Налог на прибыль армения

Опубликовано: 28.04.2024

База данных "Законодательство Армении" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Армении

Общие положения

Налоговое законодательство Республики Армения не кодифицировано и согласно закону Республики Армения от 12.05.1997 г. № ЗР-107 "О налогах" состоит из данного закона, а также законов, регулирующих применение отдельных видов налогов.

Налоговая система является двухуровневой. Все налоги подразделяются на две категории:

  • государственные налоги
  • местные налоги

Государственные налоги

Налог на прибыль(установлен законом Республики Армения от 27.101997 года №ЗР-155 "О налоге на прибыль"). Этот налог является прямым. Плательщики – юридические лица. Объект налогообложения – прибыль, полученная на территории государства и за его границей (для резидента), а также прибыль, поступающая из армянских источников (для нерезидента). Размер налога составляет 20 процентов от облагаемой прибыли.

Подоходный налог(регулируется законом Республики Армении от 30.12.2010 года № ЗР-246 "О подоходном налоге"). Является прямым. Плательщики – физические лица. Объект налогообложения – доходы, полученные как на территории страны, так и за ее границей (для резидента), а также доходы, поступающие к нерезидентам из армянских источников. Ставка налога прогрессивная, повышается по мере роста дохода, минимальная ставка – 24.4 процента. В некоторых отдельных случаях предусмотрена льготная ставка, равная десяти процентам.

Акцизный налог(установлен законом Республики Армения от 27.07.2000 года № ЗР-79 "Об акцизном налоге"). Является косвенным. Объект налогообложения – различные операции с подакцизными товарами. К подакцизным товарам относятся: алкогольная и табачная продукция, нефтепродукты. Ставки различаются зависимости от вида продукции. Минимальная установлена для вина – десять процентов от стоимости, максимальная – пятьдесят пять процентов для ряда спиртных напитков. Для табачных изделий и нефтепродуктов акцизы устанавливается в виде твердой денежной суммы.

Налог на добавленную стоимость(установлен законом Республики Армения от 16.06.1997 года №ЗР-118 "О налоге на добавленную стоимость"). Является косвенным, уплачивается при ввозе, производстве, обращении различных товаров, а также оказании услуг на внутри страны. Плательщики – юридические лица и предприниматели. Объект налогообложения – стоимость определенных операций (сделок), производимых плательщиком налога внутри государства. НДС по общему правилу составляет двадцать процентов от оборота товаров (услуг).

Перечень государственных налогов является единым, обязательным на всей территории страны и не подлежит расширительному толкованию на местах.

При соблюдении ряда условий (например, осуществлении определенного вида деятельности, получении прибыли (дохода) ниже установленного максимума и т.д.) все государственные налоги, за исключением акцизного, могут быть заменены фиксированным или патентным платежами, упрощенным налогом, налогом с оборота.

Такая специальная возможность предусмотрена специальными законами Республики Армения:

  • от 22.07.1998 г. № ЗР-236 "О фиксированных платежах" ;
  • от 30.12.2008 г. № ЗР-247 "О патентных платежах" ;
  • от 19.06.2000 г. №ЗР-61 "Об упрощенном налоге" ;
  • от 28.12.2012 г. №ЗР-236 "О налоге с оборота" .

Местные налоги

Согласно главе 2.1 Закона "О налогах", местные налоги в полном объеме поступают в бюджет муниципального района, внутри которого они сформированы. Обязательными для любого муниципального образования Армении являются земельныйи имущественныйналоги, ставки по ним являются общими для всех муниципальных образований страны. По остальным налогам местного значения их виды, а также минимальный и максимальный размеры ставок устанавливаются муниципалитетами самостоятельно.

К местным налогам относятся:

Налог на имущество(установлен законом Республики Армения от 30.12.2002 года № ЗР-82 "О налоге на имущество"). Является прямым. Плательщики – собственники имущества, подпадающего под налогообложение. Объекты налогообложения – недвижимость разных видов и транспортные средства. По обоим видам имущества ставка является прогрессивной. Для недвижимости она зависит от ее стоимости. Для транспорта варьируется в зависимости от мощности.

Земельный налог(установлен законом Республики Армения от 27.04.1994 г. № С-1005-1-ЗР-101 "О земельном налоге") Является прямым. Плательщики – законные владельцы земельных участков. Объект налогообложения – кадастровая стоимость земельных участков. Ставка зависит от категории земель.

Гостиничный налог

Налог на парковочное место транспортных средств

Льготы

Действующим налоговым законодательством Армении предусмотрен широкий спектр налоговых льгот:

  • льготное уменьшение объекта налогообложения
  • сокращение ставки налога и общей суммы, подлежащей уплате
  • отсрочка срока исчисления и уплаты налога
  • освобождение, сокращение, отсрочка уплаты пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства

Краткий сравнительный анализ налогового законодательства Армении и России.

Если проводить сравнительный анализ налогового законодательства двух государств – Республики Армения и Российской Федерации, то первой отличительной чертой, бросающейся в глаза, является отсутствие в Армении кодификации данной отрасли законодательства. Это обстоятельство значительно усложняет не только применение налоговых законов, но подчас и их понимание. Данная проблема существовала и в РФ, однако была решена с принятием в 1998-2000 гг. двух частей Налогового кодекса.

Различие в системах налогообложения России и Армении кроется в разных формах государственного устройства.

Так, РФ является федеративной республикой, поэтому помимо местной и федеральной власти, имеет также и региональную. В связи с этим и налоговая система в России является трехступенчатой, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Унитарная Армения поделена на муниципалитеты, поэтому налоговая система имеет только две ступени.

Видимо, в связи с этим общее количество налогов в РФ намного больше, чем в Армении (только федеральных налогов восемь против четырех государственных в Армении).

Однако стоит отметить, что ставки по некоторым российским налогам значительно ниже армянских. Так, в России минимальная ставка подоходного налога по общему правилу составляет тринадцать процентов, в Армении – 24.4 процента; минимальная ставка НДС составляет десять процентов, а в Армении – двадцать.

Статья подготовлена специалистами ООО "СоюзПравоИнформ".

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Какие выгоды для бизнеса принесет вступление Армении в ТС

Как вывести в Россию доход, полученный в Армении

Чем привлекательны для инвесторов армянские налоговые льготы

Р еспублика Армения – закавказское государство, имеющее давние культурные и экономические связи с Россией. В будущем эти связи укрепятся, так как в сентябре 2013 года президент Армении заявил о принципиальном желании страны вступить в Таможенный союз, который в настоящий момент включает в себя Россию, Белоруссию и Казахстан.

Ожидается, что подготовительный этап к вступлению в ТС Армения завершит уже к маю 2014 года. Вступление республики в Таможенный союз предоставит определенные налоговые преимущества как армянским компаниям при импорте товаров в Россию, так и российским поставщикам при экспорте товаров в Армению. Прежде всего это касается уплаты НДС и таможенных пошлин.

В настоящее время в Армении зарегистрировано около 1300 компаний, контролируемых россиянами. Российский капитал инвестирован в такие стратегические отрасли, как производство и распределение электроэнергии, телекоммуникации и транспорт. Причем 45 процентов всех иностранных инвестиций в стране было произведено российскими компаниями.

Экономическое сближение открывает для российского бизнеса новые перспективы использования подконтрольных армянских компаний для торговой и производственной внешнеэкономической деятельности. Дополнительный плюс состоит в наличии между Россией и Арменией достаточно интересного с точки зрения налогового планирования соглашения об устранении двойного налогообложения, потенциально привлекательного для создания холдинговых структур.

Налоговая система Армении в целом похожа на российскую

Согласно Гражданскому кодексу Республики Армения (ГК РА), юридические лица могут регистрироваться в качестве акционерных обществ открытого и закрытого типа, обществ с ограниченной ответственностью, а также обществ с дополнительной ответственностью. Учредителями компании могут быть любые (армянские или иностранные) юридические или физические лица. Число акционеров в ОАО не ограничивается, а ЗАО должно иметь не более 49 акционеров. Юрлицо может создаваться даже одним учредителем либо состоять из одного лица в случае приобретения акционером всех акций общества. Но в случае учреждения компании одним лицом, в целях защиты интересов кредиторов, законодательство ограничивает возможность создания других хозяйственных обществ этим же обществом (ст. 96 и 106 ГК РА).

Налоговая система Армении в целом несильно отличается от российской. В Армении установлены налог на прибыль компаний, НДС, а также акцизы, налоги на доходы физлиц, отчисления в социальные фонды и налоги на имущество.

Основной вид налога, формирующий бюджет государства, – НДС. Его общая ставка – 20 процентов. Экспорт облагается по ставке 0 процентов, а реализация некоторых товаров, работ, услуг НДС не облагается. Так же как и в случае с российским НДС, в Армении сумму начислений можно уменьшить на сумму вычетов.

Налог на прибыль взимается по ставке 20 процентов. Компании – резиденты Армении и постоянные представительства иностранных компаний уплачивают налог со всего своего общемирового дохода. Иностранные компании – с доходов, полученных от источников на территории Армении (налог удерживает налоговый агент). Так же как в России, доходы можно уменьшить на относимые к их получению расходы.

Интересны особенности налогообложения дивидендов, полученных армянской компанией от резидента этой же страны. Налогом на прибыль у получателя они не облагаются. Будь этим получателем юридическое или физическое лицо. Однако дивиденды из иностранных источников включаются в налоговую базу на общих основаниях.

Проценты и роялти, уплаченные армянской компанией, уменьшают налогооблагаемую прибыль. Роялти – без ограничений по сумме, а проценты нормируются по двойной ставке рефинансирования Банка Армении.

Отчисления в социальные фонды производятся как за счет работника, так и за счет работодателя. Из зарплаты работника компания удерживает 3 процента, а отчисления за счет собственных средств рассчитывает по регрессивной шкале от 35 процентов с самых низких зарплат (порядка 1800 рублей в месяц) до 5 процентов – с самых высоких.

Физлица уплачивают налог на свои доходы по ставке 20 процентов. При этом данная ставка применяется как к резидентам Армении (проведшим на территории этой страны более 183 дней в году), так и к нерезидентам. При этом у первых налогом облагается любой доход, у вторых – доход от источников в Армении.

В Армении существует ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов

Отметим, что в настоящее время иностранный капитал рассматривается правительством страны как ключевой элемент экономического роста. Еще в 1994 году правительство Армении объявило о применении политики открытых дверей для инвесторов, которая выражается в превалировании защиты иностранных инвестиций и инвесторов.

Так, законодательством Армении для инвесторов предусмотрена возможность получить трехлетнюю отсрочку по уплате ввозного НДС. Такая льгота касается только тех компаний, которые осуществляют импорт товаров в Армению на сумму более 300 млн драмов (примерно 26,3 млн рублей). Это делается для того, чтобы компании могли производить значительный объем продукции и только после этого уплачивать налог.

Армения является членом Международного центра по урегулированию инвестиционных споров, а также подписала Конвенцию о защите прав инвестора, заключенную в Москве 28.03.97. Кроме того, компании, основанные иностранными инвесторами, имеют право приобретать в Армении землю. А для вложения инвестиций в экономику страны иностранным инвесторам не нужно получать специальные государственные разрешения, за исключением лицензируемых видов деятельности. Среди правовых документов, регулирующих сферу инвестиций, важнейшими являются Закон Республики Армения от 31.07.94 № ЗР-115 «Об иностранных инвестициях», Концепция от 21.04.05 «Об инвестиционной политике Республики Армения», а также Соглашение между Россией и Арменией о поощрении и взаимной защите капиталовложений, заключенное в Ереване 15.09.01.

Закон «Об иностранных инвестициях» гарантирует равное отношение ко всем видам инвестиций, значительно ограничивает возможность конфискации имущества государством. А также предусматривает полную компенсацию со стороны государства в случаях конфискации имущества и защищает инвестиции от неблагоприятных изменений законодательства сроком на пять лет.

Кроме того, данный закон освобождает импорт определенных видов товаров, ввезенных для пополнения уставного фонда, от таможенных пошлин на срок три года. Помимо этого указанный закон предоставляет возможность обращения инвесторов в суды Армении для решения экономических споров. Однако такие преимущества распространяются только на предприятия, в которых иностранный капитал составляет не менее 30 процентов в момент его формирования.

Также Закон Республики Армения от 14.04.97 № ЗА-107 «О налогах» предусматривает освобождение инвесторов от определенных видов налогов, а также льготные налоговые ставки и отсрочку по уплате некоторых видов налогов. Статьей 6 Закона Республики Армения от 16.06.97 № 3Р-118 «О налоге на добавленную стоимость» предусмотрена отсрочка уплаты НДС в отношении конкретных групп товара сроком от одного года до трех лет, исходя из его таможенной стоимости.

После вступления в ТС упростится порядок взимания НДС

В настоящее время перемещение товаров между Арменией и Россией фиксируется таможенными органами при оформлении таможенной декларации. Тогда как в рамках ТС перемещение большинства товаров осуществляется без таможенного оформления и, соответственно, декларации на такие товары не составляются. А контроль над уплатой косвенных налогов осуществляют налоговые органы.

Несмотря на этот нюанс вступления Армении в Таможенный союз, нагрузка по НДС на участников внешнеэкономической деятельности не изменится. Экспорт, так же как и раньше, будет облагаться НДС по ставке 0 процентов, упростится лишь порядок ее подтверждения.

Напомним, что порядок исчисления НДС при поставках внутри Таможенного союза регламентируется Соглашением от 25.01.08, которое введено в действие решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.10 № 36 (далее – Соглашение). Порядок определения налоговой базы, налоговая ставка и условия применения вычетов при экспорте в страны Таможенного союза регулируются Протоколом, ратифицированным законом от 19.05.10 № 98-ФЗ (далее – Протокол).

После подтверждения нулевой ставки суммы входного НДС по товарам, работам, услугам, использованным для реализации товаров на экспорт, можно будет принять к вычету (абз. 2 п. 1 ст. 1 Протокола). Если по истечении 180 календарных дней компания не соберет пакет документов, подтверждающих экспорт, то у российского экспортера операции по реализации будут облагаться по ставке 10 или 18 процентов (п. 9 ст. 165 НК РФ). При этом сумму входного НДС по товарам, работам, услугам, которые использованы для проведения неподтвержденной экспортной сделки, можно принять к вычету в момент отгрузки (п. 3 ст. 172 НК РФ). Армянское законодательство содержит аналогичные нормы.

Если сейчас при импорте из России в Армению или наоборот НДС уплачивается на таможне, то в рамках ТС взимание этого налога осуществляется налоговыми органами государства – члена ТС, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет плательщиков – собственников товаров (ст. 3 Соглашения и ст. 2 Протокола). При этом налоговой базой для расчета НДС будет договорная стоимость экспортированных товаров (п. 2 ст. 153 НК РФ), а не таможенная стоимость, как сейчас.

Принять к вычету ввозной НДС импортер сможет после его уплаты и принятия на учет ввезенных товаров. Дополнительным условием для вычета, по мнению Минфина (письмо от 17.08.11 № 03-07-13/01-36), является отметка налогового органа об уплате налога на заявлении о ввозе товаров. В целом аналогичный порядок получения вычета по импортному НДС существует и сейчас.

При поставках внутри Таможенного союза пошлины можно не платить

Еще одно преимущество вступления Армении в Таможенный союз состоит в том, что при экспортно-импортных операциях в границах стран-участниц товары не облагаются таможенными сборами и пошлинами (п. 1 ст. 75 ТК ТС). В результате перспективным направлением для российского бизнеса может стать импорт сельхозпродукции из Армении. Когда Армения станет участницей ТС, то вся сельхозпродукция будет экспортироваться в страны ТС без уплаты таможенных пошлин. Это поможет снизить издержки и сделает армянскую продукцию более конкурентоспособной.

Кроме того, при импорте товара из-за пределов Таможенного союза российский импортер теперь сможет рассматривать Армению в качестве государства, на территорию которого товар ввозится первично – ведь дальнейшие его перемещения внутри ТС уже не вызовут контактов с таможней. Смысл здесь в том, что, несмотря на то, что таможенные пошлины всех стран – участниц ТС должны быть едины – полностью соответствовать Единому таможенному тарифу Таможенного союза, утвержденному решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.12 № 54, ставки НДС везде разные.

Имеется в виду НДС, который импортер уплачивает на таможне при ввозе товара в ТС из-за его пределов. Так, в России в отношении ввезенных товаров действует ставка 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ), в Казахстане – 12 процентов (п. 1 ст. 268 НК РК), в Белоруссии – 20 процентов (подп. 1.3 п. 1 ст. 102 НК РБ). Как уже упоминалось, ставка армянского НДС также 20 процентов. То есть импортер в разных странах уплатит разные суммы НДС. В Казахстане – существенно меньше.

При условии дальнейшей реализации товаров на территории, куда был осуществлен импорт, различие в ставках не принципиально, поскольку есть возможность для их зачета. Однако в механизме возмещения НДС, уплаченного на таможне, существует временной разрыв – компания на определенный срок (до трех месяцев) лишается части средств в обороте. При наличии такого разрыва ввоз товаров через Казахстан имеет преимущество, в том числе и перед Арменией.

В случае с Арменией минусом также является и отсутствие сухопутных границ с остальными членами ТС. Соответственно, контактов с таможней при поставках внутри ТС можно будет избежать лишь при авиаперевозках. Во всех прочих случаях товары в режиме транзита, как и прежде, будут передвигаться через страну, не входящую в ТС, – Грузию или Азербайджан.

Доходы, полученные в Армении, выгодно выводить в Россию через роялти

При ведении бизнеса с использованием армянской компании важно проанализировать различные варианты вывода ее дохода в Россию, чтобы минимизировать налоговую нагрузку. Как уже упоминалось выше, российско-армянское налоговое соглашение (Соглашение об устранении двойного налогообложения, заключенное в Москве 28.12.96) содержит ряд интересных положений.

Так, налог на прибыль у источника выплаты дивидендов не может превышать 10 процентов ( подп. b п. 2 ст. 10 Соглашения об избежании ). А если вклад в уставный капитал составляет не менее 40 тыс. долларов – 5 процентов (подп. а п. 2 ст. 10 Соглашения об избежании). Для сравнения: при выплате дивидендов в страну, с которой отсутствует налоговое соглашение, в России взимается налог по ставке 15 процентов (подп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ), а в Армении – 10 процентов.

Кроме того, в России для учредителя существует возможность получить право на нулевую ставку налога на прибыль по полученным из Армении дивидендам (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Таким образом, при соблюдении требований у источника выплаты дивидендов в Армении будет уплачено 5 процентов, а получателем в России – 0 процентов. Совокупная нагрузка по данному варианту составит 5 процентов (5% + 0%).

В отношении роялти и процентов по займам и вовсе налог у источника выплаты взиматься не должен (п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 12 Соглашения об избежании). Учитывая, что в Армении роялти можно учитывать в расходах без ограничения по сумме, интересен вариант вывода дохода из Армении в Россию именно с помощью роялти. Особенно если получателем таких доходов в России будет компания на упрощенке с базой «доходы». Тогда в Армении роялти полностью уменьшат прибыль плательщика, облагаемую по ставке 20 процентов, налога у источника не возникнет, а российский получатель уплатит налог по ставке 6 процентов. То есть такой способ передачи дохода из Армении в Россию приведет к получению совокупной налоговой выгоды в размере 14 процентов (20% – 6%).

Но даже если получателем процентов или роялти в России будет компания на общем режиме, подобный вариант все равно выгоднее выплаты дивидендов, так как имеет нулевую совокупную нагрузку (20% – 20%). Тогда как по дивидендам придется заплатить 5 процентов. Однако для использования преимуществ Соглашения об избежании необходимо иметь сертификат резидентности.

Налоговая система в Республике Армения регулируется законом № 3Р 107 «О налогах» от 12 мая 1997 года.

Налоги в Армении классифицируются на государственные и местные.

Про уровень жизни в Армении можно узнать на нашем сайте.

Государственные налоговые платежи

Государственные налоговые платежи — это:

  1. Платеж на прибыль.
  2. Подоходный налог.
  3. Акцизный сбор.
  4. НДС.

Рассмотрим каждый из налоговых платежей более детально.

Налоговый платеж на прибыль

Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.

Налог на прибыль

Налоговая ставка равняется 20 %.

Подоходный сбор

Подоходный налоговый платеж регулируется законом № 3Р 246 «О подоходном налоге». Он выплачивается юридическими лицами государству с доходов, полученных от трудовой деятельности (зарплат). Ставка данного платежа является прогрессивной и напрямую зависит от уровня оклада армянина.

Если доход гражданина Армении ниже 120 тысяч драм (драм — национальная валюта Армении), то он обязан внести 15 % от суммы своей прибыли. При заработной плате от 120 до 320 тысяч драм ставка равняется 18 тысячам драм. Дополнительно выплачивается 25 % от суммы, превышающей 120 тысяч драм.

При доходе от 320 тысяч драм налоговая ставка равна 68 тысячам драм. Дополнительно армянин обязан внести в государственный бюджет 30 % от суммы, превышающей 320 тысяч драм.

Подоходный налог в разных странах мира

Подоходный налог в разных странах мира

С иностранцев, работающих на территории страны, дополнительно взимаются такие сборы:

  1. Страховое возмещение в сумме 5 % от годового дохода.
  2. Другие платежи (дивиденды, роялти) в сумме 15 %.

Акциз

Акцизный сбор регулируется законом № 3Р 79 «Об акцизном налоге». Это косвенный платеж, выплачиваемый исключительно от операций с различными группами товаров, подпадающих под акциз.

К акцизному товару относится алкогольная продукция, табачные изделия и нефтяные продукты. Единой ставки не существует. Она зависит от типа товара.

Акциз

Список акцизных ставок исходя из товара:

  1. Пиво (за 1 л) — 70 драм.
  2. Вино (за 1 л) — 100.
  3. Шампанское (за 1 л) — 180.
  4. Вермут (за 1 л) — 500.
  5. Сидр (за 1 л) — 180.
  6. Спирт (за 1 л) — 600.
  7. Коньяк (за 1 л) — 300.
  8. Спиртные настойки (за 1 л) — 1500.
  9. Табак (за 1 кг) — 1500.
  10. Нефтяные продукты (за 1 т) — 27 000.
  11. Дизельное топливо (за 1 т) — 11 500.
  12. Нефтяной газ (за 1 т) — 1000.

Что необходимо для получения гражданства Армении можно узнать здесь.

НДС регулируется законом № 3Р 118 «О налоге на добавленную стоимость». Данный вид платежа выплачивается в следующих ситуациях:

  • Ввоз товара на территорию Республики Армения.
  • Производство товаров.
  • Реализация услуг на территории страны.

Он платится юридическими лицами и частными предпринимателями.

Стандартная ставка сбора равна 20 %.

НДС

От уплаты данного сбора освобождаются люди в таких ситуациях:

  1. Оплата за обучение в любом образовательном учреждении Армении.
  2. Реализация канцелярской продукции, необходимой для образовательного процесса (ручек, тетрадей и др.).
  3. Проведение исследовательских работ.
  4. Реализация:
  • Сельскохозяйственной продукции.
  • Печатной продукции.
  • Лотерейных билетов.
  • Драгоценных камней.
  1. Проведение операций по страхованию.

Местные налоговые платежи

К местным налоговым платежам относятся:

  1. Платеж на имущество.
  2. Земельный.
  3. Гостиничный.
  4. Платеж за место парковки транспортного средства.

Рассмотрим каждый из них более детально.

Платеж на имущество

Данный тип налога прямой. Он выплачивается владельцами недвижимого и движимого имущества, в частности, недвижимости и различных транспортных средств.

Платеж на имущество

Единой ставки нет. Она прогрессивная, то есть напрямую зависит от оценочной стоимости имущества. Ставка для транспортных средств рассчитывается исходя из мощности средства передвижения.

Если оценочная стоимость недвижимости ниже трех миллионов драм, то владелец не облагается налогом.

При цене недвижимости от трех до 10 миллионов налог равен 100 драмам. Дополнительно выплачивается 0,1 % от суммы, которая превышает три миллиона драм.

При цене недвижимости от 10 до 20 миллионов драм ставка возрастает до 7100 драм. Дополнительно оплачивается 0,2 % от суммы, которая превышает 10 миллионов драм.

При цене недвижимости от 20 до 30 миллионов ставка возрастает до 27 100 драм. Дополнительно оплачивается 0,4 % от суммы, которая превышает 20 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 30 до 40 миллионов драм ставка равна 67 100 драмам. Дополнительно владельцем выплачивается 0,6 % от суммы, которая превышает 30 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 40 миллионов и выше сбор равен 127 100 драмам. Дополнительно собственник платит 0,8 % от суммы, которая превышает 40 миллионов драм.

Таблица. Размеры ставок для транспортных средств

Критерии Количество лошадиных сил Цена за каждую лошадиную силу (указана в драмах)
Средство вместимостью до 10 человек до 120 200
Средство вместимостью до 10 человек от 120 до 250 400
Средство вместимостью до 10 человек свыше 250 500
Средство вместимостью свыше 10 человек до 200 100
Средство вместимостью свыше 10 человек свыше 200 200

Земельный сбор

Данный тип налогового платежа прямой. Он выплачивается собственниками земельных участков. Единая ставка отсутствует. Она зависит от кадастровой цены земельного участка и его расположения.

Для участков, расположенных в населенных пунктах, применяется ставка в размере 1 %.

Для участков, расположенных за пределами населенного пункта, ставка равняется 0,5 %.

Уплата налогов

Заявление об уплате косвенных налогов — это документ, подтверждающий уплаченные налоговые платежи. Данное заявление подается в налоговую инспекцию по месту регистрации обязательно до 20 числа.

В 2021 году действует также новая услуга подачи бумаг в электронном виде.


Налоги, применяемые в Республике Армения

Государственные налоги

  • налог на прибыль,
  • подоходный налог,
  • акцизный налог,
  • налог на добавленную стоимость,
  • экологический налог,
  • Дорожный налог,
  • налог с оборота

Տեղական հարկերն են.

  • налог на недвижимость
  • налог на имущество транспортных средств

Сборы, применяемые в РА

а) Государственные платежи,государственная пошлина, плата за природопользование, социальные выплаты, разрешение на использование радиочастоты (продление срока действия) обязательный платеж и обязательный платеж, обязательный платеж за регулирование общественных услуг, пенсионный взнос

б) местные сборы ( местный долг, местный сбор):

Действующие в Армении системы налогообложения

В Республике Армения применяются следующие налоговые процедуры

а) Общая процедура налогообложения.

В этом случае налогоплательщики обычно рассчитывают и платят свои налоги, налог на добавленную стоимость или налог на прибыль.

б) Специальные налоговые системы.

  • Налог с оборота,в случае чего налогоплательщики в результате своей деятельности рассчитывают и платят налог с оборота, который заменяет:

а) НДС или налог на прибыль для коммерческих организаций

б) НДС для индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

  • Система налогообложения микропредприятий, при которой налогоплательщик, осуществляя соответствующую деятельность, определенную законом, освобождается от всех видов государственных налогов, связанных с предпринимательством.

В случае специальных систем налогообложения обычно легче рассчитывать и платить налоги.

Налог с оборота

Оборот налогоплательщиков.

Плательщиками являются коммерческие организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы, оборот которых в прошлом году не превышал 115 млн драмов.

Кстати, оборот продаж включает оборот продаж, относящийся к видам деятельности, осуществляемым по патентному налогу и в рамках специальных систем налогообложения для налогообложения семейного бизнеса.

Шаги необходимо считать налогоплательщиком оборота.

Для того, чтобы считаться налогоплательщиком оборота, единоличный собственник, организация и нотариус должны представить в налоговый орган заявление о месте их регистрации в качестве плательщика налога с оборота.

Кого нельзя считать налогоплательщиком с оборота?

  • Патентные налогоплательщики по этим видам деятельности.
  • акцизные налогоплательщики ․
  • Банки, кредитные, страховые, инвестиционные организации, ломбарды, валютные трейдеры, валютно-дилерские брокерские трейдеры, инвестиционные фонды, управляющие фондами, платежные и расчетные организации, аудиторские организации, казино и игорные организации.
  • Организации, которые совершили третье нарушение правил работы кассового аппарата в течение налогового года и с даты регистрации нарушения УЦ до конца налогового года, следующего за налоговым годом, включенным в этот день ․
  • Организации и индивидуальные предприниматели Соглашения о совместном предприятии, а также Агентство по поставке товаров и поставке товаров Агентству от имени Агента.
  • По решению главы налогового органа организации считаются взаимосвязанными и частными предприятиями, если общий оборот продаж всех признанных коммерческих организаций и частных лиц в течение предыдущего налогового года или всех видов деятельности в течение текущего налогового года превышает 58,35 млн. Драмов.
  • Организованные организации и частные лица, за исключением случаев, когда их дочерние организации или физические лица представили налоговую декларацию в налоговый орган после даты подачи заявления и даты подачи заявления, фактически не действовали после этой даты.

Ставка налога с оборота.



  • Объектом налога с продаж является налог с оборота.
  • Оборот налогоплательщиков не обязан подтверждать свои достижения документами.

Особенности налогообложения лиц, получающих доходы от коммерческой деятельности.

  • Те, кто обосновывает свою прибыль, получат возможность уменьшить сумму налога на 4% от стоимости документа, но сумма налога, рассчитанная за отчетный период, не может составлять менее 1,5% от выручки за период.
  • Расходы включают сумму таможенной пошлины, НДС, акцизного или экологического налога, уплаченного за товары, приобретенные или импортированные для немедленной продажи.
  • Документ, подтверждающий расходы, также считается кассовым чеком, если в квитанции указан номер НДС организации покупателя или индивидуального предпринимателя.

Кстати: В случае коммерческой деятельности не подлежащая вычету часть суммы налога может быть уменьшена в следующих кварталах.

Особенности налогообложения лиц, получающих доходы от предприятий общественного питания.

  • Те, кто обосновывает свои расходы на общественное питание, смогут уменьшить сумму налога на документы на 3%, но сумма налога, рассчитанная за отчетный период, не может составлять менее 4% от выручки от деятельности общественного питания за этот период.
  • Расходы также включают в себя сумму таможенной пошлины, НДС, акцизного налога или экологического налога, уплаченного за приобретенные или импортированные товары.
  • Расходы не включают стоимость приобретения или строительства основных средств, капитальные и текущие расходы на основные средства и амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, а также расходы на их приобретение в случае отчуждения других не кулинарных активов.

Кстати,невозможно уменьшить не вычитаемую часть суммы налога в следующих кварталах.

Отчетный период и уплата налога.

Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за кварталом.

Другие положения

  • Покупатели (пользователи услуг) списывают расчетные документы в порядке, установленном законодательством.
  • В написанных ими расчетных документах не указывается ставка и сумма НДС,
  • Освобождены от обязанности по уплате 20% подоходного налога с товаров, приобретенных по необоснованным документам в качестве налогового агента.
  • Индивидуальные предприниматели и нотариусы рассчитывают налог на прибыль в размере 5000 драмов в месяц, который они платят до 20 апреля года, следующего за данным налоговым годом, в том числе:
  • Информация о ежеквартальной сумме снятия наличных включается в расчет налога с оборота.
  • Если общая налоговая система переносится из системы налога с оборота, 25-кратное снижение стоимости покупки товаров уменьшается с валового дохода отчетного периода, который включает переход от системы налогообложения оборота к общему дню налогообложения.

Система микропредприятий (Налоговый кодекс РА, глава 56)

С 1 января 2020 года субъектом микропредприятий можно считать жилые коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, оборот которых по всем видам деятельности за предыдущий календарный год без учета НДС не превышал 24,0 млн. драмов.

Кстати, оборот продаж также включает оборот оборота, относящийся к видам деятельности, осуществляемой в рамках системы налогообложения оборота.

Чтобы считаться субъектом микропредприятия, индивидуальные предприниматели и организации должны подать в налоговый орган заявление о месте регистрации, кроме того, если оно считается субъектом микропредприятия.

  • Действующие индивидуальные предприниматели и организации должны подавать заявку на каждый год до 20 февраля этого года.
  • Недавно зарегистрированные индивидуальные предприниматели должны подать заявление со дня государственной регистрации до 20-го числа следующего за этим днем.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, которые прекратили свою деятельность до 20 февраля налогового года, должны представить свои декларации на 20-й день, следующий за днем ​​возобновления деятельности.
  • Индивидуальные предприниматели, которые были сняты с регистрации до начала налогового года, должны вновь подать заявление до 20-го дня, следующего за днем ​​регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Для перерегистрации в качестве индивидуального предпринимателя в конкретном налоговом году индивидуальные предприниматели, которые были сняты с учета в течение налогового года, должны повторно подать заявление до 20-го дня, следующего за днем ​​регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Кого нельзя считать микропредприятиями?

1. Избирательная деятельность.

  • Физические лица, занимающиеся коммерческой (куплей-продажей) деятельностью на территории города Еревана.
  • Лица, занимающиеся коммерческой (покупательско-сбытовой) деятельностью на ярмарках в регионах Республики Армения, в торговых центрах и местах проведения торгов.

Для информации: согласно Закону РА о торговле и услугах.

-Торговым центромсчитается,комплексом общественных общепита и развлекательных заведений, расположенных в одном законченном здании или соединенных друг с другом в целостном здании или соединенных постоянными (стационарными) переходами, которые также заняты организатором торгового места.

-С точки зрения осуществления торговли, территория рассматриваемая организатором торговой площадки в целом, управляется, разделяется, строится, меблируется, с двумя или более торговыми площадками, где могут быть предоставлены зоны общественного питания и другие услуги.

-Ярмарка (рынок) - это рыночное мероприятие, организованное по субботам, воскресеньям и праздничным дням в отведенном для этого месте, где продажа осуществляется юридическими и физическими лицами.

  • Лица, занимающиеся коммерческим (покупка и продажа) авто для личного пользования.
  • Лица, занимающиеся коммерческой (покупательской) деятельностью в рамках электронной коммерции;

ВНИМАНИЕ: Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью (покупка и продажа) за пределами ярмарок, торговых центров и торговых центров регионов Республики Армения, которые осуществляли сделки по поставке товаров другим организациям или индивидуальным предпринимателям, не могут считаться субъектами микропредприятия.

2. Финансово-кредитная деятельность

  • Банки, кредитные организации, страховые компании, инвестиционные компании, специализированные участники фондового рынка, ломбарды, валютные трейдеры, валютно-дилерские брокеры, инвестиционные фонды, управляющие фондами, лотерейные организации, нотариусы, казино, казино организаторы организации.

3. Услуги

  • Консультативный, юридический, бухгалтерский учет, аудит, инжиниринг, реклама, дизайн, маркетинг, перевод, экспертиза, медицинские, стоматологические услуги, обработка информации (включая сбор и обобщение информации)
  • те, кто выполняет аналогичную работу или предоставляет аналогичные услуги для работ или услуг, упомянутых в вышеупомянутом подпункте;

Для информации:Характер работ или услуг определяется министром экономики РА 19.09.2013. В соответствии с классификаторами видов экономической деятельности утверждены приказом N874-N.

4. Общественное питание

-Те, кто осуществляет деятельность в сфере общественного питания в пределах административных границ города Еревана.

5. Деятельность, определенная статьями 19.7 и 19.8 Закона РА о государственных пошлинах.

-Организации, эксплуатирующие межрегиональные, внутрирегиональные и внутригородские маршруты или организующие пассажирские перевозки легковыми легковыми автомобилями и индивидуальными предпринимателями в рамках этих видов деятельности.

-Управляемые монетами (или) монетные торговые автоматы с продуктами питания, а также организации, организующие игры (за исключением выигрышных игр и казино) с помощью монетных автоматов, и индивидуальные предприниматели в отношении этих видов деятельности.

6. Связанные лица

-В соответствии с решением главы налогового органа, организации считаются аффилированными с ФА, если общее количество взаимосвязанных коммерческих организаций и общие налоговые поступления за предыдущие финансовые годы или текущие налоговые и другие доходы превышают 24 млн. Драмов.

-Организованные и неаффилированные организации, за исключением случаев, когда их аффилированные организации (или физические лица) подали заявление в налоговый орган после даты подачи заявления, а в случае указания в объявлении другого дня прекращения деятельности, фактической активности после этого дня нет. осуществляется.

7. Организации, допустившие третье нарушение правил работы кассового аппарата в течение налогового года и даты налогового года, следующего за налоговым годом, с даты регистрации нарушения УЦ до этого дня ․

8. Организации и физические лица, являющиеся сторонами договора о совместной деятельности, а также условия договора на поставку товара, комиссионное вознаграждение или поставку товара от имени агента.

Оплата налогов и сборов

  1. Субъекты микропредприятий освобождаются от всех государственных налогов (НДС, налог на прибыль, подоходный налог, налог с оборота), взимаемых с микропредприятий.
  2. Субъекты микропредприятия не выпускаются.
  3. От обязанности исчислять налоги и платить в государственный бюджет в порядке, установленном для товаров, ввозимых в Республику Армения (в том числе из стран ЕАЭС).
  4. От обязанности платить из государственного бюджета за исчисление экологических или дорожных налогов,
  5. От обязанности платить подоходный налог в размере 5000 драм в месяц за каждого нанятого члена микропредприятия.

Внимание:Для работника, нанятого микропредприятием в качестве налогового агента, социальные выплаты и гербовые выплаты рассчитываютсяи выплачиваются в соответствии с законом.

Подача налоговых расчетов.

Организации и частные предприятия, которые считаются субъектами микропредприятий.

  1. За каждый отчетный год до 1 февраля года, следующего за отчетным, налоговый орган представляет отчет об обороте по всем видам деятельности.
  2. До 20 числа каждого месяца, следующего за каждым отчетным месяцем, они представляют расчет подоходного налога для наемного работника, участвующего в микропредприятии.
  3. В случае, если налогоплательщиком считается акцизный налог, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, включая налоговый орган, представляется единый расчет акцизного налога по НДС.
  4. В случае списания налоговой накладной по ошибке они представляют единый расчет акцизного налога с НДС, отражающий сумму отделенного НДС.
  5. В случае уплаты экологического налога и платы за природопользование предоставляется совместный расчет налога за экологический налог и плату за природопользование.
  6. В случае ввоза товаров со статусом ЕАЭС из стран-членов ЕАЭС на территорию Республики Армения налоговые органы представляют документы, определенные законодательством (Налоговый кодекс РА, статья 7).

Другие положения

  • не являются налоговыми агентами,
  • не пишите налоговые накладные,
  • Покупатели (пользователи услуг) списывают расчетные документы в порядке, установленном законодательством.
  • Несоответствующие предприниматели несут ответственность за использование кассовых аппаратов, если они не соответствуют правилам использования кассовых аппаратов.

Лица, которые не становятся индивидуальными предпринимателями, могут считаться субъектами микропредпринимательства, если ․

  • В течение предыдущего календарного года оборот товаров,предоставленных услуг по всем видам деятельности, не превышал 24,0 млн. Драмов.

Кстати։Если работающий не по найму человек зарегистрирован в другом месте как наемный работник, доход от работы, выполненной в качестве наемного работника, не включается в вышеупомянутый оборот продаж.

  • не использовать работу других лиц, которые не являются единоличными владельцами, для осуществления своей деятельности;
  • не являются сторонами соглашения о совместном предприятии, за исключением производства сельскохозяйственной продукции.
  • Деятельность осуществляется исключительно через одно место, за исключением видов деятельности, которые в силу своего характера не имеют постоянного места осуществления.

Шаги, необходимые для получения лицензии, должны рассматриваться как субъект микропредприятия.

  • Субъектом микропредприятия считается физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, если налоговый орган подал заявление, которое считается субъектом микропредприятия, путем голосования, утвержденного налоговым органом.
  • Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, должно подать заявление о том, что оно считается субъектом микропредприятия на период времени (за любой отчетный месяц или более одного отчетного месяца или налогового года или налоговых лет) в течение налогового года до или после такой деятельности.
  • Лицензия, считающаяся субъектом микропредприятия, выдается физическому лицу налоговым органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем ​​подачи заявления.

Другие положения:

Физические лица, которые считаются субъектами микропредприятий.

  • Они не являются налоговыми агентами и не пишут налоговые накладные
  • списывать расчетные документы в порядке, установленном законодательством,
  • Налоговые органы не представляют отчеты (расчеты, декларации, информацию) о видах деятельности микропредприятия.
  • Государственный бюджет Республики Армения уплачивает налог на добавленную стоимость и акциз, подлежащие уплате таможенным или налоговым органам при ввозе товаров на территорию Республики Армении

(с изменениями на 24 октября 2011 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 24 октября 2011 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2013).

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, руководствуясь стремлением развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими Государствами и в целях устранения двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, предотвращения уклонения от уплаты налогов и недопущения налоговой дискриминации решили заключить настоящее Соглашение и согласились о нижеследующем:

Статья 1

Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, являющимся резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2

Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в Договаривающемся Государстве, независимо от способа их взимания.

2. Налогами на доходы и на имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов, с общей стоимости имущества или с отдельных их элементов.

3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются, в частности:

а) применительно к России:

(i) налог на прибыль организаций;

(ii) налог на доходы физических лиц;

(iii) налог на имущество организаций;

(iv) налог на имущество физических лиц;

б) применительно к Армении:

(i) налог на прибыль юридических лиц;

(ii) подоходный налог с физических лиц;

(iii) налог на имущество.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года. - См. предыдущую редакцию)

4. Настоящее Соглашение применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, упомянутым в пункте 1 настоящей статьи, которые будут взиматься в дополнение или вместо существующих налогов после даты подписания настоящего Соглашения.

Компетентные органы Договаривающихся Государств будут своевременно уведомлять друг друга о существенных изменениях, внесенных в соответствующие налоговые законы и другие нормативные акты, связанные с налоговым законодательством.

Статья 3

1. В целях настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

а) выражение "одно Договаривающееся Государство" и "другое Договаривающееся Государство" означает, в зависимости от контекста, Россию или Армению;

b) термин "Россия" означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле означает территорию Российской Федерации, а также ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф;

с) термин "Армения" означает Республику Армению и при использовании в географическом смысле означает территорию Республики Армения;

d) термин "лицо" включает физическое лицо, предприятие и любое объединение лиц, рассматриваемое в качестве субъекта налогообложения;

е) выражение "предприятие Договаривающегося Государства" означает предприятие, зарегистрированное в соответствии с законодательством этого Государства;

f) выражение "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, автомобильным или железнодорожным транспортом, осуществляемую резидентом Договаривающегося Государства, за исключением случаев, когда такая перевозка осуществляется исключительно между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся Государстве;

g) выражение "компетентный орган" означает:

применительно к России - Министерство финансов Российской Федерации или уполномоченного им представителя;

применительно к Армении - Министерство финансов Республики Армения и Комитет государственных доходов при Правительстве Республики Армения или их уполномоченных представителей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года. - См. предыдущую редакцию)

2. При применении настоящего Соглашения Договаривающимся Государством любой термин или выражение, не определенный в Соглашении, будет иметь то значение, которое придается ему законодательством этого Государства, если из контекста не вытекает иное. В случае расхождения между законодательством Договаривающегося Государства в отношении налогов, на которые распространяется Соглашение, и другими областями законодательства этого Государства применяется законодательство в отношении налогов, на которые распространяется Соглашение.

Статья 4

1. При применении настоящего Соглашения выражение "резидент Договаривающегося Государства" означает орган власти этого Государства, а также любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании местожительства, места регистрации или другого аналогичного критерия.

2. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, его статус определяется следующим образом:

а) оно считается резидентом того Государства, в котором он имеет постоянное местожительство;

b) если лицо имеет постоянное местожительство в обоих Государствах или если оно не обладает постоянным местожительством ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства,гражданином которого является;

с) если каждое из Договаривающихся Государств рассматривает его в качестве своего гражданина или если оно не является гражданином ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи лицо, за исключением физического лица, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то компетентные органы с помощью взаимосогласительной процедуры будут стремиться определить Договаривающееся Государство, резидентом которого оно будет считаться для целей настоящего Соглашения, учитывая расположение фактического места его управления, места инкорпорации и другие факторы. Для определения расположения фактического места управления будут приниматься в расчет среди прочих следующие критерии:

место, где проводятся заседания совета директоров;

место, из которого обычно осуществляется руководящее управление;

место, где главные (руководящие) должностные лица осуществляют свою деятельность;

место, где ведется бухгалтерский учет и хранятся архивы.

В случае отсутствия согласия на такое лицо не будут распространяться льготы и освобождения от налогов, предоставляемые настоящим Соглашением, если только компетентными органами Договаривающихся Государств не согласовано, в каких пределах и каким способом будут предоставлены такие льготы и освобождения.

(Пункт дополнительно включен с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года)

Статья 5

1. Для целей настоящего Соглашения выражение "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет обычную коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.

2. Выражение "постоянное представительство" включает, с учетом положений пункта 1, в частности:

а) филиал (отделение);

с) фабрику (завод);

е) шахту, рудник, нефтяную или газовую скважину, каменоломню или любое другое место разведки, разработки или добычи природных ресурсов.

3. Строительная площадка, монтажный или сборочный объект образуют постоянное представительство, если такие площадки или объекты существуют более 12 месяцев.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года. - См. предыдущую редакцию)

4. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, выражение "постоянное представительство" не включает:

а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию;

b) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки;

с) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно в целях переработки другим предприятием;

d) содержание постоянного места деятельности исключительно с целью закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия;

е) содержание постоянного места деятельности исключительно с целью осуществления для предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

f) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, перечисленных в подпунктах а) - е).

5. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи, если лицо, иное чем агент с независимым статусом, о котором говорится в пункте 7 настоящей статьи, действует от имени предприятия Договаривающегося Государства и имеет, и обычно использует в другом Договаривающемся Государстве полномочия заключать от имени упомянутого предприятия контракты или содержит запасы товаров и изделий, принадлежащих этому предприятию, из которых осуществляется регулярная поставка этих товаров и изделий от имени упомянутого предприятия, то это предприятие рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве относительно любой деятельности, которую это лицо осуществляет для предприятия, за исключением случаев, когда деятельность ограничивается той, что указана в пункте 4 настоящей статьи.

6. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, страховое предприятие Договаривающегося Государства, кроме случаев повторного страхования, будет считаться имеющим постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве, если оно собирает страховые премии на территории этого Государства или застраховывает от возможного там риска через лицо, не являющееся агентом с независимым статусом.

7. Предприятие Договаривающегося Государства не рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве, если оно осуществляет в этом другом Государстве коммерческую деятельность через брокера или любого другого агента с независимым статусом.

Выражение "агент с независимым статусом" по отношению к предприятию одного Договаривающегося Государства означает физическое лицо, являющееся резидентом другого Договаривающегося Государства, не состоящее в трудовых отношениях с предприятием первого упомянутого Государства.

8. Тот факт, что предприятие, являющееся резидентом Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется предприятием, являющимся резидентом другого Договаривающегося Государства или осуществляющим коммерческую деятельность в этом другом Государстве (через постоянное представительство или иным образом), сам по себе не означает, что одно из этих предприятий становится постоянным представительством другого предприятия.

Статья 6

Доходы от недвижимого имущества

1. Доходы, получаемые резидентом Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Выражение "недвижимое имущество" должно иметь то значение, которое оно имеет в законодательстве Договаривающегося Государства, в котором находится данное имущество.

Транспортные средства, упомянутые в подпункте f) пункта 1 статьи 3, не рассматриваются как недвижимое имущество.

3. Положения пункта 1 этой статьи применяются к доходом, получаемым от продажи, прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.

4. Положения пунктов 1 и 3 настоящей статьи применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятий и к доходам от недвижимого имущества, используемого для оказания независимых личных услуг.

(Пункт дополнительно включен с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года)

Статья 7

Прибыль от коммерческой деятельности

1. Прибыль от коммерческой деятельности, полученная предприятием Договаривающегося Государства, облагается налогом только в этом Государстве, если только это предприятие не осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство. Если предприятие осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство, прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

2. С учетом положений пункта 3 настоящей статьи, если предприятие Договаривающегося Государства осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к такому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить в случае, если бы было отдельным и самостоятельным лицом, занятым такой же или аналогичной деятельностью в таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет документально подтвержденных расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами. В любом случае такие расходы не должны включать любые суммы, которые выплачиваются (иначе, чем покрытие затрат, которые действительно имели место) постоянным представительством предприятию или его другому подразделению в виде различных платежей за пользование патентами или другими правами, или в виде комиссионных за предоставленные услуги или управление, или, за исключением банков, в виде процентов за заем, предоставленный ими постоянному представительству.

Читайте также: