Налог на имущество в республике адыгея

Опубликовано: 14.05.2024

Закон Республики Адыгея "О налоге на имущество организаций"(в редакции от 02.06.2020г. №344)

Налоговые ставки

В отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 1 Закона, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 26(2) и 26(3) Налогового кодекса Российской Федерации, при условии, что объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, по состоянию на 1 января 2020 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за исключением указанных в п. 3 ст. 1.1. Закона

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

Налоговые льготы

Предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета РА в соответствии с Законом РА " Об инвестиционной деятельности в РА " на период полной окупаемости вложенных средств, но не более 3-х лет в части собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.

Организации здравоохранения, учредителями которых являются общественные организации и фонды, в части собственного имущества, используемого ими для нужд здравоохранения.

Организации, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство (далее - инвесторы), за исключением производства подакцизных товаров, определенных в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии специального инвестиционного контракта, сторонами которого являются Республика Адыгея и инвестор, предусматривающего в составе применяемых мер стимулирования в сфере промышленности льготы по уплате налога на имущество организаций, освобождаются от уплаты налога на период полной окупаемости вложенных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более пяти лет в отношении собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта

Автономные учреждения Республики Адыгея

Организации - управляющие компании, определенные Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея"

Организации - резиденты, определенные Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея"

Организации, заключившие соглашения о государственно-частном партнерстве, определенные в статье 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Некоммерческие организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея, за исключением созданных Республикой Адыгея

Некоммерческие организации, за исключением созданных Российской Федерацией, Республикой Адыгея и муниципальными образованиями, осуществляющие образовательную или медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

Некоммерческие организации, включенные в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций по результатам государственной аккредитации, проведенной исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственное управление в области физической культуры и спорта.

Организации осуществляющие в качестве основного один из следующих видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД 2): 1) торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 45.11.2); 2) торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая (код ОКВЭД 2 - 45.11.3); 3) торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 45.19.2); 4) торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая (код ОКВЭД 2 - 45.19.3); 5) торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (код ОКВЭД 2 - 45.32); 6) торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 45.40.2); 7) торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая (код ОКВЭД 2 - 45.40.3); 8) торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 47.4); 9) торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 47.5); 10) торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 47.6); 11) торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 47.7); 12) торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 2 - 47.19.1); 13) деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента (код ОКВЭД 2 - 47.19.2); 14) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью (код ОКВЭД 2 - 47.82); 15) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами (код ОКВЭД 2 - 47.89); 16) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код ОКВЭД 2 - 49.3); 17) деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код ОКВЭД 2 - 49.4); 18) деятельность пассажирского воздушного транспорта (код ОКВЭД 2 - 51.1); 19) деятельность грузового воздушного транспорта (код ОКВЭД 2 - 51.21); 20) деятельность автовокзалов и автостанций (код ОКВЭД 2 - 52.21.21); 21) деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом (код ОКВЭД 2 - 52.23.1); 22) деятельность по предоставлению мест для временного проживания (код ОКВЭД 2 - 55); 23) деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 - 56); 24) деятельность в области демонстрации кинофильмов (код ОКВЭД 2 - 59.14); 25) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (код ОКВЭД 2 - 79); 26) деятельность по организации конференций и выставок (код ОКВЭД 2 - 82.3); 27) образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 2 - 85.41); 28) стоматологическая практика (код ОКВЭД 2 - 86.23); 29) деятельность санаторно-курортных организаций (код ОКВЭД 2 - 86.90.4); 30) предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД 2 - 88.91); 31) деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД 2 - 90); 32) деятельность музеев (код ОКВЭД 2 - 91.02); 33) деятельность зоопарков (код ОКВЭД 2 - 91.04.1); 34) деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД 2 - 93); 35) ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 2 - 95); 36) стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий (код ОКВЭД 2 - 96.01); 37) предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (код ОКВЭД 2 - 96.02); 38) деятельность физкультурно-оздоровительная (код ОКВЭД 2 - 96.04).

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

В Краснодарском крае вступили в силу налоговые льготы при уплате налога на имущество организаций

Прокуратура края (Краснодарский край). 01 июля 2016, 07:34

Вступил в силу Закон Краснодарского края от 06.05.2016 № 3398-КЗ, внесший изменения в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций».

Указанным Законом Краснодарского края изменена редакция статьи 3 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», предусматривающая налоговые льготы при уплате данного налога.

Так, в отношении имущества, определенного данным Законом Краснодарского края, от уплаты налога на имущество освобождаются: органы государственной власти края, органы местного самоуправления в крае, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов; кредитные организации, предоставляющие кредиты на срок свыше одного года для реализации инвестиционных и лизинговых проектов; религиозные организации; автомобильные колонны войскового типа, автотранспортные предприятия и организации, поставляющие автомобили для формирования автомобильных колонн войскового типа и специализированных формирований; жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории края от уплаты налога освобождены лица, реализующие инвестиционные проекты, управляющие компании и резиденты индустриальных (промышленных) парков, при выполнении условий, установленных данным Законом Краснодарского края.

Так, от уплаты налога освобождаются организации, реализовавшие и (или) реализующие инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края до 1 июля 2016 года, в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше трех лет, в части имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.

Также предусмотрено, что при наличии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций по нескольким основаниям, он вправе воспользоваться налоговой льготой в отношении одного реализованного (реализуемого) инвестиционного проекта только по одному из оснований, указанных в части 2 статьи 3 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций».

от 22 ноября 2003 года N 183

О налоге на имущество организаций

Принят
Советом Республики
19 ноября 2003 года

Одобрен
Советом Представителей
19 ноября 2003 года

Настоящий Закон принимается в соответствии со статьей 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и устанавливает на территории Республики Адыгея налог на имущество организаций.

Статья 1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Статья 1(1). Налоговая ставка

Установить налоговую ставку по налогу на имущество организаций (далее - налог):

1) в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, - в размере 2,2 процента;

2) в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи, - в размере 2,0 процента;

3) на 2020 год в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 1 настоящего Закона, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 26(2) и 26(3) Налогового кодекса Российской Федерации, при условии, что объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, по состоянию на 1 января 2020 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим, - в размере 1 процента.

Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога

1. Сумма налога вносится в бюджет поквартально. По итогам налогового периода производится окончательная уплата налога.

2. Авансовые платежи по налогу уплачиваются в текущем налоговом периоде не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября. Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 3. Утратила силу с 1 января 2009 года. - Закон Республики Адыгея от 06.06.2008 N 190.

Статья 4. Льготы по уплате налога

2. Предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея", освобождаются от уплаты налога на период полной окупаемости вложенных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более трех лет в части собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта:

1) с момента ввода объекта в эксплуатацию в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации;

2) с момента начала реализации инвестиционного проекта в отношении модернизации (реконструкции) основных фондов.

2(1). Сумма налоговых льгот, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не может превышать суммы инвестиций.

2(2). Налоговые льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются при представлении претендентом на льготы:

1) технико-экономического обоснования (бизнес-плана) освоения предполагаемых инвестиций;

2) заключений государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы в соответствии с федеральным законодательством;

3) инвестиционного соглашения, заключенного между Главой Республики Адыгея и субъектом инвестиционной деятельности;

4) положительного финансово-экономического заключения исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в области экономического развития по инвестиционному проекту.

2(3). Налоговые льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не могут быть предоставлены в случаях:

1) применения процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

2) наличия просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;

3) наличия просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.

2(3.1). В случае невыполнения требований, предусмотренных настоящей статьей, и условий реализации инвестиционного проекта (в соответствии с инвестиционным соглашением) право на налоговые льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, утрачивается, суммы недоплаченных налоговых платежей подлежат внесению в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

2(4). В случае невыполнения требований, предусмотренных настоящей статьей, и условий реализации инвестиционного проекта (в соответствии с бизнес-планом) право на налоговые льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, утрачивается, суммы недоплаченных налоговых платежей подлежат внесению в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

2(5). Налоговые льготы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, отменяются в случае, если до истечения льготного периода принято решение о ликвидации юридического лица. Такое юридическое лицо до ликвидации в установленном порядке обязано полностью внести в республиканский бюджет Республики Адыгея и местные бюджеты за весь период, в течение которого предоставлялась льгота, недоплаченные налоговые платежи с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день внесения платежа.

4. Установить ставку налога в размере 0 процентов от налогооблагаемой базы для организаций здравоохранения, учредителями которых являются общественные организации и фонды, в части собственного имущества, используемого ими для нужд здравоохранения.

5 - 6. Утратили силу с 1 января 2018 года. - Закон Республики Адыгея от 26.05.2017 N 67.

7. Организации, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство (далее - инвесторы), за исключением производства подакцизных товаров, определенных в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии специального инвестиционного контракта, сторонами которого являются Республика Адыгея и инвестор, предусматривающего в составе применяемых мер стимулирования в сфере промышленности льготы по уплате налога на имущество организаций, освобождаются от уплаты налога на период полной окупаемости вложенных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более пяти лет в отношении собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта, с момента:

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

В Краснодарском крае вступили в силу налоговые льготы при уплате налога на имущество организаций

Прокуратура края (Краснодарский край). 01 июля 2016, 07:34

Вступил в силу Закон Краснодарского края от 06.05.2016 № 3398-КЗ, внесший изменения в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций».

Указанным Законом Краснодарского края изменена редакция статьи 3 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», предусматривающая налоговые льготы при уплате данного налога.

Так, в отношении имущества, определенного данным Законом Краснодарского края, от уплаты налога на имущество освобождаются: органы государственной власти края, органы местного самоуправления в крае, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов; кредитные организации, предоставляющие кредиты на срок свыше одного года для реализации инвестиционных и лизинговых проектов; религиозные организации; автомобильные колонны войскового типа, автотранспортные предприятия и организации, поставляющие автомобили для формирования автомобильных колонн войскового типа и специализированных формирований; жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории края от уплаты налога освобождены лица, реализующие инвестиционные проекты, управляющие компании и резиденты индустриальных (промышленных) парков, при выполнении условий, установленных данным Законом Краснодарского края.

Так, от уплаты налога освобождаются организации, реализовавшие и (или) реализующие инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края до 1 июля 2016 года, в пределах расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше трех лет, в части имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.

Также предусмотрено, что при наличии у налогоплательщика права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций по нескольким основаниям, он вправе воспользоваться налоговой льготой в отношении одного реализованного (реализуемого) инвестиционного проекта только по одному из оснований, указанных в части 2 статьи 3 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций».

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Адыгея

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 киловатта до 110,33 киловатта) включительно25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 киловатта до 147,1 киловатта) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 киловатта до 183,9 киловатта) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 киловатта)150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 киловатта) включительно5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 киловатта до 25,74 киловатта) включительно7
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 киловатта) до 50 л.с. (свыше 25,74 киловатта до 36,77 киловатта) включительно15
свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 киловатта до 73,55 киловатта) включительно35
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 киловатта)50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 киловатта) включительно25
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 киловатта)50
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 киловатта до 110,33 киловатта) включительно30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 киловатта до 147,1 киловатта) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 киловатта до 183,9 киловатта) включительно60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 киловатта)80
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу15
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 киловатта) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 киловатта)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 киловатта)50
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 киловатта)400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 киловатта)500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)50
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)175
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1050

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Адыгея на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Адыгейск, Майкоп и других населенных пунктах Республики Адыгея.

В Республике Адыгея требования к оплате транспортного налога определены Законом № 106 «О транспортном налоге», от 28.12.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Организации-налогоплательщики на территории РА производят оплату равными долями, исходя из расчетов, производимых на основании действующих ставок. В течение года, ежеквартально, вносятся авансовые платежи, рассчитываемые пропорционально от общей суммы, подлежащей оплате. Авансовые платежи вносятся не позднее последнего дня месяца, идущего за отчетным периодом. Последний платеж по итогам периода, организации должны внести не позже, чем 1 марта следующего года.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане в РА обязаны произвести оплату, исходя из информации, полученной ими в налоговом уведомлении. Крайний срок оплаты — 1 декабря года, следующего за отчетным. Гражданам не нужно самостоятельно подавать декларации на имеющиеся в их распоряжении транспортные средства.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Законодательство Республики Адыгея предусматривает дополнительные льготы для юридических лиц по оплате транспортного налога. От этой обязанности освобождены следующие организации:

  • организации, воплощающие проекты из перечня важнейших инвестиционных объектов региона;
  • общественные организации, состав которых не менее чем на 80% состоит из граждан с инвалидностью и (или) их представителей;
  • юридические лица, уставный капитал которых сформирован исключительно из вкладов общественных организаций инвалидов, при условии, что более 50% сотрудников имеют инвалидность, а их ФОТ составляет не менее 25% от общего.
  • организации, занятые пассажироперевозками на автобусах категории М3, при условии эксплуатации их на природном газе;
  • организации-товаропроизводители, заключившие с республикой Адыгея соответствующий инвестиционный контракт.

Льготы для физических лиц

Об обязанности оплачивать налог освобождены следующие категории физических лиц:

  • Герои СССР и РФ;
  • кавалеры ордена Славы всех степеней,
  • инвалиды всех групп;
  • участники ВОВ и граждане, статус которых приравнен к ним;
  • труженики тыла во время ВОВ, при условии работы не менее 6 мес. на неоккупированных территориях;
  • лица, получившие награды за самоотверженный труд в годы войны;
  • граждане, пострадавшие от радиации при аварии на ЧАЭС;
  • участники боевых действий;
  • родители погибших при исполнении сотрудников МВД, органов госбезопасности, военнослужащих, работников противопожарной службы.
  • граждане пенсионного возраста.

Читайте также: