Налог на шкоду йети

Опубликовано: 01.05.2024


В деле оплаты всяких налогов и пошлин есть два нехороших момента:
1. Сам факт необходимости уплаты.
2. Организация процесса.
До сих пор помню, когда лет 7-8 назад гонял в налоговую по разным делам, толпы народу на головах друг у друга в тесных коридорах, причем почти никто не знает зачем он здесь и что ему надо спросить. Хорошо, если транспортный налог по почте пришел и там все правильно, а, если нет? Потом грызня, иногда часами, в отделениях банка и т.д.
Сейчас все-таки все проще.
Пришел налог в личный кабинет:


Ушел налог через госуслуги с карты.


И все без отрыва *опы от рабочего места.

Всем удачи и свободных дорог.

Skoda Yeti 2014, 152 л. с. — налоги и пошлины

Машины в продаже


Skoda Yeti, 2017


Skoda Yeti, 2015


Skoda Yeti, 2014


Skoda Yeti, 2016

Комментарии 16


А если пришло и много )))
Я честно уже за 2 года их заепал
www.drive2.ru/b/484129539312583315/
жду следующего года)))
в ЛК 44 куска висят на уплату сейчас ))
200 человек толкаются в среднем в одно окно после 1 минуты в электронной очереди и посыла всех в одну дырку.
Хорошо когда нечего нет типа имущества и льгот или все отрабатывают вовремя.


Ну что я могу сказать. На собственном опыте знаю что такое пообщаться с налоговой, правда по подоходному налогу, но тем не менее. Люди там некоторые сидят, особенно которые с физлицами работают на мелкой зарплате и налоговый кодекс видевшие, разве что только с обложки. От того что они делают или не делают зарплата их никак не зависит, поэтому работают по принципу "… и даже еще немного вредить". Для камеральной проверки есть некоторые шаблоны, на которые проверяют декларации. Шаг влево, шаг вправо из-за их компетентности вызывает в мозгу когнитивный диссонанс с принятием малоадекватных ситуации решений. Я по мелочи увлекался торговлей акциями, а там есть такое понятие как "убыток, переносимый на будущий период". То есть ты получил убыток, а в следующем году прибыль. Эти цифры суммируются и, если суммарной прибыли нет, налог не платится. Так вот. На какие комиссии я только к ним не ходил. Несколько раз впаивали штраф за несвоевременную подачу декларации. Доставляет — приходишь к ним, типа мне штраф пришел, они тебе — ну так супер, оплачивать там. А я на комиссию, я не согласен… НЕ СОГЛАСЕН? И искреннее удивление в глазах :)
На комиссии громишь перед начальником инспектора, который вынес решение, цитированием пары строк НК РФ. Начальник понимающе кивает, инспектор лепечет что-то в стиле, ну у нас редко кто с такими декларациями приходит, поэтому опыта по ним мало… Дальше отмена штрафа, а на следующий год все по новой. Вот, если бы инспектор, вынесший незаконное решение (а тут не тот случай, когда есть нюансы, тут четко приписано в кодексе что правильно так как я сделал), хотя бы оплачивал штраф в размере моего незаконного и отмененного штрафа, то в следующий раз он хотя бы кодекс прочитал. Так что смысл им работать? Работа не пыльная, делать почти ничего не надо.
Однако, если нарваться на неуплату, крупные суммы и т.д., там будут совсем другие люди, совсем другие инспекторы и совсем другие юристы. Поэтому и получается, если они на нас положили, то это наша проблема, а если мы на них положим, то это будет наша ПРОБЛЕМА!


а если не пришел?


Я сроки вступления в силу могу переврать, но с 2015г. (до 2015г. если уведомления нет, можно не платить и хрен им было), если уведомление не получено, то надо до 31 декабря прийти и сообщить, что по такому-то объекту (транспорт или недвижимость) я хочу заплатить налог и получить квитанцию. С 01.01.2017г. (вроде как это со следующего налога вступает в силу, хотя, повторюсь, могу со сроком соврать) если не сообщил вовремя, то имеют право насчитать за три года со штрафами, пенями и т.д.


а если я не могу прийти? налоговая в другом городе?


Ну, здесь, думаю, волнует их это мало. Кстати, узнать это все можно и через личный кабинет.


нет ничего ни на госуслугах ни на налог.ру…за квартиру пришло…за машину нет…


Надо написать им по отсутствующему об'екту. Скажут надо ехать или нет. Может сами у гаишников спросят.


вру…вру…2 недели назад написал — щас появилось на налог.ру 7448

С помощью калькулятора вы сможете узнать стоимость электронного ОСАГО на 3, 6, 12 месяцев на Skoda Yeti и оформить полис в одной из проверенных страховых компаний без посещения офиса — дистанционно, без дополнительных наценок. Посмотрите, как влияют страховые коэффициенты на цену страховки (КБМ, КВС, без ограничений). Минимальная цена ОСАГО по тарифам 2021 года на Шкода Йети — 1779 руб., максимальная — 18265 руб.

Калькулятор ОСАГО по 7 страховым компаниям

Для оформления полиса вам потребуется:

  1. Водительское удостоверение
  2. Паспорт РФ собственика и страхователя
  3. ПТС (паспорт транспортного средства) или СТС (свидетельство о регистрации)
  4. Если у вас есть талон техосмотра, мы сами найдем его номер


Сделаем правильный расчет с учетом всех возможных скидок и по минимальному тарифу, согласно законодательству в сфере ОСАГО. Если вы найдете дешевле — скорее всего это мошенники.

Популярные страховые компании





Недавно застраховались


Skoda Yeti
2018 г.

140 л.с.
5 водителей
30 лет мин. возраст
8 лет мин. стаж
0.6 КБМ


Skoda Yeti
2016 г.

152 л.с.
4 водителя
25 лет мин. возраст
0 лет мин. стаж
1 КБМ


Skoda Yeti
2013 г.

150 л.с.
3 водителя
43 года мин. возраст
4 года мин. стаж
0.95 КБМ


Skoda Yeti
2011 г.

105 л.с.
4 водителя
37 лет мин. возраст
19 лет мин. стаж
0.85 КБМ


Skoda Yeti
2014 г.

152 л.с.
2 водителя
39 лет мин. возраст
7 лет мин. стаж
0.85 КБМ


Skoda Yeti
2018 г.

150 л.с.
4 водителя
25 лет мин. возраст
1 год мин. стаж
0.95 КБМ


Skoda Yeti
2013 г.

122 л.с.
5 водителей
25 лет мин. возраст
7 лет мин. стаж
0.8 КБМ


Skoda Yeti
2018 г.

125 л.с.
4 водителя
18 лет мин. возраст
0 лет мин. стаж
1 КБМ

Технические характеристики Skoda Yeti

От чего зависит стоимость ОСАГО на Skoda Yeti

Расчет страховки осуществляется при помощи перемножения коэффициентов на базовую ставку. Все эти коэффициенты утверждены законом (Указание № 3604 от 20.03.2015 г. «О предельных размерах базовых ставок…».). У каждого из них своя величина, которая зависит от определенных факторов. Например, количество лошадиных сил двигателя, стаж вождения, число аварий за год и другое.

1. КБМ - коэффициент бонус-малус

Для поощрения аккуратных автовладельцев, не совершающих ДТП, страховщики используют особый вид поощрения – скидку. Диапазон КБМ: 0,50 – 2,5.

2. КТ - территориальный коэффициент

Риск выплаты по страховке для страховщика снижается в малонаселенных локациях и увеличивается в крупных. Поэтому применяется коэффициент КТ. Его диапазон 0,63 – 1,9 (с 05.09.2020 г.).

3. КВС - коэффициент возраста и стажа

Для людей в возрасте полис ОСАГО стоит дешевле, так как риск устроить ДТП меньше. Диапазон КВС: 1,0 (стаж более 3-х лет) – 1.93 (для молодого). Обратите внимание, до 05.09 2020 г. максимальный КВС был 1,8. Но его величина увеличилась в рамках регулирования тарифов.

4. КО - коэффициент количества допущенных к вождению лиц

Величина множителя зависит от того, сколько человек допущено к управлению. Диапазон: КО 1 – 1,8. Минимальная величина (1,0) – для одного водителя. Максимальная 1,8 – для новичков (также применяется при оформлении ОСАГО без ограничений).

5. КМ - коэффициент мощности двигателя

Определяется количеством лошадиных сил мотора. Диапазон КМ: 0,6-1,6, для моторов от 50 до 150 л.с., и выше. От этого множителя цена ОСАГО сильно меняется.

6. КС - коэффициент сезонности

Множитель учитывает, в какое время водитель дольше эксплуатирует автомобиль. Например, зимой редко, а летом чаще. Диапазон КС 0,5 – 1.

7. КП - коэффициент периода страхования

Проще говоря, это множитель срока действия полиса. Водители вправе оформить страховку от 5 дней до 12 мес. Диапазон КС: 0,2 – 1. Выгоднее приобретать автогражданку на 1 год.

10. ТБ - базовый тариф

Тариф устанавливается каждой страховой компанией самостоятельно. Зависит от типа транспортного средства (мотоцикл, легковой автомобиль, грузовик, автобус, трактор).

Как оформить ОСАГО на Skoda Yeti

Чтобы оформить ОСАГО воспользуйтесь формой расчета в начале страницы:

  • заполните форму расчета стоимости необходимыми данными;
  • ознакомьтесь с ценами страховки на Skoda Yeti
  • выберите лучшее предложение;
  • проверьте правильность всех ранее введенных данных;
  • оплатите страховку на сайте выбранной страховой компании;
  • получите письмо на e-mail с вложением, в котором загружено электронное ОСАГО.

Несмотря на то, что результаты расчетов ОСАГО вы получаете на нашем сайте, оформление полиса и оплата проводятся через страховщика. Он также высылает электронный документ и уведомляет о его регистрации в базе данных АИС РСИ. Через нее проверяют на достоверность страховку любой компании.

Перечень документов для оформления

Удаленное страхование ОСАГО, по сути, ничем не отличается от визита в офис страховой компании. Только здесь всю работу делает сам пользователь, а не сотрудник СК (заполняет документы, снимает копии и другое). Поэтому купить ОСАГО через Интернет можно только при наличии основных документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. ПТС или СТС (СОР).
  4. Диагностическая карта.

Если техосмотр еще действует, то можно использовать его. Но после завершения срока ТО необходимо пройти осмотр заново. Предоставлять диагностическую карту онлайн страховщику не обязательно. Информация появится в базах ЕАИСТО и РСА.

Если совершить ДТП с просроченным ТО, страховщик вправе отказать в выплате. В некоторых случаях могут быть более серьезные санкции, вплоть до расторжения договора ОСАГО.

Как сэкономить на ОСАГО

С 5 сентября 2020 г. вступили в силу поправки в регулирование тарифов ОСАГО. Теперь коридор базовой ставки для легковых машин существенно расширился. Большинство страховщиков выбрало максимальное значение, поэтому сэкономить на базовом тарифе почти нереально. Но можно сэкономить на других коэффициентах. Например, не вписывать молодых водителей. Проверить свой действующий КБМ (при несогласии требовать его уменьшения). Используйте коэффициент сезонности, если не ездите на автомобиле зимой. Не прерывайте страхование более чем на 1 год (хотя страховщики обещали не обнулять коэффициент, мы советуем не рисковать).

Как проверить подлинность электронного ОСАГО

Воспользуйтесь формой на нашем сайте. После перехода в открывшейся форме впишите серию и номер страховки. Сервис отображает все договоры на ваше имя, даже недействительные, которые были оформлены несколько лет назад. Если ОСАГО не пробивается онлайн по базе РСА, то следует обратиться к страховщику. Возможно, вам продали подделку (этим грешат недобросовестные агенты).


Yeti – первый кроссовер «Шкоды», появившийся в модельной линейке этого чешского автопроизводителя в 2009 году. За восемь с лишним лет присутствия на российском рынке он добился больших успехов. Из года в год этот паркетник стабильно удерживает третью строчку по продажам среди моделей Skoda и неизменно присутствует в Топ-10 самых популярных в стране компактных кроссоверов и внедорожников.


И хоть пока «проходимца» всё ещё можно купить новым в автосалонах дилеров «Шкоды», дни его сочтены. Ведь уже в этом году на смену Yeti должен прийти новый компактный кроссовер – Skoda Karoq, производство которого будет налажено в России в ближайшее время. А значит пора выяснить, насколько привлекателен и надёжен уходящий на покой Skoda Yeti с пробегом, и о чём стоит знать при выборе такой машины на вторичном рынке.


Предыстория

Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью. А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги. Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.


В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3. Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.


В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем. Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City. В техническом плане никаких изменений не произошло.


«Вторичка»

За счёт широкой моторной линейки, состоящей из пяти двигателей, сочетающихся, помимо механики, ещё с автоматом и «роботом» DSG, а также переднему или полному приводу и примерно двум десяткам комплектаций, кроссовер Skoda Yeti доступен на вторичном рынке в огромном количестве конфигураций. Тем не менее почти половина машин (47%), выставленных на сегодняшний день на продажу в интернете, оснащены младшим турбомотором 1.2 TSI.


Второй по распространённости после него под капотом Yeti – топовый бензиновый двигатель 1.8 TSI (29%). На третьем месте (15%) «турбочетвёрка» 1.4, появившаяся на модели в 2012 году. Машин с калужским атмосферником 1.6 MPI в продаже вдвое меньше (7%), чем со средним по объёму турбомотором. А самые дорогие кроссоверы с дизелем 2.0 TDI, доступным лишь на полноприводных машинах и только в паре с «роботом» DSG, придётся поискать (2%). Машин с четырьмя ведущими колёсами, также оснащавшихся мотором 1.8 с механикой в продаже треть (31%).


Соответственно, остальные две трети (69%) – это переднеприводные паркетники. Что же касается распространённости коробок передач разного типа на этой модели, то чаще всего на вторичном рынке встречаются машины с «роботами» DSG (67%), которые предлагались в качестве альтернативы механике (29%) для всех турбомоторов. А вот кроссоверов с классическим автоматом совсем мало (4%), поскольку он шёл только в паре с самым непопулярным бензиновым мотором 1.6 MPI. А этот агрегат охотно брали и с МКП.


Кузов

Казалось бы, кузов такого ещё довольно молодого кроссовера, как Skoda Yeti, защищённый от коррозии двухсторонней оцинковкой, должен только радовать владельцев этой модели. Но они на перебой ругают «чеха» за слабое лакокрасочное покрытие. Особенно критикуют ранние дорестайлинговые автомобили. У них краска буквально за год-два протиралась дверными уплотнителями и то там, то сям вздувалась и отслаивалась. Перекраска по гарантии у дилера решала проблему, но не надолго. Кому-то её хватало на год, а кому-то всего на несколько месяцев.


Поэтому при осмотре автомобиля следует внимательно изучить состояние дверей, дверных проёмов, крыльев и порогов. А ещё дверцы багажника, крышки капота и кромок задних колёсных арок. Ну и других мест, где появление сколов ЛКП наиболее вероятно. Обнаружив рыжих «жучков» и пузыри краски, просите скидку у продавца на приведение кузова в порядок. Помимо этого, обратите внимание на состояние лобового стекла стоимостью от 9500 рублей за неоригинал до 19 000 рублей за «родное», также сильно страдающего от сколов. С возрастом у кроссовера мутнеет и покрывается царапинами пластик фар головной оптики. Полировка от 2000 рублей вернёт им прозрачность, но не больше чем на полгода. Новые же фары стоят по 10 600 рублей.


Двигатели

На российском рынке кроссовер Skoda Yeti как новый, так и с пробегом, сейчас предлагается с тремя бензиновыми четвёрками на выбор: атмосферной 1.6 (110 сил) серии EA211 местного калужского производства, как у Polo Sedan, и двумя наддувными – 1.4 TSI (122-125 сил), как у «Тигуана», и 1.8 TSI (152 силы), как на ряде моделей концерна Volkswagen. Раньше - до 2014-2015 годов - чешский паркетник также был доступен с маленькой «турбочетвёркой» 1.2 TSI (105 сил) от прошлого хэтчбека Polo и опять же «тигуановским» турбодизелем 2.0 TDI (140 сил). Все бензиновые турбомоторы сплошь с приводом ГРМ цепью стоимостью от 3500 рублей.


Её следует менять вместе с натяжителем от 1200 рублей не реже, чем раз в 100 000 км, хотя регламентом производителя это не предусмотрено. А вот менее шумный зубчатый ремень ГРМ атмосферника 1.6 (CWVA) стоимостью 2300 рублей нужно обновлять не реже 120 000 км. Этот простой в обслуживании мотор, кстати, довольно молод и пока не успел запятнать свою репутацию какими-то серьёзными проблемами. Из уже известных грешков за ним водится разве что «масложор». Чаще всего из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей возле ремня ГРМ. Так что за уровнем масла в этом агрегате нужен глаз да глаз.


Младшие бензиновые «турбочетвёрки» чешского кроссовера - 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA) – агрегаты из серии ЕА111. Оба известны схожими проблемами: неприятно вибрируют на холостом ходу, слишком долго прогреваются зимой, требовательны к качеству бензина, любят «кушать» масло, а иногда страдают проблемами с поршневой. Например, прогаром клапанов по 14 000 рублей. Да и турбины от 41 000 рублей на дорестайлинговых машинах периодически отказывают. Также у обоих двигателей на пробегах от 50 000 до 100 000 км возможны перескоки цепи ГРМ. Особенно, если парковаться на уклоне на передаче.


Вообще, при бережном отношении и регулярном обслуживании мотор 1.2 TSI мог бы проходить до капиталки около 250 000 км, а 1.4 TSI – порядка 300 000 км. Но тяжёлые условия эксплуатации и несвоевременный сервис значительно сокращают их ресурс. Топовая бензиновая «турбочетвёрка» 1.8 TSI с двойным наддувом (с турбиной и компрессором) и непосредственым впрыском отличается более сложной конструкцией, требующей квалифицированного обслуживания и диагностики у специалистов. Этот мотор, как и остальные, известен «масложором», что может привести к масляному голоданию и вытекающим из этого проблемам.


Плюс ко всему прочему на машинах до 2010 года у него также возможны перескоки цепи ГРМ, а при её замене примерно на 100 000 км нужно обновить ещё и помпу за 13 400 рублей. Что же до турбодизеля 2.0 TDI, то это, судя по немногочисленным отзывам владельцев, один из наименее хлопотных агрегатов под капотом Skoda Yeti. В приводе ГРМ вместо цепи у него ремень за 3900 рублей, который следует менять каждые 90 000 км. Использование качественного дизтоплива – залог долгой жизни ТНВД за 67 100 рублей и гарантия работы форсунок по 19 250 рублей не меньше 100 000 км. А вот от замены клапана EGR за 10 000 рублей через 60 000 км из-за толкания в пробках никуда не деться.


КПП

К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей. Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи. Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.


Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 - 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля. Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей. Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».


Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями. На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.


Остальное

Независимая подвеска чешского кроссовера вряд ли доставит хлопот своему владельцу. Особенно, если машина редко покидала асфальт. Наиболее известная проблема ходовой Yeti – люфтящие сайлентблоки передних рычагов по 760 рублей. О необходимости их замены владелец узнает по характерному скрипу. Стойки стабилизаторов по 900 рублей могут застучать, требуя обновления, с интервалом около 20 000 км. Передние тормозные колодки паркетника за 2000 рублей ходят порядка 40 000 км, а задние за 1700 рублей – вдвое дольше. Во время тест-драйва машины прислушайтесь не гудят ли ступичные подшипники в колёсах. Они меняются вместе со ступицей и стоят не дёшево – 6800 рублей за весь узел в сборе.


Почём?

Разброс цен на подержанные Yeti огромен. За 7-летние машины с пробегом до 180 000 км их владельцы просят от 400 000 рублей. Это в основном переднеприводные версии с мотором 1.2 и чаще всего с «роботом» DSG, снискавшим славу лидера среди ненадёжных коробок передач. А самые свежие экземпляры, которым ещё не исполнилось и 2 лет, в богатых комплектациях и с пробегом в несколько тысяч километров оцениваются на уровне новых начальных версий Yeti – где-то до 1 300 000 рублей. Полноприводные машины с механикой и бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 можно найти примерно от 480 000 рублей, а с дизелем и DSG – не дешевле 600 000 - 650 000 рублей. Подержанные Yeti 1.6 с автоматом стоят от 750 000 рублей.

Многие обнаруживали сей странный парадокс: садишься на большой внедорожник после легковушки, и вместо ощущения «слона в посудной лавке» наоборот обретаешь странную уверенность в себе. Дело, наверное, в высокой посадке.


Многие обнаруживали сей странный парадокс: садишься на большой внедорожник после легковушки, и вместо ощущения «слона в посудной лавке» наоборот обретаешь странную уверенность в себе. Дело, наверное, в высокой посадке и хорошо различимых габаритах таких машин, плюс их нечувствительности к дорожным каверзам. Ты уже вроде как не едешь, а низко летишь.

И купить бы такую, но дорого. Кроме того, внедорожный потенциал не особенно нужен, с парковкой проблема, «проходимцы» прожорливые и хорошо едут только с мощными моторами, за которые ждет наказание транспортным налогом.

Но вот я сижу в Skoda Yeti, и ощущения – как в настоящем «жыпе».Посадка тоже высокая, и габариты чувствуются прекрасно: в городе можно просачиваться в просветы чуть шире «размаха» зеркал. Короткий задний свес облегчает парковку назад даже если нет камеры заднего вида и парктроников (хотя они есть). Просвет в 180 мм и полный привод позволяет без опаски носиться даже по разбитым дворам, а на проселке ехать в снежной колее от грузовика. Полный привод включается мгновенно, позволяя забираться на весьма крутые обледенелые склоны даже на нешипованной резине.

В общем, плюсы внедорожника, принципиальные горожанам, есть и у «Йети»: обзорность, энергоемкая подвеска, полный привод и большой просвет. При этом Yeti не имеет тех «лишних» элементов, что превращают «внедор» в архаизм: рама, сложная раздаточная коробка, разнообразные блокировки нужны нам, быть может, раз в пять лет, а возить их с собой приходится постоянно.

При парковке особенно хорошо ощущается компактность Yeti: вот я поставил его рядом с Toyota Corolla, и, не поверите, последняя «торчит» из слота сантиметров на десять. Поразительно другое: по внутренним размерам «Йети» даст фору многим гольф-классникам.

На втором ряду человек ростом 180 см садится вольготно, при этом со своей командирской высоты он хорошо видит окружающую обстановку, а это делает поездку веселее. В зимней обуви мы ставим отдельный плюс за пространство для ступней, которые не «зажимает» передним сиденьем.

Багажник у Yeti имеет правильную форму, удобную для плотной «набивки». Его объем (400 литров) превосходит вместимость большинства хетчей гольф-класса, при том, что «Йети» даже короче их!Умение «шкодовцев» компоновать автомобили достигло апогея.

Тестовый Yeti имеет полный привод, мотор 1.8 TSI и преселективную 6-ступенчатую коробку типа DSG. Динамика разгона? Не так-то просто найти конкурента, который разгоняется лучше Yeti: всего девять секунд до 100 км/час. Разгон отличается идеальной равномерностью: двигатель отлично «тащит» с малых скоростей, коробка подтыкает очередную передачу с неосязаемой быстротой, и динамика сохраняется во всем скоростном диапазоне. К примеру, мотор 1.2 TSI тоже очень хорош в городе, но при обгонах на трассе ему чаще приходится работать на надрыве. Более мощный двигатель, да еще в паре с роботизированной коробкой, превращает обгоны в сплошное удовольствие: нажал, полетел, и, главное, не забыть отпустить педаль, когда скорость станет кощунственной.

При спокойной езде коробка старается экономить топливо, переходя на верхние передачи. В городе нередко едешь на 6-й, и это очень удобно: в случае с «механикой», водители так высоко не залезают – лень, а здесь все происходит автоматически. Нужно ускориться? Коробка тут же скидывает три передачи вниз и по мере разгона незаметно возвращается на верхние ступени. Алгоритм переключения настолько продуманный, что о существовании коробки передач забываешь напрочь.

Характерная особенность турбомотора – высокий крутящий момент на средних оборотах. Поэтому при переключении передач темп ускорения не падает, как у иных машин, и порой кажется, что разгон может длиться вечно. Не вечно, конечно, по максималке Yeti составляет без малого 200 км/час. Шутка ли, в 70-х годах Lamborghini гордилась внедорожником LM002, который разгонялся до 200 км/час, а теперь такими способностями наделен кроссовер среднего ценового сегмента! Ну не чудо ли?

А на что способен полный привод Yeti? Кроссовер использует систему full-time, когда задние колеса всегда готовы помочь передним грести по снегу или забираться в гору. Подключение «задка» происходит через муфту Haldex четвертого поколения. Ее отличает быстродействие и возможность передавать большие моменты на заднюю ось. На заснеженной дороге мы убедились: если газануть не в меру резко, сторонний наблюдатель увидит, как все четыре колеса начинают работать практически одновременно. При этом система стабилизации у Yeti умеет имитировать блокировку дифференциала, притормаживая буксующие колеса, что обеспечивает уверенность на зыбких грунтах.

За счет малых свесов и достаточно большого просвета, Yeti очень неплох на дорогах с нетвердым покрытием: там, где легковушка скребет по гребню колеи, оставленной грузовиком, наш кроссовер идет, точно на ходулях. Пожалуй, для обычной эксплуатации большего и не нужно.

Но мы возвращаемся на земную твердь. Yeti кажется автомобилем высоким, поэтому от него не ждешь каких-то откровений по управляемости. А напрасно! В классе кроссоверов найдется не много автомобилей, обладающих настолько четкими и интуитивными повадками , как Yeti. Чем быстрее едешь, тем больше удивление: крены умеренные, реакции на руль – быстрые, а естественный баланс шасси дополняется грамотной работой системы стабилизации. Возможности Yeti таковы, что скорее завизжит ваш пассажир, чем шины.

Впрочем, зачем носиться на такой машине? Сейчас, когда за окном первые дни зимы, приятнее неспешно катиться по городу, ощущая какую-то особенную защищенность от внешнего мира. Климат-контроль поддерживает температуру мягко, без сквозняков. Подвеска Yeti отличается приятной упругостью, которая обозначает неровности, но не сотрясается на них. Шумоизоляция позволяет даже на трассе слушать музыку на громкости, которая не вредит барабанным перепонкам.

В соседнем ряду едет огромный внедорожник. Я не испытываю к нему ни малейшей зависти. Все, что нужно, у меня и так есть. Зато нет ватности руля, избыточного веса, кренов в поворотах, вторичной раскачки при проезде лежачих полицейских – всего того, что отличает настоящих «проходимцев».

В городе Yeti, напротив, воспринимается легковым автомобилем, причем весьма компактным, а оттого особенно юрким. Ну вот, крутой внедорожник не успел перестроиться, а мы с Yeti катим по правому ряду, перемещаясь на стартовую линию светофора.

При этом я знаю: случись какой снежный занос или гололед, и Yeti встанет вровень с внедорожниками, поплевывая с высоты своего просвета на легковых «пузотеров». Если бы проводился конкурс на идеальный автомобиль для горожанина, Yeti бы точно претендовал на первое место.

Причем купить Yeti с полным приводом, мощным мотором и автоматом можно за сумму менее миллиона рублей. Для многих паркетников эта стоимость является начальной и подразумевает лишь переднеприводные версии, а Yeti помимо прочего имеет и подушки безопасности, и ESP, и климат-контроль.

Обратите внимание, что автомобили в таких комплектациях имеются в наличии у компании «Яромир Авто», а познакомиться с их возможностями поближе вы можете с помощью тестового экземпляра. Попробуйте сами и вы убедитесь, что наши впечатления от теста вполне адекватны.

Здесь же вы сможете заказать Yeti в более простых комплектациях, цены на которые начинаются от 729 тысяч рублей. Все автомобили собираются в Чехии: производство в Нижнем Новгороде стартует в следующем году.

Первая модель Skoda Yeti была выпущена в далеком 2009 году. И всех удивило не то, что это первый внедорожник в истории бренда, а то, какой у него был внешний вид, не привычный для консерваторов компании. В итоге, автомобиль очень полюбили в России. Но новые модели доставляют хлопот владельцам. Поговорим о нюансах данного внедорожника на рынке подержанных автомобилей.

Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti

На вторичном рынке можно найти самые первые кроссоверы Skoda. Стоимость начинается от 350 000 рублей, но и пробег будет от 200 000 километров, поэтому будьте готовы в него вложиться после приобретения.

Стоит также отметить, что машина все-таки была адаптирована для европейских дорог, поэтому у авто много нюансов. Из плюсов все же можно отметить отделку, эргономику, множество опций, модификацию и ездовые параметры. А вот из недостатков отмечают именно мотор и КПП, которые ну никак не адаптированы для наших дорог. Две модификации двигателя - объемом 1,2 л. на переднем приводе и 1,8 л. на полном.

Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti 3

5 лет назад на российский рынок поступила версия-рестайлинг Yeti. У рестайлинга отсутствует оригинальный двухфарный перед, его заменили на классическую оптику и решетку радиатора. Эта версия сейчас стоит не менее 500 000 рублей.

Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti 4

Моторы. О моторах дорестайлинговой версии уже сказали. В рестайлинге появился третий двигатель, объемом 1,4 л. Но на рынке несложно найти и редкий дизельный двигатель, объемом 2,0 л. Цена у него, конечно выше, но хлопот с ним меньше.

Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti 5

Основная проблема двигателя 1,4 литра в том, что цепь ГРМ не внушает доверия - на пробеге в 40 000 километров она растягивается и вовсе может соскочить со всеми известными проблемами. Сколько раз компания уже пыталась решить этот вопрос, все безуспешно.

Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti 6

За ГРМ идет и следующая проблема. Она заключается в нестабильности работы мотора из-за свечей и катушки зажигания. За ними следуют проблема с топливным насосом и турбиной. Из этого всего следует вывод, что с таким мотором брать Yeti - необдуманное решение.

Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti 7

У двигателя объемом 1,8 литра проблемы точно такие же, за исключением лишь того, что проявляются они немного позже.

С выпуском рестайлинговой версии, мотор стал намного лучше. 1,4-литровый TSI учитывает все проблемы Volkswagen Tiguan, ведь мотор основывался на нем. В свою очередь бензиновый 1,6 заменил проблемный 1,2.

Но не все проблемы были решены - масляная система дает сбои. Спустя некоторое время появляется «жор масла» - около 500 грамм на 1000 километров. Но зато проблем с ГРМ уже нет.

Трансмиссия. Какой двигатель - такая и КПП: либо пяти, -либо шестиступенчатая МКПП. Но на 1,2 и 1,4 TSI устанавливается робот, а 1,6 «атмосферник» с автоматом.

Проблемы с механикой лишь на двигателе 1,8 л. Из-за повышения нагрузки страдают подшипники, сцепление и маховик.

Что касается автомата, то здесь лишь общая рекомендация - регулярно менять масло и уменьшать нагрузки. В целом, он надежный.

Подвеска, рулевое управление и тормоза. Подвеска немного жестковата, но это компенсируется отличными ездовыми характеристиками. Если акцентировать внимание на проблемы, то первыми выйдут из строя стойки стабилизатора, затем ступичные подшипники. На отметки 100 000 км пробега вас ждет замена амортизаторов, а на отметки 150 000 км - проблема с рулевой тягой.

Тормозная система без проблем, диски и тормозные колодки справляются со своей работой. Вопрос может возникнуть лишь с блоком ABS.

Кузов и салон. Skoda Yeti всем известна своей проблемой с коррозийной стойкостью. Это происходило из-за брака грунтовки, которая покрывалась пузырями после окраски. Сейчас этот недостаток устранили.

Салон не доставит хлопот ближайшие пару лет при покупке нового авто. Но со временем даже его качественные материалы будут иметь проблески возраста.

Вывод. Беря во внимание все нюансы, о которых было сказано выше, следует отметить, что идеальной, на наш взгляд, для покупки, будет модификация с мотором 1.4 TSI. Но выбор все же всегда остается за покупателем.

Читайте также: