Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне

Опубликовано: 14.05.2024

СТ 61 БК РФ

1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 61 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ определен состав налоговых доходов местных бюджетов:

1) собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;

2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

3) государственная пошлина.

1. Собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Перечень местных налогов и сборов содержится в статье 15 Налогового кодекса РФ:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем местных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации", в соответствии с которой к местным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

5) курортный сбор;

6) сбор за право торговли;

7) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

8) налог на рекламу;

9) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

10) сбор с владельцев собак;

11) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

12) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями;

13) сбор за выдачу ордера на квартиру;

14) сбор за парковку автотранспорта;

15) сбор за право использования местной символики;

16) сбор за участие в бегах на ипподромах;

17) сбор за выигрыш на бегах;

18) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

19) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

20) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

21) сбор за уборку территорий населенных пунктов;

22) сбор за открытие игорного бизнеса.

С введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются местные налоги и сборы, перечисленные в вышеприведенном перечне под номерами 4, 6, 9 - 22.

2. Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Регулирующие налоги и сборы - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в региональные и местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе, т.е. не менее чем на три года (ст. 48 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов установлен в статьях 52, 58, 63 Бюджетного кодекса РФ, а также в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Государственная пошлина - установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 "О государственной пошлине" обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Государственная пошлина взимается:

- с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;

- за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

- за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

- за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ "О государственной пошлине".

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РФ "О государственной пошлине" государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В последнем случае государственная пошлина зачисляется в доходы местного бюджета по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.


Данные счета 81 используются для начисления бюджету налоговых платежей из прибыли (81 — 68) и их оплаты (68 — 51), а также для начисления и уплаты местных налогов и сборов, в частности налогов на перепродажу вычислительной техники, персональных компьютеров и автомобилей, лицензионных сборов за право торговли, сборов за использование местной символики, налогов на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, предусмотренных законодательством. [c.450]

Введение налога с продаж для территорий означало прекращение взимания следующих видов налогов и сборов налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне сбора за право торговли налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров сбора с владельцев собак лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей сбор за выдачу ордера на квартиру сбора за парковку автотранспорта сбора за право использования местной символики сбора за участие в бегах на ипподромах сбора за выигрыш на бегах сбора с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами сбора за право проведения кино- и телесъемок сбора за уборку территорий населенных пунктов сбора за открытие игорного бизнеса. [c.128]


Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне [c.361]

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ с введением в действие налога с продаж представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих субъектов РФ не взимаются налоги, предусмотренные пп. г , е , и , к , л , м , н , о , п , р , с , т , у , ф , х , ц п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 Об основах налоговой системы в Российской Федерации , т.е. на данной территории прекращается взимание следующих видов налогов и сборов налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне сбор за право торговли налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров сбор с владельцев собак лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей сбор за выдачу ордера на квартиру сбор за парковку автотранспорта сбор за право использования местной символики сбор за участие в бегах на ипподромах сбор за выигрыш на бегах сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами сбор за право проведения кино- и телесъемок сбор за уборку территорий населенных пунктов сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). [c.368]

Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и курортный сбор могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность. [c.382]


Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне в 1990-е гг. так и не был установлен. [c.383]

С самого начала было ясно, что подавляющее большинство местных органов власти не смогут использовать на своих территориях налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, курортный сбор, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор за право проведения кино- и телесъемок, сбор за открытие игорного бизнеса. [c.391]

Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне Местные органы Местные органы Местные органы Местный бюджет [c.62]

Уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, организаций и учреждений а) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей б) сбор за право использования местной символики в) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне г) сбор за участие в бегах на ипподромах д) сбор со сделок, совершаемых на бирже е) сбор за открытие игорного бизнеса ж) сбор за право торговли сбор за право торговли винно-водочными изделиями. [c.66]

Регулирование территориально-хозяйственного развития а) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне б) сборы на содержание милиции, благоустройство территории, другие нужды в) сбор с владельцев собак г) сбор за парковку автотранспорта д) сбор за уборку территорий населенных пунктов е) Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере не более 1, 5% от объема реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). [c.67]

На субсчете 81-1 отражают операции по начислению в бюджет налоговых платежей из прибыли (дебет субсчета 81-1, кредит счета 68 дебет счета 68, кредит счета 51), а также уплачиваемые предприятием местные налоги и сборы налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров лицензионный сбор за право торговли сбор за использование местной символики налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и другие, предусмотренные законодательством. На дебете субсчета 81-2 предприятие отражает списание сумм за счет чистой прибыли предприятия (кредит счетов 06, 10. 12, 46, 47, 48, 50, 51, 52, 56, 58, 60, 68, 69, 70, 71, 76, 90, 92, 94, 95) в зависимости от характера расходов отчисления в специальные фонды — фонды накоплении, фонд социальной сферы, фонды потребления (кредит счета 88 по соответствующим субсчетам) и в резервный капитал (кредит счета 86). Эти платежи и отчисления от прибыли, как видим, предприятия не списывают непосредственно на уменьшение финансового результата. Остаток по счету 81 показывает сумму платежей организации из прибыли в течение года. Учтенные на счете 81 в течение года платежи и отчисления списывают (дебет счета 80, кредит счета 81) при составлении годового отчета. [c.395]

Местные налоги включают земельный налог налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне курортный сбор сбор за право торговли налог на рекламу налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей сбор за парковку автотранспорта сбор на право использования местной символики сбор за участие в бегах на ипподроме сбор за выигрыш на бегах сбор с лиц, играющих на тотализаторах сбор со сделок, совершаемых на биржах сбор за право проведения кино- и телесъемок налог на имущество физических лиц регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность целевой сбор на содержание правоохранительных органов (милиции) на благоустройство, нужды образования и др. сбор с владельцев собак сбор за выдачу ордера на квартиру сбор за парковку автотранспорта сбор за уборку территории сбор за открытие игрового бизнеса налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др. [c.193]

НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ [c.636]

К местным налогам относятся более 20 видов налогов и сборов, среди которых наиболее важными являются налог на имущество физических лиц налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне курортный сбор земельный налог сбор за право торговли целевые сборы с населения, регистрационные сборы и др. [c.245]

НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ — местный налог предусмотрен Законом об основах налоговой системы (пп. г п. 1 ст. 21), но не установлен. Указанный налог с введением в действие представительными органами власти субъектов РФ налога с продаж на территориях соответствующих субъектов РФ подлежит отмене. [c.233]

НАЛОГ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КУРОРТНОЙ ЗОНЕ - местный налог, имеющий разовый характер. Взимается в случае разрешения строительства указанных объектов в курортных областях. По всем признакам его можно отнести к сборам. Объект обложения — право на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне. Перечень курортных местностей определен Правительством РФ. Плательщики налога — юридические лица и предприниматели. Ставки налога определяются органами местного самоуправления. Источник уплаты — прибыль (доход) юридического лица после уплаты налога на прибыль, у физических лиц — собственные средства. Сумма налога перечисляется в местный бюджет. [c.73]

Вся сумма уплаченного Н.п. зачисляется в территориальные бюджеты 60% идет субъекту РФ, 40% — органам местного самоуправления. С введением в действие Н.с.п. на территории соответствующих субъектов РФ прекращается взимание регионального сбора на нужды образовательных учреждений и нескольких местных налогов и сборов налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне сбора за право торговли налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров сбора с владельцев собак (кроме служебных) лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей сбора за выдачу ордера на квартиру сбора за парковку автотранспорта сбора за право использования местной символики (гербы виды городов, местностей, исторических памятников и прочее) сбора за участие в бегах на ипподромах сбора за выигрыш на бегах сбора с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме сбора со сделок, совершаемых на биржах сбора за право проведения кино- и телесъемок сбора за уборку территории населенных пунктов сбора за открытие игорного бизнеса (установку игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). НАЛОГ С СУММЫ ПРЕВЫШЕНИЯ НОРМИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНЫ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА — составной элемент налога на прибыль предприятий и организаций в России в период с 1992 г. по 1995 г. (отменен с 1 января 1996 г.). Был введен с целью недопущения необоснованного роста расходов юридических лиц на оплату труда в себестоимости. [c.82]

Организацией начислены суммы гербового сбора сбора за использование наименований Россия , Российская Федерация и образованных на их основе слов налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне курортного сбора сбора за право торговли налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров (по ставке, не превышающей 10% сделки) лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей сбора за право пользования местной символикой сбора за участие в бегах на ипподромах сбора со сделок, совершаемых на биржах налога на операции с ценными бумагами сбора за открытие игорного бизнеса налога на дивиденды (проценты) по ценным бумагам, доходы от долевого участия в других предприятиях взносов в бюджет незаконно полученной прибыли и экономических санкций других платежей в бюджет из средств балансовой прибыли, остающейся после начисления налога на прибыль 68 [c.497]

С введением в действие налога с продаж на территории соответствующего субъекта Российской Федерации прекращается взимание 17 видов налогов и сборов (сборов на нужды образовательных учреждений, за право торговли, с владельцев собак, за парковку автотранспорта, налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и др.). [c.457]

Если законодательным органом власти субъекта РФ вводится налог с продаж, то не должны взиматься многие из перечисленных местных налогов и сборов налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, налог на перепродажу автомобилей и др., в общем количестве 16 платежей1. [c.324]

Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон


Существуют общие для всех типов особых экономических зон налоговые льготы:

  1. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  2. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5-10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий:
  • имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны;
  • указанное имущество находится на территории зоны;
  • имущество фактически используется на территории зоны.
  1. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства.
  2. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории.

В зависимости от типа зон инвесторам предоставляются дополнительные льготы:

Вид налога

Ставка налога с учетом льгот

Сроки действия льгот

Основания

Технико-внедренческие ОЭЗ

(ОЭЗ «Томск», ОЭЗ «Зеленоград», ОЭЗ «Дубна», ОЭЗ «Санкт-Петербург», ОЭЗ «Иннополис»)

16

Тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших
с органами управления особыми экономическими зонами соглашения
об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим
в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне

Общий объем взносов – 34%

Наименование

2011 год

2012-2017 годы

2018 год

2019 год

ч. 4, 5 ст. 8,
п. 5 ч. 1, ч. 3

ст. 58 Федерального закона 212-ФЗ
от 24.07.2009 г.

п. 5 ч. 4, ч. 7 ст. 33 Федерального закона № 167-ФЗ
от 15.12.2001 г.

Пенсионный фонд Российской Федерации

8,0 %

8,0 %

13,0 %

20,0 %

Фонд социального страхования Российской Федерации

2,0 %

2,0 %

2,9 %

2,9 %

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

2,0 %

4,0 %

5,1 %

5,1 %

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

2,0 %

0,0 %

0,0 %

0,0 %

Всего

14 %

14 %

21%

28 %

2

Налог на прибыль организаций

2.1

В части, зачисляемой
в федеральный бюджет действующая
ставка- 2 %

Для резидентов ОЭЗ ставка налога составляет 0 %

с 1 января 2012 года до 1 января 2018 года

п.1.2 ст.284 НК РФ

2.2

В части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта действующая
ставка- 18%

Для резидентов ОЭЗ может быть установлена пониженная ставка налога, но не более 13,5 %

Устанавливается законом субъекта РФ

п.1 ст. 284 НК РФ

10 лет с момента регистрации в качестве резидента ОЭЗ

Закон Томской области
от 13.03.2006
№ 30-ОЗ

до 1 января 2016 года

Закон г. Москвы
от 05.07.2006
№ 31

5 лет с момента регистрации в качестве
резидента ОЭЗ

Закон Московской области
от 24.11.2004
№ 151/2004-ОЗ

На весь период существования ОЭЗ

Закон Санкт-Петербурга
от 14.07.1995
№ 81-11

Законодательство субъекта РФ не сформировано

Прочие льготы по налогу на прибыль организаций на срок существования особой экономической зоны (49 лет).

Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

п. 2 ст. 262 НК РФ

3.

Налог на имущество организаций

(налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %)

Резиденты ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на имущество, при условии того, что имущество:

  • учитывается на балансе резидента ОЭЗ
  • создано или приобретено в целях осуществления деятельности на территории ОЭЗ
  • используется на территории ОЭЗ
    в рамках соглашения о создании ОЭЗ
  • расположено на территории ОЭЗ

10 лет с момента постановки имущества
на учет

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 17 ст. 381 НК РФ

Управляющие компании ОЭЗ освобождаются
от уплаты налога на имущество, при условии того, что:

  • недвижимое имущество, указанное в соглашении о создании ОЭЗ учитывается
    на балансе в качестве объектов основных средств
  • создано или приобретено в целях осуществления деятельности на территории ОЭЗ
  • имущество, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, расположено
    на территории ОЭЗ

10 лет с момента постановки имущества
на учет

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 23 ст. 381 НК РФ

4.

Транспортный налог

Льгота устанавливается Законом субъекта РФ,
на территории которого создана ОЭЗ

Устанавливается Законом субъекта РФ

ст. 356 НК РФ

10 лет с момента регистрации в качестве резидента ОЭЗ

Закон Томской обл. от 04.10.2002
№ 77-ОЗ

Освобождение от уплаты транспортного налога

5 лет с момента регистрации ТС

Закон г. Москвы
от 09.07.2008 № 33

Освобождение от уплаты транспортного налога

(кроме автомобилей легковых, водных
и воздушных транспортных средств)

5 лет с момента регистрации ТС

Закон Московской области
от 24.11.2004
№ 151/2004-ОЗ

5 лет с момента регистрации ТС

Закон Санкт-Петербурга
от 14.07.1995
№ 81-11

Законодательство субъекта РФ не сформировано

5.

Земельный налог

(действующая ставка
1,5 %)

Освобождение резидентов ОЭЗ от уплаты земельного налога

(в отношении земельных участков, расположенных в ОЭЗ)

5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок

Срок действия льготы может быть продлен законом субъекта РФ

п. 9 ст. 395 НК РФ

Промышленно-производственные ОЭЗ

(ОЭЗ «Алабуга», ОЭЗ «Липецк», ОЭЗ «Тольятти», ОЭЗ «Титановая долина», ОЭЗ «Моглино»)

1.

Налог на прибыль организаций

(в части, зачисляемой
в федеральный бюджет действующая ставка –

2 %; в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта действующая
ставка- 18%)

Для резидентов ОЭЗ ставка налога в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта, может быть понижена, но не более 13,5 %

Устанавливается законом субъекта РФ

от 27 ноября 1998 года N 40-ОЗ

О налоге с продаж

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2002 года на основании
Закона Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 56-ОЗ
____________________________________________________________________

Принят
Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
18 ноября 1998 года

Одобрен
Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
25 ноября 1998 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящим Областным законом в соответствии с налоговым законодательством на территории Свердловской области устанавливается и вводится налог с продаж.

Статья 2. Плательщики налога

1. Плательщиками налога с продаж (далее - налогоплательщики) являются:

1) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства;

3) международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;

4) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

2. В случае реализации товаров (работ, услуг) через филиалы, представительства и другие обособленные подразделения российских организаций налог уплачивается лицами, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Областного закона, по месту нахождения этих (филиалов, представительств и других обособленных подразделений, исходя из фактических объемов реализации товаров (работ, услуг), приходящихся на эти подразделения.

3. Не являются плательщиками налога с продаж организации и индивидуальные предприниматели, которые уплачивают единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в части реализации, переведенной на уплату этого налога.

Статья 3. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет При определении базы для налогообложения стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров.

К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

2. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж в соответствии с федеральным законодательством стоимость следующих товаров (работ, услуг):

1) хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

2) детской одежды и обуви;

3) лекарств, протезно - ортопедических изделий;

4) жилищно - коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;

5) услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально - зрелищных, культурно просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;

6) зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

7) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

8) услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

9) услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;

10) ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;

11) услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;

12) товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

13) путевок (курсовок) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов.

3. Изменения и дополнения перечня товаров (работ, услуг), стоимость которых не облагается налогом с продаж, осуществляются путем внесения изменений в настоящий Областной закон.

Статья 4. Ставка налога

Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов.

Статья 5. Порядок исчисления налога

1. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик включает сумму налога с продаж в цену товара, предъявляемого к оплате покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг), без выделения в ценнике суммы налога с продаж.

Сумма налога вычисляется путем умножения стоимости облагаемых товаров (работ, услуг) на ставку налога и выделяется отдельной строкой в первичных учетных документах, в том числе накладных, счетах, приходных кассовых ордерах.

2. Сумма налога с продаж, подлежащая уплате налогоплательщиком, определяется по итогам каждого отчетного (налогового) периода расчетным путем. Налоговый период по налогу с продаж устанавливается для налогоплательщиков, имеющих среднемесячные платежи свыше 3000 рублей, - один месяц; для налогоплательщиков, имеющих среднемесячные платежи до 3000 рублей, - один квартал. При этом размер среднемесячных платежей для целей определения налогового периода исчисляется исходя из сумм налога, рассчитанных за квартал, предшествующий отчетному кварталу (месяцу).

3. Расчет по уплате налога с продаж предоставляется налогоплательщиком в зависимости от среднемесячных сумм налога один раз в месяц (в квартал) по установленной форме, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом).

Статья 6. Сроки уплаты налога

Налог с продаж уплачивается ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, организациями со среднемесячными платежами 3000 рублей и более; ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организациями со среднемесячными платежами до 3000 рублей.

Статья 8. Заключительные положения

1. Суммы налога с продаж зачисляются в областной бюджет и местные бюджеты в размере 40 и 60 процентов соответственно и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения, в состав которых входят малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области.

Суммы налога с продаж, поступившие в областной бюджет, направляются, в первую очередь, на предоставление адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей. Суммы налога с продаж, поступившие в местные бюджеты, могут направляться в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований исключительно на предоставление социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

2. С введением в действие налога с продаж на территории Свердловской области не взимаются следующие налоги и сборы:

1) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

2) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

3) сбор за право торговли;

4) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

5) сбор с владельцев собак;

6) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями;

7) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

8) сбор за выдачу ордера на квартиру;

9) сбор за парковку автотранспорта;

10) сбор за право использования местной символики;

11) сбор за участие в бегах на ипподромах;

12) сбор за выигрыш на бегах;

13) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

14) сбор со сделок, совершаемых на биржах;

15) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

16) сбор за уборку территорий населенных пунктов;

17) сбор за открытие игорного бизнеса.

3. При возмещении продавцом покупателю стоимости товаров с их возвратом продавцу в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сумма уплаченного со стоимости таких товаров налога с продаж подлежит возмещению продавцу за счет уменьшения очередных платежей в бюджет.

При возмещении производителями работ и услуг их стоимости заказчикам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сумма уплаченного со стоимости таких работ и услуг налога с продаж подлежит возмещению производителям работ и услуг за счет уменьшения очередных платежей в бюджет.

Порядок возмещения лицам, реализующим товары (работы, услуги) сумм налога с продаж, предусмотренный настоящим пунктом, определяется Правительством Свердловской области.

Губернатор
Свердловской области
Э. Россель

Читайте также: