Налог на воду днр

Опубликовано: 05.05.2024

Погода в Донецке

СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДЫ

Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее - декларация) предусмотрено п.п.47-2.5.3 п.47-2.5 ст.47-2 Временного положения о налоговой системе ДНР. А с 2016 года - Главой 15 Закона о налоговой системе ДНР.

Согласно Закона о Налоговой системе "Сбор за специальное использование воды" – республиканский сбор, который взимается за специальное:

а) использование воды водных объектов;

б) использование воды, полученной от других водопользователей;

в) использование воды без ее изъятия из водных объектов для потребностей теплоэнергетики и водного транспорта;

г) использование воды для потребностей рыбоводства;

Виды налоговой отчётности по воде:

- декларация по сбору за специальное использование воды (отчетная, новая отчетная);

- уточняющая декларация по сбору за специальное использование воды.

Декларация по сбору за специальное использование воды - БЛАНК СКАЧАТЬ ТУТ

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды - СКАЧАТЬ ТУТ

Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно п.п.47-2.5.1 п.47-2.5 ст.47-1 Положения, равняется календарному кварталу.

Декларация по сбору подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов не позднее 20 числа месяца, следующего за последним календарным днем отчетного квартала. Сумма рассчитанного налога уплачивается в течение 10 календарных дней с момента установленного граничного срока подачи декларации. Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

В случае, если налогоплательщик в текущем отчетном периоде самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в поданной им декларации, он обязан подать новую отчетную декларацию с учетом граничных сроков подачи декларации.

Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями (новая отчетная) до завершения граничного срока предоставления декларации за тот же самый период, штрафные (финансовые) санкции не применяются.

Налоговая отчетность подается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога, согласно п. 47-2.1. ст.47-2 Положения.

47-2.1. Плательщики сбора

47-2.1.1. Плательщиками сбора являются водопользователи - субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства. (в редакции согласно приказу №324 от 15.09.15)

47-2.1.2. Не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей этой главы под термином "санитарно-гигиенические нужды" следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫБНЫХ И ДРУГИХ ВОДНЫХ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ

Предоставление декларации по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (далее - декларация) предусмотрено п.п.47-3.5.2 п.47-3.5 ст.47-3 Временного положения о налоговой системе ДНР. А с 2016 года - Главой 15 Закона о налоговой системе ДНР.

Виды отчетности по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов:

- налоговая декларация по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (отчетная, новая отчетная);

- уточняющая декларация по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов.

Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно п.п.47-3.5.1 п.47-3.5 ст.47-3 Положения, равняется календарному кварталу.

Декларация по сбору подается плательщиками сбора в органы доходов и сборов, по месту фактического нахождения на учете, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним календарным днем отчетного квартала. Сумма рассчитанного налога уплачивается в течение 10 календарных дней с момента установленного граничного срока подачи декларации.

В случае, если налогоплательщик в текущем отчетном периоде самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в поданной им декларации, он обязан подать новую отчетную декларацию с учетом граничных сроков подачи декларации.

Если после подачи декларации за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию с исправленными показателями (новая отчетная) до завершения граничного срока предоставления декларации за тот же самый период, штрафные (финансовые) санкции не применяются.

Налоговая отчетность подается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога согласно п. 47-3.3 ст.47-3 Положения

47-3.3. Плательщики сбора

47-3.3.1. Плательщиками сбора являются пользователи осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Дата публикации: 25.01.2016, 19:42

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договоры аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Поддержка отечественных производителей плодоовощной продукции

Накануне, на базе Общественного Движения «Свободный Донбасс», состоялось рабочее совещание, посвященное обсуждению вопросов стимулирования

Приказ Министерства доходов и сборов от 19.05.2021 №235 (Опубликован 19.05.2021г.)

Порядок заполнения и форма декларации по налогу с оборота для плательщиков особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота.

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе (вещах) (мебель для кафе и ресторанов) с признаками бесхозяйного, расположенное по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Шутова, д. 30а.

Информация о выявленных бесхозяйных вещах

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленных бесхозяйных вещах (лом черного металла в ассортименте), по следующему адресу: ДНР, г. Енакиево, ул. Марата, д.1.

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Дорожная карта


Кадровый резерв


Перечень бирж


Обобщающие консультации


Реестр решений о классификации товаров


Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды

Порядок заполнения и предоставления отчетности по сбору за специальное использование воды

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по сбору за специальное использование воды (далее - декларация) предусмотрено пунктом 105.3 статьи 105 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

2. К налоговой отчетности по сбору за специальное использование воды относятся:

3. Налоговая отчетность подается в территориальный орган доходов и сборов ДНР лицом, которое является плательщиком налога, согласно статье 101 Закона.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

1. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора, согласно статье 105 Закона, равняется календарному кварталу.

2. В соответствии с пунктом 105.3 статьи 105 Закона, налоговые декларации по сбору подаются плательщиками сбора в органы доходов и сборов в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту фактического нахождения на учете в органах доходов и сборов.

Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

3. В случае, если налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, граничный срок подачи которой не наступил, он обязан подать новую отчетную декларацию по форме, установленной на дату предоставления новой отчетной декларации без начисления финансовых санкций.

Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности

1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.

2. Все значения строк в декларации могут быть только положительными.

3. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

4. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек (по правилам округления).

5. Согласно пункту 105.7 статьи 105 Закона, плательщики сбора подают одновременно с декларацией в органы доходов и сборов:

а) за период, в котором заключены договора на поставку воды, копии таких договоров;

б) за период, в котором подана статистическая отчетность об использования воды, копию такой отчетности с отметкой о получении.

6. Согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона, водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды, включая сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики и рыбоводства, ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта – начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.

7. Достоверность данных декларации подтверждается подписью:

а) руководителя субъекта хозяйствования или уполномоченного лица, а также лица, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление декларации;

б) физического лица-предпринимателя или его законного представителя (по доверенности).

8. Подписи скрепляются печатью (для физических лиц-предпринимателей – при ее наличии).

Раздел IV. Порядок заполнения общей части налоговой декларации по сбору за специальное использование воды

1. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой декларации «Отчетная», «Новая отчетная» или «Уточняющая».

2. В поле «Отчетный период» указывается период, за который подается декларация (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

3. В поле «Код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

Плательщики - физические лица, которые отказались от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта.

4. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования - юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица - предпринимателя согласно регистрационным документам.

5. В поле «Основной вид деятельности» указываются основной вид КВЭДа и его расшифровка (Название основного вида деятельности).

6. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель.

7. В поле «Телефон» указывается контактный телефон плательщика.

8. В поле «E-mail» адрес электронной почты плательщика.

9. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик» указывается наименование территориального органа доходов и сборов ДНР, в котором пребывает на учете плательщик.

10. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация» указывается наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в который подается декларация.

Раздел V. Порядок заполнения основной части налоговой декларации «Расчет сбора за специальное использование воды»

1. В графе 2 «Наименования водных объектов» указывается наименования водных объектов согласно перечню, указанному в статье 103 Закона.

2. В графе 3 «Фактический объем использованной воды, куб.м» указывается фактический объем специального использования воды.

3. В графе 4 «Ставки сбора, рос. руб./1 (100;10 000) куб.м» указывается ставка сбора согласно перечня ставок, указанных в статье 103 Закона.

4. В графе 5 «Коэффициенты, которые применяются к ставкам сбора» указывается применяемый коэффициент согласно Закону.

5. В графе 6 «Установленный годовой лимит использования воды, куб.м» указывается установленный для субъекта хозяйствования годовой лимит использования воды.

6. В графе 7 «Сумма сбора, исчисленного в пределах лимита, рос. руб., гр.3 (если гр.6 => гр.3) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5» указывается сумма сбора, исчисленного в пределах установленного для субъекта хозяйствования годового лимита использования воды.

7. В графе 8 «Сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные объемы, рос. руб., заполняется, если гр.3 > гр.6 (гр.3-гр.6) х (гр.4/1(100;10000) х гр.5 х 5» указывается сумма сбора, исчисленного за сверхлимитные для субъекта хозяйствования объемы использования воды.

8. В графе 9 «Всего начислено сбора за фактический объем использованной воды, рос. руб. графа 7 + гр.8, или (гр.7 + гр.8) х 2» указывается сумма сбора, начисленного за фактический объем использования воды.

9. В разделе I «Начисленная сумма сбора с начала года (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3 + п. 1.N)» указывается сумма начисленного сбора нарастающим итогом с начала года согласно пункту 104.1 статьи 104 Закона.

10. В разделе II «Начисленная сумма сбора за предыдущий отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев)» указывается сумма начисленного сбора за предыдущий отчетный период (графа 9 раздела I).

11. В разделе III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» указывается сумма начисленного сбора за отчетный квартал.

12. В разделе IX «Дополнения на ___ листах» указывается количество листов-дополнений к декларации.

Раздел VI. Порядок заполнения уточняющей налоговой декларации по сбору за специальное использование воды

В случае, если в будущих налоговых периодах налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, он обязан подать уточняющую декларацию по форме, установленной на дату предоставления уточняющей декларации.

1. Раздел I уточняющей декларации заполняется аналогично основной декларации.

2. В разделе IV «Начисленная сумма сбора по данным ранее поданной декларации (раздел III декларации, которая уточняется)» указываются данные раздела III ранее поданной декларации, за период который уточняется.

3. В разделе V «Сумма сбора, которая уменьшает сумму начисленного сбора в связи с исправлением ошибки (р. IV – р. III, если р. IV > р. III)» указывается значение разницы данных графы 9 раздела IV и данных графы 9 раздела III.

4. В разделе VI «Сумма сбора (недоплата), которая увеличивает сумму начисленного сбора в связи с исправлением ошибки (р. III – р. IV, если р. III > р. IV)» указывается значение разницы данных графы 9 раздела III и данных графы 9 раздела IV.

5. В разделе VII «Штрафная санкция от суммы доначисленного сбора (р. VI * 3%)» указывается сумма штрафной санкция от суммы доначисленного сбора согласно пункту 31.2 статьи 31 Закона.

6.В разделе VIII «Сумма пени» указывается сумма пени, рассчитанная согласно статьям 230, 231 Закона.

7. Если плательщик подает уточняющую декларацию за период, который уже уточнялся, то в графе 9 раздела IV «Начисленная сумма сбора по данным ранее поданной декларации» указывается сумма из графы 9 раздела III «Начисленная сумма сбора за отчетный квартал (р. I – р. II)» ранее поданной уточняющей декларации.

Тарифы на водоснабжение и водоотведение (холодная вода и стоки), действующие с 01 февраля 2021 г.

(установлены Распоряжением Правительства ДНР от 01.02.2021 г. № 22 «О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения»)

На услуги централизованного холодного водоснабжения:

– для населения (в т.ч. общежитий, садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов), бюджетных учреждений и прочих потребителей – 15,26 руб./1 куб. м;

– для предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере централизованного холодного водоснабжения и имеющих соответствующую лицензию – 6,31 руб./1 куб. м.

На услуги централизованного водоотведения:

– для населения (в т.ч. общежитий, гаражных кооперативов) и предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере централизованного водоотведения и имеющих соответствующую лицензию – 9,84 руб./1 куб. м;

– для бюджетных учреждений и прочих потребителей – 14,30 руб./1 куб. м.

Тарифы для населения (при наличии счетчиков):

Холодная вода и стокиСтоки горячей воды
Дома с централизованным горячим водоснабжением25,10 руб./1 куб. м (холодная вода 15,26 руб./1 куб. м, стоки 9,84 руб./1 куб. м)9,84 руб./1 куб. м
Дома без централизованного горячего водоснабжения (с электрическими или газовыми водонагревателями)25,10 руб./1 куб. м (холодная вода 15,26 руб./1 куб. м, стоки 9,84 руб./1 куб. м)

Тарифы для населения (при отсутствии счетчиков):

Холодная вода и стоки
Дома с централизованным горячим водоснабжением237,56 руб./мес. за 1 человека
Дома без централизованного горячего водоснабжения (с электрическими или газовыми водонагревателями)251,94 руб./мес. за 1 человека

Тарифы КП «Компания «Вода Донбасса», РКП «Водоснабжение бюджетной сферы»

На услуги централизованного холодного водоснабжения:

– для населения (в т.ч. общежитий, садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, гаражных кооперативов), бюджетных учреждений и прочих потребителей – 15,26 руб./1 куб. м;

– для предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере централизованного холодного водоснабжения и имеющих соответствующую лицензию – 6,31 руб./1 куб. м.

На услуги централизованного водоотведения:

– для населения (в т.ч. общежитий, гаражных кооперативов) и предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере централизованного водоотведения и имеющих соответствующую лицензию – 9,84 руб./1 куб. м;

– для бюджетных учреждений и прочих потребителей – 14,30 руб./1 куб. м.

Техническое напорное водоснабжение:

– для сельскохозяйственных товаропроизводителей и садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ – 1,92 руб./1 куб. м;

– для ОП «Зуевская ТЭС» РП «Энергия Донбасса» (ИКЮЛ 51008505) с целью дальнейшей обработки на фильтровальной станции в объемах реализации питьевой воды предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность в сфере централизованного холодного водоснабжения и централизованного теплоснабжения и имеющим соответствующую лицензию – 1,58 руб./1 куб. м;

– для прочих потребителей – 4,54 руб./1 куб. м.

Техническое попускное водоснабжение:

– для сельскохозяйственных товаропроизводителей и садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ – 0,17 руб./1 куб. м;

– для прочих потребителей – 0,32 руб./1 куб. м.

Техническое оборотное водоснабжение:

– для всех потребителей – 0,17 руб. за 1 куб. м.

Тарифы ГП «Стирол»

Очистка сточных вод:

– для КП «Компания «Вода Донбасса» – 9,84 руб./1 куб. м.;

– для прочих потребителей – 19,10 руб./1 куб. м.

Транспортировка промывочных сточных вод:

– для КП «Компания «Вода Донбасса» – 1,73 руб./1 куб. м.

Тарифы ОП «Зуевская ТЭС» РП «Энергия Донбасса»

На услуги централизованного холодного водоснабжения:

– для предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сферах централизованного холодного водоснабжения и централизованного теплоснабжения и имеющих соответствующую лицензию – 6,31 руб./1 куб. м;

– для прочих потребителей – 15,26 руб./1 куб. м.

Глава 15

Статья 101. Плательщики сбора

101.1. Плательщиками сбора являются водопользователи – субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), а также физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и использующие воду для потребностей теплоэнергетики, водного транспорта и рыбоводства.

101.2. Не являются плательщиками сбора водопользователи, использующие воду исключительно для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических нужд населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и продолжительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога.

Для целей этой главы под термином "санитарно-гигиенические нужды" следует понимать использование воды в туалетных, душевых, ванных комнатах и умывальниках и использование для содержания помещений в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Статья 102. Объект налогообложения

102.1. Объектом налогообложения сбором является фактический объем воды, использующийся водопользователями, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения.

102.2. Объектом обложения сбором за специальное использование воды без ее изъятия из водных объектов является:

102.2.1. для потребностей теплоэнергетики – фактический объем воды, используемый теплоэлектростанцией;

102.2.2. для потребностей водного транспорта – время использования поверхностных вод грузовым самоходным и несамоходным флотом, который эксплуатируется (в зависимости от тоннажности), и пассажирским флотом, который эксплуатируется (в зависимости от количества мест).

102.3. Объектом налогообложения сбором за специальное использование воды для потребностей рыбоводства является фактический объем воды, необходимой для пополнения водных объектов для пополнения связанного с потерями воды на фильтрацию и испарение).

102.4. Сбор не взимается:

102.4.1. за воду, используемую для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и длительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога;

102.4.2. за воду, используемую для противопожарных потребностей;

102.4.3. за воду, используемую для потребностей внешнего благоустройства территорий городов и других населенных пунктов;

102.4.4. за воду, используемую для пылеподавления в шахтах и карьерах;

102.4.5. за воду, забираемую научно-исследовательскими учреждениями, перечень которых утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики, для проведения научных исследований;

102.4.6. за воду, утраченную в магистральных и межхозяйственных каналах оросительных систем и магистральных водопроводах;

102.4.7. за подземную воду, изымаемую из недр для устранения вредного действия вод (подтопления, засоления, заболачивания, сдвига, загрязнения и тому подобное);

102.4.8. за воду, забираемую для обеспечения выпуска молоди ценных промышленных видов рыбы и других водных живых ресурсов в водные объекты;

102.4.9. за морскую воду, кроме воды из лиманов;

102.4.10. за воду, используемую садоводческими и огородническими товариществами (кооперативами);

102.4.11. за воду, забираемую для реабилитации, лечения и оздоровления реабилитационными учреждениями для инвалидов и детей-инвалидов, предприятиями, учреждениями и организациями физкультуры и спорта для инвалидов и детей-инвалидов, которые основаны общественными организациями инвалидов в соответствии с законодательством.

Указанные в настоящем подпункте предприятия, учреждения и организации имеют право применять льготу, предусмотренную настоящей статьей в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 103. Ставки сбора

103.1. Ставки сбора за специальное использование поверхностных вод:

Бассейны рек, включая

притоки всех порядков

Ставка сбора, российских рублей за 100 куб. метров

Других водных объектов

103.2. Ставки сбора за специальное использование подземных вод – 136 российских рублей за 100 куб. метров.

103.3. Ставки сбора за специальное использование поверхностных вод для потребностей водного транспорта из всех рек составляют:

103.3.1. для грузового самоходного и несамоходного флота, который эксплуатируется, – 0,24 российских рубля за 1 тоннаж-время эксплуатации;

103.3.2. для пассажирского флота, который эксплуатируется, – 0,03 российских рубля за 1 место-время эксплуатации.

103.4. Ставки сбора за специальное использование воды для потребностей рыбоводства представляют:

103.4.1. 73 российских рубля за 10 тыс. куб. метров поверхностной воды;

103.4.2. 88 российских рублей за 10 тыс. куб. метров подземной воды.

103.5. Ставки сбора за специальное использование воды, которая входит исключительно в состав напитков, составляют:

103.5.1. 68 российских рублей за 1 куб. метр поверхностной воды;

103.5.2. 79 российских рублей за 1 куб. метр подземной воды.

103.6. К ставкам сбора жилищно-коммунальные предприятия применяют коэффициент 0,3.

103.7. При условии использования воды из лиманов плательщиками сбора применяется ставка сбора, установленная за специальное использование поверхностных вод в соответствии с показателем "Другие водные объекты", отмеченного в пункте 103.1 настоящей статьи.

103.8. При условии использования воды из каналов плательщиками сбора применяются ставки сбора, установленные за специальное использование воды водного объекта, из которого забирается вода в канал.

103.9. При условии использования воды из смешанных источников водоснабжения применяются ставки сбора, установленные для источников, из которых формируются (наполняются) смешанные источники.

Статья 104. Порядок и особенности исчисления сбора

104.1. Водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды, включая сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики и рыбоводства, ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта – начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.

104.2. Сбор исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.

За объемы воды, переданной водопользователем-поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем-поставщиком.

104.3. Водопользователи, использующие воду из смешанного источника, исчисляют сбор, учитывая объемы воды в том соотношении, в котором формируется такой смешанный источник, отмечаемый в договорах на поставку воды, с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.

104.4. Водопользователи, использующие воду из каналов, исчисляют сбор исходя из фактических объемов использованной воды с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора, установленных для водного объекта, из которого забирается вода в канал, и коэффициентов.

104.5. Сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики исчисляется, исходя из фактических объемов воды, используемых для потребностей теплоэлектростанций и ставок сбора.

104.6. При условии эксплуатации водных путей грузовыми самоходными и несамоходными судами сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта исчисляется исходя из фактических данных учета тоннажных суток и ставки сбора, а пассажирскими судами – исходя из места-суток и ставки сбора.

104.7. Сбор за специальное использование воды для потребностей рыбоводства исчисляется исходя из фактических объемов воды, необходимой для пополнения водных объектов во время разведения рыбы и других водных живых ресурсов (в том числе для пополнения, связанного с потерями воды на фильтрацию и испарение), и ставок сбора.

104.8. Водопользователи, которые применяют для потребностей охлаждения оборудования оборотную систему водоснабжения, исчисляют сбор, исходя из фактических объемов воды, использованной на подпитку оборотной системы. За все другие объемы фактически использованной воды сбор исчисляют на общих основаниях.

104.9. Объем фактически использованной воды исчисляется водопользователями самостоятельно на основании данных первичного учета согласно показаний измерительных приборов.

При отсутствии измерительных приборов объем фактически использованной воды определяется водопользователем по технологическим данным (длительность работы агрегатов, объем произведенной продукции или предоставленных услуг, затраты электроэнергии, пропускная способность водопроводных труб за единицу времени и тому подобное). В случае отсутствия измерительных приборов, если возможность их установки существует, сбор уплачивается в двукратном размере.

Объем фактически использованной воды на государственных системах в оросительном земледелии определяют органы водного хозяйства.

104.10. Водопользователи, которые осуществляют поставку воды другим водопользователям, ежегодно до 20 января подают органам доходов и сборов и Главному управлению водных ресурсов Донецкой Народной Республики перечень водопользователей-абонентов.

В случае изменения условий водопользования, заключения договоров на поставку воды водопользователи, которые получили переоформленные договора на поставку воды, обязаны в течение 10 дней сообщить об этом органам доходов и сборов и Главному управлению водных ресурсов Донецкой Народной Республики.

104.11. В случае, если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств республиканского и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения.

104.12. Объем потерь воды для зарегистрированных водопользователей рассчитывается в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Для водопользователей объем потерь воды не может превышать 30 процентов.

104.13. В случае превышения водопользователя установленного годового лимита использования воды, сбор исчисляется и уплачивается в пятикратном размере за сверхлимитный объем использования воды.

104.14. За сверхлимитное использование воды сбор исчисляется по каждому источнику водоснабжения отдельно согласно установленным ставкам сбора и коэффициентам.

104.15. При отсутствии у водопользователя разрешения на специальное водопользование, с установленными в нем лимитами использования воды, сбор взимается в пятикратном размере за весь объем использованной воды, как за сверхлимитное использование.

Статья 105. Порядок уплаты сбора

105.1. Базовый налоговый (отчетный) период для сбора равняется календарному кварталу.

105.2. Плательщики сбора исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года и составляют налоговые декларации по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего Закона.

105.3. Налоговые декларации по сбору подаются плательщиками сбора органам доходов и сборов в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту фактического нахождения на учете в органах доходов и сборов.

Налоговая декларация за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не подается.

105.4. Сбор уплачивается плательщиками сбора в сроки, определенные для квартального налогового (отчетного) периода, по месту фактического нахождения на учете в органах доходов и сборов.

Сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта за первый квартал не уплачивается.

105.5. Филиалы, отделения, другие обособленные подразделения водопользователя, которые имеют банковские счета, ведут отдельный бухгалтерский учет своей деятельности, составляют отдельный баланс, подают налоговые декларации и уплачивают сбор по своему месту фактического нахождения на учете.

105.6. Если в состав водопользователя входят структурные подразделения, которые не имеют банковских счетов, не ведут отдельный бухгалтерский учет своей деятельности, не составляют отдельный баланс, то декларации сбора подаются и сбор уплачивается водопользователем, в состав которого входят такие структурные подразделения, по месту нахождения водных объектов и по ставкам сбора, установленным для этих водных объектов.

105.7. Плательщики сбора подают одновременно с налоговыми декларациями органам доходов и сборов копии договоров на поставку воды и статистическую отчетность об использовании воды.

Сбор за специальное использование воды полностью включается в состав расходов согласно главе 12 настоящего Закона.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Изменения в налоговом законодательстве ДНР

Налоги

Депутаты Народного Совета 3 августа 2018 года скорректировали основной документ, формирующий принципы внесения обязательных платежей, – Закон «О налоговой системе ДНР» от 18.01.2016 №99-IHC. (https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-nalogovoj-sisteme/). Он детализирует правила распределения прибыли, получаемой предприятиями государственной формы собственности.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Изменения в налоговой системе ДНР коснулись практически всех видов платежей. Прежде всего, учёта валовых расходов и амортизации основных фондов. Изменён порядок предоставления деклараций субъектами предпринимательства. Новый режим налогообложения коснется нескольких категорий плательщиков:

  • нотариусов.
  • адвокатов и т. д.

Как и прежде, контролирующей структурой является Министерство налогов и сборов ДНР. Внесённые изменения коснулись порядка администрирования ряда платежей: экологического, сельскохозяйственного, земельного.

Система налогообложения

Для нормального функционирования процесса необходим базовый документ. Таковым, в соответствии с которым действует система налогов и сборов в ДНР, является Закон от 25.12.2015 №99-IHC. В настоящий момент в него внесено уже 16 правок. Требованиями статьи 11 установлено, что предприниматели ДНР – юридические и физические лица – уплачивают 16 видов платежей. В их числе:

  • налоги (8) – акцизный, на прибыль, с оборота, экологический, подоходный, упрощённый, сельскохозяйственный, транспортный;
  • сборы (8) – за землю, транзит, воду, виноградарство, использование биоресурсов и недр, осуществление валютных операций, патент.
Ваш браузер не поддерживает фреймы

От некоторых из них действует освобождение. Налоги в ДНР для физических лиц и некоторых субъектов предпринимательства могут уплачиваться по трём различным системам.

Общая

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Налог на прибыль

Это платёж, который играет важнейшую роль для наполнения доходной части бюджета. Налог на прибыль в ДНР уплачивают все субъекты, кроме:

  • физических лиц.
  • «упрощенцев»;
  • предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оборота лома чёрных и цветных металлов.

Для плательщиков объектом обложения является прибыль. Валовые суммы определяются в соответствии с правилами. Ставка составляет 20%. Для предприятий, связанных с ГСМ, она действует при соблюдении предельной наценки на товар в размере 20% стоимости. При превышении взимается 100% полученной прибыли.

Налоговый период – один месяц. Для отдельных категорий плательщиков он может составлять квартал, полугодие или год. Декларация представляется ежемесячно до 20 числа. На уплату даётся 10 суток. При появлении отрицательного значения уменьшать сумму в последующих периодах запрещается. Шесть таких деклараций, представленных подряд за один календарный год, дают право на проведение внеплановой проверки. Её целью является определение правильности расчёта налогов.

Платёж исчисляется субъектами хозяйствования при наличии валового дохода свыше 10 млн. р. за один календарный год. Кроме того, обязаны представлять декларации предприятия, количество наёмных работников на которых – от 50 человек.

Налог с оборота

Налог с оборота

Действующие правила установлены статьями 106-111 вышеуказанного закона. Освобождаются несколько категорий субъектов предпринимательства:

  • плательщики упрощённого и сельскохозяйственного налога;
  • валютно-обменные пункты;
  • неприбыльные организации и предприятия сферы ЖКХ;
  • угледобывающие и строительные (бюджетные) предприятия;
  • осуществляющие операции с ломом чёрных и цветных металлов.

Налог с оборота в ДНР является неким подобием НДС. Он платится с выручки, предоплаты или аванса. Для субагентов объектом налогообложения является комиссия за услуги. Ставка – 1,5% облагаемой суммы. База может быть уменьшена при возврате или возмещении средств. Объект возникает в день:

  • зачисления суммы платежа на банковский счёт;
  • отгрузки товара покупателю;
  • продажи объекта договора комиссии.

Отчётным периодом для подачи декларации является календарный месяц. Ещё десять дней – на внесение в бюджет расчётной суммы. Кассовый метод используется для определения базы налогообложения государственных предприятий, объектов ЖКХ и сферы ТБО.

Кто не платит

От декларирования и внесения налогов в Донецкой Народной Республике освобождаются некоторые субъекты предпринимательской деятельности. Отдельная статья с перечнем категорий физических и юридических лиц, не являющихся плательщиками всех налогов и сборов, не предусмотрена. Кроме того, могут вводиться специальные режимы. Для них предусматривается освобождение от налогообложения в отдельном порядке. К таковым относятся шесть видов обязательных платежей.

  1. Упрощённый.
  2. Патент.
  3. Сельхозналог.
  4. Сбор за осуществление валютно-обменных операций.
  5. Поставка энергоносителей на территорию ДНР.
  6. Артельная добыча угля.

Каждый режим может предусматривать льготы по уплате для некоторых категорий субъектов налогового права ДНР.

Упрощённая

Упрощенная система

Для отдельных физических и юридических лиц действуют несколько специальных режимов. Одним из них является упрощённый налог. В ДНР он заменяет собой отдельные категории обязательных сборов. Освобождение действует в отношении двух основных платежей:

  • на прибыль;
  • с оборота.

Запрет на получение статуса «упрощенца» действует в отношении филиалов предприятий – нерезидентов. Не могут осуществлять деятельность в данном специальном режиме те, кто занимается оборотом валютных ценностей, торговлей ГСМ, алкоголем и табаком, фармацевтическими товарами.

Запрет действует также в отношении кредитной, брокерской, страховой, инжиниринговой, финансово-экономической и управленческой деятельности, общественного питания и сельского хозяйства. Плательщики упрощённого налога в ДНР разделены на три группы. Для каждой есть некоторые ограничения, связанные с количеством работающих и объёмом выручки.

Первая группа

Включает юридических и физических лиц, осуществляющих все разрешённые виды деятельности, кроме автотранспортников и арендодателей МАФ под торговые точки площадью свыше 20 квадратных метров. В предприятиях 1 группы налога на территории ДНР по найму могут работать не более 3 человек. Годовой доход – до 3 млн р.

Ставка, на которой находится I группа упрощённого налога в ДНР, составляет 2,5% валового дохода в месяц. В качестве альтернативы применяется фиксированная сумма – 2200 р. Её могут платить те, у кого торговая площадь меньше 21 м. кв., а самый дорогой товар стоит 6000 руб.

Вторая группа

Есть только одно ограничение: сумма вала за период не может превышать 60 млн р. В состав плательщиков 2 группы упрощённого налога в ДНР входят субъекты, занимающиеся производством и реализацией продукции, импортом товаров и услуг. Сумма ежемесячного платежа – 6% объектного дохода. Других ограничений не предусмотрено.

Третья группа

В неё входят предприятия угольной промышленности и переработки с валовым доходом за календарный год до 240 млн р. Меньше 12 человек в таких структурах работать не должно. Но состав одного выемочного участка ограничен (чел.):

  • для добывающих предприятий – 35;
  • для структур, осуществляющих переработку и реализацию – 25.

Ежемесячная сумма платежа для субъектов предпринимательства, включённых в третью группу по уплате упрощённого налога, составляет 3% задекларированного валового дохода.

Патентная

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Стоимость патента по разным видам деятельности

Патент на роботу

В зависимости от характера бизнеса меняется величина расходов. Документ легитимен только при наличии квитанции об уплате суммы за текущий месяц. Месячные ставки для некоторых видов деятельности:

  • пассажирские перевозки – 510 р. (легковые автомобили), и 1020 р. (малотоннажный и специализированный грузовой транспорт);
  • торговля на рынках – 510 р. плюс аналогичная сумма за каждого наёмного работника;
  • предоставление услуг – 510 р.;
  • функционирование бильярдных клубов – 1000 р. за стол.

Лица, избравшие для осуществления предпринимательской деятельности патентную систему, могут рассчитываться за товары и услуги без применения РРО. По требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий сумму расходов.

Срок действия патента

Налоговым периодом является календарный год. Плательщик может по собственному желанию уменьшить срок действия документа, указав в заявлении, на сколько месяцев он оформляется. При досрочном прекращении патентуемого вида деятельности оплата вносится за фактическое количество месяцев. Отчётность подаётся ежегодно до 10 февраля.

Один раз в течение налогового периода, но не более чем на 30 суток можно оформить освобождение от уплаты стоимости патента. Для этого необходимо представить в Миндоходов следующие документы:

  • приказ на оформление отпуска;
  • справку о болезни.

Оплачивается стоимость патента ежемесячно до 20 числа, следующего за отчётным.

Преимущества и недостатки каждой из систем

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Транспортный налог

Транспортный налог

Для граждан и субъектов предпринимательства, имеющих во владении колёсную технику, также существует специальный режим расчётов с государством. Они уплачивают транспортный налог. В ДНР для физических и юридических лиц базой обложения является колёсные а/с – объём двигателя в см 3 ; воздушные суда – суммарная статическая тяга силовой установки на взлётном режиме в кгс; буксируемые водные т/с – длина корпуса в см.

Как рассчитывается

Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

Кто освобожден от уплаты

Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

  • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы и комбайны;
  • средства передвижения медицинского специального назначения.

Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

Налог на землю

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки . Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Особенности уплаты и подачи отчетности

Подача отчетности

Важным фактором системы является порядок внесения в бюджет различных сборов. Налоговые сроки в ДНР исчисляются по статье 7 Закона. Это могут быть четыре календарных периода:

  • год;
  • квартал;
  • месяц;
  • день.

Уплата налогов и сборов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной для их внесения. Сроки декларирования определяются Законом для каждого платежа. При установлении контролирующим органом нарушений к субъекту предпринимательства применяются штрафные санкции, сумма которых (% от величины задолженности) зависит от количества дней неуплаты:

  • до 30 – 10%;
  • до 90 – 20%;
  • свыше 90 – 50%.

Нарушения порядка внесения фиксированной ставки для упрощенцев влечёт наложение штрафа в 50-процентном размере.

Подводя итоги

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Читайте также: