Налог на услуги доставки

Опубликовано: 15.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ООО заключило договор на доставку работников на места работы и обратно. Транспортная компания за оказанные услуги выставила УПД.
Нужны ли еще какие-то документы для того, чтобы уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму расходов по доставке сотрудников до места работы и обратно?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Чтобы уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму расходов по доставке сотрудников до места работы и обратно, следует закрепить эту обязанность работодателя в коллективном и (или) трудовом договоре или же обосновать производственную необходимость (технологическую особенность производства) такой доставки.
В целях документального подтверждения факта оказания услуг может использоваться универсальный передаточный документ.
Формы, порядок и периодичность составления документов по договору возмездного оказания услуг определяются сторонами этого договора.

Обоснование вывода:

Налог на прибыль

В общем случае расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами и ведомственным транспортом не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом Налоговым кодексом РФ предусмотрены некоторые исключения.
В соответствии с п. 26 ст. 270 НК РФ организация вправе включить в расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль затраты на оплату проезда работников к месту работы и обратно специальными маршрутами и ведомственным транспортом, если:
- доставка вызвана технологическими особенностями производства (связана с режимом работы предприятия, местоположением), то есть если сотрудники организации не имеют иной возможности добраться до места работы и обратно (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ);
- обязанность работодателя организовать доставку сотрудников закреплена в трудовых или коллективном договорах (п. 25 ст. 255 НК РФ).
В одних письмах специалисты Минфина России разъясняют, что должны выполняться одновременно оба условия. Если хотя бы одно из них не соблюдено, то организация не вправе учесть произведенные затраты для целей налогообложения прибыли (письма Минфина России от 23.01.2020 N 03-03-06/1/3758, от 18.03.2015 N 03-03-06/14664, от 21.04.2014 N 03-03-06/1/18198, от 31.08.2012 N 03-03-06/1/449, от 24.11.2011 N 03-03-06/1/778, от 11.05.2006 N 03-03-04/1/434, от 11.05.2006 N 03-03-04/1/435). В арбитражной практике поддерживается эта позиция (постановления ФАС Северо-Западного округа от 10.12.2013 N Ф07-8924/13, ФАС Московского округа от 29.02.2012 N Ф05-10937/11).
В других письмах специалисты Минфина России указывают, что организация вправе отнести в состав расходов затраты, связанные с перевозкой работников к месту работы и обратно, если данные расходы обусловлены технологическими особенностями производства либо предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами как система оплаты труда (письма Минфина России от 27.11.2015 N 03-03-06/1/69181, от 10.01.2017 N 03-03-06/1/80079, от 16.07.2015 N 03-11-06/1/40977, от 13.11.2007 N 03-03-06/1/810, от 07.11.2007 N 03-03-06/1/777). Это мнение также находит подтверждение в арбитражной практике (постановление Восьмого ААС от 12.08.2015 N 08АП-8001/15, постановление Тринадцатого ААС от 24.05.2011 N 13АП-6277/11, постановления ФАС Уральского округа от 26.04.2005 N Ф09-1626/05АК, ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.10.2005 N А19-5465/04-5, ФАС Поволжского округа от 27.02.2006 N А65-6046/2005-СА2-9; смотрите также постановления ФАС Поволжского округа от 24.10.2006 N А65-6040/05, от 17.08.2006 N А65-23970/2005).
В письме Минфина России от 21.01.2013 N 03-03-06/1/18 разъяснено, что выплаты работникам компенсаций их расходов на проезд не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций, если налогоплательщиком организован специальный маршрут автобуса, доставляющий сотрудников к месту работы. В письме Минфина России от 04.12.2006 N 03-03-05/21 содержится даже вывод о том, что расходы организации по доставке сотрудников на работу и обратно до дома в черте города не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
В письмах Минфина России от 30.04.2019 N 03-04-06/32414 и от 16.04.2019 N 03-03-07/26913 сказано: если расходы организации по возмещению затрат работника по проезду на работу и возвращению с работы из удаленных населенных пунктов являются формой системы оплаты труда, то такие расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда при условии соблюдения критериев ст. 252 НК РФ. В случае если указанные расходы организации не являются формой системы оплаты труда и носят социальный характер, то такие расходы не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций независимо от того, предусмотрены эти расходы трудовыми договорами или нет (п. 29 ст. 270 НК РФ).
Таким образом, для того, чтобы уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму расходов по доставке сотрудников до места работы, достаточно закрепить эту обязанность работодателя в коллективном и (или) трудовом договоре или же обосновать производственную необходимость (технологическую особенность производства) такой доставки. В целях минимизации налоговых рисков возможно перестраховаться и выполнить одновременно оба условия. Разумеется, должно выполняться условие соответствия таких расходов требованиям ст. 252 НК РФ.

Документальное подтверждение расходов

Все расходы организации должны быть документально подтверждены (ст. 252 НК РФ).
При этом нормы главы 25 НК РФ не устанавливают конкретного перечня документов, подтверждающих те или иные расходы (письма Минфина России от 03.02.2020 N 03-03-05/6546, от 09.12.2019 N 03-03-05/95878, от 29.08.2017 N 03-03-06/1/55280, от 15.08.2017 N 03-07-08/52318, от 05.12.2014 N 03-03-06/1/62458, от 12.11.2007 N 03-03-06/1/800, определение КС РФ от 24.09.2012 N 1543-О). Из обосновывающих расходы надлежащим образом оформленных документов четко и определенно должно прослеживаться, какие расходы были произведены (письма Минфина России от 26.03.2019 N 03-03-06/2/20469, от 21.03.2019 N 03-03-07/19097) и присутствовать их связь с деятельностью, направленной на получение дохода (письмо Минфина России от 26.03.2019 N 03-03-07/20466).
Документальным подтверждением расходов по доставке работников к месту работы и обратно могут служить:
- трудовой (коллективный) договор, в котором предусмотрена обязанность работодателя обеспечивать доставку работников к месту работы и обратно;
- приказ руководителя об организации доставки сотрудников до места работы и обратно (в приказе необходимо указать, каким образом организована доставка, для каких категорий работников она предназначена, указать причины необходимости организации доставки сотрудников);
- правила внутреннего трудового распорядка, график работы сотрудников, для которых организована доставка;
- документ, подтверждающий режим работы общественного транспорта;
- письмо (справка) от органов местного самоуправления об отсутствии маршрутов общественного транспорта вблизи местонахождения организации или ее структурных подразделений (или справка о том, что данное направление не обслуживается общественным транспортом);
- документы, подтверждающие сам факт осуществления доставки. Так, если доставка осуществляется сторонней организацией, в общем случае нужно иметь в наличии договор о перевозке, акты на оказание услуг, счета-фактуры (УПД).
Следует отметить, это примерный перечень документов, которыми организация сможет обосновать доставку сотрудников к месту работы и обратно. Конкретный перечень таких документов будет зависеть от конкретной ситуации, обусловившей необходимость производить такую доставку.
Относительно необходимости составления акта выполненных работ и достаточности УПД для документального подтверждения расходов в целях налогообложения отметим следующее.
В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
В законодательстве отсутствуют нормы, которые бы регулировали правила и периодичность составления документов, подтверждающих потребление услуг (смотрите, например, определение ВАС РФ от 08.12.2010 N ВАС-15640/10). Законодательной обязанности по составлению акта об оказании услуг (или иных конкретных документов, оформляемых при оказании услуг) не установлено (глава 39 ГК РФ).
Представители налоговых и финансовых органов также неоднократно сообщали о необязательности ежемесячного составления акта об оказании услуг для целей документального подтверждения расходов заказчика в случае, если из требований законодательства и (или) условий договора об оказании услуг не следует, что акт об оказании услуг связи подлежит ежемесячному составлению (письма Минфина России от 13.11.2009 N 03-03-06/1/750, от 16.04.2009 N 03-03-06/1/247, от 06.10.2008 N 03-03-06/1/559, от 09.11.2006 N 03-03-04/1/742, УФНС России по г. Москве от 11.06.2010 N 16-15/062200@).
Поэтому необходимость, порядок и периодичность составления акта по договору возмездного оказания услуг определяются сторонами этого договора.
Возможность использования универсального передаточного документа (далее - УПД) в целях документального подтверждения факта оказания услуг подтверждается письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@. В этом письме приведен перечень самых распространенных фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть оформлены УПД.
Для того чтобы УПД мог исполнять роль первичного документа для целей бухгалтерского учета и налогообложения, он должен содержать все реквизиты, предусмотренные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"*(1).
Электронный формат УПД утвержден приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@.
Период оказания услуг исполнитель может указать в элементе "Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав" (НаимТов) или "Наименование работ (услуг)" (НаимРабот).
В новом формате УПД для автоматизированной обработки такой информации выделены отдельные элементы (ДатаНач; ДатаОкон).
ФНС России указывает, что применение УПД не ограничивает права хозяйствующих субъектов на использование иных форм первичных учетных документов (письма ФНС России от 29.01.14 N ГД-4-3/1402@, от 21.10.13 N ММВ-20-3/96@).
Возможность использования УПД следует закрепить в учетной политике организации (четвертый абзац п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Учет оплаты доставки работников до места работы и обратно;
- Энциклопедия решений. Документальное подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли;
- Энциклопедия решений. Расходы на доставку работников к месту работы и обратно специальными маршрутами и ведомственным транспортом (в целях налогообложения прибыли);
- Энциклопедия решений. Универсальный передаточный документ в целях учета расходов при налогообложении прибыли;
- Энциклопедия решений. Составление акта по договору возмездного оказания услуг;
- Оплата проезда работников к месту работы и обратно: как учесть в расходах? (Л.И. Баянова, журнал "Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 3, март 2017 г.);
- Какой вариант документального оформления перевозки персонала до места работы и обратно выгоднее в налоговом плане ("Российский налоговый курьер", N 12, июнь 2013 г.);
- Комментарий к письму Министерства финансов Российской Федерации от 10.01.2017 N 03-03-06/1/80079 (Е.Л. Ермошина, журнал "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, февраль 2017 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мозалева Наталья

Ответ прошел контроль качества

17 апреля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Заметим, что использование предлагаемой формы УПД в статусе первичного документа (код 2) организациями и предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС, не влечет за собой для них обязанности по исчислению и уплате в бюджет НДС (письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@).

Елена Космакова

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Патент для грузоперевозок

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

Патент доступен при перевозках автотранспортом. Его удобство в том, что он во многом стал аналогом ЕНВД, и если прежде перевозчик работал на вмененке, в его работе мало что изменится с переходом на патент. Минус — он подходит только предпринимателям, организациям применять патент нельзя. Также на патенте есть лимиты:

  • у предпринимателя должно быть не больше 15 сотрудников;
  • доход не должен превышать 60 млн рублей в год.

Многие ИП задают вопрос: придется ли покупать несколько патентов, если перевозка пассажиров и грузов происходит между регионами. Ответ такой: достаточно одного патента в том регионе, где вы проживаете и главным образом ведете работу. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Если вы работаете в Свердловской области и иногда возите грузы в Челябинскую, достаточно указать место заключения договора Екатеринбург, и вам не придется покупать патент в Челябинской области.

Реклама на транспорте и налоговые режимы

Часто перевозчики оказывают услуги по размещению рекламы снаружи и внутри автомобиля. В этом случае организациям подойдет только УСН — и для грузоперевозок, и для рекламы.

У предпринимателей есть выбор. Для перевозок подходит патент — важно лишь соблюдать лимиты, о которых мы писали выше. Какая налоговая система подойдет для размещения рекламы — зависит от законодательства в вашем регионе.

С 2021 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

Самозанятость для перевозок

Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:

  • лимит по выручке в год — до 2,4 млн рублей;
  • работать можно строго без сотрудников;
  • нельзя совмещать НПД с другими системами налогообложения.

Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.

Совмещение налоговых режимов

С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

  • выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
  • в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
  • остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.

При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

  • выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
  • не более 15 сотрудников, занятых по патенту.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Выбор самой выгодной системы налогообложения

Рассчитайте налоговую нагрузку на разных режимах налогообложения с помощью нашего бесплатного калькулятора, сравните и выберите самый выгодный режим. Учитывайте ограничения каждого из них — калькулятор и пояснительная статья помогут разобраться, что вам больше подходит.

Учет и отчетность на разных налоговых режимах

Проще всего организована работа самозанятых: они не ведут учет, не сдают никаких отчетов, а весь контроль за деятельностью ведется через приложение “Мой налог”.

При работе на патенте тоже нет отчетности по налогам: предприниматель просто регулярно подает заявления на получение патента — важно лишь вовремя вносить патентные платежи. Отчетность придется сдавать за сотрудников, если они у вас есть. На патенте есть подобие учета: налогоплательщики заполняют Книгу учета доходов. Узнайте больше о работе на патенте в нашей статье.

На УСН есть налоговая декларация, которую придется сдавать раз в год. Также работодатели сдают отчетность в налоговую и фонды за сотрудников. Учет зависит от объекта налогообложения - “Доходы” или “Доходы минус расходы”. Читайте о работе на УСН в статье.

Ну, и на ОСНО — самом сложном и “дорогом” режиме — есть несколько ежеквартальных и годовых отчетов: по НДС, налогу на прибыль для организаций или по НДФЛ для ИП, также декларация по налогу на имущество и отчеты за сотрудников. Учет на ОСНО сложен и требует хотя бы начальных знаний в бухгалтерии. Узнайте больше об этом режиме.

Чтобы справляться с учетом и отчетностью самостоятельно, протестируйте веб-сервис Контур.Бухгалтерия: он автоматически рассчитывает налоги и формирует отчеты для отправки через интернет. Здесь вы сможете работать на УСН или ОСНО, совмещать базовый режим с патентом. В сервисе большинство функций автоматизированы и есть много инструментов для работы бухгалтера и руководителя компании. Всем новичкам мы даем бесплатный тестовый период — 2 недели.

При регистрации предпринимательской деятельности в обязательном порядке необходимо определиться с системой налогообложения. Какая процентная ставка выгоднее, как удобнее распоряжаться выручкой, в какие сроки лучше сдавать отчётность.

      1. Сфера услуг
      2. Общая система
      3. Упрощённая система налогообложения (УСН)
      4. Патентная система налогообложения (ПСН)
      5. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД)
Сфера услуг

Сфера услуг в последние годы значительно расширилась. Многие граждане все больше заняты предпринимательской деятельностью в сфере услуг. Их перечень становиться все больше и больше. Полностью можно ознакомиться в справочнике ОКВЭД. Вот основная их часть: • Предоставление услуг в сфере бытового обслуживания - это парикмахерские, ремонтные мастерские, ателье, клининговые компании, химчистки. • Предоставление консалтинговых, бухгалтерских, аудиторских, юридических услуг. • Предоставление экскурсионно-туристических услуг. • Образовательные услуги - частные детские сады, репетиторство и пр. • Охранные и детективные услуги. • Услуги по ремонту бытовой техники. • Ветеринарные услуги.

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения нужно провести всесторонний анализ всех важных моментов. В первую очередь необходимо определиться с организационной формой: ООО или ИП, с какого рода клиентами придётся работать: с физическими или юридическими лицами. Какая общая стоимость активов, размер выручки, уровень затрат. Сфера услуг является не затратной по сравнению с торговлей и производством. Где объем затрат может вырасти до 60-70%. Поэтому в отношении налогообложения в этой сфере проще вести учет доходов, и особенно расходов, соответственно уплачивать налоги. Можно выбирать практически любую удобную для предпринимателя систему налогообложения.

Больше подходит для предприятий со значительными оборотами. В сфере услуг применяется редко, разве если у предприятия имеется разветвлённая сеть с филиалами, например, химчисток или прачечных, частных детских садов. С чистой прибыли уплачивается 20% налог с прибыли для ООО, и 13% от доходов для индивидуальных предпринимателей. Все субъекты на данной системе оплачивают НДС - 18%, оплачивается налог на имущество - 2,2%.

Упрощённая система налогообложения (УСН)

Считается самой доступной и удобной для предпринимателей, занимающихся сферой услуг у которых не большие обороты. Отлично подходит для данной сферы. Налог на прибыль рассчитывается просто. Перечисляется 15% если облагается разница между доходом и расходом, или 6% если налогооблагаемый объект только доход без учета расходов. Так могут работать предприниматели у которых общий годовой доход не более 60 млн.рублей, наемных работников не более 100 человек. Поэтому при минимальных расходах выбирается УСН 6%. Например, если предоставляются консультационные услуги. Окончательный выбор необходимо сделать после того, как была полностью прроанализирована деятельность предприятия.

Патентная система налогообложения (ПСН)

Очень удобная система для ведения небольшого бизнеса. В Налоговом кодексе в статьях 346.43 указано 47 видов деятельности, занимаясь которыми можно оплачивать патент. Как обычно, это фиксированный размер установленный местным налоговым органом. Расчетной базой является ставка в 6% от среднего предполагаемого годового дохода. Доступна только для ИП. Общий годовой доход должен быть не более 60 млн. рублей, численность работников не более 15 человек. Патент можно получить на любой произвольный срок от одного месяца до года. Главные достоинства такой системы - это фиксированная сумма налога, не нужно подавать отчетность, кассовый аппарат не используется.

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД)

Для использования данного вида налога, необходимо узнать разрешен ли он в вашей местности. Разрешенные виды деятельности раскрыты в статье 346.26 Налогового кодекса РФ. Налог платится одной и той же суммой раз в квартал по конкретному виду деятельности. Перечисления необходимо производить независимо от того есть у предпринимателя доход или он отсутствует.

Плательщикам ЕНВД дана возможность уменьшить сумму налога на 50% на страховые платежи во внебюджетные фонды. Если ИП не имеет сотрудников, тогда есть возможность уменьшить сумму налога на все 100%. Кассовые аппараты при работе не используются.

При принятии решения о выборе необходимой системы в сфере услуг нужно в первую очередь руководствоваться прогнозом об уровне чистой прибыли и соответствующим уже объемом налоговых отчислений. Бывает, что оправдывает себя сознательный ход в сторону увеличения налогов, чтобы понизить уровень дохода в отрицательную сторону на краткосрочном этапе, чтобы достичь большего результата в будущем. Например, завоевание определенного сегмента рынка.


  • Заказы по вашим районам!
  • Приглашаем к сотрудничеству самозанятых
  • Оплата после выполнения!
  • Заявки отобранные. Клиенты готовые на услугу!

С нами выгодно работать потому что:

В среднем 3 заказа в день

Цену клиенту назначаете вы

Гибкие условия оплаты: фикс или %

Удобный отчет по заказам в личном кабинете

Берете заказы только когда они вам нужны

Регистрируйтесь и получайте заказы

С недавнего времени частные водители, занимающиеся грузоперевозками, получили возможность стать самозанятыми и легально осуществлять свою деятельность, без статуса ИП или фирмы. До сих пор такая форма работы вызывает много сомнений и вопросов, на самые популярные из которых ответы в статье ниже.

Белая газель для грузоперевозок

Преимущества самозанятого в грузоперевозках

Водители, оказывающие услуги грузоперевозок, самозанятыми могут стать в соответствии с Федеральным законом 422-ФЗ, где перечислены все формы деятельности, попадающие под новый налоговый режим. Главные условия – отсутствие наемных работников и годовой доход, не превышающий 2 миллионов 400 тысяч рублей. Уже перешедшие в статус самозанятых физические лица, занимающиеся перевозками, отмечают весомые преимущества этого положения:

  • Возможность легализации частных грузоперевозок. Перевозки всегда сопряжены с определенной долей риска. Для нелегального грузоперевозчика любое происшествие может вылиться в разбирательство с правоохранительными органами.
  • Охват большего числа клиентов. Конкуренция в сфере грузоперевозок немаленькая, люди предпочитают работать с официально оформленными водителями.
  • Возможность оказывать услуги перевозки грузов юридическим лицам. Самозанятые могут работать не только с гражданами, но и организациями, компаниями любой формы собственности.
  • В любое время можно отказаться от статуса самозанятого, для этого достаточно написать заявление в налоговый орган.
  • Платить нужно только в те месяцы, когда осуществлялись перевозки грузов. Во время простоя ничего оплачивать не нужно.
  • Налоговая ставка существенно ниже, чем при оформлении ИП.

Самозанятость предполагает работу на себя, в свободном графике. Не нужно выполнять приказы работодателя, можно брать выходные, когда необходимо.

Водитель подает заявление на регистрацию

Для регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) грузоперевозчику не требуется идти в налоговые органы, собирать кучи документов и лично подавать заявление. Все можно сделать онлайн с любого устройства с выходом в Интернет. Самый популярный способ регистрации – через мобильное приложение «Мой налог», которое специально запустила ФНС. Порядок действий:

Другие доступные способы регистрации:

  • личный кабинет налогоплательщика;
  • банковские приложения, например Сбербанк Онлайн;
  • учетная запись ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации).

Налоговая ставка

Налоговая ставка для самозанятых грузоперевозчиков

Для любой сферы деятельности самозанятых, грузоперевозки в том числе предусмотрена единая упрощенная налоговая ставка:

  • 4 % – при оказании услуг физическим лицам;
  • 6 % – при работе с юридическими лицами.

Если по какой-то причине перевозка груза не состоялась, и деньги вернулись заказчику, их изымают из оборота. Переплаченная сумма НПД учитывается в следующем месяце и минусуется. Самостоятельно высчитывать ничего не нужно, в приложении «Мой налог» или другом, предусмотренном для этих целей, доступны разные функции:

  • направлять в электронном виде чеки клиентам;
  • отслеживать суммы, подлежащие уплате;
  • взаимодействовать в личном кабинете с налоговиками;
  • оплачивать налоги онлайн.

Водитель, занимающийся грузоперевозками, оформленный как самозанятый, имеет право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей.

Грузчики загружают транспорт для перевозки

Отдельный вопрос, который интересует многих самозанятых грузоперевозчиков – нужно ли платить добровольные страховые взносы в разные организации. Обязательных требований на этот счет пока нет. Медицинское страхование включается в сумму налога, государство перечисляет деньги на медицину без участия водителя с самостоятельной занятостью. В Пенсионный Фонд взносы можно перечислять добровольно, чтобы засчитывался страховой стаж, начислялись баллы.

Недостатки, подводные камни самостоятельной занятости

Любая перевозка груза должна быть соответственно оформлена документально. Система самозанятости допускает отсутствие онлайн-кассы, но не освобождает от необходимости оформления транспортных документов. Поэтому путевой лист обязательно должен быть у водителя при перевозке груза, как и другие товаросопроводительные документы. Есть еще некоторые нюансы, которые нужно учитывать:

  • Грузоперевозкой самозанятый водитель должен заниматься только сам, третьи лица за рулем транспортного средства не допускается. Это будет считаться грубым нарушением закона о самозанятости, так как использовать наемный труд запрещено. Такие действия облагаются штрафными санкциями, как и просрочки в выплате налогов за грузоперевозки.
  • При перевозках самозанятый перевозчик грузов может использовать как свое транспортное средство, так и взятое в аренду, ограничение в законодательстве на этот счет нет. При этом арендная плата не будет вычитаться из суммы дохода, облагаемого налогом.
  • Согласно законодательству, грузоперевозчик с самозанятостью не может заниматься перевозкой грузов и принимать за них платежи в интересах других лиц. В таком случае у него должен быть с собой кассовый аппарат непосредственного продавца товаров.

Определяясь с режимом деятельности, нужно тщательно взвесить плюсы и минусы налогового режима. Самозанятость хорошо подходит для начинающих грузоперевозчиков, работающих только на себя, без наемных сотрудников.

Прайс-лист

  • Мелкий ремонт
  • Цены указаны с учетом стоимости детлей

Наименование работ Стоимость в руб
Замена кнопки от 705 руб.
Замена шланга (сливного, заливного) от 655 руб.
Замена ручки от 905 руб.
Устранение течи от 805 руб.
Установка машинки от 605 руб.
Устранение засора от 605 руб.
Замена патрубков (заливных, сливных) от 995 руб.
Замена креплений (люка, крышки) от 705 руб.
Посторонние предметы (без полной разборки) от 705 руб.
Замена клапана от 705 руб.

  • Средний ремонт
Замена подшибниковот 2195 руб.
Замена тэнаот 1004 руб.
Замена насосаот 1195 руб.
Замена двигателяот 2495 руб.
Замена блокиратора дверцыот 905 руб.
Замена ремня приводаот 995 руб.
Замена уплотнительной резины люкаот 1004 руб.
Замена амортизаторовот 1305 руб.
Замена электрического модуляот 2505 руб.
Замена щетокот 1395 руб.
Замена датчиков уровняот 995 руб.
Посторонние предметы с полной разборкойот 995 руб.
Замена бака, барабанаот 3495 руб.

Схема работы с нами:

Зарегистрируйтесь на нашем сервисе

Через 1 день поступят тестовые заказы

У вас должен быть свой инструмент, машина и опыт работы.

Отмечаете заказы и переводите деньги в личном кабинете

Не редки ситуации, когда, заключив договор транспортной экспедиции, стороны оформляют не экспедиторские документы (поручение и расписка), предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности", а транспортную накладную по форме, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом". В транспортной накладной экспедитор указан в качестве перевозчика, фактически перевозчиком не являясь. В счет-фактуре экспедиторов НДС выставляется со всей суммы транспортных услуг, без разбивки на вознаграждение экспедитора и стоимость перевозки. Часто перевозчиками оказываются физические лица или индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС. В итоге, налоговая инспекция отказывает заказчику экспедиторских услуг в вычете НДС.

Последняя арбитражная практика по Северо-Кавказскому округу и другим судебным округам по делам об обжаловании отказа налоговых инспекций в вычете НДС по транспортно-экспедиционным услугам складывается не в пользу налогоплательщиков (Решение АС РО от 02.11.2017 по делу А53-7577/2017; Постановление АС СКО от 04.09.2017 по делу А53-10562/2016; Постановление 15 ААС от 29.09.2017 по делу А53-18968/16; Постановление 7 ААС от 12.10.2017 года по делу А27-5098/17, Постановление 9 ААС от 03.10.2017 года по делу А40-36278/17, от 22.09.2017 года по делу А40-17498/17).

Главный аргумент налоговой, поддержанный всеми судами: транспортные услуги оказывались не теми контрагентами, которые указаны в качестве перевозчиков в транспортных накладных, транспортные средства не принадлежали экспедиторам, водители, осуществляющие перевозки, не являлись работниками экспедиторов. Экспедиторы указывали себя в качестве перевозчиков в транспортных накладных и НДС выставляли со всей суммы оказанных услуг, без разбивки на стоимость перевозки и вознаграждение экспедитора. Но фактически услуги по перевозке оказывали физические лица или индивидуальные предприниматели, плательщики ЕНВД. Экспедиторы не предоставили копии договоров перевозки с третьими лицами, копии транспортных накладных, копии счетов-фактур перевозчиков. А без этих документов заказчик имеет право на вычет НДС только с вознаграждения экспедитора.

В постановлении от 29.09.2017 года по делу А53-18968/2016 Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд указывает, что элементы условия договора транспортной экспедиции аналогичны посредническому договору, экспедиторы могут по услугам третьих лиц, приобретаемым ими от своего имени и за счет клиента, выставлять счета-фактуры с отражением показателей счетов-фактур, выставленных экспедиторам организациями, непосредственно оказывающим эти услуги, в порядке, предусмотренном для комиссионеров (агентов) Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 №1137. В целях осуществления заказчиком вычетов по НДС, к первому экземпляру счета-фактуры прилагаются копии счетов-фактур, полученных экспедитором от организаций, оказывающих услуги экспедитору, а также копии соответствующих первичных документов.

Если же перевозчик не является плательщиком НДС, то и права на вычет по этому НДС заказчик не имеет.

Интересно, что в этих же судебных актах арбитражные суды признали отказ налоговой принять расходы по перевозке грузов в рамках договоров транспортной экспедиции для целей налога на прибыль неправомерным, так как налоговые инспекции не опровергли несение реальных расходов на перевозку грузов.

Ставшие уже привычными аргументы налоговой о не проявлении должной осмотрительности, о нарушении контрагентами своих налоговых обязательств, о подписи неустановленных лиц на документах сами по себе в судах уже не работают. Эта судебная позиция согласуется со ст. 54.1 НК РФ: подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Статья 54.1 НК РФ содержит условия, при соблюдении которых налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога. Согласно п. 1 ст. 54.1 НК РФ, не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй настоящего Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий: 1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; 2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

В одном из последних писем ФНС России от 31.10.2017 N ЕД-4-9/22123@ "О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" подчеркивается, что пункт 2 указанной статьи содержит условия, только при соблюдении которых у налогоплательщика появляется право учесть расходы и вычеты по имевшим место сделкам, то есть установление факта нарушения налогоплательщиком данных условий является отдельным обстоятельством, при наличии которого налоговый орган отказывает налогоплательщику в учете расходов и вычетов. При этом налоговый орган отказывает налогоплательщику в учете расходов и вычетов при выявлении фактов нарушения хотя бы одного из установленных в пункте 2 статьи 54.1 НК РФ условий (подпункт 1 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ, если имеются доказательства наличия у налогоплательщика основной цели совершения сделки (операции) - неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) налога (сбора), и (или) подпункт 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ, если материалы проверки свидетельствуют, что товар (работа, услуга) исходят от иного лица, а не от заявленного контрагента).

То есть, для уменьшения налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога Налоговый кодекс предусматривает одновременное соблюдение условий, указанных и в пп. 1 и в пп. 2 п. 2 ст. 45.1 НК РФ, а в вышеуказанном письме ФНС РФ подчеркивает, что для признания налоговой выгоды необоснованной достаточно нарушения одного из этих условий. Куда повернет судебная практика, пока неизвестно.

Для избегания доначислений НДС налогоплательщикам при заключении и исполнении договоров транспортной экспедиции необходимо оформлять документы, предусмотренные Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, запрашивать у экспедиторов документы о собственниках транспортных средств и (или) копии договоров аренды транспортных средств, договоров лизинга транспортных средств, копии договоров перевозки, счетов-фактур и первичных учетных документов от фактических перевозчиков.

Читайте также: