Налог на соболь 2752

Опубликовано: 17.09.2024

ГАЗ - 2752 Грузовой фургон цельнометаллический (7 мест,) категория В какой это автомобиль-легковой или грузовой.

ответы на вопрос:

Конечно же легковой.

Это автомобиль категории "В", но тип автомобиля-грузовой.

К какой категории автомобилей (грузовой или легковой) относится СОБОЛЬ-ГАЗ 2752 для исчисления транспортного налога? Ответьте, пожалуйста, со ссылкой на нормативные акты.

ответы на вопрос:

Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки по транспортному налогу, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели "тип транспортного средства" и "назначение (категория) транспортного средства".

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты РФ в сфере дорожного движения должны учитывать ее положения.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в ПТС, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" ПТС указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и классификации Конвенции.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории "B" (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории "B" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" ПТС согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 ПТС "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: "1" - легковой автомобиль, "7" - фургоны, "9" - специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог газ 2752». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, к транспортным средствам с категорией «В» могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили в зависимости от их назначения.

Покупал соболя в июне месяце. Соболь 2000 года выпуска. Лето, красота . Соболя приобретал исключительно для работы . Двигатель 406, карбюратор, три кресла — остальное кузов. Ездил даже по лесу, думал очень, очень проходимый соболек…
Езжу на «Соболях» очень давно. Первый был 7-ми местный, карбюраторный с газовым оборудованием, откатал на нем три года и продал. Устраивал всем кроме динамики разгона на газе. В 2007 году купил 7-ми местный с инжекторным…

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Для чтения зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем материалам раздела «Типовые ситуации» на 1 месяц.

ЗМЗ-4026.10: Тип бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный. Рабочий объём, л 2,445. Система зажигания электронная бесконтактная. Степень сжатия 8,2. Номинальная мощность, л.с. (кВт) 100 при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент, кгс*м (Н*м) 18,6 при 2500 об/мин.

Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Налогообложение транспортных средств марки ГАЗ

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Вопрос о приобретении рос. микроавтобуса назрел сам собой. Денег на что либо стоящее не было, но в работе моей(монтаже) он был необходим. Обьявлений особо не было, так что выбор пал на карбюраторную версию шестнацатиклапанного мотора…

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с.

В 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).

Одобрение Типа Транспортного Средства Газ 2705

ГАЗ-2752 «Соболь» представляет собой компактный грузовой или грузопассажирский фургон на базе «ГАЗели». Он имеет меньшую, чем у «ГАЗель», длину, массу и грузоподъёмность, что предоставляет машине больше возможностей в городских условиях (въезд в любые районы, маневренность на ограниченных площадях. А это, без сомнения, в первую очередь – «городской житель».

Объясните, пожалуйста, кто-нибудь,что мне делать.У меня «Соболь» вариант «люкс»,1999 г.в.,110 л.с.,категория «В».В ПТС указан тип ТС Автобус на 6 мест.Транспортный налог насчитали 5500р. в год.Объясняют тем, что это автобус, поэтому 50р. за лошадку. Одновременно с заднеприводными моделями автомобилей на рынок выпускаются и транспортные средства с полноприводным типом движения, прочные и надежные цельнометаллические машины. Полноприводный «Соболь» отличается продолжительным сроком эксплуатации, справляется с маневрированием на любом дорожном покрытии.

Со временем пластины подгибаются, и фонарь на кочках выпадает из гнезда. Интересно, а нельзя ли сделать так, чтобы фонарь прикручивался к кронштейну? Не технологично? Конечно, при сборке машины легче один раз щелкнуть этим плафоном и забыть про него, а водитель потом на каждой стоянке пусть возвращает его на законное место.

Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.

Фургон ГАЗ-2752 «Соболь-Бизнес» благодаря своей компактности, маневренности, динамике, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, а также за счет применения независимой передней подвески приближен к легковому автомобилю, что обеспечивает максимум комфорта для пассажиров, а также легкость при парковке в стесненных городских условиях.

ГАЗ-2752 «Соболь» является, среди автомобилистов, стандартной машиной из «соболиного» семейства. Транспортное средство оснащено специальными задними распашными дверями, а также сдвижной боковой дверью. Технически заявленный полезный объем составляет в общей сложности 6,86 кубометров для трехместной грузовой модификации, а в семиместном пассажирском варианте – 3,7 кубометра.

Чтобы заглянуть под капот «Соболя», нужно нащупать под приборной панелью тонкий силуминовый рычажок и двумя пальцами потянуть его. Почему опять двумя? Да потому, что больше за него никак не зацепишься. ГАЗ, наверное, экономит на размерах рычажков. И на пружинках тоже.

Задняя подвеска оснащена принципиально новыми рессорами. «Соболь» может похвастаться усовершенствованной тормозной системой: фактический диаметр передних дисков в общей сложности на 1,5 см больше в сравнении с установленным на «ГАЗель» оборудовании. Изменена конструкция тормозных барабанов односкатного типа.

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения.

ГАЗ 2752 Соболь, 2003 г.в.

Выбирайте любую модель из линейки пассажирских минивэнов Volkswagen, получите все скидки от дилера и шанс на личную выгоду от покупки автомобиля — кешбэк 300 000 рублей наличными!
Каждую неделю лета вас ждут увлекательные викторины, посвященные самым интересным местам маршрута М-11 Москва – Санкт-Петербург.

ГАЗ-2752 «Соболь» считается базовой моделью всего «соболиного» семейства. Это фургон со сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями. Полезный объём грузового отсека составляет 6,86 кубометров в 3-х местной грузовой версии и 3,7 кубометра – в 7-ми местной грузопассажирской «комби»-версии.

Ремонтные наборы изготавливаются только из проверенных комплектующих, качество которых давно подтверждено покупательским спросом.

Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. ГАЗ 2752 «Соболь» достался мне «в комплекте» с мужем, который когда-то работал на нем. Автомобиль был 2005 года выпуска, то есть достаточно свежий. Цвет — бежевый металлик, очень приятный. Наконец-то на российские заводы завезли нормальную…

У другого друга «Баргузин»,2006г.в.»люкс»148 л.с.,категория «В», тип ТС «автобус на 6 мест»,налог 7400р. в год,по 50р.за лошадь.Почему за одну и ту же машину начисляют разный налог? Как уменьшить налогообложение?

По управляемости, приемистости, обзорности и комфортабельности ГАЗ-2752 «Соболь» уступает современным импортным одноклассникам, но не намного. А вот бензиновый двигатель с большим расходом топлива, действительно, большая проблема автомобиля. Видимо, стандартный массовый дизельный двигатель на этом поколении малотонажников мы так и не увидим.

Технические характеристики ГАЗ-2752

Налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов РФ, различны и зависят, в частности, от мощности двигателя транспортных средств и его категории (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и др.) (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Шесть лет назад начал загородную стройку. Решил, что легковой автомобиль для доставки больших объемов стройматериалов не подойдет, поэтому, продал свою 11 модель *универсал*, взял в салоне *Соболька*. В 2013 году все удовольствие обошлось мне в…

Так, документом, действующим на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства (далее — ПТС), подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Экономическая выгода от эксплуатации автомобиля ГАЗ 2752 «Соболь» очевидна. Простота конструкции, приспособленность к непростым условиям эксплуатации, неприхотливость в обслуживании, небольшой расход топлива, умеренные затраты на обслуживание при широкой развитой сервисной сети, высокая ремонтопригодность способствуют максимально быстрой окупаемости автомобилей этого семейства.

Вопрос: Мы рассчитываемся с другими юридическими лицами при помощи платежных карт. Должны ли мы в этом случае применять кассовый аппарат? («Учет. Налоги.

Можно завести. ГБО нет.Машина до меня работала на фирму, в которой есть свой автосервис. Всегда обслуживалась вовремя. По движку нареканий нет абсолютно.

Вопрос: …У нас на предприятии есть автомобиль «Газель» марки «ГАЗ-2752». Подскажите, к какой категории его относить при исчислении транспортного налога?

Видео на тему: «Знакомство с Соболем 2752»

Правовые акты РФ учитывают положения Конвенции, поскольку РФ является договаривающейся стороной (Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII).

Следовательно, указание в ПТС категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.

Установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция).

Продам Соболь в хорошому стані, обєм двигуна 2.3 газ-бензин. Газ вписаний в техпаспорт. З документами порядок. На повному ходу, їздить як на газу, так і на бензині.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Сейчас у соболя двигатели вообще не хуже 405ого. И бывают не только бензиновые, а ещё и дизельные каминс. Тут уже смотря куда больше надо, по дорогам ездить или по грязи. В прочем дизель меня устраивает, но подешевле, есть бензиновый.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 5 июня 2009 г. N 17АП-3934/2009-АК

Дело N А50-1423/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2009 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полевщиковой С.Н.,

судей: Грибиниченко О.Г., Борзенковой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пепеляевой И.С.

от заявителя акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Краснокамского отделения N 5293 Сбербанка России ОАО - Александров А.В., паспорт , доверенность от 21.11.2007

от заинтересованных лиц: 1) Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Пермскому краю - Новожилова В.В., удостоверение , доверенность от 24.07.2008 N 8; 2) Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю - не явился, извещен

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Пермскому краю

на решение Арбитражного суда Пермского края от 02 апреля 2009 года

по делу N А50-1423/2009,

принятое судьей Торопициным С.В.

по заявлению акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Краснокамского отделения N 5293 Сбербанка России ОАО

к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Пермскому краю и Управлению Федеральной налоговой службы по Пермскому краю

о признании недействительным решения

Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Краснокамского отделения N 5293 Сбербанка России ОАО (далее - налогоплательщик, банк) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 26.08.2008 N 9871 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 02 апреля 2009 года заявленные требования налогоплательщика удовлетворены: решение инспекции от 26.08.2008 N 9871 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ).

Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика и возвратил банку из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей, уплаченную платежным поручением от 19.01.2009 года N 384.

Не согласившись с судебным актом, инспекция обратилась с жалобой, в которой просит

решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствии выводов, содержащихся в решении суда, фактическим обстоятельствам дела.

Инспекция полагает, что транспортный налог в отношении автомобиля ГАЗ 2752 государственный регистрационный знак М620КУ должен быть исчислен по ставке, установленной для грузовых автомобилей, поскольку указание в паспорте транспортного средства категории “В“ однозначно не может свидетельствовать о том, что транспортное средство относится к легковому транспортному средству, и указанный в строке 3 паспорта тип транспортного средства - “фургон цельнометаллический“ соответствует типу транспортного средства “Грузовой“ (п. 27 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств).

Кроме того, исходя из квалификации по Конвенции о дорожном движении под категорию “В“ подпадают как легковые механические транспортные средства для перевозки пассажиров, так и грузовые механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3, 5 тонн.

Налогоплательщик представил отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Как указывает налогоплательщик, банк при исчислении транспортного налога исходил из налоговой ставки, установленной для легковых автомобилей, поскольку автомобиль согласно паспорта транспортного средства является легковым по категории “В“ по типу транспортного средства “фургон“, что также подтверждается письмом ГИБДД ОВД по Краснокамскому муниципальному району 20.03.2009 N 11-09/246.

Исходя из квалификации, указанной в Конвенции о дорожном движении, автомобиль ГАЗ 2752 относится к категории легковых транспортных средств.

Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направило своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не является препятствием для рассмотрения дела без участия представителей Управления.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель банка - доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из обстоятельств дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной банком 30.04.2008 корректирующей налоговой декларации по транспортному налогу за 2007 год.

По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 23.07.2008 года N 2013/5571 (л.д. 14-15) и принято решение от 26.08.2008 года N 9871 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 18-21).

Названным решением банку доначислен транспортный налог за 2007 год в сумме 785 руб., начислены пени в сумме 49,14 руб. и налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 157 руб. (л.д. 18-21).

Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о необходимости применения ставки транспортного налога, предусмотренной для грузовых автомобилей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 16.12.2008 года N 18-23/582/583 жалоба банка оставлена без удовлетворения (л.д. 24-26).

Полагая, что решение инспекции нарушает действующее законодательство, а также права и законные интересы налогоплательщика, последний обратился в суд с заявлением.

Удовлетворяя требования, арбитражный суд исходил из недоказанности налоговым органом в нарушение ст. 65, 200 АПК РФ правомерности отнесения спорного транспортного средства к категории грузовых автомобилей.

Заслушав представителей инспекции и банка, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На территории Пермского края ставки налога установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 “О налогообложении в Пермской области“ (с учетом последующих изменений и дополнений).

В соответствии со ст. 22 названного выше Закона размер ставки транспортного налога для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 17 руб. (с каждой лошадиной силы). Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена ставка 25 руб. (с каждой лошадиной силы).

Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ “О безопасности дорожного движения“, допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории РФ осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 N 399/388/195 “О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1445“ утверждено Положение о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, действующее в период выдачи налогоплательщику паспортов транспортных средств.

Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 “О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов“ паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей.

Согласно правилам, установленным пунктами 1.3-1.6 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, следует: паспорта выдаются собственникам транспортных средств организациями-изготовителями, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции.

Организациями-изготовителями паспорта выдаются на транспортные средства и(или) шасси, изготовленные ими после 01.1993 и реализуемые на территории Российской Федерации, при наличии у организаций-изготовителей Одобрения типа транспортного средства на полнокомплектное (конечное) изделие независимо от числа организаций, участвующих в его изготовлении, или при наличии Заключения на шасси, подтверждающих соответствие сертифицированных транспортных средств и(или) шасси установленным требованиям безопасности.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств при выдаче паспортов организациями-изготовителями, таможенными органами, подразделениями Госавтоинспекции заполняется раздел паспорта, содержащий идентификационные и технические характеристики транспортного средства и(или) шасси, сведения об организации-изготовителе, о наличии Одобрения типа транспортного средства или Заключения на шасси, а > также данные о собственнике транспортного средства и(или) шасси и организации, выдавшей паспорт.

Следовательно, полномочиями по отнесению транспортных средств к тому или иному типу транспортных средств наделены организации-изготовители, таможенные органы и подразделения Госавтоинспекции.

Данное отнесение транспортных средств к конкретному типу не является произвольным, а осуществляется, в частности, организациями-изготовителями транспортных средств на основании процедуры сертификации, проводимой в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.06.1993 N 5151-1 “О сертификации продукции и услуг“, Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании“, Постановления Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 “О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов“.

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, в строке 3 “Наименование (тип ТС)“ указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 “Категория ТС (А. В, С, Д, прицеп)“ - категория транспортного средства, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении.

При совершении органами ГИБДД регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Следовательно, паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, его следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории: грузовые автомобили либо легковые автомобили.

Согласно п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденном Приказами МВД N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 34 от 23.06.2005 > г. по строке 4 паспорта транспортного средства указывается категория транспортного средства, которая соответствует Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в Вене 08.11.1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г.

Типы транспортных средств, указанные в Одобрении типа транспортного средства (Постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 г. N 19 “О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов“) адаптированы к понятиям, содержащимся в классификации, приведенной в Конвенции.

Это отражено в Сравнительной таблице категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приложение N 3 к Положению).

Как следует из строки 4 паспорта транспортного средства автомобиль ГАЗ-2752 (государственный регистрационный знак М620КУ) отнесен к категории “В“.

Согласно Конвенции о дорожном движении к данной категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Вместе с тем в таблице, содержащейся в приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств, под категорию “В“ помимо указанных транспортных средств попадают механические транспортные средства, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль - дом); механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны.

Из паспорта транспортного средства наименование (тип) транспортного средства ГАЗ 2752 указан как “грузовой фургон цельнометаллический“.

Однако спорное транспортное средство может использоваться как специальный фургон, о чем свидетельствует указание в строке 3 паспорта транспортного средства на наличие в фургоне семи посадочных мест.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Госстандарта России N 359 имеет дату 26.12.1994, а не 26.12.2004.

Кроме того, органом ГИБДД ОВД по Краснокамскому муниципальному району в письме от 20.03.2009 N 7/4125, адресованному налогоплательщику, разъяснено, что с учетом сведений Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденных Постановлением Госстандарта России от 26.12.2004 N 359 в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, автомобиль ГАЗ-2752 классифицируется как автомобиль легковой и относится к категории “В“ по типу транспортного средства “фургон“ (л.д. 85).

Учитывая, что порядок определения категории транспортного средства для целей налогообложения в законодательстве не определен, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ), то исчисление обществом транспортного налога по ставке, установленной для легковых автомобилей, является правомерным.

Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражным апелляционным судом исследованы и отклонены как основанные на неверном толковании норм материального права и не содержащие доказательств их обоснованности применительно к обстоятельствам дела.

Арбитражный апелляционный суд также принимает во внимание, что Общероссийский классификатор основных фондов предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств, вследствие чего определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и несопоставимы с наименованиями объектов налогообложения транспортным налогом (Постановление Президиума ВАС от 18.09.2007 N 5336/07).

При таких обстоятельствах, основании для отмены обжалуемого судебного акта, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

В силу подп. 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 апреля 2009 года > по делу N А50-1423/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Пермскому краю - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

у меня соболь 110 лош сил,приходит налог, т.к.в документах указан АВТОБУС на 6 мест, в гаи документы менять не хотят, объясняя это тем, что название авто идет от завода, как мне уйти от налога?

Вопрос: Как определить вид (категорию) транспортного средства в целях исчисления транспортного налога?
Ответ: Категория транспортного средства для целей исчисления транспортного налога определяется на основании регистрационных документов.
Обоснование: Размер транспортного налога зависит, в частности, от налоговой ставки. Она различается в зависимости от вида (категории) транспортного средства, определяемого в целях налогообложения (легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, водные транспортные средства, парусно-моторные суда, гидроциклы, воздушные суда и т.д.) (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ).Определение вида (категории) транспортного средства прежде всего зависит от того, какое ведомство его регистрирует. Например, чтобы определить, к каким транспортным средствам относится автокран на базе грузового автомобиля (к самоходным машинам или автомобилям), нужно исходить из того, где он зарегистрирован: в ГИБДД или в Гостехнадзоре. Если транспортное средство на основании регистрационных документов зарегистрировано Гостехнадзором, то его при расчете транспортного налога (определении его ставки) нужно относить к категории «Другие самоходные транспортные средства» (Письмо ФНС России от 15.02.2012 N БС-4-11/2450@).Что касается автомототранспортных средств, которые регистрируются в ГИБДД, то классифицировать их по назначению (легковые, грузовые и т.п.) в целях расчета транспортного налога (определения его ставки) нужно с учетом следующего.Мнение Минфина России и ФНС России: вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (ПТС) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005). Тип транспортного средства указывается в строке 3 ПТС (легковой, автобус, грузовой и т.д.), категория (A, B, C, D, BE, CE, DE и т.д.) — в строке 4 ПТС. Причем необходимо обращаться одновременно к обеим указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение (в частности, строки 4 ПТС) не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства (Письма Минфина России от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, ФНС России от 15.02.2012 N БС-4-11/2450@ (в части определения категории транспортного средства)).При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД.Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2013 N 03-05-06-04/45552).

Вопрос: Предприятие владеет транспортными средствами марок УАЗ-3962 и УАЗ-39629. Автомобили зарегистрированы в органах ГИБДД как «автобусы прочие». Однако у предприятия есть сомнения по поводу правомерности отнесения указанных транспортных средств к данной категории. В строке «Наименование (тип ТС)» ПТС автомобилей они значатся как «Санитарные». В строке «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» эти автомобили отнесены к категории «B». Категория «B» в равной степени может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям. Причем автобусы к автотранспортным средствам, классифицированным по категории «B», не отнесены. При этом в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2) автобус — это автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми. Может ли предприятие в этом случае руководствоваться п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ и применять ставки транспортного налога по названным транспортным средствам для легковых транспортных средств, а не для автобусов?
Ответ: Если совокупность данных о категории и типе, указанных в ПТС, выданных на транспортные средства УАЗ-3962 и УАЗ-39629, не позволяет однозначно определить их конкретный тип, то следует руководствоваться п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Таким образом, предприятие может применять ставки транспортного налога по названным транспортным средствам для легковых транспортных средств.
Обоснование: Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые, грузовые автомобили и автобусы. Установленное в гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать, что согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение)) в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции.Так, например, согласно Приложению N 3 к Положению к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.В строке 3 «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например, «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п.Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например, «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т.д.) определить невозможно, то следует обратиться к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции. По Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом.В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2) автобус — это автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми.Если совокупность данных о категории и типе, указанных в ПТС, выданных на транспортные средства УАЗ-3962 и УАЗ-39629, не позволяет однозначно определить их конкретный тип, то следует руководствоваться п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.При рассмотрении данного вопроса следует учитывать, в частности, Постановления ФАС Центрального округа от 12.12.2007 по делу N А64-477/07-22, ФАС Волго-Вятского округа от 15.05.2009 по делу N А11-10035/2008-К2-26/558, согласно которым указанные транспортные средства отнесены к легковым автомобилям.

Итого: Для изменения назначения Вам только в суд. Но тут перспективы я вам предсказать не могу.

Пожалуйста, объясните мне, на каком основании я должен платить за свой автомобиль ГАЗ-2217, который является 7-местным? В ГАИ даже удивились, что этот автомобиль отнесен к автобусам. Ведь у меня и права категории «В».

Я – ветеран и пенсионер и не имею права на льготу, так как этот автомобиль «Баргузин» приравняли к автобусам, как объясняют в ИФНС.

На каком основании он вдруг стал автобусом? На автобус допускают к вождению только с категорией « D».

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII.

При этом Минфин РФ в письме от 16.06.2006 г. № 03-06-04-04/24 указал, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.

Таким образом, в отношении автомобилей, аналогичных Вашему, для целей исчисления транспортного налога налоговики руководствуются не паспортом транспортного средства, а вышеуказанными документами.

Согласно положениям ст. 358 НК РФ, в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

В целях администрирования транспортного налога, согласно ст. 362 НК РФ, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным ФНС РФ.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС РФ от 17.09.2007 г. № ММ-3-09/536), предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Минфин РФ в письме от 17.01.2008 г. № 03-05-04-01/1 изложил следующее.

Предусмотренное главой 28 «Транспортный налог» НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г.

Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. № 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

Согласно п. 16 приказа МВД РФ от 27.01.2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств», при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.

Паспорт транспортного средства — это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации.

Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 г. № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития РФ № 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией.

При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, например, согласно приложению 3 к Положению, к транспортным средствам категории B (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

В строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.

В строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

В строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств.

Исходя из этого, Минфин приходит к мнению, которое сложно назвать выводом (цитируем):

«Учитывая изложенное, считаем, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства». (конец цитаты)

Если в ПТС указано, что тип транспортного средства – микроавтобус, а категория ТС – В (как в Вашем случае), то следуя «четким» рекомендациям Минфина, так и останется непонятным, что выбирать: тип или категорию.

В такой «размытой» ситуации остается только руководствоваться арбитражной практикой.

Мы нашли три недавних решения судов непосредственно по автомобилю «Баргузин».

Так, ФАС Северо-Западного округа в постановлениях от 17.01.2007 г. № А66-6013/2006, от 20.12.2007 г. № А56-15373/2007 указал, что правомерным является отнесение автомобилей ГАЗ-2217 к легковым автомобилям, а не к автобусам, и применение ставки транспортного налога к легковым автомобилям.

Аргументация судей следующая.

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств категория «В» обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 (в ред. от 18.07.2000 г.), автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.

Даже если в ПТС в графе 3 «Наименование (тип ТС)» указано: «автобус на 6 мест», однако в графе 4 паспорта указанный автомобиль отнесен к категории «В», то, считают судьи, оснований для отнесения названного автомобиля к категории автобусов для целей налогообложения не имеется.

Аналогичную позицию занимает и ФАС Уральского округа (см. постановление от 15.05.2006 г. № Ф09-3756/06-С1).

Поэтому Вы вправе уплачивать транспортный налог по ставкам, установленным для легковых автомобилей.

Чтобы налоговики не «заставили» Вас обратиться в суд, покажите им вышеприведенные решения арбитражных судов.

Читайте также: