Налог на землю в днр

Опубликовано: 14.05.2024

Погода в Донецке

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДНР

По состоянию на август 2017 года земельные отношения в ДНР регулируются главой 19 Закона «О налоговой системе», постановлениями Совета Министров ДНР, распоряжениями и иными документами глав Администраций городов:

Ниже приведен перечень основных документов, которые регулируют земельные отношения на всей территории ДНР:

О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ

В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г. Ниже можете ознакомиться с основными моментами.

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, вышеуказанной статьи Закона «О налоговой системе».

Плательщики налога

  • юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);
  • физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;
  • физические лица – граждане.

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии со ст. 131-132 Закона «О налоговой системе». Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке) делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления - г. Донецк, ул. Мария Ульянова 54.

Нормативная оценка земли используется для определения размера земельного налога, госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировка грунтов, экономическая оценка земель), материалы внутрихозяйственного землеустройства.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель населенных пунктов являются их генеральные планы и проекты планирования и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и распределения территории населенных пунктов, местные правила застройки.

Ставки земельного налога

Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

  • для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;
  • для многолетних насаждений – 0,03.

Ставка налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена

Место расположения и вид деятельности, проводимый на данном земельном участке

Процентная ставка от оценки единицы площади пашни по ДНР за 1 га, %

участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями)

участки), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц)

участки, предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий)

участки, предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил ДНР, которые осуществляют хозяйственную деятельность

участки, предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли)

участки, переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий)

участки на землях водного фонда

участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями

ГКНС ЛНР: Об изменениях в налогообложении по плате за землю с 01.01.2021 года


Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее - ГКНС ЛНР) с целью недопущения нарушений налогового законодательства собственниками земли и землепользователелями при исчислении, декларировании и уплате платы за землю сообщает следующее.

Постановлением Правительства Луганской Народной Республики «О внесении изменений во Временный порядок урегулирования некоторых вопросов землеустройства, в том числе нормативной денежной оценки земли, на территории Луганской Народной Республики и в Порядок предоставления в аренду сроком до одного года земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов Луганской Народной Республики» от 22 декабря 2020 года № 1024/20 (далее – Постановление) установлен новый порядок расчета размера нормативной денежной оценки земельных участков, который необходимо учесть плательщикам платы за землю при исчислении, декларировании и уплате земельного налога и арендной платы за землю на 2021 год.

Согласно данному Постановлению нормативная денежная оценка земельных участков на 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026 года рассчитывается исходя из среднего официального курса украинской гривны по отношению к российскому рублю за период с 01.09.2015 по 31.12.2019 включительно.

Информация о среднем официальном курсе за указанный период предоставляется Государственным банком Луганской Народной Республики в адрес Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики по соответствующему запросу.

Государственный комитет по земельным отношениям Луганской Народной Республики в свою очередь информирует орган налогов и сборов, администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики, владельцев земли и землепользователей о среднем официальном курсе украинской гривны по отношению к российскому рублю не позднее 15 января года, в котором он рассчитывается.

Начиная с 2027 года нормативная денежная оценка земельных участков будет рассчитываться исходя из среднего официального курса украинской гривны по отношению к российскому рублю за предыдущие семь лет.

В соответствии с пунктом 135.3 статьи 135 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» с изменениями (далее – Закон № 79-II) плательщики платы за землю самостоятельно исчисляют сумму платы за землю ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года, подают соответствующему территориальному органу налогов и сборов по местонахождению земельного участка декларацию на текущий год по установленной форме, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. В случае определения новой нормативной денежной оценки земли, при подаче декларации, вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, с целью недопущения нарушений налогового законодательства в части занижения базы налогообложения по плате за землю, субъекты хозяйствования-плательщики платы за землю обязаны не позднее 20 февраля 2021 года предоставить налоговые декларации по плате за землю вместе со справкой (выпиской) о размере нормативной денежной оценки земельного участка на 2021 год.

Дополнительно сообщаем, что согласно письму Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики от 12.01.2021 № 03-02/54, коэффициент перерасчета нормативной денежной оценки земельного участка, утвержденной в украинской гривне, в соответствии с вышеуказанным Постановлением с 01.01.2021 года изменен с 2,0 на 2,45 российских рублей, а ежегодный коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель Луганской Народной Республики за 2020 год, рассчитанный в соответствии с требованиями статьи 138 Закона № 79-II, по состоянию на 01.01.2021 составляет 1,105.

Налоги за выброс загрязняющих веществ

Органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики – это органы исполнительной власти, которые осуществляют контроль за соблюдением Закона «О налоговой системе» № 99 IHC от 25.12.2015 года (с изменениями и дополнениями). Республиканская налоговая инспекция в Старобешевском районе Министерства доходов и сборов ДНР ответила на самые волнующие землепользователей вопросы.

– В какие сроки подлежит уплате земельный налог с физических лиц?

– Начисление физическим лицам сумм земельного налога проводится территориальным органом доходов и сборов. Гражданами сумма платы за землю оплачивается в срок до 30 августа текущего года.

– Предусмотрены ли льготы для определенных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и так далее)?

– В соответствии с п. п. 133.1.1. п. 133.1 ст. 133 Закона «О налоговой системе» от уплаты земельного налога освобождаются:

  • инвалиды первой и второй групп;
  • физические лица, которые воспитывают трех и больше детей в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры;
  • ветераны Великой Отечественной войны, лица рядового и руководящего состава, которые относятся к участникам боевых (военных) действий, в том числе на территории Донецкой и Луганской Народных Республик в течение длительности таких боевых (военных) действий с 02.06.2014 года;
  • физические лица, признанные лицами, пострадавшими в результате чернобыльской катастрофы;
  • физические лица, пострадавшие в результате проведения боевых (военных) действий на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, в течение длительности таких боевых (военных) действий с 02.06.2014 года (включая как повреждения здоровья таких физических лиц, так и/или нанесения существенного вреда жилью таких граждан);
  • физические лица, потерявшие в результате проведения боевых (военных) действий на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, в течение длительности таких боевых (военных) действий с 02.06.2014 года, единственного кормильца семьи.
  • собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику сельскохозяйственного налога.

Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для вышеупомянутой категории граждан, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в пределах следующих норм:

  • для ведения личного крестьянского хозяйства – в размере не более 2 гектаров;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах – не более 0,25 гектара, в поселках – не более 0,15 гектара, в городах – не более 0,10 гектара;
  • для индивидуального дачного строительства – не более 0,10 гектара;
  • для строительства индивидуальных гаражей – не более 0,01 гектара;
  • для ведения садоводства – не более 0,12 гектара.

– В каком размере начисляется земельный налог?

– Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 процента от их нормативной денежной оценки.

Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

  • для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;
  • для многолетних насаждений – 0,03.

Для сельскохозяйственных угодий, принадлежащих физическим лицам – собственникам земельных участков для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных долей (паев), которые не переданы в пользование, в том числе на условиях аренды, за исключением земельных участков, предусмотренных пунктом 191.2 статьи 191 настоящего Закона, – 1,5.

В соответствии с п. 191.2. ст. 191 Закона № 99 IHC не могут быть субъектами уплаты сельскохозяйственного налога физические лица, которые не являются предпринимателями, ведут подсобное хозяйство на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности, площадь которых не превышает 1,0 гектар на один земельный пай, и производят на таких земельных участках сельскохозяйственную продукцию для собственного потребления.

По материалам газеты «Новая жизнь»

ГКНС ЛНР: Об изменениях в налогообложении по плате за землю с 01.01.2021 года


Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики (далее - ГКНС ЛНР) с целью недопущения нарушений налогового законодательства собственниками земли и землепользователелями при исчислении, декларировании и уплате платы за землю сообщает следующее.

Постановлением Правительства Луганской Народной Республики «О внесении изменений во Временный порядок урегулирования некоторых вопросов землеустройства, в том числе нормативной денежной оценки земли, на территории Луганской Народной Республики и в Порядок предоставления в аренду сроком до одного года земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных за границами населенных пунктов Луганской Народной Республики» от 22 декабря 2020 года № 1024/20 (далее – Постановление) установлен новый порядок расчета размера нормативной денежной оценки земельных участков, который необходимо учесть плательщикам платы за землю при исчислении, декларировании и уплате земельного налога и арендной платы за землю на 2021 год.

Согласно данному Постановлению нормативная денежная оценка земельных участков на 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026 года рассчитывается исходя из среднего официального курса украинской гривны по отношению к российскому рублю за период с 01.09.2015 по 31.12.2019 включительно.

Информация о среднем официальном курсе за указанный период предоставляется Государственным банком Луганской Народной Республики в адрес Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики по соответствующему запросу.

Государственный комитет по земельным отношениям Луганской Народной Республики в свою очередь информирует орган налогов и сборов, администрации городов и/или районов Луганской Народной Республики, владельцев земли и землепользователей о среднем официальном курсе украинской гривны по отношению к российскому рублю не позднее 15 января года, в котором он рассчитывается.

Начиная с 2027 года нормативная денежная оценка земельных участков будет рассчитываться исходя из среднего официального курса украинской гривны по отношению к российскому рублю за предыдущие семь лет.

В соответствии с пунктом 135.3 статьи 135 Закона Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» с изменениями (далее – Закон № 79-II) плательщики платы за землю самостоятельно исчисляют сумму платы за землю ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года, подают соответствующему территориальному органу налогов и сборов по местонахождению земельного участка декларацию на текущий год по установленной форме, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. В случае определения новой нормативной денежной оценки земли, при подаче декларации, вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, с целью недопущения нарушений налогового законодательства в части занижения базы налогообложения по плате за землю, субъекты хозяйствования-плательщики платы за землю обязаны не позднее 20 февраля 2021 года предоставить налоговые декларации по плате за землю вместе со справкой (выпиской) о размере нормативной денежной оценки земельного участка на 2021 год.

Дополнительно сообщаем, что согласно письму Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики от 12.01.2021 № 03-02/54, коэффициент перерасчета нормативной денежной оценки земельного участка, утвержденной в украинской гривне, в соответствии с вышеуказанным Постановлением с 01.01.2021 года изменен с 2,0 на 2,45 российских рублей, а ежегодный коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель Луганской Народной Республики за 2020 год, рассчитанный в соответствии с требованиями статьи 138 Закона № 79-II, по состоянию на 01.01.2021 составляет 1,105.

Налоги

Одним из признаков государства является организация института фиска. Провозгласив независимость, руководство ДНР взяло на себя обязательство взимания налогов и формирования законодательства в данной сфере. В 2021 г. эта работа проводится на самом высоком организационном уровне. Сегодня налоги в ДНР взимаются так же, как и в любом другом государстве. Рассмотрим особенности фискальной системы республики.

Налоговое законодательство ДНР

Налоги

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2019 г. и вступил в силу 18 января 2019 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2019 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Система налогообложения республики

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

В 2020 г. в ДНР действует сразу 3 системы обложения.

Общая система

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Налог на прибыль

Данная система касается предпринимателей. От обложения освобождены некоторые компании. Прежде всего, работающие в сфере оборота металлолома (и черного, и цветного). Также условием смягчения фискальной политики является валовая годовая выручка ниже 10 млн. рублей и штат предприятия до 50 человек.

Налог на прибыль в ДНР крайне важен для наполнения бюджета республики и выполнения властями своих социальных обязательств.

В связи с рядом обстоятельств и, прежде всего, тяжелой внешнеполитической обстановкой компании облагаются ежемесячно. Причем на уплату по декларации отводится лишь 10 суток. Ставка составляет 20%.

Налог с оборота

Данный сбор напоминает НДС. Он составляет всего 1.5% с любой продажи. Налог с оборота в ДНР отчисляется ежемесячно. Однако он не предусматривается при следующих сделках и обстоятельствах:

  • при обмене валют;
  • от сбора освобождены плательщики льготного сельскохозяйственного налога;
  • занятые в сфере оборота металлолома;
  • государственные строительные компании;
  • занятые в сфере угледобычи;
  • при сделках, связанных с коммунальным хозяйством;
  • от налога с оборота освобождены неприбыльные предприятия.

Законодательством ДНР не предусмотрен перечень категорий, которые полностью освобождены от фискальной нагрузки. Вопрос льгот довольно сложен и запутан.

Кто освобожден от уплаты

Конкретного списка освобожденных от налогов не существует. Но государство имеет право вводить особые фискальные режимы. Плательщиков могут освободить от отдельных пунктов налогообложения или существенно снизить нагрузку. К данным режимам относят:

  • упрощенный;
  • патентный;
  • с/х налог;
  • обложение за обмен валют;
  • артельная угледобыча;
  • поставки энергоносителей в ДНР.

Данные режимы являются временными. Они могут охватывать отдельные предприятия или населенные пункты.

Упрощенная система

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

Также в группу компаний ДНР с упрощенными налогами не могут войти:

  • брокерские компании;
  • финансовые учреждения;
  • инжиниринговые предприятия;
  • страховые компании;
  • банки;
  • управленческие компании;
  • предприятия с/х и общепита.

Упрощенцы делятся на 3 категории. Каждая из них предусматривает свои льготы.

I группа

В таких предприятиях могут работать не свыше 3 наемных сотрудников, а годовой оборот не должен превышать 3 млн. рублей. Также из перечня попадающих в 1 группу налога в ДНР исключены занятые в автотранспортном бизнесе. И предприниматели, сдающие в аренду торговые площади свыше 20м2.

1 группа упрощенного налога ДНР предусматривает месячную ставку 2.5% от валовой прибыли. Либо следует отдавать 2200 руб. при условии не более 21м2 торговых площадей и стоимости каждой единицы товаров до 6000 руб.

II группа

В данную категорию включаются производители, импортеры и продавцы любых товаров и услуг с валовым доходом до 60 млн. рублей. Иные условия на хозяйствующие субъекты республики не накладываются. Упрощенный налог для предприятий ДНР 2 группы подразумевает ставку 6%.

III группа

К категории относятся фирмы по угледобыче и обработке сырья с валовым годовым доходом до 240 млн. рублей. На предприятии должно работать не менее 12 человек. Причем на выемочном участке добычи должно трудиться минимум 35 сотрудников. Если же предприятие занимается переработкой или реализацией, то 25 рабочих и специалистов.

Для резидентов 3 группы ставка составляет 3%. Налог рассчитывается в соответствии с задекларированными доходами.

Патентная система

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

Стоимость патента

Тарифы помесячной оплаты формируются с учетом конкретной деятельности. Для подтверждения патента необходимо помимо самого документа предоставлять чек о внесении сбора.

  1. Занятые в сфере пассажирских перевозок платят 510 руб.
  2. Для работника грузового автотранспорта и спецтранспорта сбор составляет 1020 руб.
  3. Владельцы бильярдных клубов отдают ДНР по 1000 руб. за каждый стол.
  4. Продавцы на рынке или занятые в сфере услуг платят по 510 руб.

Держателям патента не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. Однако у сотрудников должна быть документация с указанием цен. Ее придется предъявлять по первому требованию покупателей.

Каков срок действия

Обычно документ выдается на год. Однако по желанию заказчика патент разрешено оформить на меньший срок.

Документ считается действительным только при условии оплаты за текущий месяц. Деньги следует перечислять до 20 числа очередного платежного периода. Переоформление патента на следующий год производится до 10 февраля.

Держатели документа вправе не платить налог за один месяц при условии предоставления больничного или справки о нахождении в отпуске.

Плюсы и минусы каждой из систем

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Транспортный налог в ДНР

Легковые автомобили

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Как рассчитать

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

Кто не платит

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Земельный налог

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Порядок уплаты

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Правила подачи отчетности

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Подводя итоги

Налоговое законодательство ДНР во многом копирует украинскую систему. На 2020 г. можно с уверенностью сказать, что действующая фискальная система является упорядоченной, сравнительно прозрачной и стабильно исполняет свою основную функцию – наполняет бюджет республики. Это позволяет властям выполнять свои социальные обязательства перед гражданами.

Читайте также: