Налог на прибыль карелия

Опубликовано: 19.09.2024

Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" (ред. от 21.04.2020)

Налоговые ставки

Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития - в отношении имущества, вновь создаваемого или приобретаемого в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, на срок пять лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве объекта основного средства

Организации, являющиеся участниками специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Республика Карелия, в отношении имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации специальных инвестиционных контрактов и предназначенного для производства промышленной продукции, предусмотренной специальными инвестиционными контрактами, на срок их действия, но не позднее 2025 года включительно, начиная с налогового периода, в котором организация впервые обратилась в налоговый орган за применением указанной налоговой ставки

Организации - в отношении указанных в пункте 4 статьи 3.1 настоящего Закона объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, в течение двенадцати месяцев с даты постановки на кадастровый учет данных объектов недвижимого имущества

Организации, вновь созданные и поставленные на учет в налоговом органе на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации, после 1 января 2020 года, в течение пяти налоговых периодов со дня их постановки на налоговый учет на указанной территории по месту нахождения организации, филиала, представительства, иного обособленного подразделения

Организации, являющиеся собственниками объектов культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении данных объектов, при условии выполнения работ по сохранению данных объектов в соответствии с охранным обязательством собственника объекта культурного наследия на общую сумму от 1 миллиона рублей (включительно) и более, в течение трех налоговых периодов с даты подписания акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения

Организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества

Образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Организации, осуществляющие деятельность воздушного транспорта, вспомогательную деятельность воздушного транспорта, - в отношении имущества авиации

Организации, занимающиеся производством ядерных реакторов и их составных частей

Организации, занимающиеся производством ядерных установок и их составных частей, в том числе для транспортных средств, при условии увеличения по результатам отчетного (налогового) периода сумм налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Карелия, по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года, реализации инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Республики Карелия. Изменение сумм налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Карелия, по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года определяется с учетом применения нормативов отчислений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и изменений налогового законодательства, действующих в отчетном (налоговом) периоде текущего года

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (за исключением жилых помещений), при условии снижения арендной платы не менее чем на 30 процентов на период с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно по каждому объекту недвижимого имущества, переданному в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Республики Карелия деятельность в отраслях экономики, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года), перечень которых утверждается Правительством Республики Карелия

Организации, занимающиеся строительством и ремонтом судов

Организации, осуществляющие производство гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей

Организации, осуществляющие производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств, при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Организации почтовой связи при условии увеличения по результатам отчетного (налогового) периода сумм налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Карелия, по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года, сохранения в отчетном (налоговом) периоде среднесписочной численности работающих не ниже показателя аналогичного отчетного (налогового) периода предыдущего года, а также при условии заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Карелия и организациями почтовой связи, предусматривающих обязательства организаций почтовой связи по обеспечению роста перечислений налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия. Изменение сумм налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Карелия, по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года определяется с учетом применения нормативов отчислений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и изменений налогового законодательства, действующих в отчетном (налоговом) периоде текущего года

Организации, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (за исключением жилых помещений), при условии снижения арендной платы не менее чем на 30 процентов на период с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно по каждому объекту недвижимого имущества, переданному в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Республики Карелия деятельность в отраслях экономики (определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года), пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Республики Карелия.

Организации - в отношении имущества, используемого ими при организации питания в образовательных организациях

Организации городского наземного электрического транспорта при условии, что выручка от реализации услуг указанного вида деятельности составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Организации - в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, за исключением организаций, указанных в абзацах втором, третьем, пятом, шестом, седьмом, восьмом и десятом пункта 1 и абзаце седьмом пункта 5 статьи 3 настоящего Закона

Все остальные налогоплательщики, в том числе и для организаций, перечисленных в пунктах 1, 3-5, 7-8, 9.1 статьи 3 настоящего Закона, при нарушении ими условий предоставления налоговых льгот, установленных статьей 21 настоящего Закона

Организации, в отношении объектов линейной части магистральных газопроводов, газораспределительных станций, объектов газораспределительных систем, находящихся на территории Республики Карелия, построенных в рамках реализации программы газификации субъектов Российской Федерации, учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, с 1 января 2016 года.

Организации, реализующие приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, - в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не свыше семи лет

Организации, реализующие инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, - в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет

Перенос сроков уплаты налогов, кроме НДС

К кому относится:

Мера поддержки:

Отсрочка по налогам, авансовым платежам и страховым взносам для пострадавшего из-за пандемии малого и среднего бизнеса.

Более подробная информация по ссылке.

Нормативно-правовые акты:

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 409».

Как получить:

Проверьте возможность получения отсрочки или рассрочки по ссылке.

Дополнительные основания отсрочки (рассрочки)

Мера поддержки:

Отсрочка или рассрочка по уплате налога – это изменение срока уплаты налога по заявлению налогоплательщика.

Нормативные правовые акты:

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики», Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Продление сроков сдачи отчетности и документов по требованиям

К кому относится:

Субъекты МСП, сведения о которых включены в «Единый реестр субъектов МСП».

Мера поддержки:

Перенесены сроки сдачи бухгалтерской отчетности, если они пришлись на период март–май 2020 года.

Продлены сроки предоставления документов, пояснений по требованиям, полученным в срок с 1 марта до 1 июня 2020 года.

Нормативно-правовой акт:

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Приостановка мер взыскания в отношении субъектов МСП

К кому относится:

Субъекты МСП, сведения о которых включены в единый реестр субъектов МСП*, по основному виду экономической деятельности (на 1 марта 2020 года) занятым в сфере, наиболее пострадавшей от пандемии.

Период действия:

С 25 марта до 1 июля 2020 года.

Мера поддержки:

До 1 июля 2020 года для бизнеса не будут применяться меры взыскания задолженности. Это значит, что ИП или организациям не пришлют требование с начисленными пенями и штрафами, не спишут задолженность и не заблокируют расходные операции по расчетному счету.

Снижение размера страховых взносов

К кому относится:

Период действия:

С 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года.

Мера поддержки:

Двукратное (с 30% до 15%) снижение совокупного размера тарифа страховых взносов с выплат выше МРОТ.

Для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемых по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, применяются пониженные тарифы страховых взносов:

  1. На обязательное пенсионное страхование:
    • в рамках установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10%;
    • свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10%.
  2. На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в размере 0%.
  3. На обязательное медицинское страхование – в размере 5%.

Нормативно-правовые акты:

Ст. 6 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перенос сроков уплаты страховых взносов

К кому относится:

Субъекты МСП из наиболее пострадавших отраслей, которые находились в «Едином реестре субъектов МСП» на 1 марта 2020 года. Сферы деятельности, наиболее пострадавшие от пандемии.

Мера поддержки:

Для организаций и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших областей экономики, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в реестр МСП, на 4–6 месяцев продлены сроки уплаты страховых взносов и взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Нормативно-правовые акты:

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Уменьшение ставки налога УСН

Период действия

с 1 января по 31 декабря 2020 года

К кому относится:

Юридическим лицам и ИП, применяющим УСН, и осуществляющим следующие виды деятельности:

  • деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
  • деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
  • деятельность в области спорта, отдыха и развлечений;
  • деятельность физкультурно-оздоровительная;
  • деятельность санаторно-курортных организаций;
  • деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
  • деятельность по предоставлению мест для временного проживания;
  • образование дополнительное детей и взрослых, за исключением государственных и муниципальных образовательных организаций;
  • предоставление услуг по дневному уходу за детьми, за исключением государственных и муниципальных образовательных организаций;
  • ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
  • стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий;
  • предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
  • деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
  • торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;
  • торговля розничная непродовольственными товарами в специализированных магазинах;
  • производство изделий народных художественных промыслов;
  • оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками, за исключением алкоголя и табачных изделий;
  • аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом при условии снижения арендной платы не менее чем на 30 процентов на период с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно по каждому объекту недвижимого имущества, переданному в аренду организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Республики Карелия деятельность в отраслях экономики, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Республики Карелия;
  • строительство.

Пониженные ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установленные для видов деятельности, пострадавших в результате введения мер, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции, могут применяться налогоплательщиками в случае, если указанные виды деятельности являются не только основными, но и дополнительными видами экономической деятельности в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года, если указанные в законе виды деятельности являются дополнительными, пониженная ставка налога предоставляется при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), а также при условии ведения раздельного учета доходов, полученных при осуществлении указанных видов деятельности.

Для оптовой торговли, строительства и аренды пониженная ставка налога предоставляется при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), среднесписочная численность работников по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, составляет не менее 90 процентов среднесписочной численности по состоянию на 1 марта 2020 года, а также условии ведения раздельного учета доходов, полученных при осуществлении указанных видов деятельности.

Ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

  • 1 процент - если объектом налогообложения являются доходы;
  • 5 процентов - если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Нормативно-правовой акт

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 номер 384-зрк, статья 9.1, «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» в ред. Законов РК от 21.04.2020 N 2473-ЗРК.

Уменьшение стоимости патента ИП

Мера поддержки:

Индивидуальным предпринимателям, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в период противодействия коронавирусной инфекции.

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода снижен в отношении:

  • деятельности по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода снижен со 110 тыс. руб. до 55 тыс. рублей;
  • ремонта, чистки, окраски и пошива обуви - со 124 тыс. руб. до 62 тыс. рублей;
  • парикмахерских и косметических услуг - с 276 тыс. руб. до 138 тыс. рублей;
  • химчистки, крашения и услуг прачечных - со 123 тыс. руб. до 61,5 тыс. рублей;
  • изготовления и ремонта металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц - со 125 тыс. руб. до 62,5 тыс. рублей;
  • ремонта и технического обслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонта и изготовления металлоизделий - со 123 тыс. руб. до 61,5 тыс. рублей;
  • ремонта мебели - с 276 тыс. руб. до 138 тыс. рублей;
  • технического обслуживания и ремонта автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования - с 368 тыс. руб. до 184 тыс. рублей;
  • оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом - с 221 тыс. руб. до 110,5 тыс. рублей;
  • оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом - с 221 тыс. руб. до 110,5 тыс. рублей;
  • ремонта жилья и других построек - с 276 тыс. руб. до 138 тыс. рублей;
  • услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству – со 117 тыс. руб. до 58 тыс. рублей;
  • услуг по присмотру и уходу за детьми и больными - со 106,7 тыс. руб. до 53,35 тыс. рублей;
  • проведения занятий по физической культуре и спорту – со 106,7 тыс. руб. до 53,35 тыс. рублей;
  • экскурсионных услуг - со 106,7 тыс. руб. до 53,35 тыс. рублей;
  • розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли - с 1 млн. руб. до 500 тыс. рублей;
  • розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов – с 1 млн. руб. до 500 тыс. рублей;
  • розничной торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети - с 500 тыс. руб. до 250 тыс. рублей;
  • услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания - с 500 тыс. руб. до 250 тыс. рублей;
  • услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей – с 276 тыс. руб. до 138 тыс. рублей;
  • ремонта компьютеров и коммуникационного оборудования – с 240 тыс. руб. до 120 тыс. рублей;
  • деятельности физкультурно-оздоровительной – со 168 тыс. руб. до 84 тыс. рублей;
  • деятельности зрелищно-развлекательной прочей, не включенной в другие группировки (за исключением деятельности парков отдыха и пляжей, танцплощадок, дискотек, школ танцев, организации обрядов (свадеб, юбилеев), в том числе музыкального сопровождения) – с 225 тыс. руб. до 112,5 тыс. рублей;
  • услуг по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов – со 123 тыс. руб. до 61,5 тыс. рублей.

Снижение ставки налога на имущество организаций

К кому относится:

Применяется к арендодателям, у которых заключены договоры с арендаторами, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Подробный перечень отраслей можно посмотреть здесь .

Период действия:

с 1 января по 31 декабря 2020 года

Мера поддержки:

Арендодателям предусмотрено снижение ставок налога на имущество:

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (за исключением жилых помещений) налог на имущество составляет 0,25%.

Для организаций, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (за исключением жилых помещений) налог на имущество составляет 1%.

Главное условие для применения сниженной ставки налога на имущество организаций – снижение арендной платы не менее чем на 30% с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно по каждому объекту недвижимого имущества, переданному в аренду организациям и ИП, работающим в отраслях экономики, пострадавших от коронавируса.

Осуществление организациями и ИП деятельности в отраслях экономики, пострадавших от коронавируса, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.

Нормативно-правовой акт:

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 номер 384-ЗРК, статья 3, «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» в ред. Законов РК от 21.04.2020 N 2473-ЗРК.

Как получить:

Необходимо предоставить в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за истекший отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на пониженную ставку налога, дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества по каждому объекту недвижимого имущества, который заключен до введения на территории Республики Карелия режима повышенной готовности.

Напомним, режим повышенной готовности был введен в Карелии в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68‑ФЗ.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИИ

от 21 октября 2019 года N 2408-ЗРК


О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия"

(с изменениями на 4 декабря 2019 года)

Принят Законодательным Собранием 10 октября 2019 года

Документ с изменениями, внесенными

Законом Республики Карелия от 4 декабря 2019 года N 2414-ЗРК
______________________________________________________________________

Статья 1

Внести в Закон Республики Карелия от 30 декабря 1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, N 12, ст. 1633; 2001, N 10, ст. 1264; 2002, N 11, ст. 1346; 2003, N 6, ст. 611; N 10, ст. 1090, 1102; N 11, ст. 1238; 2004, N 11, ст. 1252, 1255; 2005, N 11, ст. 1080; 2007, N 6, ст. 700; 2009, N 6, ст. 598, 609; 2010, N 11, ст. 1365; 2011, N 7, ст. 995; N 10, ст. 1554; 2012, N 10, ст. 1733; N 11, ст. 1934; 2013, N 2, ст. 194; N 10, ст. 1736, 1740; N 11, ст. 2013; 2014, N 3, ст. 320; N 7, ст. 1201, 1203; N 10, ст. 1748; N 11, ст. 1953; 2015, N 10, ст. 1866, 1873; N 11, ст. 2017; 2016, N 7, ст. 1428; N 11, ст. 2286; 2017, N 11, ст. 2090; 2018, N 4, ст. 688; N 10, ст. 2007; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 6 июля, N 1000201906060005) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

Установить пониженные ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Карелия в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:

1) 0 процентов - для следующих налогоплательщиков:

организаций, получивших статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) в Республике Карелия (далее - резиденты территорий опережающего социально-экономического развития), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации (далее - Арктическая зона Российской Федерации), в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от указанной деятельности;

организаций, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов (далее - участники специальных инвестиционных контрактов), осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации, при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации специального инвестиционного контракта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей статье также - налоговая база) в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации специального инвестиционного контракта, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно;

организаций, являющихся участниками региональных инвестиционных проектов (далее - участники региональных инвестиционных проектов), осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации, в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

2) 5 процентов - для следующих налогоплательщиков:

резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации) в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от указанной деятельности;

участников специальных инвестиционных контрактов (за исключением осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации) при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации специального инвестиционного контракта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации специального инвестиционного контракта, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно;

3) 10 процентов - для следующих налогоплательщиков:

резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в течение пяти налоговых периодов, следующих после налоговых периодов, указанных в абзаце втором пункта 1 и абзаце втором пункта 2 настоящей статьи;

участников региональных инвестиционных проектов (за исключением осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации) в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта;

участников региональных инвестиционных проектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации, в течение пяти налоговых периодов, следующих после налоговых периодов, указанных в абзаце четвертом пункта 1 настоящей статьи;

4) 13,5 процента - для следующих налогоплательщиков:

организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет, при условии, что их выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 75 процентов общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);

организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не свыше семи лет, при условии, что их выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта составляет не менее 75 процентов общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);

организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, исчисливших по итогам предыдущего налогового периода налоговую базу по налогу на прибыль организаций, облагаемую по ставке налога, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, сверх налоговой базы налогового периода, предшествующего предыдущему, увеличенной на норматив, установленный в соответствии с утвержденным Правительством Республики Карелия порядком, а также сохранивших в предыдущем налоговом периоде среднесписочную численность работающих и выручку от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) не ниже показателей налогового периода, предшествующего предыдущему. Налоговая база определяется с учетом заявленного налогоплательщиком переноса ранее полученных убытков;

участников региональных инвестиционных проектов (за исключением осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации) в течение пяти налоговых периодов, следующих после налоговых периодов, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящей статьи.

При наличии в соответствии с настоящим Законом у организации, реализующей инвестиционный и (или) приоритетный инвестиционный проект в соответствии с законодательством Республики Карелия, нескольких оснований для применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Республики Карелия, размер пониженной ставки определяется по одному из оснований по выбору указанной организации;

5) 13,5 процента (на период 2018-2022 годов - 12,5 процента) - для организаций железнодорожного транспорта, поставленных на налоговый учет на территории Республики Карелия с 1 января 2018 года, осуществляющих следующие виды экономической деятельности:

предоставление услуг по восстановлению и оснащению (завершению) железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава;

ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования;

деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки;

деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки;

деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом;

транспортная обработка грузов;

деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;

аренда и лизинг железнодорожного транспорта и оборудования.

Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку в размере 13,5 процента (на период 2018-2022 годов - 12,5 процента) со дня их постановки на налоговый учет на территории Республики Карелия по месту нахождения организации, филиала, представительства, иного обособленного подразделения непрерывно в течение пяти налоговых периодов при условии обеспечения в налоговом периоде, следующем за периодом получения налоговой льготы, объема инвестиций в размере не менее 100 процентов от суммы полученных налоговых льгот.

Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Карелия, с даты предоставления данного права, в случае если не выполнены условия, предусмотренные настоящим пунктом. Налогоплательщик должен произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Республики Карелия, по ставке 18 процентов (в период 2018-2022 годов - 17 процентов) за налоговый период, в отношении которого не выполнено условие, предусмотренное абзацем десятым настоящего пункта. При этом сумма указанного налога за налоговый период, в отношении которого не выполнено условие, предусмотренное абзацем десятым настоящего пункта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок подтверждения налогоплательщиком выполнения условия по обеспечению объема инвестиций, предусмотренного абзацем десятым настоящего пункта, определяется Правительством Республики Карелия.";

2) часть 1 статьи 1(2 )изложить в следующей редакции:

"1. Инвестиционный налоговый вычет текущего (отчетного) налогового периода, установленный статьей 286(1) Налогового кодекса Российской Федерации, применяется к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Республики Карелия и осуществляющим следующие виды экономической деятельности:

производство биологически активных добавок к пище;

производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях;

производство прочей одежды и аксессуаров одежды;

производство гидравлического и пневматического силового оборудования;

производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства;

научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие;

переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков;

производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах;

сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья.";

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) 0 процентов - для следующих налогоплательщиков:

организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, - в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет;

организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, - в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не свыше семи лет;

организаций - в отношении объектов линейной части магистральных газопроводов, газораспределительных станций, объектов газораспределительных систем, находящихся на территории Республики Карелия, построенных в рамках реализации программы газификации субъектов Российской Федерации, учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, с 1 января 2016 года. Указанные организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на льготу, следующие сведения по каждому объекту основных средств: наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию объекта основных средств;

резидентов территорий опережающего социально-экономического развития - в отношении имущества, вновь создаваемого или приобретаемого в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, на срок пять лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве объекта основного средства;

организаций, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Республика Карелия, в отношении имущества, созданного, приобретенного, реконструированного и (или) модернизированного в ходе реализации специальных инвестиционных контрактов и предназначенного для производства промышленной продукции, предусмотренной специальными инвестиционными контрактами, на срок их действия, но не позднее 2025 года включительно, начиная с налогового периода, в котором организация впервые обратилась в налоговый орган за применением указанной налоговой ставки;

организаций - в отношении указанных в пункте 4 статьи 3(1) настоящего Закона объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, в течение двенадцати месяцев с даты постановки на кадастровый учет данных объектов недвижимого имущества;

организаций, вновь созданных и поставленных на учет в налоговом органе на территории Республики Карелия, относящейся к Арктической зоне Российской Федерации, после 1 января 2020 года, в течение пяти налоговых периодов со дня их постановки на налоговый учет на указанной территории по месту нахождения организации, филиала, представительства, иного обособленного подразделения;

организаций, являющихся собственниками объектов культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении данных объектов, при условии выполнения работ по сохранению данных объектов в соответствии с охранным обязательством собственника объекта культурного наследия на общую сумму от 1 миллиона рублей (включительно) и более, в течение трех налоговых периодов с даты подписания акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения;

организаций - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

При наличии в соответствии с настоящим Законом у организации, реализующей инвестиционный и (или) приоритетный инвестиционный проект в соответствии с законодательством Республики Карелия, нескольких оснований для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций размер пониженной ставки определяется по одному из оснований по выбору указанной организации;";

б) абзац второй пункта 7 признать утратившим силу;

в) в пункте 9(1) слова "и седьмом пункта 1" заменить словами ", седьмом, восьмом и десятом пункта 1";

г) в пункте 10 слова "перечисленных в пунктах 1-4, абзаце пятом пункта 5, пунктах 7-9 настоящей статьи" заменить словами "перечисленных в пунктах 1, 3-5, 7-8, 9(1 )настоящей статьи";

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу на имущество организаций в течение налогового периода следующие категории налогоплательщиков:";

С 22 апреля вступили в силу изменения в закон о налогах

В соответствии с изменениями, внесенными в закон о налогах, с 22 апреля 2020 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, могут претендовать на предоставление следующих мер налоговой поддержки:

- снижение ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 6 до 1 процента, если объектом налогообложения являются доходы, и с 12,5 до 5 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов,

- снижение в два раза размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

В целях стимулирования снижения арендных платежей по объектам коммерческой недвижимости двукратно снижается ставка налога на имущество по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Указанной льготой смогут воспользоваться организации-арендодатели при снижении организациям и предпринимателям, осуществляющим наиболее пострадавшие виды деятельности, арендной платы по переданным им в аренду объектам недвижимости не менее чем на 30 процентов в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.

Действие указанных налоговых льгот распространено на весь 2020 год.

Одновременно приостановлено действие условия предоставления пониженных ставок налогообложения – это отсутствие увеличения недоимки по налогам и сборам либо ее возникновение в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты.

Указанные налоговые послабления в виде поддержки из бюджета Республики Карелия снижают налоговую нагрузку налогоплательщиков в сумме более 300 млн рублей. Кроме того, высвобождение средств в виде предоставления отсрочек и реструктуризации задолженности по уплате налоговых платежей оценивается в сумме 760 млн рублей. Таким образом, меры поддержки бизнеса в связи со снижением деловой и потребительской активности во время действия ограничительных мер за счет налоговых преференций в 2020 году составят более 1 млрд рублей.

В соответствии с изменениями, внесенными в закон о налогах, с 22 апреля 2020 года организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, могут претендовать на предоставление следующих мер налоговой поддержки:

- снижение ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 6 до 1 процента, если объектом налогообложения являются доходы, и с 12,5 до 5 процентов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов,

- снижение в два раза размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

В целях стимулирования снижения арендных платежей по объектам коммерческой недвижимости двукратно снижается ставка налога на имущество по объектам недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Указанной льготой смогут воспользоваться организации-арендодатели при снижении организациям и предпринимателям, осуществляющим наиболее пострадавшие виды деятельности, арендной платы по переданным им в аренду объектам недвижимости не менее чем на 30 процентов в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года.

Действие указанных налоговых льгот распространено на весь 2020 год.

Одновременно приостановлено действие условия предоставления пониженных ставок налогообложения – это отсутствие увеличения недоимки по налогам и сборам либо ее возникновение в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты.

Указанные налоговые послабления в виде поддержки из бюджета Республики Карелия снижают налоговую нагрузку налогоплательщиков в сумме более 300 млн рублей. Кроме того, высвобождение средств в виде предоставления отсрочек и реструктуризации задолженности по уплате налоговых платежей оценивается в сумме 760 млн рублей. Таким образом, меры поддержки бизнеса в связи со снижением деловой и потребительской активности во время действия ограничительных мер за счет налоговых преференций в 2020 году составят более 1 млрд рублей.

13 изменений в налогах с 2021 года, о которых должен знать каждый инвестор

В прошлом году власти заверяли, что фискальная нагрузка расти не будет. Такие обещания правительство давало после повышения ставки НДС с 1 января 2019 года и включения в Налоговый кодекс неналоговых платежей. Тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев говорил о введении моратория на изменение налогов на 6 лет.

Прошел год с небольшим, и уже в 2021 году налогоплательщиков ждет рост акциза на табак, увеличение НДПИ и даже прогрессивная ставка НДФЛ. Как с этими изменениями работать и с какими новшествами предстоит столкнуться в 2021 году, рассказываем в этой статье.

Новшества, которые повлияют на работу и финансовые результаты эмитентов

Информационные технологии. Для IT-компаний с 2021 года действуют новые льготы по налогу на прибыль и страховым взносам (Федеральные законы от 31.07.2020 № 265-ФЗ, от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Чтобы применять пониженные ставки по налогу на прибыль и страховым взносам, компании должны соответствовать условиям. Первое - количество сотрудников должно быть не менее семи. Второе - доля доходов от реализации программных продуктов и услуг должна составлять не менее 90%. Третье условие - компания должна быть аккредитована Минкомсвязи, а изделия разработчиков должны быть включены в реестр Минпромторга.

Льготы предназначены для разработчиков электронных изделий и компаний, которые работают в сфере информационных технологий. Не смогут применять льготы только те компании, которые занимаются сопровождением продуктов других IT-компаний.

Налог на прибыль. Компании будут платить налог на прибыль по льготным ставкам: 3% - для налога, поступающего в федеральный бюджет; 0% - для налога, поступающего в региональные бюджеты.

Страховые взносы. Компании смогут использовать бессрочные пониженные тарифы страховых взносов: 6% - пенсионное страхование, 1,5% - социальное страхование, 0,1% - медицинское.

Торговля. Ставки акцизов на табачные изделия увеличатся на 20% (Федеральный закон от 15.10.2020 № 321-ФЗ). В Налоговом кодексе уже было предусмотрено увеличение акциза на 4% с 2021 года. Но законодатели внесли поправку и увеличили ставку на 2021 год на 20% по сравнению со ставкой, которая действует в 2020 году. Минфин предложил увеличить ставку для компенсации расходов из-за пандемии.

Стоит учесть, что с 31 июля к табачным изделиям относят не только обычные сигареты, а всю продукцию, которая содержит никотин (Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

Фармацевтический сектор. В следующем году еще более 20 позиций медицинских товаров будут освобождены от НДС при импорте и реализации (Постановление правительства от 01.10.2020 № 1574). Например, к этому перечню добавили ирригаторы, компрессоры стоматологические, хирургические, гинекологические и акушерские наборы, офтальмологические инструменты, эндоскопы и другие товары.

Финансы. С нового года законодатели вводят понятия цифровые финансовые активы и цифровая валюта (Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ).

Цифровыми финансовыми активами называют цифровые права, которые удостоверяют денежное требование, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право на участие в капитале непубличного акционерного общества и право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов. Учет цифровых прав ведет оператор, а реестр операторов - Банк России.

Цифровой валютой называют информацию, которая принимается в качестве средства платежа или в качестве инвестиций. Цифровая валюта не обеспечивается валютой РФ, валютой иностранного государства или международной валютой. Также цифровая валюта безлична.

Российским компаниям запрещено принимать цифровую валюту в качестве оплаты за товары, работы или услуги.

Кроме того, закон о цифровых валютах могут ужесточить. Минфин предложил обязать владельцев криптоактивов отчитываться в ФНС о получении цифровой валюты, о сделках с ней и ее остатках в кошельке. Если в течение трех лет более двух раз не представить данные в инспекцию или включить ложные сведения, могут лишить свободы до трех лет. Но пока это только проект.

Добыча полезных ископаемых. Рассчитывать НДПИ нужно будет с коэффициентом Крента. Коэффициент может принимать значение от 1 до 3,5 в зависимости от степени выработанности запасов и от участия компании в соглашении о защите и поощрении капвложений. Увеличивать налог на коэффициент нужно не по всем полезным ископаемым. Так, к примеру, не нужно этого делать при добыче торфа природных алмазов, драгоценных камней. Весь перечень можно посмотреть в пункте 11 статьи 1 Федерального закона от 15.10.2020 № 342-ФЗ.

Добыча полезных ископаемых

Также компании смогут воспользоваться двумя новыми вычетами при расчете НДПИ. Первый вычет для компаний, которые добывают нефть на участках недр в Сургутском и Ханты-Мансийском районах Ханты-Мансийского округа – Югры по лицензиям, выданным до 2018 года. Такие компании могут уменьшить налог на 3830 млн рублей. Получить вычет можно только за периоды, когда цена нефти Urals будет выше базовой величины, то есть $40 за баррель. Еще одно условие - компаниям нужно заключить инвестиционное соглашение о добыче нефти до 1 июля 2021 года (Федеральный закон от 15.10.2020 № 340-ФЗ).

Второй вычет для резидентов Арктической зоны (Федеральный закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ). Компании смогут уменьшить НДПИ на фактически оплаченные расходы, связанные с приобретением, сооружением и вводом в эксплуатацию некоторых основных средств. К ним относят объекты дорожной, транспортной, инженерной и энергетической инфраструктуры, необходимой для добычи полезного ископаемого, по которому применяется вычет. А применять вычет можно по всем видам полезных ископаемых, помимо углей и углеводородного сырья.

Резиденты Арктической зоны. Власти ввели новую особую экономическую зону – Арктическую. Арктическая зона включает сухопутные территории Мурманской области, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов. Также в нее входит часть территорий республик Карелия, Коми, Саха (Якутия), Красноярского края и Архангельской области. Закон затрагивает практически все крупные сырьевые компании России. Например, это "НОВАТЭК", "Газпром нефть", "Норникель", "АЛРОСА".

Любая компания, зарегистрированная в Арктике и готовая заключить инвестиционное соглашение, может получить статус резидента. Для резидентов предусмотрен целый ряд льгот.

Одна из таких льгот вступит в силу с 1 января 2021 года. Резиденты арктической зоны могут платить налог на прибыль по ставке, которую установит регион. В федеральный бюджет ничего платить не нужно. Но это относится к тем компаниям, которые не добывают полезные ископаемые, не производят сжиженный природный газ и не перерабатывают углеводородное сырье в продукты нефтехимии (Федеральный закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ).

Новшества, которые коснутся инвесторов-физлиц

Расширили перечень доходов, с которых нужно платить НДФЛ. Теперь в России будет действовать прогрессивная ставка НДФЛ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 372-ФЗ).

Физлица, чей доход превысит 5 млн рублей в год, будут платить больше налога. Так, доход до 5 млн рублей облагается по ставке 13%, а доход более 5 млн рублей - по ставке 15%. Исключение - доход от продажи недвижимости. Тут независимо от суммы нужно будет платить 13%, как и раньше. Новая ставка будет работать в отношении дивидендов и зарплаты.

Также инвесторам придется платить НДФЛ с доходов в виде: процентов от обращающихся облигаций российских организаций, номинированных в рублях и эмитированных после 1 января 2017 года; дисконта от погашения таких облигаций; процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации.

13 изменений в налогах с 2021 года, о которых должен знать каждый инвестор

Кроме того, теперь облагаются налогом на доходы в виде процентов по вкладам и остаткам на счетах в банке, которые превысят необлагаемый процентный доход, равный произведению 1 млн рублей и ключевой ставки, установленной на 1 января. Проценты 2020 года не облагаются. А доходы в виде процентов 2021 года – нужно рассчитать и заплатить до 1 декабря 2022 года. Но только если доход за 2021 год превысит 42500 рублей. Самим считать ничего не придется - инспекторы рассчитают налог и пришлют уведомление об уплате.

Но есть и хорошая новость. Сейчас правительство рассматривает проект, которым предлагают облегчить получение налогового вычета. Например, инвесторы смогут вернуть НДФЛ с ИИС, только лишь заполнив заявление на сайте ФНС. Ведомство само соберет подтверждающие документы и вернет налог.

Отчитываться в ФНС о доходах нужно по новой форме. Когда будете отчитываться о доходах за 2020 год, нужно будет использовать новую форму декларации 3-НДФЛ (приказ ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615). Ее дополнили приложением, в котором нужно заполнить заявление о зачете или возврате излишне уплаченного налога. Раньше для этого нужно было заполнять отдельный документ.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Читайте также: