Налог на вис 2345

Опубликовано: 15.05.2024

Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. "ВИС-2345" - один из самых популярных автомобилей такого класса.

Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. "ВИС-2345" - один из самых популярных автомобилей такого класса. "ВИС-2345" выпускается АО "ВАЗинтерСервис". Спереди автомобиль ничем не отличается от стандартного "ВАЗ-2105". Сзади к кабине приваривается полурама, на которую устанавливается алюминиевая платформа со съемной металлопластиковой крышей. Задняя подвеска - рессорная. Двигатели устанавливают стандартные: 1,5 л, 1,6 л и 1,7 л. Грузоподъемность автомобиля - 650 кг плюс два человека. Объем грузового отсека - 3,3 м3. Помимо "ВИС-2345" "ВАЗинтерСервис" выпускает и менее грузоподъемный автомобиль "ВАЗ-1706 "Челнок", который создан уже на базе переднеприводной "восьмерки". У этого автомобиля объем грузового отсека составляет 2,1 м3, а грузоподъемность ограничивается цифрой 450 кг. Дочерние предприятия ВАЗа выпускают и другие пикапы, но уже на базе "Нивы". Все тот же "ВАЗинтерСервис" предлагает целую серию полноприводных грузовичков с различными кабинами.

Вне конкуренции По словам технического директора компании "Нордик-Авто" Владимира Биткина, сейчас конкурентов у "ВИС-2345" нет вообще - ненадежные и проблемные в обслуживании "ИЖ" не в счет, а уж про иномарки с их ценами на запчасти и говорить нечего. "В городе есть очень много фирм, ориентированных на покупку небольшого курьерского автомобиля, и "ВИС" для них подходит как нельзя лучше, - говорит Артем Шургальский, начальник отдела рекламы ООО "Центр тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT". - Спектр использования "ВИСа" очень широкий. Это не грузовик, но и не легковушка. Кроме того, "ВИС" очень удобен с точки зрения рекламы, ведь на его борта можно без проблем нанести рекламу своей фирмы".

На коленях Грузовой отсек "ВИСа" не боится коррозии (борта сделаны из алюминия, а колпак из металлопластика), поэтому владельцу этого автомобиля не нужно заботиться о глобальной антикоррозийной обработке. Правда, защищать переднюю часть и раму от ржавчины необходимо в обязательном порядке, иначе после первой же зимы коррозия начнет съедать железо. Из недостатков грузового отсека следует отметить отсутствие подсветки и неудобные в пользовании замки. Достаточно проблемный и процесс погрузки-разгрузки - из-за низкой крыши поклажу приходится проталкивать вперед, ползая по полу на коленях.

Секреты управления Управляется "ВИС" точно так же, как и обычные "Жигули", но с одной поправкой. Увеличение колесной базы привело к тому, что диаметр разворота "ВИС" составляет 13,4 м. Для сравнения: у "Газели" он равен 11,3 м, а у стандартной "пятерки" - 11,2 м. Из-за этого процесс поворота или разворота на небольшом пятачке часто приходится выполнять не в один, а в несколько подходов. Если есть возможность при покупке "ВИСа" выбирать среди двигателей, то лучше брать мотор большего объема. Так как мощности стандартного 1,5-литрового мотора (71 л.с.) явно недостаточно для загруженного автомобиля (во многом здесь виноват неудачный подбор передаточных чисел в трансмиссии). Однако есть и другое мнение. Владимир Биткин из компании "Нордик-Авто" считает, что наиболее подходящим на данный момент для "ВИСа" является именно 1,5-литровый двигатель. Во-первых, он более надежный, чем остальные двигатели, во-вторых, 71 л.с. вполне достаточно для езды по городу, в-третьих, именно такой мотор серийно устанавливают на "ВАЗинтерсервис", а значит, нет проблем в обслуживании и ремонте. Расход топлива по городу составляет порядка 10 л на 100 км - более чем приемлемо для грузовичка.

Спрос и предложение "ВИС-2345" пользуется довольно устойчивым спросом. Например, компания "Нордик-Авто" каждый месяц продает примерно по 30 автомобилей (в Петербурге еще около 10 компаний торгуют "ВИСами"). Покупатели самые разные, ведь "ВИС" можно использовать практически для любых целей. "Проще сказать, для чего этот автомобиль не подойдет, чем для чего он подходит, - высказался Владимир Биткин. - Конечно, если постоянно перевозить большие по объему грузы (например, телевизоры), то лучше использовать "Газель" или "Соболь", а если требуется отвезти к ларькам мешки с крупой или сахаром, то "вазовский" пикап то, что надо". В "ВИСе" можно перевозить даже скоропортящиеся продукты, только для этого необходимо установить специальный термофургон (или термокунг). На сегодня различными фирмами выпускаются около 10 видов "кунгов".

Валерий Миронов, профессиональный тонировщик стекол: "ВИС" - автомобиль очень специфичный. На нем можно только возить грузы и больше ничего, да к тому же классические "Жигули" (а ведь "ВИС" сделан на их базе) мне не очень нравятся. Лично для меня основной недостаток этого автомобиля заключается в том, что в "ВИС" могут поместиться только два человека. Именно поэтому я предпочел купить "девятку" - может перевозить пять человек, а если разложить заднее сиденье, то и багажный отсек становится внушительным".

Олег Васецкий, начальник транспортного отдела ООО "Веста": "Автомобиль "ВИС" мы купили около месяца назад. За это время выявилось очень много дефектов, машина в целом недоработанная. Пришлось много чего подтягивать, почему-то на новом автомобиле была поцарапана краска. Есть большие претензии к рулевому управлению - оно тяжелое (руль практически не крутится), а радиус разворота очень большой. Не слишком нравится подвеска - недавно загрузили в машину 400 кг, и сзади стало что-то скрипеть. Что именно - пока не знаем. Но есть и плюсы: "ВИС" - это "Жигули" со всеми вытекающими последствиями. Низкая цена нового автомобиля, дешевая эксплуатация. Если что-то сломалось, то, в общем, ясно, в чем дело. Свои цели (отгрузка продукции на вокзал и по магазинам) "ВИС" оправдывает. Крупных поломок пока не было. Будем ли покупать "ВИС" еще? Не знаем. Если автомобиль доделают, то, наверное, да. А если не доделают, то подумаем".

Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. "ВИС-2345" - один из самых популярных автомобилей такого класса.

Гонять по городу загруженный на треть автомобиль экономически невыгодно. В этом случае приемлем небольшой развозной пикап грузоподъемностью около полутонны. "ВИС-2345" - один из самых популярных автомобилей такого класса. "ВИС-2345" выпускается АО "ВАЗинтерСервис". Спереди автомобиль ничем не отличается от стандартного "ВАЗ-2105". Сзади к кабине приваривается полурама, на которую устанавливается алюминиевая платформа со съемной металлопластиковой крышей. Задняя подвеска - рессорная. Двигатели устанавливают стандартные: 1,5 л, 1,6 л и 1,7 л. Грузоподъемность автомобиля - 650 кг плюс два человека. Объем грузового отсека - 3,3 м3. Помимо "ВИС-2345" "ВАЗинтерСервис" выпускает и менее грузоподъемный автомобиль "ВАЗ-1706 "Челнок", который создан уже на базе переднеприводной "восьмерки". У этого автомобиля объем грузового отсека составляет 2,1 м3, а грузоподъемность ограничивается цифрой 450 кг. Дочерние предприятия ВАЗа выпускают и другие пикапы, но уже на базе "Нивы". Все тот же "ВАЗинтерСервис" предлагает целую серию полноприводных грузовичков с различными кабинами.

Вне конкуренции По словам технического директора компании "Нордик-Авто" Владимира Биткина, сейчас конкурентов у "ВИС-2345" нет вообще - ненадежные и проблемные в обслуживании "ИЖ" не в счет, а уж про иномарки с их ценами на запчасти и говорить нечего. "В городе есть очень много фирм, ориентированных на покупку небольшого курьерского автомобиля, и "ВИС" для них подходит как нельзя лучше, - говорит Артем Шургальский, начальник отдела рекламы ООО "Центр тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT". - Спектр использования "ВИСа" очень широкий. Это не грузовик, но и не легковушка. Кроме того, "ВИС" очень удобен с точки зрения рекламы, ведь на его борта можно без проблем нанести рекламу своей фирмы".

На коленях Грузовой отсек "ВИСа" не боится коррозии (борта сделаны из алюминия, а колпак из металлопластика), поэтому владельцу этого автомобиля не нужно заботиться о глобальной антикоррозийной обработке. Правда, защищать переднюю часть и раму от ржавчины необходимо в обязательном порядке, иначе после первой же зимы коррозия начнет съедать железо. Из недостатков грузового отсека следует отметить отсутствие подсветки и неудобные в пользовании замки. Достаточно проблемный и процесс погрузки-разгрузки - из-за низкой крыши поклажу приходится проталкивать вперед, ползая по полу на коленях.

Секреты управления Управляется "ВИС" точно так же, как и обычные "Жигули", но с одной поправкой. Увеличение колесной базы привело к тому, что диаметр разворота "ВИС" составляет 13,4 м. Для сравнения: у "Газели" он равен 11,3 м, а у стандартной "пятерки" - 11,2 м. Из-за этого процесс поворота или разворота на небольшом пятачке часто приходится выполнять не в один, а в несколько подходов. Если есть возможность при покупке "ВИСа" выбирать среди двигателей, то лучше брать мотор большего объема. Так как мощности стандартного 1,5-литрового мотора (71 л.с.) явно недостаточно для загруженного автомобиля (во многом здесь виноват неудачный подбор передаточных чисел в трансмиссии). Однако есть и другое мнение. Владимир Биткин из компании "Нордик-Авто" считает, что наиболее подходящим на данный момент для "ВИСа" является именно 1,5-литровый двигатель. Во-первых, он более надежный, чем остальные двигатели, во-вторых, 71 л.с. вполне достаточно для езды по городу, в-третьих, именно такой мотор серийно устанавливают на "ВАЗинтерсервис", а значит, нет проблем в обслуживании и ремонте. Расход топлива по городу составляет порядка 10 л на 100 км - более чем приемлемо для грузовичка.

Спрос и предложение "ВИС-2345" пользуется довольно устойчивым спросом. Например, компания "Нордик-Авто" каждый месяц продает примерно по 30 автомобилей (в Петербурге еще около 10 компаний торгуют "ВИСами"). Покупатели самые разные, ведь "ВИС" можно использовать практически для любых целей. "Проще сказать, для чего этот автомобиль не подойдет, чем для чего он подходит, - высказался Владимир Биткин. - Конечно, если постоянно перевозить большие по объему грузы (например, телевизоры), то лучше использовать "Газель" или "Соболь", а если требуется отвезти к ларькам мешки с крупой или сахаром, то "вазовский" пикап то, что надо". В "ВИСе" можно перевозить даже скоропортящиеся продукты, только для этого необходимо установить специальный термофургон (или термокунг). На сегодня различными фирмами выпускаются около 10 видов "кунгов".

Валерий Миронов, профессиональный тонировщик стекол: "ВИС" - автомобиль очень специфичный. На нем можно только возить грузы и больше ничего, да к тому же классические "Жигули" (а ведь "ВИС" сделан на их базе) мне не очень нравятся. Лично для меня основной недостаток этого автомобиля заключается в том, что в "ВИС" могут поместиться только два человека. Именно поэтому я предпочел купить "девятку" - может перевозить пять человек, а если разложить заднее сиденье, то и багажный отсек становится внушительным".

Олег Васецкий, начальник транспортного отдела ООО "Веста": "Автомобиль "ВИС" мы купили около месяца назад. За это время выявилось очень много дефектов, машина в целом недоработанная. Пришлось много чего подтягивать, почему-то на новом автомобиле была поцарапана краска. Есть большие претензии к рулевому управлению - оно тяжелое (руль практически не крутится), а радиус разворота очень большой. Не слишком нравится подвеска - недавно загрузили в машину 400 кг, и сзади стало что-то скрипеть. Что именно - пока не знаем. Но есть и плюсы: "ВИС" - это "Жигули" со всеми вытекающими последствиями. Низкая цена нового автомобиля, дешевая эксплуатация. Если что-то сломалось, то, в общем, ясно, в чем дело. Свои цели (отгрузка продукции на вокзал и по магазинам) "ВИС" оправдывает. Крупных поломок пока не было. Будем ли покупать "ВИС" еще? Не знаем. Если автомобиль доделают, то, наверное, да. А если не доделают, то подумаем".

Грузовой фургон ВИС 2347

Для заказчика: Подбор материалов и опций для изготовления автофургона ВИС 2347

По сравнению с изотермическими кузовами при изготовлении промтоварного фургона не требуется использования сложной конструкции и оборудования.

Основное предназначение промтоварных фургонов — удобная транспортировка груза, не требующего соблюдения температурного режима внутри кузова, а также защита от внешних воздействий окружающей среды таких, как дождь, грязь, пыль и т.д. Как правило, это непродвольственные товары.

Промтоварный ВИС 2347 — легкий коммерческий автомобиль бюджетного класса, пользующийся популярностью у служб доставки и малого бизнеса. Основное предназначение — транспортировка на малые расстояния небольшой партии грузов, нейтральных к температурным условиям внутри кузова. Грузоподъёмность и объем промтоварного фургона достаточны для перевозки запчастей, бытовой техники и других малогабаритных грузов. Полезный объем кузова составляет от 2,9 до 3,7 м3.

Фургон ВИС 2347 с полурамной конструкцией кузова и рессорной задней подвеской построен на базе Lada Samara (ВАЗ 2114), имеет привод на ведущие колеса и все агрегаты, узлы и оборудование от данной модели. Комплектуется инжекторным 4-цилиндровым рядным двигателем объёмом 1,6л, выдающим максимальную мощность в 81 л.с. Все без исключения модификации этой модели комплектуются центральными замками и электрическими стеклоподъемниками.

Конкурентными преимуществами ВИС 234700-30 являются его приемлемая цена, хорошая развесовка и отличная маневренность, легкость и удобство в управлении, повсеместная ремонтопригодность в России и странах СНГ, а также дешевые запчасти. Для лучшей аэродинамики и уменьшения расхода топлива (около 10%) на крышу автофургона устанавливается аэродинамический обтекатель (спойлер).

Технические характеристики ВИС 2347:

МодельВИС 2347 бортовойВИС 2347 с надстройкойВИС 2347 с фургоном
Базовая модельLada Samara (ВАЗ-2114)
Число мест2
Грузоподъёмность, кг640
Полная масса, кг1710
Задняя подвескаРессорная
Двигатель (модель)ВАЗ-11183, 4-хрядный, бензиновый
Система питанияРаспределенный впрыск
Экологический классЕвро-3
Рабочий объём, см31596
Мощность двигателя, кВт (л.с.)59,5 (80,9)
Крутящий момент, нМ при 3500 об/мин128
Расход бензина, л/100 км9,89,9
Объём топливного бака, л43
Коробка передач5МКПП
Максимальная скорость, км/ч130
Габаритные размеры автофургона, ммБаза2785
Длина4515
Ширина16601710
Внутренние размеры фургона, ммДлина18501830
Ширина15601580
Высота33010401110
Объём кузова, м32,93,2
Число открывающихся дверей (бортов)12

В зависимости от специфики деятельности Вашей предлагает различные варианты исполнения модели ВИС 2347.

Вид кузоваОписание и характеристикиФотоПрименимость
Жесткая надстройка. Объём — 2,9 м3.Надстройка из стеклопластика. Защищает груз от внешних воздействий окружающей среды таких, как пыль, дождь, грязь и т.п.ВИС 2345
ВИС 2346












Знакомьтесь — ВИС-2345

Москвичи часто видят машины с двумя семерками на борту, доставляющие горожанам товар но дом. эксплуатирует несколько десятков ВИС-2345 больше года. Годовой пробег машин составляет 50 -60 тыс. км. Загрузка составляет, как правило, только половину от паспортной – 300 — 350 кг. Мнению сотрудников транспортного отдела компании об этом автомобиле можно доверять. При ИХ помощи мы вкратце расскажем об основных проблемах, с которыми им пришлось столкнуться в процессе эксплуатации машины.. За базовую модель ВИС-2345; выбрана 5-я модель «Жигулей» От пятерки отсекается задняя половина и вместо нее к передней приваривается полурама, на которую устанавливают бортовую платформу с пластиковым верхом. Так схематично выглядит процесс изготовления этих машин. Изменение компоновки влечет за собой применение оригинальных деталей.

Одна из них — глушитель. На наших дорогах с нашим качеством и с интенсивной эксплуатацией глушители служат год-два. На ВИС-2345 установлен оригинальный глушитель, которого нигде в продаже не бывает. То же самое касается и троса привода ручного тормоза. Так как специализированного магазина запчастей по этим машинам нет, а другие магазины по понятным причинам ими не торгуют, то перед владельцами этих машин часто возникает вопрос: как быть? а за ним следующий — что делать? А ответ на них в наше время найти не просто.

Бензобак на автомобиле расположен под кузовом рядом с глушителем. Это не проблема, если бы он отхаживал весь срок , службы машины. Но бензобаки на ВИСах иногда начинают течь и приходится их менять. Вот тут-то и начинается самое интересное. Чтобы снять его, приходится демонтировать кузов, глушитель и привод ручного тормоза. Разбирать фактически пол машины. Датчик уровня топлива тоже иногда приходится менять, для этого необходимо снимать бензобак со всеми вышеизложенными процедурами. И чтобы закрыть тему бензобака, скажу, что в салоне автомобиля постоянно пахнет бензином. Каково водителям, целыми днями вдыхающим этот аромат? Не хочешь, а станешь наркоманом.

Что касается кузова, то окраска остается слабым местом всего отечественного автопрома. Через год на алюминиевых бортах машин краска пошла пузырями. Антикоррозийное покрытие на каркасе рамы держится плохо.

Крепление металлической фурнитуры к пластиковой поверхности фургона оставляет желать лучшего. Газовые амортизаторы задней крышки слабые и перестают работать довольно быстро. Их заменяют на москвичевские. Замки задних дверей не работают уже почти на всех машинах. Удлинение базы автомобиля отрицательно сказалось на его маневренности. Разворачиваться приходится как на грузовике. А в наших дворах с горами снега, «ракушками» и годами припаркованными машинами приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы подъехать к клиенту. Увеличенное расстояние между колесами отрицательно сказывается при прохождении «лежачих полицейских». Так как они у нас больше напоминают противотанковые надолбы, ВИСы часто цепляют их глушителями даже без нагрузки.

Почти на всех машинах загнуты кромки крыльев. Причина — неправильно подобранный размер покрышек. Если бы это было на одной машине, то списали бы на перегруз и на «летчика» за баранкой. Но повальные задиры крыла свидетельствуют о просчетах производителя с выбором покрышек. О подкрылках в этом случае не может быть и речи, и поэтому крылья сгниют в два счета.

Одним из слабых мест машины является сцепление. В сборе с корзиной от «Нивы» устанавливается диск сцепления или «Нивы» или 1-й модели. Логики тут никакой, и на скорость это не влияет. Но через 30 — 40 тыс. км пробега усилие на педали сцепления возрастает так, что ездить становится тяжело. В чем тут причина, разобраться не смогли, а стали просто менять корзину сцепления в сборе. Эта участь постигла уже половину машин. На нескольких машинах в течение года меняли крестовины. Слабое место, хоть они и усиленные.

Регуляторы давления задних тормозов часто выходят из строя из-за соли и грязи. Приходится их менять или просто выбрасывать и соединять тормозные трубки напрямую.

Больное место этих автомобилей — проводка. Если на легковых машинах разъемы задних фонарей спрятаны от влаги и грязи, то здесь они не защищены. Зимой соль, грязь и вода забивают место контакта и фонари выходят из строя. На нескольких машинах из последней партии проводку пришлось сразу менять вдоль всей полурамы. Постоянно выходят из строя датчики заднего хода.

Одним из конструктивных просчетов ВИСов являются зеркала заднего вида. Пользоваться ими удобно, но крепятся они к переднему углу двери сквозными болтами. Направляющая рамка стекла оказалась зажатой. Чтобы поднять или опустить стекло, приходится прикладывать такие усилия, что не выдерживают не только штатные пластиковые ручки стеклоподъемного механизма, но и заменившие их металлические.

Ну а на вопрос о двигателе мне ответили, что замучили помпы водяного охлаждения. То ли это массовый брак моторостроителей, то ли возможные температурные различия работы двигателей легковой и грузовой версии машины, но разбираться в этом должны уже специалисты. Наше дело констатировать факт.

Хотелось бы надеяться, что работы по устранению недостатков и детских болезней удачной и неплохой машины ВИС-2345 когда-нибудь начнутся. Ведь выпустить машину еще полдела, а вот доводить до ума мы уже не любим.

Так как специализированного магазина запчастей по этим машинам нет, а другие магазины по понятным причинам ими не торгуют, то перед владельцами этих машин часто возникает вопрос: как быть? а за ним следующий – что делать?


ВИС-2349 с прицепом или Газель? Что лучше?

Продолжая прошлую тему про легковой грузовик (каблук) можно добавить, что даже каблука не всегда хватает. И если вы всерьез занялись грузоперевозками, то однажды наступит момент, когда вы начнете думать о том, что имея больший объем кузова, вы могли бы перевезти больше груза и, соответственно, заработать больше денег. Или, например, приходит момент, когда нужны перемены – вас пригласили работать в фирму и объема кузова вашего автомобиля не хватает для работы. Тогда вы начинаете думать о том, как выкрутиться из этой ситуации. Но, как правило, на ум приходит только два варианта: продать каблук и купить Газель или купить прицеп, тем самым увеличить объем кузова автомобиля. Оба варианта по-своему хороши, и выбрать победителя поможет только сравнение.

Итак, для сравнения я выбрал легковой грузовик ВИС-2349 с прицепом с максимальной массой 750 кг, то есть для управления не нужна дополнительная категория в водительском удостоверении. Для противовеса я выбрал простую Газель с кузовом объемом 12 кубометров. Интрига сравнения еще и в том, что для управления Газелью также не требуется дополнительная категория в водительском удостоверении.

Для сравнения я выбрал прицепы всем известный марок, таких как Батыр, Трейлер и Тонар. Скажу сразу, что марку указывать я не буду, а просто говорю про лидеров рынка. Прицеп одноосный, с алюминиевыми бортами. Пол сделан из-за водонепроницаемой фанеры. Также установлен тент – общая внутренняя высота вместе с тентом полтора метра.

Объем и грузоподъемность

Этот фактор является самым важным, ведь именно из-за него вы собираетесь, что-то менять. Здесь, несомненно, выигрывает Газель. 12 кубометров – это довольно внушительно. У ВИС-2349 вместе с прицепом набирается около 9 кубометров (4 м3 прицеп 4,7 м3). Если же вам хватит девяти кубометров, то вперед. Грузоподъемность обоих конкурентов приблизительно одинаковая. Газель по паспорту поднимает 1100 кг, а ВИС-2349 с прицепом 1220 кг — 720кг и 500кг, соответственно. Но при желании автомобили можно запросто «слегка» перегрузить.

Удобство погрузки

Здесь выигрывает Газель – это бесспорно. Легче припарковать грузовик типа Газели, чем мучатся с прицепом, особенно, в тесных дворах. Но, как правило, это дело привычки.

Удобство управления

Здесь мнения разделяются, но в этой категории выигрывает автомобиль ВИС-2349 с прицепом. С одной стороны управлять Газелью немного легче, ведь она представляет собой две оси жестко соединенные между собой. А вот легковой автомобиль с прицепом – это плюс одна дополнительная ось, которая к тому же может ехать по разным траекториям с автомобилем. Но тут есть одна загвоздка – каблук может ехать раздельно с прицепом, в те моменты, когда он не нужен. Ведь работа не всегда представляет собой полную загрузку. И в такие моменты водитель каблука для экономии топлива и удобства управления запросто может просто отсоединить прицеп. Все просто. Одним легким движением каблук с прицепом остается просто каблуком и снова становится легковым автомобилем. А вот Газель таким похвастать не может, поэтому в этой категории победу одерживает каблук с прицепом.

Расход топлива

Так как в нашей стране почти 90% коммерческих автомобилей передвигается на газу можно провести расчет, как на бензине, так и на газу.

Автомобиль Расход на газу Расход на бензине
Газель 22 18
Каблук 9 8
Каблук с прицепом 11 9.5

Таблица 1. Данные приведены по средним показателям езды автомобиля в городе с полной загрузкой.

Победа каблука заметна невооруженным взглядом. Думаю, комментарии излишни.

Цена вопроса

Давайте возьмем за точку отсчета новый автомобиль, чтобы разобраться было легче. Средняя цена нового автомобиля Газель NEXT с кузовом 12 м3 1 миллион рублей. Согласитесь, сумма более чем приличная. Цена автомобиля ВИС-2349 560 тысяч рублей. Цена может отличаться на 10-30 тысяч рублей – все зависит от жадности дилера. К этой цене прибавляем цену фаркопа вместе с установкой – 7 тысяч рублей. Ну и, собственно, сам прицеп – 60 тысяч рублей (в среднем).

На мой взгляд, разница в цене довольно ощутима. По самым грубым подсчетам 650 тысяч рублей против одного миллиона рублей. Ни один грузоперевозчик не скажет, что разница в 350 тысяч рублей – это несущественно. Поэтому победа Каблука с прицепом в этой категории видна невооруженным глазом.

Несмотря ни на что, каждый день человек работать не может – ему нужен отдых. И сейчас, большинство видов отдыха даже на выходных связаны с передвижением. Я хочу сказать, что Газель была и останется рабочей машиной. Это громоздкая, тяжелая, прожорливая машина. В то время как каблук с прицепом легко превращается в просто каблук. И управление, и расход топлива и размеры машины остаются на уровне легкового автомобиля.

Несмотря на начальные противоречия, безоговорочную победу одержал ВИС-2349 с прицепом. Его выигрыш в таких номинациях, как расход топлива, цена вопроса сразу же переворачивают ход игры в сторону каблука. К тоже же немаловажным является то, что если у вас рабочая Газель, то вам необходимо иметь еще один автомобиль для личных поездок.

Переделать автомобиль недолго и поэтому не бойтесь цеплять прицеп на свой автомобиль. К новым принципам вы привыкните довольно быстро, впрочем, также как и к новым возможностям.

Кандидаты — две самые продаваемые в своем классе модели. ВИС-2345 — родственник «Жигулей», продукт фирмы «ВАЗинтерсервис»; Izh 2717 по имени прототипа зовут «Ода-Версия». До середины это знакомые легковые машины, сзади — грузовики. У обоих «будка» для товара установлена на раме, задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах.

Тому, кто ездил на «одах» и «пятерках», в кабинах фургонов все привычно. Похоже, только регулировки сиденья по длине тут скромнее, поэтому водители внушительных габаритов почувствуют себя стесненно.

Сидеть в ВИСе так же неудобно, как в «Жигулях». ИЖ, конечно, тоже не идеал, но здесь по крайней мере удается найти правильное положение рук и ног. Получше и сами сиденья — боковая поддержка спинки хотя и слабовата, но у «висовских» кресел она вовсе отсутствует. Посидев в той и другой машине, понимаешь, кто из водителей будет чаще жаловаться на боли в спине. Несколько удобнее педальный узел ВИСа — у ижевского фургона педали чересчур сближены. Без привычки, газуя, цепляешь тормоз.

«Печки» у обеих машин неплохие — даже в трескучий мороз в кабине тепло. У «Версии» вентилятор работает тише, да и выставить желаемую температуру оказалось проще. Вероятно, еще потому, что трогать в ВИСе ползунок, управляющий краном отопителя, лишний раз не хочется: проблемы с ним испытало не одно поколение владельцев «Жигулей». Зато пол здесь застелен резиновыми матами. Они не столь эстетичные, как ворсовые в ИЖе, зато практичнее.

Нам достался ВИС с оригинальной грузовой надстройкой — «будку» из полиэфирного пластика с фанерным полом устанавливают дилеры. Таких машин продают немало, стоят они на 10–12 тыс. рублей дороже обычного заводского фургона. Доступ в грузовое отделение ВИСа закрывает хитрая дверь, которая за несколько секунд скручивается в рулон под потолком.

Чтобы попасть в грузовой отсек «Версии», открываем верхнюю крышку, которую удерживают амортизаторы. Это — пока они новые, а потом придется менять или, как делают многие, возить с собой подпорку. Нижний борт откидывается на 90° — его цепи выдерживают вес в меру упитанного человека (проверили!). Скажите, на какой машине можно вплотную подъехать к дверям магазина?

Плотно уложить в ижевский фургон коробки с товаром мешают колесные ниши и сужающаяся кверху надстройка. Защитное покрытие нанесено, как ни странно, только на боковые стенки и крышу, а значит, задний борт и пол довольно быстро поцарапаются и поржавеют. К тому же герметичностью кузов не отличается.

Грузовое отделение ВИСа практичнее и удобнее. Фанере и пластику коррозия нестрашна. Полезный объем прямоугольной «будки» скрадывают только выступающие ребра жесткости. Однако погрузочная высота на 140 мм выше, чем у ижевского фургона. Сняв верхнюю крышку, Izh 2717 можно превратить в пикап с откидными бортами. ВИС-2345 в этом исполнении на подобную трансформацию не способен.

Как же легко закрывать жалюзи-роллеты (так эту дверь называет фирменный проспект) на ВИСе, только… что-то ключ не поворачивается. Минут через десять нашли-таки правильное положение и задвинули засовы — иначе дверь от тряски свернется в трубочку. Замок «Версии» тоже хлипкий, но закрывается без нареканий. Вообще, пустой фургон запирать необязательно — достаточно просто повернуть ручку.

Под капотами грузовичков — карбюраторные двигатели ВАЗ. Коммерческие автомобили стараются максимально удешевить, иногда в ущерб экологии. А ведь они накатывают километры намного быстрее легковых машин, то есть интенсивнее загрязняют атмосферу. Было бы логично именно на развозные грузовички устанавливать впрысковые двигатели и системы нейтрализации.

«Версия» с двигателем 1,6 едет веселее ВИСа, под капотом которого полуторалитровый агрегат. Например, 8-процентный подъем порожняя ижевская машина легко берет на четвертой передаче, а ВИС в конце горки настоятельно просит третью. Кстати, на скорости выше 80 км/ч тольяттинский фургон шумнее своего ижевского коллеги, который вовремя переходит на пятую передачу.

На погрузку становись! В грузовые отсеки легли мешки с балластом. Резвости у обоих фургончиков, конечно, поубавилось, однако соотношение сил не изменилось. В тот же 8-процентный подъем ИЖ бодро забирается на третьей передаче, а ВИС к концу скисает. Не переключаясь, ижевская машина осилила и 10-процентный уклон; правда, уже не так бойко. «Тольяттинец» же заставил в середине подъема подоткнуть вторую.

В движении ВИС дребезжит и гремит легковыми и грузовыми частями. «Версия» тоже постукивает и побрякивает разными деталями, но заметно тише. За ней осталась еще одна победа — смогла развернуться в один присест на неширокой дороге полигона. ВИС-2345, который ехал следом, уперся бампером в заснеженную обочину. Усилие на руле ИЖа меньше, правда, и передаточное отношение иное — 3,5 оборота против 3 на ВИСе.

Итак, господа коммерсанты, определяйтесь! Как видите, у каждого грузовичка свои слабые и сильные стороны. Ижевский автомобиль заметно дешевле. Конечно, многое решает надежность, ведь простои из-за неисправности сильно бьют по карману. По мнению ремонтников, меньше проблем должен доставить ВИС, однако у тестовой машины сломались «дворники», а «Версия» держалась молодцом. Покупка российского автомобиля — это всегда лотерея. Впрочем, деловым людям такие вещи объяснять не нужно — в бизнесе ведь тоже нужна удача.

БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ

Заводская гарантия — 30 тыс. км или 1 год в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 для Izh 2717 (на 2 тыс. км) в столице стоит 3700 руб., последующие ТО: 15 тыс. км — 3900, 30 тыс. км — 4000 и т.д. Правда, завод предписывает еще и промежуточное (каждые 7,5 тыс. км) обслуживание для замены масла. ТО-1 для ВИС-2345 (на 2,5 тыс. км) обойдется в 2850 руб., далее 10 тыс. км — 2800 руб., 20 тыс. км — 3200, 30 тыс. км — 3100 руб. и т. д.

ВИС-2345 — «Жигули» по характеру, грузовик — по сути. Чемпион в своем классе по вместительности грузового отсека.

+ Большое и удобное грузовое отделение, простота в обслуживании, развитый сервис.

— Посредственная тяговооруженность, неудобная посадка, повышенный шум, плохая маневренность.

Izh 2717 — потомственный «каблук» с неплохими динамическими характеристиками и удобной посадкой. Победитель в зачете «самый доступный».

+ Комфортная кабина, невысокая цена, большой запас топлива, простота в обслуживании.

— Негерметичный и непрактичный грузовой отсек, репутация ненадежной машины, перебои с запчастями.

Бесспорными достоинствами ВИС 2349 являются:

Технические характеристики Комплектация Фургоны

ВИС - пикапы этой марки, легкие и маневренные, зарекомендовали себя как незаменимые авто для внутригородских перевозок.

Компания «ТТМ Центр Север» предлагает автомобили ВИС в различной комплектации:

  • открытый бортовой,
  • бортовой с пластиковой надстройкой,
  • изотермический фургон (с задними или боковыми распашными дверьми),
  • изотермический с холодильной установкой,
  • изотермический для перевозки хлебобулочных изделий с направляющими на 36 лотков.

Пикапы оснащаются увеличенными боковыми зеркалами заднего обзора. Задние колеса имеют грязезащитные фартуки. Двигатели оснащены электронным управлением впрыска топлива и соответствуют нормам ЕВРО-4.

Технические характеристики ВИС 2349 Лада Гранта

Модель ВИС 2349
Колесная база 2845
Полная масса (кг) 1990
Грузоподъемность (кг) 720
Собственная масса автомобиля (без нагрузки) (кг) 1040
Клиренс 165
Количество мест 2
Колесная формула 4x2
Двигатель ВАЗ-11186
Количествло и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем (см3) 1596
Максимальная мощность: кВт (л.с.) 64 (87)
Максимальный крутящий момент: Нм 140
Экологический класс Euro 4
Топливо бензин, АИ92
Привод Передний
Сцепление Однодисковое, сухое
Коробка передач: число ступеней МКПП 5+1
Подвеска
Передняя независимая, типа «Macpherson», пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колеса
Шины 175/65 R14
Общие данные
Емкость топливного бака (л) 42
Максимальная скорость (км/ч) 110
Размеры, мм
Колесная база 2845
Длина 4450
Ширина 1700
Передняя колея 1430
Задняя колея 1428
Высота (по кабине без нагрузки) 1500
Монтажная длина 1860
Расход топлива, л/100 км 9

Комплектация

Модель ВИС 2349
Электростеклоподъемники передних дверей +
Инерционные ремни безопасности (2 передних) +
Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя +
Индикация времени и температуры окружающего воздуха +
Центральный замок +
Фронтальная подушка безопасности водителя +
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка +
Электроусилитель рулевого управления +
Воздушный фильтр салона +
Бампер полипропиленовый не окрашенный +
Лебедка запасного колеса +
Полноразмерное запасное колесо +

Размеры фургонов на ВИС 2349

Наименование Размеры фургона (мм) Внутренний объем (м3)
Наружные Внутренние
Д Ш В Д Ш В
Фургон стандартный
Промтоварный фургон 1900 1660 1200 1800 1560 1050 2,94
Сэндвич фургон низкой изот. 1800 1560 1032 2,89
средней изот. 1760 1560 1012 2,77
высокой изот. 1720 1520 972 2,54
Фургон удлинненый
Промтоварный фургон 2100 1660 1200 2000 1560 1050 3,27
Сэндвич фургон низкой изот. 2000 1560 1032 3,21
средней изот. 1960 1560 1012 3,09
высокой изот. 1920 1520 972 2,83
*возможно изготовление фургонов по индивидуальным размерам
в пределах допусков, указанных в ОТТС

Надстройки на шасси

Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте также: