Налогообложение доходов работников плавающего состава судов морского и речного флота

Опубликовано: 14.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 мая 2013 г. N 03-04-06/16384 О налогообложении НДФЛ и налогом на прибыль организаций сумм оплаты работникам плавсостава организации, занимающейся морской и речной перевозкой грузов, их расходов по проезду к месту работы и обратно

Вопрос: ООО осуществляет деятельность по морской и речной перевозке наливных грузов.

Согласно трудовому и коллективному договорам, заключенным между ООО и сотрудниками плавсостава компании, ООО возмещает расходы работникам плавсостава на оплату проезда к месту работы, т.е. от места фактического проживания до порта смены (места посадки на судно), определенного судовой ролью, и обратно, в том числе сопутствующих расходов (оплата провоза багажа, страхования пассажира, сборов за оформление билетов, сервисных сборов). А также компенсирует расходы на оплату проживания в гостинице за период ожидания подхода судна в удобный для смены порт членам экипажей судов.

При этом статья 58 Кодекса торгового мореплавания закрепляет безусловную обязанность судовладельца обеспечить репатриацию членов экипажа, а также возместить сопутствующие расходы (питание, проживание и т.п.). Такое же правило закреплено международным правом (Правило А2.5 Конвенции о труде в морском судоходстве, ратифицированной Российской Федерацией, ФЗ N 56-ФЗ от 05.06.2012 г.). Пункт 3.5.5 Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2009-2012 гг., зарегистрированного в Федеральной службе по труду и занятости (от 24 декабря 2009 г. N 138/09-12) и носящего для работодателя обязательный характер, устанавливает, что в коллективном договоре, трудовом договоре, локальном нормативном акте с учетом финансово-экономического положения организации могут устанавливать порядок выдачи и размеры компенсации: . - стоимости проезда к месту работы и с работы. Раздел 5.5 Соглашения гласит, что судовладелец несёт расходы, связанные с направлением работника на судно, а также его репатриацией в случаях, предусмотренных настоящим разделом, соответственно из/в базового(ый) порта (порт). В этом случае базовым портом сторонами признается, как правило, порт регистрации судна. В трудовом договоре с работником по соглашению сторон договора в целях реализации положений настоящего раздела может предусматриваться иной, чем базовый порт, населенный пункт.

С учетом требований нормативно-правовых актов просим разъяснить:

1. Облагаются ли данные выплаты сотрудникам налогом на доходы физических лиц?

2. Имеет ли право организация отнести данные расходы на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций сумм оплаты работникам плавсостава организации, занимающейся морской и речной перевозкой грузов, их расходов по проезду к месту работы и обратно, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Как указывается в рассматриваемом письме, организация, занимающаяся морской и речной перевозкой грузов, оплачивает работникам плавсостава стоимость проезда от места проживания работников до порта смены (места посадки на судно) и обратно, а также возмещает расходы работников на оплату проживания в гостинице в период ожидания подхода судна.

1. Налог на доходы физических лиц

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Оплата за налогоплательщика (полностью или частично) организациями товаров (работ, услуг) в его интересах в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса признается доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

Таким образом, возмещение работникам плавсостава организации, занимающейся морской и речной перевозкой грузов, стоимости проезда от места проживания работников до порта смены (места посадки на судно) и обратно, признается их доходом, полученным в натуральной форме.

С учетом пункта 3.5.5 Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2009-2012 годы организация могла устанавливать в коллективном договоре, трудовом договоре, локальном нормативном акте порядок выдачи и размеры компенсации стоимости проезда работников к месту работы и с работы.

При этом стоимость указанной оплаты подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

При оплате организацией проживания работников в гостинице в период ожидания подхода судна в случае задержки судна, например, из-за метеорологических условий, дохода (экономической выгоды) у работников не возникает, поскольку указанная оплата производится не в их интересах и обусловлена производственной необходимостью, а также особенностями выполнения трудовых обязанностей на судне.

Репатриация членов экипажа судна, предусмотренная статьей 58 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве, представляет собой обязанность работодателя обеспечить возвращение членов экипажа судна в порт, указанный при их найме, в ряде установленных случаев, и не определяет для работодателя обязанности по возмещению расходов работников на проезд от места жительства к месту работы (несения вахты, смены) и обратно.

Согласно пункту 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с исполнением трудовых обязанностей.

Таким образом, расходы на репатриацию членов экипажа судна в случаях, предусмотренных статьей 58 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

2. Налог на прибыль организаций

В целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В соответствии с положениями статьи 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации при разъездном характере работы работодатель возмещает работнику в том числе расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения.

Возмещение работникам расходов в соответствии со статьей 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Обзор документа

Суммы возмещения организацией, занимающейся морской и речной перевозкой грузов, работникам плавсостава стоимости проезда от места их проживания до порта смены (места посадки на судно) и обратно включаются в доход, подлежащий обложению НДФЛ в установленном порядке.

Если работодатель оплачивает проживание сотрудников в гостинице в период ожидания подхода судна в случае его задержки, дохода у работников не возникает, поскольку указанная оплата производится не в их интересах и обусловлена производственной необходимостью и особенностями выполнения трудовых обязанностей на судне.

Компенсационные выплаты, установленные российским законодательством, связанные с исполнением трудовых обязанностей, не облагаются НДФЛ. В силу этого расходы на репатриацию членов экипажа судна в предусмотренных КТМ РФ случаях не облагаются НДФЛ.

В соответствии с ТК РФ при разъездном характере работы работодатель возмещает сотруднику в том числе расходы по проезду и найму жилого помещения. Суммы возмещения таких расходов при исчислении базы по налогу на прибыль учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу о порядке учета расходов и доходов организации, эксплуатирующей суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, для целей налогообложения прибыли организаций сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее - РМРС). Для целей главы 25 Кодекса под эксплуатацией судов, зарегистрированных в РМРС, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг

Согласно пункту 48.5 статьи 270 Кодекса к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, относятся расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией и реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

Таким образом, указанные выше положения Кодекса относятся к судам, зарегистрированным в РМРС, используемым для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, если судно используется для осуществления каботажных рейсов, то есть пункт отправления и пункт назначения находятся в пределах Российской Федерации, то положения подпункта 33 пункта 1 статьи 251 Кодекса и пункта 48.5 статьи 270 Кодекса не применяются.

Доходы и расходы, относящиеся к использованию судов, зарегистрированных в РМРС, для каботажных перевозок, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 Кодекса.

Одновременно доводим до вашего сведения, что согласно подпункту 33.2 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в РМРС. При этом под эксплуатацией таких судов в целях настоящего подпункта понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования.

Налог на прибыль для судовладельцев

В Российском международном реестре судов (РМРС) регистрируются суда, осуществляющие международные перевозки, и используемые для перевозок по территории РФ. Перевозки по территории РФ называются каботажными.

Минфин России разъясняет, что не применяются положения подпункта 33 пункта 1 статьи 251 и пункта 48.5 статьи 270 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), если судно, зарегистрированное в РМРС, осуществляет перевозки в Российской Федерации. Доходы и расходы в таком случае учитываются в целях определения базы по налогу на прибыль в общем порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Напомним, что в целях указанных норм под эксплуатацией понимается:

  • перевозка грузов, пассажиров и их багажа;
  • оказание иных услуг, связанных с перевозкой;
  • сдача судов в аренду для оказания вышеотмеченных услуг.

Доходы не учитываются, если пункт отправления и (или) пункт назначения перевозимых грузов, пассажиров и багажа расположены за пределами России.

Новшества 2012 года

С 1 января 2012 года независимо от места расположения пунктов отправления и назначения не учитываются доходы от эксплуатации зарегистрированных в РМРС судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года (подп. 33.2 п. 1 ст. 251 НК РФ). Под эксплуатацией судов понимается их использование для:

  • перевозок грузов, пассажиров и их багажа;
  • буксировки;
  • обеспечения перевозок и буксировки;
  • сдача судов в аренду для указанных выше услуг и видов деятельности.

Согласно новой редакции пункта 3 статьи 256 НК РФ исключаются из состава амортизируемого имущества суда, зарегистрированные в РМРС. Суда не признаются амортизируемым имуществом только на период их нахождения в реестре.

С 1 января 2012 года в подпункт 33 пункта 1 статьи 251 НК РФ внесены изменения, согласно которым доходы судовладельцев от реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС), также не облагаются налогом на прибыль.

Уточнен пункт 48.5 статьи 270 НК РФ. В перечень расходов, не учитываемых в целях налога на прибыль судовладельцами, включены затраты, связанные с реализацией судов, зарегистрированных в РМРС.

Морские суда, подлежащие государственной регистрации, относятся к недвижимым вещам (абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ) и в бухгалтерском учете учитываются в составе основных средств.

Выручка от продажи объекта основных средств признается в составе прочих доходов в сумме, установленной договором купли-продажи (п. 7, 10 1, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

Как сказано выше, морские суда признаются недвижимым имуществом, следовательно, доход признается на дату государственной регистрации права собственности покупателя на судно.

При продаже объекта ОС организация отражает его выбытие и списывает его стоимость с бухгалтерского учета (п. 29 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).

Для учета выбытия объектов ОС к счету 01 "Основные средства", на котором отражена первоначальная стоимость объекта ОС, может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится первоначальная стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации, отраженная на счете 02 "Амортизация основных средств". Остаточная стоимость объекта ОС признается прочим расходом организации на дату признания прочего дохода от продажи объекта ОС (на дату государственной регистрации права собственности на судно у покупателя) (п. 11, 19 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Прочие доходы и прочие расходы отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчета соответственно 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы".

Постоянные активы и обязательства

В сумме амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, ежемесячно возникают постоянные разницы и соответствующее постоянное налоговое обязательство (ПНО). ПНО отражается записью по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Постоянное налоговое обязательство" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

На дату реализации судна в налоговом учете отсутствует доход в сумме договорной стоимости, которая возникает в бухгалтерском учете. Поэтому организация признает постоянную разницу и соответствующий ей постоянный налоговый актив (ПНА). Возникновение ПНА отражается записью по дебету счета 68 и кредиту счета 99 «Прибыль и убытки», субсчет "Постоянные налоговые активы".

Остаточная стоимость судна списывается в бухгалтерском учете в расход и участвует в формировании бухгалтерской прибыли, но не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. В результате возникают постоянная разница (ПР) и соответствующее ей ПНО (п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

Судно реализовано за 2 360 000 рублей (в т.ч. НДС 360 000 руб). Остаточная стоимость судна в бухгалтерском учете на дату реализации — 1 240 000 рублей.

Дебет 62 Кредит 91-1

- 2 360 000 руб. — отражена выручка от реализации судна;

Дебет 68 Кредит 99

- 472 000 руб. (2 360 000 руб. х 20%) - отражен ПНА;

Дебет 91-2 Кредит 68 «НДС»

- 360 000 руб. - начислен НДС;

Дебет 91-2 Кредит 01-1

- 1 240 000 руб. - списана в расход остаточная стоимость судна;

Дебет 99 Кредит 68

- 248 000 руб. (1 240 000 руб х 20%)- отражено ПНО.

Вопрос: ОАО является судовладельцем и осуществляет деятельность по перевозке грузов и пассажиров морским транспортом.

Одной из статей затрат общества являются расходы на питание экипажей судов. Эта обязанность судовладельца установлена ст. 60 Кодекса торгового мореплавания РФ.

Нормы питания экипажей морских и речных судов закреплены постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов". Действие этого постановления распространяется на экипажи морских и речных судов независимо от видов флота.

Питание предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, во время ремонтных работ, осуществляемых экипажем судна, а также во время болезни - до тех пор, пока моряк находится на борту судна.

Также судовладелец производит выплату инвалюты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания морского флота российских судоходных компаний согласно распоряжению Правительства РФ от 01.06.1994 г. N 819-р.

С 6 октября 2006 г. Трудовой кодекс дополнен ст. 168.1, устанавливающей порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также при работе в полевых условиях, проведении работ экспедиционного характера. Теперь работодатель обязан возмещать указанным работникам:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);

- иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Размеры и порядок возмещения таких расходов, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников должны быть установлены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, а также трудовым договором.

На основании изложенного просим разъяснить: обязан ли судовладелец дополнительно возмещать расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие)?

Возможно ли возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием работника вне места постоянного жительства, в случае, если работодатель организует бесплатное питание для работников (членов экипажа судна)?

Носит ли для работодателя обязательный (или рекомендательный) характер выплата инвалюты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания морского флота российских судоходных компаний согласно распоряжению Правительства РФ от 01.06.1994 г. N 819-р?

Также просим разъяснить порядок обложения единым социальным налогом, налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль выплат иностранной валюты взамен суточных, стоимости предоставляемого бесплатного питания, и суточных, предусмотренных ст. 168.1 ТК РФ, в случае, если работникам одновременно производятся такие выплаты и предоставляется такое питание.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ОАО от 16.05.2007 N 421.509 и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен денежного довольствия.

Обязанность судовладельца по бесперебойному снабжению членов экипажа судна продовольствием и водой установлена статьей 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 20.09.02 N 122, изданному во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.01 N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 861), экипажи морских и речных судов независимо от видов флота обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящихся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна.

Таким образом, бесплатное питание, предоставляемое членам экипажей судов, по сути является полагающимся им натуральным довольствием (продовольственным обеспечением). Следовательно, стоимость такого питания не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом на основании пункта 3 статьи 217 и подпункта 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса в пределах норм, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации N 861.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 264 Кодекса расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в пределах норм, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 861.
По вопросу налогообложения выплат иностранной валюты взамен суточных разъясняем следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей (включая возмещение командировочных расходов).

Понятие компенсации, а также случаи предоставления компенсаций, связанных с выполнением работником своих трудовых обязанностей установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).

В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса компенсацией признаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей, которые, в частности, выплачиваются во время командировок и служебных поездок работников в соответствии со статьями 168 и 168.1 Трудового кодекса.

Выплаты иностранной валюты взамен суточных, производимые членам экипажей судов, не соответствуют вышеуказанному определению компенсации, так как дополнительных расходов, связанных с нахождением судна в заграничном плавании, в частности, расходов на питание члены экипажа судна не несут.

Более того, согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 20.09.02 N 122 экипажи морских судов независимо от видов флота обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания.

При этом в соответствии со статьей 165 Трудового кодекса компенсации предоставляются в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Из вышеизложенного следует, что выплаты иностранной валюты взамен суточных, выданные членам экипажа судов, не могут рассматриваться в качестве компенсаций, а являются по существу надбавкой (доплатой) к заработной плате за особые условия труда, которая учитывается в составе расходов на оплату труда.

Соответственно, к вышеуказанным выплатам не может применяться пункт 3 статьи 217, подпункт 2 пункта 1 статьи 238 Кодекса, и указанные выплаты иностранной валюты взамен суточных членам экипажа судов подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в установленном порядке.


Пятница , 21 мая 2021 года

Last update 01:16:46 PM

  • Глава Сосновоборского городского округа
  • Администрация
  • Структура администрации
  • Заместители главы администрации
  • Комитеты
  • Отделы
  • Подведомственные организации
  • Прием населения
  • Муниципальная служба
  • Кадровый резерв
  • Квалификационные требования
  • порядок поступления на муниципальную службу
  • Контакты
  • Условия конкурсов
  • Вакансии
  • Конкурсы на замещение вакантной должности
  • Нормативно-правовые акты по работе административной комиссии
  • Отчёты о работе административной комиссии
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ
  • ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КСП
  • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КСП
  • СМИ о городе
  • Достопримечательности
  • Визитка
  • Герб и Гимн города Сосновый Бор
  • Заслуженные сосновоборцы
  • Общественные организации
  • Градостроительство и землепользование
  • Рекламная деятельность
  • Информация комитета градостроительной политики Ленинградской области
  • 2020 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • Генеральный план МО СГО 2019
  • Генеральный План (2012)
  • 2017
  • 2016
  • административный регламент «Подготовка и выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства»
  • административный регламент «Подготовка градостроительных планов земельных участков»
  • УСТАВ Сосновоборского городского округа
  • Проект новой редакции Устава Сосновоборского городского округа
  • Контакты совета депутатов
  • О порядке участия в заседаниях совета депутатов
  • Председатель совета депутатов
  • Совет Депутатов
  • Состав постоянных комиссий
  • Проекты повесток заседаний
  • Распределение вопросов местного значения
  • Нормативно-правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Формы документов
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
  • Антикоррупционный мониторинг
  • Сведения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности
  • Сведения о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетном органе Сосновоборского городского округа
  • Сведения о доходах и расходах граждан, претендующих на замещение вакантной муниципальной должности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
  • 2020
  • 2019
  • Информация об отделе
  • Дворовый спорт
  • Федеральное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Региональное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
  • Формирование перечня имущества для МСП и предоставление такого имущества
  • Приватизация нежилого фонда
  • Приватизация и продажа жилья
  • Извещение о предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ
  • Без проведения торгов в аренду, собственность (платно или бесплатно), безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
  • Концессионное соглашение по водоснабжению и водоотведению
  • Контроль выполнения концессионных соглашений
  • Муниципальные программы
  • Стратегия социально-экономического развития
  • Прогноз социально-экономического развития
  • Итоги социально-экономического развития
  • Планы улучшения демографической ситуации
  • Информация о контрольно-надзорной деятельности
  • Опрос о состоянии инвестиционного климата
  • Областной конкурс "Инвестор года"
  • Новые инвестиционные проекты
  • Объявления
  • Полезная информация
  • Поддержка социальных предприятий
  • Инфраструктура поддержки СМП
  • МБОУ ДО «Центр развития творчества»
  • Муниципальный фонд поддержки предпринимательства
  • Бизнес-инкубатор офисного и производственного назначений
  • Архив
  • Протоколы заседания комиссии по распределению стартового пособия
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Объявления для субъектов АПК
  • Поддержка сельхозкооперативов
  • Обязательная маркировка товаров
  • Информация для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
  • Правовая база
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Нормативные акты муниципального образования
  • Нормативные документы
  • Протоколы заседания Городской тарифной комиссии
  • Нормативные документы 2021
  • Отдел жилищно-коммунального хозяйства
  • Полезная информация для жителей
  • Управление многоквартирными домами
  • Ресурсоснабжающие организации (для населения)
  • Организации в сфере ЖКХ
  • Обращение с коммунальными отходами
  • Инфраструктура ЖКХ до 2048 года
  • Участие в государственных программах
  • Энергосбережение и повышение эффективности
  • капитальные ремонты
  • Конкурсы
  • Задачи и функции отдела
  • Действующие нормативно-правовые акты
  • Фотоархив
  • Комитет по строительству
  • Комитет по дорожному хозяйству
  • Топливно-энергетический комитет
  • Информация для бухгалтеров
  • Комитет финансов
  • Бюджет
  • Перечень налоговых расходов Сосновоборского городского округа
  • Бюджет Сосновоборского городского округа (СГО)

С 1 января 2021 года устанавливается порядок обеспечения питанием экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота

Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура разъясняет.

С 1 января 2021 года устанавливается порядок обеспечения питанием экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота

Приказом Минсельхоза России от 24.0.2020 № 419 утвержден порядок обеспечения питанием экипажей морских и речных судов рыбопромыслового флота

Экипажи судов обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания.

Рацион питания предоставляется членам экипажей судов: находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту; во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна; в период их болезни на борту судна.

С учетом режима работы экипажей судов морского рыбопромыслового флота питание для членов экипажей предоставляется:

четырехразовое - в период пребывания судна на промысле, включая время перехода к району промысла;

трехразовое - при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;

двухразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

одноразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

Судовладелец в соответствии с нормой и наименованием продуктов, установленными рационом питания, а также фактической ценой на продукты устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа.

При организации питания членам экипажей судов допускается замена продуктов, предусмотренных рационом питания, на аналогичные продукты питания в консервированном виде.

Стоимость рациона питания членам экипажей судов не компенсируется.

В случаях, когда при постановке судна на ремонт, а также на зимовку вне порта регистрации питание не может быть организовано на судне (например, отсутствие камбуза, вывод его из строя во время ремонта), питание членов экипажей может быть организовано через береговые организации общественного питания.

Обеспечение питанием экипажей речных судов рыбопромыслового флота устанавливается с учетом следующего режима работы:

- трехразовое питание - при нахождении на судне в течение суток;

- двухразовое питание - при нахождении на судне в течение 12 часов;

- одноразовое питание - при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

Судовладелец для организации питания членов экипажей речных судов предоставляет помещения, обеспечивает снабжение водой, топливом, кухонным оборудованием и столовым инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
СЕКРЕТАРИАТ

от 21 марта 1960 года N 402/9

Об условиях оплаты труда работников морского транспорта

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минтруда России от 29 декабря 2016 года N 848
____________________________________________________________________

Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов

1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда плавающего состава судов морского флота согласно приложению N 1.

2. Утвердить Типовое положение о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского транспорта согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение об условиях оплаты труда работников судовых ресторанов согласно приложению N 3.

4. Утвердить Положение о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота согласно приложению N 4.

5. Утвердить Перечень населенных пунктов, расположенных в районах Крайнего Севера, в которых с введением новых условий оплаты труда отменяется предоставление бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг работникам предприятий и организаций морского транспорта согласно приложению N 5.

6. Утвердить показатели и порядок отнесения предприятий и организаций морского транспорта и судов морского флота к группам по оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и командного состава флота согласно приложению N 6.

Отнесение действующих предприятий и организаций морского транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится министерствами и ведомствами СССР и совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

Отнесение вновь созданных предприятий и организаций к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, производится министерствами и ведомствами СССР и совнархозами.

Отнесение действующих судов морского флота к группам по оплате труда командного состава флота в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится пароходствами или другими организациями, имеющими суда, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

Отнесение вновь построенных судов морского флота к группам по оплате труда командного состава флота в соответствии с показателями, утвержденными настоящим постановлением, производится пароходствами или другими организациями, имеющими суда.

7. Рекомендовать министерствам, ведомствам СССР и совнархозам утвердить показатели для отнесения грузовых районов (участков), грузовых портовых пунктов, приписных портов, морских вокзалов портовых мастерских и морских каналов к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, руководствуясь примерными показателями, согласно приложению N 7.

Приложение N 1
к постановлению Государственного
комитета Совета Министров СССР по
вопросам труда и заработной платы и
Секретариата Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов
от 21 марта 1960 года N 402/9

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях оплаты труда плавающего состава судов морского флота (извлечение)

1. Плавающий состав судов морского флота оплачивается по должностным окладам и в соответствии с положением о премировании.

2. Плавающему составу судов всех видов морского флота доплата за несение вахт в ночное время не производится, так как эта доплата включена в их должностные оклады.

3. При ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата за период ремонта в размере 90% должностного оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно - в размере 100% должностного оклада.

В случае изменения объема ремонтных работ плановым сроком ремонта судна считается срок, установленный пароходством или другой организацией, имеющей суда морского флота, в соответствии с изменением объема ремонта.

4. За время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада.

5. За время нахождения работников плавающего состава в резерве им выплачивается:

а) 75% должностного оклада, если они зачислены в резерв после временного отсутствия на судах по уважительным причинам (в связи с отпуском, отгулом выходных дней, выполнением общественных и государственных обязанностей, временной нетрудоспособностью, в связи с переводом на другое судно, возвращением с краткосрочных курсов по повышению квалификации и по др.);

б) 50% должностного оклада во всех остальных случаях зачисления в резерв, в том числе вновь принятым на работу.

Оплата за время нахождения в резерве производится с момента зачисления работника в резерв приказом по пароходству или другой организации, имеющей суда морского флота.

6. Выплата заработной платы за время нахождения в резерве разрешается не более чем за 15 дней. Выплата за более длительный срок допускается в отдельных случаях только с разрешения начальника пароходства или руководителя другой организации, имеющей суда морского флота, но не более чем за 30 дней.

7. Членам экипажа судна, привлекаемым в период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников (пропорционально фактически отработанному времени).

8. Членам экипажа судна, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50% должностного оклада.

9. При отсутствии на судне соответствующих приспособлений для выбрасывания шлака за борт оплата за работу по его выбрасыванию, выполняемую сверх нормального рабочего времени, производится как за сверхурочную работу.

Выбрасывание шлака из кочегарки за борт при наличии специальных механизмов производится, как правило, в течение нормального рабочего дня при смене вахт и дополнительной оплате не подлежит.

10. Члены экипажа судна за выполнение работ, не входящих в круг их должностных обязанностей (очистка танков, погрузочно-разгрузочные и другие работы), оплачиваются по нормам и сдельным расценкам, утверждаемым министерствами и ведомствами СССР или совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

11. Оплата за время использования членами экипажей суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ производится из расчета должностного оклада, получаемого на день предоставления отгула за неиспользованные дни отдыха с надбавками, установленными действующим законодательством (за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, за перевозку нефтепродуктов первой категории, горячего агломерата и взрывоопасных веществ, за выполнение ледокольных и экспедиционных работ и др.). Размер дневной оплаты определяется путем деления месячного должностного оклада с надбавками на число рабочих дней того месяца, в котором предоставляются указанные выше дни отдыха.

12. Членам экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота за время использования суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха, за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ, предоставляемых за период работы указанных судов в малом плавании, оплата производится из расчета должностного оклада, получаемого при нахождении судна в малом плавании с надбавками, установленными действующим законодательством.

13. Авральные работы, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, учитываются особо и оплачиваются как сверхурочные работы.

14. Работы аварийного характера, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, оплате не подлежат.

Настоящее положение распространяется на плавающий состав судов морского флота независимо от их ведомственной подчиненности.

Приложение N 2
к постановлению Государственного
комитета Совета Министров СССР
по вопросам труда и заработной платы
и Секретариата Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов
от 21 марта 1960 года N 402/9

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского транспорта

Настоящее Типовое положение вводится в целях усиления материальной заинтересованности плавающего состава судов морского флота в улучшении показателей производительности флота, выполнении и перевыполнении плана дохода в инвалютных и советских рублях, выполнении производственных заданий, в экономии топлива на судах, а также в целях повышения заинтересованности рабочих предприятий и организаций морского транспорта в качественном выполнении производственных заданий в срок и досрочно.

Типовое положение о премировании распространяется на плавающий состав судов морского флота и рабочих предприятий и организаций морского транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.

I. Премирование плавающего состава

1. Премирование плавающего состава за выполнение и перевыполнение установленных показателей производится в следующих размерах (в расчете на месяц) в процентах к должностному окладу (см. табл. на стр.7).

2. Премии плавающему составу судов морского флота начисляются в одинаковом проценте к окладу независимо от занимаемой должности.

3. Члены экипажей судов морского флота, непосредственно обслуживающие агрегаты, в которых сжигается топливо, а также обслуживающие оборудование, для работы которого используется тепловая энерги,я премируются, кроме того, за экономию топлива против установленных норм расхода в размере до 30% стоимости топлива, сэкономленного судном за квартал.

Показатели, по
которым производится премирование

Условия, при соблюдении которых производится премирование

за выпол-
нение установ-
ленных показа-
телей (графа вторая)

за каждый % (соответ-
ственно 0,1%) перевы-
полнения установ-
ленных показа-
телей (графа вторая)

Суда грузового и буксирного транспортного флота (за исключением судов Каспийского рейдового пароходства и судов, работающих
на регулярных линиях по объявленным расписаниям)

Выполнение и перевыполнение рейсового плана по показателю тонна-мили на судо-час в каботажном плавании

Выполнение плана перевозок в тоннах в, каботажном плавании

Выполнение и перевыполнение рейсового плана по показателю чистый доход в инвалютных рублях на судо-час в заграничном плавании

Выполнение плана по валовому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

Суда грузового и буксирного транспортного флота, работающие на регулярных линиях объявленным расписаниям

Выполнение и перевыполнение месячного плана перевозок в тонна-милях в каботажном плавании

Выполнение месячного плана перевозок в тоннах в каботажном плавании

Выполнение и перевыполнение месячного плана чистого дохода в инвалютных рублях в заграничном плавании

Выполнение месячного плана по валовому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

Выполнение каждого рейса по расписанию

Выполнение месячного плана перевозок в тонна-милях в каботажном плавании или по чистому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

Суда грузового и буксирного транспортного флота Каспий ского рейдового пароходства

Выполнение и перевыполнение
месячного плана перевозок в тонна-милях

Выполнение месячного плана перевозок в тоннах

Суда транспортно-монтажные, транспортные и буксирные нефтепромыслового флота

Выполнение и перевыполнение месячного плана по валовому доходу в рублях

Выполнение месячного плана перевозок, перевалки грузов или выполнение производственных заданий

Суда пассажирского и грузо-пассажирского флота

Выполнение и перевыполнение месячного плана по валовому доходу в советских рублях в кабатажном плавании

Выполнение месячного плана перевозок, пассажиров и по пассажиро-милям в каботажном плавании

Выполнение и перевыполнение месячного плана по чистому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

Выполнение месячного плана по валовому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

Выполнение каждого рейса по расписанию

Выполнение месячного плана по валовому доходу в каботажном плавании или по чистому доходу в инвалютных рублях в заграничном плавании

Суда технического флота (земснаряды, шаланды и обслуживающие их буксиры)

Выполнение и перевыполнение месячного плана дноуглубительных работ

Выполнение задания по среднесуточной производительности и обеспечение установленных габаритов на объектах работ

Суда гидрографического, портового, служебно-вспомогательного и ледокольного флота, суда специального назначения (в том числе научно-исследовательские) и плавучие маяки

Выполнение плана или производственных заданий

Экипажи судов портового, служебно-вспомогательного и учебного флота за время использования этих судов на транспортных перевозках премируются в размерах и по показателям, установленным для соответствующих судов транспортного флота.

4. Премирование вводится только на тех судах, для которых утверждены удельные нормы и установлен точный учет расхода топлива.

В зависимости от организации учета расходования топлива премирование производится по результатам работы вахты или судна в целом.

5. Удельные нормы расхода топлива утверждаются судам начальником пароходства или руководителем другой организации, имеющей суда морского флота, один раз в год.

Текущая корректировка этих норм может производиться не чаще одного раза в квартал (до начала квартала, за который производится премирование) в связи с проведением таких организационных и технических мероприятий, которые привели к изменению расхода топлива.

Изменение норм за истекший период не допускается.

В необходимых случаях устанавливаются различные нормы расхода топлива по периодам года, сезонам, кварталам.

6. Премия членам экипажей судов морского флота выплачивается за экономию топлива против установленных норм по паям;

главному (старшему) механику, второму механику теплохода, третьему механику парохода, старшему кочегару и кочегару I класса судна на твердом топливе - 1,5 пая;

второму и четвертому механикам парохода, третьему и четвертому механикам теплохода, дизельному механику, старшему, второму, третьему и четвертому электромеханикам, мотористам (машинистам) старшему и I класса, старшему котельному машинисту и котельному машинисту, кочегару судна на жидком топливе, кочегару II класса судна на твердом топливе - 1 пай;

электромеханикам I, II и III разрядов, старшему электрику и электрику, рефрижераторному механику и мотористу (машинисту) I класса, крановому механику, машинисту и электрику, ремонтному механику и механику по судовым системам, мотористу (машинисту) II класса, трюмному мотористу (машинисту) I класса, помповому машинисту (донкерману) - 0,5 пая.

7. Предусмотренная настоящим положением премия за экономию топлива выплачивается членам экипажа судна в полном размере при условии выполнения:

заданной технической и эксплуатационной скорости;

Читайте также: