Налог на содержание милиции

Опубликовано: 16.05.2024

Полесского районного Совета депутатов

от 28 мая 1997 г. N 81

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подпункт "ж" пункта 1 статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", касающийся целевых сборов, признан утратившим силу с 1 января 2004 г.

Положение
о целевом сборе с граждан, предприятий, учреждений и организаций
на содержание милиции

С изменениями и дополнениями от:

18 февраля, 22 апреля 1998 г., 30 мая 2001 г.

I. Общие положения

1. Целевой сбор с граждан, предприятий, организаций и учреждений на содержание милиции устанавливается в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4178-1.

II. Плательщики целевого сбора

Информация об изменениях:

Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 30 мая 2001 г. N 59 в раздел II настоящего Положения внесены изменения

2. Плательщиками налога являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Полесского района, в том числе через филиалы и иные обособленные подразделения, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории района.

Обязанность по уплате налога за филиалы и иные обособленные подразделения несет организация.

III. Объект налогообложения

3. Объектом налогообложения является доход (прибыль) для физического лица, равный 12-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда, установленной Законом, для юридического лица - годовой фонд заработной платы, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

IV. Ставка целевого сбора

Информация об изменениях:

Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 30 мая 2001 г. N 59 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения

4. Ставка целевого сбора в год устанавливается для юридических лиц - в размере 1,0% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и средней численности работающих, для физических лиц - от 12-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.

V. Льготы по целевому сбору

5. От уплаты целевого сбора освобождаются:

- участники Великой Отечественной войны. Льгота предоставляется на основании "Удостоверения участника войны";

- инвалиды войны, труда, инвалиды с детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности. Льгота предоставляется на основании "Удостоверения инвалида Отечественной войны", "Удостоверения инвалида о праве на льготы", пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии;

- пенсионеры, которым пенсии назначаются в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ.

Информация об изменениях:

Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 18 февраля 1998 г. N 193 в раздел V настоящего Положения внесены изменения

От уплаты целевого сбора на содержание милиции освобождаются:

- бюджетные организации, независим от наличия у этих организаций дополнительных, кроме бюджетных ассигнований, источников дохода;

- религиозные объединения и предприятия;

- предприятия по производству технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

- предприятия по производству продукции традиционных народных, а также народных художественных, промыслов;

- предприятия, учреждения и организации в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;

- музеи, библиотеки, кинотеатры, парки культуры и отдыха;

- общественные и благотворительные организации, не осуществляющие коммерческую деятельность;

- образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм в части их уставной деятельности;

- предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства;

- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70%;

- организации принимающие участие в реализации комплексной программы "Молодежь";

- в течении двух лет со дня первого выхода в свет /эфир/ освобождаются от уплаты сбора редакции средств массовой информации.

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.95 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не являются плательщиками сбора юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Информация об изменениях:

Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 30 мая 2001 г. N 59 в раздел VI настоящего Положения внесены изменения

VI. Порядок исчисления и уплаты целевого сбора

6. Сумма сбора определяется плательщиками (юридическими лицами) на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с Положением.

7. Сумма сбора с граждан РФ, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, исчисляется налоговым органом при представлении в налоговый орган декларации о доходах для определения подоходного налога. Сумма сбора исчисляется за весь период занятия предпринимательской деятельностью, независимо от того, приступил он к деятельности или нет.

8. Плательщики сбора уплачивают сбор на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактической численности за истекший квартал в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.

9. Плательщики сбора (физические лица) уплачивают сбор на основании расчета и платежного извещения в течение месяца со дня выписки платежного извещения через учреждения сберегательного банка.

10. Плательщики сбора (юридические лица) представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Плательщики сбора представляют налоговым органам но месту своего нахождения и по месту нахождения своих филиалов и иных обособленных подразделений нарастающим итогом с начала года налоговую декларацию с указанием суммы сбора, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 2 в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

11. Сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

12. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что целевой сбор на содержание милиции подлежит взносу в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм сбора по результатам перерасчетов производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пени начисляется по истечении пятидневного срока со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса.

13. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.

Целевой сбор на содержание милиции зачисляется в доход районного бюджета на раздел 12 параграф 75.

Сбор зачисляется в доход районного бюджета через ОФК по Полесскому району, код 1400502 "Сбор на содержание милиции".

14. Расходы предприятий, организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по уплате целевого сбора на содержание милиции относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

VII. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

15. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм целевого сбора возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" на плательщика указанного сбора.

16. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ "О Государственной налоговой службе РФ", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

  • Приложение N 1. Расчет сбора на содержание милиции

>
N 1. Расчет сбора на содержание милиции
Содержание
Решение Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 мая 1997 г. N 81 "Об утверждении положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Отчетность

Статья позволит вам узнать о том, к какому виду платежей относится этот целевой сбор, кто его должен платить и как его правильно рассчитать, а также что грозит за его неуплату или неподачу отчетности.

Исчерпывающий перечень местных налогов в Российской Федерации определяется федеральным налоговым законодательством. На сегодняшний день многие считают, что такой перечень изложен в Налоговом Кодексе РФ (статьи 13-15), однако при ознакомлении с ним выясняется, что целевого сбора на содержание милиции там нет. Означает ли это, что платить этот сбор не следует? На этот вопрос надо дать отрицательный ответ: уплата этого сбора является обязательной. Основанием для его уплаты является другой нормативный акт: Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ". В настоящее время именно этот Закон, а не Налоговый кодекс РФ, определяет перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов, применяемый на территории страны. Таким образом, среди местных налогов и сборов мы найдем целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции.

Целевой сбор на содержание милиции взимается в г. Калининграде с 1993 года и в настоящее время его уплата регулируется Положением о местных налогах и сборах (утверждено Решением № 30 от 20.10.1994 г. городской Думы г. Калининграда).

Название этому платежу было дано давно - в 1991 году. В то время законодатель не проводил различий между понятием "налог" и "сбор". Оно появилось только с принятием первой части Налогового кодекса РФ. Однако разобраться в том, чем же является этот платеж, все же необходимо.

Под сбором понимается такой платеж (взнос), уплатив который, мы получим определенные права, разрешения, лицензии, то есть государственные органы при уплате такого платежа совершают в отношении плательщика определенные юридические действия. Так записано в статье 8 НК РФ. Уплачивая целевой сбор на содержание милиции, мы от государственных органов не получаем каких-либо особых дополнительных разрешений или лицензий, а уж тем более специально или более тщательно никто нас за это не охраняет.

Итак, целевой сбор на содержание милиции не может считаться сбором. Следовательно, он должен считаться налогом. Подтверждением тому является определение "налога", данное в этой же статье НК РФ - обязательный индивидуально безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантирована Конституцией (статья 45). Эту функцию выполняет милиция, которая финансируется за счет средств бюджетов (ст.1, 35 Закона РФ "О милиции").

Таким образом, целевой сбор на содержание милиции является по сути "налогом". После этих рассуждений бухгалтер может задаться вопросом: какая разница между налогом и сбором с точки зрения бухгалтера? Поспешный ответ: "Никакой разницы" будет совершенно неверным.

Фирма не уплатила сбор на милицию. Налоговый орган при проверке принимает решение оштрафовать ее по статье 122 НК РФ за неполную уплату налога - 20 процентов от неуплаченной суммы. Бухгалтер считает, что привлечь фирму к ответственности нельзя - статья 122 НК РФ не устанавливает штраф за неуплату сбора. Однако данный платеж содержит все признаки налога, а не сбора, поэтому суд принимает решение оштрафовать организацию на 20 процентов от неуплаченного сбора на милицию. Решение судом принимается не по названию платежа, а по его соответствию критериям, указанным в статье 8 НК РФ. Такое разъяснение содержится в п.43 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5.

Закон об основах налоговой системы устанавливает, что плательщиками сбора могут являться граждане и организации. В г. Калининграде Положением о местных налогах определено, что платят сбор на содержание милиции только юридические лица. К ним относятся российские, иностранные и международные компании. Иногородние фирмы, имеющие в Калининграде филиалы и аналогичные подразделения, также должны платить этот сбор за эти подразделения.

Не освобождены от уплаты сбора фирмы, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и фирмы, уплачивающие единый налог на вмененный доход. Они уплачивают сбор в общем порядке.

Таким образом, сбор на содержание милиции не платят только физические лица, в том числе предприниматели.

ООО "Актив плюс" (г. Советск) имеет филиал в Центральном районе г. Калининграда. По месту нахождения филиала фирма должна встать на налоговый учет (ст. 83 НК РФ) в Межрайонной инспекции МНС РФ № 8 по г. Калининграду и уплачивать целевой сбор на содержание милиции по деятельности филиала в бюджет Калининграда.

Ставка сбора установлена в размере 1 процент от годового фонда оплаты труда, рассчитанного от установленной законом минимальной месячной оплаты труда, и средней численности работников.

Минимальный месячный размер оплаты труда в РФ установлен Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" № 82-ФЗ от 19.06.2000 г. С 1 мая 2002 года он составляет 450 рублей, а с 1 октября 2003 года - 600 рублей. Однако для исчисления сбора следует применять не эти суммы, а базовую величину 100 рублей. Это следует из статьи 5 закона, согласно которой исчисление налогов и сборов производится с 2001 года исходя из базовой суммы 100 рублей.

Средняя численность работников ООО "Актив плюс" за 1 квартал составила 35 человек. Расчет базы для исчисления сбора производится следующим образом:

СТ 61 БК РФ

1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 61 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ определен состав налоговых доходов местных бюджетов:

1) собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;

2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

3) государственная пошлина.

1. Собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Перечень местных налогов и сборов содержится в статье 15 Налогового кодекса РФ:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем местных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации", в соответствии с которой к местным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

5) курортный сбор;

6) сбор за право торговли;

7) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

8) налог на рекламу;

9) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

10) сбор с владельцев собак;

11) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

12) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями;

13) сбор за выдачу ордера на квартиру;

14) сбор за парковку автотранспорта;

15) сбор за право использования местной символики;

16) сбор за участие в бегах на ипподромах;

17) сбор за выигрыш на бегах;

18) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

19) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

20) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

21) сбор за уборку территорий населенных пунктов;

22) сбор за открытие игорного бизнеса.

С введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются местные налоги и сборы, перечисленные в вышеприведенном перечне под номерами 4, 6, 9 - 22.

2. Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Регулирующие налоги и сборы - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в региональные и местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе, т.е. не менее чем на три года (ст. 48 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов установлен в статьях 52, 58, 63 Бюджетного кодекса РФ, а также в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Государственная пошлина - установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 "О государственной пошлине" обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Государственная пошлина взимается:

- с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;

- за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

- за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

- за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ "О государственной пошлине".

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РФ "О государственной пошлине" государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В последнем случае государственная пошлина зачисляется в доходы местного бюджета по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.




Что это за налог

Социальная защищенность в СССР была на высоте. Бесплатная медицина, образование, возможность получения жилья и прочие блага государство гарантировало каждому советскому человеку. Но были и такие моменты, по поводу которых эксперты экономики спорят до сих пор. К подобным особенностям Союза относят налог на бездетность.

Официальное название платежа – налог на малосемейных, одиноких граждан и холостяков СССР. А в народе сбор был известен под названием «налог на яйца». Он должен был мотивировать население на продолжение рода. А с бездетных собиралась плата в размере определенного процента от заработка.

Вырученные средства государство направляло на содержание дошкольных образовательных учреждений, детдомов и пр. Партия придерживалась простого, но категоричного мнения: не желаешь рожать собственное потомство – отдавай процент от заработка на содержание чужих детей.

Отмена налога


Налог на бездетность просуществовал вплоть до распада СССР. Начиная с 1990 года планировалось уменьшить ставку налога для людей, чей заработок составлял менее 150 рублей, а также отменить взимание с мужчин, которые состояли в браке, но не имели детей. В планах на 1993 год была полная отмена налога для холостяков, но он перестал существовать еще раньше — 1 января 1992 года в связи с распадом Советского Союза.

Причины его введения

Этот налог заметно ударил по зарплатам и моральному состоянию определенных слоев советского населения. Его появлению есть вполне логичное объяснение:

  1. Ввели пошлину осенью 1941, через 5 месяцев после начала войны.
  2. Отчасти именно война и послужила фактором для назначения подобного сбора, ведь в те годы советское население терпело колоссальные потери.
  3. Чтобы хоть как-то обойти демографический кризис, руководство страны попыталось таким путем заставить советских женщин рожать больше детей.


Сбор за бездетность в советские годы неоднократно менялся, корректировался, хотя основная суть пошлины не менялась. Важно было стимулировать рождаемость, ведь страна нуждалась в новых здоровых и рабочих руках, а работоспособные граждане должны были восполнять потери.

Кто должен был платить налог на бездетность

По замыслам правительства каждый советский человек должен родиться, отучиться, пойти работать и сразу же завести семью, чтобы воспроизвести на свет новых рабочих. Страну в те годы было необходимо поднимать из руин, а людей для этого остро не хватало. А те, кто был, в послевоенные годы не торопились создавать семьи и рожать детей, что шло вразрез с правительственными планами.

Народное название «налог на яйца» получил из-за того, что платить его приходилось преимущественно мужчинам.

  1. Под уплату сбора попадали практически все лица мужского пола, без детей.
  2. Налог начинали взимать с 20-летнего возраста и до появления ребенка, либо до 50 лет.
  3. Сбор взимался и с жены, и с мужа, если они не заимели ребенка. У каждого на своем предприятии. Кроме того, таких супругов могли отругать на собрании за несознательность в виде бездетности.
  4. Интересен факт, что с мужчины платежи взимались до 50-летия, а с женщины – до 45-летнего возраста

А яйца здесь при том, что незамужние женщины бездетную повинность не платили, тогда как холостых мужчин от пошлины не освобождали. Фактически не имело значения, женат мужчина или холост, он обязан был платить бездетный сбор, пока у него не появлялся свой ребенок (родился, усыновил).

Молодожены продолжали вносить платежи за отсутствие ребенка, вплоть до его появления. И только в 1982 г молодым супругам давали год после свадьбы на рождение ребенка. В течение этого времени от налоговой повинности они освобождались. Когда срок налоговых каникул заканчивался, сбор возобновлялся.


Слои, освобождавшиеся от налога

Так, несмотря на то, что страна придерживалась принципа экономического равенства она активно взывала с людей большие суммы. Однако, власти некоторых людей все же освободили от уплаты. Ими стали люди, дети которых считались погибшими или без вести пропавшими на территориях сражения во времена Второй мировой.


Учитывая данную ситуацию власти в 1949 году внесли в проект налога несколько изменений // Фото: misto.news

Остальные жители страны обязаны были отдавать свои деньги. Даже Герои Советского Союза, а также Кавалеры Ордена Славы не ушли от данной участи. Хотя для них были установлена некая система льгот. Налог могла не платить те, кто просто физически не способен был иметь ребенка.

Налог могли не выплачивать пары только что вступившие в официально зарегистрированный брак. Однако, данная категория была внесена в документы только с приходом 80-ых годов. Освобождение действовало для молодых людей с того момента, когда они вступали в брак и до одного года проживания в нем. В том случае, когда у новобрачных в течение года не появлялся ребенок, то налогообложение снова вступало в силу. Если же в семье все-таки спустя время появлялся ребенок, то на них мгновенно переставал распространяться налог.

Не выплачивали средства и те, кто соглашался взять ребенка с детского дома. Однако, если такой ребенок умирал от несчастного случая или по иным причинам, тогда налог снова вступал в силу. В том случае, когда ребенок рождался у официально незарегистрированной пары, то от налога освобождали только мать. Отца тоже могли освободить, но только в то случае, если присутствовало заявление от обеих родителей в ЗАГСе. Также данный вопрос мог решаться в судебном порядке.

Размер «налога на яйца» в СССР

Заработки в советские годы были не особенно большими, хотя курс рубля был более твердым. На рубль можно было накупить авоську продуктов, при том, что средний заработок составлял 120 руб. граждане работали на полставки или на пониженной ставке и пр. Исчисление налога на бездетность в СССР происходило по такому алгоритму:

  1. При зарплате до 70 руб. советские налогоплательщики освобождались от сбора за бездетность.
  2. Если заработок составлял 71-90 руб., то «налог на яйца» составлял 5% от зарплаты.
  3. Если ежемесячный доход составлял более 91 рубля, то бездетные отдавали из зарплаты 6% в пользу государства.
  4. Также 6% бездетного сбора советские граждане «культурно-искусственных» профессий вроде художников, актеров и прочей творческой богемы.

Некоторым предоставлялись различные льготы, освобождение или рассрочка выплат:

  • в период несения службы в вооруженных силах налоговая повинность снималась с военнослужащих и их вторых половин;
  • награжденные за боевые заслуги или лишившиеся детей в период ВОВ не платили бездетный налог;
  • страдающим патологиями мочеполовой системы, психическими отклонениями или генетическими аномалиями, физической неспособностью к зачатию либо вынашиванию ребенка.


Для сельчан налоговая повинность на бездетность выглядела несколько иначе. Заработки у колхозников были низкими и сезонными, потому с 1949 г они платили сбор раз в год, а не ежемесячно. Налоговая ставка распределялась следующим образом:

  • бездетный селянин платил по 150 руб. ежегодно, что в среднем равнялось трем его зарплатам;
  • если в семье родился один ребенок, то налоговая ставка падала до 50 руб. в год;
  • наличие двоих ребятишек в сельской семье сокращало бездетный налог до 25 руб. в год;
  • лишь рождение третьего отпрыска давало родителям право на полное освобождение от налогообложения на бездетность.

Если в семействе рождался малыш, либо его усыновляли, то супруги освобождались от налоговых платежей. Но в случае гибели ребенка налоговые обязательства снова возобновлялись. Это было крайне жестоко, но закон суров.

Если ребенок появился у родителей, официально брак не оформлявших, то от сбора освобождали мать ребенка, отец же в подобных случаях освобождался от платежей при заявлении родителей в ЗАГС, либо по решению судебной инстанции.

Налог на холостяков

Готовясь к очередному судебному заседанию, я перелопачивал нормативно-правовую базу, изучал судебную практику и вот на какой наткнулся Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 года «О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР».

Им было установлено, что налогом облагаются одинокие и семейные, не имеющие детей, граждане: мужчины в возрасте свыше 20 до 50 лет и женщины в возрасте свыше 20 до 45 лет.

Освобождались от обложения налогом:

— военнослужащие и их жены;

— учащиеся средних и высших учебных заведений мужчины в возрасте до 25 лет и женщины в возрасте до 23 лет;

— лица обоего пола, если им или их супругам по состоянию здоровья, в соответствии с решением врачебной комиссии, противопоказано деторождение.

Сумма налога была следующая:

— с рабочих и служащих при месячном заработке до 150 руб. — в размере 5 руб. в месяц;

— с рабочих и служащих при месячном заработке свыше 150 руб. — в размере 5% заработка;

— с литераторов и работников искусства — 5% их заработной платы;

— с граждан, привлекаемых к обложению подоходным налогом, — 5% их дохода;

— с граждан, входящих в состав хозяйств колхозников и единоличных крестьянских хозяйств, — в размере 100 руб. в год;

— с граждан, не привлекаемых к обложению подоходным налогом и не входящих в состав облагаемых сельхозналогом хозяйств, — в размере 60 руб. в год.

В дальнейшем был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении высшей степени отличия – звания «Мать – героиня» и учреждении ордена «Материнская Слава» и медали «Медаль материнства», который вносил уточнения в Налог на холостяков.

В преамбуле данного Указа прописано, для каких целей он издан, – это забота о детях и матерях и об укреплении семьи всегда являлась одной из важнейших задач советского государства. Охраняя интересы матери и ребенка, государство оказывает большую материальную помощь беременным женщинам и матерям на содержание и воспитание детей. Во время войны и после войны, когда для многих семей имеются более значительные материальные затруднения, требуется дальнейшее расширение мероприятий государственной помощи. В целях увеличения материальной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, поощрения многодетности и усиления охраны материнства и детства.

Четвертая глава Указа посвящена как раз Налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР.

Привожу его содержание:

Во изменение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 года «О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР» установить, что налог уплачивают граждане, не имеющие детей, мужчины в возрасте свыше 20 и до 50 лет и женщины в возрасте свыше 20 и до 45 лет.

Налог взимать в следующих размерах:

а) с граждан, облагаемых подоходным налогом, при отсутствии детей — 6% от их дохода.

б) с колхозников, единоличников и других граждан, входящих в состав хозяйств, подлежащих обложению сельскохозяйственным налогом, при отсутствии детей — 150 рублей в год, при наличии одного ребенка — 50 рублей, при наличии двух детей — 25 рублей в год;

Освободить от обложения налогом:

а) военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава;

б) военнослужащих офицерского состава войсковых частей и учреждений, входящих в состав Действующей армии и Действующего флота;

в) жен военнослужащих, указанных в пунктах «а» и «б» настоящей статьи;

е) учащихся средних и высших учебных заведений — мужчин и женщин в возрасте до 25 лет;

ж) инвалидов I и II групп инвалидности;

з) Героев Советского Союза и лиц, награжденных орденом Славы трех степеней.

Представляете, как долго в нашей стране существовал данный налог?!

Налог на холостяков, это сейчас кажется чем-то необычным.

Но в то время, в начале ужасной и страшной войны, это было оправдано.

Помимо моральной пропаганды, руководство нашей страны «рублем» способствовало заключению брака между мужчиной и женщиной.

Нашей стране нужны были люди! Ведь ни для кого не секрет, что любая война сеет смерть на земле, тем более та, которая была с 1941-1945 г. Демографической ямы, после окончания войны, нужно было избежать.

Вводя Налог на холостяков, не только решалась задача с численностью населения, но и моральная составляющая ее часть.

Государство стремилось отношения мужчины и женщины «узаконить», чтобы избежать множества внебрачных отношений.

Вот такая есть страничка истории в нормативно-правовой базе нашего государства.

Когда отменили

Бездетность оставалась платной до самого развала СССР. В 1990 сократилась налоговая ставка для населения с низкой зарплатой, и освободили от сбора женатых бездетных мужчин. Окончательное упразднение налоговой пошлины произошло в 1993, хотя уже с января 1992 она фактически перестала существовать.

Сегодня практически ежегодно в ГД поднимается вопрос о возвращении подобной пошлины. Причины связаны с демографически неблагоприятной обстановкой в стране. Смертность неуклонно растет, а рождаемость падает, несмотря на введенные поощрительные меры в виде семейного капитала. Но пока поддержки в правительстве данное предложение не получило.

© Коньков Константин Алексеевич, аудитор,
эксперт совета по профессиональному образованию КТИПБ,
ст. преподаватель кафедры учета, анализа и финансов КГТУ
13 Октября 2003 г.

Статья позволит вам узнать о том, к какому виду платежей относится этот целевой сбор, кто его должен платить и как его правильно рассчитать, а также что грозит за его неуплату или неподачу отчетности.

Исчерпывающий перечень местных налогов в Российской Федерации определяется федеральным налоговым законодательством. На сегодняшний день многие считают, что такой перечень изложен в Налоговом Кодексе РФ (статьи 13-15), однако при ознакомлении с ним выясняется, что целевого сбора на содержание милиции там нет. Означает ли это, что платить этот сбор не следует? На этот вопрос надо дать отрицательный ответ: уплата этого сбора является обязательной. Основанием для его уплаты является другой нормативный акт: Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ". В настоящее время именно этот Закон, а не Налоговый кодекс РФ, определяет перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов, применяемый на территории страны. Таким образом, среди местных налогов и сборов мы найдем целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции.

Целевой сбор на содержание милиции взимается в г. Калининграде с 1993 года и в настоящее время его уплата регулируется Положением о местных налогах и сборах (утверждено Решением № 30 от 20.10.1994 г. городской Думы г. Калининграда).

Целевой сбор или налог

Название этому платежу было дано давно - в 1991 году. В то время законодатель не проводил различий между понятием "налог" и "сбор". Оно появилось только с принятием первой части Налогового кодекса РФ. Однако разобраться в том, чем же является этот платеж, все же необходимо.

Под сбором понимается такой платеж (взнос), уплатив который, мы получим определенные права, разрешения, лицензии, то есть государственные органы при уплате такого платежа совершают в отношении плательщика определенные юридические действия. Так записано в статье 8 НК РФ. Уплачивая целевой сбор на содержание милиции, мы от государственных органов не получаем каких-либо особых дополнительных разрешений или лицензий, а уж тем более специально или более тщательно никто нас за это не охраняет.

Итак, целевой сбор на содержание милиции не может считаться сбором. Следовательно, он должен считаться налогом. Подтверждением тому является определение "налога", данное в этой же статье НК РФ - обязательный индивидуально безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантирована Конституцией (статья 45). Эту функцию выполняет милиция, которая финансируется за счет средств бюджетов (ст.1, 35 Закона РФ "О милиции").

Таким образом, целевой сбор на содержание милиции является по сути "налогом". После этих рассуждений бухгалтер может задаться вопросом: какая разница между налогом и сбором с точки зрения бухгалтера? Поспешный ответ: "Никакой разницы" будет совершенно неверным.

Фирма не уплатила сбор на милицию. Налоговый орган при проверке принимает решение оштрафовать ее по статье 122 НК РФ за неполную уплату налога - 20 процентов от неуплаченной суммы. Бухгалтер считает, что привлечь фирму к ответственности нельзя - статья 122 НК РФ не устанавливает штраф за неуплату сбора. Однако данный платеж содержит все признаки налога, а не сбора, поэтому суд принимает решение оштрафовать организацию на 20 процентов от неуплаченного сбора на милицию. Решение судом принимается не по названию платежа, а по его соответствию критериям, указанным в статье 8 НК РФ. Такое разъяснение содержится в п.43 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5.

Кто платит сбор

Закон об основах налоговой системы устанавливает, что плательщиками сбора могут являться граждане и организации. В г. Калининграде Положением о местных налогах определено, что платят сбор на содержание милиции только юридические лица. К ним относятся российские, иностранные и международные компании. Иногородние фирмы, имеющие в Калининграде филиалы и аналогичные подразделения, также должны платить этот сбор за эти подразделения.

Не освобождены от уплаты сбора фирмы, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и фирмы, уплачивающие единый налог на вмененный доход. Они уплачивают сбор в общем порядке.

Таким образом, сбор на содержание милиции не платят только физические лица, в том числе предприниматели.

ООО "Актив плюс" (г. Советск) имеет филиал в Центральном районе г. Калининграда. По месту нахождения филиала фирма должна встать на налоговый учет (ст. 83 НК РФ) в Межрайонной инспекции МНС РФ № 8 по г. Калининграду и уплачивать целевой сбор на содержание милиции по деятельности филиала в бюджет Калининграда.

Сколько платить

Ставка сбора установлена в размере 1 процент от годового фонда оплаты труда, рассчитанного от установленной законом минимальной месячной оплаты труда, и средней численности работников.

Минимальный месячный размер оплаты труда в РФ установлен Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" № 82-ФЗ от 19.06.2000 г. С 1 мая 2002 года он составляет 450 рублей, а с 1 октября 2003 года - 600 рублей. Однако для исчисления сбора следует применять не эти суммы, а базовую величину 100 рублей. Это следует из статьи 5 закона, согласно которой исчисление налогов и сборов производится с 2001 года исходя из базовой суммы 100 рублей.

Средняя численность работников ООО "Актив плюс" за 1 квартал составила 35 человек. Расчет базы для исчисления сбора производится следующим образом:

Читайте также: