Налоги и налогообложение аксенов

Опубликовано: 02.05.2024

Автор: Аксенов С., Битюкова Л., Заугольников С., Крылов А., Ласкина И.

Жанр: Налоги и налогообложение

Издательство: РФЭИ

Формат: PDF+DOC

Качество: OCR

Количество страниц: 357+217

Описание: Учебник подготовлен в полном соответствии с учебной программой по курсу «Налоги и налогообложение» и предназначен для высшых учебных заведений как в качестве основного, так и вводного курса учебных заведений, и факультетов, специализирующихся на подготовке специалистов по налогообложению. Он будет полезен также для студентов и преподавателей экономических вузов и факультетов при изучении указанного курса. Кроме того, при подготовке учебника автор исходил из необходимости оказания возможной практической помощи работникам налоговой и финансовой систем страны, различных контролирующих органов, бухгалтерских служб организаций, а также налогоплательщикам независимо от того, в каких сферах деятельности они заняты. Учебник «Налоги и налогообложение» дает достаточно полное представление о порядке исчисления и уплаты конкретных налогов, установленных законом, льготах и условиях их применения и других важных вопросах, связанных с налогообложением. Содержание учебника
«Налоги и налогообложение»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
    • Эволюция теоретических представлений о сущности налога
    • Основополагающие признаки налога
    • Понятие «налог»
    • Понятие «сбор»
    • Элементы налога
    • Функции налога
  2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    • Эволюция взглядов на теорию принципов налогообложения
    • Современные принципы налогообложения. Экономические принципы
    • Организационные принципы налогообложения
    • Юридические принципы налогообложения
  3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ
    • Классификация налогов по принадлежности к уровню власти
    • Классификация налогов по методу взимания
    • Классификация налогов по объекту обложения
    • Классификация налогов по способу обложения
    • Классификация налогов по применяемым ставкам
    • Классификация налогов по другим признакам
  4. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
    • Налоговая политика как косвенный метод государственного регулирования
    • Формы налоговой политики
    • Стратегия и тактика налоговой политики
    • Субъекты, принципы формирования, механизм, цели и методы налоговой политики
    • Инструменты налоговой политики
    • Научные основы налоговой политики
  5. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ
    • Понятие налоговой реформы
    • Классификация налоговых реформ
    • Этапы налоговых реформ
    • Цели налоговых реформ
  6. ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • Основные направления гармонизации налоговых отношений
    • Инструменты гармонизации налоговых отношений
  7. НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА (НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ)
    • Эволюция взглядов на налоговую нагрузку
    • Роль и значение показателя налоговой нагрузки
    • Уровни исчисления налоговой нагрузки
  8. ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВ (НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
    • Сущность и основные цели налогового планирования
    • Налоговое планирование на макроуровне
    • Налоговое планирование на микроуровне
СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
    • Роль налогов в формировании доходов бюджетов РФ
    • Понятие налоговой системы, ее важнейшие элементы
    • Классификация российской системы налогов и сборов по принадлежности к уровню власти
    • Прямые и косвенные налоги в системе налогов и сборов РФ
    • Классификация российской системы налогов и сборов по субъекту уплаты
    • Классификация налогов по принадлежности к звеньям бюджетной системы
    • Классификация налогов по объекту обложения
    • Группировка налогов по способу обложения
    • Классификация налогов в зависимости от применяемых ставок
    • Классификация налогов в зависимости от назначения и по источнику обложения
  2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • Налоги в период централизованного управления экономикой
    • Преддверие организации налоговой системы России
    • Начало становления российской налоговой системы
    • Период неустойчивого развития
    • Подготовка налоговой реформы
    • Период реформирования
    • Современный этап развития
  3. НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
    • Особенности формирования показателя налоговой нагрузки
    • Направления снижения налоговой нагрузки
  4. НАЛОГОВЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
    • Экономическая сущность понятия «налоговая льгота»
    • Классификация налоговых льгот в российской налоговой системе
    • Совершенствование условий предоставления налоговых льгот
  5. НАЛОГОВЫЕ РИСКИ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
    • Понятие налоговых рисков
    • Субъекты, несущие налоговые риски
    • Источники возникновения налоговых рисков
    • Факторы возникновения налоговых рисков
    • Возможные потери и последствия налоговых рисков
    • Возможные пути снижения налоговых рисков
  6. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, УЧАСТНИКИ, ФУНКЦИИ
    • Сущность налогового администрирования
    • Органы, осуществляющие в Российской Федерации налоговое администрирование: их полномочия и функции
    • Функции налоговых администраторов
  7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • Налоговый кодекс РФ — основной инструмент реализации налоговой политики
    • Понятие налогового законодательства
    • Важнейшие нормы российского законодательства о налогах и сборах
  8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
    • Налоговые органы — центральное звено налогового контроля в Российской Федерации
    • Налоговый контроль — основное право налоговых органов
    • Осуществление действий, обеспечивающих полное и своевременное внесение налогов в бюджетную систему
    • Изменение сроков уплаты налога или сбора
    • Контроль за правильностью применения цен
    • Другие права налоговых органов
    • Основные обязанности налоговых органов
  9. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ И ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ
    • Главная обязанность налогоплательщика и плательщика сборов
    • Постановка на учет в налоговом органе
    • Ведение учета доходов и расходов, представление налоговой декларации
    • Другие обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов
    • Особые обязанности налоговых агентов
    • Права налогоплательщиков и плательщиков сборов
  10. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
    • Постановка на налоговый учет
    • Налоговые проверки, их виды
  11. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Понятие налогового правонарушения
    • Принципы привлечения к ответственности
    • Обстоятельства, исключающие или смягчающие вину
    • Виды налоговых правонарушений и санкции
  12. ПРОБЛЕМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • Основные причины длительности реформенных преобразований
    • Проблема реализации НК РФ как закона прямого действия
    • Проблемы исчисления и уплаты отдельных налогов
  13. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕЖДУ БУДЖЕТАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • Мировая практика распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами
    • Эволюция межбюджетного распределения налогов и налоговых доходов в Российской Федерации
    • Методы распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами, применяемые в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ РФ
  1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС)
    • Становление НДС и его значение
    • Плательщики НДС
    • Облагаемый оборот и объект налогообложения
    • Налоговые льготы и преференции
    • Налоговая база
    • Налоговые ставки
    • Порядок исчисления сумм НДС
    • Определение суммы налога, подлежащей взносу в бюджет
    • Сроки уплаты НДС в бюджет
    • Порядок возмещения, зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога
  2. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • Эволюция налога на прибыль и его значение
    • Налогоплательщики
    • Объект налогообложения
    • Определение доходов в целях налогообложения
    • Определение расходов в целях налогообложения
    • Налоговая база
    • Налоговые льготы
    • Ставки налога
    • Порядок исчисления и сроки уплаты налога
    • Порядок исчисления и уплаты налога иностранной организацией
    • Налоговый учет
  3. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НДФЛ)
    • История развития подоходного налога
    • Принципы обложения НДФЛ в российской налоговой системе
    • Роль НДФЛ в финансовом обеспечении потребностей государства
    • Плательщики НДФЛ
    • Объект обложения
    • Налоговая база
    • Доходы налогоплательщика, не подлежащие обложению НДФЛ
    • Налоговые вычеты
    • Налоговые ставки
  4. АКЦИЗЫ
    • Место акцизов в системе налогов и сборов
    • Понятие подакцизных товаров
    • Плательщики акцизов
    • Объект налогообложения
    • Налоговая база
    • Налоговые ставки
    • Исчисление сумм акциза
    • Налоговые вычеты
    • Исчисление суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет
    • Порядок и сроки уплаты акциза в бюджет
  5. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (НДПИ)
    • Эволюция налогообложения недропользования в российской налоговой системе
    • Плательщики налога
    • Объект обложения
    • Налоговая база
    • Налоговые ставки
    • Порядок исчисления и уплаты налога
    • Особый порядок исчисления НДПИ по нефти
  6. ВОДНЫЙ НАЛОГ
    • Необходимость введения водного налога
    • Налогоплательщики и объект налогообложения
    • Налоговая база
    • Налоговые ставки
    • Порядок исчисления и уплаты налога
  7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
    • Плательщики государственной пошлины
    • Объекты обложения пошлиной
    • Ставки государственной пошлины
    • Налоговые льготы
    • Порядок уплаты пошлины в бюджет. Изменение срока уплаты
    • Порядок возврата или зачета уплаченной пошлины
  8. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
    • Плательщики сбора и объекты обложения
    • Ставки сбора
    • Порядок исчисления и уплаты сборов в бюджет
  9. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА
    • Экономическое содержание таможенной пошлины
    • Виды таможенной пошлины
    • Плательщики таможенной пошлины, объект обложения, налоговая база
    • Ставки таможенной пошлины
    • Тарифные льготы и тарифные преференции
    • Порядок исчисления и уплаты таможенной пошлины
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
  1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
    • Налогоплательщики
    • Объект налогообложения
    • Налоговая база, налоговый период
    • Налоговая ставка
    • Налоговые льготы
    • Порядок исчисления и уплаты налога
  2. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
    • Необходимость введения налога и принцип его построения
    • Плательщики налога, объект обложения и налоговая база
    • Ставки налога
    • Порядок исчисления и уплаты налога
  3. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
    • Плательщики налога
    • Объект налогообложения и налоговая база
    • Налоговые ставки
    • Порядок исчисления и уплаты налога
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
  1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
    • Плательщики налога, объект обложения, налоговая база
    • Налоговые ставки
    • Льготы по налогу
    • Порядок исчисления и уплаты налога
  2. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
    • Необходимость введения налога, его роль и значение
    • Плательщики налога, объект обложения
    • Налоговая база, налоговый период
    • Налоговые ставки
    • Налоговые льготы
    • Порядок исчисления и уплаты налога
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
  1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
    • Упрощенная система налогообложения (УСН)
  2. ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (ЕСХН)
    • Эволюция ЕСХН и его общая характеристика
    • Плательщики ЕСХН
    • Порядок и условия перехода на уплату ЕСХН
    • Объект обложения
    • Налоговая база. Налоговая ставка
    • Порядок исчисления и уплаты в бюджет
  3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (СРП)
    • Необходимость введения специального режима налогообложения при СРП. Понятия, используемые при заключении СРП
    • Налогоплательщики
    • Налоги, уплачиваемые при выполнении СРП
    • Особенности исчисления отдельных налогов при СРП
    • Особенности налогового контроля при СРП
    • Гарантии инвесторов при реализации СРП
скачать учебник+практикум: Налоги и налогообложение - Аксенов С.


Курск: РФЭИ; 2010. — 356 с.

Учебник разработан на основе учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ

Формат: pdf

Размер: 3,7 Мб

СОДЕРЖАНИЕ
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 9
ВВЕДЕНИЕ 10
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 1 2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВ 1 2
1.1. Эволюция теоретических представлений о сущности налога 1 2
1.2. Основополагающие признаки налога 14
1.3. Понятие «налог» 1 5
1.4. Понятие «сбор» 1 8
1.5. Элементы налога 1 9
1.6. Функции налога 23
Контрольные вопросы 17
ГЛАВА 2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 28
2.1. Эволюция взглядов на теорию принципов налогообложения 28
2.2. Современные принципы налогообложения. Экономические принципы 29
2.3. Организационные принципы налогообложения 32
2.4. Юридические принципы налогообложения 34
Контрольные вопросы 36
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ 37
3.1. Классификация налогов по принадлежности к уровню власти 37
3.2. Классификация налогов по методу взимания 37
3.3. Классификация налогов по объекту обложения 40
3.4. Классификация налогов по способу обложения 41
3.5. Классификация налогов по применяемым ставкам 42
3.6. Классификация налогов по другим признакам 43
Контрольные вопросы 44
ГЛАВА 4. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 45
4.1. Налоговая политика как косвенный метод государственного регулирования 45
4.2. Формы налоговой политики 45
4.3. Стратегия и тактика налоговой политики 46
4.4. Субъекты, принципы формирования, механизм, цели и методы налоговой политики 47
4.5. Инструменты налоговой политики 48
4.6. Научные основы налоговой политики 50
Контрольные вопросы 53
ГЛАВА 5. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ РЕФОРМ 54
5.1. Понятие налоговой реформы 54
5.2. Классификация налоговых реформ 54
5.3. Этапы налоговых реформ 55
5.4. Цели налоговых реформ 56
Контрольные вопросы 62
ГЛАВА 6. ГАРМОНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 63
6.1. Основные направления гармонизации налоговых отношений 63
6.2. Инструменты гармонизации налоговых отношений 71
Контрольные вопросы 74
ГЛАВА 7. НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА (НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ) 75
7.1. Эволюция взглядов на налоговую нагрузку 75
7.2. Роль и значение показателя налоговой нагрузки 76
7.3. Уровни исчисления налоговой нагрузки 76
Контрольные вопросы 83
ГЛАВА 8. ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВ (НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ) 84
8.1. Сущность и основные цели налогового планирования 84
8.2. Налоговое планирование на макроуровне 84
8.3. Налоговое планирование на микроуровне 88
Контрольные вопросы 92
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 93
ГЛАВА 9. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ . 93
9.1. Роль налогов в формировании доходов бюджетов РФ 93
9.2. Понятие налоговой системы, ее важнейшие элементы 94
9.3. Классификация российской системы налогов и сборов по принадлежности к уровню власти. 94
9.4. Прямые и косвенные налоги в системе налогов и сборов РФ 95
9.5. Классификация российской системы налогов и сборов по субъекту уплаты 95
9.6. Классификация налогов по принадлежности к звеньям бюджетной системы 97
9.7. Классификация налогов по объекту обложения 97
9.8. Группировка налогов по способу обложения 97
9.9. Классификация налогов в зависимости от применяемых ставок 98
9.10. Классификация налогов в зависимости от назначения и по источнику обложения 98
Контрольные вопросы 1 00
ГЛАВА 10. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 101
1 0.1. Налоги в период централизованного управления экономикой 1 01
1 0.2. Преддверие организации налоговой системы России 1 01
1 0.3. Начало становления российской налоговой системы 1 02
1 0.4. Период неустойчивого развития 1 04
1 0.5. Подготовка налоговой реформы 1 05
1 0.6. Период реформирования 1 06
1 0.7. Современный этап развития 1 09
Контрольные вопросы 1 1 0
ГЛАВА 11. НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 11 1
11.1. Особенности формирования показателя налоговой нагрузки 1 1 1
1 1.2. Направления снижения налоговой нагрузки 1 14
Контрольные вопросы 1 1 6
ГЛАВА 12. НАЛОГОВЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 1 17
1 2.1. Экономическая сущность понятия «налоговая льгота» 1 1 7
1 2.2. Классификация налоговых льгот в российской налоговой системе 1 1 8
1 2.3. Совершенствование условий предоставления налоговых льгот 1 22
Контрольные вопросы 1 23
ГЛАВА 13. НАЛОГОВЫЕ РИСКИ В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ 1 24
13.1. Понятие налоговых рисков 1 24
1 3.2. Субъекты, несущие налоговые риски 1 25
1 3.3. Источники возникновения налоговых рисков 1 25
1 3.4. Факторы возникновения налоговых рисков 1 25
1 3.5. Возможные потери и последствия налоговых рисков 1 26
1 3.6. Возможные пути снижения налоговых рисков 1 27
Контрольные вопросы 1 28
ГЛАВА 14. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, УЧАСТНИКИ, ФУНКЦИИ 1 29
14.1. Сущность налогового администрирования 1 29
14.2. Органы, осуществляющие в Российской Федерации налоговое администрирование: их полномочия и функции 1 29
14.3. Функции налоговых администраторов 1 31
Контрольные вопросы 1 34
ГЛАВА 15. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 1 35
15.1. Налоговый кодекс РФ — основной инструмент реализации налоговой политики 1 35
1 5.2. Понятие налогового законодательства 1 35
1 5.3. Важнейшие нормы российского законодательства о налогах и сборах 1 36
Контрольные вопросы 1 39
ГЛАВА 16. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 140
1 6.1. Налоговые органы — центральное звено налогового контроля в Российской Федерации 140
1 6.2. Налоговый контроль — основное право налоговых органов 140
1 6.3. Осуществление действий, обеспечивающих полное и своевременное внесение налогов в бюджетную систему 140
1 6.4. Изменение сроков уплаты налога или сбора 143
1 6.5. Контроль за правильностью применения цен 144
1 6.6. Другие права налоговых органов 146
1 6.7. Основные обязанности налоговых органов 146
Контрольные вопросы 149
ГЛАВА 17. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ И ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ 150
1 7.1. Главная обязанность налогоплательщика и плательщика сборов 1 50
1 7.2. Постановка на учет в налоговом органе 1 51
1 7.3. Ведение учета доходов и расходов, представление налоговой декларации 1 51
1 7.4. Другие обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов 1 53
1 7.5. Особые обязанности налоговых агентов 1 53
1 7.6. Права налогоплательщиков и плательщиков сборов 1 53
Контрольные вопросы 1 58
ГЛАВА 18. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 159
1 8.1. Постановка на налоговый учет 1 59
1 8.2. Налоговые проверки, их виды 1 59
Контрольные вопросы 1 66
ГЛАВА 19. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ 1 67
1 9.1. Понятие налогового правонарушения 1 67
1 9.2. Принципы привлечения к ответственности 1 67
1 9.3. Обстоятельства, исключающие или смягчающие вину 1 68
1 9.4. Виды налоговых правонарушений и санкции 1 68
Контрольные вопросы 1 71
ГЛАВА 20. ПРОБЛЕМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . 172
20.1. Основные причины длительности реформенных преобразований 1 72
20.2. Проблема реализации НК РФ как закона прямого действия 1 73
20.3. Проблемы исчисления и уплаты отдельных налогов 1 74
Контрольные вопросы 1 81
ГЛАВА 21. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕЖДУ БУДЖЕТАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 182
21.1. Мировая практика распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами 1 82
21.2. Эволюция межбюджетного распределения налогов и налоговых доходов в Российской Федерации 1 82
21.3. Методы распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами, применяемые в Российской Федерации 1 84
Контрольные вопросы 1 87
РАЗДЕЛ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ РФ 1 88
ГЛАВА 22. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) 1 88
22.1. Становление НДС и его значение 1 88
22.2. Плательщики НДС 189
22.3. Облагаемый оборот и объект налогообложения 1 90
22.4. Налоговые льготы и преференции 1 91
22.5. Налоговая база 1 96
22.6. Налоговые ставки 1 99
22.7. Порядок исчисления сумм НДС 202
22.8. Определение суммы налога, подлежащей взносу в бюджет 204
22.9. Сроки уплаты НДС в бюджет 205
22.10. Порядок возмещения, зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога 206
Контрольные вопросы 208
ГЛАВА 23. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 209
23.1. Эволюция налога на прибыль и его значение 209
23.2. Налогоплательщики 21 0
23.3. Объект налогообложения 21 1
23.4. Определение доходов в целях налогообложения 21 1
23.5. Определение расходов в целях налогообложения 21 3
23.6. Налоговая база 220
23.7. Налоговые льготы 224
23.8. Ставки налога 225
23.9. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 226
23.10. Порядок исчисления и уплаты налога иностранной организацией 228
23.1 1. Налоговый учет 230
Контрольные вопросы 232
ГЛАВА 24. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НДФЛ) 233
24.1. История развития подоходного налога 233
24.2. Принципы обложения НДФЛ в российской налоговой системе 233
24.3. Роль НДФЛ в финансовом обеспечении потребностей государства 234
24.4. Плательщики НДФЛ 235
24.5. Объект обложения 235
24.6. Налоговая база 236
24.7. Доходы налогоплательщика, не подлежащие обложению НДФЛ 238
24.8. Налоговые вычеты 242
24.9. Налоговые ставки 247
Контрольные вопросы 251
ГЛАВА 25. АКЦИЗЫ 252
25.1. Место акцизов в системе налогов и сборов 252
25.2. Понятие подакцизных товаров 252
25.3. Плательщики акцизов 253
25.4. Объект налогообложения 253
25.5. Налоговая база 254
25.6. Налоговые ставки 255
25.7. Исчисление сумм акциза 255
25.8. Налоговые вычеты 259
25.9. Исчисление суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет 260
25.1 0. Порядок и сроки уплаты акциза в бюджет 261
Контрольные вопросы 263
ГЛАВА 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (НДПИ) 264
26.1. Эволюция налогообложения недропользования в российской налоговой системе 264
26.2. Плательщики налога 265
26.3. Объект обложения 265
26.4. Налоговая база 266
26.5. Налоговые ставки 267
26.6. Порядок исчисления и уплаты налога 268
26.7. Особый порядок исчисления НДПИ по нефти 269
Контрольные вопросы 270
ГЛАВА 27 ВОДНЫЙ НАЛОГ 271
27.1. Необходимость введения водного налога 271
27.2. Налогоплательщики и объект налогообложения 271
27.3. Налоговая база 272
27.4. Налоговые ставки 272
27.5. Порядок исчисления и уплаты налога 274
Контрольные вопросы 275
ГЛАВА 28. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 276
28.1. Плательщики государственной пошлины 276
28.2. Объекты обложения пошлиной 276
28.3. Ставки государственной пошлины 277
28.4. Налоговые льготы 278
28.5. Порядок уплаты пошлины в бюджет. Изменение срока уплаты 278
28.6. Порядок возврата или зачета уплаченной пошлины 279
Контрольные вопросы 281
ГЛАВА 29. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 282
29.1. Плательщики сбора и объекты обложения 282
29.2. Ставки сбора 282
29.3. Порядок исчисления и уплаты сборов в бюджет 285
Контрольные вопросы 286
ГЛАВА 30. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА 287
30.1. Экономическое содержание таможенной пошлины 287
30.2. Виды таможенной пошлины 289
30.3. Плательщики таможенной пошлины, объект обложения, налоговая база 290
30.4. Ставки таможенной пошлины 292
30.5. Тарифные льготы и тарифные преференции 294
30.6. Порядок исчисления и уплаты таможенной пошлины 295
Контрольные вопросы 297
РАЗДЕЛ 5. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ 298
ГЛАВА 31. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 298
31.1. Налогоплательщики 298
31.2. Объект налогообложения 298
31.3. Налоговая база, налоговый период 299
31.4. Налоговая ставка 300
31.5. Налоговые льготы 300
31.6. Порядок исчисления и уплаты налога 301
Контрольные вопросы 303
ГЛАВА 32. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС 304
32.1. Необходимость введения налога и принцип его построения 304
32.2. Плательщики налога, объект обложения и налоговая база 304
32.3. Ставки налога 305
32.4. Порядок исчисления и уплаты налога 305
Контрольные вопросы 307
ГЛАВА 33. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 308
33.1. Плательщики налога 308
33.2. Объект налогообложения и налоговая база 308
33.3. Налоговые ставки 31 0
33.4. Порядок исчисления и уплаты налога 31 0
Контрольные вопросы 31 2
РАЗДЕЛ 6. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ 31 3
ГЛАВА 34. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 313
34.1. Плательщики налога, объект обложения, налоговая база 313
34.2. Налоговые ставки 31 3
34.3. Льготы по налогу 31 3
34.4. Порядок исчисления и уплаты налога 314
Контрольные вопросы 31 6
ГЛАВА 35. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ 317
35.1. Необходимость введения налога, его роль и значение 31 7
35.2. Плательщики налога, объект обложения 31 7
35.3. Налоговая база, налоговый период 31 8
35.4. Налоговые ставки 31 9
35.5. Налоговые льготы 31 9
35.6. Порядок исчисления и уплаты налога 320
Контрольные вопросы 323
РАЗДЕЛ 7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ 324
ГЛАВА 36. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 324
36.1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) 326
36.2. Упрощенная система налогообложения (УСН) 333
Контрольные вопросы 341
ГЛАВА 37. ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (ЕСХН) 342
37.1. Эволюция ЕСХН и его общая характеристика 342
37.2. Плательщики ЕСХН 343
37.3. Порядок и условия перехода на уплату ЕСХН 344
37.4. Объект обложения 344
37.5. Налоговая база. Налоговая ставка 345
37.6. Порядок исчисления и уплаты в бюджет 346
Контрольные вопросы 347
ГЛАВА 38. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (СРП) 348
38.1. Необходимость введения специального режима налогообложения при СРП. Понятия, используемые при заключении СРП 348
38.2. Налогоплательщики 348
38.3. Налоги, уплачиваемые при выполнении СРП 349
38.4. Особенности исчисления отдельных налогов при СРП 350
38.5. Особенности налогового контроля при СРП 353
38.6. Гарантии инвесторов при реализации СРП 354
Контрольные вопросы 356

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Имущество организаций облагается налогом в зависимости от того, является оно недвижимостью или нет. Этот критерий не имеет однозначного толкования, из-за этого на практике возникает большое количество гражданско-правовых и налоговых споров. Какие цели ставил законодатель, освобождая движимое имущество организаций от налога? Как можно решить проблему с определением объектов налогообложения?

С 2019 года компании освобождены от уплаты налога на движимое имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). Таким образом законодатель предложил определять имущество, которое облагается налогом, используя классификацию из ГК РФ.

Ст. 130 ГК РФ относит к недвижимым вещам землю и объекты, которые имеют прочную связь с землей. На практике критерий разделения вещей на движимые и недвижимые вызывает много споров даже в сфере гражданских правоотношений.

Споры о том, какие объекты в принципе являются объектами прав

Не все объекты, которые имеют прочную связь с землей, имеют самостоятельное значение. Если у объекта отсутствует собственное хозяйственное назначение, он является составной частью или свойством земельного участка, то такой объект не признается объектом гражданских прав.

Например, суды не признавали объектами прав:

  • мелиоративную систему (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08),
  • ограждение (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13),
  • земляную насыпь — результат работ по подсыпке грунта (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.01.2010 № 11052/09),
  • асфальтовую площадку и газон (Определение ВС РФ от 10.06.2016 № 304-КГ16-761, Определение ВС РФ от 30.09.2015 № 303-ЭС15-5520),
  • футбольное поле (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2013 № 17085/12).

Однако в некоторых случаях суды приходили к противоположным выводам. Например, в одном раннем деле Президиум ВАС РФ признал недвижимостью открытую автостоянку с твердым покрытием для 100 грузовых автомобилей, имеющую песчаную подушку, щебеночную подготовку и слой бетона (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 № 9626/08). Главный аргумент: без этого покрытия участок нельзя использовать как автостоянку, а значит покрытие имело собственное хозяйственное назначение.

На заметку

Эту проблему можно было бы решить, закрепив в законе принцип единого объекта недвижимости (земельного участка и построек на нем), при котором единственной недвижимой вещью является земельный участок (исключение делается только для помещений, которые также остаются недвижимыми вещами). Тогда подобные объекты сразу признавали бы составными частями земельного участка, без споров о том, являются ли они самостоятельной недвижимой вещью.

Споры о строениях, которые можно перемещать

Критерий прочной связи с землей означает, что вещь невозможно переместить без несоразмерного ущерба ее назначению (ст. 130 ГК РФ).

Современный уровень техники позволяет передвигать здания и сооружения, однако это не делает такие объекты движимыми вещами. Здесь проявляется дополнительный критерий недвижимости – перемещение такого объекта не соответствует обычному режиму его использования. Правда, есть еще и сборно-разборные ангары, к основным опциям которых относится как раз их перемещение без существенных затрат.

Например, споры возникали по поводу квалификации:

  • стационарной холодильной камеры (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.10.1999 № 2061/99),
  • модульного торгового павильона (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 12576/11),
  • торгового сооружения (Постановление Президиума ВАС РФ от 04.09.2012 № 3809/12).

Суды и участники оборота нередко квалифицируют объект, основываясь не на норме закона, а на собственном восприятии его свойств. Например, в подобных спорах нередко большое внимание уделяют качеству и основательности фундамента. Кроме того, на первый план могут выходить не физические характеристики объекта, а экономическая целесообразность перемещения.

Споры о квалификации линейных объектов

Трубопроводы, линии электропередачи, линейно-кабельные сооружения и другие подобные объекты можно демонтировать, разобрать и собрать на новом месте, и после переноса они будут соответствовать своему назначению. Правда, это все равно не делает такие объекты движимыми вещами.

С одной стороны, здесь работает уже упомянутый критерий экономической целесообразности. Расходы на демонтаж и перемещение сетей на новое место будут превышать затраты на новое строительство аналогичных сетей. Но дальше необходимо разбираться:

  • имеют ли линейные сооружения самостоятельное хозяйственное значение?
  • могут ли они в обороте выступать в качестве отдельной вещи?

В некоторых случаях суды не признают линейные объекты самостоятельной вещью и определяют их как составную часть других вещей, с которыми они технологически связаны, например, межцеховой трубопровод (Постановление АС Уральского округа от 27.05.2016 № А47-5430/2015).

Но если это самостоятельная вещь (магистральный трубопровод, ЛЭП), то это все-таки недвижимость.

Проблемы квалификации вещей в качестве недвижимости в налоговых спорах

Проблемы, связанные с гражданско-правовой квалификацией объектов в качестве недвижимости, закономерно порождают сложности при определении объекта налогообложения.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Компания приобрела и приняла к учету в качестве отдельных объектов основных средств здание цеха, трансформаторную подстанцию, а также установленные в здании объекты:

  • оборудование линии по производству древесных гранул,
  • поперечный транспортер подачи щепы,
  • поперечный транспортер подачи щепы и опилок,
  • поперечный транспортер подачи коры,
  • автоматическую систему защиты от пожаров и пылевых взрывов.

Налоговики считали, что все эти объекты относятся к недвижимому имуществу — зданию и его составным частям. А значит все облагаются налогом на имущество организации.

Суды согласились с выводами налоговиков, однако ВС РФ занял иную позицию.

Он указал, что машины и оборудование, выступавшие движимым имуществом при их приобретении и правомерно принятые на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, исключаются из объекта налогообложения по налогу на имущество организации.

Сам по себе факт монтажа оборудования в специально возведенном для его эксплуатации здании, даже если последующий демонтаж и перемещение оборудования потребуют несения дополнительных затрат и частичной ликвидации здания, не означает, что назначением оборудования становится обслуживание здания.

Это знаковое дело, в котором ВС РФ прямо исключил оборудование из понятия недвижимости в налоговых целях. При этом он не стал применять критерии недвижимости, а использовал правила бухгалтерского учета.

В спорах о налогообложении линейных объектов суды в целом применяют подходы, выработанные в гражданско-правовых спорах:

  • стоимость линейных сооружений формирует налоговую базу, если они признаются в качестве самостоятельных недвижимых вещей, а также составных частей объектов недвижимости (зданий, сооружений);
  • если линейные сооружения являются составной частью оборудования (движимых вещей), то их стоимость не учитывается при налогообложении.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

ВС РФ отнес технологические трубопроводы и газоходы к недвижимости, поскольку они:

  • проектировались как объекты капитального строительства, объединенные единым технологическим процессом (назначением) с установкой прокаливания кокса,
  • смонтированы на специально возведенном фундаменте (эстакадах), наличие которого обеспечивает прочную связь с землей,
  • по своей конструкции не предназначены для последующей разборки, перемещения и сборки на новом месте,
  • перемещение объектов нанесет несоразмерный ущерб их назначению, целостности конструкции, предусмотренной проектной документацией.

Обратите внимание: апелляция в этом деле пришла к противоположным выводам, отметив сборно-разборный характер сооружений и возможность перемещать их на новое место при сохранении эксплуатационных качеств.

Обе позиции спорные, особенно с учетом того, что термин «объект капитального строительства», которые использовали кассация и ВС РФ, относится к градостроительному законодательству и не может подменять собой понятие «недвижимая вещь».

Еще один спорный момент связан с таким критерием недвижимости, как наличие фундамента, который часто используется на практике.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Завод, определяя налоговую базу по налогу на имущество, разделил трансформаторную подстанцию на две составляющих:

  • здание (строение на железобетонном фундаменте со стенами из железобетона), и
  • трансформаторы.

Завод заплатил налоги только на здание, поскольку считал трансформаторы движимым имуществом. Их можно без ущерба извлечь из подстанции и эксплуатировать самостоятельно вне здания.

Однако суды не согласились с этим доводом завода и посчитали трансформаторы недвижимостью, которая имеет прочную связь с землей, поскольку они:

  • сооружены на монолитном железобетонном фундаменте,
  • соединены подземными коммуникациями со снабжающими объектами (кабельными электролиниями, проложенными в подземных траншеях).

Подобные проблемы вообще не должны возникать в налоговых спорах. Если развивать логику законодателя и судов, получается, что стоимость объекта учитывается или не учитывается при исчислении налога на имущество в зависимости от характера его монтажа. Можно ли назвать такой критерий корректным?

Как правильно определить объект налогообложения по налогу на имущество организации?

Возможны несколько вариантов решения сложившейся проблемы.

  • Изменить практику применения действующей нормы.

Сама по себе норма п. 1 ст. 374 НК РФ уже сейчас позволяет уйти от гражданско-правовых критериев недвижимости и применять правила бухгалтерского учета. Именно этот подход применил ВС РФ в Определении от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241 по делу № А05-879/2018, исключив машины и оборудование из налогооблагаемых объектов.

  • Исключить из действующей нормы критерий недвижимости и использовать категории градостроительного законодательства.

В ст. 374 НК РФ можно указать, что налогообложению подлежат не объекты недвижимости, а объекты капитального строительства: здания и сооружения, за исключением замощений, асфальтовых, бетонных покрытий и иных элементов благоустройства земельных участков. Таким образом будут использоваться категории не гражданского, а градостроительного законодательства. Это решение не идеальное, но все-таки более определенное, чем текущее регулирование.

  • Полностью изменить норму и облагать имущество организации налогом в зависимости от даты его создания/производства.

В 2019 году движимое имущество организаций исключили из числа объектов налогообложения для того, чтобы стимулировать компании инвестировать в средства производства, модернизировать их, приобретать новые и развивать существующие, а также повышать на них спрос (Постановлении КС РФ от 21.12.2018 № 47-П). Однако средства достижения этой цели оказались спорными.

Добиться поставленной цели можно было бы, не разделяя объекты налогообложения на движимые и недвижимые, а освободив от налогообложения объекты, которые недавно построили/произвели или модернизировали, например, в пределах 5 лет. Речь идет в том числе о зданиях.

Разграничить ставки налога или сроки применения льготы можно было бы по сферам экономики. Еще можно было бы не применять освобождение от налогообложения для объектов, приносящих рентный доход.

Подготовлено по материалам статьи Виктора Бациева «Что такое «недвижимость» и есть ли у этой категории собственное налоговое прочтение?», опубликованной в Сборнике статей «Проблемы гражданского права в судебной практике и законодательстве», посвященном юбилею профессора В.В. Витрянского


Доступные файлы (1):
n1.doc2619kb.01.04.2014 03:01скачать

n1.doc

Пример 1. Декларируется ввозимый на таможенную террито­рию РФ товар — олово необработанное нелегированное (код то­вара по ТН ВЭД — 8001 10 000 0). Таможенная стоимость товара составляет 75 000 долл. США. Ставка ввозной таможенной пошли­ны 5%, но не менее 0,2 евро за 1 кг. Количество товара 1 000 кг. Курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, 31,09 руб. за 1 долл. США. Курс евро — 33,9 руб. за 1 евро. Страна происхождения товара — Швеция.

Необходимо рассчитать таможенную пошлину.

Решение. 1. Исчисление ввозной таможенной пошлины в от­ношении товаров, облагаемых ввозной таможенной пошлиной по комбинированным ставкам, проведем в три этапа.


  1. Рассчитаем размер ввозной таможенной пошлины по ставке в евро за единицу товара:

1 000 кг х 0,2 евро х 33,9/31,09 = 216,7 долл. США.

  1. Рассчитаем размер ввозной таможенной пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости товара:

  1. 500 долл. СШАх 5/100 = 3 750 долл. США.

  1. Для определения таможенной пошлины, подлежащей упла­те, используется наибольшая величина. К товарам, поступающим из Швеции, применяется режим наибольшего благоприятствова­ния. Поэтому:



3750 > 218,07 — за основу исчисления ввозной таможенной пошлины необходимо брать адвалорную составляющую комбини­рованной ставки.

Ответ: Уплате подлежит ввозная таможенная пошлина в раз­мере 3 750 долл. США.

Пример 2. Декларируется вывозимый из РФ (за пределы госу­дарств — участников соглашения о Таможенном союзе) товар — мочевина (код товара по ТН ВЭД — 3102 10). Таможенная сто­имость мочевины составляет 25 000 долл. США. Ставка вывозной таможенной пошлины равна 5 %, но не менее 4 евро за 1 000 кг. Масса товара — 500 000 кг. Курс валюты, в которой указана тамо­женная стоимость товара, 31,09 руб. за 1 долл. США. Курс евро составляет 33,9 руб. за 1 евро.

Необходимо рассчитать таможенную пошлину вывозимой мо­чевины.

Решение. 1. Исчисление вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых вывозной таможенной пошли­ной по комбинированным ставкам, проведем в три этапа.


  1. Рассчитаем сумму вывозной таможенной пошлины по ставке в евро за единицу товара:

500000 кг/1 000 кгх 4 евро х 33,9/31,09 = 218,07 долл. США.

  1. Рассчитаем размер вывозной таможенной пошлины по став­ке в процентах к таможенной стоимости товара:

25 000 долл. СШАх 5/100 = 1 250 долл. США.

  1. Для определения таможенной пошлины, подлежащей упла­те, используем большую величину. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются независимо от страны происхождения то­варов (страны ввоза товаров): 1 250 > 218,07. За основу исчисления вывозной таможенной пошлины необходимо брать адвалорную составляющую комбинированной ставки.

Ответ : Уплате подлежит вывозная таможенная пошлина в раз­мере 1 250 долл. США.

Пример 3. Таможенный орган осуществляет таможенное офор­мление партии чая, ввозимой в Россию из Великобритании (код товара в ТН ВЭД — 0902 20 000 0). Таможенная стоимость партии чая равна 10 000 долл. США.

Декларант представил сертификат о происхождении товара, в котором страной происхождения товара определена Великобри­тания.

Необходимо рассчитать таможенную пошлину ввозимой партии чая.

Решение. Базовая ставка будет 5 %. Поскольку Великобрита­ния входит в число стран, в торговых отношениях с которыми РФ применяет режим наибольшего благоприятствования, то при рас­чете таможенной пошлины будет применяться базовая ставка 5 %. Таким образом, базовая ставка

1 ООО долл. СШАх 5/100 = 500 долл. США.

В случае, если сертификат о происхождении товара не будет представлен, таможенную пошлину необходимо рассчитывать по максимальной ставке, т.е. 5 % х 2 = 10 %. В этом случае она соста­вит


  1. 000 долл. СШАх 10/100 = 1 000 долл. США.

Глава 3

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ 3.1. Упрощенная система налогообложения

Тесты


  1. Организации и индивидуальные предприниматели пере­ходят на упрощенную систему налогообложения:

а) добровольно;

б) обязательно для тех налогоплательщиков, у которых вы­ручка от реализации продукции или услуг менее 15 млн руб. за


  1. мес;

в) по решению исполнительного органа законодательной вла­сти субъекта РФ.

  1. Организация имеет право перейти на упрощенную систе­му налогообложения, если по итогам:

а) года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 15 млн руб. с учетом НДС;

б) года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 20 млн руб. без учета НДС;

в) 9 мес того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 15 млн руб. без учета НДС;

г) 9 мес того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от ре­ализации не превысил 11 млн руб. без учета НДС.


  1. Налогоплательщик не вправе применять упрощенную систему налогообложения, если он — это:

а) организация, у которой стоимость амортизируемого имуще­ства, находящегося в ее собственности, превышает 100 млн руб.;

б) индивидуальный предприниматель, средняя численность наемных работников которого за налоговый период превышает 15 человек;

в) нотариус, занимающийся частной практикой.


  1. Организации и индивидуальные предприниматели, изъя­вившие желание перейти на упрощенную систему налогообложе­ния, подают в налоговый орган по месту нахождения (месту жи­тельства) заявление в период:

а) с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, на­чиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения;



б) с 1 октября по 30 декабря года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощен­ную систему налогообложения;

в) с 1 ноября по 30 декабря года, предшествующего году, на­чиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения.


  1. Налогоплательщик считается принудительно переведен­ным на общий режим налогообложения, если по итогам налого­вого (отчетного) периода его доход превысит 20 млн руб. или ос­таточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгал­терском учете, превысит:

а) 100 млн руб.;

в) 10 млн руб.


  1. Объект налогообложения выбирает:

а) налоговый орган;

б) сам налогоплательщик;

в) налогоплательщик по согласованию с налоговым органом.


  1. Затраты в отношении основных средств, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, со сро­ком полезного использования от 3 до 15 лет включительно приме­няются в расходы в пропорциях:

а) в течение 1-го года применения упрощенной системы налогообложения — 50 % стоимости, 2-го года — 30 % стоимости и 3-го года — 20 % стоимости;

б) в течение 1-го года применения упрощенной системы на­логообложения — 40 % стоимости, 2-го года — 40 % стоимости и 3-го года — 20 % стоимости;

в) в течение 1-го года применения упрощенной системы налогообложения — 20 % стоимости, 2-го года — 30 % стоимости и 3-го года — 50 % стоимости;


  1. Дата получения доходов при применении упрощенной системы налогообложения — это:

а) день отгрузки товаров (выполненных работ, оказания ус­луг);

б) момент перехода права собственности на отгруженные то­вары (выполненные работы, оказанные услуги);

в) день поступления средств на счета в банки и (или) в кассу получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имуществен­ных прав.


  1. При определении налоговой базы упрощенной системы налогообложения доходы и расходы определяются:

а) нарастающим итогом с начала налогового периода;

б) поквартально.


  1. Сумма минимального налога исчисляется в размере:

а) 1 % налоговой базы;

б) 5% налоговой базы;

в) 100 минимальных месячных размеров оплаты труда.


  1. При применении упрощенной системы налогообложе­ния налоговым периодом признается:

а) 1 мес;

в) календарный год.


  1. При применении упрощенной системы налогообложе­ния отчетным периодом признается:

а) 1 мес;

г) первый квартал, полугодие и 9 мес года.


  1. Если объектом налогообложения являются доходы, то устанавливается налоговая ставка:

а) 6 %;

в) 15%.


  1. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то устанавливается налого­вая ставка в размере:

а) 6%;

в) 25%.


  1. Организация, применяющая упрощенную систему на­логообложения, в августе 2005 г. приобрела и ввела в эксплуата­цию основное средство стоимостью 45 000 руб. В сентябре за это основное средство было уплачено 30 000 руб., остальная часть долж­на быть уплачена в октябре. Стоимость основного средства можно признать расходом:

а) в сентябре — 30000 руб. и в октябре — 15000 руб.;

б) в сентябре — 30000 руб. и в декабре — 15000 руб.;

в) в октябре — 45 000 руб.;

г) в ноябре — 45 000 руб.

Задачи


  1. Организация, производящая строительные материалы, перешла на упрощенную систему налогообложения, определив в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на рас­ходы. В отчетном периоде организация получила выручку от реа­лизации продукции в сумме 450000 руб., при этом произвела сле­дующие расходы: закуплено сырье на сумму 260000 руб., из кото­рой списано в производство сырья на сумму 210000 руб.; затраты



на транспортировку сырья составили 70000 руб.; расходы на оп­лату труда — 160 000 руб. Доход организации от сдачи собственно­го помещения в аренду составил 3 000 руб.

Необходимо рассчитать сумму обязательств организации по единому налогу.


  1. Организация, перешедшая на упрощенную систему на­логообложения, определила в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы. Доходы организации за нало­говый период составили 500 000 руб., расходы — 480 000 руб. В тече­ние налогового периода был уплачен налог в сумме 3 100 руб.

Необходимо рассчитать единый налог.

  1. Организация, применяющая с 1 января 2005 г. упрощен­ную систему налогообложения, определила в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы. В 2005 г. до­ход организации составил 500 000 руб. 22 февраля этого же года организация купила принтер стоимостью 90000 руб. со сроком службы 5 лет и ввела его в эксплуатацию. Материальные расходы организации составили 250000 руб., расходы на оплату труда — 90 000 руб., расходы на сертификацию продукции — 27000 руб.

Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам года.

  1. Организация, применяющая с 1 января 2005 г. упрощен­ную систему налогообложения, определила в качестве объекта налогообложения доходы. Выручка организации от реализации продукции в отчетном периоде составила 750 000 руб., в том чис­ле доходы от реализации финансового векселя — 25 000 руб., сто­имость безвозмездно полученного оборудования — 115000 руб. Организация в отчетном периоде имела следующие расходы: ма­териальные — 20 000 руб.; оплата труда — 50000 руб.; уплата на­логов и сборов — 15000 руб.

Необходимо рассчитать сумму единого налога, подлежащую уплате в бюджет за отчетный период.

  1. По субъекту малого предпринимательства, перешедшего на упрощенную систему налогообложения (объект налогообложе­ния «доходы за вычетов расходов»), имеются за отчетный период следующие данные: выручка от реализации продукции составила 6000 тыс. руб.; выручка от реализации основных фондов по оста­точной стоимости — 300000 руб.; дивиденды, начисленные по акциям, — 100000 руб.; имущество, полученное безвозмездно — 200000 руб.; уплачены штрафы на общую сумму 150000 руб.; за­куплено сырье на 1 млн руб., из которой использовано сырья на сумму 790000 руб.; расходы на топливо составили 150000 руб.; текущий ремонт — 150000 руб.; приобретен компрессор стоимо­стью 25 000 руб.; оплачена аренда помещений в сумме 50 000 руб.; израсходовано на оплату труда — 350 000 руб.; направлено на бла­готворительные цели 50000 руб.; затраты на подготовку и освое­

ние производства составили 100000 руб.; уплачен налог на рекла­му в сумме 15000 руб.

Налог, уплаченный за I квартал, составил 9 750 руб.

Необходимо рассчитать сумму единого налога, подлежащего внесению в бюджет по итогам II квартала, и совокупный доход.


  1. Выручка организации за три квартала составила 123 000 руб. Ставка налога равна 6 %. Сумма взносов, уплаченных в пенсионный фонд, составила 9 358 руб. Сумма, выплаченная по больничным листам за счет организации, составила 1 253 руб.

Необходимо рассчитать сумму налога к уплате за отчетный пе­риод.

  1. Выручка предпринимателя за три квартала составила 63 000. Ставка налога равна 6 %. Сумма уплаченных страховых взно­сов составила 1 350 руб., а сумма единого налога, исчисленная за первые два квартала, — 1 380 руб.

Необходимо рассчитать сумму налога к уплате.

  1. Предприниматель торгует оптом. По итогам годовой декларации ему надлежит уплатить минимальный налог в сумме 15000 руб. В течение года предприниматель заплатил авансовые платежи в размере 12005 руб.

Необходимо рассчитать сумму единого налога, подлежащего уплате за год.

Пример решения задач

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему на­логообложения, уплачивает налог с доходов, уменьшенных на величину расходов. Результаты деятельности налогоплательщика за отчетный год следующие: выручка от реализации произведен­ной продукции составила 10 млн руб.; себестоимость реализован­ной продукции — 6 млн руб.; накладные расходы — 1,5 млн руб.; внереализационные расходы — 1,5 млн руб.

Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

Решение. Найдем прибыль налогоплательщика:


  1. млн руб. - 6 млн руб. - 1,5 млн руб. - 1,5 млн руб. = 1 млн руб.

При ставке налога, равной 15%, сумма, подлежащая уплате в бюджет, составит:

1 млн руб. х 15 % = 150 ООО руб.

Минимальный налог равен 1 % от выручки, т.е. 10 000 руб.

Минимальный налог меньше расчетного, поэтому налогопла­тельщик должен уплатить расчетный налог в сумме 150000 руб.


Доступные файлы (1):
n1.doc2619kb.01.04.2014 03:01скачать

n1.doc

Пример 1. Декларируется ввозимый на таможенную террито­рию РФ товар — олово необработанное нелегированное (код то­вара по ТН ВЭД — 8001 10 000 0). Таможенная стоимость товара составляет 75 000 долл. США. Ставка ввозной таможенной пошли­ны 5%, но не менее 0,2 евро за 1 кг. Количество товара 1 000 кг. Курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, 31,09 руб. за 1 долл. США. Курс евро — 33,9 руб. за 1 евро. Страна происхождения товара — Швеция.

Необходимо рассчитать таможенную пошлину.

Решение. 1. Исчисление ввозной таможенной пошлины в от­ношении товаров, облагаемых ввозной таможенной пошлиной по комбинированным ставкам, проведем в три этапа.


  1. Рассчитаем размер ввозной таможенной пошлины по ставке в евро за единицу товара:

1 000 кг х 0,2 евро х 33,9/31,09 = 216,7 долл. США.

  1. Рассчитаем размер ввозной таможенной пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости товара:

  1. 500 долл. СШАх 5/100 = 3 750 долл. США.

  1. Для определения таможенной пошлины, подлежащей упла­те, используется наибольшая величина. К товарам, поступающим из Швеции, применяется режим наибольшего благоприятствова­ния. Поэтому:



3750 > 218,07 — за основу исчисления ввозной таможенной пошлины необходимо брать адвалорную составляющую комбини­рованной ставки.

Ответ: Уплате подлежит ввозная таможенная пошлина в раз­мере 3 750 долл. США.

Пример 2. Декларируется вывозимый из РФ (за пределы госу­дарств — участников соглашения о Таможенном союзе) товар — мочевина (код товара по ТН ВЭД — 3102 10). Таможенная сто­имость мочевины составляет 25 000 долл. США. Ставка вывозной таможенной пошлины равна 5 %, но не менее 4 евро за 1 000 кг. Масса товара — 500 000 кг. Курс валюты, в которой указана тамо­женная стоимость товара, 31,09 руб. за 1 долл. США. Курс евро составляет 33,9 руб. за 1 евро.

Необходимо рассчитать таможенную пошлину вывозимой мо­чевины.

Решение. 1. Исчисление вывозной таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых вывозной таможенной пошли­ной по комбинированным ставкам, проведем в три этапа.


  1. Рассчитаем сумму вывозной таможенной пошлины по ставке в евро за единицу товара:

500000 кг/1 000 кгх 4 евро х 33,9/31,09 = 218,07 долл. США.

  1. Рассчитаем размер вывозной таможенной пошлины по став­ке в процентах к таможенной стоимости товара:

25 000 долл. СШАх 5/100 = 1 250 долл. США.

  1. Для определения таможенной пошлины, подлежащей упла­те, используем большую величину. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются независимо от страны происхождения то­варов (страны ввоза товаров): 1 250 > 218,07. За основу исчисления вывозной таможенной пошлины необходимо брать адвалорную составляющую комбинированной ставки.

Ответ : Уплате подлежит вывозная таможенная пошлина в раз­мере 1 250 долл. США.

Пример 3. Таможенный орган осуществляет таможенное офор­мление партии чая, ввозимой в Россию из Великобритании (код товара в ТН ВЭД — 0902 20 000 0). Таможенная стоимость партии чая равна 10 000 долл. США.

Декларант представил сертификат о происхождении товара, в котором страной происхождения товара определена Великобри­тания.

Необходимо рассчитать таможенную пошлину ввозимой партии чая.

Решение. Базовая ставка будет 5 %. Поскольку Великобрита­ния входит в число стран, в торговых отношениях с которыми РФ применяет режим наибольшего благоприятствования, то при рас­чете таможенной пошлины будет применяться базовая ставка 5 %. Таким образом, базовая ставка

1 ООО долл. СШАх 5/100 = 500 долл. США.

В случае, если сертификат о происхождении товара не будет представлен, таможенную пошлину необходимо рассчитывать по максимальной ставке, т.е. 5 % х 2 = 10 %. В этом случае она соста­вит


  1. 000 долл. СШАх 10/100 = 1 000 долл. США.

Глава 3

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ 3.1. Упрощенная система налогообложения

Тесты


  1. Организации и индивидуальные предприниматели пере­ходят на упрощенную систему налогообложения:

а) добровольно;

б) обязательно для тех налогоплательщиков, у которых вы­ручка от реализации продукции или услуг менее 15 млн руб. за


  1. мес;

в) по решению исполнительного органа законодательной вла­сти субъекта РФ.

  1. Организация имеет право перейти на упрощенную систе­му налогообложения, если по итогам:

а) года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 15 млн руб. с учетом НДС;

б) года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 20 млн руб. без учета НДС;

в) 9 мес того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 15 млн руб. без учета НДС;

г) 9 мес того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от ре­ализации не превысил 11 млн руб. без учета НДС.


  1. Налогоплательщик не вправе применять упрощенную систему налогообложения, если он — это:

а) организация, у которой стоимость амортизируемого имуще­ства, находящегося в ее собственности, превышает 100 млн руб.;

б) индивидуальный предприниматель, средняя численность наемных работников которого за налоговый период превышает 15 человек;

в) нотариус, занимающийся частной практикой.


  1. Организации и индивидуальные предприниматели, изъя­вившие желание перейти на упрощенную систему налогообложе­ния, подают в налоговый орган по месту нахождения (месту жи­тельства) заявление в период:

а) с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, на­чиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения;



б) с 1 октября по 30 декабря года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощен­ную систему налогообложения;

в) с 1 ноября по 30 декабря года, предшествующего году, на­чиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения.


  1. Налогоплательщик считается принудительно переведен­ным на общий режим налогообложения, если по итогам налого­вого (отчетного) периода его доход превысит 20 млн руб. или ос­таточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгал­терском учете, превысит:

а) 100 млн руб.;

в) 10 млн руб.


  1. Объект налогообложения выбирает:

а) налоговый орган;

б) сам налогоплательщик;

в) налогоплательщик по согласованию с налоговым органом.


  1. Затраты в отношении основных средств, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, со сро­ком полезного использования от 3 до 15 лет включительно приме­няются в расходы в пропорциях:

а) в течение 1-го года применения упрощенной системы налогообложения — 50 % стоимости, 2-го года — 30 % стоимости и 3-го года — 20 % стоимости;

б) в течение 1-го года применения упрощенной системы на­логообложения — 40 % стоимости, 2-го года — 40 % стоимости и 3-го года — 20 % стоимости;

в) в течение 1-го года применения упрощенной системы налогообложения — 20 % стоимости, 2-го года — 30 % стоимости и 3-го года — 50 % стоимости;


  1. Дата получения доходов при применении упрощенной системы налогообложения — это:

а) день отгрузки товаров (выполненных работ, оказания ус­луг);

б) момент перехода права собственности на отгруженные то­вары (выполненные работы, оказанные услуги);

в) день поступления средств на счета в банки и (или) в кассу получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имуществен­ных прав.


  1. При определении налоговой базы упрощенной системы налогообложения доходы и расходы определяются:

а) нарастающим итогом с начала налогового периода;

б) поквартально.


  1. Сумма минимального налога исчисляется в размере:

а) 1 % налоговой базы;

б) 5% налоговой базы;

в) 100 минимальных месячных размеров оплаты труда.


  1. При применении упрощенной системы налогообложе­ния налоговым периодом признается:

а) 1 мес;

в) календарный год.


  1. При применении упрощенной системы налогообложе­ния отчетным периодом признается:

а) 1 мес;

г) первый квартал, полугодие и 9 мес года.


  1. Если объектом налогообложения являются доходы, то устанавливается налоговая ставка:

а) 6 %;

в) 15%.


  1. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то устанавливается налого­вая ставка в размере:

а) 6%;

в) 25%.


  1. Организация, применяющая упрощенную систему на­логообложения, в августе 2005 г. приобрела и ввела в эксплуата­цию основное средство стоимостью 45 000 руб. В сентябре за это основное средство было уплачено 30 000 руб., остальная часть долж­на быть уплачена в октябре. Стоимость основного средства можно признать расходом:

а) в сентябре — 30000 руб. и в октябре — 15000 руб.;

б) в сентябре — 30000 руб. и в декабре — 15000 руб.;

в) в октябре — 45 000 руб.;

г) в ноябре — 45 000 руб.

Задачи


  1. Организация, производящая строительные материалы, перешла на упрощенную систему налогообложения, определив в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на рас­ходы. В отчетном периоде организация получила выручку от реа­лизации продукции в сумме 450000 руб., при этом произвела сле­дующие расходы: закуплено сырье на сумму 260000 руб., из кото­рой списано в производство сырья на сумму 210000 руб.; затраты



на транспортировку сырья составили 70000 руб.; расходы на оп­лату труда — 160 000 руб. Доход организации от сдачи собственно­го помещения в аренду составил 3 000 руб.

Необходимо рассчитать сумму обязательств организации по единому налогу.


  1. Организация, перешедшая на упрощенную систему на­логообложения, определила в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы. Доходы организации за нало­говый период составили 500 000 руб., расходы — 480 000 руб. В тече­ние налогового периода был уплачен налог в сумме 3 100 руб.

Необходимо рассчитать единый налог.

  1. Организация, применяющая с 1 января 2005 г. упрощен­ную систему налогообложения, определила в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы. В 2005 г. до­ход организации составил 500 000 руб. 22 февраля этого же года организация купила принтер стоимостью 90000 руб. со сроком службы 5 лет и ввела его в эксплуатацию. Материальные расходы организации составили 250000 руб., расходы на оплату труда — 90 000 руб., расходы на сертификацию продукции — 27000 руб.

Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам года.

  1. Организация, применяющая с 1 января 2005 г. упрощен­ную систему налогообложения, определила в качестве объекта налогообложения доходы. Выручка организации от реализации продукции в отчетном периоде составила 750 000 руб., в том чис­ле доходы от реализации финансового векселя — 25 000 руб., сто­имость безвозмездно полученного оборудования — 115000 руб. Организация в отчетном периоде имела следующие расходы: ма­териальные — 20 000 руб.; оплата труда — 50000 руб.; уплата на­логов и сборов — 15000 руб.

Необходимо рассчитать сумму единого налога, подлежащую уплате в бюджет за отчетный период.

  1. По субъекту малого предпринимательства, перешедшего на упрощенную систему налогообложения (объект налогообложе­ния «доходы за вычетов расходов»), имеются за отчетный период следующие данные: выручка от реализации продукции составила 6000 тыс. руб.; выручка от реализации основных фондов по оста­точной стоимости — 300000 руб.; дивиденды, начисленные по акциям, — 100000 руб.; имущество, полученное безвозмездно — 200000 руб.; уплачены штрафы на общую сумму 150000 руб.; за­куплено сырье на 1 млн руб., из которой использовано сырья на сумму 790000 руб.; расходы на топливо составили 150000 руб.; текущий ремонт — 150000 руб.; приобретен компрессор стоимо­стью 25 000 руб.; оплачена аренда помещений в сумме 50 000 руб.; израсходовано на оплату труда — 350 000 руб.; направлено на бла­готворительные цели 50000 руб.; затраты на подготовку и освое­

ние производства составили 100000 руб.; уплачен налог на рекла­му в сумме 15000 руб.

Налог, уплаченный за I квартал, составил 9 750 руб.

Необходимо рассчитать сумму единого налога, подлежащего внесению в бюджет по итогам II квартала, и совокупный доход.


  1. Выручка организации за три квартала составила 123 000 руб. Ставка налога равна 6 %. Сумма взносов, уплаченных в пенсионный фонд, составила 9 358 руб. Сумма, выплаченная по больничным листам за счет организации, составила 1 253 руб.

Необходимо рассчитать сумму налога к уплате за отчетный пе­риод.

  1. Выручка предпринимателя за три квартала составила 63 000. Ставка налога равна 6 %. Сумма уплаченных страховых взно­сов составила 1 350 руб., а сумма единого налога, исчисленная за первые два квартала, — 1 380 руб.

Необходимо рассчитать сумму налога к уплате.

  1. Предприниматель торгует оптом. По итогам годовой декларации ему надлежит уплатить минимальный налог в сумме 15000 руб. В течение года предприниматель заплатил авансовые платежи в размере 12005 руб.

Необходимо рассчитать сумму единого налога, подлежащего уплате за год.

Пример решения задач

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему на­логообложения, уплачивает налог с доходов, уменьшенных на величину расходов. Результаты деятельности налогоплательщика за отчетный год следующие: выручка от реализации произведен­ной продукции составила 10 млн руб.; себестоимость реализован­ной продукции — 6 млн руб.; накладные расходы — 1,5 млн руб.; внереализационные расходы — 1,5 млн руб.

Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

Решение. Найдем прибыль налогоплательщика:


  1. млн руб. - 6 млн руб. - 1,5 млн руб. - 1,5 млн руб. = 1 млн руб.

При ставке налога, равной 15%, сумма, подлежащая уплате в бюджет, составит:

1 млн руб. х 15 % = 150 ООО руб.

Минимальный налог равен 1 % от выручки, т.е. 10 000 руб.

Минимальный налог меньше расчетного, поэтому налогопла­тельщик должен уплатить расчетный налог в сумме 150000 руб.

Читайте также: