Налог на прибыль в 2020 году ставки таблица

Опубликовано: 14.05.2024

С 1 января к амортизируемому имуществу будет относиться больше объектов, в пользу налогоплательщиков будут прояснены ситуации, связанные с учетом в доходах курортного сбора и увеличением номинальной стоимости долей участников ООО. Также утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль, порядок ее заполнения и формат представления.

Изменения, связанные с нематериальными активами

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 256 НК РФ, согласно которым с 1 января 2020 года к амортизируемому имуществу будут относиться результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Ранее налоговиков стоимость не интересовала, они обращали внимание на тот факт, что это изначально нематериальные активы (НМА). Списывать затраты на приобретение или создание НМА нужно было только через механизм амортизации. В Письме ФНС РФ от 25.02.2011 N КЕ-4-3/3006 прямо говорится о том, что «стоимость НМА признается в целях налогообложения прибыли через механизм амортизации вне зависимости от стоимости».

С 1 января 2020 года ситуация изменится, и через механизм амортизации НМА будет списываться, как и по основным средствам, интеллектуальная деятельность, в зависимости от срока полезного использования, который превышает 12 месяцев, и первоначальной стоимости более 100 000 руб.

Таким образом, если ранее налоговики выступали категорически против того, чтобы НМА с маленькой стоимостью сразу списывали в расход, то с нового года эта возможность появится, и на стоимость придется обращать внимание, чтобы понять — списывать НМА сразу или через механизм амортизации.

Новое правило амортизации при консервации основных средств

Изменения с 1 января 2020 года затронут те объекты основных средств, которые находятся на консервации. В основном консервацию основных средств на срок более 3-х месяцев используют организации, чья деятельность зависит от сезона. Обычные организации, как правило, к этому не прибегают.

Но если вам предстоит заниматься консервацией в 2020 году, то нужно обязательно знать об изменениях, которые планируются в этом направлении.

Сейчас Письмо Минфина РФ от 06.06.2019 № 03-03-06/2/41359 четко говорит, что «перечень основных средств, исключаемых из состава амортизируемого имущества, установлен п. 3 ст. 256 НК РФ. При этом указанные положения не предусматривают требования о прекращении начисления амортизации в случае отсутствия дохода от использования амортизируемого имущества в какой-либо промежуток времени». Срок полезного использования такого основного средства увеличивался на период консервации.

С 1 января 2020 года действует обратное правило. Если основное средство было на консервации, в любом случае срок полезного использования продлеваться не будет. То есть тот срок, который был установлен изначально, консервация никак не продлит, и, соответственно, срок полезного использования истечет тогда, когда он был определен.


Учет первичных бухгалтерских документов, работа со счетами-фактурами, книгами покупок и продаж. Аналитические отчеты и много полезного для бизнеса.

Новые правила перехода с линейного на нелинейный метод

С 1 января 2020 года действует новая редакция п. 1 ст. 259 НК РФ, согласно которой метод начисления амортизации можно менять не чаще одного раза в 5 лет.

Ранее переход был ограничен пятью годами, однако ограничение распространялось только на переход с нелинейного на линейный метод. Теперь не будет разницы, с какого метода и на какой вы осуществляете переход — ограничение в 5 лет будет применяться в обязательном порядке.

Срок исчисляется с момента применения метода. В Письме Минфина РФ от 24.04.2012 № 03-03-10/41 в том числе говорится о том, как исчисляется пятилетний срок: «выбравшие с 1 января 2009 г. нелинейный метод начисления амортизации, установленный ст. 259.2 Кодекса, вправе перейти на линейный метод начисления амортизации не ранее 1 января 2014 г.». Соответственно, по аналогии получается, что если вы с 2020 года будете применять, к примеру, линейный метод, то на другой — нелинейный метод — сможете перейти только в 2025 году.

Перенесение убытков на следующий год

Изменения коснулись отмены 10-летнего срока, в течение которого можно было переносить убытки на последующие годы по налогу на прибыль. Предполагалось, что допустимо пропорционально списывать только 50 %, причем 50 % от налоговой базы, которая получилась по налогу на прибыль по декларации. Это ограничение должно было действовать по 31 декабря 2020 года.

Так, п. 2.1 статьи 283 НК РФ гласит, что «в отчетные (налоговые) периоды, начиная с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года, налоговая база по налогу на прибыль организаций за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии со ст. 274 НК РФ, не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %».

Но Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ продлил срок применения этого 50%-го ограничения до 31 декабря 2021 года.

Доход в виде курортного сбора и определение налоговой базы по налогу на прибыль

В отдельных субъектах РФ ряд организаций и ИП, которые предоставляют гостиничные услуги или услуги по обеспечению временного проживания, получают с отдыхающих курортный сбор. До определенного времени Налоговый кодекс не уточнял, должен ли оператор включать полученные суммы сбора в доходы в целях исчисления налога на прибыль.

В Письме ФНС РФ от 12.04.2018 N СД-4-3/6986@ дается разъяснение, что у оператора не возникает дохода, облагаемого налогом на прибыль, так как Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ не предусматривает, что оператор получает экономическую выгоду в связи с выполнением обязанностей по исчислению, взиманию и перечислению курортного сбора.

В Налоговом кодексе появится пп. 9.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде платы курортного сбора, взимаемого операторами.

Доход при увеличении номинальной стоимости доли в ООО

С 1 января 2020 года, согласно новой редакции пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, при увеличении уставного капитала ООО (без изменения доли участия акционера (участника) в этом ООО) разницы между номинальной стоимостью новых и первоначальных долей участника в доходы, облагаемые налогом на прибыль, включаться не будут.

По действующим нормам доходы в виде стоимости дополнительно полученных акционером акций или в виде разницы между стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных при увеличении уставного капитала (без изменения доли участия), и стоимостью первоначальных акций не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Декларация по налогу на прибыль: новая форма

Приказ ФНС РФ от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ утвердил не только новую форму декларации по налогу на прибыль, но и порядок ее заполнения, формат представления.

Поскольку новая форма должна быть сдана уже по отчету за 2019 год, важно проверить, есть ли она в бухгалтерской программе, с помощью который вы передаете декларацию налоговикам.

Что изменилось в новой форме:

  • Из разделов исключены строки, содержащие информацию о суммах авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды. Таким образом была учтена отмена обязанности ежеквартально представлять расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций в соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ.
  • В форму внесены идентификаторы признаваемых объектами налогообложения морских и воздушных судов, а также судов внутреннего плавания.
  • В декларации появились коды новых налоговых льгот для объектов высокой энергетической эффективности, имущества, расположенного во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе РФ, которое используется при разработке морских месторождений углеводородного сырья.
  • В форму добавили коды новых налоговых льгот для организаций, признаваемых фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 216-ФЗ об инновационных научно-технологических центрах.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! (812) 385-05-33 ежедневно с 9:00 до 18:00

Какие налоги повысились в 2019 году?

Какие налоги повысятся с 2020 года?

Рост поступлений налогов и их собираемость

2.jpg

Увеличение объема собираемости налогов напрямую связано с совершенствованием системы администрирования ИФНС. Ее реорганизация началась в 2013-м и с тех пор ежегодный прирост фискальных доходов составляет не менее 25%. Эффективность работы ИФНС обеспечивает использование следующих инструментов:

  • Автоматизированные системы контроля (АСК). С их помощью отслеживают возмещение и законность вычетов по НДС. АСК-1 заработала в 2013 г. Она позволила быстро и точно выявлять неправомерное возмещение НДС. АСК-2 запущена в 2015-м и нацелена на выявление незаконных вычетов.
  • Введение крупных штрафных санкций. Пени и штрафы за просрочку платежей, недоимки, неверно рассчитанные суммы налогов к уплате в 2019 году на порядок выше тех, что применялись еще 5 лет назад. Один из самых эффективных методов борьбы с неплатежами – это блокировка расчетного счета на двукратную сумму задолженности. Счет при этом не работает до 10 дней. Даже, если долг перекрыт раньше, банк счет активирует только по истечении этого срока.
  • Судебное взыскание задолженности. Более 70% решений выносится в пользу ИФНС. Таким пробюджетным подходом бизнес обязан именно инициативе ФНС. Если до 2015 г. суды старались выносить решения таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес, и лояльно снижали штрафные санкции, то теперь строго соблюдаются интересы госбюджета. Налоговики строго придерживаются порядка досудебного урегулирования спора, пытаясь получить причитающиеся им платежи без суда.
  • Система управления поведением налогоплательщиков. Открытость информации о результатах проверок, постоянный контроль за движением по счетам, встречные запросы документов и т.д. – все это побуждает честно платить предписанные законом сборы и взносы.
  • Продуктивное сотрудничество ИФНС и Центробанка. Реструктуризация банковской системы, внедрение современных платежных систем, эффективный обмен информацией между налоговиками и банками гарантирует прозрачность всех сделок. ИФНС видит все движения по счетам. Такое право закреплено за ней в ст. 86 НК РФ, и банки обязаны передавать данные инспекторам абсолютно по всем сделкам. Выявить расхождения по налоговой базе, указанной в декларации, и складывающейся из сведений о движении по расчетному счету, инспекторам несложно. Для этого даже не нужно запрашивать подтверждающие документы.
Применение всех вышеперечисленных инструментов обусловило стабильный рост собираемости налогов в РФ. В нижеследующей таблице отражены поступления в консолидированный бюджет за 2018-2019 гг.

3.jpg

Падение собираемости зафиксировано только по двум позициям: имущественные налоги и акцизы. Снижение первых объясняется ликвидацией налога на движимое имущество юридических лиц и изменением базы по расчету платежа на недвижимость - с 01.01.2019 г. по кадастровой стоимости. Причиной падения акцизных сборов является их стабильное увеличение. Многие компании и предприниматели прекратили реализацию алкогольной и табачной продукции, отдав предпочтение более дешевым и стабильным товарным направлениям.

Налоговая нагрузка на бизнес

4.jpg

Основными причинами закрытия стали:

  • Увеличение НДС с 18 до 20% в 2019 году.
  • Отмена сниженных тарифов на страховые взносы для упрощенцев, патентщиков и вмененщиков.
  • Внедрение обязательной ККТ.
  • Падение спроса по причине снижения покупательской способности.
  • Отсутствие мер по улучшению делового климата.
Предпринимателям в целях компенсации затрат на бюджетные выплаты приходится поднимать отпускные цены и снижать издержки. Речь идет об отказе от целых направлений деятельности, сокращении штата, снижении фонда оплаты труда. В итоге рентабельность бизнеса снижается до критического уровня и редко превышает ключевую ставку ЦБ.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Данная таблица применяется в 2019 году (обновлена в мае 2019 г.).

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! (812) 385-05-33 ежедневно с 9:00 до 18:00

Какие налоги повысились в 2019 году?

Какие налоги повысятся с 2020 года?

Рост поступлений налогов и их собираемость

2.jpg

Увеличение объема собираемости налогов напрямую связано с совершенствованием системы администрирования ИФНС. Ее реорганизация началась в 2013-м и с тех пор ежегодный прирост фискальных доходов составляет не менее 25%. Эффективность работы ИФНС обеспечивает использование следующих инструментов:

  • Автоматизированные системы контроля (АСК). С их помощью отслеживают возмещение и законность вычетов по НДС. АСК-1 заработала в 2013 г. Она позволила быстро и точно выявлять неправомерное возмещение НДС. АСК-2 запущена в 2015-м и нацелена на выявление незаконных вычетов.
  • Введение крупных штрафных санкций. Пени и штрафы за просрочку платежей, недоимки, неверно рассчитанные суммы налогов к уплате в 2019 году на порядок выше тех, что применялись еще 5 лет назад. Один из самых эффективных методов борьбы с неплатежами – это блокировка расчетного счета на двукратную сумму задолженности. Счет при этом не работает до 10 дней. Даже, если долг перекрыт раньше, банк счет активирует только по истечении этого срока.
  • Судебное взыскание задолженности. Более 70% решений выносится в пользу ИФНС. Таким пробюджетным подходом бизнес обязан именно инициативе ФНС. Если до 2015 г. суды старались выносить решения таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес, и лояльно снижали штрафные санкции, то теперь строго соблюдаются интересы госбюджета. Налоговики строго придерживаются порядка досудебного урегулирования спора, пытаясь получить причитающиеся им платежи без суда.
  • Система управления поведением налогоплательщиков. Открытость информации о результатах проверок, постоянный контроль за движением по счетам, встречные запросы документов и т.д. – все это побуждает честно платить предписанные законом сборы и взносы.
  • Продуктивное сотрудничество ИФНС и Центробанка. Реструктуризация банковской системы, внедрение современных платежных систем, эффективный обмен информацией между налоговиками и банками гарантирует прозрачность всех сделок. ИФНС видит все движения по счетам. Такое право закреплено за ней в ст. 86 НК РФ, и банки обязаны передавать данные инспекторам абсолютно по всем сделкам. Выявить расхождения по налоговой базе, указанной в декларации, и складывающейся из сведений о движении по расчетному счету, инспекторам несложно. Для этого даже не нужно запрашивать подтверждающие документы.
Применение всех вышеперечисленных инструментов обусловило стабильный рост собираемости налогов в РФ. В нижеследующей таблице отражены поступления в консолидированный бюджет за 2018-2019 гг.

3.jpg

Падение собираемости зафиксировано только по двум позициям: имущественные налоги и акцизы. Снижение первых объясняется ликвидацией налога на движимое имущество юридических лиц и изменением базы по расчету платежа на недвижимость - с 01.01.2019 г. по кадастровой стоимости. Причиной падения акцизных сборов является их стабильное увеличение. Многие компании и предприниматели прекратили реализацию алкогольной и табачной продукции, отдав предпочтение более дешевым и стабильным товарным направлениям.

Налоговая нагрузка на бизнес

4.jpg

Основными причинами закрытия стали:

  • Увеличение НДС с 18 до 20% в 2019 году.
  • Отмена сниженных тарифов на страховые взносы для упрощенцев, патентщиков и вмененщиков.
  • Внедрение обязательной ККТ.
  • Падение спроса по причине снижения покупательской способности.
  • Отсутствие мер по улучшению делового климата.
Предпринимателям в целях компенсации затрат на бюджетные выплаты приходится поднимать отпускные цены и снижать издержки. Речь идет об отказе от целых направлений деятельности, сокращении штата, снижении фонда оплаты труда. В итоге рентабельность бизнеса снижается до критического уровня и редко превышает ключевую ставку ЦБ.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Данная таблица применяется в 2019 году (обновлена в мае 2019 г.).

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)

Расчет текущего налога на прибыль для общережимных компаний в 2020 году изменился. Переход на новое ПБУ 18/02 в этом году стал обязательным. В нем прописаны новые правила для определения текущего налога на прибыль. Давайте разбираться, как в 2020 году разрешено считать этот показатель и какие строки заполнять в отчете о финансовых результатах.

Новое определение текущего налога на прибыль

Текущий налог на прибыль — это сумма, которая фактически подлежит уплате в бюджет. Он определяется исходя из налоговой базы по налогу на прибыль. Базу по налогу на прибыль определяют как разницу между доходами и расходами.

До 2020 года текущий налог на прибыль рассчитывали из прибыли по бухгалтерским данным, скорректированного на сумму ПНА (ПНО) и величину изменения ОНО (ОНА).В 2020 году текущий налог на прибыль — это сумма налога, рассчитанная в соответствии с Налоговым кодексом.

Теперь берутся за основу только нормы НК РФ. Для расчета налога на прибыль величину налоговой базы умножают на налоговую ставку.

Основная налоговая ставка 20%: 3% - в федеральный бюджет, 17% - в бюджет региона.

Главное, правильно определить налоговую базу.

Напомним, доходы по налогу на прибыль определяют на основании статей 249, 250, 251 НК РФ, расходы - 253, 265, 270 НК РФ.

В них содержатся перечни доходов и расходов от реализации, внереализационных доходов и расходов, которые включаются в налоговую базу. А также перечислены затраты и поступления, которые при подсчете налоговой базы не учитываются.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Два варианта определения текущего налога на прибыль

ПБУ18/02 предусматривает два варианта, по которым можно определить величину текущего налога:

  • способ отсрочки - по данным бухучета;
  • балансовый метод - по данным, отраженным в налоговой декларации.

В любом случае величина текущего налога на прибыль, отраженная в бухучете, должна равняться сумме, вписанной в налоговую декларацию по строке 180.

Правила, по которым происходит исчисление налога, содержит ПБУ 18/02. Изменения в этот документ внес Минфин приказом от 20 ноября 2018 г. № 236н. Налог на прибыль отражается в бухгалтерской отчетности, в отчете о финансовых результатах. Его форма тоже была изменена приказом Минфина от 19 апреля 2019 г. № 61н.

Текущий налог на прибыль методом отсрочки

Текущий налог на прибыль, определяемый методом отсрочки (то есть по-старому) формируется на отдельном субсчете к счету 68. Его сумма будет состоять из условного расхода или дохода, постоянного налогового расхода или дохода (ПНР и ПНД), а также отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства (ОНА и ОНО). В этом случае все показатели отражаем так же, как делали раньше. Отложенные налоги и обязательства отражайте по счету 09 или 77 в корреспонденции со счетом 68. Условный расход, ПНР и ПНД – на счетах 68 и 99.

Не будем приводить громоздкую формулу. Все ясно по содержанию бухгалтерских проводок:

  • Дебет 99 Кредит 68
    • отражен условный расход по налогу на прибыль;
  • Дебет 99 Кредит 68
    • отражен постоянный налоговый расход;
  • Дебет68 Кредит 99
    • отражен постоянный налоговый доход;
  • Дебет 09 Кредит 68
    • отражен отложенный налоговый актив;
  • Дебет68 Кредит 77
    • отражено отложенное налоговое обязательство.

Текущий налог на прибыль балансовым методом

Текущий налог на прибыль при использовании балансового метода перенесите из декларации по налогу на прибыль и отразите проводкой по дебету 99 и кредиту 68.

Условный расход или доход, ПНР, ПНД на счетах бухучета не отражайте.

А вот отложенные налоги нужно отражать в свернутом виде по счету 09 или 77 в корреспонденции со счетом 99.

Бухгалтерские проводки будут такие:

  • Дебет 99 Кредит 68
    • отражен текущий налог на прибыль;
  • Дебет 09 Кредит 99
    • отражен отложенный налоговый актив;
  • Дебет 99 Кредит 77
    • отражено отложенное налоговое обязательство.

Что изменилось в отчете о финансовых результатах

Изменения, привнесенные ПБУ 18/02, сказались и на форме отчета о финансовых результатах.

В новой форме отчета о финансовых результатах текущая прибыль показывается в круглых скобках по новой строке 2411.

Так, строка 2410 теперь именуется «Налог на прибыль». Слово «текущий», как было в старой форме, убрали.

Также из формы отчета исключены строки:

  • 2421 «Постоянные налоговые обязательства (активы)»;
  • 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств»;
  • 2450 «Изменение отложенных налоговых активов».

Но появились новые строки в основном блоке:

  • 2411 «Текущий налог на прибыль»;
  • 2412 «Отложенный налог на прибыль».

А в дополнительный, «справочный» блок включили строку 2530 «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода».

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»


Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Нет времени читать?

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 № 210-ФЗ 01.01.2020 г. вступают в силу изменения в гл. 25 НК РФ для автономных учреждений, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для музеев, театров, библиотек и учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Главные изменения для АУ

Во-первых, сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Во-вторых, предусматривается ставка 0% по налогу на прибыль музеев, театров и библиотек.

Важно: все учреждения, перешедшие на применение ставки 0%, от обязанностей налогоплательщика не освобождаются. В соответствии с требованиями п.2 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны вести налоговый учет и предоставлять налоговую декларацию по истечении налогового периода (календарного года).

«Нулевая» ставка для медицинских и образовательных учреждений

Напомним, согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ медицинские, образовательные учреждения уплачивают налог на прибыль по ставке 0% при соблюдении пяти условий (ст. 284.1):

  1. Учреждение имеет лицензию на соответствующий вид деятельности (образовательной и (или) медицинской), полученную в соответствии с законодательством РФ.
  2. Доходы учреждения за налоговый период от осуществления данной деятельности, учитываемые при вычислении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составляют не менее 90% его доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы, либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы.
  3. В штате учреждения беспрерывно на протяжении всего налогового периода числятся не менее 15 сотрудников.
  4. Численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, на протяжении всего налогового периода составляет не менее 50% от общей численности работников учреждения.
  5. В налоговом периоде не совершаются операции с векселями и производными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ льготная ставка могла применятся при соблюдении описанных выше условий с 01.01.2011 по 01.01.2020. Федеральным законом № 210-ФЗ (ст. 2) из этого правила исключены слова «по 01.01.2020», а это значит, что вышеназванные учреждения вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (с учетом условий, изложенных ранее).

То есть те, кто применял в этом году данную ставку, при желании и наличии оснований могут продолжить это делать в 2020 г., и в последующие годы. Обратим внимание на то, что в предоставлении заявления в налоговый орган дополнительно нет необходимости.

Учреждения, которые ранее не применяли нулевую ставку и планируют впервые это сделать с 01.01.2020 (при наличии оснований), в соответствии с п. 5 ст. 284.1 НК РФ не позднее чем за один месяц до начала 2020 г. должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, но потом перешли на общую (20 %), вправе снова вернутся к нулевой ставке, но не ранее чем через 5 лет начиная с налогового периода, в котором был совершен переход.

Льготы учреждениям социального обслуживания граждан

В целом, изменения, касающиеся учреждений, оказывающих социальное обслуживание граждан, аналогичны изменениям, касающихся образовательных и медицинских учреждений.

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ данная категория учреждений с учетом изменений внесенных Федеральным законом №210-ФЗ (ст. 3) может применять нулевую ставку бессрочно при соблюдении условий, описанных в ст. 284.5 НК РФ.

Учреждения, продолжающие применение нулевой ставки в 2020 г., не должны предоставлять в налоговый орган соответствующее заявление, а те, кто собираются применять ее впервые, должны не позднее чем за месяц до начала 2020 г. подать заявление с приложением сведений, подтверждающих выполнение условий для применения льготы.

Отличие учреждений социального обслуживания от учреждений, ведущих образовательную и медицинскую деятельность заключается в том, что если после применения нулевой ставки они вернулись к общей, то в соответствии с п. 9 ст. 284.5 НК РФ повторного права вернутся к льготной ставке у них нет.

Льготы для музеев, театров и библиотек

Начиная с 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, согласно которому к налоговой базе музеев, театров и библиотек, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, может применятся налоговая ставка 0% при выполнении условий, установленных ст. 284.8 НК РФ, вводимой с указанной даты.

Данная ставка применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия: если соотношение доходов от деятельности музеев, театров и библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленной Правительством РФ ко всем доходам, учитываемым при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, больше или равны 90%.

Формула

На применение льготы не нужно получать разрешение, необходимо только подтвердить право на нее, так как она носит заявительный характер.

В соответствии с п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования льготы музеям, театрам и библиотекам в сроки, установленные для предоставления налоговой отчетности за налоговый период, то есть до 28 марта года, следующего за отчетным, необходимо подать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 указанной статьи по форме, которая будет утверждена ФНС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Автор: Амина Русак,
старший бухгалтер-консультант бюджетного направления Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Читайте также: