получает прибыль, но и за своих сотрудников. Исходя из этого, если начинающий предприниматель будет платить регулярно и в полном размере все свои налоги, то ему не хватит денег на то, чтобы поддерживать дело конкурентоспособным.

Основные проблемы налогообложения малого бизнеса связаны с теми законами, которые принимаются. Создается такое ощущение, что большая часть законов, касающихся этого вопроса, принимаются готовыми только наполовину. То есть деньги предприниматель заплатить должен, но вот где их взять – проблемы самого же предпринимателя.

Проблемы налогообложения малого бизнеса:

  1. Неправильный механизм перераспределения налогов.
  2. Непостоянство налоговой политики, постоянное внесение некорректных, ничем не подтвержденных изменений.
  3. Нечеткость звучания принятых законов, их разная трактовка.
  4. Большой процент налогов с прибыли и за нанятых сотрудников, неподъемный для новичков.
  5. Плохая организация деятельности налоговых ведомств.

Существуют, конечно же, и положительные стороны налогообложения малого бизнеса, которые просматриваются только в определенных сферах бизнеса. Это касается инновационной сферы, науки и техники. Они имеют определенные льготы. Однако, высокий порог входа в данный бизнес, практически не по карману начинающим предпринимателям, поэтому примеров инновационного малого бизнеса очень мало, чтобы это каким-то образом способствовало улучшению общей картины.

Еще одной проблемой является налоговая отчетность предпринимателей. Сегодня ИП отчетность становится все более сложной и запутанной. На начальном этапе становления и развития нового бизнеса, предприниматель сталкивается с проблемами ведения бухгалтерского учета и налоговой отчетности. Отсутствие знаний, а также запутанность законодательства в отношении этих вопросов, являют начинающему предпринимателю реальные проблемы, грозящие большими штрафными санкциями. Сложившаяся ситуация увеличивает расходы предпринимателя на обеспечение учета и налоговой отчетности, так как стоимость подобных услуг растет.

Ко всему вышесказанному, еще подогревают существующие проблемы налогообложения малого бизнеса, возросшие в последнее время фиксированные платежи в ПФ РФ, которые увеличились в этом году в два раза. Это увеличение уже вызвало волну закрытия ИП, ведущих периодическую деятельность.

Все это в ближайшем будущем может привести к тому, что малый бизнес постепенно будет возвращаться в состояние, в котором он начинал развиваться в 90-е годы – полу легальный или же полностью неофициальный режим. Выиграет от этого государство? В краткосрочной перспективе – да, а вот в долгосрочной – нет. При чем с каждым годом собираемость налогов будет падать все больше и больше.

Почему правительство ведет такую политику, не понятно. Почему не брать на вооружение информацию, существующую в развитых странах. К примеру, в Европе, если бизнес существует менее 3-х лет, то ему положено платить налог гораздо ниже, чем обычный. Ведь власти понимают, что сначала надо встать на ноги, а уж потом нормально функционировать и приносить прибыль своей стране в виде налогов.

Да, выжить начинающему предпринимателю сейчас совсем нелегко. Однако если есть интересная идея бизнеса, то над ней нужно постоянно работать. Нужно искать альтернативные варианты (инвесторов, стартапы и т.д.) и развивать свой бизнес, нужно учиться, планировать, считать, находить новые возможности. И тогда возможно получиться создать хороший и прочный бизнес, приносящий миллионы прибыли, львиную долю которых, предприниматель … отдаст на налоги.

Малый бизнес – важнейший элемент рыночной экономики, способствующий гармоничному развитию государства. Данный сектор экономики формирует необходимую атмосферу конкуренции; обладает способностью быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся в потребительской сфере ниши; создает новые рабочие места, а также служит источником формирования среднего класса. Малый бизнес в значительной части определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВНП.

В России тема малого бизнеса стоит на повестке дня уже длительное время. Государство во многом пошло навстречу малому бизнесу, так в РФ правила организации данного бизнеса являются одними из самых лояльных. Были введены в действие несколько режимов налогообложения: упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ставка – 15%), причем налоговые обязательства в рамках этих режимов для большинства налогоплательщиков должны быть существенно ниже, по сравнению с налогообложением в рамках общего режима. Упрощенной системой налогообложения предусмотрены три порядка: налоги с объектами налогообложения «доходы» (ставка – 6%), «доходы, уменьшенные на величину расходов» (ставка – 15%), а также упрощенная система налогообложения на основе патента, применяемая индивидуальными предпринимателями. Они являются добровольно выбираемыми [2]. Однако, несмотря на принимаемые меры, ими не удовлетворены как предприниматели, так органы власти.

Несмотря на шаги навстречу со с стороны государства, в классификации проблем малого бизнеса проблема налогообложения стоит на первом месте. Сфера малого бизнеса обладает рядом особенностей, обусловленных его спецификой. Проведенные исследования показывают, что особенности эти усугубляют и без того сложное положение малых предприятий. К таким особенностям прежде всего относятся издержки, которые для малого бизнеса могут быть выше, это прежде всего издержки финансирования бизнеса [7]. Для малого предпринимательства заемные средства обычно труднодоступны, к тому же ставки по кредитам обычно выше.

В связи с труднодоступностью кредитов малый бизнес вынужден при финансировании инвестиций полагаться во многом только на собственные средства. В то же время обычный режим налогообложения капитала создает преимущества для финансирования бизнеса из заемных средств, что ставит малое предпринимательство в неравные условия по отношению к крупному и среднему бизнесу. Для коррекции данного эффекта возможно применение мер как налогового, так и неналогового характера. В случае осуществления налоговых мер, по причине различного минимального эффективного масштаба производства в разных видах деятельности важно избегать избыточных налоговых льгот и уступок малому предпринимательству.

Также малый бизнес несет более высокие удельные издержки, связанные с уплатой налогов и, в частности, с ведением налогового учета. В данном случае речь идет об издержках, связанных с затратами денег, времени, а также о психологических издержках. Данные бухгалтерского учета используются для определения налоговых обязательств [5]. Для малого бизнеса альтернативные издержки ведения учета будут выше, по причине того, что крупный и средний бизнес ведет бухгалтерский учет не только для целей налогообложения, но и в управленческих и иных целях. Для малого предпринимательства потребность в данных бухгалтерского учета для целей, не относящихся к расчету налоговых обязательств, обычно ниже.

Существуют и относительные издержки бизнеса, на них в зависимости от его масштаба может сказываться деятельность государственных учреждений и организаций, причем эффект может проявляться как в росте издержек, так и в их снижении. Получение информации, в том числе общедоступной и бесплатной или почти бесплатной, сопряжено с издержками для того, кто ее ищет. Например, изменения в налоговом законодательстве могут потребовать изменения оформления сделок или порядка ведения бухгалтерского учета отдельных хозяйственных операций. Но получение информации о таких изменениях и о правильном оформлении документов в новых условиях потребует определенных усилий, а использованы результаты будут при производстве и реализации продукции в различных объемах.

Действующая в настоящее время система налогообложения не берет во внимание особенности издержек малого предпринимательства и носит сугубо фискальный характер. Она направлена на максимальное изъятие средств предприятий, что практически лишает предпринимателей прибыли - основной мотивации их деятельности. В последние годы наблюдается тенденция увеличения налогового бремени малого бизнеса. Так, в 2013 году увеличились страховые взносы для ИП, что привело к прекращению деятельности около 500 тысяч предпринимателей. А в 2014 году Совет Федерации одобрил законопроект, согласно которому к обязательствам предпринимателей, работающих по УСН добавляется налог на имущество[1]. Причем налог будет начисляться, исходя из кадастровой, максимально приближенной к рынку, оценки имущества. В итоге налоговое бремя может удвоиться.

Необходимость решения сиюминутных бюджетных проблем доминирует над задачами обеспечения экономического роста, укрепления финансового положения предприятий и, таким образом, препятствует расширению налоговой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Ныне действующая налоговая политика ограничивает возможности накопления средств, которые могли бы быть инвестированы в развитие производственной базы, и, в конечном счете, ведет либо к разорению предпринимателей, либо к их переориентации на отрасли с быстрым оборотом капитала, либо к уходу в теневую экономику.

Номер работы: 475302

Автор: Ахмадеев, Равиль Габдуллаевич

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Просмотр 1 страницы = 3 руб

Оглавление диссертации:

Актуальность темы исследования. Успех экономических реформ во многом зависит от формирования среднего icnacca, являющегося основой общества в развитых европейских странах. Трудно представить успешное построение гражданского демократического общества и рыночной экономики без создания необходимых условий и экономической базы развития среднего класса, без поддержки со стороны органов власти и управления всех уровней. Вполне очевидно, что именно средний класс будет определять и будущий политическ

Малые предприятия действуют во всех секторах экономики большинства развитых стран мира; средние предприятия — опора обрабатывающей промышленности; крупные предприятия доминируют в капиталоемких производствах и «масштабных» услугах (big service suppliers). Успешное развитие малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой обусловлено тем, что крупное производство не противопоставляется мелкому, а напротив, реализуется кооперирования крупных и мелких предприятий, при этом крупные объед

Первый и наиболее яркий этап становления малого бизнеса наблюдался еще в Советском Союзе в середине 80-х гг. XX века. Происходило быстрое накопление капиталов, развивались производство дефицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных бытовых услуг, расширялись розничная торговля и общественное питание. В соответствии с Законом СССР от 19 ноября 1986 г. «Об индивидуальной трудовой деятельности» личная собственность, не используемая ранее в интересах общества, приобретала производит

Задачи государственного регулирования малого бизнеса в России начиная с 1992 г. возлагались на несколько министерств и ведомств. Многие из них и сегодня являются основными исполнителями мероприятий федеральных программ государственной поддержки малого бизнеса. В марте 1992 г. был образован Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе России. Однако вскоре его реорганизовали и функции были переданы Государственному комитету Российской Федерации по промышленной

Согласно статистическим данным большинство субъектов малого предпринимательства по состоянию на 1 января 2003 г, вели хозяйственную деятельность с использованием общего режима налогообложения (табл. 5). Единый налог на вмененный доход уплачивали 28% субъектов малого бизнеса, причем наибольшую долю из них составляли предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Плательщики вмененного налога, осуществляющие несколько видов деятельности, по видам деятельности, не подпадающим под его

Устойчивая стабилизация производства и возобновление экономического роста, как главная цель реформирования экономики России не могут быть достигнуты без быстрого и устойчивого роста частного конкурентоспособного сектора практически во всех сферах хозяйственной деятельности. Понимая ведущую роль малых предпринимательских структур в достижении общей цели экономических преобразований, Правительство РФ утвердило программу по реформированию российской экономики в 1995—1997 гг., в рамках которой бы

2.4. Система единого налога на вмененный доход, практика его применения В целях совершенствования налогообложения малого предпринимательства государство выбрало новую тактику взимания налога, базирующуюся на физических показателях деятельности налогоплательщиков и не затрагивающую финансовые показатели деятельности — доходы. Речь идет о Федеральном законе от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», который по сути стал логическим продо

2.4 Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса Среди факторов, отрицательно влияющих на развитие малого предпринимательства, выделение налогового в отдельную группу послужило в силу сложности их расчета, постоянного изменения порядка и условий налогообложения, несовершенства налогового законодательства и т.д. Данный вывод сделан на основе проведенного сопоставительного анализа российского и зарубежного налогообложения субъектов малого предпринимательства за последнее десятилетие. Например

3.1. Стимулирование развития малого бизнеса Поддержка малого предпринимательства выражается в совокупности выполняемых государственными органами и частными некоммерческими организациями мероприятий, которые создают благоприятные условия для его функционирования и способствуют его полноценному развитию. Эти мероприятия обеспечивают выполнение следующих функций: > обеспечивающей — по предоставлению малым предприятиям материальных и денежных ресурсов; > стимулирующей — по обеспечению орган

В условиях неустойчивого экономического развития, слабости государственного механизма управления актуализируется проблема стабилизации фискальной политики государства. Это важно для адаптации малых предприятий к формирующейся сегодня рыночной структуре российской экономики. Начиная с 1 января 2004 г. субъекты малого бизнеса вправе одновременно применять УСНО и уплачивать ЕНВД по разным видам деятельности. Это право сопровождается обязанностью налогоплательщиков вести раздельный учет расходов,

Читайте также: