Налог на роскошь в кыргызстане

Опубликовано: 04.05.2024

В настоящее время в Жогорку Кенеше рассматривается законопроект, который предлагает ввести налог на роскошь. Как утверждают эксперты, он не коснется рядовых граждан. Что до богатых людей, то им придется раскошелиться.

Налог на роскошь почувствуют на себе владельцы дорогих автомобилей и просторных хором.


«По данным Минэкономики, налог на роскошь затронет только 2% населения – это владельцы дорогих автомобилей. Если человек может себе позволить покупку автомашины за $100 тыс. то, что ему мешает заплатить налог чуть выше?», – сказала председатель правления Палаты налоговых консультантов Татьяна Ким.

Чтобы понять, сколько же придется заплатить лично вам, надо рассчитать налог по следующей формуле: «налоговая ставка, которая зависит от вида транспорта и года выпуска, умножается на количество кубов мощности двигателя вашего автомобиля».


А вот затем, если вы – обладатель автомобиля большой мощности, то полученная сумма налога умножается на коэффициент роскоши, также зависящий от года выпуска и стоимости машины.

Например, у вас легковой автомобиль, ему не больше 5 лет, объем двигателя 4,5 тыс. кубов:


Расчет налога на движимое имущество с сайта ГНС КР

С введением налога на роскошь данная формула будет выглядеть следующим образом:

4,5 тыс. кубов* 0,90 (налоговая ставка)* 2,5 корректировочный коэффициент = 10 тыс. 125 сомов.

То есть сумма государственного сбора на авто с введением налога на роскошь увеличится более чем на 6 тыс. сомов (прежний размер налога на авто 4 тыс. 50 сомов).

В проекте новой редакции Налогового кодекса также предполагается применение элементов налога на роскошь, в частности повышение налога на недвижимое имущество.

«Введение налога на роскошь предполагает повышение налога на имущество примерно в 1,4 раза для жилья площадью от 200 до 300 м 2 и в 2,3 раза на жилье площадью более 300 м 2 », – уточнила Татьяна Ким.

При этом, по словам специалиста, в новом Налоговом кодексе налогоплательщику в части объектов недвижимости предоставляется очень большая льгота.

«Если сегодня право на вычет не облагаемой площади имеет только собственник помещения, то по проекту нового Налогового кодекса такое право по налогу на имущество будут иметь и долевые собственники тоже. Допустим, в квартире площадью 300 квадратов живет семья: муж, жена и дети. По нашему законодательству все имущество, в том числе и квартиру, муж и жена делят поровну. Если супруги оформят технический паспорт на двоих, то каждый из собственников будет иметь право на получение налогового вычета (80 м 2 для квартиры, 150 м 2 для жилого дома)», – подчеркнула председатель правления Палаты налоговых консультантов Кыргызстана.

По законодательству Кыргызстана для квартир 80 м 2 – площадь, не облагаемая налогом, для жилых домов и дач льготная площадь составляет 150 м 2 . То есть граждане, у которых жилье по площади не превышает указанные размеры, налог на имущество не платят. Собственники, чье жилье по размеру превышает не облагаемую площадь, могут рассчитывать на вычет данной площади. Например, за квартиру в 150 м 2 собственник платит налог только с 70 м 2 (150-80).

«Введение налога на роскошь предусмотрено в концепции фискальной политики на 2015 – 2020 годы. В документе четко прописано о необходимости введения коэффициента на роскошь», – заключила председатель Палаты налоговых консультантов Кыргызстана Татьяна Ким.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Налог на роскошь в 2020 году

Список автомобилей, владельцы которых вынуждены выкладывать государству куда большую сумму средств, чем все остальные, постоянно меняется, так как Минпром постоянно вносит в него все новые и новые наименования. Причин тому несколько, в основном большое значение играют:

  • инфляция;
  • повальный рост цен.

Уплачивать налог на роскошь обязаны те автомобилисты, которые владеют машинами за 3 миллиона рублей и больше.

К сожалению, данный критерий отражает все несовершенство закона, так как машина, которая в прошлом году стоила, например, 2.7 миллиона, в этом могла подняться в цене, заработав себе тем самым место в списке. А это значит, даже желая остаться собственником условно бюджетного автомобиля, сделать вы это не сможете, так как актуальная рыночная цена авто равна 3 миллионам или превышает эту сумму.

Потому, настоятельно рекомендуем вам отслеживать содержание списка, ведь возможно, в один прекрасный день оно пополнится хорошо знакомым вам наименованием.


Налог на роскошные автомобили предполагает выделение целого списка машин, которые, согласно букве закона, подлежат учету для индивидуального определения величины налагаемого на них транспортного налога

Так, согласно статистике, в первый перечень машин, подлежащих особому начислению транспортного налога, вошло всего около ста наименований. В 2020 оду ситуация изменилась кардинально: в списке значилось уже 425 пунктов. В 2020 году интересующее нас значение увеличилось до 708 транспортных средств. Сегодня же их перечень превысил уже 900 наименованию.

Перечень автомобилей, которые попадают под налог на роскошь в 2019 году можно посмотреть здесь.



Какие машины облагаются налогом «на роскошь»

Перечень автомобилей, подпадающих под действие повышающих коэффициентов, ежегодно формирует и публикует Минпромторг России. Количество включенных в список марок и моделей постоянно увеличивается. Если имеющееся транспортное средство не внесено в опубликованный перечень текущего года, автовладельцу повышающие коэффициенты за этот период при расчете налога применять не нужно, независимо от стоимости машины (письмо ФНС от 01.06.2017 № БС-4-21/[email protected]).

Перечнем учитывается, когда модель была выпущена, какие-то марки выбывают из перечня, включаются новые модели, также значение коэффициента увеличивается или снижается в зависимости от изменения цены.

Цели введения налога

Так, правительство обусловило введение налога на роскошные автомобили двумя основными целями, которые отражены в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Цели введения налога на роскошь

Цель введенияОписание
Обеспечение региональных бюджетовТ.к. транспортный налог является сбором местного уровня, надбавка на роскошь также станет поступать в региональные бюджеты, что позволит в конечном итоге обеспечить их достаточным количеством дополнительных финансовых ресурсов для направления их впоследствии на благоустройство населенных пунктов, входящих в конкретный субъект страны.
Решение проблемы импортозамещенияПоскольку российский автопром не располагает моделями, доступными для общей продажи, стоимость которых превышала бы упомянутые три миллиона рублей, нет риска, что приобретая их, вы станете платить дополнительный налоговый сбор. Таким образом, государство стимулирует жителей нашей страны к приобретению отечественных моделей автомобилей, позволяя оставить на родине средства, которые ранее уходили к зарубежным поставщикам.


Налог на роскошь преследует такие цели, как наполнение средствами государственной казны, а также поддержка российской автомобильной промышленности. Нужно сказать, что в действительности этот сбор привел к реальным позитивным результатам

Способы отказа от уплаты налога и льготы

Граждане, являющиеся представителями некоторых социальных слоев, имеют льготы в отношении данного налогового сбора. Так, речь идет о следующих категориях россиян:

  • представители многодетных семей;
  • лица, имеющие признанную официально инвалидность;
  • граждане, имеющие статус ветеранов Великой Отечественной войны;
  • лица, принимавшие участия в боевых действиях;
  • герои России и Советского союза.

При этом, чтобы льгота имела силу, необходимо, чтобы дорогостоящий автомобиль граждан имел менее 200 лошадиных сил.


Если какой-либо льготник случайно окажется владельцем статусного автомобиля, стоимость которого превышает три миллиона рублей, он может быть освобожден от уплаты налога на роскошь, но лишь при условии, что транспортное средство будет иметь мотор слабее двухсот лошадиных сил

Таблица 2. Законные способы отказа от уплаты налога на роскошные автомобили

ПричинаОписание
Транспортное средство находится в розыскеЕсли ваше транспортное средство будет объявлено в розыск в связи с угоном, вы можете получить в ГИБДД официальную справку, подтверждающую, что доступа к машине вы не имеете, и, как следствие, не обязаны платить транспортный налог. Обратите внимание: инициировать угон и продолжать пользоваться машиной нельзя, так как в случае обнаружения обмана вам может грозить уголовная ответственность.
Машина оборудована для перевозки граждан с инвалидностьюТакже не подлежат обложению налогом машины, которые были переоборудованы специально для того, чтобы перевозить инвалидов в пункты назначения. При этом, речь идет о полном освобождении от уплаты налоговых сборов, а не частичном.


Еще до того, как состоялся Чемпионат мира по футболу, прошедший в нашей стране, можно было освободиться от уплаты налога при условии, что вы смогли зарегистрировать собственный автомобиль на фирму, которая напрямую занята в области подготовки к Чемпионату

Критерии уплаты и размеры повышающих коэффициентов

Дополнительные параметры, которые будут влиять на включение или не включение вашего автомобиля в ранее упомянутый список — это:

  • марка автомобиля;
  • модель;
  • разновидность двигателя;
  • объем двигателя;
  • возраст машины.

В зависимости от того, какой ответ будет вами дан по каждому из вышеуказанных показателей, можно будет делать вывод о коэффициенте, присвоенном вам при начислении налога на роскошь.

Далее в таблице рассмотрим пример того, как на величину коэффициента влияет возраст автомобиля.

Таблица 3. Возраст ТС и соответствующие ему повышающие коэффициенты для транспортного налога

Возраст транспортного средствадо года1-2 года2-3 годаболее 3 лет с момента выпуска
Величина повышающего коэффициента1.51.31.11


Если автомобиль стоит не просто дорого, а очень дорого, к нему применяются еще более высокие коэффициенты

Если стоимость автомобиля составит от 5 до 10 миллионов рублей, а с момента его выпуска в продажу прошло более 5 лет, то тогда коэффициент, присуждаемый по транспортному налогу данному средству передвижения, составит 2.

В случае, когда автомобиль стоил от 10 до 15 миллионов рублей, и с года выпуска при этом прошло около 10 лет, а также в ситуации, когда стоимость машины свыше 15 миллионов, и с года выпуска прошел тот же временной промежуток, будет использоваться повышающий коэффициент 3.

Автовладельцы уплачивают транспортный налог за месяцы владения машиной. Стоит упомянуть, что при расчете срока владения налоговая служба округляет до полных сроков такие месячные периоды, как:

  • месяц регистрации автотранспортного средства;
  • месяц снятия автомобиля с учета.


Ранжирование является справедливым, так как недопустимо, чтобы владелец машины за 3,5 миллиона и 15 миллионов пользовались одним и тем же показателем для расчета налога на роскошь

Порядок расчетов

Существует особая формула, позволяющая рассчитывать налог на роскошь

в отношении автомобилей. Его базовую основу составляет схема, согласно которой лошадиные силы автомобиля умножают на налоговую ставку, связанную непосредственно с мощностью.

В 2020 г. каждый российский регион волен выбирать свою собственную ставку и способ расчета. Так, на территории Москвы относительно машин с мощностными характеристиками меньше 100 л. с. ставка составляет 12 руб. за 1 л. с. По мере увеличения мощности растет и указанная сумма.


Если автомобиль из списка Минпромторга мощнее 250 лошадиных сил, за него платится налог из расчета 150 руб. за 1 л. с., модель мощностью 225-250 л. с. — в 2 раза меньше. Если мощность составляет 175-225 л. с., за каждую надлежит платить по 65 руб.

Для подсчета транспортного налога для каждой машины достаточно умножить налоговую ставку на установленную мощность силового агрегата. Но есть еще и так называемый коэффициент стоимости автотранспортного средства, на который умножается полученная сумма.


То есть если автомобиль стоит 3-5 млн руб, то рассматриваемый нами транспортный налог на премиум-сегмент будет помножен на 1,1. Стоимость, составляющая по сегодняшним меркам 5-10 млн руб предполагает, что коэффициент составит 2. Любые более дорогостоящие автомашины предполагают коэффициент, равный трем.

Важное значение, помимо прочего, имеет еще и возраст машины. Ряд моделей подлежит обложению налогом только в первый год после покупки. На другие этот срок будет составлять 2-3 года, у третьих — 20 лет со дня их непосредственного производства.

Факт!

Чем выше цена автомобиля, тем дольше придется его владельцу платить налог по увеличенной ставке.

Откуда налоговые органы получают информацию о цене автомобиля

Информацию о цене вашей машины Федеральная налоговая служба может получить от следующих организаций.

  1. Представительства вашего иностранного автомобиля, находящегося на территории России. Цена на машины прописывается в отдельных оценочных документах для модели каждой доступной комплектации.
  2. Если автомобиль был привезен из-за границы, и представительств его производителя на территории нашей страны не имеется, данные о цене будут получены из каталогов рекомендуемых розничных цен. Искомые документы подлежат оформлению каждым производителем автотранспорта.


Не думайте, что государство можно обмануть. Реальную стоимость вашей машины оно узнает в любом случае, изучив каталоги или прайсы зарубежных компаний, которые произвели ваше авто, или иным способом получив информацию

Как рассчитывается транспортный налог с надбавкой на роскошь

Чтобы понять, сколько же в конечном итоге вам придется заплатить, необходимо обратиться к следующей формуле:

Где А – количество лошадиных сил вашего автомобиля, В – региональная ставка по налогу на средства передвижения, С – повышающий коэффициент, имеющий место быть в вашем случае.

Обратите внимание: мы говорим именно о региональной ставке, и все потому, что транспортный налог является местным, то есть впоследствии поступает в бюджет конкретного субъекта Российской Федерации. Как следствие, чтобы расчет производился справедливо, ставка по налогу на транспорт также должна исчисляться на местном уровне.

Если вы боитесь, что не сможете самостоятельно рассчитать налог, или допустите при применении формулы какую-либо ошибку, то не переживайте. На самом деле, мы предоставили вам формулу лишь для ознакомления, так как за физические лица Федеральная налоговая служба самостоятельно совершает все необходимые расчеты.


Если вас стесняет необходимость уплаты налога на роскошь, а найти лазейку для неуплаты не получается, придется сменить текущее средство передвижения на более простой автомобиль

Как рассчитывается налог на дорогие автомобили?

налог на роскошь в 2020 году


Для получения итоговой цифры платежа необходимо осуществить несколько действий. В первую очередь следует базовую величину налога.

Для этого следует умножить мощность мотора на ставку, установленную за одну лошадиную силу.

В качестве ориентира можно воспользоваться таблицей, приведенной в ст. 361 НК РФ. Однако при этом следует помнить, что регионы вправе устанавливать свои ставки. Поэтому нужно также ознакомиться и с местными документами.

Сейчас многие предпочитают покупать дорогие электромобили. Указанная выше таблица применяется и для их владельцев. Только за единицу расчета принимаются не лошадиные силы, а киловатты. Поэтому по мощности бензиновых двигателей приведены показатели их электрических аналогов.

Приведем такой простой пример для расчета. Предположим мощность бензинового двигателя, установленного на машине, равна 200 лошадиных сил. Согласно таблице ставка налога составляет 5 рублей. Тогда базовая сумма составит 1000 рублей (200 х 5).

Самая высокая ставка налога установлена для тех владельцев машины, на которой установлен мотор более 250 лошадиных сил. Тогда за каждую единицу мощности придется заплатить 15 рублей.

Нужно в предварительных расчетах делать поправку на то, когда был приобретен или продан автомобиль. Если это произошло в течение календарного года, то существуют свои правила в определении суммы.

Возникновение обязанности по уплате налога или освобождение от нее законодательство связывает с регистрацией автомобиля (снятием его с учета) в органах ГИБДД.

как начисляется налог на дорогие машины


Когда автомобиль был поставлен на учет до 15 числа месяца (включительно), то он учитывается при расчете налога.

В иной ситуации за основу следует брать уже следующий месяц.

В случае со снятием машины с учета существуют обратные правила.

Если регистрация авто за прежним владельцем была отменена до 15 числа, то этот месяц не учитывается для бывшего собственника при расчете налога. Когда же снятие с учета произошло 16 числа и позже, то за этот месяц бывший собственник транспортный налог должен заплатить.

Когда базовая сумма определена, пришел черед разобраться с усредненной стоимостью автомобиля. Она каждый год меняется и рассчитывается по определенной методике. Желающие могут разобраться с ней самостоятельно, изучив Постановление Минторговли РФ от 28.02.2014 г. № 316. Но для того, чтобы не усложнять себя подсчетами, Министерство на своем сайте ежегодно размещает перечень моделей машин, подпадающих под налог на роскошь, в разрезе их стоимости. Сейчас там можно скачать список, применяемый для уплаты налога за 2020 год.

Кроме того, следует четко определить возраст автомобиля. Применительно к налогу за 2020 год следует посчитать количество полных лет, прошедших с момента выпуска транспорта (этот год не учитывается) и вплоть до 1 января 2020 года.

Имея представление о средней стоимости автомобиля и количестве лет, прошедших после его выпуска, подбирается нужный коэффициент. На него и умножается базовая сумма транспортного налога. В итоге мы и получим сумму налога на роскошь, который придется заплатить.

Некоторые владельцы премиальных машин, как заявляют депутаты парламента, вообще не платят транспортный налог. Фото: Евгения Евреинова

Автовладельцы от предложения ведомства тоже не в восторге. Даже несмотря на то, что киргизстанцам пообещали: платить больше будут только хозяева так называемого элитного движимого имущества.

В разгаре бурной дискуссии, развернувшейся вокруг поступившего в парламент законопроекта, никто и не вспоминает, что на общественное обсуждение в июне 2016 года вынесли другую, если можно так сказать, более жесткую редакцию документа. Во-первых, тогда министерство экономики КР предложило увеличить налог не только на автомобили, но и на недвижимость площадью свыше 200 квадратных метров.

Фото: Пресс-служба парламента КР

Фото: Пресс-служба парламента КР

Согласно действующему законодательству, налогооблагаемое недвижимое имущество делится на четыре группы. Изменения касались первой, к которой относятся жилые и дачные дома и квартиры для постоянного или временного проживания. Ставка налога на них составляет 0,35 процента от налогооблагаемой стоимости объекта вне зависимости от площади.
Предлагалось изменить ставку следующим образом: 0,35 процента - до 200 квадратных метров, 0,5 - от 201 до 300, 0,8 - от 301.

Во-вторых, платить больше за своих "железных коней", согласно той редакции документа, должны были бы многие автовладельцы. Только для одних налог увеличился бы в 1,5-два, а для других - в три-четыре раза. В зависимости от срока эксплуатации машины и объема двигателя.

В парламент же поступил законопроект в другой редакции. Так, в министерстве экономики пока отказались от увеличения налога на недвижимое имущество. "В ходе общественного обсуждения поступило много замечаний по этому поводу. Поэтому было принято решение перенести продвижение этой инициативы на более поздний срок", - сообщил корреспонденту "РГ" начальник управления фискальной политики ведомства Кубан Айдаралиев.

Что касается движимого имущества, то и эта часть документа претерпела изменения. Теперь в министерстве предлагают увеличить налог для владельцев машин с объемом двигателя больше 3500 кубических сантиметров, но опять же в зависимости от срока эксплуатации.

К примеру, за автомобиль с объемом двигателя 3501 кубический сантиметр до пяти лет эксплуатации придется платить 7875 сомов в год (сейчас 3150). Когда первый показатель превышает цифру 4700, то отдать надо будет уже 16920 сомов (сейчас 4230).

Стоит отметить, что каждые пять лет использования машины сумма будет уменьшаться. Владельцев авто старше 15 лет повышение налога не затронет вообще.

Фото: Влад Ушаков

Фото: Влад Ушаков

По расчетам министерства экономики, в результате увеличения суммы обязательной выплаты бюджет страны каждый год будет получать дополнительно 180 миллионов сомов. При этом, по словам главы ведомства Арзыбека Кожошева, большинство автовладельцев может не волноваться - машин с двигателями объемом более 3500 кубических сантиметров и не старше 15 лет в республике всего около трех процентов от общего числа. "Простого населения это не коснется, так как данный налог можно назвать социально справедливой платой за право эксплуатации премиальных автомобилей", - отметил Арзыбек Кожошев.

За кого переживают?

Но депутаты парламенты КР с министром экономики не согласны. Законопроект они раскритиковали. К примеру, по словам члена фракции "Республика - Ата-Журт" Жыргалбека Турускулова, автомобили с большим объемом двигателя есть у фермеров, чабанов. "Они не смогут платить налог. Нельзя лезть в карманы людей. Нужно придумать другие способы пополнения бюджета", - сказал он.

А его коллега Максат Сабиров полагает, что платить, как он выразился, зажиточные не будут и заставить их это делать не удастся.

Между тем, по мнению независимых экспертов, причина такого отношения депутатов к законопроекту другая. В интернет-изданиях республики опубликовали данные из деклараций народных избранников. Многие из них либо их близкие родственники являются владельцами дорогих автомобилей, в основном "Лексусов" и "Тойот" стоимостью от 100 тысяч долларов и выше. Поэтому, по словам экспертов, надежд на то, что законопроект будет принят, мало. По крайней мере в предложенной редакции.

Фото: Темир Сыдыкбеков

Фото: Темир Сыдыкбеков

Однако и простые киргизстанцы солидарны с парламентариями. Почему? Ведь, по словам чиновников, увеличение налога не коснется большинства автовладельцев в республике. "Если предлагают повысить сумму ежегодной выплаты для владельцев дорогих и новых автомобилей, то рано или поздно начнут рассматривать вариант ее повышения и для владельцев подержанных и недорогих машин. Например, под предлогом, что они угрожают безопасности на дорогах или выхлопные газы у них слишком вредные. Тогда пострадаем и мы", - поделился своим мнением с коррес-пондентом "РГ" владелец старенькой "Хонды" Сергей С.

Компромиссный вариант

Выходом из тупиковой ситуации, по мнению депутата парламента Дастана Бекешева, могли бы стать полная отмена налога на транспорт и включение его в стоимость акциза на ввозимые в республику горюче-смазочные материалы. Соответствующий законопроект уже вынесли на общественное обсуждение. По словам народного избранника, в таком случае, согласно предварительным расчетам, цена за литр бензина увеличится на сом, а солярки - на 40 тыйынов. При этом сократятся расходы государства на администрирование налога и будет экономиться время, которое тратят владельцы автомобилей на его уплату.

Но против отмены выступают нефтетрейдеры и представители муниципалитетов. Первые опасаются, что их обвинят во взвинчивании цен на горючее. Вторые боятся лишиться доходов от транспортного налога.

Тем временем

Сбор налога на транспорт в республике в 2016 году превысил плановые показатели. По данным правительства КР, налог оплатили почти за 740 тысяч автомобилей. Сумма составила 796 миллионов сомов. Это на 94 миллиона больше, чем было запланировано. Если же сравнивать с 2015 годом, то больше на 107 миллионов. Всего в республике зарегистрировано более миллиона автотранспортных средств.

В 2016 году киргизстанцы заплатили через терминалы 170 миллионов сомов налогов. Согласно официальным данным, через периферийные устройства произведено 139 257 платежей. Это на 55 тысяч больше, чем в 2015-м.


Если вы вдруг присматриваете себе в 2021 году новенький «Ситроен», или «Мазду», или какой-то еще автомобиль бюджетной вроде бы марки, будьте осторожны. Проверьте – не покажетесь ли вы нашему государству таким богатым человеком, которому не грех заплатить в казну повышенный транспортный налог? Чтобы считаться роскошной, машине надо стоить больше 3 миллионов рублей, а в эту категорию из-за постоянного подорожания теперь попадает много моделей бюджетных марок.

В этом материале подробно разберем:

  • за какие автомобили надо платить налог на роскошь
  • какие бюджетные машины подпадают под понятие «роскошь»
  • сколько лет нужно платить дополнительный транспортный налог
  • коэффициент налога на роскошные авто в зависимости от цены
  • какие премиальные машины не считаются роскошными
  • надо ли платить налог на автомобиль дороже 3 миллионов рублей, но купленный со скидкой

Список роскошных автомобилей от Минпромторга

На сайте Минпромторга опубликован список автомобилей, за которые надо платить налог на роскошь. Он содержит почти 1400 машин, представленных на российском рынке – это не только отдельные марки и модели, но и каждая фиксированная комплектация.

Перечень роскошных автомобилей, то есть машин дороже 3 миллионов рублей, не окончательный – он будет продолжать пополняться в течение всего года. Ведь на рынок будут выводить новые поколения и рестайлинговые модификации. С каждым обновлением машины дорожают, так как становятся более продвинутыми и хорошо оснащенными, а значит, многие модели перешагнут «роскошный» рубеж. И инфляция также способствует расширению списка.


Volvo S60. Фото Matador.tech

В списке, разумеется, представлены почти все модели премиальных брендов с разным уровнем оснащения:

  • 78 модификаций Audi
  • 145 BMW
  • 8 Cadillac
  • 16 Genesis
  • 6 Infiniti
  • 162 Jaguar
  • 9 Jeep
  • 288 Land Rover
  • 293 Mercedes-Benz
  • 39 Porsche
  • 76 Volvo
  • 44 Bentley
  • 11 Lexus
  • 31 Maserati
  • 28 Aston Martin
  • 21 Ferrari
  • 18 Lamborghini
  • 3 Bugatti
  • 14 Rolls-Royce


Lexus RX. Фото Matador.tech

В этом перечне нет ничего неожиданного. Дорогие автомобили премиальных или даже люксовых марок. Странно, что в список роскошных машин не включен Aurus Senat – вероятно, потому, что продажи гражданской версии пока так и не стратовали. Но при ценеот 22 миллионов рублей его особый статус для ФНС очевиден.

Какие бюджетные машины подпадают под налог на роскошь

А вот посмотрите на этот список авто с повышенным транспортным налогом.

  • 1 Citroen
  • 3 Chevrolet
  • 2 Ford
  • 3 Mazda
  • 1 Chrysler
  • 1 Honda
  • 5 Kia
  • 15 Toyota
  • 8 Nissan
  • 6 Skoda
  • 9 Subaru
  • 24 Volkswagen

Разумеется, речь не идет о народных Citroen С4 или Kia Rio. У французского бренда под определение «роскошный» попала топовая версия минивэна SpaceTourer Business Lounge XL, которую действительно не назовешь бедной. Богачами с роскошными автомобилями могут считать себя покупатели Kia K900 – это действительно модели на грани Genesis, а также большой Mohave и модный Stinger.

У «Мазды» роскошным получился большой кроссовер CX-9, у Subaru – «Атубеки» и WRX STI. У «Фольксвагена» - богатые версии «Туарегов» и Multivan.


Opel Zafira Life. Фото Matador.tech

И все же присутствие «Ситроенов, «Шкод» (слишком шикарными для российского правительства оказались топовые «Кодиаки»), «Ниссанов» (дорогие версии кроссоверов) и т.д. может оказаться неприятным сюрпризом для автовладельца, который в декабре найдет уведомление о повышенном транспортном налоге.

В списке пока не значатся, но наверняка будут облагаться доплатами такие модели:

  • Opel Zafira Life в топовых версиях – соплатформенник «Ситроена»
  • Hyundai Palisade
  • Mitsubishi Pajero Sport

Сколько лет надо платить налог на роскошь

Постойте, а что тут делает Honda Pilot, который в России уже не продается, как и Ford Explorer?

А вот это чуть ли не самая неприятная особенность налога на роскошь.

В зависимости от марки и модели ТС налог на роскошь выписывается собственнику на срок от года до пяти лет владения. То есть за какую-то машину повышенный налог надо будет заплатить лишь один раз, а за какую-то – выплачивать в течение двух и более. Даже если модель ушла с российского рынка.

Но есть и утешительные нюансы. Доплачивать в казну за вроде бы скромный (а на самом деле роскошный!) Fortuner от «Тойоты» надо меньше, чем за Rolls-Royce. Потому что власти позаботились о различных коэффициентах, которые все же определяются ценой машины. Ведь ценник в 3 000 990 рублей не сравнить с 25 миллионами.

Коэффициент налога на роскошные авто в зависимости от цены

Для машин, которые чуть ли не случайно попали из категории обычных в роскошные, доплата более-менее приемлема – повышенный коэффициент составляет 1,1, то есть доплата составит одну десятую от обычного транспортного налога. Роскошью такая машина считается в течение трех лет со дня выпуска.

За автомобили дороже 5 миллионов рублей налог на роскошь выплачивается в течение 5 лет с даты производства. Коэффициент – 2, то есть транспортный налог платится в двойном размере.

Самый большой налог на роскошь – в тройном размере – налагается на автомобили дороже 10 миллионов рублей до достижения 10-летнего возраста.

Какие премиальные машины не считаются роскошными

В списке роскошных машин представлены Kia и Volkswagen, зато некоторых премиальных моделей там нет. Автопроизводители стараются предусмотреть комплектации, которые не перешагивают порог в 3 миллиона рублей. Поэтому обойтись без переплат можно даже при покупке премиальной машины.

Роскошными автомобилями в 2021 году НЕ СЧИТАЮТСЯ:

  • Audi A4
  • Audi A5
  • Audi Q3
  • BMW 2 серии
  • BMW 3 серии
  • BMW X1
  • BMW X2
  • Infiniti Q50
  • Jaguar XE
  • Lexus ES
  • Lexus UX
  • Lexus NX
  • Mercedes-Benz A-Класс
  • Volvo S60
  • Volvo XC40

Конечно, речь идет о базовых версиях. Уже на среднем уровне оснащения эти машины перешагивают заветный порог и становятся роскошью, а не средством передвижения.

Как не платить налог на роскошь за премиальный автомобиль? Приобретать подержанную машину, ориентируясь на его ценовую категорию. Так, трехлетняя «Ауди» бизнес-класса роскошью в глазах государства уже не выглядит.


Audi Q7 разных годов выпуска. Фото Matador.tech

Надо ли платить налог на автомобиль дороже 3 миллионов рублей, но купленный со скидкой

А вот новая машина – другое дело. ФНС специально прояснила коварный момент со скидками и акциями.

Автомобиль дороже 3 миллионов рублей будет облагаться налогом на роскошь, даже если при покупке цена его оказалась ниже из-за специальных предложений в автосалоне.

При расчете налога используется произведение налоговой базы (мощность двигателя) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска машины. Налоговики учитывают не цену сделки, а информацию о средней стоимости конкретного автомобиля.

13 мая 2021, 15:28 — Общественная служба новостей — ОСН В эфире телевидения Общественной службы новостей участники пресс-конференции обсудили законодательные инициативы депутатов Государственной Думы РФ, предполагающие введение налога на дорогостоящие автомобили, яхты, частные самолеты и …

Изменения в налоговый кодекс: кто от них выиграет

Фото: lifedd.ru

В эфире телевидения Общественной службы новостей участники пресс-конференции обсудили законодательные инициативы депутатов Государственной Думы РФ, предполагающие введение налога на дорогостоящие автомобили, яхты, частные самолеты и элитную недвижимость.

  • Член Центрального Совета Социалистической политической партии «Справедливая Россия – патриоты – за правду» Николай Стариков;
  • Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по энергетике Дмитрий Ионин;
  • Председатель Социалистической политической партии «Справедливая Россия – патриоты – за правду», руководитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе ФС РФ Сергей Миронов.

Почему возникла необходимость в налоге за роскошь?

Сергей Миронов: – К слогану «россияне заплатят за роскошь» обязательно нужно добавить «БОГАТЫЕ россияне заплатят за роскошь». Мы видим, что количество бедных людей увеличилось, по официальной статистике их около 20 млн. Удивительно то, что количество долларовых миллиардеров стало на 20% больше. Учитывая опыт многих стран, нужно видеть разрыв между бедными и богатыми. На сегодняшний день 10% граждан России обладают 82% всех богатств нашей страны. Это несправедливо. Если человек богат, пусть платит налог на роскошь.

Под роскошью подразумевается недвижимость стоимостью от 50 млн. рублей; яхты, самолеты, вертолеты – от 15 млн. рублей; автомобили – от 8 млн. рублей.

Как отнеслись коллеги к такой инициативе?

Сергей Миронов: – Идея налога за роскошь есть в программе партии «Справедливая Россия – за правду». За многие годы мы неоднократно вносили подобную инициативу в Государственную думу. Нашу идею поддерживают и другие партии. Однако, я думаю, когда дело дойдет для рассмотрения нашей инициативы, «Единая Россия» начнет ссылаться на отсутствие заключения Правительства, а Правительство заключение, вероятно, не даст, потому что члены партии – явно люди не бедные.

Но, в целом, поддержки много.

Какова вероятность принятия законопроекта?

Сергей Миронов: – У меня есть надежда на Государственную думу VIII созыва, состав которой, я уверен, поменяется в лучшую сторону. Думаю, тогда этот закон мы будем не только рассматривать, но и примем.

Должен ли в обществе существовать налог на роскошь?

Николай Стариков: – У законопроекта о налоге на роскошь есть масса плюсов. Честно говоря, я не вижу ни одного минуса. Во-первых, это не касается рядовых граждан. Во-вторых, в нашей стране запрос на социальную справедливость всегда был очень высок. В условиях пандемии, бедные стали еще беднее, средний слой теряет свои доходы, а долларовых миллиардеров становится все больше. Этот налог дает возможность перераспределить социальные блага, снизить социальную напряженность внутри общества, что является очень важным в условиях постоянно нарастающего давления на нашу страну. Оценивая потенциал и временные промежутки работы Государственной думы, конечно, основные надежды возлагаются на новый созыв. Здесь важно заметить, что это во многом будем зависеть от тех избирателей, которые обязаны прийти 19 сентября 2021 года на Выборы и проголосовать за партию «Справедливая Россия – за правду».

В советской системе имел место определенной модификации налога на роскошь?

Николай Стариков: – Понятия роскоши Советского союза и понятия роскоши сегодня – отличаются. Мы понимаем, что сверхдорогих автомобилей, яхт, квартир, вертолетов в СССР не было. Однако все равно была система, которая позволяла перераспределять национальный доход. Если ты хочешь купить золотое изделие, если ты покупаешь золотой автомобиль – ты должен заплатить больше. Тем самым, государство получает определенные средства для того, чтобы дотировать квартплату, проезд.

В одной Москве сегодня можно собрать налога 1,7 млрд. рублей.

Поскольку речь идет о том, чтобы этот налог поступал в Федеральный бюджет, даже в этом соблюдается социальная справедливость. Большинство богатых людей живет в Москве, они заплатят этот налог в Федеральный бюджет, а бюджет распределит эти деньги по всей нашей стране.

Должна ли быть сформирована система учета налога?

Николай Стариков: – Было бы странно собирать налоги, не имея системы их учета и распределения. Вопрос в другом: что сегодня, например, считается роскошным автомобилем? Мы знаем, что цены на них все время увеличиваются, ежегодно изменяется список автомобилей, которые относятся к списку роскошных. Но там можно найти и автомобиль за 8 млн. рублей, и за 3 млн. рублей. На наш взгляд это является совершенно несправедливым.

Допускается ли два налога на одного человека? (За автомобиль и роскошь)

Дмитрий Ионин: – Скорее, роскошь заплатит россиянину, которому это требуется. Сегодня в обществе присутствует дикое расслоение. У многих людей сегодня нет возможности купить продукты первой необходимости. Для большинства богатых людей – это не заслуга, это строение системы.

Транспортный налог – это большая афера и атавизм.

Еще в 2010 году, когда вводили акцизы за топливо, говорили, что они должны заменить транспортный налог. Но отменить транспортный налог забыли. Сегодня присутствует двойной налог. Получается, государство людей обмануло. Мы сторонники того, что должны существовать акцизы и отдельный налог на роскошь.

Почему именно 8 млн. рублей?

Дмитрий Ионин: – Мы собирали экспертов и обсуждали, где та цифра, то отсечение, та роскошь на средство передвижения. Ежегодно Министерство промышленной торговли пересматривает перечень машин, которые они считают роскошью. Мы считаем, если говорить о роскоши, о существенных платежах, о перераспределении национального богатства, то цифра 8 млн. идеально показывает, где уже точно человеку будет не больно отдать часть своих средств, которые могут пойти на борьбу с бедностью.

Что такое элитная недвижимость?

Дмитрий Ионин: – Есть цифры. Например, у яхт – это 15 млн. рублей. Если у человека есть возможность, пусть оплачивает, но при этом платит налог на полезные вещи. Мы каждый квартал читаем новости о том, что олигархи строят себе новые яхты за 500 млн. долларов, за 200 млн. долларов. Разве у бабушки в центральной полосе России должна быть гордость за этого олигарха? Мне, честно говоря, стыдно.

Стыдно быть богатым в бедной стране.

Это не значит, что человек, который сам всего добился, в чем-то виноват. Мы говорим про государственную политику перераспределения. Эта практика общемировая. Юридические лица тоже будут платить налог на роскошь.

В какие направления можно было бы перераспределить поток?

Сергей Миронов: – К сожалению, таких направлений более, чем достаточно. Здесь нужно исходить из приоритетов и понимать. Сейчас налог на доходы физических лиц облагаются по ставке не 13%, а 15% с тех, кто получает более 5 млн. рублей в год. Президент сказал, что эти деньги будут окрашены, то есть направлены на закупку лекарств для детей. В первую очередь нужно смотреть, на какие нужды необходимо направлять эти деньги.

Мне стыдно, когда наша страна не может обеспечить ребенка операцией и лечением. Когда дело дойдет до принятия закона, будет прописываться, на что будут направляться средства.

В бюджеты каких уровней будут зачисляться сборы от налога на роскошь?

Дмитрий Ионин: – Принципиально, чтобы это был Федеральный налог. Тут может быть определенный диссонанс, потому что ряд инициатив «Справедливой России» говорят о том, что необходимо давать средства, в первую очередь, в региональный бюджет. Если говорить конкретно о налоге на роскошь, то самые богатые россияне живут в крупных городах. Есть территории, где просто нет этой роскоши. Мы же говорим о том, что средства должны быть потрачены на регионы относительно равномерно, потому что проблемы есть везде.

Предусматривает ли инициатива какие-либо исключения?

Дмитрий Ионин: – Безусловно, есть ряд исключений. Например, люди, которые имеют звания Ветеранов. Здесь главное – не переборщить с исключениями.

Те, кто не хочет платить и делиться национальным благосостоянием, будут перекладывать ответственность.

Должно ли государство вести определенный реестр роскоши?

Николай Стариков: – В том законопроекте, который внесен в Государственную думу, планка стоит достаточно высоко. К сожалению, мы видим регулярную девальвацию нашей национальной валюты, но мы надеемся, что промежуток между 3-мя и 8-ю млн. не очень быстро пробежит в деле девальвации. Будет определена стабильность в экономике России.

Несколько миллиардов рублей никогда не будут лишними.

Недвижимость за 50 млн. рублей – это не то, что может приобрести любой гражданин нашей страны. Высоко взятая планка говорит о том, что этот налог будут платить сверхбогатые люди. Это справедливо, у них на это есть средства. Деньги могут быть потрачены на лечение детей и другие социальные проекты.

Читайте также: