Налог на опель зафира

Опубликовано: 16.05.2024

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Zafira

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Zafira. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ. Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора. Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль Chevrolet Zafira, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот Chevrolet Zafira двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы). Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо. Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как Chevrolet Zafira, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Налог на роскошь

Коэффициент повышения, влияющий на транспортный налог в отношении легковушек, в РФ введен с 2014 года. При этом следует уточнить – такое правило действительно лишь для машин, цена на которые превышает 3 млн руб. Список таких транспортных средств определяется Министерством промышленной торговли страны и каждый год на официальном сайте этого учреждения представляется общественности (но не позже 1 марта). Следует помнить, что размер коэффициента формируется как стоимостью самой машины, так и тем, сколько лет прошло с даты ее выпуска. Нижеприведенная таблица содержит коэффициенты, отображающие налог на роскошь.

Кто оплачивает налог на транспорт?

Налог обязаны платить как организации, так и обычные граждане – закон тут един для всех. Хотя для некоторых категорий лиц все же существуют льготные налоговые ставки. Подобные граждане вправе вообще не платить транспортный налог на одну из имеющихся в их распоряжении машин. Таковыми являются лица с ограниченными физическими возможностями, ветераны Второй мировой и т. д. (весь перечень доступен по ссылке ниже). Помните, что транспортный налог лучше платить в отведенный для этого период, так как, в противном случае, государство вправе начислить штрафные санкции за каждый просроченный по оплате день (т. н. пеня). И, как это водится, «незнание закона не освобождает от ответственности» - штрафы исправно начисляются независимо от бюрократии чиновников или вашего легкомыслия.

С какой стати положено уплачивать налог на мою Chevrolet Zafira?

С такой, что по закону в этом плане все равны – и предприятия, и физические лица (за исключением тех, у кого мощность двигателя равна или составляет менее 75 л. с. – машины Chevrolet Zafira, как нетрудно догадаться, сюда не входят). Величина транспортного налога зависит от:

  • 1. Цены на машину (если она составляет > 3 млн руб.).
  • 2. Субъекта, в котором был зарегистрирован автомобиль (каждый регион вправе сам задавать налоговую ставку).
  • 3. Мощность двигателя (те же баварцы зачастую оснащены моторами … л. с. – соответственно, это число и следует умножить на ставку налога).

Учитывая вышеописанное, и, имея в виду установленные законодательством базовые ставки для любого субъекта РФ, мы решили опубликовать таблицу по итоговым суммам транспортного налога для различных регионов – на примере машин концерна Chevrolet Zafira.

Как ведется расчет транспортного налога

Чтобы узнать общую стоимость налога, достаточно умножить налоговую ставку на мощность двигателя (в л. с.) и принять в расчет коэффициент повышения.


Всем привет!
Подготовил для вас большую статистическую запись с расчетом стоимости владения авто.

Суббота 15.03.2014 года. Погодка так себе, холодно и капает мелкий дождь. В этот день я вернулся в Гомель на свежепригнанном из Германии Opel Zafira B 1.7 CDTI. На тот момент машине было 3 года и 3 месяца, на одометре красовалась цифра в 151 400 км пробега. Состояние авто было очень хорошее. Кузов весь в родной краске, все стекла оригинал, присутствовали сервисная книжка и другие документы, подтверждающие реальный пробег и места, где машина обслуживалась до момента продажи.


С этого момента прошло уже 6 лет, пробег на данный момент составляет почти 231 400 км. Получается наездили мы 80 000 км. Кто-то скажет, что это нее так и много за 6 лет, но мы ведь не таксисты и не курьеры, которые работают на машине круглые сутки. Весь мой пробег был намотан преимущественно по дорогам РБ, около 10 раз выезжали в Европу (Литва, Латвия, Эстония) и другие соседние страны (Россия).

Ладно не буду томить, ниже приведу подсчет всех затрат, которые я понес за 6 лет владения данным авто и высчитаю стоимость километра пробега. Если перечислять все по пунктам и расписывать каждую поломку или покупку, то я думаю никто не дочитает бортовик до конца, поэтому разобью все затраты кратко на несколько групп:
• Обслуживание и плановые ТО
• Внеплановые ремонты и замены крупных узлов и деталей.
• Аксессуары, доработки и тюнинг.
• Колеса, шины
• Налоги, ТО и страховка.
• Топливо
Каждый пункт будет содержать информацию о сумме затрат и краткое пояснения основных затрат (деталей, ремонтов, замен или обслуживания).

1. Обслуживание и плановые ТО. Сюда я включаю: плановую замену моторного масла и всех фильтров (11 замен масла и фильтров за 6 лет), замену жидкости ГУР (2 раза), замену антифриза, полный ребилд тормозов по кругу (колодки, диски, пыльники, направляйки, тормозная жидкость) обслуживание ГРМ, помпа, вспомогательные ремни и ролики, свечи накала, покупку присадок, замену щеток стеклоочистителей, платные мойки авто, покупку прочей автохимии и тд.

1880$ за 6 лет

2. Внеплановые ремонты и замены крупных узлов и деталей. Сюда я включаю: замену элементов подвески, замену сцепления с маховиком, снятие и переборку МКПП (2 раза) с заменой масла, замену аккумулятора, замену передней ступицы, замену радиатора и крышки расширительного бочка, замену замка задней двери, ремонт шлангов ГУР, удаление экологии и тд.

3040$ за 6 лет

3. Аксессуары, доработки и тюнинг. Этот пункт как вы понимаете полностью добровольный и не для каждого является обязательным. В эту статью расходов я включил затраты на покупку различных оригинальных аксессуаров, ковриков в салон и багажник, деталей стайлинга (хром накладки на ручки и на задний бампер), покупку оригинальных поперечин на крышу, установку оригинального спойлера на 5 дверь, установку сигнализации, обработку авто дополнительным антикором, покупку стальной защиты двигателя и МКПП, покупку всевозможных колпачков, пепельниц, щитков, оригинального домкрата, ништяков и прочего.

1210$ за 6 лет

4. Колеса, шины. Сюда включены покупку летних шин Hankook Ventus S1 Evo2 225/45 R17 и зимних шин Sava Eskimo HP2 205/55 R16, покупку второго комплекта оригинальных литых дисков Opel, покупку запаски (штампованный диск GM с шиной) и ее крепежа для установки под днище, ежегодные работы по балансировке колес и регулировке их углов установки.

990$ за 6 лет

5. Налоги, ТО и страховка. Стоимость ежегодной обязательной страховки, стоимость допуска к участию в дорожном движении, оплата технического осмотра, регистрация авто в ГАИ и другие налоговые затраты.

900$ за 6 лет

6. Топливо. В городе Zafira B 1.7 CDTI у меня кушает от 7 до 8 литров топлива, за городом 5-6 литров в зависимости от скорости и других условий. Для расчета затрат будем исходить из расхода, который бывает в городе. Это 7 литров ДТ на 100 км. Стоимость литра ДТ в это время в Беларуси колебалась от 0.5$ до 0,85$ за литр, среднее значение 0,675$ за литр ДТ.
Из несложной математики получаем, что за 80 000 км с расходом в 7 литров топлива и с ценой топлива 0,675$ за литр минивэн съел 3 780$.

Итого имеем страшные для восприятия цифры, а именно 11 800$ с учетом абсолютно всех затрат и топлива, которые потрачены ровно за 6 лет на авто. Стоимость затрат без топлива равняется 8 020$. Потерю в стоимости авто за эти 6 лет я не учитывал, тут тоже много нюансов. В итоге у меня вышло:

Стоимость 1 км без топлива = 0,1003 $.
Стоимость 1 км с учетом топлива = 0,1475 $.

Тут стоит внести некоторую ясность и отметить, что за эти 6 лет курс доллара или стоимость некоторых запчастей у нас сильно поменялись в большую или меньшую стоимость, поэтому некоторые цены сейчас не на 100% корректны. Так же прошу заметить, что я устанавливаю обычно детали близкие по качеству и цене к оригиналу либо покупаю детали тех производителей, которые идут в оригинале. Затраты на тюнинг и доработки вообще не обязательны и добровольны, если откинуть этот пункт, то стоимость владения будет еще на 10% ниже. А на резине, смазочных материалах и некоторых других затратах можно было тоже сильно сэкономить, покупая более дешевые или менее качественные детали и материалы. Так же хочу сказать, что из-за неквалифицированных работников одного СТО у меня лежит в гараже про запас новенький двухмассовый маховик (езжу я до сих пор на заводском маховике), а в МКПП пришлось лазить еще раз после них, эти лишние затраты тянут еще 1000$, которые мне пришлось включить в свои подсчеты. В итоге думаю, что без лишних затрат на аксессуары и доработок, без обращения на некачественный сервис и покупая более дешевые детали и резину стоимость владения запросто стала бы ниже более чем на треть!

Как мы видим стоимость содержания вышла не дороже стоимости такси или каршеринга, при этом авто всегда качественно обслужено, всегда у вас под рукой без каких-либо ограничений по времени или пробегу, а за счет объемного кузова машина является очень универсальной для хозяйства и вместительной. Единственное, что ей иногда не хватает это клиренса, следующее авто хотелось бы повыше.

А у вас какие расходы и затраты на авто?

Ну и подборка красивых фото, которые я накопил за 6 лет:)


Если вы вдруг присматриваете себе в 2021 году новенький «Ситроен», или «Мазду», или какой-то еще автомобиль бюджетной вроде бы марки, будьте осторожны. Проверьте – не покажетесь ли вы нашему государству таким богатым человеком, которому не грех заплатить в казну повышенный транспортный налог? Чтобы считаться роскошной, машине надо стоить больше 3 миллионов рублей, а в эту категорию из-за постоянного подорожания теперь попадает много моделей бюджетных марок.

В этом материале подробно разберем:

  • за какие автомобили надо платить налог на роскошь
  • какие бюджетные машины подпадают под понятие «роскошь»
  • сколько лет нужно платить дополнительный транспортный налог
  • коэффициент налога на роскошные авто в зависимости от цены
  • какие премиальные машины не считаются роскошными
  • надо ли платить налог на автомобиль дороже 3 миллионов рублей, но купленный со скидкой

Список роскошных автомобилей от Минпромторга

На сайте Минпромторга опубликован список автомобилей, за которые надо платить налог на роскошь. Он содержит почти 1400 машин, представленных на российском рынке – это не только отдельные марки и модели, но и каждая фиксированная комплектация.

Перечень роскошных автомобилей, то есть машин дороже 3 миллионов рублей, не окончательный – он будет продолжать пополняться в течение всего года. Ведь на рынок будут выводить новые поколения и рестайлинговые модификации. С каждым обновлением машины дорожают, так как становятся более продвинутыми и хорошо оснащенными, а значит, многие модели перешагнут «роскошный» рубеж. И инфляция также способствует расширению списка.


Volvo S60. Фото Matador.tech

В списке, разумеется, представлены почти все модели премиальных брендов с разным уровнем оснащения:

  • 78 модификаций Audi
  • 145 BMW
  • 8 Cadillac
  • 16 Genesis
  • 6 Infiniti
  • 162 Jaguar
  • 9 Jeep
  • 288 Land Rover
  • 293 Mercedes-Benz
  • 39 Porsche
  • 76 Volvo
  • 44 Bentley
  • 11 Lexus
  • 31 Maserati
  • 28 Aston Martin
  • 21 Ferrari
  • 18 Lamborghini
  • 3 Bugatti
  • 14 Rolls-Royce


Lexus RX. Фото Matador.tech

В этом перечне нет ничего неожиданного. Дорогие автомобили премиальных или даже люксовых марок. Странно, что в список роскошных машин не включен Aurus Senat – вероятно, потому, что продажи гражданской версии пока так и не стратовали. Но при ценеот 22 миллионов рублей его особый статус для ФНС очевиден.

Какие бюджетные машины подпадают под налог на роскошь

А вот посмотрите на этот список авто с повышенным транспортным налогом.

  • 1 Citroen
  • 3 Chevrolet
  • 2 Ford
  • 3 Mazda
  • 1 Chrysler
  • 1 Honda
  • 5 Kia
  • 15 Toyota
  • 8 Nissan
  • 6 Skoda
  • 9 Subaru
  • 24 Volkswagen

Разумеется, речь не идет о народных Citroen С4 или Kia Rio. У французского бренда под определение «роскошный» попала топовая версия минивэна SpaceTourer Business Lounge XL, которую действительно не назовешь бедной. Богачами с роскошными автомобилями могут считать себя покупатели Kia K900 – это действительно модели на грани Genesis, а также большой Mohave и модный Stinger.

У «Мазды» роскошным получился большой кроссовер CX-9, у Subaru – «Атубеки» и WRX STI. У «Фольксвагена» - богатые версии «Туарегов» и Multivan.


Opel Zafira Life. Фото Matador.tech

И все же присутствие «Ситроенов, «Шкод» (слишком шикарными для российского правительства оказались топовые «Кодиаки»), «Ниссанов» (дорогие версии кроссоверов) и т.д. может оказаться неприятным сюрпризом для автовладельца, который в декабре найдет уведомление о повышенном транспортном налоге.

В списке пока не значатся, но наверняка будут облагаться доплатами такие модели:

  • Opel Zafira Life в топовых версиях – соплатформенник «Ситроена»
  • Hyundai Palisade
  • Mitsubishi Pajero Sport

Сколько лет надо платить налог на роскошь

Постойте, а что тут делает Honda Pilot, который в России уже не продается, как и Ford Explorer?

А вот это чуть ли не самая неприятная особенность налога на роскошь.

В зависимости от марки и модели ТС налог на роскошь выписывается собственнику на срок от года до пяти лет владения. То есть за какую-то машину повышенный налог надо будет заплатить лишь один раз, а за какую-то – выплачивать в течение двух и более. Даже если модель ушла с российского рынка.

Но есть и утешительные нюансы. Доплачивать в казну за вроде бы скромный (а на самом деле роскошный!) Fortuner от «Тойоты» надо меньше, чем за Rolls-Royce. Потому что власти позаботились о различных коэффициентах, которые все же определяются ценой машины. Ведь ценник в 3 000 990 рублей не сравнить с 25 миллионами.

Коэффициент налога на роскошные авто в зависимости от цены

Для машин, которые чуть ли не случайно попали из категории обычных в роскошные, доплата более-менее приемлема – повышенный коэффициент составляет 1,1, то есть доплата составит одну десятую от обычного транспортного налога. Роскошью такая машина считается в течение трех лет со дня выпуска.

За автомобили дороже 5 миллионов рублей налог на роскошь выплачивается в течение 5 лет с даты производства. Коэффициент – 2, то есть транспортный налог платится в двойном размере.

Самый большой налог на роскошь – в тройном размере – налагается на автомобили дороже 10 миллионов рублей до достижения 10-летнего возраста.

Какие премиальные машины не считаются роскошными

В списке роскошных машин представлены Kia и Volkswagen, зато некоторых премиальных моделей там нет. Автопроизводители стараются предусмотреть комплектации, которые не перешагивают порог в 3 миллиона рублей. Поэтому обойтись без переплат можно даже при покупке премиальной машины.

Роскошными автомобилями в 2021 году НЕ СЧИТАЮТСЯ:

  • Audi A4
  • Audi A5
  • Audi Q3
  • BMW 2 серии
  • BMW 3 серии
  • BMW X1
  • BMW X2
  • Infiniti Q50
  • Jaguar XE
  • Lexus ES
  • Lexus UX
  • Lexus NX
  • Mercedes-Benz A-Класс
  • Volvo S60
  • Volvo XC40

Конечно, речь идет о базовых версиях. Уже на среднем уровне оснащения эти машины перешагивают заветный порог и становятся роскошью, а не средством передвижения.

Как не платить налог на роскошь за премиальный автомобиль? Приобретать подержанную машину, ориентируясь на его ценовую категорию. Так, трехлетняя «Ауди» бизнес-класса роскошью в глазах государства уже не выглядит.


Audi Q7 разных годов выпуска. Фото Matador.tech

Надо ли платить налог на автомобиль дороже 3 миллионов рублей, но купленный со скидкой

А вот новая машина – другое дело. ФНС специально прояснила коварный момент со скидками и акциями.

Автомобиль дороже 3 миллионов рублей будет облагаться налогом на роскошь, даже если при покупке цена его оказалась ниже из-за специальных предложений в автосалоне.

При расчете налога используется произведение налоговой базы (мощность двигателя) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска машины. Налоговики учитывают не цену сделки, а информацию о средней стоимости конкретного автомобиля.

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека. Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха. Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

Zafira B и езда

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить. В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно. Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит. Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон. И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Еще на рынке можно найти дизельные версии, но редко: порядка 10% предложений на вторичке относятся к «Зафирам» с моторам на тяжелом топливе. Вряд ли стоит за ними гнаться, потому что Opel — не Volkswagen, какой-то шикарной тяги с выдающейся экономичностью тут искать не приходится. К тому же из-за малой распространенности обслуживание такой машины будет осязаемо дороже, а ждать малейший расходник придется дольше. В то время как на 1,8-литровые «Опели» все есть в любом ларьке и под любой кошелек.

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже.

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба.

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном минивэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте - со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

Если иногда возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Дизельные двигатели

Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) от Isuzu и 1.9 CDTI (100, 120 и 150 л.с.) от Fiat. В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.

150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Коллектор должен быть заменен. Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося фильтра PDF.

Будьте внимательны, потому что почти каждый 1.9 CDTI страдает от проблем с генератором. Причина в плохом контакте клемм аккумулятора с электрической системой, что вынуждает генератор работать на полную мощность, от чего он постоянно перегревается и в конечном итоге выходит из строя.

1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.

В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.

Привод ГРМ - ременный. Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе - и прикончить двигатель.

С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Очень редко встречается версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) самый оптимальный вариант, хотя и потребляет слишком много масла, особенно после перевода на газ. В системе ГРМ используется пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя. Для привода ГРМ используется ремень, обновлять который следует через 90 000 км вместе с помпой. Опыт показывает, что насос водяного охлаждения порой не доживает до следующей замены ремня.

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – вытягивание цепи ГРМ.

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировались с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место - подшипники валов. Дефект проявляется шумом (вой) и перемещением рычага переключения передач (особенно на первой и пятой передачах). Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги.

Стоит остерегаться и 5-скоростной роботизированной коробки передач Easytronic F17. Отказать может как гидравлика, так и электроника. Ремонт довольно затратный.

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Ходовая

Опель Зафира Б построена на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни - 100 000 км.

Чуть менее продвинуто - спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходиться перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira подводит электронный модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.

Достоинства

- легкая трансформация салона;

- большой багажник (645 л) при пяти пассажирах на борту;

- много мягкого пластика на приборной панели и дверях;

- регулировка по высоте безопасности на втором ряду сидений.

Недостатки

- скрип пластика (дорестайлинговые модели до 2008 года);

- недостаточно комфортно на ухабах;

- плохо закрывающаяся крышка багажника.

Рекомендуемые двигатели

- 1,8-литровый бензиновый, 140 л.с. – надежный, не доставляет серьезных проблем, расход топлива – 9-10 л/100 км;

- 1,9-литровый турбодизель, 120 л.с. – надежней 150-сильной версии, прежде всего, за счет отсутствия заслонок во впускном коллекторе, расход – 7-7,5 л/100 км.

Читайте также: