Налог на машину в японии

Опубликовано: 13.05.2024


Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра — 233). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности — один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому.

Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать. Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим. Поэтому одно из основных требований — наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места — это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть неочевидна для не-японца).

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.


Во дворах все парковки размечены


Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя


Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют. Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности


Вело и авто парковки около жилого дома


При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей — обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.


Типичный легкий автомобиль


Маленький — не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер


Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000—2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.


Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное — японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.


Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф


На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится

Автопром в Японии занимает одну из лидирующих позиций в экономическом развитии страны. Рынок автомобилей в Японии - один из самых бурно развивающихся в мире. Именно поэтому я хочу затронуть данную тему. Поскольку я не силен в тематике авто, то могу лишь поделиться своим субъективным взглядом на вещи и рассказать про то, что знаю. Кстати, советую посмотреть мои видео по данной теме (ниже).

Получение водительских прав в Японии

Водительские права в Японии рядовые японцы могут получить без какой-либо автошколы, однако это мало кому удается. Обычно, японцы идут учиться в автошколу и только после этого сдают на права.

Всех тонкостей процедуры сдачи на права не знаю, могу лишь сказать, что мой друг и моя бывшая они японцы сдавали на права по очной форме обучения, т.е. им пришлось ехать в автошколу на несколько недель, жить в тамошнем общежитии и целый день учиться в автошколе.

Автошкола в Японии

Однако хочу предупредить, что сдача на водительские права в Японии - очень дорогое удовольствие! Не знаю, везде ли так, но мои знакомые отдали в среднем 35-40 ман иен (прибл. 3 500 - 4 000$) за автошколу.

Краткий образовательный курс вождению в средней школе

Краткий образовательный курс вождению в средней школе

Медкомиссия у автошколы в Японии есть, однако там проверяют лишь 2 показателя: зрение и слух. То есть справки что ты "не псих" не нужны. ;)

После получения прав обычно клеят такой знак: Shoshinsha mark 初心者マーク, обозначающий "новичок за рулем".

Shoshinsha mark 初心者マーク

Shoshinsha mark 初心者マーク

Нужно ли иностранцу сдавать на водительские права в Японии

ВНИМАНИЕ! В случае с гражданством РФ - ваши права в Японии НЕ будут действительны! Даже если Вы имеете международные права! Международные права гражданина РФ в Японии также, НЕ признаются. Однако, с международными водительскими правами у Вас есть шанс получить японское удостоверение по упрощенной схеме и сдавать вместо 100 теоретических вопросов только 10. :)

Автошкола в Японии

В некоторых компаниях по прокату автомобилей Вы все же сможете получить Rental Car (レンタカー), однако это все чревато тем, что Вас остановят и попросят ваше водительское удостоверение. Что будет далее известно только Богу. :) Для того, чтобы не быть голословным, я проще дам ссылку на официальный источник в котором как раз все описано. Может быть и есть какие-нибудь обходы системы, хотя навряд ли, это же Япония. :)

Стойка с Rental Car в местном аэропорту Японии

Стойка с Rental Car в местном аэропорту

Лишь для некоторых развитых стран есть поблажки, например, если Вы из Германии, Франции и т.п., то Вы сможете перевести Ваши водительские права на японский язык в JAF (Japan automobile federation) или посольстве и ездить целый год без проблем. Но после этого Вам все равно придется проходить упрощенную процедуру получения японских водительских прав.

Расположение JAF в Токио

Автомобиль в Токио

Иметь машину в Токио достаточно накладно: мало места, движение плотное, обязательно нужно иметь собственное парковочное место, которое обойдется Вам в копеечку и т.д. Кстати, само парковочное место придется приобретать перед покупкой автомобиля, но об этом мы поговорим чуть позже.

Пробки в Японии есть, но на мой взгляд, они не такие огромные как в Москве.

Пробки в Японии

Все это обусловлено тем, что в Токио и других мегаполисах хорошо развита транспортная сеть, поэтому многим японцам не логично брать автомобиль при поездке на работу и т.п. Если, например, в провинции Японии автомобиль содержать выгодно, то в крупных мегаполисах Японии это мягко говоря не очень выгодно.

Особенно, если Вы рассчитываете брать какой-нибудь "крупный" автомобиль. Под крупным я подразумеваю даже простой легковой автомобиль. Все зависит от массы и объема двигателя авто.

Легкие авто в Японии (Kei-авто)

Хочу пояснить, что в Японии существует 2 вида легковых авто: легковые авто (自動車 дзидося) и легкие авто (軽自動車 кэй-дзидося). Вот те, что "легкие" авто имеют желтые номерные знаки. Эти автомобили имеют ряд преимуществ и льгот. Вообще, есть смысл разобрать понятие "легкое" авто в Японии, чтобы лучше представлять себе картину.

Японская википедия говорит , что с 1998 года закон устанавливает такие характеристики "легкого" авто:

  • Длинна автомобиля не должна превышать 3,40 м;
  • Ширина автомобиля не должна превышать 1,48 м;
  • Высота автомобиля не должна превышать 2,00 м;
  • Объем двигателя автомобиля не должен превышать 660 куб. см;
  • Пассажировместимость автомобиля не должна превышать 4 человека;
  • Грузоподъемность автомобиля не должна превышать 350 кг.

Хочу обратить внимание на то, что не все "маленькие" с виду автомобили попадают под категорию "Легкие" авто (Kei Auto). Например, вот этот маленький Fiat - уже простая "легковушка".

Парковки в Японии

Парковка в Японии - это самая наболевшая авто тема в мегаполисах Японии. Для того, чтобы купить машину в Японии Вам потребуется т.н. свидетельство о приобретении Гаража (車庫証明 Shako Shoumei), и главное условие, гараж должен находится в пределах 2км от дома. Это свидетельство дают также, если Вы арендуете парковку, т.е. не обязательно ее покупать.

НО сюда не включаются различные почасовые парковки и т.п.

(ссылка на оригинал на японском языке)

Также, для получения этого свидетельства не обойтись без полиции, Вы сдаете все чертежи гаража туда и только после их одобрения у Вас получится приобрести автомобиль в Японии.

Парковка в Японии

План расположения гаража и сам план гаража

Насколько мне известно, в целом процедура занимает месяц.

Также, в некоторых домах уже "встроен" гараж. Очень удобная штука. Вот несколько примеров такого решения.

Автомобили в Японии

Гараж встроен в жилой многоквартирый дом

Также, есть парковки такого типа - они находятся прямо под линиями JR прямо рядом с домами.

Налоги на автомобиль в Японии и другие расходы

Насколько мне известно, существует 3 налога на авто Японии, а именно:

  1. При покупке машины Вы платите НДС прибл. 8% стоимости от ее стоимости (на момент 2014 года) UPD: Уже 10%.
  2. При регистрации автомобиля вы платите определенный налог
  3. При оплате за транспортный налог (он оплачивается каждый год, в мае) Вы тоже платите определенную сумму, в зависимости от объема двигателя и массы авто. В лучшем случае Вы заплатите 5 000 иен (50$) за малолитражку, а за "зверя" придется заплатить около 10 000 иен (100$). Цены притянуты за уши, т.к. точных цен не узнавал. :) UPD: Цены изменились. Подробнее смотрите в данном видео.

Также, среди затрат на автомобили в Японии существует дорогущий техосмотр (чем старее машина, тем дороже ее содержать), обязательная страховка (вроде наших КАСКО и ОСАГО) и другие расходы о которых мне неизвестно. :)

Цены на автомобили в Японии

Точных цен назвать не могу, т.к. я не интересовался, однако ниже я выложу видео, где я заснял ценники. Для того, чтобы перевести их в доллары необходимо убрать последнюю из 3 цифр и получаются цены примерно в тыс. долларов. Допустим на машине написано 228 - убираем последнюю цифру и у нас выходит 22 - т.е. прибл. 22,8 тыс. долларов.

авто в Японии: цены

Ценники на авто в Японии

Это все, что я хотел рассказать Вам об автомобилях в Японии . Спасибо, что читаете нас . Если понравилось - ставим оценку внизу, комментируем и подписываемся на наши группы в соц. сетях, чтобы следить за новыми статьями.

Япония – одна из самых высокоразвитых в экономическом и технологическом плане стран мира. Однако внутренний уклад и функционирование этого государства в целом заметно отличаются от других стран, чья экономика развивается не менее успешно. По форме правления Япония является конституционной монархией. При этом государство делится на 47 префектур и насчитывает около 2000 муниципалитетов. В этой статье мы расскажем о том, как устроена и работает налоговая система Японии.

Какие налоговые органы действуют в Японии

Несмотря на то что Япония – это унитарное государство, страна имеет хорошо развитое местное самоуправление, обладающее значительными полномочиями, в том числе и в плане введения различных налогов и их сбора. Фактически налоговые поступления в центральный и местные бюджеты примерно равны: соотношение собранных средств составляет примерно 53 на 47% в пользу центрального бюджета.

Особенности налоговой системы Японии обусловили формирование двухуровневой системы налоговых органов.

Национальный уровень

На общегосударственном уровне налогообложение в стране находится в ведении Министерства финансов. В его структуру входят два подразделения: Налоговое бюро и Бюро по таможенным сборам и тарифам. Эти подразделения занимаются в первую очередь вопросами планирования налоговой политики государства. Реализацией этой политики непосредственно занимается Национальное налоговое управление (ННУ), которое также входит в состав Министерства финансов страны.

ННУ – очень мощная организация, имеющая в своем штате 56 466 сотрудников, распределенных между центральным аппаратом, 12 региональными налоговыми бюро, Региональной налоговой инспекцией на острове Окинава и 524 налоговыми инспекциями. Кроме того, в состав ННУ входит собственный колледж и Национальный налоговый трибунал, в котором можно обжаловать неверное начисление сборов. Именно эта организация и осуществляет налоговый контроль в Японии.

Все структурные подразделения ННУ разбиты на три отдела:

  1. Отдел по налогообложению.
  2. Отдел по сборам налогов.
  3. Отдел, занимающийся проверками и расследованиями в случаях, связанных с уклонением от налогообложения.

Практической работой по выявлению нарушений в налоговой сфере и их пресечению руководит именно последний отдел. С этой целью в него входят подразделения по аудиту, расследованию и международному сотрудничеству в сфере борьбы с налоговыми нарушениями.

При подготовке законодательных изменений в сфере налогообложения тесно сотрудничают Государственная налоговая комиссия при премьер-министре, аналогичная комиссия правящей партии либерал-демократов и Штаб по проведению структурных реформ, возглавляемый премьер-министром страны. Ужесточение налоговой политики и налоговые льготы в Японии находятся в ведении этих трех организаций. В сфере сбора средств основной организацией является Министерство финансов.

Каждый вид сборов в Стране восходящего солнца регламентируется отдельным законом. Следует учесть, что законы в этой области весьма объемны и трудны для понимания непрофессионалами, поэтому в стране действует институт уполномоченных налоговых консультантов. Это лицензированные специалисты, которые на платной основе готовят и подают большую часть отчетных налоговых документов в стране. Уполномоченные консультанты по сборам обслуживают как физических, так и юридических лиц.

Местный уровень

Взаимоотношения центральных и местных органов власти в финансовой сфере определяются специальными законами. Несмотря на постоянный рост объемов местных сборов их не хватает на финансирование всех местных нужд, поэтому часть расходов финансируется из центрального бюджета.

Для покрытия дисбаланса между потребностями и возможностями местных бюджетов налоговые поступления перераспределяются. Так, регионы получают по 32% от подоходного налога, налога на спиртное и налога на юридических лиц. С налога на табак государство передает регионам 25%, а с налога на потребление – 24%. В отличие от целевых субсидий и дотаций полученные доли налогов местные органы используют по своему усмотрению. Кроме того, существует система «уступаемых налогов», когда специальные национальные налоги, например на содержание сети дорог, передаются местным органам власти.

Налогообложение в Японии организовано таким образом, что в структуре расходов граждан уплата налогов редко превышает 20%. Для развитых стран это достаточно низкий уровень. Причем при нехватке средств правительство предпочитает брать взаймы, а не повышать налоги для своих граждан. По этой причине государственный долг Японии составляет порядка 200% ее годового ВВП.

Основные виды налогов

Всего в стране действует порядка пятидесяти налогов, большую часть которых можно разбить на несколько основных групп. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Налоги на ведение бизнеса

Корпоративный налог Японии в паре с подоходным налогом с физических лиц обеспечивают около 70% поступлений в государственный бюджет. Все международные корпорации, получающие прибыль в Японии, обязаны платить налоги в этой стране.

В частности, налогообложению подлежат:

  1. Процентные доходы с ценных бумаг государства и корпораций.
  2. Проценты, начисляемые на займы, выданные субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность в стране.
  3. Дивиденды от акций.
  4. Встречное удовлетворение за использование движимого и недвижимого имущества.
  5. Все виды вознаграждений (зарплаты, премии и т.п.) за оказание услуг в стране.
  6. Пенсии и выходные пособия.
  7. Доходы от передачи авторских и патентных прав.
  8. Доходы от сдачи в аренду оборудования и машин.
  9. Доходы от рекламной деятельности.
  10. Прибыль от погашения японских облигаций.
  11. Распределение прибыли.
  12. Доходы от хозяйственной деятельности.

Все эти доходы считаются прибылью, и это еще не полный список.

Налог в Японии на прибыль, в зависимости от объема облагаемой прибыли, может составлять для местных компаний от 22 до 30%, а для иностранных юридических лиц – от 29,33 до 40,87%.

Обложение налогом недвижимости

Недвижимость в Японии дорогая, и все ее владельцы, независимо от их физического или юридического статуса, ежегодно уплачивают на нее налог в размере 1,4% полной стоимости, определяемой местными властями. Дополнительно взимается 0,3% этой стоимости на местные нужды.

Обложение подоходным налогом

Подоходный налог в Японии с резидентов и нерезидентов этой страны взимается по-разному. К примеру, если доходы нерезидента были получены за пределами страны и в Японию не переводились, то налогами они не облагаются. Доходы же, полученные нерезидентом в Японии, облагаются налогом.

Подоходный налог является прогрессивным, его ставка зависит от суммы доходов и начисляется в соответствии с таблицей:

Размер дохода

Налоговая ставка

Японский потребительский налог

Потребительский налог в Японии – это аналог хорошо известного налога на добавленную стоимость (НДС), правда, размеры его заметно скромнее. Налог был введен в 1989 году, и его ставка составляла 3%. С 1997 года ставка потребительского налога равна 5%.

Японский транспортный налог

Владельцы автомобилей в Стране восходящего солнца платят целых три вида налогов. Собственно транспортный налог в Японии относится к местным налогам и выплачивается в мае. Размер налога зависит от объема двигателя и обычно варьируется для легковых машин в диапазоне от 54 до 540$.

Кроме того, при покупке машины нужно заплатить налог в размере 5% ее стоимости, а при постановке на учет – разовый налог, зависящий от объема двигателя. Так, при наличии мотора объемом 2,5 литра придется заплатить около 500$.

Налогообложение физических лиц

Налоги в Японии для физических лиц обеспечивают значительную часть финансовых поступлений бюджета. Метод обложения этими налогами достаточно сложен: берется общий доход за год, из него производятся предусмотренные законом вычеты, сумма умножается на установленную ставку, а из полученного результата вычитаются налоговые льготы. Самому разобраться в этом сложно, поэтому профессия налогового консультанта в Японии почетна и прибыльна.

Иные виды налогов в Японии

В стране существует еще целый ряд различных налогов, в том числе и ограничительных. К примеру, высокие экологические налоги в Японии существенно сократили выбросы вредных веществ в окружающую среду и привели к заметному улучшению экологической ситуации в японских мегаполисах.

С 1970 года в государстве действует закон «О борьбе с загрязнением атмосферного воздуха». В результате принятых мер времена, когда полицейские в Токио стояли на постах в кислородных масках, давно миновали.

Столь же трепетно экологическое законодательство Японии относится и к загрязнению вод и почв. Для производителей загрязнений предусмотрены выплаты за плановое загрязнение природной среды. В случае внеплановых выбросов и аварий вступает в действие система экологических штрафов и компенсаций ущерба природе и пострадавшим.

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU , Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS , CAA , HAA , Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA , NAA . Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D . Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

22 февраля 2020, 08:01

Лотерея и космические налоги: где в мире сложнее всего приобрести авто

В нашем глобализированном мире приобрести автомобиль уже не кажется чем-то сверхсложным в любой точке мира. Впрочем, так не везде. 24 канал собрал случаи стран, где собственное авто – сомнительная инвестиция.

Налоги и пошлины: Юго-Восточная Азия и немного Бразилии



Подобные люкс-автомобили могут быть очень ценными в Азии / Фото flickr

Если не брать во внимание социалистические Кубу, Никарагуа и КНДР где из-за низкого спроса автомобили стоят как небольшой дом, то именно в Бразилии и Сингапуре их покупать дорого. Бразильцы должны выплатить 36% налога на машину (в США – 6,1%!).

А часто и больше, если авто импортируется (ЕС уже подавал на Бразилию во Всемирную торговую организацию, обвиняя в протекционизме). Это в дополнение к реально высокому налогу на топливо и специальному ежегодному налогу, который вычисляется на основе расчетной стоимости. Поэтому после всех "поборов" авто в Бразилии может стоить втрое дороже, чем его реальная цена.

Надо учитывать, впрочем, что это данные 2014 года. Тогда же налог на люксовые авто дороже 60-70 тысяч долларов США составлял 33% в Австралии. А в Таиланде и Индии импортированная машина может стоить до 200% с учетом дополнительных выплат государству. Малайзия не отстает: машины из-за границы будут стоить в половину дороже чем, например, в Европе. Акцизный сбор за объем двигателя может быть от 60% до 105%.

В соседней Индонезии, роскошный Rolls-Royce Ghost обойдется в 1 млн долларов! BMW M3 – в 175 тысяч. А налог может составить до 125% стоимости. Если у вас седан, то это еще налог на машины класса люкс.

Правда, сейчас там обсуждают план, согласно которому налог будут считать в зависимости от того, насколько экологическим топливом "питается" транспортное средство. Налог на роскошные машины не на бензине планируется установить на уровне 8%. Владельцы электрических автомобилей. не будут платить ничего.

Огромные средства могут пойти на импорт машины на Карибских островах, таких как Сент-Китис и Невис и Бермуды.

Лотерея, пробки, ограничения: Китай

Впрочем, в Азии кое-где пошли еще дальше. В Китае мало приобрести автомобиль. Для этого сначала надо приобрести. государственный номерной знак который может стоить почти столько же, сколько само транспортное средство. Или просто. выиграть право управлять машиной в лотерее. Нет, это не шутка.


Шанхайские дороги, вид сверху / Фото flickr

В Шанхае (данные на 2017 г.) выставляют на продажу лишь 9-10 тысяч госномеров, это в городе с 24 млн человек! Стартовая цена такого "лота" – 12,8 тысяч долларов США для физлиц и 218 тысяч для предприятий. А дальше начинается безжалостный аукцион, где смета может увеличиться космически. Наиболее дорогим стал когда-то номер 99999 – его приобрели за 145 тысяч долларов США (1 млн юаней).

Но Шанхай еще рай для автомобилистов по сравнению с невероятным трафиком столицы – Пекина. Здесь выставляют на продажу еще меньше номерных знаков. Например, в 2016 году выиграли лишь 725 из 2700 заявителей. Местные номерные знаки ограничены в выдаче, потому что город и так сильно загазован. На тот же 2016 год в Пекине было 5,6 млн машин на 21 млн жителей!

Парковок не хватает, поэтому пекинцы паркуются на зеленых зонах, пешеходных переходах и на общественных пространствах. Или если есть, то они довольно дорогие – примерно 30 юаней (115 грн) за час! Впрочем, в Японии у вас должно быть паркоместо в 2 км от дома, иначе просто не получите права управлять! Если хотите сделать в доме гараж, то надо сдать чертежи в полицию.

Если машина зарегистрирована не в Пекине, то на ней можно приехать в город, но нельзя передвигаться в час пик утром и с 6 до 10 часов вечером. А еще нужен специальный сертификат, который нужно еженедельно обновлять в полиции. Более того, в зависимости от цифр номера, на автомобиле можно ездить только в строго определенные дни недели! Или нельзя. За нарушение действует штраф, который увеличивается каждые 2 часа. Номера меняются каждые три месяца. Впрочем, говорят в Пекине, даже это не решило проблему пробок полностью.

А может лучше без машины: Сингапур

Сингапур – маленькое островное государство, чье население быстро растет. Поэтому правительство постоянно делает что-то, чтобы сделать приобретение и использование машин менее выгодным капиталовложением. В принципе, это очень дорого. И начинаются "поборы" еще на стадии подачи на сертификат на право владения (Certificate of Entitlement). Их выдается ограниченное количество на 10 лет и стоят они много. Например, в 2018 году стартовая цена была 37 тысяч долларов Сингапура – 26 тысяч долларов США. А она может еще возрасти. Такой же аукцион, который и в КНР, короче.

Хочется импортированную машину? Оплатите 41% налога с продаж и минимум 1000 долларов США за регистрацию.

Впрочем, это только начало. Финальная сумма состоит из обычной и прогрессивной пошлины (Additional Registration Fee). Это ARF растет со стоимостью машины: на первые 20 тысяч местных денег – 100%, далее – 140%, если заходит за 50 тысяч долларов Сингапура, то еще 180%! Например, машина которая стоила 75 тысяч местных долларов (54 тысяч долларов США), с прогрессивным налогом (20 тыс. + 42 тыс. + 45 тыс.) Будет стоить 107 тысяч долларов Сингапура (76 тысяч долларов США). Даже самая дешевая машина за 20 тысяч долларов Сингапура все равно продается за почти 100 тысяч, потому что… правильно, очень много налогов и наценок.

А еще же наценки дилера, вы поняли и акцизный сбор – до 40-50% вместе. Налоги растут с каждым годом старения машины и особенно, когда ей исполняется 10 лет. Для совсем старых машин он может составить до 50%.



Платная улица в Сингапуре / Фото gre4ark.livejournal.com

Как видим, Азия – далеко не лучшее место, чтобы покупать или владеть автомобилем. В Европе, по данным компании LeasePlan за 2017 год, самым дорогим государством для автомобилистов является Норвегия. Там содержание машины на бензине обойдется примерно в 759 долларов США в месяц. Дизельных немножко дешевле – 730 долларов. Второе место заняла Италия – 722 и 703 доллара. "Бронза" досталась Дании, но там дизельные машины дороже обходятся, чем в Италии. Так же в Финляндии, Нидерландах, Польше, Румынии, Чехии и Венгрии.

Плановое обслуживание выше всего в Швеции – 91 доллар США, а на топливо тратят больше всего в той же Италии – 125 долларов США в среднем. Также дорого покупать в далекой Исландии, хотя в стране уже 1,5 машин на 1 гражданина. В целом, можно сказать, что города и дальше будут вводить ограничения на приобретение и передвижение автотранспорта. Постепенно его будут вытеснять из центральных районов, запрещать в историческом центре или пропагандировать покупку электрического.

Читайте также: