Налог в бензине в 2017

Опубликовано: 30.04.2024

Включение транспортного налога в стоимость бензина

Включение транспортного налога в стоимость бензина

Уже много лет депутаты выдвигают проекты о том, чтобы включить транспортный налог в стоимость бензина. Насколько это справедливо, как будет действовать и что будет с самим налогом – разберем детально.

Транспортный налог и акцизы

Ожидалось, что будет учтен транспортный налог в бензине с 2017 года, а ранее и с 2015 года. Но пока о внедрении говорить рановато. Приостановка закона вызвана и ростом цен и нестабильной экономической ситуацией. Самое большое опасение вызвано возможностью удорожания обычных потребительских товаров, ведь поставщики свои новые затраты включат, несомненно, в их стоимость. Все это может пошатнуть, начавшую уже стабилизироваться экономику.

Многие владельцы мощных автомобилей ждут когда транспортный налог будет включен в стоимость бензина

Многие владельцы мощных автомобилей ждут когда транспортный налог будет включен в стоимость бензина

Предпосылки включения налога в стоимость бензина

Предпосылки для включения транспортного налога в цену бензина вполне обоснованные:

Не каждый автовладелец ездит круглый год, тем не менее за время простоя транспортный налог приходится платить

  • Автовладельцы, которые не используют свои ТС, а соответственно не портят дороги и не загрязняют природу, не будут зря платить налог (касается тех, у кого авто месяцами стоит в гараже).
  • С целью снизить расходы, водители и компании будут приобретать более экономичные или даже экологичные классы машин.
  • Отмена налога привнесет высвобождение персонала, занятого его назначением, контролем, просчетом.
  • Заботы по уплате налогов (учет) лягут на плечи собственников бензозаправок.
Не каждый автовладелец ездит круглый год, тем не менее за время простоя транспортный налог приходится платить

Не стоит забывать, что каждый регион самостоятельно назначает критерии взимания сбора. Сегодня во многих действует освобождение, если автомобиль не достигает лимита по мощности (обычно, до 100 л.с.).

Граждане пересаживаются на маломощные ТС, и государство недополучает поборы. Например, сегодня в Москве более половины автовладельцев по этому правилу освобождены от уплат.

Если же будет транспортный налог включен в стоимость бензина, то все «действующие» водители его автоматически выплатят при покупке топлива.

Текущий порядок начисления транспортного налога

Сегодня действует такой порядок поборов на использование ТС:

Транспортный налог, включенный в стоимость топлива, уровняет всех юридических и физических лиц

  • ФНС получает информацию о собственниках авто в регионе.
  • Формирует сумму налога согласно мощности.
  • Адресно высылает квитанцию с ее указанием.
  • Владелец оплачивает побор.
Транспортный налог, включенный в стоимость топлива, уровняет всех юридических и физических лиц

Для юридических лиц порядок несколько иной. Они заполняют декларацию, отмечая типы имеющихся на балансе ТС, и сами высчитывают размеры перечислений.

Главный недостаток, что автолюбители, которые пару раз в год используют свое ТС, вынуждены платить на общих основаниях. Если же будет транспортный налог в бензине, то это всех уровняет: каждый будет оплачивать столько, сколько по факту ездит.

Сегодня ставки весьма различны по регионам. Кроме того, многие предполагают льготы для маломощных машин. Считается, что бюджет за счет этих «местных» поправок недополучает почти половину ожидаемых налогов.

Влияние акциза на стоимость бензина

Действующий порядок налогообложения ТС уже порядком устарел. Практика европейских стран и Америки показала, что экономически целесообразнее, если транспортный налог входит в стоимость бензина, а как отдельная категория налогообложения не действует.

В случае включения транспортного налога в стоимость бензина, он неизбежно подорожает

В случае включения транспортного налога в стоимость бензина, он неизбежно подорожает

Если все же транспортный налог и акцизы на бензин объединят, изменения коснутся таких пунктов:

  • Увеличение стоимости топлива на 3-5%. По наиболее неблагоприятным прогнозам – на 13%.
  • Льготы для специальных категорий водителей будут сохранены.
  • Оплату налога будут указывать в декларациях, отчитываться по нему и контролировать соблюдение норм собственники бензозаправок.

Таким образом, налоговики будут контролировать не огромное количество частников, имеющих авто, а только компании, которые осуществляют продажу топлива.

Выводы

Пока транспортный налог в бензин не включен, но экономическая выгода от этого мероприятия весьма велика, чтобы просто отложить проект в сторону. Потому, в любом случае, в скором времени это станет реальностью.

Акциз – вид налогового сбора, взимаемого в составе цены на определенную продукцию, в основном, массового применения: табак, алкоголь, топливо. Плательщики акцизов – организации и ИП, а также лица, осуществляющие перемещение товаров в зоне действия Таможенного союза. Рассмотрим механизм взимания акциза на нефтепродукты: бензин, дизельное топливо в 2017 году, а также динамику повышения акцизов на нефтепродукты в России.

Подакцизные товары и объект налогообложения

Расчет и уплата акцизов основаны на положениях гл. 22 НК РФ. Перечень товаров, облагаемых указанным сбором, ограничен и содержит 15 видов продукции, среди которых выделены:

  • этиловый спирт и спиртосодержащие продукты (более 9%);
  • алкоголь и табак;
  • легковые авто и мотоциклы (более 150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла;
  • прямогонный бензин и т.д.

Соответствующим акцизным сбором облагаются операции по реализации произведенной продукции, включенной в перечень как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Реализацией признается также передача подакцизной продукции по договорам комиссии и оприходование товара по давальческим схемам.

Не облагаются акцизами операции по:

  • передаче подакцизной продукции внутри структурных подразделений организации для использования в виде сырья для производства продукции, не облагаемой акцизом;
  • реализации товаров, проходящих процедуру экспорта;
  • первичной реализации бесхозных или конфискованных подакцизных товаров;
  • реализация внутри организации этилового и других видов спирта.

Акцизы относятся к сборам, администрируемым федеральным бюджетом. Плательщиками признаются лица, являющиеся производителями соответствующих товаров. Лица, осуществляющие оптово-розничную торговлю подакцизным товаром, но ими не произведенными, акциз не уплачивают.

Налоговым периодом установлен календарный месяц.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Ставки акцизов на нефтепродукты в 2017-2019 годах

Начиная с 01.01.2017 г. законодательно установлены следующие ставки акцизов:

Вид товара Ставка, руб/тонну
с 01.01.2017 г. с 01.01.2018 г. с 01.01.2019 г.
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5 13 100 13 100 13 100
класса 5 10 130 10 535 10 957
Дизельное топливо 6 800 7 072 7 355
Моторные масла 5 400 5 400 5 400
Прямогонный бензин 13 100 13 100 13 100

Как видно из таблицы, дифференцируя ставки акциза, государство стимулирует производство топлива более высокого качества. Посмотрим что было изменено в 2016 году и сравним с последующей нагрузкой:

Изменение ставок на акцизы в 2016 г.

Насколько ожидается увеличение цен на бензин? Ставка акциза на бензин 5-го класса вырастет в 2019 г. на 8%. На дизельное топливо рост акциза более существенный – с 5 293 руб. за тонну в 2016 г. до 7 335 руб. в 2019 г., то есть на 38,6%. Однако, общее подорожание топлива, по прогнозам Минфина, составит не более 1-2 руб. за литр в год:

повышение акцизов на бензин в 2017 году

Особенности расчета и учета акциза на бензин

Посмотрим из чего складывалась стоимость бензина в 2014 году:

Стоимость бензина в 2014 г. Расчет

Для расчета суммы налога необходимо найти произведение налоговой базы и указанной ставки. Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода. При этом для нефтепродуктов налоговой базой считается масса реализованного топлива в тоннах, а не в литрах, как мы привыкли его приобретать на АЗС.

Уплата акциза и предоставление декларации производится не позднее 25 числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом. Сумму акциза выделяют в счет-фактуре, по аналогии с НДС.

Сумма акциза в целях исчисления налога на прибыль относится у продавца на себестоимость реализации соответствующей продукции, а у покупателя – включается в стоимость приобретенной продукции.

Например, для целей налогообложения установлено, что прямогонный бензин – это смесь жидких углеводородов, плотностью от 650 кг/м3 до 749 кг/м3 при t=15°C, при этом температура перегонки не менее 90% смеси должна быть не выше 215°С.

При производстве и переработке прямогонного бензина акциз уплачивают и покупатель, и продавец либо производитель. При этом производитель исчисляет налог при отгрузке, а покупатель – в случае приобретения бензина для дальнейшей переработки или если он является собственником сырья при давальческих операциях.

Для производства и переработки прямогонного бензина необходимо получить специальное свидетельство. В этом случае акциз уплачивается не позднее 25 числа третьего месяца после истечения налогового периода.

2 thoughts to “Акцизы на бензин и дизельное топливо”

Хватит платить двойной налог- транспортный и акциз, нас доят. а мы терпим, может хватит? в том числе и увеличение штрафов. По-моему власти больше интересует сбор бабла, чем нормализация ситуации.

Таким образом власть вводит дополнительный налог на потребителей т.е. народ. Олигархи остаются при своих бабках увеличивая цену на нефтепродукты. Это геноцид собственного народа под видом налога на производителей. Народ принимают за дураков , а как будто власть не при делах. И после этого мы говорим что Путин народный защитник. Вам судить.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Акциз на топливо в России в 2017 году

Акцизный сбор это разновидность непрямого налога, который включен в стоимость товара и, как правило, уплачивается потребителями при покупке товара или производители и импортеры при перевозке через границу РФ. После получения прибыли налогоплательщик платит в бюджет установленную ставку акцизного сбора, которая устанавливается на определенные группы товаров. Помимо пошлин на собственную продукцию государство обязало платить налог на товар, импортируемый в страну. Делается это для того, чтобы защитить национальный рынок товаров.

Россия. Акциз на топливо

Россия. Акциз на топливо

Еще в апреле прошлого года принято было решение о повышении подобных сборов на дизельное топливо и бензин V класса. Руководители нефтяных компаний уже заявили, что планируют плавное увеличение цены на горючее, чтобы максимально смягчить проблемы автолюбителей по покупке топлива. Все понимают, что цена на обе позиции существенно зависит не только от роста или падения курса доллара, но и от размера тарифа акциза. Установленный ранее сбор на дизельное горючее повысился всего на 1 единицу, а вот на автогорючее – на 2 рубля. Однако если внимательно прочитать закон от 26 февраля 2016 года можно понять, что акциз на нефтепродукт Евро-5 увеличится более чем на 2 500 рублей и составит 10 130 за тонну. А вот на бензин класса ниже Евро-5 с апреля месяца 2016 года возрастет до 13 100 национальных единиц за одну тонну вместо 10 500 в предыдущий год. Ставка налога на дизтопливо поднимется более чем на 1 000 и соответственно составит 5 293 единиц. Но в тексте закона четко указан срок действия этих новых сборов. Продлятся они до 31 декабря 2016.

Акциз на бензин в 2017 году в России

Акциз на бензин в 2017 году в России

Уже с начала года вступают новые изменения к Налоговому Кодексу РФ по части установления размеров апошлины для двух продуктов нефтепереработки. Изначально Министерство финансов рассчитывало снизить тариф акцизов, в заключении все-таки повысили, но только на последнее. И хотя покупка автомобильного горячего остается на прежнем уровне, в 2017 году она возрастет на 10-12%, что допустимых рамках роста инфляции.

В Министерстве финансов уверяют, что подорожание нефтепродуктов произойдет на уровне 1-2 рублей, что не особо отразится на карманах автолюбителей.

Нормы такого налога на топливо:

  1. низкого класса экологичности (ниже V класса) в 2017 году снизится до 12 300 единиц за одну тонну;
  2. класса V – снизится до 7 430 за тонну;
  3. дизельное топливо – подорожает до 6 800 национальных единиц.

Но хотя ставки на горючее для авто и опускаются, цена на дизтопливо по прогнозам экспертов возрастет порядка 2-3 рублей. Рост и снижение сбора предусмотрены только на текущий год.
Акцизы на топливо в России

Со скачком цены на автомобильное горючее, подорожают и пассажирские перевозки, и грузовые, а соответственно и поднимутся цены на товары и продукты.

С первых дней нового года поездка на работу уже неприятно удивила некоторых пассажиров. Плата за проезд возросла, причем значительно превысив уровень официальной инфляции. Так, например, для москвичей одна поездка в метро обходится не в 50, а в 55 рублей. Еще сильнее дорога ударит по кошельку жителей северной столицы страны. В Санкт-Петербурге, перешагнув границу года, проезд в общественном транспорте подорожал на 30%, а воспользоваться подземкой теперь можно за 45 национальных единиц, а автобусом за 40.

В этом видео преведены доводы экспертов и простых россиян относительно повышения цен, связанных с ростом акцизов.

Какой акциз на бензин в России сегодня?

Стоимость на нефтепродукты в РФ поднялась. В столице Аи-92 вырос от 10 до 20 копеек, Аи-95 от 20 до 30 копеек, и от 40 до 58 копеек прибавило дизельное горючее. На некоторых заправках автогорючее уже приблизилось к отметке 38-40. В принципе такое подорожание было ожидаемо. Одной из причин является поднятие предусмотренных в законодательстве сборов. Соответственно нефтяным компаниям и заправочным станциям не остается ничего другого, как заставить платить потребителя. Стоимость продукта нефтепереработки в России формируется на 80% из налогов и акцизных сборов, и только 20% это себестоимость нефти. Цена на автомобильное горючее регулируется налоговой политики Министерства финансов. Сейчас он и не скрывает, что за счет увеличения акциза на горючее намерен получить дополнительные доходы в бюджет в размере 50 миллиардов. Другая причина повышения цены связана с переоснащением предприятий на топливо экологического стандарта Евро-5. Уже в нынешнем году закрыли на ремонт Московский НПЗ, а значит, топливо в столицу будет поступать из других регионов. А значит, местным заправкам надо будет опять менять цены.

Какой акциз на бензин в России сегодня?

Сколько в России акциз на бензин все же составляет?

И хотя пошлины по всей территории России имеют одинаковые нормы, в разных регионах рост происходит неравномерно. Самый дешевый на данный момент в Ярославской и Ивановской областях. Обусловлено это тем, что у них есть собственные нефтеперерабатывающие заводы. Самый дорогой продукт нефтепереработки в регионах Крайнего Севера, Чукотки, Якутии, Ямало-Ненецкий автономный округ и Камчатки. В отдаленных районах он дороже из-за доставки, и цена там доходит до 50 единиц за один литр, а на дизель и того больше 50 рублей 40 коп. И наконец, последней причиной повышения цены является то, что мировые добытчики нефти приостановили добычу, а в РФ были снижены экспортные таможенные пошлины. Российским нефтяным компаниям стало выгоднее экспортировать нефть, чем заниматься производством автомобильного горючего, и продавать его внутри страны, где цены поднимаются не так быстро. Эксперты ожидают, что бензин в течение года будет дорожать. Кроме того, весной ожидается рост продажи из-за повышенного спроса.

За последнее время стоимость горючего подняли:

  1. "Роснефть";
  2. "Татнефть";
  3. "Газпром нефть";
  4. ТНК Shell.

В этом видео эксперты говорят об альтернативе повышению акцизов на топливо: поднятие пошлин на алкоголь и табак. Не забывайте оставлять собственные рассуждения о прочитанной статье, оставляя комментарии к ней.


Транспортный налог не просто является достаточно неплохим источником пополнения государственного бюджета, а еще и считается наиболее масштабным предметом спора в среде политиков и автомобилистов. В последнее время он претерпел много изменений – его повышали, понижали, пытались отменить и перевести в «другой формат», поэтому нужно тщательно обговорить вопрос о том, каким будет новый транспортный налог 2017 в России.

транспортный налог в московской области в 2017 году

Будет или нет?
Прежде чем рассуждать над тем, каким будет налог на транспорт, необходимо все-таки обсудить информацию о том, не решили ли его отменить. Сегодня данный вид налоговых выплат является целевым сбором определенных денежных сумм, которые обычно расходуются на то, чтоб сделать жизнь автомобилистов, значительно проще – постелить новые дорожные покрытия, установить знаки, разгрузить трассы. Однако недавно власти предложили отменить такой сбор денежных средств, но взамен этого увеличить стоимость топлива (развитые страны в большинстве работают по такой системе и все очень ее хвалят).

Подобный законопроект представили общественности депутаты партии ЛДПР, и в нем обсуждался расчет транспортного налога в 2017 году, изменения в расчетах, а также возможная отмена всех выплат уже с этого года. Споры по поводу целесообразности подобного решения велись необыкновенно долго, но сегодня стало понятно, что пока налог в РФ сохранится, хотя в будущем данное решение может быть пересмотрено. Причиной того, что произошло именно так, стало то, что власти поняли, сколько они могут потерять на таком изменении в функционировании налоговой системы – 146 миллиардов рублей, что в условиях кризиса совершенно недопустимо. Естественно, принятие положительного решения очень понравилось бы автовладельцам, ведь им не пришлось бы платить достаточно большие сумму за содержание своих автомобилей, однако в основном все пока останется на том же уровне, так что про отмену транспортных выплат можно временно забыть.

Транспортный налог и его особенности
Платить транспортный налог должны те люди, которые приобрели автомобильное средство, при этом стоит понимать, что владелец мощного Mitsubishi Outlander, у которого под капотом скрывается большое количество «лошадиных сил», будет вынужден платить намного больше денег, чем человек, который ездит на простой LADA Kalina. Подобная ситуация развивается на фоне того, что сумма напрямую связана с несколькими параметрами авто – его массы, мощности двигателя и даже возраста, следовательно, у всех она будет разной. Существуеткалькулятор транспортного налога 2017 в России, куда можно вбить параметры и получить примерную сумму выплат (погрешность в таких программах есть всегда), однако основные правила расчета каждый автовладелец должен знать самостоятельно.

Отдельно нужно обсудить информацию о том, что налоговая база учитывает класс автомобиля, то есть за «простое средство передвижения» придется отдать совсем мало денег, а вот за «элитное авто» выплаты возрастают. Данный вопрос является болезненным для многих владельцев транспортных средств и постоянно собирает вокруг себя массу споров (очень трудно определить грань между «элитным» и «простым» классом), но пока данный параметр не отменили и будет ли подниматься этот вопрос еще раз, непонятно.

Кроме всего этого, сумма налога на транспорт зависит от того, в где именно они будут рассчитываться, поэтому не стоит удивляться тому, что транспортный налог в Московской области в 2017 году будет сильно отличаться от такой же выплаты, но в Калининградской области.

расчет транспортного налога в 2017 году, изменения

Про повышение суммы налоговых выплат речь никто не ведет, поэтому стоит обрадоваться хотя-бы тому, что они останутся такими же, как и раньше. В целом, налог рассчитывается путем обычного умножения налоговой ставки, которая в каждом регионе будет разной на количество лошадиных сил. Однако это только стандартная формула, а на деле принимается в расчет еще и то, сколько лет машина уже ездит и какой она имеет класс.

О том, сколько будет составлять транспортный налог в Москве 2017, можно узнать у представителей местной власти, однако нужно сказать, что слишком высоким о не будет, потому что самая высокая налоговая ставка остается в Питере – в среднем за мощный автомобиль (двигатель которого измеряется 100 л.с) придется заплатить примерно 2000 рублей, а столичные владельцы авто будут платить всего лишь 7-8 сотен.

Изменения 2017 года
Хотя о повышении транспортного налога никакой точной информации еще нет, стало известно о том, что собственники машин, вес у которых превышает больше 12 тонн, могут ожидать введения некоторых льгот. Насколько существенными будут эти льготы пока не известно, но власти решили, что владельцы таких авто уже и так с лихвой оплачивают вред, наносимый дорожным покрытиям, поэтому им льготы просто жизненно необходимы.

Сегодня в прессе можно часто встретить информацию о том, что власти обсуждают возможную отмену транспортного налога для владельцев экологичных авто, топливом для которых является не бензин, а электрическая энергия, и хотя в современное время это всего лишь обсуждения, вероятность того, что они выскажутся в пользу такого решения, достаточно высока.

Также необходимо напомнить о существовании некоторых поправок к закону, потому что их незнание не освобождает от ответственности. Несколько лет назад правительство решило, что каждый владелец автомобиля должен сообщать о своей попытке в налоговую службу самостоятельно (раньше нужно было дождаться соответствующих бумаг), а сегодня эту правку было решено дополнить информацией о том, при отсутствии своевременного уведомления налоговой службы человеку придется платить достаточно большой штраф (около 20% от налоговой суммы).

А будут ли льготы?
Никаких изменений в льготной сфере налогообложения граждан с автомобилями не произошло, так что льготы на транспортный налог все-таки сохранятся, впрочем, как условия их начисления. Точный перечень льгот необходимо узнавать по месту своего жительства (регистрации машины), потому что власти оставляют право за представителями местной власти добавлять или убирать какие-то льготы на свое усмотрение.

новый транспортный налог 2017 в России

В целом, нельзя не сделать акцент на том, что налоговые выплаты на транспорт должен быть если не отменен полностью, то существенно изменен, потому что сегодня наблюдается достаточно «интересная» ситуация. Не учитывается то, что машины пенсионеров, например, заводятся один раз в год, а платить за них приходится одинаково, как и за те, которые ездят ежедневно. Помимо этого, кроме налога на транспорт, автовладельцам приходится покупать также и бензин, на который уже начисляется акцизный сбор, а это значит, что они облагаются двойными налогами (нигде уже такого не происходит, кроме России). В общем, скорее всего, отмена данной выплаты уже близко, потому что той сумму, которую собирают налоговые службы, все равно не хватает на то, чтоб отремонтировать дорожное полотно, и эту проблему обычно решают (насколько это возможно) на средства, получаемые от продажи нефти. В будущем менять практически ничего и не придется, просто после повышения цены на топливо, оплачивать ремонт дорожных покрытий будут только те владельцы машин, которые на них ездят.
Депутаты Госдумы посчитали нужным отменить в России налог на транспорт и внесли соответствующий законопроект. Солидные информационно-правовые порталы (Гарант, Консультант плюс) регулярно публикуют последние новости о транспортном налоге. В 2017 году планируется отмена данного платежа, если законопроект будет принят в третьем чтении. Однако его редакция может существенно измениться.подсчет транспортного налога в 2017 году

Изменения в законе
Для отмены в 2017 году, судя по тексту документа, необходимо будет признать недействующими главу 28 Налогового кодекса России. Именно в ней регламентирован порядок взимания транспортного налога. Кроме того, утратившей силу придётся признать и пункт 3 статьи 14, в котором сбор отнесён к региональным. Базовые ставки могут менять региональные власти, как в сторону увеличения, так в сторону уменьшения (но не могут превысить начальную более чем в десять раз).

А платить всё равно придётся
Авторы законопроекта предлагают перенести платежи в стоимость нефтепродуктов (бензина, газа). Депутаты сочли нужным не просто отменить налог в 2017 году, а увеличить цену топлива. Высвободившиеся от уплаты сбора за транспорт средства граждане будут вынуждены направлять на увеличение топливных акцизов. Материальная нагрузка автовладельцев не будет снижена, но как поясняют авторы инициативы будет распределена более эффективно и справедливо. Главным принципов при этом станет убеждение: тот кто больше ездить, должен больше платить.поток транспорта в городе

Зарубежный опыт
Инициаторы выступили с таким предложением, ссылаясь на зарубежный опыт. С 2007 года такая система работает в Китае. В странах Запада такой подход позволяет обеспечивать стопроцентную собираемость и соблюдение принципа социального, пусть не равенства, а справедливости.

Автовладельцы останутся довольны
По мнению авторов, в России перенесённый в акцизы сбор в 2017 году позволит сохранить уровень поступлений от граждан. Стоимость топлива при этом увеличится лишь на 53 копейки за один литр, уверяют авторы законопроекта. Они убеждены, что в конечном счёте нагрузка будет снижена и автовладельцы останутся довольны.

Принятие указанных нововведений в 2017 году позволит поднять спрос на отечественные автомобили и иномарки. Ожидается, что после нововведений в России откроются новые возможности для стимулирования развития налоговой системы.

Аналогичные проекты
Следует отметить: подобные предложения уже поступали в нижнюю палату Федерального Собрания.

Депутаты О. Нилов и С. Миронов в 2015 году внесли разработанный ими законопроект. Они также предлагали убрать главу 28 из налогового законодательства и исключить все упоминания о транспортном налоге из Бюджетного кодекса РФ, который регулирует правоотношения в сфере доходов и расходов бюджетных средств. Если бы проект приняли в 2015, то с 1 января текущего года автовладельцы освободились бы от уплаты. В пояснениях к документу отмечено: собираемость средств по России не превышала 50%. И тогда депутаты не исключали возможность включить освободившиеся средства в стоимость акцизы. Они также упоминали о принципе «пользователь платит только тогда, когда едет». Такую форму платы парламентарии называли «более справедливой».
Документ в мае сняли с рассмотрения. Подобные проекты в соответствии с частью 3-ей статьи 104 Конституции должны получать заключение правительства. Разработчики в прошлый раз таковое не предоставили.

Депутат В. Тетёкин весной 2016 направил аналогичный документ и тоже не предоставил заключение кабинета министров. Дадут ли депутату возможность «доложить» недостающий документ? Пока неизвестно. Судя по тексту статьи Конституции – это нужно было сделать сразу.
Проект Тетёкина интересен тем, что он указывает в пояснениях на высокий уровень акцизов, которые повысились недавно, в апреле. Стоимость бензина выросла на 2 рубля за литр. Также автор подчёркивает, что автовладельцы платят налог вынужденно, причём его сумма зависит от мощности двигателя (пункт первый «налоговой» статьи 361), что не является справедливым критерием для начисления платежа гражданам. Серьёзная налоговая нагрузка ложиться и на плечи владельцев недорогой старенькой иномарки, чей двигатель отличается мощностью в 150, а то 200 лошадиных сил. Сумма платежа доходит до 10% стоимости такого автомобиля.транспортные средства на схеме

Поддержка Президента
Не последнюю роль в принятии изменений в законодательство РФ играет поддержка Президента России. Ещё в 2012 году Владимир Путин на встрече с лидерами партий заявил, что идея отмены транспортного налога будет им поддержана. Однако для этого авторам законопроекта следовало соблюдать все обязательные процедуры.

Также идею отмены сбора с граждан поддерживает Федерация автовладельцев. В 2015 году ими было собрано более ста тысяч подписей в поддержку решения. Причём такое число согласных представителям Федерации удалось найти в течение месяца.

Поддержать проекты готовы и в Министерстве транспорта России.

Что касается общественности, безусловно, отмена налога является одним из самых ожидаемых нововведений в законодательство России в будущем году. Если вы хотите отдать свой голос в поддержку инициативы, за неё можно проголосовать на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ). В 2015 году это сделали более 86 тысяч человек.

Справедлива ли предложенная форма оплаты
Проект, направленный на рассмотрение, не стоит сразу воспринимать в штыки. Следует учесть все факторы. Если сейчас в разных субъектах России ставка различается, и где-то (в столице, в районах Крайнего Севера и подобных им, где мощный двигатель – это необходимость и единственная возможность передвижения) она превышает 10 тысяч (из расчёта 50 рублей за 1 л.с.), то после принятия закона в 2017 году будет, наконец, установлена «социальная справедливость» или хотя бы мы к ней приблизимся.

Фото: Lori

Вариант Минфина

Минэнерго, Минфин и бывший замглавы ведомства Сергей Шаталов должны были до среды, 21 сентября, прислать в правительство свои расчеты по изъятию денежных средств у нефтяных компаний в бюджет в 2017 году. Об этом говорится в протоколе совещания по налогам в нефтяной отрасли, которое состоялось неделю назад под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича (У РБК есть копия протокола).

В совещании приняли участие также министр энергетики Александр Новак, замминистра экономического развития Станислав Воскресенский, представители Минфина, главы «Сургутнефтегаза» и «Башнефти» Владимир Богданов и Александр Корсик, менеджеры ЛУКОЙЛа, «Роснефти» и других нефтяных компаний, говорится в протоколе.

Во исполнение этого поручения замминистра энергетики Кирилл Молодцов 20 сентября направил в Минфин для согласования позиций ведомств и в аппарат правительства предложения Минэнерго, самого Минфина и нефтяных компаний по увеличению налоговой нагрузки. Копия этого документа также есть у РБК, его подлинность подтвердил источник в Минэнерго и собеседники в двух компаниях.

В письме сравнивается действующий вариант налогового маневра на 2017 год с предложениями Минфина, Минэнерго и нефтяных компаний. Согласно документу, в бюджет планируется привлечь дополнительно 200 млрд руб. за счет повышения НДПИ, акциза и экспортной пошлины в разных вариантах. Вариант Минфина, рассчитанный при цене на нефть в $40 за баррель и курсе доллара 64,8 руб., предполагает, что большая часть этой суммы будет изъята с нефтяных компаний за счет дополнительного повышения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на 473 руб., до 1392 руб. за тонну (маневр предполагал повышение НДПИ с 2017 года лишь на 62 руб. с нынешних 857 руб., до 919 руб. за тонну). Это позволит повысить нагрузку на все компании, добывающие нефть в России, а не только на те, которые экспортируют нефть.

Экспортную пошлину, как и заложено в маневре, Минфин предлагает снизить с 42 до 30%. Это подтвердил РБК источник в Минфине.

Акцизы на бензин и дизтопливо также должны быть снижены, согласно изначальным планам, с 10,13 тыс. руб. до 7,43 тыс. руб. за тонну и с 5,29 тыс. до 5,1 тыс. руб. за тонну, говорится в письме Молодцова. В этом случае бензин подешевел бы на 0,8 руб. за литр, а дизтопливо подорожало бы на 0,6 руб. По данным Kоrtes на сентябрь, средняя цена бензина Аи-95 в России составила 38,3 руб. за литр.


Но на самом деле Минфин предлагает менее резкое снижение акцизов на бензин (до 8430 руб. за тонну) и повышение акцизов на дизтопливо (до 6093 руб. за тонну), утверждает источник в этом ведомстве. Как это отразится на потребительских ценах на бензин и дизтопливо, он не говорит. Общая сумма изъятий в случае реализации варианта Минфина составит 232 млрд руб., говорится в письме Молодцова. Эту цифру подтверждает собеседник РБК. Официальный представитель ведомства не ответил на запрос.

Минэнерго и нефтяники

Сценарии Минэнерго и нефтяных компаний предполагают дополнительные изъятия у нефтяников лишь 200 млрд руб., говорится в письме Молодцова. Минэнерго хочет дополнительно повысить НДПИ всего на 128 руб., до 1047 руб. за тонну. Это принесет бюджету 64 млрд руб.

А основная нагрузка — 136 млрд руб. — ляжет на акцизы на бензин и другие нефтепродукты. По сценарию ведомства акцизы на бензин и дизтопливо должны вырасти на 2,7 тыс. и 1,36 тыс. руб. соответственно по сравнению с налоговым маневром (в итоге акцизы на бензин останутся на уровне 2016 года — 10,13 тыс. руб., а на дизтопливо даже вырастут с 5293 до 6453 руб.). Это может привести к росту цен на бензин на 1,6 руб. за литр и на 1,9 руб. за литр дизтоплива на АЗС в 2017 году.

Официальный представитель Минэнерго подтвердил РБК, что ведомство направило материалы с предложениями по изъятиям средств у нефтяников в виде налоговой нагрузки в 2017 году, но не стал комментировать их суть. По его словам, обсуждение сценариев налоговой нагрузки продолжается, вариант неокончательный. Ранее Дворкович поручил профильным ведомствам представить согласованную позицию до 1 октября.

ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и «Башнефть» предложили повысить экспортную пошлину в 2017 году на 300 руб. за тонну нефти, собрав тем самым 100 млрд руб., а еще 100 млрд руб. выручить за счет роста акцизов на нефтепродукты, говорится в письме Молодцова. В результате литр бензина в рознице подорожает на 1,5 руб., а дизтоплива — на 0,7 руб. НДПИ они предлагают повысить так, как заложено в налоговом маневре — на 62 руб., до 919 руб. за тонну. Эти расчеты РБК подтвердили источники в двух нефтяных компаниях и собеседник в Минэнерго.

А крупнейшая нефтяная компания — «Роснефть» — не согласна на увеличение экспортной пошлины. По ее мнению, все 200 млрд руб. можно взыскать за счет роста акциза, говорится в письме Минэнерго. Как это скажется на розничных ценах бензина и дизтоплива, Молодцов не пишет. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев и представитель «Газпром нефти» не ответили на звонки. Представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев, с представителем «Сургутнефтегаза» связаться не удалось.

Собеседники РБК в крупных нефтяных компаниях говорят, что рост акцизов — это способ перенести часть налоговой нагрузки на потребителя. Рост НДПИ в предложенном Минфином сценарии означает для них снижение денежного потока и рентабельности добычных проектов. Маржа переработки также пострадает. При этом опрошенные РБК сотрудники нефтяных компаний понимают, что Минфин не откажется от планов дополнительных налоговых изъятий.

Если повышения налоговой нагрузки на 200 млрд руб. в 2017 году не избежать, тогда чиновникам надо ориентироваться на мнение компаний, за счет какого сегмента бизнеса они хотят помочь бюджету, считает аналитик Vygon Consulting Антон Рубцов. «Вариант с максимальным увеличением НДПИ по сценарию Минфина — самый простой. Это прямое изъятие из сектора нефтедобычи», — замечает он. Но последствия от увеличения акцизов самые непредсказуемые, предупреждает он: если удастся быстро переложить акцизы в розничную цену, то проиграет потребитель, если не удастся — пострадает нефтепереработка, которая и так в среднем на грани рентабельности. Для большинства компаний наиболее приемлема комбинация с увеличением пошлин и акцизов, заключает Рубцов.

Читайте также: