Налоги на бензин в разных странах

Опубликовано: 18.05.2024


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

  • Налоговая служба
  • Печать доходов
  • Налоговая оценка
  • Налогооблагаемый доход
  • Налоговое удержание
  • Возврат налога
  • Налоговый щит
  • Налоговая резиденция
  • Налоговая подготовка
  • Налоговое расследование
  • Налоговое убежище
  • Сбор частных налогов
  • Налоговое сельское хозяйство
  • Налог на финансовые операции
  • Налог на валютные операции
  • Единая консолидированная база налогообложения корпораций Европейского союза (CCCTB)
  • Налог Тобина
  • Налог на испанскую
  • Налоговое выравнивание
  • Договор о налогообложении
  • Постоянное учреждение
  • Трансфертное ценообразование
  • Европейский Союз FTT
  • Правило иностранных доходов
  • Церковный налог
  • Восемь на тысячу
  • Teind
  • Десятина
  • Фискус Иудейский
  • Leibzoll
  • Храмовый налог
  • Налог на толерантность
  • Джизья
  • Харадж
  • Хумс
  • Нисаб
  • Закят

Налог на топливо (также известный как бензина , бензина или газа налога , или в качестве топлива пошлины ) является акциз наложен на продажу топлива . В большинстве стран топливный налог взимается с топлива, предназначенного для транспортировки. Топливо, используемое для приведения в действие сельскохозяйственных транспортных средств, и / или мазут для домашнего отопления , аналогичный дизельному , облагается налогом по другой, обычно более низкой ставке. Квитанции по налогу на топливо часто предназначены для транспортных проектов или закладываются в них, так что налог на топливо многими рассматривается как плата за пользование . В других странах налог на топливо является источником общих доходов. Иногда налог на топливо используется в качестве эконалога для обеспечения экологической устойчивости. Налоги на топливо часто рассматриваются государственными органами, такими как налоговая служба, как регрессивные налоги . В Индии самые высокие налоги на топливо в мире.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Роль в энергетической политике
  • 2 Налоговые ставки
    • 2,1 Азия
      • 2.1.1 Китай
      • 2.1.2 Гонконг
      • 2.1.3 Индия
      • 2.1.4 Израиль
    • 2.2 Европа
      • 2.2.1 Франция
      • 2.2.2 Германия
      • 2.2.3 Нидерланды
      • 2.2.4 Норвегия
      • 2.2.5 Польша
      • 2.2.6 Россия
      • 2.2.7 Швеция
      • 2.2.8 Соединенное Королевство
    • 2.3 Северная Америка
      • 2.3.1 Канада
      • 2.3.2 США
    • 2,4 Океания
      • 2.4.1 Австралия
      • 2.4.2 Новая Зеландия
    • 2,5 Африка
      • 2.5.1 Южная Африка
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Роль в энергетической политике

Налоги на транспортное топливо пропагандируются как способ уменьшить загрязнение и возможность глобального потепления и сберечь энергию. Установление более высоких налогов на ископаемое топливо делает бензин таким же дорогим, как и другие виды топлива, такие как природный газ, биодизель или электрические батареи, за счет затрат для потребителя в виде инфляции, поскольку транспортные расходы на транспортировку товаров по всей стране растут.

Сторонники считают, что автомобили должны платить за дороги, которые они используют, и утверждают, что налог с пользователей не должен применяться к проектам общественного транспорта.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата , то Международное энергетическое агентство , то Международный валютный фонд и Всемирный банк призвали правительства увеличить бензин налоговые ставки в целях борьбы с социальными и экологическими издержками потребления бензина.

Налоговые ставки

Международные цены на насос для дизельного топлива и бензина отслеживаются несколькими веб-сайтами, включая Bloomberg LP . Ценовые различия в основном отражают различия в налоговой политике.

Исследование Nature показало, что, хотя налоги на бензин выросли в большем количестве стран, чем снизились в период 2003–2015 годов, глобальный средний налог на бензин снизился из-за увеличения потребления в странах с низкими налогами.


Китай

Китайские налоги на бензин увеличились больше всего среди двадцати стран с наибольшим уровнем выбросов CO2 за период 2003–2015 годов.

В Китае налог на топливо был очень спорным вопросом. Усилия Государственного совета по введению налога на топливо для финансирования Национальной системы магистральных магистралей натолкнулись на решительную оппозицию Всекитайского собрания народных представителей , в основном из-за опасений по поводу его воздействия на фермеров. Это был один из редких случаев, когда законодательная власть отстаивала свои полномочия.

Гонконг

Ниже приводится список ставок налога на топливо для различных видов топлива в Гонконге:

  • Авиационное топливо : 6,51 гонконгских долларов.
  • Легкое дизельное топливо: 2,89 гонконгских доллара
  • Этилированный бензин: 6,82 гонконгских долларов
  • Неэтилированный бензин: 6,06 гонконгских долларов.
  • Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы: 2,89 гонконгских доллара
  • Дизельное топливо стандарта Euro V : 0 гонконгских долларов

Индия

В Индии цены на топливо варьируются в зависимости от штата, хотя центральные налоги по-прежнему являются частью стоимости заправочного топлива. Налоги центрального правительства и правительства штата составляют почти половину цены на бензин. Центральное правительство имеет разные налоги, которые составляют примерно 10–20% от окончательной стоимости. Налоги штатов различаются, но в среднем составляют около 17–20% от окончательной стоимости. В результате около 99% стоимости насоса поступает в бюджет в виде различных налогов.

Например, в Дели по состоянию на 18 февраля 2021 года цена на бензин составляет 89,54 фунта стерлингов (1,30 доллара США) за литр. Из них 32,98 фунта стерлингов (46 центов США) идут центральному правительству Индии в виде акцизного и таможенного налога. 19,32 фунта стерлингов (27 центов США) собираются правительством штата в виде налога с продаж и налога на въезд. Таким образом, в общей сложности 52,30 фунта стерлингов (73 доллара США) собираются за счет различных налогов (что составляет около 82% от общей стоимости).

Израиль

В Израиле налог на топливо составляет 1,35 доллара США за литр, который включает прямой налог на топливо и НДС. Это составляет 78% от общей стоимости насоса.

Европа

Налог на керосин может взиматься на всей территории Европейского Союза на внутренних рейсах и между государствами-членами в соответствии с Директивой о налогообложении энергии 2003 года .

Франция

По состоянию на 2017 год акциз на бензин составлял 0,651 евро за литр (региональные цены варьировались от 0,407 евро до 0,6682 евро). При ставке НДС 20% процент от общей стоимости бензина, полученный за счет налогов, составил 63,9%. Акцизный налог на дизельное топливо составлял 0,531 евро за литр (от 0,5307 евро до 0,5631 евро). При 20% НДС 59,3% от общей стоимости дизельного топлива составили налоги.

Нефтепродукты, предназначенные для использования воздушными судами, выполняющими коммерческие рейсы за пределами таможенной территории континентальной Франции, освобождены от всех таможенных пошлин и внутренних налогов. Недавно повышение налога на дизельное топливо на 23% вызвало серьезные протесты в крупных городах Франции , оставив после себя разрушения и ущерб. Перед протестами французское правительство ожидало повышения налогов на бензин и дизельное топливо, пока они не достигнут 0,78 евро за литр в 2022 году.

Германия

Налог на топливо в Германии составляет 0,4704 евро за литр для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и 0,6545 евро за литр для обычного неэтилированного бензина, плюс налог на добавленную стоимость (19%) на само топливо и налог на топливо. В сумме это дает 1,12 евро за литр дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и 1,27 евро за литр (примерно 6,14 доллара США за галлон США) для неэтилированного бензина (декабрь 2019 г.).

Нидерланды

Продажа топлива в Нидерландах облагается акцизным налогом . По состоянию на 2015 год акцизный налог на бензин составляет 0,766 евро за литр, акциз на дизельное топливо - 0,482 евро за литр, а акцизный налог на сжиженный нефтяной газ составляет 0,185 евро за литр. В 2007 году налог на топливо составлял 0,684 евро за литр или 3,5 доллара за галлон. Вдобавок к этому добавляется 21% НДС от всей цены на топливо, что делает голландские налоги одними из самых высоких в мире. В общей сложности налоги составляют 68,84% от общей стоимости бензина и 56,55% от общей стоимости дизельного топлива. В 1995 году акциз был повышен за счет голландских гульденов на 25 центов (0,11 евро), квартала Кок (повышение на 0,08 евро за литр бензина и 0,03 евро за литр дизельного топлива ), тогдашний премьер-министр Вим Кок теперь специально отложен вторым Балкененде. шкаф для использования при строительстве дорог и обслуживании дорог и общественного транспорта.

Норвегия

Моторное топливо облагается налогом за пользование дорогами и налогом на выбросы CO 2 . Дорожный налог на бензин составляет 4,62 норвежских кроны за литр, а налог на выбросы CO 2 на бензин - 0,88 норвежских крон за литр. Налог на использование автомобильного дизельного топлива составляет 3,62 норвежских кроны за литр минерального масла и 1,81 норвежских крон за литр биодизеля. Налог на выбросы CO 2 на минеральное масло составляет 0,59 норвежских крон за литр.

Польша

В Польше половина цены для конечного пользователя, взимаемой на заправочной станции, идет на 3 различных налога:

  • акцыза (что означает акциз )
  • opłata paliwowa (что означает налог на топливо)
  • Налог на добавленную стоимость « НДС » в размере 23% (из резюме akcyza и opłata paliwowa, а также цены на бензин)

Акцизы и налог на топливо предписаны законодательством Европейской комиссии , и поэтому не могут быть ниже ни в одной стране ЕС . Однако в Польше он даже выше, чем этот минимум ЕС, - политику, проводимую бывшим министром финансов .

Россия

Налог на добычу полезных ископаемых (2008–2009 гг.):

  • Нефть: варьируется от 1000 руб / т до 13800 руб / т; средний MRET 3000 руб / т (0,058 € / л = 0,284 $ / гал).
  • Природный газ: 147 руб. / 1000 м³ (4 € / 1000 м³).
  • Нефтяной газ: нет

Акцизный сбор на моторное топливо 2008–2009 гг .:

  • RON> 80: 3629 руб. / Т. (0,071 € / л = 0,343 $ / галлон США)
  • RON Швеция

Налог на топливо в Швеции состоит из налога на выбросы углерода и налога на энергию . Общий налог (включая налог на добавленную стоимость ) с 1 июля 2018 года составляет 8,425 крон за литр бензина и 7,425 крон за литр дизельного топлива.

Великобритания

С 23 марта 2011 года ставка пошлины в Великобритании на неэтилированный бензин, дизельное топливо, биодизельное топливо и биоэтанол составляет 0,5795 фунтов стерлингов за литр (2,63 фунтов стерлингов за британский галлон или 2,19 фунтов стерлингов за галлон США).

Налог на добавленную стоимость в размере 20% также взимается с цены на топливо и пошлины. Также взимается дополнительный акциз на транспортные средства в зависимости от теоретической выработки CO2 транспортным средством на километр, который применяется независимо от фактически потребленного количества топлива.

Дизельное топливо для использования фермерами и строительной техникой окрашено в красный цвет (Red Diesel) и имеет значительно сниженный налог, в настоящее время 0,1133 фунта стерлингов за литр (0,52 фунта стерлингов за британский галлон или 0,43 фунта стерлингов за галлон США).

Авиационное топливо, используемое для международной авиации, не облагается пошлиной и НДС.

Северная Америка

Канада

Налоги на топливо в Канаде могут сильно различаться в зависимости от региона. В среднем около одной трети общей стоимости бензина на заправке составляет налог. Акцизы на бензин и дизельное топливо взимаются как федеральными, так и провинциальными правительствами, а также некоторыми отдельными муниципалитетами ( Монреаль , Ванкувер и Виктория ); с комбинированными акцизами, варьирующимися от 16,2 / л (73,6 / имперский галлон) в Юконе до 30,5 / л (1,386 $ / имперский галлон) в Ванкувере . Кроме того, федеральное правительство и правительства некоторых провинций ( Ньюфаундленд и Лабрадор , Новая Шотландия и Квебек ) взимают налог с продаж ( GST и PST ) сверх розничной цены и акцизов.

Соединенные Штаты

Первым штатом США, который ввел налог на газ, был Орегон в 1919 году. Вскоре за ним последовали штаты Колорадо , Северная Дакота и Нью-Мексико . К 1929 году все существующие 48 штатов ввели своего рода налог на газ. Сегодня налоги на топливо в США различаются в зависимости от штата. Федеральный акцизный налог США на бензин составляет 18,4 цента за галлон (4,86 ¢ / л) и 24,4 цента за галлон (6,45 / л) для дизельного топлива . В среднем, по состоянию на июль 2016 года налоги штата и местные налоги добавляют 29,78 цента к бензину и 29,81 цента к дизельному топливу, при этом общий средний налог на топливо в США составляет 48,18 цента за галлон для газа (12,89 ¢ / л) и 54,21 цента за галлон для дизельного топлива ( 14,37 ¢ / л).

Цифры государственных и местных налогов включают фиксированные налоги за галлон, а также налоги с переменной ставкой, например, взимаемые в процентах от продажной цены. Что касается налогов на топливо на уровне штата, то девятнадцать штатов и округ Колумбия взимают какие-либо налоги с переменной ставкой. Остальные тридцать один штат не связывает ставку налога за галлон с инфляцией, ценами на газ или другими факторами, и ставка изменяется только в соответствии с законодательством. По состоянию на июль 2016 года двадцать один штат не увеличивал ставку налога за галлон бензина в течение десяти или более лет.

Поскольку налог на топливо повсеместно именуется налогом на «использование дороги», исключающим использование внедорожного земледелия, морского транспорта и т. Д.; штаты облагают налогом коммерческих операторов, путешествующих по своему штату, как если бы использованное топливо было куплено там, где бы оно ни покупалось. В то время как у большинства водителей коммерческих грузовиков есть агент для обработки необходимых документов: сообщается, сколько налогов было собрано в каждом штате, сколько должно было быть уплачено каждому штату, чистый налог для каждого штата и комбинированный чистый налог для всех штатов. должны быть оплачены или возвращены оператором в соответствии с их базовой юрисдикцией, в которой они подают. Оператор ведет документы, подтверждающие соответствие. Юрисдикции-члены, штаты США и провинции ЦА передают информацию о доходах друг другу и рассчитывают свои чистые налоговые балансы друг с другом либо посредством единой пересылки через клиринговую палату, созданную IFTA и управляемую Morgan Stanley, либо отдельными переводы с другими юрисдикциями-членами.

Океания

Австралия

Система налога на топливо в Австралии очень похожа на Канадскую с точки зрения наличия как фиксированного, так и переменного налога, но различается в случае освобождения от налогов, включая налоговые льготы и определенное безакцизное топливо.

С октября 2018 года налог на топливо в Австралии составляет 0,412 австралийских доллара за литр для бензина и дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (обычное дизельное топливо облагается налогом в размере 0,412 австралийских долларов за литр), а акциз на сжиженный нефтяной газ составляет 0,282 доллара за литр. С 2000 года к налогу на топливо добавляется налог на топливо и инфляция, который рассчитывается дважды в год и называется ИПЦ (индексом потребительских цен), налогом на топливо с 2015 года.

Новая Зеландия

Топливные налоги в Новой Зеландии считаются акцизом, применяемым Таможенной службой Новой Зеландии к партиям, ввозимым в страну. Разбивка топливных налогов публикуется Министерством экономического развития . На 1 августа 2012 года акциз составляет 50 524 цента за литр (1,89 доллара за галлон; 1,58 доллара за галлон США) на бензин. Кроме того, в национальный обязательный счет автотранспортных средств Корпорации по выплате компенсации при несчастных случаях вносится взнос в размере 9,9 цента за литр (37,1 цента / имперский галлон; 30,9 цента / галлон США). Компонент этанола в биосмешанном бензине в настоящее время не облагается акцизом. Этот вопрос должен был быть пересмотрен в 2012 году. Дизельное топливо не облагается налогом на насос, но участники дорожного движения с транспортными средствами более 3,5 т с полной массой и любыми транспортными средствами, не работающими полностью на бензине, сжиженном нефтяном газе или КПГ, должны вместо этого уплачивать сбор с участников дорожного движения . Затем налог на товары и услуги (15%) применяется к общей стоимости товара и различных налогов. 25 июля 2007 года министр транспорта Аннет Кинг объявила, что с 1 июля 2008 года все собранные топливные акцизы будут переданы в залог Национальной программе наземного транспорта.

Африке

Южная Африка

Южная Африка ввела налог на топливо в декабре 2020 года за литр (неэтилированный бензин с октановым числом 93, внутренний), состоящий из топливного сбора - 3,37 ранда, сбора в Фонд дорожно-транспортных происшествий - 1,93 ранда, сопутствующих расходов - 3,12 ранда и базового Цена на топливо - 5,81 ранда, всего 14,23 ранда. (R = южноафриканский ранд (ZAR)

Страхование

Финансы

Энергетика

Бизнес

Здравоохранение

Недвижимость

Нефть и газ

Образование

Промышленность

Технологии

 Фото: Depositphotos.com

Всего существует три основные модели формирования цен на топливных рынках: прямое регулирование, свободное ценообразование и квазирыночная модель. В большинстве развитых стран цены на топливо формируются по рыночному принципу, следуя за нефтяными ценами и учитывая затраты на переработку, реализацию и налоги. Логично, что страна-импортер должна больше зависеть от внешней ценовой конъюнктуры.

Первопричиной роста розничных цен в Европе и Индии, несмотря на то что это разные экономики - развитая и развивающаяся, стало повышение стоимости нефти: к началу октября она стоила 86 долларов по сравнению с 67 долларами в начале года. Основное различие между странами, притом что обе они нетто-импортеры нефти (покупают ее на внешнем рынке больше, чем производят), состоит в уровне налоговой нагрузки. Например, в странах Евросоюза только акциз занимает в цене литра топлива 35-60 процентов, но каждый случай индивидуален. Так, акцизы на бензин в Германии в пять раз выше, чем в США, говорит аналитик Vygon Consulting Анна Львова, а в странах, где до сих пор сохраняется госрегулирование стоимости моторных топлив (Саудовская Аравия, Венесуэла), связь с нефтяными котировками отсутствует.

Саудовская Аравия посредством госкомпании Saudi Aramco субсидирует конечных потребителей, устанавливая для них цены ниже мирового уровня, а в Китае с переходной моделью ценообразования стоимость топлива подстраивается в ежедневном режиме под внешнюю конъюнктуру, но, несмотря на это, нередко оптовые цены превышают розничные (в этой ситуации работа АЗС становится убыточной). Бывают и комбинированные варианты. Например, Россия уникальна тем, что рост внутренних цен происходит в пределах инфляции, а привязка к мировым котировкам влияет на величину нетбэка (экспортную альтернативу) и премий нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), говорит Анна Львова. В то же время НПЗ удерживают оптовые цены для сохранения требуемого уровня рентабельности АЗС.

Розничные цены характеризуются более низкой волатильностью при высокой налоговой нагрузке, однако в случае резких изменений ценовой конъюнктуры такая модель не позволяет защитить конечных потребителей, обращает внимание аналитик.

Как защитить конечного потребителя - вопрос открытый. Какие-то страны, как Индия, идут на снижение ставок акцизов, какие-то, как Россия, подбирают сложные формулы с демпфирующими (сглаживающими) компонентами.

Цены на бензин - головная боль всех европейских автолюбителей. Во Франции продолжаются протесты "желтых жилетов", рядовых французов, против галопирующего роста цен на автомобильное горючее. За этот год бензин подорожал на 15 процентов, а дизель - почти на 23. Последней каплей стало решение правительства ввести дополнительный экологический налог, в результате чего с 1 января цены на бензин поднимутся еще на 3 евроцента, а на дизель - на 6,5 евроцента.

Ответом были новые протестные акции, участие в которых принимают десятки тысяч человек. Они заблокировали целый ряд нефтехранилищ и не пропускают автоцистерны на их территорию. Полиция отслеживает их действия и время от времени оттесняет манифестантов. Помимо этого, "желтые жилеты" круглосуточно контролируют участки с круговым движением на въездах и выездах из городов. Только в одном департаменте Дордонь (регион Новая Аквитания) ими устроено девять фильтрующих блок-постов, из-за чего серьезно нарушена работа предприятий и торговых центров. Аналогичная картина наблюдается в Нормандии в районе города Руан, а на автотрассе А10 в районе Бордо они захватили пункт оплаты проезда и стали бесплатно пропускать все машины.

Фото: depositphotos.com

Фото: depositphotos.com

В Италии бензин в последнее время тоже существенно поднялся в цене. Единственный плюс бензинового вопроса на Апеннинах - это его качество, а также почти одинаковая стоимость на всех заправках. При этом дизель и бензин в Италии имеют разную стоимость - 1,6 евро и 1,5 евро за литр соответственно. Тем не менее по поводу цен итальянцы в отличие от французов не бастуют, смиренно принимая действительность такой, какая она есть.

В Болгарии повышение цен вызвало массовые протесты населения, которые продолжались несколько недель. Протестующие блокировали крупные транспортные магистрали, а также переходы на границе с Турцией и Грецией. Несмотря на усилия полиции, фактически было парализовано движение в Софии, Бургасе, Варне, Пазарджике и Монтане, где акцию протеста устроили около 300 водителей. Большая группа автомобилистов собралась с кассовыми чеками автозаправок возле совета министров в центре столицы. Люди требовали остановить повышение цен на бензин, жаловались также на высокие тарифы на отопление и воду.

Правительство, по всей вероятности, решило снять с себя ответственность за ситуацию с топливом. "Цены на бензин и дизель определяют спрос и предложение на рынке. Государство не имеет механизмов, чтобы влиять на ценообразование", - категорично заявила министр энергетики Теменужка Петкова. А представители нефтяной ассоциации пояснили, что за последние несколько месяцев сырая нефть подорожала на 17 процентов, что и вызвало рост цен на топливо. Сейчас цены стабилизировались на уровне 1,23 доллара за литр бензина и 1,34 доллара за литр дизеля.

Иран является одной из немногих стран в мире, где нет проблемы дороговизны бензина. Сейчас там средняя цена за литр бензина составляет 10 тысяч иранских риалов, что по текущему курсу эквивалентно 0,08 доллара. При этом правительство Ирана в качестве меры соцподдержки не повышает цены на топливо долгие годы, даже в периоды выживания экономики страны в режиме санкций США и Запада. Правда, низкой ценой на топливо активно пользуются местные контрабандисты. В иранских СМИ регулярно появляются сообщения о поимке очередной банды, которая пыталась нелегально вывезти бензин в соседние с Ираном страны.

Пора валить? Все об эмиграции.

Сколько стоит топливо в странах мира
luckyea77 wrote in pora_valit February 7th, 2015 Оригинал взят у
luckyea77 в Сколько стоит топливо в странах мира

Стоимость одинаковых товаров в различных стран всегда отличается. В основном это зависит от нормы прибыли и издержек производства, которые индивидуальны для каждого государства. Однако разброс цен, как правило, минимален, благодаря конкуренции. Исключением является бензин — его стоимость существенно отличается для разных стран. Сравним цены на бензин в разных странах мира.

Автомобили уже давно перестали быть предметами роскоши и являются средствами передвижения. Производители пытаются угодить представителям всех социальных классов, выпуская как бюджетные, так и очень дорогие модели. Однако перед покупкой машины нужно задуматься над тем, готовы ли вы тратить деньги на ее обслуживание. Сегодня цены на горючее в России “кусаются”. Но как обстоит дело в мировом масштабе?

Цены на топливо в мире

Венесуэла — 0, 016
Туркменистан — 0,023
Иран — 0,08
Объединенные Арабские Эмираты — 0,41
Азербайджан — 0,48
Казахстан — 0,6
Россия — 0,74
США — 0,75
Таджикистан — 0,83
Узбекистан — 0,86
Аргентина — 0,94
Белоруссия — 0,95
Таиланд — 0,96
Армения — 0,97
Китай — 0,98
Канада — 1
Австралия — 1,01
Южно-Африканская республика — 1,07
Чили — 1,01
Индия — 1,12
Кения — 1,14
Сингапур — 1,27
Украина — 1,3
Япония — 1,42
Кения — 1,46
Бразилия — 1,5
Италия — 1,7
Великобритания — 1,74
Монако — 1,8
Германия — 1,8
Дания — 1,82
Норвегия — 1,96
Эритрея (Восточная Африка) — 2,53

Почему стоимость бензина отличается по странам

На видео сравнивают цены на бензин в разных странах мира:

Большинство экспертов указывают следующие параметры, которые влияют на стоимость топлива в разных регионах: Наличие собственных нефтяных месторождений. Если государство имеет возможность поставлять нефть на мировой рынок, то цена на продукты нефтепереработки будет существенно ниже, в сравнении со странами-импортерами. Этим объясняется существенная разница между стоимостью бензина в Венесуэле и Японии.

Наличие своих нефтеперерабатывающих заводов. Собственные предприятия по переработке нефти имеются у таких стран как Венесуэла, Туркменистан, Иран, Казахстан. У них установлены довольно низкие цены на А-95 — от 0,016 до 0,6 доллара. Перечень стран, которые владеют собственными нефтеперерабатывающими предприятиями, включает и Россию. Однако у нас стоимость горючего составляет 0, 74 доллара. Разница с Венесуэлой довольно большая.

Конкуренция среди производителей. Конкуренция выполняет позитивную функцию — чем больше государство имеет нефтеперерабатывающих предприятий, тем ниже будут цены на бензин. Однако на практике это не совсем так. Несмотря на высокую конкуренцию, в таких точках мира как Россия и Канада стоимость топлива предельно высокая. Поэтому можно предположить, что стоимость горючего искусственно завышается.

Особенности внутренней политики. Эксперты уверяют, что монопольно высокий налог на топливо обеспечивает высокий уровень жизни граждан. В качестве примера они приводят Норвегию — скандинавское государство с высоким уровнем жизни населения и с очень высокой ценой на бензин. Однако такая причина вызывает сильные сомнения. В Америке, России и Узбекистане практически одинаковая стоимость топлива, но при этом уровень жизни абсолютно разный.

Государственный режим. Специалисты придерживаются мнения, что самые низкие цены на топливо можно увидеть в авторитарных государствах. Объясняется это тем, что “диктаторские” страны (Венесуэла, Иран, Саудовская Аравия, Ливия, Туркменистан) являются крупными экспортерами нефти, и в их экономике доминирует государственный сектор. Поскольку при таких режимах власти нарушаются права человека, горючее искусственно удешевляется, чтобы не вызывать недовольство населения. Такой принцип ценообразования здесь сформировался исторически.

На видео приведены цены на бензин в США:

Стоимость бензина А-92 в государствах СНГ

Цены на топливо марки А-92 в странах СНГ выглядит так:

Туркменистан — 2 цента/литр;
Азербайджан- 46 центов/литр;
Казахстан — 56 центов/литр;
Россия — 67 центов/литр;
Таджикистан- 80 центов/литр;
Узбекистан — 83 цента/литр;
Белоруссия — 91 цент/литр (при этом стоимость топлива одинаковая для всех заправок, в связи с государственной монополией на нефтепродукты и жестким контролем над ценами);
Армения — 96 центов/литр;
Украина — 99 центов/литр;
Молдавия — 1,14 долларов/литр (высокая стоимость обусловлена спецификой отношений государства с Россией — вследствие конфликта здесь установлены мировые цены на нефть).

Как видите, на постсоветском пространстве наблюдается устойчивая тенденция увеличения стоимости горючего. Это связано в основном с повышением цен на нефть в мире. Когда дорожает полезное ископаемое — увеличивается и стоимость продукта его переработки. В странах СНГ последнее время наблюдается переход автомобилистов на режим “бензин-газ”. Вполне возможно, что довольно скоро машины, которые заправляют бензином, станут редким явлением, поскольку такое топливо очень дорого обходится рядовым гражданам.

Прочие факторы ценообразования бензина

На видео рассказывается от чего зависят цены на бензин в Украине:

Большинство людей придерживается мнения, что на стоимость топлива главным образом влияют объемы добычи и переработки “черного золота”. Однако на самом деле огромную роль в формировании стоимостью также играют государственные субсидии. В странах с низкой стоимостью бензина (Венесуэла, арабские государства-экспортеры нефти) правительство выделяет большие средства для продавцов топлива или для покупателей. Например, в Брунее каждый гражданин при рождении получает банковский счет, на который государство переводит его долю нефтяной ренты. Также следует отметить, что в Венесуэле, несмотря на дешевизну топлива, наблюдаются высокие цены на автомобили. Здесь машины стоят в несколько десятков раз дороже, чем в Америке. Поэтому спрос на топливо в этой стране довольно низкий, поскольку немногие граждане могут позволить себе приобрести автомобиль.

Почему стоимость топлива в России завышена

Сравнение цены на топливо в странах мира демонстрирует, что в России стоимость бензина существенно завышена. Наша страна является крупным нефтедобывающим государством, однако при этом наше горючее стоит дороже, чем американское. А ведь США производит 80 процентов топлива из импортной нефти. Эксперты объясняют такой парадокс несколькими причинами. Во-первых, они ссылаются на то, что российский нефтяной бизнес — монопольный, поэтому ценообразование топлива формируется искусственным путем. Стоимость литра бензина образуется десятком факторов, среди которых — себестоимость нефтедобычи, транспортные расходы, прибыль автозаправочных станций, а также налоги. Самые высокие акцизы на высокооктановые жидкости (марка 95). Налог на них составляет более 17 тысяч рублей за одну тонну. Результат — шестьдесят процентов стоимости российского горючего формируется исключительно из государственных пошлин.

Специалисты прогнозируют, что вследствие инфляции бензин подорожает еще больше. Предполагается, что повышение тарифа составит около десяти-пятнадцати процентов. При этом российские граждане тратят на покупку топлива примерно десять процентов семейного бюджета. А в европейских странах, где стоимость горючего гораздо выше, чем в РФ, люди расходуют на этот продукт всего 1-2 процента своего ежемесячного дохода. То есть доступность бензина для населения зависит главным образом от общего уровня жизни и размера средней заработной платы. Теперь вы знаете, какая стоимость бензина в странах мира. Следует отметить, что ситуация не так плоха, как кажется. У нас далеко не самые высокие тарифы на бензин. Будем надеяться, что когда-нибудь литр российского горючего будет обходиться водителям не дороже, чем бутылка воды, как сейчас в Венесуэле.

От чего зависит стоимость топлива в разных странах?

Несмотря на достаточно высокую цену на бензин и дизельное топливо в России, существует ряд стран, где стоимость горючего имеет еще более впечатляющие значения. Актуальность снижения этого показателя ежегодно растет, и определиться с путями разрешения ситуации, можно, рассмотрев причины, которые влияют на этот показатель.

Факторы роста стоимости топлива

Пути снижения цен на горючее

В таких странах как Норвегия, Нидерланды, Италия налог на 1 литр бензина превышает 50%. Если политику государства изменить невозможно, продавцы нефтепродуктов прибегают к другим способам снижения цены на горючее:

  • Широкий ассортимент топлива. Наряду с обычными и традиционными всегда присутствуют новые виды альтернативных продуктов. К примеру, биодизель продается как самостоятельное горючее и в смеси с другими базами;
  • Наличие разных вариантов оплаты за покупку с бонусными программами за объемы и использование экологически чистых видов топлива;
  • Разные варианты оплаты товара – от кредитных карт с кэш-беком до топливных карт с начислением бонусов;
  • Демонополизация. Наличие конкуренции позволяет снижать уровень цен на горючее.

Использование различных методов оптимизации цены на топливо позволяет сделать его более доступным.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Республика Татарстан, Чувашия.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Нижегородская, Челябинская область, Якутия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

АЗС «Роснефть» мощностью 50 кВт

В Хабаровске расширяется инфраструктура для владельцев электрических автомобилей.

Комсомольский НПЗ в лидерах

Рекордные поставки на биржу автомобильного топлива от Комсомольского НПЗ в начале 2021 года.

Теперь и Ярославский НПЗ

Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового топлива АИ-100.

  • 2021
    • 2021
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО "РусПетрол", 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Читайте также: