Налог тесла в нидерландах

Опубликовано: 16.05.2024



В Нидерландах, одни из самых высоких цен на покупку и владения автомобилем. Так сколько это стоит?
На эту тему я нашел всего пару материалов, и они либо устарели либо не совсем корректны. Попробую написать что я узнал, возможно кому то, это понадобиться, либо просто сравнить реалии. а реалии таковы.

Стоимость владения автомобилем в Нидерландах

Так из чего складывается стоимость владения автомобилем:

— Стоимость самого автомобиля (Как и где купить машину?)
— Дорожный налог
— Ремонт и техобслуживание
— Страховка
— Техосмотр
— Парковка
— Топливо
— Штрафы (и даже у святых штрафы за парковку есть)

Стоимость самого автомобиля (Как и где купить или продать машину?)

Машину можно купить
— у диллера
— в гараже
— у частных лиц

У Диллера стоят новые или почти новые автомобили. Цены как на космический корабль, новый S класс по цене чугунного моста :-) В России новые машины сейчас стоят в 2.5 раза дешевле!

Цены на старые машины доходят до смешного, можно за 500-1000 EUR найти не укатанный вариант очень хорошего авто. Допустим мой знакомый купил авто за 400 EUR а за два года только поменял один раз масло. Я покупал свое авто за 2000 EUR, продавец скинул 500 EUR, за авто следили, все менялось во время. Но так как машина, дизельная и не легкая то и цена соответствующая, об этом ниже…

В Гаражи заезжал, но машины как правило не очень хорошие, и при этом глядя вам в лицо говорят "Гуд кар", а какой нахер гуд если отломан рычаг селектора АКПП и лужа масла под машиной :-) Но это скорее всего это я такой нашел автосалон.

Можно найти частное лицо. желающее продать вам машину. Здесь гарантий, понятное дело никаких, зато и цена будет самая приятная, голландцы любят торговаться, так что цену можно сбивать чуть ли не на половину.
Найти объявления о продаже машины в Нидерландах можно, например, на autoscout24.nl или www.marktplaats.nl/, www.mobile.de/.

Оформление машины при продаже производится в любом почтовом отделении за несколько минут. Продавец отдает свою карточку и секретный номер а вы свои права, их вбивают в компьютер, и через 2 дня вы получаете новою карточку и секретный код. Секретный код нужен для продажи.

Дорожный налог

Очень жаль что в Нидерландах налог не рассчитывается по л.с.
Дорожный налог в Нидерландах рассчитывается из трёх составляющих:
— Тип топлива
— Масса автомобиля
— Провинция (одна из самых дорогих Северная Голландия (Амстердам))

Самый высокий налог будет на старый дизельный, большей авто, допустим Range Rover P38 дизельный, каждые 3 месяца к вам будут приходить письма счастья на 900 EUR. при этом вы получите кучу головника с электрикой данного авто.

Но на дорожных налогах можно сэкономить, есть 3 варианта (я знаю 3 варианта).

1. Вы Юридическое лицо и оформили ваши автомобиль на свою компанию и вы платите всего 34% от стоимости налога, есть еще какие то льготы но это зависит уже от самой компании.
2. Вы купили “Молодой Таймер” — машина старше 15 лет и младше 40 лет. При условии что вы не будите использовать вашу машину в Декабре и Январе, то вы платите в год 150 EUR, если будите использовать круглый год то платите полную стоимость. “Старые таймеры” — на сколько мне известно они попадают под тоже правило.
3. Вы купили электрокар — вам платить ничего не нужно. Но тут отдельный разговор, зачем нужна Tesla, за такие деньги.

Ремонт и техобслуживание

Не нужно в Нидерландах идти в сервис за помощью, один час работы мастера вам обойдется минимум 45 EUR, Допустим поменять аккумулятор в машине будет стоить 110 EUR (из них

50 стоит аккумулятор), В некоторых гаражах Голландцы знают нашу тайну что если прикрутить скотчем то будет уже хорошо, а если изолентой то вообще на века!
В Нидерландах очень популярны DIY Гаражи. При условии что у вас нет своего гаража. Вы платите аренду за Сам гараж, остальное опционально, гараж от 4 EUR — 1 час, подъемник от 6 EUR — 1 час и т.д.
Как пример: Замена самостоятельно масло + фильтры — за аренду гаража вы заплатите в районе 20 EUR.
Например вот такой гараж hobbyhal.nl/page6.php
Нужно учесть что просто так нельзя выкинуть аккумулятор, масло и прочие технические жидкости, нужно либо самому отвезти в утилизационный центр, либо оплатить в районе 10 EUR в любом гараже, и они сами его туда отвезут.

Страховка вашего автомобиля бывает трёх видов, одна обязательная, остальные по желанию.

— WA – обычное ОСАГО, (стоит от 10 до

200 во многом зависит от вашего стажа, и от машины)
— WA + casco – добавляет покрытие на случаи типа угона, повреждения автомобиля стихией, вандализма и подобных событий,
— WA + full casco (all-risk) – полная страховка ущерба, включая повреждение вашего автомобиля по вашей же вине, можно в столб въехать и пойти со спокойной душей домой.

Техосмотр в Нидерландах называется APK (Algemene Periodieke Keuring) и проходит каждый год (за исключением новых машин в первые 3 года). Езда без APK “возможна”, но при просроченном APK к вам приходят напоминания, а через 3 месяца штраф.

Когда вы покупаете машину и у этой машины есть APK, это значит что машина как минимум в хорошем техническом состоянии, APK включает в себя проверку более чем по 200 пунктам, и если мастеру что-то не понравится, вы без лишних разговоров идите исправлять, вам дадут время на это (в среднем 3 недели). Либо вам сами это исправити. Допустим если не будет работать сигнал или лампочки подсветки номеров — то APK вы не получите.


Практически во всех районах, населённых пунктах в Нидерландах парковка – платная. Это означает, что припарковав машину, нужно подойти к парковочному автомату, кинуть в него необходимое количество монет, зависит от количество времени, отпечатать парковочный талон и положить его под лобовое стекло.

В Амстердаме в основном стоят автоматы, в которых через интерфейс надо вводить номер автомобиля. И платить с местом карты деньги Maestro.

Для платной парковки машины около дома, где вы проживаете, можно запросить разрешение. За 100-200 EUR в год вы сможете парковаться и у дома, и во всём районе. В некоторых районах Амстердама (например Centrum, West) на такое разрешение надо стоять в очереди год или два а можно вовсе не получить.

Нужно учесть тот факт, что при некоторых домах присутствуют бесплатные общественные парковки.

Цены на топливо
Бензин 95 € 1.6
Бензин 98 € 1.7
Дизель € 1.3
Газ (LPG) € 0.8

Не дешево но плохого качества бензина или дизеля я не встречал.

Штрафы дают за все и вся. Вот не большей перечень того что дают чаще всего:

Управление автосредством при изъятых или аннулированных правах: 370 евро
Вождение без прав (никогда не получали или прошло больше года с момента их окончания): 370 евро
Вождение без прав (забыли дома или прошло меньше года с момента их окончания): 90 евро
Вождение машины без страховки: 550 евро
Движение по аварийной полосе: 370 евро
Движение по автобусной полосе: 140 евро
Пересечение сплошной полосы: 230 евро
Парковка на парковке для инвалидов: 370 евро
Использование звуковых сигналов без причины: 370 евро
Игнорирование приказа полицейского "Остановитесь!": 370 евро
Прижиматься к машине перед вами (несоблюдение дистанции): минимум 280 евро
Не придерживаетесь правой полосы/стороны: 230 евро
Обгон справа: 230 евро
Проезд на красный свет: 230 евро
Несоблюдение приоритетов/не пропустили помеху справа и т.п.: 230 евро
Использование телефона за рулем без handsfree: 230 евро
Игнорирование шлагбаумов / светофоров на ж/д переезде или разводоном мосту: 230 евро
Отказ пройти тест на трезвость: 230 евро
Провоз пассажиров в багажном отсеке машины: 140 до 230 евро
Не пристегнутый ремень безопасности: 140 евро
Не остановились перед знаком STOP: 140 евро
Поворот без указания направления: 90 евро
Не остановились на красный свет дозировочного светофора на въезде на трассу: 90 евро
Пересечение военной или траурной автоколонны: 90 евро
Неправильная парковка: 65-90 евро

Сумма штрафа за превышение скорости в черте города более чем на 30км/ч решается министерством в индивидуальном порядке и часто заканчивается лишением прав.
Сумма штрафа за превышение скорости вне городской черты более чем на 40км/ч решается министерством в индивидуальном порядке.
При превышении скорости вне городской черты более, чем на 50км/ч водителя лишают прав на срок, определяемый министерством.

Полный список штрафов (не только за нарушение ПДД) можно посмотреть на сайте OM:
www.om.nl/onderwerpen/boetebase/

Посчитать точную сумму штрафа за превышение скорости можно при помощи вот этого калькулятора:
www.om.nl/onderwerpen/ver…erkeer/snelheid/tarieven/
Оба сайта/калькулятора на голландском, английской альтернативы нет.

Штрафы невозможно не запалить, в случаи не оплаты, с вас снимут без вашего разрежения с вашего счета, либо из вашей заработной платы через вашего работодателя, но это только если вы этот штраф пол года не платили (Этим занимается муниципалитет того района в котором вы проживаете)

Почти на все вопросы есть ответы тут www.iamsterdam.com/en/ и тут www.amsterdam.nl/

Итоги:
Выполнив все выше пункты, в итоги вы становитесь автолюбителем в Нидерландах. И при этом вы будуте платить в среднем 2000 евро в год за использование авто, но может и больше, меньше не знаю!

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.
image

Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.
image

Алгоритм настройки:

  1. Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)
    image

    После чего мы увидим все настройки принтера.
    image

  2. Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  3. Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  4. Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  5. Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.

  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
    M666 Y0.75
    M500
    G28

  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • 2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.
    image

    Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

    Калибровка:

    1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
    2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
    3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
    4. Команды:
      G666 R67,7
      M500
      G28

    5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется

    3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

    Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
    1 Способ:
    Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

    • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
    • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
    • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
    • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

    Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
    G666 H 235.2
    M500
    G28

    2 Способ:
    Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

    Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

    Стоимость владения автомобилем в Нидерландах

    Автомобиль в Нидерландах – удовольствие недешёвое, по сравнению с Бельгией, Германией, Францией. Кроме акцизов на топливо, которые вместе с BTW (НДС) составляют в его цене больше половины, есть ещё различные налоги на сами автомобили.

    Несколько лет назад налог под названием BPM (налог на новые автомобили) составлял 45% от цены новой машины. Таким образом, за авто стоимостью 20 тысяч евро по каталогу надо заплатить (20 х 1.45 BPM ) х 1.19 BTW = 34510 евро.

    Сейчас идёт постепенный процесс отмены BPM, но так как государство просто так не может отказаться от этих денег, то он заменяется частичным повышением дорожного налога, и новым налогом на “экологичность”, который зависит от уровня выброса CO2.

    В любом случае. автомобиль в Нидерландах остаётся дорогим удовольствием. Удовольствие складывается из:

    налога на приобретение (BPM или же нового, основанного на CO2)

    абонемента на парковку или оплаты расходов на коллективный гараж

    ремонта и техобслуживания

    Если автомобиль маленький, маломощный и лёгкий, то расходов на него будет существенно меньше. Джип-паркетник весом в 2 тонны ляжет на семейный бюджет тяжким грузом.

    Приобретение автомобиля. Как и где купить машину в Голландии

    Автомобиль в Голландии можно купить

    в гаражах (этим словом называются предприятия, занимающиеся торговлей подержанными машинами и их ремонтом),

    Дилер продаёт новые или же почти новые машины, на которые ещё есть заводская гарантия. Цена, разумеется, соответствуюшая.

    Гаражи бывают профильные (работающие по определённой марке) и непрофильные. Машины бывают разного возраста. Обычно голландские гаражи выдают гарантию в 6 месяцев, что даёт покупателю определённое спокойствие.

    Можно найти частное лицо. желающее продать вам машину. Здесь гарантий, понятное дело, вообще никаких, зато и цена будет самая приятная.

    Найти объявления о продаже машины в Нидерландах изо всех источников можно, например, на http://autoscout24.nl , http://autotelegraaf.nl или http://www.marktplaats.nl/ .

    Оформление машины при продаже производится в любом почтовом отделении за несколько минут. Техпаспорт транспортного средства состоит из трёх частей:

    1. на транспорт
    2. на владельца
    3. право собственности.

    Части 1 и 2 лежат в машине, а часть 3 лежит дома у владельца, в по возможности безопасном месте. При продаже владелец отдаёт вам часть 3, с которой вы идёте на почту, где за небольшую плату вам печатают новую часть 2 и так называемый vrijwaringsbewijs – справку о том, что машина сменила владельца. Вы отдаёте vrijwaringsbewijs владельцу и получаете от него часть 1 техпаспорта. Теперь вы обладатель автомобиля и полного техпаспорта из трёх частей.

    Продажа по доверенности в Нидерландах не практикуется.

    Дорожный налог в Нидерландах

    Дорожный налог в Нидерландах рассчитывается из трёх параметров

    провинция, в которой проживает владелец.

    Самый высокий налог за газ, самый низкий – за бензин, за дизель – где-то посредине. Точные цифры можно рассчитать на этом сайте - http://www.belastingdienst.nl/rekenhulpen/motorrijtuigenbelasting/ .

    Письма от налоговой службы о необходимости оплаты дорожного налога придут к вам домой автоматически после того, как вы оформите на себя приобретённую машину.

    Страховка авто

    Страховка автомобиля бывает трёх типов

    WA (wettelijke aansprakelijkheid) – положенная по закону ответственность, за повреждения, нанесённые вашим автомобилем - обязательна для всех,

    WA + beperkt casco – добавляет покрытие на случаи типа угона, повреждения автомобиля стихией, вандализма и подобных событий,

    WA + full casco (all-risk) – полная страховка ущерба, включая повреждение вашего автомобиля по вашей же вине

    Если за ремонт вашего автомобиля платит страховая компания, то вам будет указан гараж, куда следует приехать и сдать машину в ремонт. Вам, скорее всего, будет предоставлено альтернативное транспортное средство на время ремонта.

    На новую или почти новую, относительно дорогую машину имеет смысл брать all-risk страховку, на машину, которую не очень жалко, можно ограничиться и WA.

    Техосмотр в Нидерландах. APK (algemene periodieke keuring)

    Техосмотр в Нидерландах называется APK (algemene periodieke keuring) и проходит каждый год (за исключением новых машин в первые 3 года жизни). Езда без техосмотра означает большой штраф, а наличие на всех больших дорогах камер, распознающих номера, штраф этот практически гарантирует.

    Техосмотр можно пройти в любом гараже, который аккредитован в RDW (нидерландской инстанции, заведующей автотранспортом) – т.е. по факту практически в любом гараже.

    Примерно за два месяца до истечения очередного срока техосмотра вам домой придёт письмо с напоминанием. Каждый техосмотр добавляет к сроку ещё год, так что можно не стараться подгадывать даты день-в-день.

    Техпомощь (страховка техпомощи авто в Голландии)

    Крайне целесообразно заключить страховку техпомощи (pechhulp) в ANWB, BOVAG, Route Mobiel. Здесь можно сравнить все предложения - http://www.pechhulpvergelijk.nl/.

    В страховку авто в Голландии обычно входят следующие модули:

    Nederland exclusief woonplaats – помощь везде в Нидерландах, за исключением вашего места проживания

    woonplaats - помощь в вашем месте проживания

    Europa/Buitenland – другие страны

    vervangend vervoer – право на временное предоставление аналогичного по классу автомобиля, если ремонт на месте невозможен или занимает слишком много времени

    Обычно все страховки включают транспортировку автомобиля, который не может двигаться далее своим ходом, до указанного вами гаража в Нидерландах.

    Такая страховка даст вам возможность вам спокойно отматывать тысячи километров по всей Европе. В случае чего – звоните, и служба техпомощи решит ваши вопросы.

    Внимательно читайте условия и подбирайте варианты, подходящие именно вам. Например ANWB имеет покрытие и по территории России, до Урала, а Route Mobiel – не имеет. Зато у Route Mobiel есть возможность купить страховку на несколько месяцев, а ANWB продаёт страховки только на год.

    Парковка авто

    Практически во всех центральных районах мало-мальски крупных населённых пунктах в Нидерландах парковка – платная. Это означает, что запарковав машину, нужно подойти к парковочному автомату, кинуть в него несколько монеток (при этом автомат как правило показывает время окончания парковки, соответствующее закинутой сумме), отпечатать парковочный талон и положить его под лобовое стекло.

    В Амстердаме недавно стали ставить автоматы, в которых через чудовищно неудобный интерфейс надо ещё вводить номер автомобиля. А ещё некоторые автоматы не принимают монетки, а только chipknip – т.е. деньги с чипа на голландских картах Maestro.

    Есть альтернативы – Yellowbrick и Parkline . Став абонентом одной из этих сетей, вы получаете карту со штрих-кодом, которую приклеиваете под лобовое стекло. В областях, в которых у сети есть покрытие (4- или 5-значный код на парковочном автомате), вместо того, чтобы кидать в автомат монетки, вы звоните на определённый номер для того, чтобы начать оплату парковки. Позвонив на него же ещё раз, вы прекращаете оплату парковки. Сейчас появились также удобные приложения для смартфонов. При этом вы платите либо абонементную плату за месяц, либо несколько десятков центов за транзакцию. Зато нет проблемы с переплатой за ненужное время парковки, и нет проблемы с истечением оплаченного времени. Счёт придёт к вам домой или же автоматически спишется с вашего банковского счёта. Рекомендуется.

    Для платной парковки машины около дома, где вы проживаете, можно запросить разрешение (для Амстердама - этим занимается предприятие Cition ). Тогда за две сотни евро в год вы сможете парковаться и у дома, и во всём районе. В некоторых районах Амстердама (например Centrum, West) на такое разрешение надо стоять в очереди год или два.

    Ремонт автомобиля в Нидерландах

    Если денег жалко, то чинить автомобиль у дилера имеет смысл только в случае каких-то очень технически сложных вмешательств в мотор или трансмиссию. По некоторым маркам можно найти профильный гараж с менее конскими ценами за нормо-час, и с не менее квалифицированными специалистами.

    В остальных случаях – например работы по подвеске, сход-развал или замену резины – можно делать в сетевых ремонтных гаражах (Kwik-Fit, A.T.U.)

    Уровнем ниже по ценам есть всякие турецкие гаражи и частники, делающие ремонт вчёрную, или же работники официальных гаражей, халтурящие в свободное от основной работы время. Такие варианты оправданы только если есть хорошие рекомендации.

    Водительские удостоверения

    Водительские удостоверения иных стран годны в Нидерландах на протяжении 6 месяцев после переезда. После этого, если вы всё ещё проживаете в стране, вы обязаны пройти экзамен и получить нидерландское удостоверение.

    Исключение составляют имеющие право на налоговую льготу 30% regeling/ruling (т.е. фактически все те, кто приехал по программе kennismigranten). Они, а также их партнёры/супруги, имеют право обменять свои права на нидерландские без пересдачи экзамена. Важно, что водительское удостоверение должно быть выдано ещё до въезда в страну.

    Сдать экзамен можно через любую автошколу. Даже если вы уже ездите много лет, рекомендуется взять хотя бы пару часов уроков, чтобы понять местную специфику. Иначе можете не сдать с первого раза, просто потому, что ваш стиль вождения покажется экзаменатору чересчур агрессивным, или наоборот, неуверенным. Или потому что вы перед перекрёстком не сняли ногу с педали газа. Или потому что при перестроении вы хоть и посмотрели в правое зеркало, но не “показали на него носом”. Критерии для водителей в Нидерландах считаются одними из самых строгих в мире.

    Ввоз автомобиля при переезде в Нидерланды

    Если вы уже обладаете автомобилем на момент переезда в Нидерланды, вы можете его ввезти, при этом не платя дополнительных налогов (BPM и т.п.) Критерием является то, что вы владеете автомобилем уже минимум 6 месяцев до момента въезда, и то, что вы не проживали в Нидерландах минимум 12 месяцев до этого момента.

    Вы также не имеете права продавать этот автомобиль в течении года после ввоза.

    Таким образом можно ввезти максимум два автомобиля.

    Продажа автомобиля

    Как вариант, стоимость вашего автомобиля может быть принята продавцом в зачёт стоимости покупаемого вами нового авто (inruilkorting).

    Альтернативы

    Если есть водительское удостоверение, но машина нужна не очень часто, то хорошей альтернативой может явиться аренда машин. Арендовать машину на несколько дней можно в Sixt , Hertz или подобном заведении. Для аренды требуется кредитная карта.

    Если время от времени нужна машина на час или два, то можно стать абонентом Greenwheels или ConnectCar . Машины этих сетей расставлены на тысячах парковок в крупных городах. Чтобы взять машину, её надо зарезервировать заранее через интернет. Непосредственно рядом с машиной вы звоните по телефону, машина открывается, ключ внутри. Чтобы завести её, надо вставить свою карту и набрать пин-код. (Детали процесса могут отличаться, но смысл остаётся примерно такой же.)

    Купить авто в Голландии несложно, однако стоит помнить, что автомобиль будет обходиться вам недёшево по сравнению с теми же Францией, Бельгией, Германией в силу немалых стоимости бензина, дорожного налога и налога на приобретение, страховок, недешёвых парковок или гаража, а также ремонта и обслуживания авто, поэтому аренда авто в Нидерландах - порою отличная альтернатива покупке автомобиля, если вы планируете быть за рулём не часто.

    Стоимость владения автомобилем в Нидерландах

    Автомобиль в Нидерландах – удовольствие недешёвое, по сравнению с Бельгией, Германией, Францией. Кроме акцизов на топливо, которые вместе с BTW (НДС) составляют в его цене больше половины, есть ещё различные налоги на сами автомобили.

    Несколько лет назад налог под названием BPM (налог на новые автомобили) составлял 45% от цены новой машины. Таким образом, за авто стоимостью 20 тысяч евро по каталогу надо заплатить (20 х 1.45 BPM ) х 1.19 BTW = 34510 евро.

    Сейчас идёт постепенный процесс отмены BPM, но так как государство просто так не может отказаться от этих денег, то он заменяется частичным повышением дорожного налога, и новым налогом на “экологичность”, который зависит от уровня выброса CO2.

    В любом случае. автомобиль в Нидерландах остаётся дорогим удовольствием. Удовольствие складывается из:

    налога на приобретение (BPM или же нового, основанного на CO2)

    абонемента на парковку или оплаты расходов на коллективный гараж

    ремонта и техобслуживания

    Если автомобиль маленький, маломощный и лёгкий, то расходов на него будет существенно меньше. Джип-паркетник весом в 2 тонны ляжет на семейный бюджет тяжким грузом.

    Приобретение автомобиля. Как и где купить машину в Голландии

    Автомобиль в Голландии можно купить

    в гаражах (этим словом называются предприятия, занимающиеся торговлей подержанными машинами и их ремонтом),

    Дилер продаёт новые или же почти новые машины, на которые ещё есть заводская гарантия. Цена, разумеется, соответствуюшая.

    Гаражи бывают профильные (работающие по определённой марке) и непрофильные. Машины бывают разного возраста. Обычно голландские гаражи выдают гарантию в 6 месяцев, что даёт покупателю определённое спокойствие.

    Можно найти частное лицо. желающее продать вам машину. Здесь гарантий, понятное дело, вообще никаких, зато и цена будет самая приятная.

    Найти объявления о продаже машины в Нидерландах изо всех источников можно, например, на http://autoscout24.nl , http://autotelegraaf.nl или http://www.marktplaats.nl/ .

    Оформление машины при продаже производится в любом почтовом отделении за несколько минут. Техпаспорт транспортного средства состоит из трёх частей:

    1. на транспорт
    2. на владельца
    3. право собственности.

    Части 1 и 2 лежат в машине, а часть 3 лежит дома у владельца, в по возможности безопасном месте. При продаже владелец отдаёт вам часть 3, с которой вы идёте на почту, где за небольшую плату вам печатают новую часть 2 и так называемый vrijwaringsbewijs – справку о том, что машина сменила владельца. Вы отдаёте vrijwaringsbewijs владельцу и получаете от него часть 1 техпаспорта. Теперь вы обладатель автомобиля и полного техпаспорта из трёх частей.

    Продажа по доверенности в Нидерландах не практикуется.

    Дорожный налог в Нидерландах

    Дорожный налог в Нидерландах рассчитывается из трёх параметров

    провинция, в которой проживает владелец.

    Самый высокий налог за газ, самый низкий – за бензин, за дизель – где-то посредине. Точные цифры можно рассчитать на этом сайте - http://www.belastingdienst.nl/rekenhulpen/motorrijtuigenbelasting/ .

    Письма от налоговой службы о необходимости оплаты дорожного налога придут к вам домой автоматически после того, как вы оформите на себя приобретённую машину.

    Страховка авто

    Страховка автомобиля бывает трёх типов

    WA (wettelijke aansprakelijkheid) – положенная по закону ответственность, за повреждения, нанесённые вашим автомобилем - обязательна для всех,

    WA + beperkt casco – добавляет покрытие на случаи типа угона, повреждения автомобиля стихией, вандализма и подобных событий,

    WA + full casco (all-risk) – полная страховка ущерба, включая повреждение вашего автомобиля по вашей же вине

    Если за ремонт вашего автомобиля платит страховая компания, то вам будет указан гараж, куда следует приехать и сдать машину в ремонт. Вам, скорее всего, будет предоставлено альтернативное транспортное средство на время ремонта.

    На новую или почти новую, относительно дорогую машину имеет смысл брать all-risk страховку, на машину, которую не очень жалко, можно ограничиться и WA.

    Техосмотр в Нидерландах. APK (algemene periodieke keuring)

    Техосмотр в Нидерландах называется APK (algemene periodieke keuring) и проходит каждый год (за исключением новых машин в первые 3 года жизни). Езда без техосмотра означает большой штраф, а наличие на всех больших дорогах камер, распознающих номера, штраф этот практически гарантирует.

    Техосмотр можно пройти в любом гараже, который аккредитован в RDW (нидерландской инстанции, заведующей автотранспортом) – т.е. по факту практически в любом гараже.

    Примерно за два месяца до истечения очередного срока техосмотра вам домой придёт письмо с напоминанием. Каждый техосмотр добавляет к сроку ещё год, так что можно не стараться подгадывать даты день-в-день.

    Техпомощь (страховка техпомощи авто в Голландии)

    Крайне целесообразно заключить страховку техпомощи (pechhulp) в ANWB, BOVAG, Route Mobiel. Здесь можно сравнить все предложения - http://www.pechhulpvergelijk.nl/.

    В страховку авто в Голландии обычно входят следующие модули:

    Nederland exclusief woonplaats – помощь везде в Нидерландах, за исключением вашего места проживания

    woonplaats - помощь в вашем месте проживания

    Europa/Buitenland – другие страны

    vervangend vervoer – право на временное предоставление аналогичного по классу автомобиля, если ремонт на месте невозможен или занимает слишком много времени

    Обычно все страховки включают транспортировку автомобиля, который не может двигаться далее своим ходом, до указанного вами гаража в Нидерландах.

    Такая страховка даст вам возможность вам спокойно отматывать тысячи километров по всей Европе. В случае чего – звоните, и служба техпомощи решит ваши вопросы.

    Внимательно читайте условия и подбирайте варианты, подходящие именно вам. Например ANWB имеет покрытие и по территории России, до Урала, а Route Mobiel – не имеет. Зато у Route Mobiel есть возможность купить страховку на несколько месяцев, а ANWB продаёт страховки только на год.

    Парковка авто

    Практически во всех центральных районах мало-мальски крупных населённых пунктах в Нидерландах парковка – платная. Это означает, что запарковав машину, нужно подойти к парковочному автомату, кинуть в него несколько монеток (при этом автомат как правило показывает время окончания парковки, соответствующее закинутой сумме), отпечатать парковочный талон и положить его под лобовое стекло.

    В Амстердаме недавно стали ставить автоматы, в которых через чудовищно неудобный интерфейс надо ещё вводить номер автомобиля. А ещё некоторые автоматы не принимают монетки, а только chipknip – т.е. деньги с чипа на голландских картах Maestro.

    Есть альтернативы – Yellowbrick и Parkline . Став абонентом одной из этих сетей, вы получаете карту со штрих-кодом, которую приклеиваете под лобовое стекло. В областях, в которых у сети есть покрытие (4- или 5-значный код на парковочном автомате), вместо того, чтобы кидать в автомат монетки, вы звоните на определённый номер для того, чтобы начать оплату парковки. Позвонив на него же ещё раз, вы прекращаете оплату парковки. Сейчас появились также удобные приложения для смартфонов. При этом вы платите либо абонементную плату за месяц, либо несколько десятков центов за транзакцию. Зато нет проблемы с переплатой за ненужное время парковки, и нет проблемы с истечением оплаченного времени. Счёт придёт к вам домой или же автоматически спишется с вашего банковского счёта. Рекомендуется.

    Для платной парковки машины около дома, где вы проживаете, можно запросить разрешение (для Амстердама - этим занимается предприятие Cition ). Тогда за две сотни евро в год вы сможете парковаться и у дома, и во всём районе. В некоторых районах Амстердама (например Centrum, West) на такое разрешение надо стоять в очереди год или два.

    Ремонт автомобиля в Нидерландах

    Если денег жалко, то чинить автомобиль у дилера имеет смысл только в случае каких-то очень технически сложных вмешательств в мотор или трансмиссию. По некоторым маркам можно найти профильный гараж с менее конскими ценами за нормо-час, и с не менее квалифицированными специалистами.

    В остальных случаях – например работы по подвеске, сход-развал или замену резины – можно делать в сетевых ремонтных гаражах (Kwik-Fit, A.T.U.)

    Уровнем ниже по ценам есть всякие турецкие гаражи и частники, делающие ремонт вчёрную, или же работники официальных гаражей, халтурящие в свободное от основной работы время. Такие варианты оправданы только если есть хорошие рекомендации.

    Водительские удостоверения

    Водительские удостоверения иных стран годны в Нидерландах на протяжении 6 месяцев после переезда. После этого, если вы всё ещё проживаете в стране, вы обязаны пройти экзамен и получить нидерландское удостоверение.

    Исключение составляют имеющие право на налоговую льготу 30% regeling/ruling (т.е. фактически все те, кто приехал по программе kennismigranten). Они, а также их партнёры/супруги, имеют право обменять свои права на нидерландские без пересдачи экзамена. Важно, что водительское удостоверение должно быть выдано ещё до въезда в страну.

    Сдать экзамен можно через любую автошколу. Даже если вы уже ездите много лет, рекомендуется взять хотя бы пару часов уроков, чтобы понять местную специфику. Иначе можете не сдать с первого раза, просто потому, что ваш стиль вождения покажется экзаменатору чересчур агрессивным, или наоборот, неуверенным. Или потому что вы перед перекрёстком не сняли ногу с педали газа. Или потому что при перестроении вы хоть и посмотрели в правое зеркало, но не “показали на него носом”. Критерии для водителей в Нидерландах считаются одними из самых строгих в мире.

    Ввоз автомобиля при переезде в Нидерланды

    Если вы уже обладаете автомобилем на момент переезда в Нидерланды, вы можете его ввезти, при этом не платя дополнительных налогов (BPM и т.п.) Критерием является то, что вы владеете автомобилем уже минимум 6 месяцев до момента въезда, и то, что вы не проживали в Нидерландах минимум 12 месяцев до этого момента.

    Вы также не имеете права продавать этот автомобиль в течении года после ввоза.

    Таким образом можно ввезти максимум два автомобиля.

    Продажа автомобиля

    Как вариант, стоимость вашего автомобиля может быть принята продавцом в зачёт стоимости покупаемого вами нового авто (inruilkorting).

    Альтернативы

    Если есть водительское удостоверение, но машина нужна не очень часто, то хорошей альтернативой может явиться аренда машин. Арендовать машину на несколько дней можно в Sixt , Hertz или подобном заведении. Для аренды требуется кредитная карта.

    Если время от времени нужна машина на час или два, то можно стать абонентом Greenwheels или ConnectCar . Машины этих сетей расставлены на тысячах парковок в крупных городах. Чтобы взять машину, её надо зарезервировать заранее через интернет. Непосредственно рядом с машиной вы звоните по телефону, машина открывается, ключ внутри. Чтобы завести её, надо вставить свою карту и набрать пин-код. (Детали процесса могут отличаться, но смысл остаётся примерно такой же.)

    Купить авто в Голландии несложно, однако стоит помнить, что автомобиль будет обходиться вам недёшево по сравнению с теми же Францией, Бельгией, Германией в силу немалых стоимости бензина, дорожного налога и налога на приобретение, страховок, недешёвых парковок или гаража, а также ремонта и обслуживания авто, поэтому аренда авто в Нидерландах - порою отличная альтернатива покупке автомобиля, если вы планируете быть за рулём не часто.

    Фото Romy Arroyo Fernandez / NurPhoto via Getty Images
    Фото Romy Arroyo Fernandez / NurPhoto via Getty Images

    Правительство одобрило законопроект о денонсации налогового соглашения с Нидерландами. Минфин начал разрабатывать законопроект в декабре прошлого года. Ведомство предложило Нидерландам повысить до 15% налог на дивиденды и доходы, однако переговоры не увенчались успехом. Ранее аналогичные условия Минфин предложил Кипру, Люксембургу и Мальте. Тогда Минфин опубликовал уведомление о разработке законопроекта о разрыве этого соглашения.

    Что дальше?

    С 2022 года фактически у российских компаний, работающих через Нидерланды, вырастет налоговая нагрузка. Существующее налоговое соглашение с Нидерландами позволяет выводить прибыль из России, уплачивая налог по эффективной ставке 2-3%, говорилось в сообщении Минфина. Минфин предложил Нидерландам такие же условия, что и ранее в этом году Кипру, Люксембургу и Мальте. То есть обычную ставку 15% для дивидендов и процентов, и льготную ставку 5%. Льготной ставкой могли воспользоваться публичные компании, 15% акций которых находятся в свободном обращении, если они владеют не менее 15% в компании, которая платит дивиденды.

    Вся эта работа проводится по поручению президента России Владимира Путина, который весной предложил сделать так, чтобы те, кто выводит свои доходы из России на зарубежные счета, платили налог 15%. Если страны не согласятся на повышение налога, то Россия может разорвать соглашение об избежании двойного налогообложения с другими странами в одностороннем порядке, сказал Путин. C тех пор Россия уже договорилась о повышении налога с Кипром, Мальтой и Люксембургом.

    Каких компаний это коснется?

    Через Нидерланды структурированы крупные российские компании с государственным участием, зачастую публичные, например, Gazprom International, Svyaznoy N.V., X5 Retail Group, Yandex, говорит управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов. Помимо российских компаний, от расторжения соглашения могут пострадать американские инвесторы, которые обычно работают с российским бизнесом через свои офисы в Нидерландах, такие как Uber, добавляет Именнов. По его словам, некоторые иностранные инвесторы, в том числе американские, вкладывали деньги в экономику России через свои голландские холдинговые компании. К примеру, из Нидерландов приходило ориентировочно $50 млрд прямых инвестиций в Россию на начало 2020 года, отметил Именнов. Повышение налоговых ставок может сделать российский бизнес невыгодным для инвестирования и повлечь за собой отток инвестиций, предупреждает он.

    Как вырастут налоги?

    По дивидендам налог вырастет с 5% до 15%, по процентам и роялти — c 0 на 20%, говорит юрист Forward Legal Федор Закабуня.

    • Как рекордные дивиденды Сбербанка повлияют на курс рубля
    • Второй фронт Минфина: ведомство перекрывает путь для нулевых ставок по дивидендам
    • «Осенью не останется гавани, где можно экономить»: чего бизнес ждет от пересмотра налоговых соглашений

    Что делать?

    Налоговые консультанты КПМГ в обзоре «Вы выходите? РФ объявила о денонсации СИДН с Нидерландами» советуют оценить, есть ли возможность заранее выплатить дивиденды и проценты по текущим ставкам, а также проверить, можно ли использовать так называемый сквозной подход. Если компания зарегистрирована в Нидерландах, но фактическим получателем дивидендов является российский налоговый резидент, то тогда налог на дивиденды составит 0%, и эта ставка сохранится до конца 2023 года.

    Если соглашение будет пересогласовано, необходимо определить, сможет ли компания по-прежнему претендовать на льготы и что для этого нужно предпринять. Если в итоге соглашение разорвут, тогда имеет смысл рассмотреть варианты реструктуризации.

    Как выходить?

    В текущей ситуации сложно определить, в какой стране перерегистрировать бизнес, так как нет ясности, с какими еще странами Минфин пересмотрит соглашение, говорится в обзоре КПМГ. «Некоторые наши клиенты приняли решение о ликвидации голландских субхолдинговых компаний», — сказал партнер КПМГ в России и СНГ Александр Токарев Forbes. Некоторые рассматривают вариант перерегистрации в «российских офшорах» на острове Русский и в Калининграде, продолжает он.

    Если компания решит уйти из Нидерландов, то тогда ей придется заплатить так называемый налог на эмиграцию, при котором нужно будет заплатить налог по прибыли со всех как бы реализованных активов (аналог exit tax в США), напоминает партнер «Кроу Экспертизы» Рустам Вахитов. Ставка налога в 2021 году составляет 15% на первые €245 000 прибыли и 25% на превышение.

    Кроме того, надо помнить, что налоговые органы как России, так и Нидерландов смогут признать, что компания работала в Нидерландах из соображений налоговой экономии и доначислить налоги за предыдущие периоды, если решат, что компания работала преимущественно из-за налоговых льгот, предупреждает он. Сейчас придется пересматривать все, что касается пассивных видов дохода — дивидендов, процентов, роялти. К ним будет применяться совершенно другое налогообложение у источника в России, говорит партнер компании TaxTeam BV Наталья Лучкова. Нидерланды при отсутствии соглашения с Россией имеют большие шансы попасть в черные списки Минфина — не просто же так с ними разрывают соглашение, считает она.

    В этом случае, например в отношении трансфертного ценообразования, ко всем сделкам, которые российские компании совершают с компаниями в Нидерландах, могут применяться правила, как если бы это были внутригрупповые сделки. А это значит — обязательное обоснование цен, дополнительная проверка по ряду параметров, перечисляет Лучкова. «Это сразу усложняет и делает дороже жизнь российских компаний, которые работают с компаниями из Нидерландов», — говорит она.

    Большому количеству компаний, которые расположены в России, но работают с Нидерландами или связаны с ними, нужно будет пересмотреть свою структуру, а иногда это невозможно, так как на это получены кредиты, завязано финансирование, отношения с партнерами, предупреждает партнер TaxTeam BV.

    Выиграет ли Россия от пересмотра соглашения с Нидерландами?

    Если потенциальный разрыв соглашения с Кипром и Люксембургом не наносил существенного вреда экономическим интересам самой России как собственнику активов, то возможный разрыв с Нидерландами может быть более болезненным, в том числе потому, что в Нидерландах зарегистрированы и крупные компании с госучастием, напоминает партнер «Кроу Экспертизы» Рустам Вахитов. Получится, что денонсируя соглашение, государство увеличит налоговую нагрузку на свои же компании, рассуждает он. В Амстердаме, к примеру, еще в 2013 году открылся офис компании South Stream Transport B.V, которая реализует проект «Южного потока». На открытии был глава «Газпрома» Алексей Миллер.

    «В случае с Кипром и Мальтой Минфин запускал процесс денонсации соглашения, но в итоге страны заключали протокол об изменениях налоговых соглашений. Но Нидерланды — более сложный переговорный партнер. И как к примеру, следовало из истории с пересмотром соглашения Нидерландов с Украиной, если идет на уступки, то требует что-то взамен», — сказал Вахитов.

    В случае с Украиной Нидерланды отказались от минимальной ставки по налогу по дивидендам в 0% (по подписанному протоколу она 5%), но взамен добились арбитражной оговорки, разрешающей споры между налоговыми органами, то есть неустраненные ситуации двойного налогообложения, в квазитретейском суде.

    Были ли раньше попытки разорвать соглашение?

    Разрыв соглашения об избежании двойного налогообложения России и Нидерландов российские власти поднимают не в первый раз. Первый раз это случилось около 10 лет назад. Москва решала, каким образом ей ответить на решения голландских судов по «делу ЮКОСА». Один из вариантов — разрыв соглашения, но тогда его не стали использовать по причине возможных негативных последствий для самой России, вспоминает один из международных налоговых консультантов. Об этом же пишет и «Коммерсантъ». По данным издания, в 2011 году в структурах, близких к Совету безопасности России, обсуждался разрыв соглашения об избежании двойного налогообложения как один из теоретических вариантов противостояния властям Нидерландов в развитии международных исков по «делу ЮКОСа».

    Как отреагировали компании, зарегистрированные в Нидерландах?

    На работу ООО «Сеть Связной», зарегистрированного в Нидерландах, данные изменения не повлияют, рассказали Forbes в компании.

    Представители «Яндекса» отказались от комментариев.

    В Gazprom International и X5 Retail Group на момент публикации материала не предоставили комментарии.

    Читайте также: