Избыточное налоговое бремя это тест

Опубликовано: 09.05.2024

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен, он называется …
не маркированным
маркированным
льготным

2. Распределение Лоренца — кривая, которая показывает …
накопленную долю дохода, полученного группой населения, представленной как процент от всего населения
долю расхода группы населения, представленной как процент от всего населения
долю национального дохода, от которого общество предпочло бы отказаться для того, чтобы в обществе возникло равномерное распределение дохода

3. Избыточное налоговое бремя — это …
общие потери от налогообложения, имеющие не денежное измерение
чистые потери от налогообложения, имеющие денежное и не денежное измерение
чистые потери от налогообложения, имеющие денежное измерение

4. Под общественными расходами понимают использование ресурсов общественного сектора с целью удовлетворения …
рыночных потребностей
потребностей в общественных благах
личных и социальных потребностей
государственных потребностей

5. Финансовые инструменты горизонтального регулирования
собственные налоги, полностью поступающие в один уровень бюджета
закрепленные налоги, поступающие в несколько видов бюджета
субвенции (целевая помощь)
субсидии (долевая помощь)

6. Взаимозависимые предпочтения имеют место, когда уровень полезности, достигаемый индивидом зависит …
только от набора материальных благ и услуг, потребляемых им лично
не только от набора материальных благ и услуг потребляемых им лично, но и от характера потребления других членов общества
только характера потребления других членов общества

7. Эффект замещения возникает когда индивид …
замещает потребление одного товара, который облагается высоким налогом, другим товаром
прекращает потребление товара, который облагается высоким налогом
увеличивает потребление товара, который облагается высоким налогом

8. Блочный грант поступает в … быть использован по усмотрению территориальных органов на любые цели, соответствующие функциям данного звена бюджетной системы.
частичное распоряжение территориального бюджета и может
полное распоряжение территориального бюджета и может
полное распоряжение территориального бюджета, но не может

9. Трансферт имеет …
только денежную форму
только не денежную форму
денежную и не денежные формы

10. Налоговая система признается горизонтально равной, если люди находящиеся в …
относительно одинаковых обстоятельствах, обладающие одной и той же платежеспособностью, облагаются налогом одинаково
лучшем экономическом положении, облагаются более высокими налогами, дифференцированными в зависимости от их положения
плохом экономическом положении, не облагаются определенными налогами

11. Бюджетный федерализм обеспечивает доступность потребления общественных благ населением с помощью …
разграничения расходных полномочий по уровням власти
разграничения общества по доходам
географического разграничения территории

12. Сфера действия налога … с кругом его непосредственных плательщиков.
всегда совпадает
не совпадает
не всегда совпадает

13. Утилитаристская функция общественного благосостояния предполагает, что …
общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества
заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества
общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства

14. Бюджетный федерализм — это система …
отношений
оплаты
продажи

15. Роулсианская функция общественного благосостояния предполагает, что …
общественное благосостояние выступает как сумма общих полезностей членов общества
заинтересованность общества состоит в максимизации значений функции индивидуальной полезности наименее благополучного члена общества
общественное благосостояние зависит от той или иной степени неприятия неравенства.

16. Финансовые инструменты вертикального регулирования
собственные налоги, полностью поступающие в один уровень бюджета
закрепленные налоги, поступающие в несколько видов бюджета
все налоги
финансовая помощь безвозмездная и безвозвратная
нецелевая помощь, предоставляемая для общего бюджетного выравнивания

17. Утверждение: «При наличии большого числа территориальных единиц и интенсивной миграции населения бюджетная децентрализация способствует Парето-улучшениям» является …
теоремой о централизации
гипотезой Тибу
теоремой о децентрализации

18. Эффект дохода означает, что после уплаты налога в распоряжении индивида остается …
меньший доход, и он замещает потребление одного товара другим
меньший доход, и он вынужден сократить свое потребление
больший доход, и он вынужден увеличить свое потребление

19. Согласно правилу Рамсея при оптимальном налогообложении физический объем производства или продаж каждого из товаров …
сокращается в одинаковой пропорции
сокращается в разных пропорциях
не сокращается

20. «Разрыв бедности» — это …
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
абсолютная величина национального дохода, необходимого для того, чтобы доходы всего бедного населения поднялись до уровня прожиточного минимума
доля национального дохода, от которого общество предпочло бы отказаться для того, чтобы в обществе возникло равномерное распределение дохода

21. Налоговая система признается вертикально равной, если люди, находящиеся в …
плохом экономическом положении, не облагаются определенными налогами
относительно одинаковых обстоятельствах, обладающие одной и той же платежеспособностью, облагаются налогом одинаково
лучшем экономическом положении, облагаются более высокими налогами, дифференцированными в зависимости от их положения

22. Согласно «Теории проспектов» Д. Канемана и А. Тверски люди придают … даже если их величины одинаковы.
меньшее значение потерям, чем приобретениям
большее значение потерям, чем приобретениям
большее значение приобретениям, чем потерям

23. Перераспределительные процессы …
сводятся к непосредственной передаче денег
сводятся к непосредственной передаче товаров и услуг
не сводятся к непосредственной передаче денег, товаров и услуг, экономических возможностей

24. Категориальный грант, направляется в территориальный бюджет для использования …
на конкретные цели, которые устанавливаются органом, передающим средства из бюджета более высокого уровня
на любые цели, которые устанавливаются органом, передающим средства из бюджета более высокого уровня
только на государственные цели, которые устанавливаются органами более высокого уровня

25. Утверждение: «Если децентрализация не влияет на уровень издержек, то децентрализованное принятие решение в отношении поставки локального общественного блага, либо эффективнее централизованного, либо не уступает ему с точки зрения эффективности» является …
теоремой о централизации
гипотезой Тибу
теоремой о децентрализации

26. Натуральные доходы – это …
продукция, произведенная домохозяйствами для собственного потребления
номинальные доходы после вычета из них налогов и обязательных платежей
зарплата, прибыль, доходы от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты, сумм от продажи ценных бумаг, недвижимости

27. Неиспользование субвенций на цели, для которых они предназначены … необходимость их возврата.
не влечет
влечет

28. Сфера действия программы общественных расходов – это …
круг лиц, на которых распространяются выгоды (приращения полезности)
частные блага потребляемые населением
общественные блага потребляемые населением

29. Реципиентами называют тех, кто получает …
какие-либо блага непосредственно из общественного сектора
денежные средства непосредственно из общественного сектора
какие-либо блага непосредственно из рыночного сектора экономики
какие-либо денежные средства непосредственно из рыночного сектора экономики

30. Формы осуществления общественных расходов
финансирование расходов коммерческих и не коммерческих организаций
закупка товаров или услуг
представление субсидий предприятиям с целью их самостоятельного развития
денежные выплаты по программам социальной помощи и страхования

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин, Сергей Глазьев, Дмитрий Курочкин (2019) | Фото: nakanune.ru

"Недоступные кредиты и избыточное налоговое бремя - странная модель роста". В ТПП презентовали доклад о конкурентоспособности экономики

В Торгово-промышленной палате РФ презентовали ежегодный доклад о конкурентоспособности российской экономики на основе анализа условий для развития предприятий обрабатывающей промышленности в 2018 году. В труде отражены итоги аналитической работы Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики РФ, председателем которого является известный промышленник, глава ассоциаций "Росспецмаш" Константин Бабкин. Эксперты пришли к выводу, что общий экономический фон для реального сектора остается сложным, несмотря на робкие шаги правительства в части поддержки промышленности: динамика основных показателей, влияющих на экономику, говорит не в пользу российского производителя. Подробности - в материале Накануне.RU.

Заключения в проекте доклада сделаны с учетом публикации финальных данных Росстата. Анализ ситуации проводился с точки зрения созданных в 2018 году условий в области налогообложения, денежно-кредитной и внешнеторговой политики.

В частности было отмечено, что при отсутствии номинального увеличения налогов, налоговая нагрузка возросла значительно.

Еще одним "влиятельным" трендом станет включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс РФ, предположил вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин. Речь идет о пакете законопроектов, предусматривающих включение шести неналоговых платежей в НК РФ. Представители бизнес-сообщества рассмотрели представленную Минфином инициативу и направили свои замечания. "Традиционно по налогам и сборам у бизнеса имеется масса замечаний", - сказал он. Так, руководство ТПП РФ считает, что в ряде платежей создаются риски двойной уплаты, а в некоторых из них вообще отпала как таковая необходимость. В Палате также предложили ввести пятилетний мораторий на налоговую ответственность предпринимателей.

"Полагаем, что реформирование всей системы неналоговых платежей должно проходить единовременным пакетом по всем платежам, а ключевая цель реформы - ограничить возможность произвольного введения новых и увеличения действующих", - сказал Курочкин.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики(2019)|Фото: nakanune.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики(2019)|Фото: nakanune.ru" />

Основные положения доклада на заседании представил глава Совета ТПП РФ Константин Бабкин. Он подчеркнул, что на снижение конкурентоспособности отечественных предприятий значительно влияет антистимулирующая налоговая политика.

В большинстве своем ставки по налогам сохраняются на прежнем уровне, однако налоговая нагрузка все же растет, продолжил промышленник. На увеличение налогового бремени косвенно влияют многие факторы. "Повышение акцизов привело к тому, что бензин подорожал на 15%, дизель - на 15%, электроэнергия - на 7%, водоснабжение - на 6,6%, вывоз мусора на 17,7% подорожал. Темпы роста цен на эти услуги сильно превышают инфляцию. Первопричина этого - фактическое повышение налогов", - сказал Бабкин. Сама за себя говорит и статистика собираемости налогов. Так, согласно представленным в докладе данным, собираемость налога на прибыль возросла на четверть. "НДС - на 16%, налог на имущество - на 12 %, утилизационный сбор - на 27,9%. В прошлом году на 31% бюджет собрал с предприятий больше денег, при том, что ВВП почти не выросло", - добавил он.

заседание Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России(2019)|Фото: me-forum.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="заседание Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России(2019)|Фото: me-forum.ru" />

По мнению председателя Совета ТПП, налоговая политика должна носить стимулирующий характер. "Можно ужесточать администрирование, более тщательно анализировать работу предприятий и жестче начислять штрафы, но при этом надо снижать и налоги. Для тех, кто честно их платит, нагрузка должна снижаться. Этого мы пока не видим", - считает Бабкин.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин(2019)|Фото: nakanune.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин(2019)|Фото: nakanune.ru" />

Рассмотрели на заседании Совета и влияние денежно-кредитной политики на "самочувствие" промышленного сектора. На сегодняшний момент прослеживается четкая тенденция, когда крупнейшие банки с госучастием занимают все большую долю рынка банковского сектора. "Каждые две недели в среднем один-два банка лишаются лицензии, это приводит к монополизации банковского сектора", - отметил Бабкин.

Кроме того, в ТПП посетовали, что ключевая ставка ЦБ на уровне 7,75% - это параметр, который находится "далеко за пределами тех ставок, которые действуют в успешных экономиках других стран". Профильный Совет предлагает обеспечить снижение ставки до 1% к 2023 году.

Высокая стоимость кредитов, как подчеркнул Бабкин, серьезно перекрывает возможности российских предприятий обновляться, что приводит к увеличению задолженности (в прошлом году она выросла на 20%).

В докладе упоминаются и позитивные тенденции: благодаря мерам поддержки удалось нарастить объем несырьевого экспорта до 147 млрд долларов (+27 млрд долларов к 2017 году), а субсидии в 2018 году получили около 9 тыс. российских компаний. В целом в прошлом году экспорт несырьевой продукции вырос на 22,6%.

"Да, появляются позитивные меры, но есть шаги, которые усиливают нагрузку на промышленные предприятия. Мы не видим четкой стратегии, внятной политики со стороны правительства, направленной на повышение конкурентоспособности наших промышленных предприятий. Шаг вперед равен шагу назад. Стратегия не просматривается", - оценил глава Совета ТПП.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин, Сергей Глазьев, Дмитрий Курочкин(2019)|Фото: nakanune.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики, Константин Бабкин, Сергей Глазьев, Дмитрий Курочкин(2019)|Фото: nakanune.ru" />

Академик РАН, советник президента РФ Сергей Глазьев отметил, что политика денежных властей в России привела к тому, что из реального сектора за последние годы было изъято 14 трлн рублей в виде недополученных инвестиций. "Фактически Центробанк убил кредиты в нашей экономике и обессмыслил работу банковской системы. Ведь главный смысл банковской системы - трансформация сбережений в инвестиции. Доля инвестиционных кредитов сегодня не превышает 7%, банки практически перестали кредитовать инвестиции… Банковская система работает в минус экономическому росту, тормозит экономическое развитие", - прокомментировал он.

По его мнению, продолжение такой политики "по рецепту МВФ" может привести катастрофе не только экономической, но и к социальной.

"Если мы реализуем не просто в целом поддержку повышения конкурентоспособности нашей экономики через предложенные меры, а будем дифференцировать эту политику в зависимости от динамики отраслей и сфер деятельности в связи с технологической революцией… мы можем выйти на 8% роста ВВП", - заключил Глазьев.

Генеральный директор компании RALF RINGER Андрей Бережной на заседании рассказал о вреде отсутствия долгосрочной экономической стратегии для деятельности предприятий. Так, по его словам, любое ожидание негативных сценариев развития из-за невнятных действий правительства тормозит все возможные инвестиции. В этой связи он предложил дополнить доклад таким критерием, как оценка уровня доверия предпринимателей к экономической политике. "Конкурентоспособность определяется инвестициями, но, если доверия нет, инвестиций не будет", - считает он.

Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики(2019)|Фото: nakanune.ru

600? '600px': '100%' ); width:100%;" title="Совет ТПП, доклад, конкурентоспособность экономики(2019)|Фото: nakanune.ru" />

При обсуждении доклада многие участники дискуссии указывали на "тупиковость" денежно-кредитной системы для обрабатывающей промышленности. В ТПП предложили ввести ответственность мегарегулятора за социальное положение россиян. "Центробанк получил все полномочия госбанка СССР, но добавил к ним независимость и безответственность", - упомянул в свою очередь президент Столыпинского клуба Евгений Тарло. На презентации доклада присутствовали и представители малого и среднего бизнеса из регионов, которые в голос призывали "рано или поздно закончить этот банковский беспредел".

"Недоступные кредиты четверть века, избыточная налоговая нагрузка четверть века, валютный курс с кучей проблем четверть века, растут издержки - это очень странная модель роста. Все хотят что-то получить от бюджета, потому что в банках невозможно получить", - продолжил завотделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений имени Е.М. Примакова РАН Яков Миркин.

По его мнению, набор инструментов стимулирования экономики прост, и о нем говорят уже много лет. "Надо что-то делать с коллективным мышлением тех, кто принимает решение на макроуровне", - резюмировал он.

Проект доклада Совета ТПП будет доработан с учетом представленных сегодня предложений и замечаний, а затем документ направят в регионы и в правительство РФ.

Следующее заседание Совет проведет в Крыму 21 мая.


  • Понятие налогового бремени
  • Налоговое бремя и налоговая нагрузка
  • Избыточное налоговое бремя и его последствия
  • Налоговое бремя в России в 2020 - 2021 годах
  • Итоги

Понятие налогового бремени

Налоговое бремя — экономические ограничения, которые возникают у хозяйствующих субъектов в результате отчисления средств на уплату налогов. Это значит, что налоги отбирают у юридических лиц и ИП определенную долю доходов, которые они могли бы потратить на свое развитие.

Понятие «налоговое бремя» должно определяться на макро- и микроэкономическом уровнях. Так как одно дело — это налоги в рамках государства, и совсем другое — налоги организаций и физических лиц.

В рамках страны налоговое бремя равно доле общей суммы налоговых платежей за конкретный год в валовом национальном продукте за этот же год.

Точной методики расчета данного показателя для юридических лиц нет. В научной литературе предлагается рассчитывать этот показатель как долю налогов к выручке, прибыли (балансовой или чистой). Предлагается включать в этот показатель и расходы, связанные с уплатой налогов (например, на содержание сотрудников, занимающихся формированием отчетности в налоговые органы, судебные издержки и т. п.).

С физическими лицами ситуация тоже непростая, поскольку население платит не только прямые налоги, но и косвенные.

О налогах в 2020 - 2021 годах читайте в статье «Федеральные, региональные и местные налоги»

Налоговое бремя и налоговая нагрузка

Несмотря на схожесть этих понятий, налоговая нагрузка все-таки не является синонимом налогового бремени. Налоговая нагрузка — сумма денежных средств, которую заплатил налогоплательщик в ходе исполнения своих обязанностей по уплате налогов. Тогда как налоговое бремя — это прямые и косвенные обязанности по уплате налогов.

Налоговое бремя — обязанность по уплате. Налоговая нагрузка — свершившийся факт уплаты налогов.

Показатель «налоговая нагрузка» используется ФНС России как 1 из критериев оценки налогоплательщиков при отборе кандидатов для выездной налоговой проверки.

Такие критерии общедоступны, они утверждены приказом ФНС России от 30.07.2007 № ММ-3-06/333@.

Так, поводом для проверки может стать налоговая нагрузка налогоплательщика меньшая, чем у других хозяйствующих субъектов в этой же отрасли или виде деятельности (п. 1 приложения 2 к приказу № ММ-3-06/333@).

Расчет налоговой нагрузки достаточно прост:

где: Нн — уплаченные налоги (по данным налоговых органов);

В — выручка (по данным Росстата).

Избыточное налоговое бремя и его последствия

У налогоплательщиков в РФ существует обязанность по уплате достаточно большого количества налогов. Даже физические лица платят не только НДФЛ, но и транспортный, земельный налоги, налог на имущество. У организаций этот список гораздо больше.

Помимо налогов, есть еще и страховые взносы во внебюджетные фонды. Это прямо не относится к налоговому бремени, но тоже обязанность со всеми вытекающими из нее последствиями.

Рост величины налогов теоретически должен повышать доходы бюджета. Но в жизни получается так, что избыточное налоговое бремя способно задушить любую деятельность. А значит, налоги в бюджет платить будет некому. Следовательно, доходы бюджета, скорее всего, уменьшатся.

Ярким примером того, как увеличение бремени обязательных платежей приводит не к росту доходов, а к сворачиванию деятельности предпринимателей, является попытка увеличения страховых взносов для ИП в 2014 году. После такого маневра многие ИП формально закрылись. При этом они продолжали свою деятельность, но неофициально. В результате запланированного увеличения доходов бюджетов не получилось.

Налоговое бремя в России в 2020 - 2021 годах

Об основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, рассказал Минфин. О планируемых нововведениях вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе К+ и узнайте мнение чиновников.

Итоги

Налоговое бремя несут все хозяйствующие субъекты во всем мире. Без уплаты налогов невозможно существование тех сфер, которые финансируются за счет бюджета. Самое главное при установлении налоговых ставок и правил уплаты налогов — выдержать баланс между обременением и возможностью существования коммерческих организаций.

Избыточное налоговое бремя может поставить под вопрос ведение деятельности многими организациями и ИП. Если хозяйствующие субъекты будут отдавать львиную долю государству, у них не останется средств на развитие.

В настоящее время политика Минфина России направлена на то, чтобы наполнять бюджет не за счет увеличения налогов, а благодаря развитию производства и поддержке малого и среднего предпринимательства. Организациям и ИП дают возможность работать, чтобы они, в свою очередь, могли платить налоги и тем самым формировать доходную часть бюджетов всех уровней.

date image
2015-07-21 views image
456

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



A) Избыточное налоговое бремя представляет собой общее
налоговое бремя за вычетом суммы взимаемых налогов.

Б) Общее налоговое бремя представляет собой избыточное налоговое бремя за вычетом суммы налоговых платежей.

B) Установление фиксированных цен ниже равновесного
уровня приводит к превышению предложения товаров над спро­сом.

Г) Прогрессивное налогообложение стимулирует повыше эффективности производства.

Ответы на тесты

Тема 1:1.Б; 2.Г; З.В; 4.А; 5.Г; 6.А; 7.Б; 8.Г; 9.В; 10.Б; 11.Б; 12.Г; 13.Б; 14.В; 15.А; 16.А; 17.Б; 18.В; 19.Б; 20.Г.

Тема 2: 1.Г; 2.В; З.Б; 4.А; 5.Б; 6.А; 7.Г; 8.А; 9.Б; Ю.Г; 11.Б; 12.А; 13.Г; 14.Б; 15.В; 16.А; 17.Г; 18.В; 19.А; 20.Б.

Тема 3: 1.А; 2.Б; З.Г; 4.Б; 5.В; 6.Б; 7.Г, 8.Г; 9.Б; 10.В; П.Г;12.А; 13.В; 14.Б; 15.А; 16.В; 17.Б; 18.А; 19.Б; 20.В.

Тема 4: 1.А; 2.В; З.Б; 4.В; 5.Г; 6.Б; 7.А; 8.В; 9.Б; Ю.Г; 11.Б; 12.В; 13.В; 14.А; 15.Б; 16.Г; 17.Б; 18.А; 19.Б; 20.Г.

Тема 5: 1.В; 2.Г; З.А; 4.А; 5.Г; 6.Б; 7.Б; 8.Г; 9.А; 10.Б; 11.В; 12.Г; 13.В; 14.А; 15.А; 16.В; 17.А; 18.Б; 19.В; 20.В.

Тема 6: 1.Б; 2.В; З.А; 4.Г; 5.Б; 6.А; 7.А; 8.В; 9.Б; 10.А; 11.В; 12.Г; 13.А; 14.В; 15.Б; 16.Г; 17.А; 18.Б; 19.В; 20.Б.

Тема 7: 1.В; 2.Б; З.А; 4.Г; 5.А; 6.Б; 7.А; 8.Б; 9.А; 10.В; 11.Г; 12.Б; 13.А; 14.Б; 15.В; 16.В; 17.Г; 18.А; 19.Б; 20.В.

Тема 8: 1.Б; 2.В; З.Г; 4.В; 5.А; 6.Г; 7.Б; 8.А; 9.Г 10.В; 11.Б; 12.Г; 13.Б; 14.Г 15.Б; 16.Б; 17.В; 18.Г; 19.А; 20.В.

Тема 9: 1.Б; 2.Г, З.А; 4.В; 5.В 6.Б; 7.Г; 8.В; 9.Б; 10.В; 11.В; 12.Б; 13.В; 14.Г; 15.Б; 16.А; 17.В; 18.Б; 19.В; 20.А.

Тема 10: 1.Г; 2.А; З.В; 4.В; 5.А; 6.В; 7.Б; 8.В; 9.А; Ю.Г; 11.Б; 12.Г; 13.Г; 14.Б; 15.А; 16.В; 17.Б; 18.А 19.В; 20.В.

Тема 11: 1.А; 2.В; З.А; 4.Б; 5.В; 6.Г; 7.Б; 8.А; 9.В; 10.Б; 11.А; 12.В; 13.Г;14.Б; 15.В; 16.А; 17.Г 18.В; 19.Г; 20.А.

Тема 12: 1.А; 2.Б; З.Г 4.Г; 5.А; 6.Г; 7.Г; 8.А; 9.Б; 10.А; 11.В; 12.В; 13.Б; 14.В; 15.Б; 16.А; 17.Б; 18.В; 19.Г; 20.Б.

Тема 13: 1.А; 2.Г; З.А; 4.Б; 5.Б; 6.А; 7.Г; 8.А; 9.А; 10.А; 11.А; 12.А; 13.Г; 14.Б; 15.Б; 16.Г; 17.Г; 18.В; 19.А; 20.Б.

Тема 14: 1.В; 2.А; З.Б; 4.А; 5.Г; 6.Б; 7.В; 8.А; 9.Б; Ю.Г; 11.А; 12.Б; 13.Г; 14.В; 15.А; 16.Г; 17.Б; 18.В; 19.В; 20.А.

Тема 15: 1.Б; 2.А; З.В 4.А; 5.А; 6.В; 7.В; 8.Г; 9.В; 10.Б; 11.А; 12.Б; 13.В; 14.А; 15.Г; 16.Б; 17.А; 18.Г; 19.В; 20.В.

Тема 16: 1.Г; 2.В; З.Б; 4.А; 5.Г; 6.Г; 7.В; 8.А; 9.А; 10.А; 11.В; 12.А;13.Б;14.В; 15.А; 16.Б; 17.А; 18.В; 19.Г; 20.Б.

Тема 17: l.B; 2.B; З.В; 4.Г; 5.Б; 6.Г; 7.А; 8.Б; 9.Б; 10.А; 11.Г; 12.А; 13.Б; 14.В; 15.Г; 16.В; 17.Г; 18.В; 19.Г; 20.В.

Тема 18: 1.В; 2.В; З.Б; 4.Б; 5.Б; 6.А; 7.В; 8.Б; 9.А; 10.Б; 11.Б; 12.Б; 13.А; 14.В; 15.Б; 16.Б; 17.В; 18.Б; 19.А; 20.В.

Тема 19:1.В; 2.В; З.Б; 4.В; 5.А; 6.Г; 7.В; 8.Г; 9.А; 10.Б; 11.В; 12.Г; 13.Б; 14.Б; 15.А; 16.А; 17.В; 18.А; 19.Г; 20.Б.

Тема 20: 1.А; 2.В; З.Б; 4.Б; 5.А; 6.В; 7.Г; 8.Б; 9.Б; Ю.А; 11.В; 12.В; 13.Г; 14.В; 15.Г; 16.А; 17.В; 18.А; 19.Г; 20Б.

Тема 21:1.А; 2.Г; З.Б; 4.В; 5.В; 6.Б; 7.Г; 8.А; 9.В; Ю.Г; 11.А; 12.Б; 13.Б; 14.В; 15.В; 16.Б; 17.А; 18.Г; 19.Б; 20.А.

Тема 22:1.А; 2.Б; З.Б; 4.В; 5.В; 6.А; 7.Г; 8.Г; 9.В; 10.Б; 11.В; 12.В; 13.Г; 14.Г; 15.А; 16.А; 17.Б; 18.В; 19.Г; 20 .Б.

Тема 23:1.Б; 2.Б; З.А; 4.В; 5.А; 6.В; 7.В; 8.Б; 9.А; Ю.Г; 11.Г; 12.Г; 13.В; 14.Б; 15.Б; 16.В; 17.В; 18.А; 19.Г; 20.Б.


  • Понятие налогового бремени
  • Налоговое бремя и налоговая нагрузка
  • Избыточное налоговое бремя и его последствия
  • Налоговое бремя в России в 2020 - 2021 годах
  • Итоги

Понятие налогового бремени

Налоговое бремя — экономические ограничения, которые возникают у хозяйствующих субъектов в результате отчисления средств на уплату налогов. Это значит, что налоги отбирают у юридических лиц и ИП определенную долю доходов, которые они могли бы потратить на свое развитие.

Понятие «налоговое бремя» должно определяться на макро- и микроэкономическом уровнях. Так как одно дело — это налоги в рамках государства, и совсем другое — налоги организаций и физических лиц.

В рамках страны налоговое бремя равно доле общей суммы налоговых платежей за конкретный год в валовом национальном продукте за этот же год.

Точной методики расчета данного показателя для юридических лиц нет. В научной литературе предлагается рассчитывать этот показатель как долю налогов к выручке, прибыли (балансовой или чистой). Предлагается включать в этот показатель и расходы, связанные с уплатой налогов (например, на содержание сотрудников, занимающихся формированием отчетности в налоговые органы, судебные издержки и т. п.).

С физическими лицами ситуация тоже непростая, поскольку население платит не только прямые налоги, но и косвенные.

О налогах в 2020 - 2021 годах читайте в статье «Федеральные, региональные и местные налоги»

Налоговое бремя и налоговая нагрузка

Несмотря на схожесть этих понятий, налоговая нагрузка все-таки не является синонимом налогового бремени. Налоговая нагрузка — сумма денежных средств, которую заплатил налогоплательщик в ходе исполнения своих обязанностей по уплате налогов. Тогда как налоговое бремя — это прямые и косвенные обязанности по уплате налогов.

Налоговое бремя — обязанность по уплате. Налоговая нагрузка — свершившийся факт уплаты налогов.

Показатель «налоговая нагрузка» используется ФНС России как 1 из критериев оценки налогоплательщиков при отборе кандидатов для выездной налоговой проверки.

Такие критерии общедоступны, они утверждены приказом ФНС России от 30.07.2007 № ММ-3-06/333@.

Так, поводом для проверки может стать налоговая нагрузка налогоплательщика меньшая, чем у других хозяйствующих субъектов в этой же отрасли или виде деятельности (п. 1 приложения 2 к приказу № ММ-3-06/333@).

Расчет налоговой нагрузки достаточно прост:

где: Нн — уплаченные налоги (по данным налоговых органов);

В — выручка (по данным Росстата).

Избыточное налоговое бремя и его последствия

У налогоплательщиков в РФ существует обязанность по уплате достаточно большого количества налогов. Даже физические лица платят не только НДФЛ, но и транспортный, земельный налоги, налог на имущество. У организаций этот список гораздо больше.

Помимо налогов, есть еще и страховые взносы во внебюджетные фонды. Это прямо не относится к налоговому бремени, но тоже обязанность со всеми вытекающими из нее последствиями.

Рост величины налогов теоретически должен повышать доходы бюджета. Но в жизни получается так, что избыточное налоговое бремя способно задушить любую деятельность. А значит, налоги в бюджет платить будет некому. Следовательно, доходы бюджета, скорее всего, уменьшатся.

Ярким примером того, как увеличение бремени обязательных платежей приводит не к росту доходов, а к сворачиванию деятельности предпринимателей, является попытка увеличения страховых взносов для ИП в 2014 году. После такого маневра многие ИП формально закрылись. При этом они продолжали свою деятельность, но неофициально. В результате запланированного увеличения доходов бюджетов не получилось.

Налоговое бремя в России в 2020 - 2021 годах

Об основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, рассказал Минфин. О планируемых нововведениях вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе К+ и узнайте мнение чиновников.

Итоги

Налоговое бремя несут все хозяйствующие субъекты во всем мире. Без уплаты налогов невозможно существование тех сфер, которые финансируются за счет бюджета. Самое главное при установлении налоговых ставок и правил уплаты налогов — выдержать баланс между обременением и возможностью существования коммерческих организаций.

Избыточное налоговое бремя может поставить под вопрос ведение деятельности многими организациями и ИП. Если хозяйствующие субъекты будут отдавать львиную долю государству, у них не останется средств на развитие.

В настоящее время политика Минфина России направлена на то, чтобы наполнять бюджет не за счет увеличения налогов, а благодаря развитию производства и поддержке малого и среднего предпринимательства. Организациям и ИП дают возможность работать, чтобы они, в свою очередь, могли платить налоги и тем самым формировать доходную часть бюджетов всех уровней.

Читайте также: