Налог на кабана мерседес

Опубликовано: 16.05.2024

Сколько стоит содержать S-ку в 140-м кузове? Смотрим!

Сценарий выпуска. Актуальность текста: 04.09.2018

S-Class в кузове W140 выпускался с 1991 по 1998 год и имел один рестайлинг в 1994 году. Т.е. на момент обзора самым старшим моделям уже 27 лет, а самые молодые уже 20-летние. История и аура этого автомобиля, думаю, известна всем, поэтому не будем углубляться и перейдем сразу к техническим подробностям и цифрам.

Начинаем, как всегда, с подвески

Это Мерс и поэтому мы не глядя будем оценивать все возможные элементы подвески по Lemforder’у, т.к. это официальный поставщик деталей подвески на конвеер т.е. качество оригинала по разумной цене. Итак.

Передняя подвеска

Это двухрычажная независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, причем практически со всеми сменяемыми отдельно элементами, что очень хорошо.

  • Стойки стабилизатора по 1100 рублей. Процедура замены 600р.

Управляемые стойки мы даже рассматривать не будем т.к. не бюджетно и не осмысленно, а обычные аморты имеет смысл оценить по Bilstein’у т.к. ставить что-то очень среднее на эту машину я бы не стал, так вот

  • Бильштайн 24-017060 обойдется в среднем в 6000р за штуку. С заменой по 1000р за сторону, благо они отдельно от пружины.
  • Лемфордеровская шаровая нижнего рычага обойдется в 2000р за штуку.

Хотя что-нибудь совсем днищенское можно купить и за 600р, но, согласитесь, на такую машину и грешно, да и не походит особо. Замена обойдется в 600 рублей за сторону.

  • Лемфордеровский ремкомплект сайлентблоков нижнего рычага на сторону, а там все сайленты разом, стоит 2500р. Для замены сайлентов придется снимать рычаг и пускать в ход пресс, поэтому замена выйдет в 2000р за каждый рычаг.

Это весьма бюджетно, если учесть, что рычаг в сборе с резинками от всяких ноунеймовых производителей начинаются от 5000р, а нормальный выйдет в 10ку. И в нем не будет шаровой.

Если из строя вышел верхний рычаг, то

  • Лемфордер стоит 7000р, это же по сути и есть средняя цена за данный элемент по рынку. Замена обойдется в 900 рублей на сторону.

По сути воскресить почти полностью ушатанную подвеску вам выйдет в сумму порядка 48000 рублей , если брать Лемфордер, ну и амортизаторы Бильштайн, если местами будете экономить, то сумма снизится где-то до 25 – 30 тысяч рублей, но камон это же S-класс.

Да и судя по отзывам подвеска у этой машины весьма стойкая даже к нашим дорогам, однако вы должны понимать, что 20 – 27 лет машине и надеяться на чудо я бы не стал.

Идем дальше. Задняя подвеска.

Задняя подвеска дохренарычажка и в ней весьма много сайлентблоков, как вы понимаете.

  • Сайлентблок нижнего рычага 870 рублей 700 рублей за плавающий сайлент на кулаке вы отдадите 700р, ну и за работу столько же.

А вот если у вас из строя начнут выходить сайлентблоки мелких рычагов, то проще будет менять рычаги в сборе т.к. сайленты отдельно не кроссируются по каталогам к этим рычагам, а подбирать геморняк.

  • Комплект рычагов на одну сторону в сумме обойдется в 11500 рублей. Замена каждого порядка 900 рублей. Т.е. 3600 рублей добавляем еще за работу.

Не буду брать в расчет то, что один из рычагов – это тяга схождения, да и судя по схеме там есть еще и второй регулировочный рычаг и надо будет ехать на сход развал после их замены.

  • Стойки стабилизатора по 700 рублей, с заменой 600 рублей за сторону.

Ну и конечно же амортизаторы, куда же без них.

  • Аморты Бильштайн 24017077 с маркировкой В4 обойдутся в 5000 рублей за штуку, замена каждого 1000 рублей.

Теперь давайте подведем итог на случай полностью ушатанной задней подвески.

Суммируя все мы получим порядка 25400 рублей на сторону, т.е. вся задняя подвеска встанет почти в 51000 рублей. Если вы будете экономить на отдельных элементах покупая элементы подвески не Лемфордер, а аморты не Бильштайн, то эту сумму вы вполне сможете уменьшить до 30000 рублей

Теперь можно легко прикинуть сумму за всю подвеску целиком – это по сути сотка. 100 000 рублей . Если на Лемфордере и Бильштайне. Если будете экономить, то 60 000 рублей.

А если нормально выберете машину, то может отделаетесь суммой в диапазоне от 10 до 30 тысяч. Keep in mind.

Двигатели

Гамма не сказать, что сильно разнообразна, но при этом есть все, что нужно.

Будем рассматривать моторы по мере нарастания затратности и начнем с дизеля 3.5 литра с мощностью 150л.с. и транспортным налогом 5250 рублей по московскому региону.

Масла для замены в этом моторе необходимо 8 литров, т.е. две 4х-литрухи. Если брать нормальное масло, то это не менее чем на 3000 рублей. Плюс масляный фильтр рублей 500. Воздушный фильтр в среднем рублей 600. Замена всего этого добра обойдется в 1000 рублей.

Что касается расхода то это в районе 12 литров на сотку в городе с пробками.

Примем для расчета, что в год мы гоняем стандартные 15000 км, дизель у нас сегодня стоит 45 рублей. Итого в год мы вполне можем накатать на 81000 рублей.

Дизель 3.0 литра имеет мощность уже 177 л.с. и, как следствие, траспортный налог уже 8900р. Масла в нем 7.5 литров, хотя один фиг покупать две 4х-литрухи и это также 3000 рублей. Масляный фильтр для него рублей 400. Воздушник в среднем 600 рублей. Замена также в районе 1000 рублей.

По расходу ориентировочно те же цифры. На 15000км пробега в год 81000 рублей.

Далее у нас идет бензиновый 2.8 мощностью 193л.с. и налогом 9650 рублей по Москве.

Масла в нем 7 литров. И что вы купите две четырехлитрухи, что одну четырешку и три баклашки по литру будет одинаково по деньгам т.к. литрухи и подороже. В общем как ни крути 3000 рублей придется за масло отдать. Фильтр масляный 300 рублей, воздушный в среднем 600 рублей. Процедура замены также должна уместиться в 1000 рублей.

Расход этого мотора меньше 15 по городу – это скорей чудо, чем данность, поэтому для расчета примем эту цифру. 95й на сегодня 47 рублей. Значит на 15000км мы можем выкатать примерно 106000 рублей.

3.2 литра. Мощность 231 л.с. Налог 17300 рублей по Москве. Масла, как и в предыдущем случае, 7 литров т.е. те же 3000 рублей. Масляный фильтр 300 рублей, воздушный в среднем 600 рублей. Думаю замена также может уложиться в 1000 рублей.

Расходв городе с пробками это 17 литров. И в год это порядка 120000 рублей на 95м бензине.

Едем дальше. 4.2 литра. В двух вариантах, в раннем 286 л.с., в позднем 279 л.с., с налогами 42900 и 41850 рублей соответственно. Масла, предсказуемо, 8 литров, т.е. 3000 рублей. Масляный фильтр порядка 400 рублей. Воздушник в среднем 500р, хотя судя по схеме их там два, так что 1000 рублей. Замена всего добра может добежать до 1200-1500 рублей. Расход20 литров на сотню по городу это 141000 рублей в год.

5-титровые моторы также были в двух вариантах 326 ранний и 320 сил поздний. Налоги 48900 и 48000 соответственно. 8 литров масла на 3000 рублей. Масляный также 400 рублей. Воздушников также 2 штуки по 500 рублей. Замена также в районе 1500 рублей. А вот расход уже 22литра на сотню по городу с пробками. В год это приведет к тратам в 155 тысяч рублей.

Ну и красавец S600 – 408 л.с. ранний и 394 л.с. поздний с налогами 61200 и 59100 рублей по Москве. Тут и с маслом веселее – 10 литров в картере на 4100 рублей. Масляный фильтр 500 рублей. Воздушника тоже два, в среднем по 700 рублей. Работы на те же 1500 рублей.

Ну и вкуснейший расход 24 литра 95го на сотню это 170 тысяч в год на один только бензин. Вы чувствуете?Даа-даа…

Уверен вы заметили, что я не говорю о проблемах моторов и замене всяких колпачков. Это просто потому, что нет смысла тратить на это время проще просто набросить тысяч 50-100 и все. Я почитал по отзывам и у тех ребят, у которых что-то начинало происходить с мотором там были такие чеки только в путь. Смотришь – пару прокладок потекло, капнули глубже, а там ууууу и на чеке 124 тысячи – «здрасте». Учтем это все при подведении итогов.

Навесное

В отзывах время от времени всплывает информация о проблемах с уплотнителями ГУРа. Так вот в зависимости от того какой у вас насос ремкомплект может стоить в среднем от 1,5 до 3 тысяч рублей. Ну и переборка тысячи 1,5.

Ну и поскольку возраст машины большой, то готовьтесь к переборке генератора с заменой щеток и подшипников как минимум. А это 6000 рублей, не считая снятия-установки, начинающегося с 1500 рублей.

Что касается прочих расходов

Подвесной подшипник кардана порядка 500 рублей с заменой 1600 руб в среднем.

Страховка в Москве для одного опытного водителя по-прежнему в среднем в районе 10000 рублей.

И, судя по отзывам, коробки не вечные и каждого, кто покупает 140-ю S-ку есть риск попасть на перебор коробки в 40 000 рублей.

Сюда могла бы попасть электрика, но, видимо к счастью, в отзывах я не встречал ни слова о болезнях, связанных с электрикой.

Общий итог

На самом деле когда обсчитываешь содержание таких машин можно делать просто так сотка сюда, сотка туда, сотка на бенз. Т.к. любой мало-мальски сложный ремонт так или иначе может выйти в сотку.

Но давайте все-таки разберемся с тем, что у нас вышло по итогу.

Начнем со случая, когда вам несказанно повезло или вы очень хорошо постарались и выбрали Эсочку в прекрасном состоянии.

Если вы купили беспроблемный дизель , то все ваши годовые траты могут уместиться в интервал от 101 000 до 105 000 рублей . Что чертовски бюджетно для премиального авто.

Если у вас уже бензиновый мотор , то порядок сумм будет следующий. 130 000 рублей за S280 , 152 000 рублей за S320, 200 000 рублей за S420, 220 000 рублей S500 и в 250 000 рублей обойдется погонять годок на S600 .Заметьте – это только безин на 15000 км, налог, страховка и ТО. Никаких поломок.

А вот теперь начинаются веселые цифры. Считаем во что вам обойдется обслуживание ушатанного S-класса, если, внимание, все проблемы вы решите устранить в первый же год. Это, по сути вторая опорная точка в оценке. Некий квазимаксимум. А то потом будете мне говорить «откуда такие цены».

В общем начнем с ценового ядра проблемной S-ки, в которое войдет все кроме трат, связанных с тратами на эксплуатацию моторов, а в самом конце уже добавим траты на ремонт.

Итак. Если подвеска ушатана вся и вы решили восстановить ее как полагается, то это сразу 100000, если подводит еще ГУР и генератор, плюс подшипник кардана это уже 114000, плюс страховка это уже 124000. Эту сумму мы смело вешаем поверх тех, которые были посчитаны для беспроблемных S-ok.

Выходит, что даже дизельки в первый год могут выйти в 225 000 и 229 000 рублей.

Проблемные S280 – 254 000 рублей , S320 – 276 000 , S420 – 324 000 , S500 – 344 000 , S600 – 374 000 рублей . И это без учета возможных проблем с коробкой и мотором. Если навернется коробас, то поверх еще 40 000 рублей и потолок сумм возрастает в среднем до 400 000, а если (не дай бог) мотор, то сверху еще 100 000+ рублей и потолок вырастает до полумиллиона рублей. Поэтому тут нужно быть особенно аккуратным.


«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры

Желание купить премиальный автомобиль при серьезном лимите бюджета толкает многих на покупку машин с большим пробегом. Но кроме будущих вложений в сервисное обслуживание стоит учитывать и налоговое бремя, которое автоматически ляжет на владельца. Мы выбрали самые популярные премиальные машины на вторичном рынке, которые облагаются непомерно высоким транспортным налогом.

Транспортный налог на автомобили премиум-класса с пробегом стоимостью до 1 млн рублей, регион Москва
Модель Год Мощность, л. с. Налог, руб.
BMW X6 2011 306/407 45 900/61 050
BMW M3 2002 343 51 450
Mercedes-Benz G-Class 2000 296 44 400
Mercedes-Benz CLS 2007 388 58 200
Porsche Cayenne 2007 290/500 43 500/75 000
Jeep Grand Cherokee 2011 286 42 900
Land Rover Range Rover 2008 396/510 59 400/76 500
Jaguar XJ 2005 298/400 44 700/60 000
Cadillac Escalade 2008 409 61 350
Audi A8 2013 290 43 500
Infiniti QX56 2008 325 48 750
Lexus GX 470 2004 270 40 500
Volvo XC90 2006 315 47 250

Законом установлены базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя, причем они меняются в разных регионах. Формула расчета проста: мощность двигателя умножается на ставку, выбранную регионом. Самые низкие ставки транспортного налога на сегодня установлены в Ингушетии и Крыму. Максимальными ставками транспортного налога облагаются автомобили в Москве и Санкт-Петербурге. Транспортный налог начисляется раз в год — его обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль.

Кроме того, в России транспортный налог также умножается на коэффициент налога на роскошь в зависимости от стоимости и возраста машины. За большую часть автомобилей ценой 3–5 млн рублей владельцы платят только первые 1–3 года. Но чем дороже машина, тем дольше владелец будет платить за обладание роскошью. Например, если новая машина стоит от 5 млн рублей, то налог на роскошь будет приходить в течение 5–6 лет в зависимости от модели.


Самая популярная категория премиальных автомобилей с большим пробегом — это внедорожники возрастом более шести лет, то есть автомобили, которые давно сняты с гарантии, но еще могут порадовать вторых и третьих владельцев своим шильдиком и потрепанным, но мощным мотором. Среди них такие модели, как BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz G-Class, Cadillac Escalade, Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Такие модели предлагают на вторичном рынке иногда даже дешевле китайских кроссоверов (менее 1,5 млн рублей), тогда как двух-трехлетние аналоги стоят как минимум в три раза дороже.


Статьи 7 апреля 2020 Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица
Статьи 20 марта 2020 Транспортный налог — 2020. Кто и почему может не платить

Например, первое поколение Porsche Cayenne с пробегом более 150 тыс. км можно найти всего за 650 тыс. рублей. У него будет 4,8-литровый бензиновый мотор мощностью 385 лошадиных сил. Приобретая эту машину, владелец вряд ли обрадуется, когда в конце года в извещении о транспортном налоге увидит цифру 57 750 руб., что составляет примерно одну десятую от цены этого автомобиля.

Второе поколение Cadillac Escalade на вторичном рынке Москвы предлагается за цену от 500 тыс. до 1 млн рублей. Эта машина агрегатируется 6,0-литровым мотором мощностью 349 л. с., и транспортный налог на нее также составит ощутимые 52 350 рублей. Один из самых популярных автомобилей Mercedes-Benz — внедорожник G-Class. На рынке подержанных машин такую модель можно купить, если у вас есть около 1 млн рублей. Если повезет, за эти деньги можно найти даже версию с 5,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 296 сил. Транспортный налог за такой «Гелендваген» составит 44 400 рублей.


Категория дешевых люксовых автомобилей с пробегом в кузове седан не такая популярная, как внедорожники, но и там можно найти машины, налог на которые станет тяжелым бременем. Например, Porsche Panamera 2009 года выпуска стоит на вторичном рынке менее 1,5 млн рублей. При этом машина агрегатируется 4,8-литровым 400-сильным двигателем, то есть транспортный налог составит все 60 000 рублей.

А вот английский Jaguar XJ 2013 года с мотором объемом 3,0 литра и мощностью 340 л. с. можно найти за 1,2 млн рублей. Транспортный налог на эту машину для Москвы составляет 51 000 рублей. Есть на рынке и предложения дешевле — всего за 1 млн рублей можно купить Jaguar XJ 2010 года с мотором на 470 лошадиных сил. В этом случае транспортный налог составит уже 70 500 рублей. В эту категорию попадают и бывшие в употреблении бизнес-седаны с мощными моторами — Audi A8, Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series.

Автомобили становятся всё «роскошнее» — и это не шутка! Непрекраща­ющийся рост цен каждый год задвигает всё больше машин в дорогую налоговую категорию. Мы привыкли следить за автомо­билями, цены на которые перешагнули рубеж в три миллиона, но в реаль­ности налог увеличи­вается незначительно. А ведь в следующей ценовой категории рост налога будет уже двукратным! Разбираемся, на какие модели через год налог может резко повыситься.


Что изменилось в 2021 году?

Как обычно, в конце февраля Минпромторг опубликовал новый перечень авто­мобилей стоимостью более 3 миллионов рублей, куда попали не только элитные, но и вполне массовые модели. Например, Skoda Kodiaq, Subaru Outback или сугубо утилитарный рамный внедорожник Toyota Fortuner. Эти машины за минувший год подорожали и в некоторых комп­лектациях стоят свыше трёх миллионов рублей, хотя нигде, кроме России, роскошью не считаются.

Но разговоров о несправедливых налоговых платежах тут больше, чем дела: машины стоимостью чуть больше 3 миллионов не так сильно бьют по кошелькам владельцев, ведь налог на них рассчиты­вается с коэффи­циентом 1,1. Более ощутимо ударить по бюджету могут машины, которые из категории «от 3 до 5 миллионов» переходят в категорию «от 5 до 10 миллионов», и там налог сразу увеличи­вается в два раза!

И таких моделей — перешедших в новую налоговую группу — в 2021 году оказалось 34 штуки. Среди них — Infiniti QX80, KIA K900, Mercedes-Benz и GLC, Volkswagen Touareg Exclusive и Touareg а также Cadillac Escalade. Особенно чувствитель­ными изменения будут для владельцев последнего: если раньше они платили 79 290 рублей, то в следующем году получат квитанции на 127 800 рублей.

Какие ещё модели вот-вот станут «роскошными»?

Если тенденция роста цен на автомобили сохранится (а она сохранится), а налоговая политика не изменится (и она не изменится), то в следующем году перечень «роскошных» моделей станет ещё больше. А значит, и платить за них собственникам каждый год придётся по повышенной ставке. Первый кандидат на переход в категорию от 3 до 5 миллионов рублей — минивэн Kia Carnival, недавно пред­ставленный на нашем рынке. С мотором 3.5 он и сейчас стоит дороже 3 миллионов, но в списке роскошных пока не значится.

Ещё один недешёвый «кореец» — обновлённый Hyundai Santa Fe с тем же мотором 3.5. Наверняка пополнит перечень и обновлённый Volkswagen Teramont. Весьма вероятно, что в эти модели выйдут за 3 миллиона и в более простых комплектациях.

И неважно, за сколько на самом деле покупал свой новый автомобиль владелец — как только модель или моди­фикация попадёт в список роскошных, налог за следующий год пользо­вания рассчитают по повышенной ставке. То же самое касается дилерских скидок (если они где-то ещё сохранились): даже если в договоре купли-продажи цена будет меньше 3 миллионов за машину из списка роскошных, налог всё равно посчитают по повышенной ставке.

«Собственникам автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей необходимо платить налог на роскошь, даже если они купили машину со скидкой, поскольку ФНС для расчёта налога использует не цену, указанную в договоре купли-продажи, а специальный порядок, утверж­дённый Минпромторгом», — уточняют в Федеральной налоговой службе.

За какие модели придётся платить двойной налог?

Порог в 5 миллионов в этом году уже перепрыгнули много моделей, но есть и такие, которые могут сменить категорию в течение года. Из наиболее массовых — все старшие версии Volkswagen Touareg. К нему, вероятно, присоединится Volkswagen Multivan. Уже сейчас он в максимальной комплектации стоит более 4,7 миллиона, и увели­чение цены хотя бы на 6 процентов за год не кажется чем-то невероятным. С начала 2021 года у некоторых моделей уже был зафикси­рован рост даже на 11 процентов, а скачки валютных курсов наверняка продолжатся в течение года.

Почти гарантированно в список моделей с двойным налогом войдёт Cadillac XT6, который уже стоит 4,9 миллиона рублей. Там же появится и Jeep Wrangler, который теперь стоит больше 5,2 миллиона рублей (а Jeep Grand Cherokee в перечне уже есть). Вероятно, что список пополнит Mercedes-Benz (пока в нём есть только AMG-версии этой модели). И если вы сейчас собираетесь купить что-то из нашего списка, будьте готовы к тому, что налог на эти модели всего через год может вырасти в два раза.

Модель Стоимость, руб. Налог, руб. Налог при изменении категории, руб.
Audi A6 allroad 45 TDI quattro 4 865 000 20542,5 37350
Porsche 718 Boxster 2.0 AMT 4 990 000 49500 90000
Mercedes-Benz GLC 220d 4MATIC Premium 4 690 000 16005 29100
Mercedes-Benz GLC 200 4MATIC Premium Plus 4 990 000 16252,5 29550
Lexus RX 350 Premium 4 899 000 49335 89700
Volkswagen Touareg 2.0 AT Exclusive 4 826 000 20542,5 37350
BMW 630i Luxury 4 960 000 20542,5 37350
Jeep Wrangler 2.0 AT Rubicon 5 095 000 44880 81600
Cadillac XT6 Premium Luxury 4 700 000 16500 30000
KIA K900 3.3 AT Premium 4 994 900 20542,5 37350

Что вообще такое налог на роскошь?

Стандартный транспортный налог рассчитывается как произ­ведение количества лошадиных сил и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя, и устанавли­вается регионами само­стоятельно. Например, в Москве для машин мощностью до 100 л.с. используется ставка 12 рублей за силу, до 125 л.с. — 25 рублей, до 150 л.с. — 35 рублей, и так далее до 150 рублей за силу для двигателей мощностью свыше 250 лошадиных сил. То есть владельцу 150-сильного Volkswagen Tiguan пришлют квитанцию на 5250 рублей.

Если же автомобиль попадает в категорию роскошных, то сумма налога умножается на повышающий коэффи­циент, который зависит от стоимости и возраста машины, в соответ­ствии с утверж­дённым Минпром­торгом перечнем. Для машин стоимостью от 3 до 5 миллионов действует коэффи­циент 1,1, от 5 до 10 миллионов — коэффи­циент 2, для более дорогих — коэффи­циент 3. Причём в первом случае повышающая ставка применяется для машин не старше 3 лет, во втором — не старше 5 лет, а в третьем — не старше 10 лет (или 20 лет, если автомобиль изначально стоил дороже 15 миллионов рублей).

Так что налог может достигать довольно существенных размеров. Например, за 585-сильный Mercedes-Benz G 63 AMG стоимостью около 20 миллионов придётся ежегодно платить 263 250 рублей, а за 740-сильный Lamborghini Aventador S — 333 000 рублей.

Налог на роскошь за транспорт применяется в виде дополнительного коэффициента. Список транспортных средств, для которых предусмотрен повышенный сбор, формируется Минпромторгом России. Ежегодно он пересматривается с добавлением новых моделей.

Плата за роскошный автомобиль

Плата за роскошный автомобиль

Коэффициенты применяются при расчете взноса на транспорт в отношении автомобилей по цене более 3 млн. рублей. Доплата установлена по следующим причинам:

  1. Поддержание баланса социальных слоев, путем взыскания с владельца дорогого ТС большей суммы налога;
  2. Увеличение размера бюджет субъекта;
  3. Повышение спроса на покупку российского авто, на который дополнительный взнос не распространяется.

Горячая линия с автоюристом.

Для включения в список учитывается рыночная стоимость, даже если первоначальная цена покупки была ниже. В результате инфляции в перечень попали авто, купленные гораздо дешевле.

Освобождение от налога

Льготы по налогу применяются к следующим категориям физических лиц:

  1. Инвалиды. Степень не учитывается.
  2. Многодетные семьи (трое и более детей). Один из родителей (опекун) освобождается от ежегодной оплаты налога.
  3. Участники отечественной войны 1941 года.
  4. Ветераны иных боевых действий.
  5. Герои СССР или России.

Льгота применяется к машине при мощности мотора до 200 л.с.

Освобождены от налога следующие виды транспорта:

  • Находящиеся в собственности государства;
  • Получены в качестве награды от государства;
  • Используется для перевозки пассажиров;
  • Применяется в сельском хозяйстве;
  • Находится в розыске, с подтверждением из правоохранительных органов.

Повышающие коэффициенты

Применение дополнительного коэффициента при расчете сбора на транспортные средства зависит:

  1. Цена на автомобиль;
  2. Дата производства авто.

Цена машины от 3 до 5 млн. руб.
Возраст Менее 1 года 1-2 года 2-3 года Более 3 лет
Коэффициент 1,5 1,3 1,1 1
Цена 5-10 млн. руб.
Возраст До 5 лет
Коэффициент 2
Цена превышает 10 млн. руб.
Возраст Не более 10 лет
Коэффициент 3

На размер коэффициента влияет срок эксплуатации транспорта. Чем старше машина, тем меньше размер доплаты к налогу. Истечение временного предела автоматически исключает машину из списка роскошных автомобилей.

Для физических лиц расчет производит налоговый орган. При формировании уведомления добавочный коэффициент будет включен в таблицу расчета.

Компании обязаны самостоятельно рассчитать взнос. Поэтому перед определением размера налога важно проверить наличие дорогого автомобиля в списке Минпромторга.

Порядок расчета транспортного сбора

Для исчисления суммы платежа количество лошадиных сил умножается на действующую ставку и дополнительный коэффициент на роскошь. Ставка определяется в соответствии с региональным законом и будет меняться при смене места учета автомобиля.

При оплате налога организацией рассчитываются авансовые платежи. Каждый аванс будет равняться ¼ от общей суммы сбора.

Если автомобиль был в собственности не весь год, определяется коэффициент владения транспортом. Количество пользования месяцев делится на 12. При покупке авто до 15 числа, месяц считается полным.

Срок уплаты установлен до 1 декабря. Сбор платиться за предыдущий год. При просрочке начисляются пени. Их размер зависит от суммы налога. Для организаций дополнительно предусмотрен штраф.

Если налог не оплачен в течение года, налоговый орган передает материалы дела в суд для принудительного взыскания долга. К общей сумме добавляется госпошлина.

Перечень авто

Список Минпромторга обновляется каждый год. До 1 марта госорган обязан разместить на официальном ресурсе, обновленную таблицу. Если вы владелец дорогого авто, следует ежегодно проверять новый перечень ТС, попавших в список. Даже если машина куплена более чем за 3 млн. рублей, но в перечне отсутствует, коэффициент применяться не будет. В текущем году дополнительный платеж применяется к следующему транспорту.

С учетом всех моделей, список насчитывает более 1000 машин. Кроме возраста и стоимости машины для включения в список учитываются:

  1. Комплектация модели;
  2. Мощность мотора.

Список автомобилей попадающих под налог на роскошь

Приятно быть обладателем роскошного автомобиля: в потоке на тебя обращают внимание, кто-то завидует, кто-то тихонько ненавидит. Когда речь идёт о роскошных машинах, мы думаем о Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, о «топовых» BMW и Audi. А потом наступает 2020 год, мы заходим в новости и обнаруживаем, что наши Kia или Nissan тоже внезапно приравняли к «роскошным тачкам». С одной стороны, приятно, с другой — это повышенная налоговая ставка. «Выберу.ру» выяснил, сколько стоит и как рассчитывается «налог на роскошь» в 2020 году и какие модели Mazda, Honda, Jeep, Kia, Nissan и Chevrolet перекочевали из массового сегмента практически в люксовый.

За что платим?

Минпромторг каждый год определяет список автомобилей, с которых взимают «налог на роскошь». Повышенную налоговую ставку платят владельцы машин, стоимость которых выше 3 миллионов рублей. До падения рубля в 2014 года повышенную ставку платили владельцы «истинно» люксовых автомобилей – Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley. Но стоимость автомобилей среднего и массового сегментов за 5 лет выросли почти в 2 раза. Ценовая планка достигла 3 млн рублей, поэтому в 2020 году Минпромторг включил в список авто, облагаемых повышенной налоговой ставкой, Mazda CX−9, Honda Pilot, Jeep Wrangler. По этой же причине в список вошли «навороченные» комплектации Kia Stinger и Nissan Murano.

Владельцы Kia Stinger могут относить себя к обладателям «люковых тачек». Фото: motor1.com.

Перечень легковых авто, дороже 3 млн рублей, есть в документах на сайте Минпромторга. В 2020 году в списке 1300 моделей. Ситуация щекотлива тем, что в список вошли не просто модели некоторых авто, а повышенные комплектации. Некоторые из них дороже налогового порога всего на 9 000 рублей. К примеру, Volkswagen Teramont в комплектации Origin стоит 3 009 000 рублей. Полный перечень автомобилей, с которых в 2020 году взимается «налог на роскошь», – 3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2020_god/" target="_blank" rel="noopener" data-log-node="2h2f" data-clickable="true">по ссылке.

Подробнее о том, почему в перечень вошли модели массового сегмента, читайте в материале «Красиво жить — налог платить! Минпромторг повысил налог на массовые марки машин».

Кто платит?

Транспортный налог платят собственники автомобилей — и физические, и юридические лица. Отчисления идут в бюджет региона, в котором зарегистрировано авто. В каждом субъекте страны своя налоговая ставка и льготы, которые освобождают от пошлины.

Владельцы «крутых тачек» тоже могут избежать повышенной ставки, если относятся к льготникам. Что же они, не люди.

Кого освобождают от налога?

На федеральном уровне налоговых льгот на легковые автомобили и мотоциклы нет. Каждый регион устанавливает свои транспортные налоговые льготы. Узнать, какие послабления действуют в вашем субъекте, можно на сайте ФНС nalog.ru. Выберите свой регион, раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Например, в Москве налоговые льготы получают :

  • Герои Советского союза, Герои РФ, награждённые орденом Славы;
  • ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, ветераны труда;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • один из родителей или усыновителей, опекунов, попечителей ребёнка-инвалида;
  • владельцы легковых автомобилей мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно;
  • один из родителей или усыновителей в многодетной семье;
  • один из опекунов инвалида с детства, которого суд признал недееспособным;
  • люди, пострадавшие от радиационных катастроф и ядерных испытаний, и принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы аварий ядерных установок;
  • люди, перенёсшие лучевую болезнь или получившие инвалидность на ядерных учениях или испытаниях.

Новоиспечённые владельцы роскошных автомобилей заплатят повышенный налог за 2020 год в 2021 году. Фото: auto. today.

При расчёте пошлины налоговая учитывает льготу, однако вы должны подать заявление и подтверждающие документы в личном кабинете на сайте ФНС. Для постоянной льготы достаточно одного заявления. Кстати, можно пересчитать налог с учётом льготы за 3 предыдущих года. Но это действует только в том случае, если вы не знали, что вам положено послабление, и заплатили.

Как складывается стоимость налога?

Получается, что повышенный налоговый коэффициент зависит только от стоимости машины и нахождения в списке Минпромторга. Мощность автомобиля влияет на размер налога, но ставку всё равно придётся платить по повышенному коэффициенту, будь у вас авто на 177 л. с. или на 550 л. с. Главное — цена.

Ставка транспортного налога в каждом регионе своя, она рассчитывается от количества лошадиных сил. Иногда значение зависит от тяги, вместимости автомобиля, года выпуска или устанавливается на единицу транспортного средства. В калькуляторе ФНС вы увидите все значения, которые учитываются в вашем регионе при расчёте стоимости налога.

Например, в 2020 году Москве действуют такие ставки транспортного налога на легковые автомобили :

Читайте также: