Налог за добычу изъятие природных ресурсов

Опубликовано: 20.09.2024

Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Плательщиками не признаются бюджетные организации.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов: песка формовочного, стекольного, строительного; песчано-гравийной смеси; камня строительного, облицовочного; воды (поверхностной и подземной); глины; соли калийной, поваренной; нефти; и др.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:

добыча нефтяного попутного газа;

. добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

добыча попутных и дренажных подземных вод, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых;

добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;

За добычу (изъятие) воды (поверхностной и подземной) при отсутствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств применяются ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, увеличенные на коэффициент 1,5.

Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признается календарный квартал. Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной с 2014 года признается календарный месяц.

Порядок расчета налога за добычу природных ресурсов:

Сумма налога = Фактический объем добычи по каждому виду природных ресурсов х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов исходя из объемов добычи (изъятия) природных ресурсов, указанных в документах, на основании которых осуществляется их добыча (изъятие) представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты):

не позднее 20 апреля календарного года, исходя из объемов добычи (изъятия) природных ресурсов, указанных в документах, на основании которых осуществляется их добыча (изъятие).

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов;

не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов добычи (изъятия) природных ресурсов и не позднее 22 февраля года, следующего за истекшим, производят доплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. При этом в случае, когда указанные объемы не превышают объемов добычи (изъятия) природных ресурсов, указанных в документах, на основании которых осуществляется их добыча (изъятие), излишне уплаченные суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов подлежат зачету либо возврату плательщикам.

Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Земельный налог: экономическая сущность, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты

Платежи за землю введены с целью повышения ответственности и заинтересованности в рациональном использовании земли, а также мобилизации средств для охраны земли и повышения ее плодородия, социального развития населенных пунктов. Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователей и землевладельцев и связывается исключительно с фактом наличия земельного участка. Плата взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, которым земельные участки предоставлены в пользование либо в собственность.

Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, районными исполнительными и распорядительными органами.

Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который в установленном порядке предоставлен в пользование либо собственность.

Земельным налогом облагаются земли:

· населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

· промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;

Ставки земельного налога установлены двух видов:

1. Процентная ставка, установленная в процентах к кадастровой стоимости.

2. Твердая ставка земельного налога, установленная в рублях за 1 гектар занимаемой площади;

Ставки земельного налога зависят от функционального использования земельных участков (видов оценочных зон).

Согласно приложению 4 к Особенной части налогового кодекса выделяют 5 видов оценочных зон:

1. Общественно-деловая зона для размещения объектов административного, финансового назначения, розничной торговли, гостиничного назначения, общественного питания, здравоохранения и по предоставлению социальных услуг, образования и воспитания, научного назначения и научного обслуживания, физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения, культурно-просветительного и зрелищного назначения, бытового обслуживания населения, по оказанию посреднических и туристических услуг, автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автостоянок и гаражей, за исключением предоставленных гаражным кооперативам, кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок
2. Жилая многоквартирная зона для размещения объектов многоквартирной жилой застройки
3. Жилая усадебная зона для размещения объектов усадебной жилой застройки (строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства), гаражных кооперативов, кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, ведения коллективного садоводства и огородничества, дачного строительства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, традиционных народных промыслов
4. Производственная зона для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, оптовой торговли, материально-технического и продовольственного снабжения, по заготовке и сбыту продукции, коммунального хозяйства, по ремонту и обслуживанию автомобилей
5. Рекреационная зона для размещения объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета.

Твердая ставка земельного налога в рублях за 1 гектар устанавливается в следующих случаях:

1. На земли сельскохозяйственного назначения;

2. На земельные участки, используемые для добычи торфа на топливо и удобрения.

3. На земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях;

4. На земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы

5. На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автомобильных рынков при кадастровой стоимости земельных участков менее 5180 р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков менее 28 253 р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 14 126 р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 15 539 р. за гектар;

6. Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 320 млн р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 160 млн р. за гектар.

Процентные ставки земельного налога установлены исходя из функционального использования земельных участков по видам оценочных зон в следующих случаях:

1. На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автомобильных рынков при кадастровой стоимости земельных участков более 5180 р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков более 28253 р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 14126 р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 15 539 млн р. за гектар;

2. Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 41 440 р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 20 720 р. за гектар.

Налоговая база земельного налога определяется в размере

либо кадастровой стоимости земельного участка

либо занимаемой площади.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 94 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 503 «О налогообложении».

31 декабря 2019 года Президентом подписан очередной указ о налогообложении (далее – Указ № 503), уточняющий и изменяющий установленный ранее порядок исполнения налоговых обязательств субъектами хозяйствования.

1. Ставки акцизов / налогов / размеров вычетов

Изменены ставки акцизов / налогов / размеров вычетов, ранее установленные НК и приложениями к нему.

Так, приложениями к Указу № 503 установлены новые показатели в отношении:

ставок акцизов на подакцизные товары (приложение 1);

ставок земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (приложение 2);

средних ставок земельного налога по районам Республики Беларусь (приложение 3);

ставок экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приложение 4);

ставок экологического налога за сбросы сточных вод (приложение 5);

ставок экологического налога за захоронение, хранение отходов производства (приложение 6);

ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов (приложение 7);

ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти (приложение 8);

размеров доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц (приложение 9);

размеров налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц (приложение 10).

Кроме того, увеличен размер дохода физических лиц, реализующих продукцию растениеводства, требующий представления налоговыми агентами соответствующих сведений в налоговый орган (абз. 6 ч. 1 п. 8 ст. 216 НК).

Установленные Указом № 503 ставки действуют с 1.01.2020 по 31.12.2020 г.

2. Подоходный налог с физических лиц

✔Расширен перечень доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц, ранее закрепленный в ст. 208 НК. Указом № 503 к ним добавлены:

единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций, не являющимся государственными служащими и военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированных организаций, имеющими специальные звания;

денежная компенсация расходов по найму жилых помещений, выплачиваемая за счет принудительного сбора работникам органов принудительного исполнения, направленным в порядке перевода в другую местность, а также молодым специалистам, направленным на работу в органы принудительного исполнения не по месту жительства;

доходы, полученные по заключенным с субъектами рынка беспоставочных внебиржевых финансовых инструментов соглашениям о совершении операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами.

Указанные доходы освобождаются от подоходного налога, начиная с 1 января 2020 года.

✔Изменился срок перечисления иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, в бюджет сумм исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц.

Согласно п. 4 ст. 216 НК налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате. В п. 4 Указа № 503 указано, что перечисление в бюджет указанных сумм производится не позднее 22-гоо числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает период, указанный в пп. 3 и 4 ст. 180 НК.

✔Для осуществления возврата излишне удержанных сумм подоходного налога налоговым агентам предоставлено право обращаться в налоговый орган в целях получения такого возврата из бюджета. Заявление о возврате может быть подано в течение 3-х месяцев со дня обнаружения факта излишнего удержания подоходного налога (п. 4.4 Указа № 503).

3. Налог на прибыль

✔В п. 6 Указа № 503 закреплен новый подход к включению в состав нормируемых затрат стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. Так, с 1 января 2020 года указанные суммы включаются в состав нормируемых затрат в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.

✔Установлена дифференцированная ставка налога на прибыль при налогообложении прибыли, полученной форекс-компанией, Национальным форекс-центром от деятельности по совершению операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами.

Прибыль указанных субъектов с 1 января 2020 года будет облагаться налогом по ставке 25 %.

Ранее их прибыль облагалась в льготном порядке. Так, Указом Президента от 04.06.2015 № 231 «Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс» был предусмотрен «переходный период» (до 1 марта 2019 г.), когда общеустановленная ставка налога на прибыль применялась к ним с учетом 50-процентного понижения.

✔Для того, чтобы плательщики, использующие труд инвалидов, могли применять освобождение от налога на прибыль, численность инвалидов среди всех работников должна соответствовать определенному установленному значению. Однако если прежде п. 4 ст. 181 НК был установлен обязательный лимит в 50 %, то Указом № 503 он снижен до 30 % (абз. 2 п. 5).

✔С 1 января 2020 года организации-страхователи включают в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, страховые взносы по страхованию имущества юридического лица (в том числе товаров, предназначенных для реализации, наземных транспортных средств, воздушных, морских судов, судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания), участвующего в процессе производства и (или) реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также имущества, сданного в аренду (переданного в финансовую аренду (лизинг) (п. 13 Указа № 503).

✔Изменен размер выручки ИП, при котором они могут признаваться плательщиками НДС (п. 9.6 Указа № 503): 441 000 BYN.

В 2019 году эта сумма составляла 420 000 BYN (п. 1.1, 1.2 ст. 113 НК).

✔Для того, чтобы плательщики, использующие труд инвалидов, могли применять освобождение от НДС, численность инвалидов среди всех работников должна соответствовать определенному установленному значению. Однако если прежде п. 1.16 ст. 118 НК был установлен обязательный лимит в 50 %, то Указом № 503 он снижен до 30 % (абз. 2 п. 5).

5. Налог на недвижимость

✔П. 1.17 ст. 228 НК была установлена льгота по налогу на недвижимость (освобождение) для научных организаций и научно-технологических парков. Однако, во-первых, она распространялась только на капитальные строения (здания, сооружения) и их части, принадлежащие указанным субъектам. И, во-вторых, срок ее предоставления ограничивался НК периодом до 1 января 2020 года.

Указ № 503 снял временные ограничения действия льготы, а также расширил круг объектов, на которые она распространяется (п. 7.1). Теперь в него также входят строения (здания, сооружения) и их части, переданные научным организациям и научно-техническим паркам в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование.

✔Для того, чтобы плательщики, использующие труд инвалидов, могли применять освобождение от налога на недвижимость, численность инвалидов среди всех работников должна соответствовать определенному установленному значению. Однако если прежде п. 1.5 ст. 228 НК был установлен обязательный лимит в 50 %, то Указом № 503 он снижен до 30 % (абз. 3 п. 5).

6. Земельный налог

✔Изменен порядок определения налоговой базы земельного налога на 1 января 2020 года для исчисления и уплаты земельного налога за 2020 год (по видам функционального использования участков) (п. 8 Указа № 503):

для жилой многоквартирной, жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в BYN на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением сложившегося индекса роста потребительских цен за 2018 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2019 и 2020 годы;

для общественно-деловой и производственной зон — в BYN на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением прогнозного индекса роста потребительских цен на 2020 год.

Положения о порядке определения налоговой базы земельного налога на 1 января 2019 года для исчисления и уплаты земельного налога за 2019 год были закреплены в ст. 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь».

✔Изменен размер кадастровой стоимости земельных участков, при которой в качестве налоговой базы земельного налога устанавливается площадь земельного участка (п. 6 ст. 240 НК).

Так, в 2020 году площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков (п. 9.1 Указа № 503):

    общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 8 159 BYN / га (в 2019 году — 7 770);

общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 5 439 BYN / га (в 2019 году — 5 180);

общественно-деловой зоны, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 666 BYN / га (в 2019 году — 28 253);

производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 14 832 BYN / га (в 2019 году — 14 126);

рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 16 316 BYN / га (в 2019 году — 15 539);

жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 43 512 BYN / га (в 2019 году — 41 440);

жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 21 756 BYN / га (в 2019 году — 20 720).

✔Пунктом 9.2 Указа № 503 изменены ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в п. 2–5 ст. 241 НК (п. 6 ст. 241 НК):

для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон – 163,16 BYN / га (в 2019 — 155,39);

для жилой многоквартирной зоны — 10,88 BYN / га (в 2019 — 10,36);

для жилой усадебной зоны — 21,76 BYN / га (в 2019 — 20,72).

Ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами (п. 3 ст. 241 НК) теперь составляет 0,92 BYN / га (в 2019 — 0,88).

✔П. 1.22 ст. 239 НК была установлена льгота по земельному налогу (освобождение) для научных организаций и научно-технологических парков. Однако, во-первых, она распространялась только на земельные участки указанных субъектов. И, во-вторых, срок ее предоставления ограничивался НК периодом до 1 января 2020 года.

Указ № 503 снял временные ограничения действия льготы, а также расширил круг объектов, на которые она распространяется (п. 7.2). Теперь в него также входят земельные участки (части земельных участков), на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные научным организациям и научно-технологическим паркам в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование.

К числу объектов, освобождаемых от акцизов (п. 1 ст. 151 НК), добавилось дизельное топливо, реализуемое (передаваемое) организациям, входящим в состав ПО «Белоруснефть», в количестве, не превышающем 505 тыс. тонн в год, для дальнейшей поставки сельскохозяйственным организациям и льнозаводам по перечням, формируемым областными исполнительными комитетами и согласованным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Белорусским государственным концерном по нефти и химии (п. 9.5 Указа № 503).

8. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

Пунктом 9.4 Указа № 503 изменена специфическая ставка налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении калийных солей (абз. 2 ч. 4 ст. 257 НК): 5,3 BYN за добычу (изъятие) 1 тонны калийных солей (в 2019 — 5,04).

9. Упрощенная система налогообложения

Пунктом 10 Указа № 503 установлен размер валовой выручки, определяемой в порядке, установленном в гл. 32 НК («Налог при упрощенной системе налогообложения»), нарастающим итогом с начала 2020 года не более:

2019 2020
для применения организациями УСН с уплатой НДС 1 949 208 2 046 668
для применения ИП УСН с уплатой НДС либо без уплаты НДС 420 000 441 000
для применения организациями УСН без уплаты НДС 1 337 415 1 404 286
для перехода организаций на УСН с 1 января 2021 г. 1 465 565 1 538 843
для перехода ИП на УСН с 1 января 2021 г. 315 000 330 750
для применения положений п. 1 и ч. 1 пп. 2.3.1 п. 2 ст. 333 НК (лимит выручки для ведения учета в книге учета доходов и расходов) 738 000 774 900

С 11 января 2020 года ставка госпошлины за предоставление информации из ЕГР, установленная в п. 90 приложения 22 к НК, будет применяться в размере 50 % в случае предоставления выписки в электронном виде посредством веб-портала ЕГР, — то есть, теперь размер платы составит 0,5 БВ (13,5 BYN).

11. Выручка от реализации

Согласно п. 12 Указа № 503 для целей налогообложения не признается реализацией безвозмездная передача имущества (работ, услуг), переданного и принятого в соответствии с законодательством, РБ или ее административно-территориальным единицам в лице государственных органов и иных юридических лиц.

Эта норма вступила в силу с 11.01.2020 года, но распространяет свое действие на отношения, возникшие с 15.05.2019 года (аналогично вступлению в силу отдельных пунктов Указа от 10.05.2019 № 169 «О распоряжении государственным имуществом»).

12. Налоговая тайна

С 11 апреля 2020 года, согласно п. 14 Указа № 503, не признаются налоговой тайной сведения:

1) предоставляемые плательщику в отношении самого себя (в отношении категорий плательщиков по перечню, определяемому Совмином);

2) указанные в подп. 1.1–1.13 п. 1 ст. 29 НК:

о ФИО плательщика — физлица, в том числе ИП, наименовании и месте нахождения плательщика-организации;

разглашенных плательщиком самостоятельно или с его согласия;

являющихся общедоступными, в том числе годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность организаций, опубликованная в соответствии с законодательством для всеобщего сведения;

об УНП, в том числе о дате его присвоения;

о дате уплаты лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, соответственно сбора за осуществление ремесленной деятельности и сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

о наименовании налогового органа по месту постановки на учет плательщика;

о нахождении плательщика в процессе ликвидации (прекращения деятельности), дате решения регистрирующего органа об исключении плательщика из ЕГР юридических лиц и ИП;

об уставном фонде (капитале) организации;

о нарушениях налогового и иного законодательства и мерах ответственности за эти нарушения;

предоставляемых налоговым, правоохранительным или иным органам других государств в соответствии с международными договорами РБ;

предоставляемых государственным органам, иным организациям, а также межведомственной и другой комиссии, к компетенции которых относится осуществление административных процедур, в целях осуществления ими административных процедур;

предоставляемых участникам электронного взаимодействия в рамках программно-технического комплекса учета налоговых счетов-фактур (АИС «Учет счетов-фактур»);

о регистрации в качестве резидента СЭЗ, ПВТ, специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал», Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»;

3) предоставляемые посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы в отношении организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП:

об уплачиваемых видах налогов, сборов (пошлин) и применяемых особых режимах налогообложения;

о среднесписочной численности работников;

содержащиеся в годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

С официальным комментарием МНС к Указу № 503 можно ознакомиться здесь.

Статья 210. Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов

1. Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели.

2. Плательщиками не признаются бюджетные организации.

Статья 211. Объекты налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов

1. Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов:

1.1. песка формовочного, стекольного, строительного;

1.2. песчано-гравийной смеси;

1.3. камня строительного, облицовочного;

1.4. воды (поверхностной и подземной);

1.5. минеральной воды, полиметаллического водного концентрата, минерализованной воды, добываемой для поддержания пластового давления при добыче нефти;

1.6. грунта для земляных сооружений;

1.7. глины, супесей, суглинка и трепелов;

1.8. бентонитовых глин;

1.9. соли калийной (в пересчете на оксид калия), каменной;

1.11. мела, мергеля, известняка и доломита;

1.12. гипса (ангидрита);

1.13. железных руд;

1.14. торфа влажностью 40 процентов;

1.15. сапропелей влажностью 60 процентов;

1.16. мореного дуба;

1.19. виноградной улитки;

1.20. личинок хирономид;

1.21. зеленой лягушки (прудовой, съедобной, озерной);

1.22. гадюки обыкновенной;

1.23. бурого угля (в пересчете на условное топливо);

1.24. горючих сланцев (в пересчете на условное топливо).

2. Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:

2.1. добыча нефтяного попутного газа;

2.2. добыча полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах перерабатывающих производств, а также составляющих нормативные потери полезных ископаемых;

2.3. изъятие полезных ископаемых из недр при строительстве подземных частей наземных зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанное с добычей полезных ископаемых, в том числе их изъятие со дна водоемов при производстве дноуглубительных работ;

2.4. добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

2.5. добыча попутных и дренажных подземных вод, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых;

2.6. добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;

2.7. добыча подземных вод из контрольных и резервных скважин при проведении планового контроля за их эксплуатацией, из скважин заградительного дренажа, предназначенных для защиты подземных вод от загрязнения в районе расположения мест хранения крупнотоннажных отходов;

2.8. добыча подземных вод, используемых для получения геотермальной энергии.

Статья 212. Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов

Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением соли калийной, определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов.

Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной определяется:

как фактический объем добываемой (изымаемой) соли калийной (в целях применения ставки налога, установленной в твердой сумме);

как произведение фактического объема реализации калийных удобрений и средневзвешенной цены реализации 1 тонны калийных удобрений за пределы Республики Беларусь (в целях применения ставки налога, установленной в процентном отношении).

Статья 213. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов

1. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти и соли калийной, устанавливаются в размерах согласно приложению 10 к настоящему Кодексу.

Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти устанавливаются исходя из среднего за истекший налоговый период уровня цен на нефть сорта «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья согласно приложению 10 1 к настоящему Кодексу.

Для целей настоящей главы под средним за истекший налоговый период уровнем цен на нефть сорта «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья понимается сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.

Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной устанавливаются согласно приложению 10 2 к настоящему Кодексу и определяются в твердой сумме (далее в настоящей главе и приложении 10 2 к настоящему Кодексу - специфическая ставка) и в процентном отношении (далее в настоящей главе и приложении 10 2 к настоящему Кодексу - адвалорная ставка) в зависимости от средневзвешенной цены реализации калийных удобрений за пределы Республики Беларусь (далее в настоящей главе и приложении 10 2 к настоящему Кодексу - средневзвешенная цена).

2. За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением изъятия виноградной улитки, личинок хирономид, зеленой лягушки (прудовой, съедобной, озерной), гадюки обыкновенной, без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

Статья 214. Налоговый период налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Порядок исчисления, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога за добычу (изъятие) природных ресурсов

1. Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти, признается календарный квартал.

Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти признается календарный месяц.

2. Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом особенностей, установленных частями второй-четвертой настоящего пункта.

При расчете суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти налоговая ставка определяется в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на последнее число истекшего налогового периода.

Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной исчисляется путем сложения произведения фактического объема добычи (изъятия) соли калийной (в пересчете на оксид калия) и специфической ставки с произведением фактического объема реализации калийных удобрений, средневзвешенной цены, адвалорной ставки.

При этом средневзвешенная цена для целей исчисления суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной определяется в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на последнее число истекшего налогового периода.

Организации и индивидуальные предприниматели, реализующие калийные удобрения, представляют в Министерство экономики Республики Беларусь не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, сведения об объемах и ценах реализации за пределы Республики Беларусь калийных удобрений для последующего определения в установленном им порядке средневзвешенной цены для целей исчисления налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной и ее публикации не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Сумма налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, за исключением налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти и соли калийной, может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

4. Плательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится по истечении налогового периода не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

6. Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты):

6.1. не позднее 20 апреля календарного года, исходя из установленного годового лимита.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов;

6.2. не позднее 20 января года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов добычи (изъятия) природных ресурсов и не позднее 22 января года, следующего за истекшим, производят доплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. При этом в случае, когда указанные объемы не превышают установленных годовых лимитов, излишне уплаченные суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов подлежат зачету либо возврату плательщикам в порядке, установленном статьей 60 настоящего Кодекса.

Статья 215. Включение сумм налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении

1. Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных лимитов и в случаях, если законодательством установление лимитов не предусмотрено, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

2. Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда необходимость их установления предусматривается законодательством, не включаются плательщиками в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Плательщиками не признаются бюджетные организации.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) следующих природных ресурсов: песка формовочного, стекольного, строительного; песчано-гравийной смеси; камня строительного, облицовочного; воды (поверхностной и подземной); глины; соли калийной, поваренной; нефти; и др.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не признаются:

добыча нефтяного попутного газа;

. добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

добыча попутных и дренажных подземных вод, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых;

добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;

За добычу (изъятие) воды (поверхностной и подземной) при отсутствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств применяются ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов, увеличенные на коэффициент 1,5.

Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признается календарный квартал. Налоговым периодом налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении соли калийной с 2014 года признается календарный месяц.

Порядок расчета налога за добычу природных ресурсов:

Сумма налога = Фактический объем добычи по каждому виду природных ресурсов х ставку налога

Ставки установлены в рублях за 1 тонну, 1 м 3

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов исходя из объемов добычи (изъятия) природных ресурсов, указанных в документах, на основании которых осуществляется их добыча (изъятие) представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты):

не позднее 20 апреля календарного года, исходя из объемов добычи (изъятия) природных ресурсов, указанных в документах, на основании которых осуществляется их добыча (изъятие).

Уплата налога за добычу (изъятие) природных ресурсов производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере одной четвертой исчисленной суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов;

не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов добычи (изъятия) природных ресурсов и не позднее 22 февраля года, следующего за истекшим, производят доплату налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. При этом в случае, когда указанные объемы не превышают объемов добычи (изъятия) природных ресурсов, указанных в документах, на основании которых осуществляется их добыча (изъятие), излишне уплаченные суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов подлежат зачету либо возврату плательщикам.

Суммы налога за добычу (изъятие) природных ресурсов включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Земельный налог: экономическая сущность, ставки, льготы, порядок исчисления и уплаты

Платежи за землю введены с целью повышения ответственности и заинтересованности в рациональном использовании земли, а также мобилизации средств для охраны земли и повышения ее плодородия, социального развития населенных пунктов. Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователей и землевладельцев и связывается исключительно с фактом наличия земельного участка. Плата взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, которым земельные участки предоставлены в пользование либо в собственность.

Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, районными исполнительными и распорядительными органами.

Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который в установленном порядке предоставлен в пользование либо собственность.

Земельным налогом облагаются земли:

· населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

· промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;

Ставки земельного налога установлены двух видов:

1. Процентная ставка, установленная в процентах к кадастровой стоимости.

2. Твердая ставка земельного налога, установленная в рублях за 1 гектар занимаемой площади;

Ставки земельного налога зависят от функционального использования земельных участков (видов оценочных зон).

Согласно приложению 4 к Особенной части налогового кодекса выделяют 5 видов оценочных зон:

1. Общественно-деловая зона для размещения объектов административного, финансового назначения, розничной торговли, гостиничного назначения, общественного питания, здравоохранения и по предоставлению социальных услуг, образования и воспитания, научного назначения и научного обслуживания, физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения, культурно-просветительного и зрелищного назначения, бытового обслуживания населения, по оказанию посреднических и туристических услуг, автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автостоянок и гаражей, за исключением предоставленных гаражным кооперативам, кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок
2. Жилая многоквартирная зона для размещения объектов многоквартирной жилой застройки
3. Жилая усадебная зона для размещения объектов усадебной жилой застройки (строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства), гаражных кооперативов, кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, ведения коллективного садоводства и огородничества, дачного строительства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, традиционных народных промыслов
4. Производственная зона для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, оптовой торговли, материально-технического и продовольственного снабжения, по заготовке и сбыту продукции, коммунального хозяйства, по ремонту и обслуживанию автомобилей
5. Рекреационная зона для размещения объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета.

Твердая ставка земельного налога в рублях за 1 гектар устанавливается в следующих случаях:

1. На земли сельскохозяйственного назначения;

2. На земельные участки, используемые для добычи торфа на топливо и удобрения.

3. На земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях;

4. На земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы

5. На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автомобильных рынков при кадастровой стоимости земельных участков менее 5180 р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков менее 28 253 р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 14 126 р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 15 539 р. за гектар;

6. Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 320 млн р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 160 млн р. за гектар.

Процентные ставки земельного налога установлены исходя из функционального использования земельных участков по видам оценочных зон в следующих случаях:

1. На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автомобильных рынков при кадастровой стоимости земельных участков более 5180 р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков более 28253 р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 14126 р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 15 539 млн р. за гектар;

2. Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 41 440 р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 20 720 р. за гектар.

Налоговая база земельного налога определяется в размере

либо кадастровой стоимости земельного участка

либо занимаемой площади.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 95 ; Мы поможем в написании вашей работы!

1. Установить по 31 декабря 2020 г.:

ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (приложение 2);

средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (приложение 3);

ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приложение 4);

ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства (приложение 6);

ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти (приложение 8);

размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц (приложение 9);

размеры налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц (приложение 10).

2. Стандартный налоговый вычет, установленный в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс), применяется в 2020 году индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально, не имеющими в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы):

в порядке, предусмотренном в части пятой пункта 2 статьи 209 Налогового кодекса.

Такой вычет применяется при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму расходов, предусмотренных в статье 205 Налогового кодекса, не превышает в соответствующем календарном квартале 2126 белорусских рублей.

3. Налоговые агенты обязаны представлять не позднее 1 апреля 2021 г. в налоговый орган по месту постановки на учет сведения о доходах, выплаченных на территории Республики Беларусь физическим лицам, указанным в абзаце шестом части первой пункта 8 статьи 216 Налогового кодекса, если размер выплаченного в 2020 году дохода превысил 2571 белорусский рубль в день.

единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций, не являющимся государственными служащими и военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированных организаций, имеющими специальные звания;

денежная компенсация расходов по найму жилых помещений, выплачиваемая за счет принудительного сбора работникам органов принудительного исполнения, направленным в порядке перевода в другую местность, а также молодым специалистам, направленным на работу в органы принудительного исполнения не по месту жительства;

доходы, полученные по заключенным с субъектами рынка беспоставочных внебиржевых финансовых инструментов соглашениям о совершении операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами;

4.2. ставка налога на прибыль при налогообложении прибыли, полученной форекс-компанией, Национальным форекс-центром от деятельности по совершению операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами, составляет 25 процентов;

4.3. иностранные организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает период, указанный в пунктах 3 и 4 статьи 180 Налогового кодекса.

Если более длительный период определен соответствующим международным договором Республики Беларусь по вопросам налогообложения, то перечисление указанного налога в бюджет осуществляется не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек определенный таким международным договором период (далее в настоящем подпункте — период).

При этом исчисление, удержание и перечисление в бюджет подоходного налога с физических лиц осуществляются в отношении доходов плательщика, полученных с даты начала деятельности, определенной в пунктах 3 и 4 статьи 180 Налогового кодекса, и по дату истечения периода.

По окончании периода перечисление в бюджет сумм исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц производится иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, в сроки, установленные в абзацах втором — четвертом пункта 6 статьи 216 Налогового кодекса;

4.4. если общей суммы подоходного налога с физических лиц, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет в счет предстоящих платежей, недостаточно для осуществления возврата плательщику излишне удержанных сумм этого налога в течение трех месяцев со дня обнаружения факта его излишнего удержания, такой возврат производится:

из бюджета налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента на основании заявления плательщика;

в порядке, установленном в частях восьмой — одиннадцатой пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса.

в подпункте 1.16 пункта 1 статьи 118 и пункте 4 статьи 181 Налогового кодекса, применяются плательщиками, использующими труд инвалидов, если численность инвалидов у них в среднем за период составляет не менее 30 процентов численности работников в среднем за этот же период;

в подпункте 1.5 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса, применяются плательщиками-организациями, а также их обособленными подразделениями, если численность инвалидов в этих организациях или их обособленных подразделениях составляет не менее 30 процентов списочной численности в среднем за период.

6. Затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию, включаются в состав нормируемых затрат.

Единовременная выплата (пособие) на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций в соответствии с законодательством, оплата труда которых производится за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности, включается в состав затрат по производству и реализации.

капитальные строения (здания, сооружения), их части научных организаций и научно-технологических парков;

капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные этими плательщиками-организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование научным организациям и научно-технологическим паркам;

Для целей настоящего Указа под научной организацией понимается организация, прошедшая аккредитацию научной организации, основным видом деятельности которой являются научные исследования и разработки. Основной вид деятельности определяется в порядке, установленном законодательством для целей сбора и представления статистических данных.

7.2. от земельного налога у плательщиков-организаций:

земельные участки (части земельных участков), на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные этими плательщиками-организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование научным организациям и научно-технологическим паркам.

8. Налоговая база земельного налога на 1 января 2020 г. для исчисления и уплаты земельного налога за 2020 год определяется по видам функционального использования земельных участков в следующем порядке:

для жилой многоквартирной, жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в белорусских рублях на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением сложившегося индекса роста потребительских цен за 2018 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2019 и 2020 годы;

для общественно-деловой и производственной зон — в белорусских рублях на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением прогнозного индекса роста потребительских цен на 2020 год.

9.1. площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков:

общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 8159 белорусских рублей за гектар;

общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 5439 белорусских рублей за гектар;

общественно-деловой зоны, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 666 белорусских рублей за гектар;

производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 14 832 белорусских рублей за гектар;

рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 16 316 белорусских рублей за гектар;

жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 43 512 белорусских рублей за гектар;

жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 21 756 белорусских рублей за гектар;

9.2. ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2 — 5 статьи 241 Налогового кодекса, устанавливаются:

для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 163,16 белорусского рубля за гектар;

для жилой многоквартирной зоны — в размере 10,88 белорусского рубля за гектар;

для жилой усадебной зоны — в размере 21,76 белорусского рубля за гектар;

9.3. ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами, устанавливается в размере 0,92 белорусского рубля за гектар;

9.4. специфическая ставка налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении калийных солей устанавливается в размере 5,3 белорусского рубля за добычу (изъятие) 1 тонны калийных солей (в пересчете на оксид калия);

9.5. дизельное топливо, реализуемое (передаваемое) организациям, входящим в состав ПО «Белоруснефть», в количестве, не превышающем 505 тыс. тонн в год, для дальнейшей поставки сельскохозяйственным организациям и льнозаводам по перечням, формируемым областными исполнительными комитетами и согласованным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Белорусским государственным концерном по нефти и химии, освобождается от акцизов.

При использовании (реализации, передаче) не по целевому назначению дизельного топлива, приобретенного (полученного) для дальнейшей поставки в соответствии с частью первой настоящего подпункта, плательщиками акцизов признаются организации, входящие в состав ПО «Белоруснефть», допустившие такое нецелевое использование (реализацию, передачу).

Исчисление акцизов плательщиками, указанными в части второй настоящего подпункта, производится по ставкам, названным в приложении 1;

9.6. плательщиками налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав для целей абзаца третьего статьи 112 Налогового кодекса признаются:

индивидуальный предприниматель, применяющий общий порядок налогообложения, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг) имущества нарастающим итогом с начала года превысит 441 000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки;

индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг) имущества, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 113 Налогового кодекса, нарастающим итогом с начала года превысит 441 000 белорусских рублей без учета налогов и сборов, исчисляемых из выручки.

Выручка определяется в порядке, установленном в статье 205 Налогового кодекса.

В сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с Налоговым кодексом уплачиваются единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и (или) налог при упрощенной системе налогообложения.

10. Установить размер валовой выручки, определяемой в порядке, установленном в главе 32 Налогового кодекса, нарастающим итогом с начала 2020 года не более:

2 046 668 белорусских рублей — для применения организациями упрощенной системы налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость;

441 000 белорусских рублей — для применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость либо без уплаты такого налога;

1 404 286 белорусских рублей — для применения организациями упрощенной системы налогообложения без уплаты налога на добавленную стоимость;

1 538 843 белорусских рублей и 330 750 белорусских рублей за девять месяцев — для перехода соответственно организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2021 г.;

774 900 белорусских рублей — для применения положений пункта 1 и части первой подпункта 2.3.1 пункта 2 статьи 333 Налогового кодекса.

11. Ставка государственной пошлины за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленная в пункте 90 приложения 22 к Налоговому кодексу, применяется в размере 50 процентов в случае предоставления выписки из данного регистра в электронном виде посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12. Для целей налогообложения не признается реализацией безвозмездная передача имущества (работ, услуг), переданного и принятого в соответствии с законодательством, Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам в лице государственных органов и иных юридических лиц.

13. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 2008 г. N 280 «О включении страховых взносов по видам добровольного страхования, не относящимся к страхованию жизни, в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)» следующие изменения:

подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.2. страхование имущества юридического лица (в том числе товаров, предназначенных для реализации, наземных транспортных средств, воздушных, морских судов, судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания), участвующего в процессе производства и (или) реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также имущества, сданного в аренду (переданного в финансовую аренду (лизинг);».

Пункт 14 вступает в силу через три месяца после официального опубликования (абзац пятый пункта 16 данного документа).

14.2. указанные в подпунктах 1.1 — 1.13 пункта 1 статьи 29 Налогового кодекса;

14.3. предоставляемые посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы в отношении организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:

об уплачиваемых видах налогов, сборов (пошлин) и применяемых особых режимах налогообложения;

Сведения, указанные в части первой настоящего подпункта, составляют налоговую тайну в отношении плательщиков (категорий плательщиков) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь.

15. Совету Министров Республики Беларусь принять меры по реализации настоящего Указа.

пункт 12 — после официального опубликования настоящего Указа и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 15 мая 2019 г.;

пункт 13 — после официального опубликования настоящего Указа и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.;

пункт 14 — через три месяца после официального опубликования настоящего Указа;

Читайте также: