Налог на прибыль тосэр декларация

Опубликовано: 30.04.2024

Федеральная налоговая служба в целях корректного заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (форма которой, порядок заполнения и формат представления её в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@, с учётом изменений, внесённых приказом от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@), информирует о порядке применения кодов при составлении налоговой декларации.

1. При составлении налоговой декларации резидентами особых экономических зон, свободной экономической зоны.

Пунктами 1, 1.2 и 1.2-1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для резидентов особых экономических зон (далее - ОЭЗ) предусмотрены пониженные налоговые ставки для уплаты налога в федеральный бюджет и право законами субъектов Российской Федерации устанавливать пониженную налоговую ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учёта доходов (расходов), полученных (понесённых) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесённых) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Соответственно, при исчислении налога по прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, в Листах 02 декларации и в приложениях к нему по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "03". Кроме того, по реквизиту "Номер документа" в первом знакоместе указывается код типа особых (свободных) экономических зон:

"1" - резидент промышленно-производственной особой экономической зоны;

"2" - резидент технико-внедренческой особой экономической зоны;

"3" - резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны;

"4" - резидент портовой особой экономической зоны;

"7" - участник особой экономической зоны в Магаданской области.

По остальным знакоместам после знака "/" ставятся прочерки (прочерки не ставятся при подготовке декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере).

При указании кода "03" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" заполнение реквизита "Номер документа" является обязательным.

Резидентами ОЭЗ в Калининградской области при исчислении налога в соответствии со статьёй 288.1 Кодекса в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта, в Листах 02 декларации и в приложениях к нему по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" также указывается код "03", а по реквизиту "Номер документа" в первом знакоместе указывается код "6".

Согласно пункту 1.7 статьи 284 Кодекса для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 0 и законами Республики Крым и г.Севастополя установлены пониженные налоговые ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации. При исчислении налога в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в Листах 02 декларации и в приложениях к нему по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "03", а по реквизиту "Номер документа" - код "5".

При осуществлении резидентами (участниками) особых (свободных) экономических зон деятельности по реализации нескольких инвестиционных проектов, соглашений, договоров (дополнений и изменений к ним) с применением по ним разных пониженных налоговых ставок составляется соответствующее количество Листов 02 и приложений к ним с кодом "03" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)". По реквизиту "Номер документа" указываются код типа особой (свободной) экономической зоны и через знак "/" номера соглашений, договоров (дополнений и изменений к ним), инвестиционных проектов или иных отличительных признаков, позволяющих идентифицировать расчёты налога на прибыль с применением разных налоговых ставок. Заполнение реквизита осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, в незаполненных знакоместах в правой части реквизита проставляется прочерк (прочерк не ставится при подготовке декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере).

2. При составлении налоговой декларации резидентами территории опережающего социально-экономического развития.

В соответствии со статьёй 284.4 Кодекса налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), в целях главы 25 Кодекса признается российская организация, которая получила

статус резидента ТОСЭР и которая непрерывно до истечения установленных сроков применения пониженных налоговых ставок, предусмотренных пунктом 1.8 статьи 284 Кодекса, отвечает установленным Кодексом требованиям.

Соответственно, организации, получившие статус резидента ТОСЭР и соответствующие условиям для применения пониженных налоговых ставок согласно статье 284.4 Кодекса, в Титульном листе (Листе 01) декларации по реквизиту "по месту нахождения (учёта) (код)" указывают код "237". В Листе 02 и приложениях к нему (при применении пониженных налоговых ставок ко всей налоговой базе) или в Листе 02 и приложениях к нему, составленных в части прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "06".

Указанные коды применяются также:

- при составлении налоговых деклараций за отчётные (налоговые) периоды до получения первой прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР (порядок определения которой установлен пунктом 3 статьи 284.4 Кодекса, а с 1 января 2021 года - пунктом 4 статьи 284.4 Кодекса);

- в случае, если налогоплательщиком за какой-либо отчётный (налоговый) период получен убыток.

Организации, имеющие статус резидента ТОСЭР, но не соответствующие условиям для применения пониженных налоговых ставок (в частности, в случае, когда доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса), указанные выше коды не применяют.

3. При составлении налоговой декларации резидентами свободного порта Владивосток

Налогоплательщиком - резидентом свободного порта Владивосток (далее - СПВ), в целях главы 25 Кодекса признается российская организация, которая получила статус резидента СПВ и которая непрерывно до истечения установленных сроков применения пониженных налоговых ставок, предусмотренных пунктом 1.8 статьи 284 Кодекса, отвечает установленным Кодексом требованиям.

Организации, получившие статус резидента СПВ и соответствующие условиям для применения пониженных налоговых ставок согласно статье 284.4 Кодекса, в Листе 02 и приложениях к нему (при применении пониженных налоговых ставок ко всей налоговой базе) или в Листе 02 и приложениях к нему, составленных в части прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" указывают код "03" (в том числе в декларациях за отчётные (налоговые) периоды до получения первой прибыли, а также в случае получения убытка за какой-либо отчётный (налоговый) период).

Учитывая, что при применении по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" кода "03" обязательным является заполнение реквизита "Номер документа", то по этому реквизиту резидентом СПВ указывается "8", а после знака "/" прочерки (прочерки не ставятся при подготовке декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере).

Если организация имеет статус резидента СПВ, но не выполняет условия для применения пониженных налоговых ставок (в частности, в случае, когда доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, составляют менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса), то код "03" такой организацией не применяется.

4. При составлении налоговой декларации участниками региональных инвестиционных проектов

Налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) признается российская организация, которая получила статус участника РИП с включением её в реестр участников РИП, или обратилась в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на прибыль организаций и (или) по налогу на добычу полезных ископаемых и которая непрерывно в течение налоговых периодов применения пониженных налоговых ставок отвечает одновременно требованиям, предусмотренным Кодексом.

Участники РИП, соответствующие условиям для применения налоговых ставок в соответствии со статьями 284.3 и 284.3-1 Кодекса, в Титульном листе (Листе 01) декларации по реквизиту "по месту нахождения (учета) (код)" указывают код "228", а в Листе 02 и приложениях к нему (при применении пониженных налоговых ставок ко всей налоговой базе) или в Листе 02 и приложениях к нему, составленных в части прибыли от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, указывают код "07" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)". Код "07" указывается также в случае получения налогоплательщиков убытка за какой-либо отчётный (налоговый) период).

Организации, имеющие статус участника РИП, но не соответствующие условиям для применения пониженных налоговых ставок (в частности, в случае, когда доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого установлен статус РИП, составляют менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса), указанные выше коды не применяют.

Не используют указанные коды также участники РИП, прекратившие применение пониженных налоговых ставок в связи с истечением срока их применения, в том числе

- по истечении десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в

результате реализации регионального инвестиционного проекта (подпункт 1 пункта 3 статьи 284.3 Кодекса);

- в случае, когда разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных налоговых ставок налога, установленных законами субъектов Российской Федерации, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений (подпункт 2 пункта 3 статьи 284.3, пункт 2.1 статьи 284.3-1 Кодекса);

- в случае, если участник РИП применил положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 342.3-1 Кодекса и при исчислении налога на добычу полезных ископаемых коэффициент Ктд принимается равным 1 (абзац второй пункта 2.1 статьи 284.3-1 Кодекса).

При исчислении участником РИП налога с прибыли от осуществления иной деятельности (кроме осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта) в Листе 02 и приложениях к нему по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "01".

5. При составлении налоговой декларации по обособленному подразделению.

5.1. В Титульных листах (Листах 01) налоговых деклараций по обособленным подразделениям по реквизиту "по месту нахождения (учёта) (код)" указывают код "220" (или код "223", если декларация составлена по закрытому обособленному подразделению).

Иные коды по данному реквизиту, в том числе предусмотренные для льготных категорий налогоплательщиков, подразделениями которых являются обособленные подразделения, в налоговых декларациях по этим обособленным подразделениям не применяются.

5.2. Согласно пункту 2 статьи 288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, производится налогоплательщиками по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из её обособленных подразделений. Соответственно, при составлении Приложения № 5 к Листу 02 по организации без входящих в неё обособленных подразделений по реквизиту "Расчёт составлен (код)" указывается код "1", по обособленному подразделению - код "2", по обособленному подразделению, закрытому в течение текущего налогового периода, - код "3".

Если налогоплательщик, имеющий по несколько обособленных подразделений в разных субъектах Российской Федерации, принял решение об уплате налога в бюджеты каждого субъекта Российской Федерации централизованно через ответственные обособленные подразделения, то по всем Приложениям № 5 к Листу 02 по реквизиту "Расчёт составлен (код)" указывается

код "4" - "по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации".

В группу обособленных подразделений может входить организация без входящих в её состав обособленных подразделений, если организация находится на территории этого же субъекта Российской Федерации. При этом уплачивать налог в бюджет региона может сама организация с указанием по реквизиту "Обособленное подразделение КПП" кода причины постановки на учёт в налоговом органе организации по месту её нахождения.

Если налогоплательщик, уплачивающий налог в бюджеты субъектов Российской Федерации централизованно, имеет в каком-либо субъекте Российской Федерации только одно обособленное подразделение, то Приложение № 5 к Листу 02 по этому обособленному подразделению составляется также с кодом "4" по реквизиту "Расчёт составлен (код)".

6. При необходимости составления нескольких Листов 02 и приложений к ним с одинаковым кодом по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)"

При необходимости составления нескольких Листов 02 и приложений к ним с одинаковым кодом по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" (в том числе с кодом "01") для их идентификации используется реквизит "Номер документа".

По первому знакоместу данного реквизита резидентами (участниками) особых (свободных) экономических зон указывается код типа особой (свободной) экономической зоны (с "1" до "7"), а резидентами свободного порта Владивосток - код "8". Остальными налогоплательщиками по первому знакоместу реквизита "Номер документа" указывается код "0". Далее через знак "/" приводятся номера соглашений, договоров (дополнений и изменений к ним), инвестиционных проектов или иных отличительных признаков, позволяющих идентифицировать расчёты налога на прибыль.

Заполнение реквизита осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, в незаполненных знакоместах в правой части реквизита проставляется прочерк (прочерк не ставится при подготовке декларации с использованием программного обеспечения при распечатке на принтере).

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

ТОСЭР в России: перечень территорий, преференции, подводные камни

Для производственного сектора в России действуют экономические зоны с особыми условиями для создания и ведения бизнеса - территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Что это за зоны, и какие преференции на них действуют?

В России по закону существуют специальные экономические зоны, именуемые территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), на которых установлены облегченный режим ведения бизнеса. Если ваш будущий бизнес связан с производством, то перед выбором места для его размещения обязательно стоит рассмотреть вариант его создания в подобной зоне. Начнем с официальных определений.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) – часть территории субъекта Российской Федерации с необходимой инфраструктурой, на которой в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ, на основании предложения уполномоченного федерального органа и принятого решения правительства, резидентам ТОСЭР установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности. Цель создания ТОСЭР – на определенных территориях, нуждающихся в поддержке со стороны государства, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, ускоренного экономического развития и улучшения социальных условий жизни населения.

Началом создания территорий опережающего социально-экономического развития стало Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в котором Президентом России было объявлено:

«на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в таких зонах, должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств – льготная ставка страховых взносов.»

О причинах создания и задачах ТОСЭР

Продолжающиеся с начала девяностых годов прошлого столетия после распада Советского Союза стремительное сокращение численности населения Дальнего Востока России, деградация моногородов, где большая часть трудоспособного населения была занята на одном предприятии или в одной отрасли – проблемы, стоящие перед государством уже длительное время, а решение их – основная задача государственной региональной политики. Поиском путей разрешения этих проблем государство занимается, пожалуй, со времени их появления. Так, например, работа по созданию специальных территорий и адресной поддержки их началась еще в девяностые годы, а с принятием Федерального закона от 22.07.2005 года №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. В этом законе определены типы особых экономических зон – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, логистические и портовые. Определен также перечень требований к резидентам этих зон и льготы ими получаемые. Создавались такие зоны для развития территорий – приграничных, прибрежных или же просто депрессивных. Использование особых правовых режимов ведения предпринимательской деятельности в границах территориальных образований, фокусировка инвестиционных потоков на значимых для экономики страны направлениях, а, значит, и повышение инвестиционной привлекательности определенных территорий и отраслей – вот тот инструментарий, выбранный правительством для решения задач вывода из состояния депрессии отдельных регионов и отраслей.



Концентрация финансовых ресурсов государства и бизнеса на развитии конкретных инвестиционных проектов с высоким мультипликативным эффектом, а также формирование в регионах со сложной социально-экономической ситуацией точек роста, способны привлечь инвестиции в дальнейшее развитие региона. Схожесть целей создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и особых экономических зон в их направленности на ускоренное развитие определенных отраслей бизнеса и территорий с помощью привлечения инвесторов.

Главное же отличие ТОСЭР от особых экономических зон в том, что в каждой территории для инвесторов предусмотрены налоговые льготы и административные послабления, но самое важное – создание инфраструктуры проекта производится за счет бюджетных средств.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Еще одно важное отличие в существенном снижении ограничений для бизнеса, как это было в особых экономических зонах. Существенно также, что при строительстве инфраструктуры часть государственного заказа смогут получать небольшие предприятия.

Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах.

Главное отличие и в то же время главное преимущество таких зон заключается в том, что на основе использования льготного правового, налогового и валютно-финансового режима в них обеспечивается ускоренное развитие производств с привлечением государственных, региональных, частных ресурсов, а также иностранных инвестиций.

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны.

Успешные мировые проекты особых экономических зон

Создание особых экономических зон, как, собственно, и территорий опережающего развития используются как развивающимися, так и развитыми странами для стимулирования роста отдельных территорий, секторов экономики и привлечения в них иностранных инвестиций.

К концу прошлого века в мире насчитывалось 176 особых экономических зоны в 47 странах. К концу нулевых годов этот показатель вырос до 3,5 тысяч, теперь уже в 130 странах, которые обеспечивают работой не менее 66 миллионов человек и производят экспортной продукции на 600 миллиардов долларов США в год.

Самыми успешными примерами особых территорий в мире считаются:

Шэньчжэнь (Китай) – особая зона, созданная первой в Китае в 1980 году в городе с населением 30 тысяч человек, получила особый статус в рамках курса реформ Дэн Сяопина. В результате продуманной системе льгот для зарубежных компаний проект привлек более 87 миллиардов долларов иностранных инвестиций, а средние темпы экономического роста за период с момента создания составили более 9%, при средних по стране, достаточно высоких 6%. Город за это время превратился в крупный промышленный, финансовый и транспортный центр региона. В 2008 году был выбран ЮНЕСКО «Творческим городом дизайна», а в 2011 году принимал XXVI Всемирную летнюю Универсиаду. Сегодня численность населения в Шэньчжэне составляет более 10 миллионов человек, при этом в городе самый высокий в стране показатель валового регионального продукта на душу населения – 22 тысячи долларов на человека, что составляет 2,5% валового внутреннего продукта и обеспечивает 13% экспорта Китая.



    Бангалор (Индия) – крупнейшая в мире специализированная высокотехнологичная особая зона, включающая несколько информационных и технопарков. Сформировался в девяностые годы после создания властями режима наибольшего благоприятствования для ориентированных на экспорт информационных услуг. С 1991 года число работающих в кластере компаний увеличилось с 13 до более чем 2 тысяч. Экспорт услуг за десять последних лет вырос с 1 миллиарда до 17 миллиардов долларов США.



    Джебель-Али (ОАЭ) – самая большая в мире комплексная экономическая зона, в состав которой входят логистические, индустриальные и бизнес-парки. Здесь инвесторам предоставляется полное освобождение от налогов и сборов на срок до 50 лет. Дата создания зоны – 1985 год, с тех пор число работающих в ней компаний выросло с 19 до более 7 тысяч, что обеспечивает работой 135 тысячи человек, и более 20% от всех привлекаемых иностранных инвестиций, а также 50% экспорта ОАЭ.

    Основные льготы и преференции резидентам ТОСЭР в России

    Резидентам территорий опережающего развития предоставляются следующие привилегии:

    применение заявительного порядка возмещения налога на добавочную стоимость;

    нулевая ставка на налог на добавочную стоимость в отношении импортных товаров;

    пониженная ставки по налогу на прибыль организаций;

    пониженный коэффициент по налогу на добычу полезных ископаемых;

    пониженная ставка по налогу на имущество организаций;

    освобождение от земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории ТОСЭР в течение трех лет;

    режим свободной таможенной зоны;

    пониженные ставки на страховые взносы;

    передача в собственность земельного участка и пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании;

    ограничение по количеству и продолжительности проверок деятельности резидентов ТОР.

    Налоговые льготы в цифрах приведены в таблице:

    ФНС в письме от 19.02.2021 N СД-4-3/2143@ для корректного заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (форма которой, порядок заполнения и её электронный формат утверждены приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, с учётом изменений, внесённых приказом от 11.09.2020 N ЕД-7-3/655@) указала, какие коды нужно использовать при заполнении налоговой декларации, если организация имеет право на пониженные ставки.

    1. Если декларация заполняется резидентами ОЭЗ и СЭЗ

    - в Листах 02 декларации и в приложениях к ним в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "03";

    - в реквизите "Номер документа" в первом знакоместе указывается код типа особых (свободных) экономических зон:

    "1" - резидент промышленно-производственной особой экономической зоны;

    "2" - резидент технико-внедренческой особой экономической зоны;

    "3" - резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны;

    "4" - резидент портовой особой экономической зоны;

    "7" - участник особой экономической зоны в Магаданской области.

    По остальным знакоместам после знака "/" ставятся прочерки (прочерки не ставятся, если декларация впоследствии распечатывается на принтере).

    Если в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "03" , обязательно нужно заполнить реквизит "Номер документа", например:

    Резидентами ОЭЗ в Калининградской области в Листах 02 декларации и в приложениях к ним в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "03" , а в реквизите "Номер документа" в первом знакоместе указывается код "6" ;

    Резидентами инвестиционного проекта в СЭЗ, в Листах 02 декларации и в приложениях к ним в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "03" , а в реквизите "Номер документа" - код "5" .

    Резидентами нескольких инвестиционных проектов с применением по ним разных пониженных налоговых ставок составляется соответствующее количество Листов 02 и приложений к ним с кодом "03" в реквизите "Признак налогоплательщика (код)", а в реквизите "Номер документа" указываются код типа ОЭЗ или СЭЗ и через знак "/" номера соглашений, договоров (дополнений и изменений к ним), инвестиционных проектов или иных отличительных признаков, позволяющих идентифицировать расчёты налога на прибыль с применением разных налоговых ставок.

    2. Если декларация заполняется резидентами ТОСЭР :

    - на Титульном листе (Листе 01) декларации в реквизите "по месту нахождения (учёта) (код)" указывают код "237" ;

    - в Листе 02 и приложениях к нему в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "06" .

    3. Если декларация заполняется резидентами свободного порта Владивосток :

    - на Листе 02 и приложениях к нему в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" указывают код "03" ;

    - в реквизите "Номер документа" указывается "8" , а после знака "/" прочерки (прочерки не ставятся, если декларация впоследствии распечатывается на принтере).

    4. При составлении налоговой декларации участниками РИПов :


    - в Титульном листе (Листе 01) декларации в реквизите "по месту нахождения (учета) (код)" указывают код "228" ;

    - в Листе 02 и приложениях к нему в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "07" .

    Код "07" указывается также в случае получения убытка за какой-либо отчётный (налоговый) период.

    Если участник РИП ведет иную деятельность (кроме осуществляемой в рамках РИП), в Листе 02 и приложениях к нему в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" указывается код "01" .

    5. Если декларация составляется по обособленному подразделению:

    - на Титульных листах (Листах 01) деклараций в реквизите "по месту нахождения (учёта) (код)" указывают код "220" (или код "223", если декларация составлена по закрытому обособленному подразделению);

    - если налог (авансовый платеж) уплачивается в региональный бюджет не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого из её обособленных подразделений, то в Приложении N 5 к Листу 02 по организации без входящих в неё обособленных подразделений в реквизите "Расчёт составлен (код)" указывается код "1" , по обособленному подразделению - код "2" , по обособленному подразделению, закрытому в текущем году, - код "3" ;

    - если у налогоплательщика несколько обособленных подразделений в разных субъектах РФ и он решил платить налог централизованно через ответственные подразделения, то во всех Приложениях N 5 к Листу 02 в реквизите "Расчёт составлен (код)" указывается код "4" - "по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации".

    6. Если нужно составить несколько Листов 02 и приложений к ним с одинаковым кодом в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" :

    В этом случае для их идентификации используется реквизит "Номер документа". В первом знакоместе:

    - резидентами (участниками) ОЭЗ или СЭЗ указывается код типа особой (свободной) экономической зоны (с "1" до "7" ),

    - резидентами свободного порта Владивосток - код "8" .

    Остальными налогоплательщиками указывается код "0" .

    Далее через знак "/" приводятся номера соглашений, договоров (дополнений и изменений к ним), инвестиционных проектов или иных отличительных признаков, позволяющих идентифицировать расчёты налога на прибыль.

    Платите налоги в несколько кликов!

    Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

    Организации на ОСНО сдают декларацию по налогу на прибыль регулярно. В 2021 году сдавайте отчет на бланке, который утвержден приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 . В статье расскажем о заполнении декларации и проверке ключевых показателей.

    Кто должен сдавать декларацию по налогу на прибыль

    Список налогоплательщиков, которым нужно сдать декларацию, указан в ст. 246 НК РФ. Декларацию обязаны представлять:

    • организации из РФ и других стран, находящиеся на ОСНО и уплачивающие этот налог;
    • налоговые агенты по налогу на прибыль;
    • ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков;
    • компании на упрощенке или ЕСХН, уплачивающие налог с прибыли по ценным бумагам или дивидендам иностранных компаний.

    Форма декларации по налогу на прибыль в 2021 году

    Для отчетности в 2021 году применяется форма декларации по налогу на прибыль, утвержденная приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655. В обновленную декларацию добавили новые коды признака налогоплательщика, видов доходов, корректировок, а также дополнительные приложения. Вот что изменилось:

    1. Приложение № 2 будут заполнять налогоплательщики, которые заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).
    2. В лист 02 добавили новые поля для участников инвестиционных контрактов, резидентов ТОСЭР и порта Владивосток.
    3. В приложение № 7 к листу 02 добавили поля для прочих расходов, которые можно заявить к вычету.
    4. Новые коды признака налогоплательщика: «15» и «16» — для пользователей недр; «17» — для IT-компаний; «18» — для резидентов Арктической зоны; «19» — для проектировщиков и разработчиков изделий электронной базы и продукции.
    5. Новый код вида дохода «9» — для доходов акционера, участника или правопреемника при распределении имущества ликвидируемой организации;
    6. Новый код вида корректировки «6» — по результатам процедуры взаимного согласия.

    Порядок заполнения декларации и формат представления отчета в электронной форме тоже изменены.

    Разделы декларации по налогу на прибыль

    Их много, но вам не придется заполнять все. Налогоплательщики, которые получили доход, должны заполнить обязательные листы:

    • титульный лист;
    • раздел № 1, подраздел 1.1 с суммой налога, которую нужно исчислить в бюджет;
    • лист 02 с расчетом налога на прибыль;
    • приложение № 1 ко второму листу с реализационными и внереализационными доходами;
    • приложение № 2 ко второму листу с затратами на производство и продажу, внереализационными расходами и убытком, который к этим расходам приравнен.

    Остальные разделы придется заполнить при наличии особых условий:

    • раздел № 1 подраздел 1.2 — для тех, кто уплачивает ежемесячные и квартальные авансовые платежи. Его включайте только в декларации за отчетные периоды, в годовой он не нужен;
    • раздел № 1 подраздел 1.3 — для налоговых агентов по налогу на прибыль;
    • приложение № 3 ко второму листу с расчетами всех расходов по операциям, по которым результаты финансовой деятельности учитываются при обложении прибыли налогом по ст. 268, 275.1, 276, 279, 323 НК РФ, кроме тех, которые отражены в пятом листе — заполняют организации, которые продали амортизируемое имущество;
    • приложение № 4 ко второму листу с расчетом убытка или его части, которая влияет на уменьшение базы налога — заполняют организации, которые переносят убыток, полученный в прошлые годы;
    • приложение № 5 ко второму листу с расчетом распределения платежей в бюджет субъекта между организацией и ее подразделениями— заполняют организации с обособленными подразделениями (кроме тех, кто платит налог за обособки по адресу головного офиса);
    • приложение № 6 ко второму листу с расчетом платежей по налогу в бюджет субъекта среди консолидированной группы — заполняют организации, входящие в консолидированную группу налогоплательщиков. Участники консолидированных групп с обособленными подразделениями заполняют приложение №6а. С новой формой приложение пополнилось двумя разделами:
      • Раздел А — с суммой налоговых баз (убытков) участников КГН, в котором производится расчет консолидированной налоговой базы КГН и расчет консолидированной налоговой базы КГН по операциям с необращающимися ценными бумагами и необращающимися производными финансовыми инструментами;
      • Раздел Б — с доходами и расходами участника КГН аналогично разделу А.
    • ​п риложение №7 ко второму листу с расчетом инвестиционного вычета, которое состоит из четырех разделов: А, Б, В, Г. Сначала рассчитывается вычет из авансовых платежей и налога, перечисляемых в бюджет субъекта РФ. Затем рассчитывается уменьшение суммы авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. Также есть дополнительные разделы для расчета предельной величины вычета из авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ, по организации с обособленными подразделениями и без них.
    • третий лист — заполняют налоговые агенты, которые выплачивают дивиденды и проценты по ценным бумагам;
    • четвертый лист с расчетом налога на прибыль по отдельной ставке (п. 1 ст. 284 НК РФ);
    • пятый лист с расчетом базы налога по организациям, которые совершают операции с особым учетом финансового результата (за исключением тех, которые есть в прил. № 3 ко второму листу) — заполняют организации, которые получили доходы от операций с ценными бумагами, векселями и срочным сделкам;
    • шестой лист с расходами, доходами и налоговой базой негосударственных пенсионных фондов — заполняют негосударственные пенсионные фонды;
    • седьмой лист с отчетом по цели пользования имуществом, деньгами, работами, и благотворительными услугами, целевым поступлениям и целевому финансированию — заполняют организации, которые получили средства целевого финансирования, целевые поступления, и только в годовой декларации;
    • восьмой лист — заполняют организации, которые делают самостоятельную корректировку доходов и расходов, которые получены по контролируемым сделкам. Теперь тут дополнительно нужно указывать сведения о скорректированной сделке: реквизиты договора, предмет сделки, тип и коды предмета сделки;
    • девятый лист — заполняют организации, получившие доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании;
    • приложение №1 к декларации — заполняют организации с доходами и расходами, которые перечислены в приложении №4 к Порядку заполнения декларации;
    • приложение №2 к декларации — заполняют налоговые агенты (по ст. 226.1 НК РФ). С 2021 года его будут заполнять налогоплательщики, которые заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).

    Как заполнять декларацию по налогу на прибыль

    Налог на прибыль

    Заполнение декларации в 2021 году регламентировано приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655. Там раскрываются основные вопросы: из чего состоит декларация, как ее заполнять и как сдавать, по какому регламенту заполнять отдельные листы.

    Часть Приказа сделана в виде построчной инструкции (приложение №2) к заполнению декларации. В ней объясняется, какие цифры и показатели нужно указать, каким нормам должна соответствовать информация, какую информацию и в какой строке нужно отразить.

    1. Чтобы в налоговой поняли, за какой период вы представляете декларацию, укажите на титульном листе код отчетного периода:
      • «21» для 3 месяцев (1 квартала);
      • «31» для 6 месяцев (2 квартала);
      • «33» для 9 месяцев (3 квартала);
      • «34» для года.

    Если вы платите авансовые платежи ежемесячно, укажите код из диапазона от «35» до «46». За один месяц — код «35», за год — код «46».

    Внимательно заполните поля реквизитов и уточните актуальный код ОКВЭД, они часто обновляются.

    Чтобы декларацию было проще заполнить, рекомендуем следующую последовательность:

    1. Начните со специальных листов и приложений, в которых можно подробно раскрыть операции, доходы и расходы — Приложения 1–7 к листу 02, листы 03-09, приложения к декларации.
    2. В лист 02 перенесите общие суммы доходов и расходов из приложений и листов и рассчитайте налог и авансовые платежи.
    3. Суммы к уплате отразите в разделе 1.
    4. Титульный лист заполняйте в конце. В нем надо указать количество страниц в декларации, а оно будет известно только после заполнения всех приложений.

    Если вы платите только ежеквартальные платежи по налогу на прибыль, декларацию за кварталы заполняйте с некоторыми особенностями. Подраздел 1.2 разд. 1 в декларацию включать не нужно, а в листе 02 строки 290 — 340 вы не заполняете. За первый квартал также не нужно заполнять строки 210-230 в листе 02.

    Как подать уточненную декларацию по налогу на прибыль

    Уточненную декларацию обязательно нужно подать в четырех случаях:

    • вы обнаружили в первичной декларации ошибку, из-за которой в прошлом периоде уплатили налог в меньшем размере или не уплатили совсем;
    • вы нашли ошибки в прошлых периодах, из-за которых образовалась переплата по налогу, а в текущем периоде вы получили убыток;
    • вы нашли ошибку в расчетах налоговой базы «убыточной декларации». Хоть налог и не начислялся по причине убытка, уточненку с увеличенными расходами представить нужно;
    • вы получили от налоговой требование о внесении исправлений и не имеете возражений.

    Особого порядка заполнения уточненки нет. Используйте тот же алгоритм, что и для первичной декларации: заполните все листы, разделы и приложения верными данными. Разницу между первичными и исправленными показателями отражать нигде не нужно. Также отметьте на титульном листе в реквизите «номер корректировки» порядковый номер уточненной декларации («1--», «2--» и т.д.).

    К декларации рекомендуем приложить сопроводительное письмо в произвольной форме с описанием причин, из-за которых появились изменения. А также добавьте платежные документы на перечисление налогов и пеней, если уточняете декларацию с завышенными расходами или заниженными доходами.

    Срок представления уточненной декларации не установлен НК РФ. Но в случае камеральной проверки на это отводится пять рабочих дней со дня получения требования.

    Коронавирусные изменения 2021, которые надо учесть при заполнении декларации по налогу на прибыль

    1. Субсидии, предоставляемые государством для наиболее пострадавших отраслей, не облагаются налогом на прибыль. К ним относятся и деньги, которые компании получили от государства на зарплату и другие неотложные нужды. Также расходы, которые компания оплатила за счёт субсидии, не будут учитываться в базе по налогу.

    Субсидия на профилактику коронавируса не носит целевой характер, а также в правилах ее предоставления не сказано, что ИФНС будет контролировать ее использование. Поэтому не отражайте сумму субсидии в декларации.

    2. Расходы на дезинфекцию помещений , приобретение термометров, антисептиков, масок, спецодежды и прочих средств защиты можно учитывать при расчете налога на прибыль. Также можно списать в расходы приобретение медицинских изделий для диагностики и лечения коронавируса.

    Чтобы обосновать эти расходы, издайте приказ о введении в организации режимы повышенной готовности и перечислите в нем все меры, утвержденные руководством. Дополнительно сошлитесь на рекомендации и распоряжения Правительства, Роспотребнадзора, Минздрава и т.п.

    Эти затраты относятся к косвенным расходам. Учитывайте их после передачи средств защиты сотрудникам. В декларации их нужно отражаться на листе 02 в приложении 2 в строка 40 и 130 и дополнительно на листе 02 в строке 30.

    3. Расходы на тестирование сотрудников на коронавирус можно учесть в расходах, но только если власти региона обязали проводить такие исследования. Составьте бухгалтерскую справку с расчетом доли тестируемых, но учитывайте, что ИФНС может усомниться в корректности расходов, если вы самовольно решите протестировать больше сотрудников.

    Эти расходы учитывайте как косвенные и отражайте в декларации аналогично маскам, термометрам и антисептикам.

    4. Мобильные перегородки для обеспечения социальной дистанции в офисе можно учесть в расходах, если они куплены по требованию региональных властей. Сделайте ссылку на региональные нормы, чтобы обосновать учет перегородок в прочих расходах. Если же власти таких требование не устанавливали, учтите перегородки как расходы на материалы или основные средства.

    Расходы учитывайте единовременно или через амортизирование, если заплатили за них больше 100 000 рублей. В декларации отразите их как косвенные расходы и заполните лист 02 приложение 2 строки 40 и 130. Если на перегородки начисляете амортизацию, также отразите ее в строке 131 соответствующего приложения.

    Как уменьшить налог на прибыль

    Чтобы платить меньше налога на прибыль, нужно получать меньше доходов или нести больше расходов. Увеличить расходы можно законно. Например, формировать резервы на выплату отпусков, покрытие сомнительных долгов, гарантийный ремонт и пр. Формирование резервов помогает не платить налоги с еще неполученных доходов и похоже на отсрочку уплаты.

    Также налог можно уменьшить за счет убытков прошлых лет. Если организация получила убыток, его можно включить во внереализационные расходы и уменьшить налог за текущий период. Налоговый убыток также можно перенести на будущее, уменьшив на его сумму облагаемую по ставке 20% прибыль.

    Еще два вида налоговой оптимизации связаны с покупкой основных средств — это амортизационная премия и инвестиционный вычет. Премия помогает раньше отразить в расходах часть капитальных вложений. Она признается как косвенные расходы в том периоде, в котором начата амортизация или изменена первоначальная стоимость ОС. Инвестиционный налоговый вычет позволяет уменьшить региональную часть налога на прибыль до 90% суммы расходов на покупку, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств из 3 - 7-й амортизационных групп. Обычно такие расходы признаются в течение срока полезного использования, а не сразу.

    Подробнее о способах уменьшения налога мы рассказывали в статье «Как уменьшить налог на прибыль».

    До какого дня нужно подать декларацию

    Декларацию по налогу на прибыль нужно сдать до 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В стандартных случаях сроки выглядят так:

    • за 1 квартал — до 28 апреля;
    • за 2 квартал — до 28 июля;
    • за 3 квартал — до 28 октября;
    • за год — 28 марта.

    Если вы платите авансы по вашей прибыли каждый месяц, вам нужно подавать декларацию ежемесячно до 28-го числа.

    Для большинства отчетных форм действует правило переноса: когда крайний день отправки выпадает на выходной или праздник, он переносится на ближайший следующий рабочий день. Например, если 28 число выпадет на субботу, то декларацию можно будет сдать в понедельник — 30 числа.

    Более подробно о том, когда нужно рассчитать и уплатить налоги, сдать декларации, можете посмотреть в нашем Календаре бухгалтера.

    Как и куда подавать декларацию по налогу на прибыль

    Согласно НК РФ, подавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту своего нахождения — в том городе (районе), где зарегистрирован бизнес. Если у вас есть филиалы и подразделения, через которые вы платите налог, тогда подавать документы нужно и по месту их нахождения, и по месту регистрации головного офиса. Исключение делается для очень крупных налогоплательщиков, они могут сдавать декларацию в налоговый орган по месту учета (п 1. ст 289 НК РФ).

    Важно! Если в организации более 100 сотрудников или вы входите в категорию крупнейших налогоплательщиков, то подавать декларацию по налогу на прибыль можно только в электронном формате.

    Последствия несвоевременной подачи декларации

    Если вы не успеете сдать декларацию вовремя, вам не избежать штрафа. Это прописано в ст. 119 НК РФ. Придется исчислить в бюджет 5 % от суммы налога за каждый полный и неполный месяц просрочки, но не меньше 1000 рублей и не больше 30% от общего размера налога. Если вы вовремя заплатили налог, но забыли или не смогли подать декларацию, штраф тоже начислят. Минимальный штраф в таком случае — 1 000 рублей.

    Налоговая может приостановить операции по банковским счетам, если задержать подачу годовой декларации более чем на 10 дней. За расчеты по итогам отчетного периода операции не приостанавливают, а штраф за их несдачу составляет 200 рублей.

    Руководители и бухгалтеры согласно ст. 15.5 КоАП РФ тоже могут оштрафовать за отсутствие контроля и срыв сроков. Штраф — от 300 до 500 рублей.

    Легко готовьте и сдавайте через интернет декларацию по налогу на прибыль с помощью онлайн-сервиса Контур.Бухгалтерия. Декларация формируется автоматически на основе бухучета и проходит проверку перед отправкой. Избавьтесь от рутины, сдавайте отчеты и пользуйтесь поддержкой экспертов нашего сервиса. Первые две недели новые пользователи работают в сервисе бесплатно. Для новых ООО подарок — 3 бесплатных месяца работы и отправки отчетности.

    По итогам 2020 года организации обязаны представить декларацию по налогу на прибыль по обновленной форме. На какие изменения нужно обратить внимание?

    Действительно, Приказом ФНС России от 11.09.2020 N ЕД-7-3/655@ внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль, а также в порядок ее заполнения.

    Изменения учитывают нововведения по налогу на прибыль, внесенные в налоговое законодательство федеральными законами, принятыми в 2019 — 2020 гг.

    Что изменилось в форме декларации по налогу на прибыль:

    заменены штрих-коды на листах декларации;

    добавлены новые коды по реквизиту «Признак налогоплательщика (код)» ( коды с «15» по «19»), они предназначены для льготных категорий налогоплательщиков, применяющих пониженные налоговые ставки (в частности, для организаций сферы IT-технологий, резидентов Арктической зоны, разработчиков электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции и др.);

    в Лист 2 декларации включены новые строки: для участников специальных инвестиционных проектов для отражения объема капитальных вложений в инвестиционный проект (строка 352 ) и совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ (строка 353); для резидентов ТОСЭР, резидентов свободного порта Владивосток, резидентов Арктической зоны (строки 357, 358 и 359 служат для отражения первой прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности).

    Приложение N 2 к декларации полностью заменено, ранее оно предназначалось для отражения организациями — налоговыми агентами по НДФЛ выплат физлицам дивидендов по операциям с ценными бумагами или производными финансовыми инструментами. С 01.01.2020 обязанность представлять эту информацию в составе декларации была отменена, т.к. налоговые агенты представляют данные сведения по форме 2-НДФЛ. Обновленное Приложение N 2 включается в состав Декларации налогоплательщиком, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений и включенным в реестр соглашений о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2020 г. N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в РФ».

    При этом также утратило силу Приложение N 5 к Порядку заполнения декларации, в котором были приведены «Коды документов, удостоверяющих личность», они применялись при заполнении данных по НДФЛ в Приложении N 2. Для нового Приложения N 2 они не нужны.

    в Приложение N 5 к Листу 02 «Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ организацией, имеющей обособленные подразделения» добавлены коды по реквизиту «Признак налогоплательщика». Обновленный порядок заполнения Приложение N 5 к Листу 02 предусматривает, что налогоплательщик, имеющий в каком-либо субъекте РФ только одно обособленное подразделение, Приложение N 5 к Листу 02 по этому обособленному подразделению составляет с кодом «4» по реквизиту «Расчет составлен (код)», ранее применялся код «2» (см. п. 10.13 Порядка заполнения декларации).

    в Приложение N 7 к Листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета» в разделы «А» и «Г» включены новые строки 017 и 024 соответственно для отражения суммы иных расходов, предусмотренных п. 2 ст. 286.1 и п. 3 ст. 286.1 НК РФ.

    в Лист 04 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ» добавлен новый код вида доходов «9» предназначенный для доходов, полученных акционером при распределении имущества ликвидируемой организации. Код «9» проставляется в Листе 4, если источником дохода является российская организация. Если источником дохода налогоплательщика является иностранная организация, применяются коды «4» или «5» (см. п.15.1.4 Порядка заполнения декларации, п. 2 ст. 275 НК РФ).

    По Листу 08 «Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку, корректировки по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения» дополнен перечень кодов по реквизиту «Вид корректировки» новым кодом «6». Он служит для отражения в Листе 08 корректировки по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения (см. п. 19.1 Порядка заполнения декларации).

    В Листе 09 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании» устранены технические ошибки в тексте Порядка заполнения Листа 9, изменения коснулись строк 170 (160) (см. пункты 20.4.21, 20.5.3, 20.5.17, 20.5.20,20.5.22, 20.5.23, 20.6.6).

    В Приложении N 3 «Коды имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» появились новые коды вида поступлений: 118 — платежи от собственников садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества (Закон N217-ФЗ от 29.07.2017), подкорректированы формулировки по коду 141 (отчисления на ремонт для ТСЖ ЖСК,ГСК и т.п. их членами) и по коду 327 (взносы в резервный фонд объединения туроператоров (Закон от 24.11.1996 г. N 132-Ф «Об основах туристской деятельности в РФ))

    в Приложении N 4 «Коды доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, расходов, учитываемых для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков» добавлены новые коды вида доходов(расходов):

    601 — стоимость эфирного времени (печатной площади), полученной безвозмездно по Закону РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ;

    605 — субсидии для пострадавших от коронавируса сфер деятельности по Перечню Правительства РФ, поименованные в пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ;

    931 — расходы налогоплательщиков, связанные с безвозмездным предоставлением эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ;

    960 — расходы на медицинские изделия для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции по перечню Правительства РФ (пп. 48.12 п.1 ст. 264 НК РФ);

    961 — средства на предупреждение и предотвращения распространения, на диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданные некоммерческим медицинским организациям, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям (пп 19.5 ст. 265 НК РФ).

    965-967 — расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного некоммерческим организациям: код 965 — социально-ориентированным НКО (абзац 2 пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ); код 966 — централизованным религиозным организациям (абзац 3 пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ); код 967 — иным НКО, включенным в реестр и в наибольшей степени пострадавшим от новой коронавирусной инфекции (абзац 4 пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ).

    Читайте также: