Налог с выдачей марки

Опубликовано: 30.04.2024

  • А - первая буква
  • К - вторая буква
  • Ц - третья буква
  • И - четвёртая буква
  • З - пятая буква
Какую математическую задачу старик Синицкий из романа «Золотой телёнок» отнёс в журнал «Молодёжные ведомости» 9 букв

акциз
Государственный косвенный налог на товары массового потребления и на коммунальные, транспортные и другие услуги, включаемый в цену товаров или в стоимость услуг.

акциз
(франц. accise)
см. тж. акцизный
1) экон. Косвенный налог на товары и услуги, включаемый в цену товаров или тариф за услуги.
2) устар. разг. Название управления, учреждения собирающего такой налог.
Поступить в акциз.
Служить в акцизе.

налог
см. налоги

налог
см. тж. налоговый Устанавливаемый государством обязательный сбор, взимаемый с граждан и предприятий.
Подоходный налог.

именной
I прил.
1) соотн. с сущ. имя I 1., 2., связанный с ним
2) Выданный на чьё-либо имя I 2..
3) Имеющий на себе указание имени владельца.
II прил.
соотн. с сущ. имя III, связанный с ним

именной
-ая, -ое.
1) грамм. к имя 3)
И-ое склонение.
2) Помеченный именем владельца; выданный на чьё-л. имя.
Именной пригласительный билет.
Именной вклад.
Именной пистолет.
Именной экземпляр книги.
Именной вызов.
И-ое оружие (наградное)
3) Носящий чьё-л. имя, имени кого-л.
И-ая пограничная застава.
- именной список
- именной указ
- именное повеление

марка
I ж.
Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов (обычно в виде бумажной наклейки небольшого размера с каким-либо рисунком и с обозначением цены).
II ж.
1) Торговый знак на изделии или на товаре с обозначением города, предприятия, где производится изделие (в наиболее предпочтительном образе, имеющем высокую репутацию у потребителя).
2) Сорт или качество изделия, товара и т.п.
отт. Знак, образ предмета или явления; имидж.
отт. перен. Репутация, престиж.
3) см. тж. бренд
III ж.
1) Денежная единица в Германии (до введения евро в 2002 г.).
2) Денежный знак соответствующего достоинства.
IV ж.
1) Денежная единица в Финляндии (до введения евро в 2002 г.).
2) Денежный знак соответствующего достоинства.
V ж.
Пограничный укрепленный административный округ (во Франкском государстве VIII - IX вв. и в Германии эпохи Средневековья).
VI ж.
Крестьянская община, в которой пашня была индивидуальной собственностью (при сохранении некоторых прав общины), а пастбища, леса и другие угодья - общей (в эпоху Средневековья в странах Западной Европы).

марка
I -и; мн. род. - -рок, дат. - -ркам; ж.
см. тж. марочный
1) Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов в виде маленькой бумажки с обозначением цены и обычно с каким-л. изображением.
Почтовая марка.
Гербовая марка.
Страховая марка.
Купить марки.
Наклеить марку.
Письмо с маркой.
Коллекционировать марки.
2) Знак, клеймо на товарах, изделиях с обозначением места изготовления, качества и т.п.
Фабричная марка.
На товаре марка заграничной фирмы.
Проставить марку.
3) Сорт, тип изделия, качества товара.
Новые марки стали.
Выпуск новых марок автомашин.
Цемент марки "500".
Устаревшие марки магнитофонов.
4) кого, какой разг. Репутация, престиж.
Поднять марку завода на рынке.
Бросить тень на марку предприятия.
Ему дорога своя марка честного человека.
Держать свою марку высоко (поддерживать своё достоинство, репутацию, беречь их)
Самолёт высшей марки (первоклассный, совершеннейший)
Плут высшей марки (отъявленный)
Под маркой чего-л. делать что-л. предосудительное (под видом чего-л.)
II -и; мн. род. - -рок, дат. - -ркам; ж. (нем. Mark (из староан)л. marc - единица веса драгоценных металлов)
1) В Германии, Финляндии и некоторых других странах: основная денежная единица; денежный знак этого достоинства.
2) В Англии и Шотландии: старая денежная единица, равявшаяся двум третьим фунта стерлингов.
3) Старая немецкая серебряная монета.
III -и; мн. род. - -рок, дат. - -ркам; ж. (нем. Mark)
Во Франкском государстве в 8 - 9 вв.: крупный пограничный административный округ во главе с маркграфом.

марка
I ж.
Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов (обычно в виде бумажной наклейки небольшого размера с каким-либо рисунком и с обозначением цены).
II ж.
1) Торговый знак на изделии или на товаре с обозначением города, предприятия, где производится изделие (в наиболее предпочтительном образе, имеющем высокую репутацию у потребителя).
2) Сорт или качество изделия, товара и т.п.
отт. Знак, образ предмета или явления; имидж.
отт. перен. Репутация, престиж.
3) см. тж. бренд
III ж.
1) Денежная единица в Германии (до введения евро в 2002 г.).
2) Денежный знак соответствующего достоинства.
IV ж.
1) Денежная единица в Финляндии (до введения евро в 2002 г.).
2) Денежный знак соответствующего достоинства.
V ж.
Пограничный укрепленный административный округ (во Франкском государстве VIII - IX вв. и в Германии эпохи Средневековья).
VI ж.
Крестьянская община, в которой пашня была индивидуальной собственностью (при сохранении некоторых прав общины), а пастбища, леса и другие угодья - общей (в эпоху Средневековья в странах Западной Европы).

марка
I -и; мн. род. - -рок, дат. - -ркам; ж.
см. тж. марочный
1) Знак оплаты почтовых и некоторых других сборов в виде маленькой бумажки с обозначением цены и обычно с каким-л. изображением.
Почтовая марка.
Гербовая марка.
Страховая марка.
Купить марки.
Наклеить марку.
Письмо с маркой.
Коллекционировать марки.
2) Знак, клеймо на товарах, изделиях с обозначением места изготовления, качества и т.п.
Фабричная марка.
На товаре марка заграничной фирмы.
Проставить марку.
3) Сорт, тип изделия, качества товара.
Новые марки стали.
Выпуск новых марок автомашин.
Цемент марки "500".
Устаревшие марки магнитофонов.
4) кого, какой разг. Репутация, престиж.
Поднять марку завода на рынке.
Бросить тень на марку предприятия.
Ему дорога своя марка честного человека.
Держать свою марку высоко (поддерживать своё достоинство, репутацию, беречь их)
Самолёт высшей марки (первоклассный, совершеннейший)
Плут высшей марки (отъявленный)
Под маркой чего-л. делать что-л. предосудительное (под видом чего-л.)
II -и; мн. род. - -рок, дат. - -ркам; ж. (нем. Mark (из староан)л. marc - единица веса драгоценных металлов)
1) В Германии, Финляндии и некоторых других странах: основная денежная единица; денежный знак этого достоинства.
2) В Англии и Шотландии: старая денежная единица, равявшаяся двум третьим фунта стерлингов.
3) Старая немецкая серебряная монета.
III -и; мн. род. - -рок, дат. - -ркам; ж. (нем. Mark)
Во Франкском государстве в 8 - 9 вв.: крупный пограничный административный округ во главе с маркграфом.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, меняющий порядок выдачи федеральных акцизных и специальных марок для алкогольной продукции соответствующими органами контроля производства и оборота алкоголя. Документ был инициирован Правительством России.

Закон предписывает унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов.

Одновременно предусматривается, что функции по выдаче организациям федеральных специальных и акцизных марок и контролю за их использованием будут сосредоточены в Росалкогольрегулировании, а полномочия по контролю маркировки алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных операций закреплены за таможенными органами.

Упрощенная процедура выдачи марок будет требовать лишь предоставления заявления о выдаче марок, направленного посредством системы ЕГАИС, говорится в пояснительной записке. Марки, не использованные в течение девяти месяцев со дня их получения, подлежат уничтожению и автоматической блокировке системой ЕГАИС. Таким образом, их использование в обороте будет невозможно.

В этой связи закон исключает из перечня документов, представляемых для приобретения федеральных специальных и акцизных марок, расчет потребности в федеральных специальных марках, отчет об использовании ранее выданных марок, обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства, копию лицензии, копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака, справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов или справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей.

«Минимизация риска нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при реализации таких подходов будет обеспечена за счет применения электронных технологий прослеживаемости использования марок для всех видов алкогольной продукции в режиме, близком к реальному времени», - говорится в пояснительной записке.

Основные поправки

Поправками ко второму чтению Росалкогольрегулирование наделяется полномочием по ведению в порядке, установленном Правительством России, единого госреестра мощностей основного технологического оборудования. Перечень сырья, которое используется для производства этилового спирта, будет устанавливаться не правительством РФ, а Росалкогольрегулированием. Уточняются условия перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25%.

Предусматривается, что сельхозтоваропроизводители имеют право производить, хранить, поставлять и продавать в розницу вино, игристое вино (шампанское), вино и игристое вино с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения. С 5 тыс. до 15 тыс. декалитров в год увеличивается объем реализации вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельхозтоваропроизводителями.

Производственные и складские помещения, используемые для производства и оборота спиртосодержащей продукции, должны соответствовать требованиям, установленным Минфином. Закрепляется требование о том, что потребительская упаковка алкогольной продукции должна обеспечивать возможность визуального определения факта ее вскрытия.

Алкогольная продукция, ввозимая в РФ, должна соответствовать требованиям техрегламентов, национальных (государственных), региональных (межгосударственных), международных стандартов, включенных в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС. Таможенные органы до 31 марта 2021 года включительно выдают акцизные марки для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в РФ, по заявлениям, принятым до 31 декабря 2020 года включительно. Разрешается ввоз в РФ алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до 31 декабря 2021 года включительно, а также закупка, поставка, розничная продажа алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до окончания срока годности такой алкогольной продукции.

Закон вступит в силу с 1 января 2021 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, меняющий порядок выдачи федеральных акцизных и специальных марок для алкогольной продукции соответствующими органами контроля производства и оборота алкоголя. Документ был инициирован Правительством России.

Закон предписывает унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции, обеспечив при этом электронное межведомственное взаимодействие Росалкогольрегулирования и таможенных органов.

Одновременно предусматривается, что функции по выдаче организациям федеральных специальных и акцизных марок и контролю за их использованием будут сосредоточены в Росалкогольрегулировании, а полномочия по контролю маркировки алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных операций закреплены за таможенными органами.

Упрощенная процедура выдачи марок будет требовать лишь предоставления заявления о выдаче марок, направленного посредством системы ЕГАИС, говорится в пояснительной записке. Марки, не использованные в течение девяти месяцев со дня их получения, подлежат уничтожению и автоматической блокировке системой ЕГАИС. Таким образом, их использование в обороте будет невозможно.

В этой связи закон исключает из перечня документов, представляемых для приобретения федеральных специальных и акцизных марок, расчет потребности в федеральных специальных марках, отчет об использовании ранее выданных марок, обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства, копию лицензии, копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака, справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов или справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей.

«Минимизация риска нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании при реализации таких подходов будет обеспечена за счет применения электронных технологий прослеживаемости использования марок для всех видов алкогольной продукции в режиме, близком к реальному времени», - говорится в пояснительной записке.

Основные поправки

Поправками ко второму чтению Росалкогольрегулирование наделяется полномочием по ведению в порядке, установленном Правительством России, единого госреестра мощностей основного технологического оборудования. Перечень сырья, которое используется для производства этилового спирта, будет устанавливаться не правительством РФ, а Росалкогольрегулированием. Уточняются условия перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25%.

Предусматривается, что сельхозтоваропроизводители имеют право производить, хранить, поставлять и продавать в розницу вино, игристое вино (шампанское), вино и игристое вино с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения. С 5 тыс. до 15 тыс. декалитров в год увеличивается объем реализации вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельхозтоваропроизводителями.

Производственные и складские помещения, используемые для производства и оборота спиртосодержащей продукции, должны соответствовать требованиям, установленным Минфином. Закрепляется требование о том, что потребительская упаковка алкогольной продукции должна обеспечивать возможность визуального определения факта ее вскрытия.

Алкогольная продукция, ввозимая в РФ, должна соответствовать требованиям техрегламентов, национальных (государственных), региональных (межгосударственных), международных стандартов, включенных в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС. Таможенные органы до 31 марта 2021 года включительно выдают акцизные марки для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в РФ, по заявлениям, принятым до 31 декабря 2020 года включительно. Разрешается ввоз в РФ алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до 31 декабря 2021 года включительно, а также закупка, поставка, розничная продажа алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до окончания срока годности такой алкогольной продукции.

Закон вступит в силу с 1 января 2021 года за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Предусматриваются переходные положения.

Подача и регистрация пакета документов на получение специальных марок

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство табачной продукции на территории Российской Федерации, либо их уполномоченные представители (далее — заявители) на условиях предварительной оплаты указанных марок, подают в территориальные налоговые органы (управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации или межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам) по месту осуществления производства табачной продукции, пакет документов:

  1. заявление (далее – Заявление),заполненное способами, обеспечивающими его однозначное прочтение, подписанное заявителем и заверенное печатью заявителя (при наличии);
  2. отчет об использовании заявителем выданных специальных марок,подписанный заявителем и заверенный печатью заявителя (при наличии).

В случае если заявитель состоит на учете в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, специальные марки выдаются указанным налоговым органом при условии, что место осуществления производства табачной продукции находится в том же субъекте Российской Федерации, что и межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

Результатом подачи пакета документов является его регистрация специалистом территориального налогового органа.

Цена специальной марки

За изготовление специальной марки взимается плата. Цена специальной марки включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у организации-изготовителя и доставкой в территориальные налоговые органы.

Размер платы, рассчитывается исходя из цены специальной марки, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции», в размере 150 рублей за 1 тысячу штук без учета налога на добавленную стоимость.

Порядок перечисления денежных средств за специальные марки

В платежном документе, подтверждающем перечисление средств в счет оплаты приобретаемых специальных марок в графе «назначение платежа», необходимо указать «оплата за специальные марки».

Рассмотрение пакета документов

Документы, представленные каждым заявителем, рассматриваются должностным лицом структурного подразделения территориального налогового органа в порядке календарной очередности их поступления.

Должностное лицо структурного подразделения территориального налогового органа, в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов рассматривает их путем проверки на:

  • комплектность;
  • отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
  • соответствие по форме и содержанию положениям Административного регламента (утвержденного приказом Минфина России от 06.02.2013 № 20н);
  • отсутствие копий документов, не заверенных подписью и печатью (при ее наличии) заявителя.

Результат рассмотрения пакета документов

Результатом рассмотрения пакета документов является решение о его соответствии либо несоответствии требованиям законодательства.

Положительное решение рассмотрения пакета документов

При положительном решении о соответствии документов, должностное лицо структурного подразделения территориального налогового органа в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня поступления документов, принимает решение о выдаче специальных марок и направляет по почте или вручает заявителю письменное уведомление о начале изготовления специальных марок.

Отрицательное решение рассмотрения пакета документов

При отрицательном решении на предмет соответствия документов требованиям законодательства, должностное лицо структурного подразделения территориального налогового органа составляет и направляет заявителю в течение 4 (четырех) рабочих дней со дня поступления документов письменное уведомление о составлении Справки.

Справка с приложением документов, представленных заявителем, направляется заявителю по почте либо вручается лично.

Срок изготовления специальных марок

Срок направления территориальным налоговым органом Заявления заявителя организации-изготовителю на изготовление специальных марок — не более 4 (четырех) рабочих дней со дня его представления заявителем. Срок изготовления специальных марок организацией-изготовителем — не более 18 (восемнадцати) дней со дня представления заявителем в территориальный налоговый орган пакета документов.

Срок выдачи специальных марок

Срок выдачи специальных марок заявителю — не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня представления заявителем в территориальный налоговый орган пакета документов

Выдача специальных марок

Основанием для выдачи заявителю специальных марок является поступление в территориальный налоговый орган от организации — изготовителя специальных марок, изготовленных на основании Заявления заявителя, вместе с сопроводительными документами (накладные и счета-фактуры на выдаваемые специальные марки).

Должностное лицо структурного подразделения территориального налогового органа, ответственное за выдачу специальных марок, выдает специальные марки заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления специальных марок в территориальный налоговый орган от организации-изготовителя при предъявлении лицом, получающим специальные марки:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • доверенности заявителя на получение специальных марок его уполномоченным представителем (в случае выдачи специальных марок уполномоченному представителю заявителя);
  • копии приказа заявителя (юридического лица) о назначении материально ответственного лица его уполномоченным представителем.

Должностное лицо структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за выдачу специальных марок, выдает специальные марки со склада территориального налогового органа руководителю заявителя (индивидуальному предпринимателю) или назначенному им материально ответственному лицу по накладной и счету-фактуре, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа.

Форма заявления на выдачу марок на подакцизные товары и форма отчета об использовании специальных марок на подакцизные товары

Утверждены приказом Минфина России от 06.02.2013 № 20н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и Правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 № 27, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2010 г. № 59н».

Dmitriy-Fedorov

Способ продажи зависит от того, что стороны считают бизнесом. Можно продать юридическое лицо, весь имущественный комплекс предприятия или распродать имущество по частям.

Продажа юридического лица. Продажа юридического лица — передача контроля над компанией. То есть реализация акций или долей в уставном капитале.

Этот способ продажи бизнеса удобен для обеих сторон. Продавец передает компанию со всем имуществом и больше не задумывается о связанных с ней проблемах. Покупатель, в свою очередь, приобретает бизнес, полностью готовый к работе.

Продажа имущественного комплекса. Если же воспринимать бизнес, как набор активов, то можно продать предприятие как имущественный комплекс. При этом новый собственник получает здания, оборудование, материалы и права на товарные знаки. К нему переходит и вся задолженность предприятия кроме налоговой.

Но, продав все имущество, собственники юридического лица сохраняют контроль над компанией и могут заниматься другими видами деятельности.

Продажа имущества по частям. В этом случае стороны заключают несколько договоров купли-продажи: например, отдельно на недвижимость, оборудование, транспорт, запасы сырья или товаров.

Продажу активов по отдельности удобно использовать, когда покупатель хочет купить бизнес, но ему не нужно все оборудование и сырье или он не хочет разбираться в расчетах с контрагентами.

Физическое лицо. При продаже долей в ООО или акций физические лица платят НДФЛ по ставке 13%. Если вы налоговый резидент РФ, то есть живете в стране более 183 дней в году, то можете сделать имущественный вычет. Вычесть из выручки от продажи документально подтвержденные:

    расходы на покупку акций или долей при создании общества;

расходы на дополнительные вклады в уставный капитал во время его существования.

Также, согласно разъяснениям Минфина, доход физического лица можно уменьшить на проценты по кредиту, которые брали для покупки доли.

Если невозможно подтвердить расходы на приобретение акций или долей, то можно воспользоваться фиксированным вычетом — 250 000 ₽.

Юридическое лицо. Платит при продаже акций или долей налог на прибыль, ставка — 20%. Чтобы определить налоговую базу, из выручки от продажи вычитают стоимость покупки и расходы на сделку. Например, услуги посредников или нотариуса.

Начислять НДС не требуется: в данном случае не возникает облагаемая база по этому налогу. Других обязательных платежей при продаже готового бизнеса с помощью смены собственника нет.

К способу часто прибегают крупные компании, у которых несколько видов деятельности. После продажи имущественного комплекса собственники сохраняют контроль над организацией и могут заниматься другими направлениями бизнеса.

При продаже бизнеса как имущественного комплекса продавец платит НДС и налог на прибыль.

Налог на добавленную стоимость. Для НДС доход считают отдельно по каждому объекту. Но на практике готовые бизнесы оценивают не только по стоимости имущества, но и по другим критериям. Например, качество управления, деловые связи, квалификация сотрудников.

Поэтому цена предприятия в целом не равна совокупной стоимости отдельных зданий или станков. Если бизнес работает успешно, то его рыночная цена выше балансовой, компания убыточна и плохо управляется — напротив, ниже.

Чтобы учесть этот момент, для расчета НДС стоимость каждого актива умножают на поправочный коэффициент. Его считают так: делят фактическую цену продажи на балансовую стоимость активов.

При продаже имущественного комплекса применяют специальную ставку НДС — 16,67%. Датой отгрузки для начисления налога считают день государственной регистрации права покупателя на имущественный комплекс.

Если же продавец получил аванс, то платит с него налог по стандартной ставке 20%, а в дату смены собственника может предъявить эту сумму к вычету.

Если же в собственности компании есть товары, которые облагаются по льготной ставке 10%, то к ним тоже применяют ставку 16,67%. Чтобы сэкономить на НДС, можно не включать такие товары в имущественный комплекс и оформить продажу отдельным договором.

Налог на прибыль. Чтобы определить доход для налога на прибыль, нужно из цены продажи вычесть чистые активы. Их рассчитывают так: из стоимости активов вычитают связанные с ними обязательства.

В Налоговом кодексе РФ нет указаний на то, как именно оценивать чистые активы. Поэтому продавец может использовать как балансовую, так и рыночную цену. В последнем случае требуется подтверждение — отчет независимого оценщика.

Также продавец может вычесть из базы по ННП расходы, которые потребовались для продажи имущества: например, на оценку или регистрацию сделки. Для этого в договоре указывают, что все перечисленные виды расходов несет продавец.

Читайте также: