Налог на имущество мвд

Опубликовано: 03.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 июня 2020 г. № БС-4-21/9576@ “О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)”

О кодах налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)

Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что указанные в статье 2 Закона организации освобождаются от исполнения обязанности уплатить налоги, авансовые платежи по налогам:

- по транспортному и земельному налогам - в части налогов и авансовых платежей по этим налогам за период владения объектами налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;

- по налогу на имущество организаций - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

В целях исполнения положений статей 55, 80, 363.1, 386, 398 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости представления организациями налоговых деклараций в течение налогового периода 2020 года при ликвидации (реорганизации) организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона за соответствующий период владения объектами налогообложения (далее - организация), полагаем возможным рекомендовать учитывать следующие особенности заполнения налоговых деклараций[1].

1) По транспортному налогу

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации[2] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10201, 10202, 10203, 10204), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков законом субъекта Российской Федерации также установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (10205, 10206, 10207, 10208), во второй части показателя последовательно указываются номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 250 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

2) По земельному налогу

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации[3] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021501, 3021502, 3021503, 3021504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в отношении данной категории налогоплательщиков нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) установлена налоговая льгота в виде уменьшения суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, то в первой части показателя по строке с кодом 220 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (3021505, 3021506, 3021507, 3021508), во второй части показателя последовательно указываются реквизиты нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота, а по строке с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается сумма налоговой льготы в рублях (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

3) По налогу на имущество организаций

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, то:

- в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации[4] указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010501, 2010502, 2010503, 2010504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года;

- в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010501, 2010502, 2010503, 2010504), во второй части показателя указываются нули, а по строке с кодом 120 указывается исчисленная сумма авансового платежа по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Если организация освобождается от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога, то:

- в первой части строки с кодом 230 раздела 2 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 240 раздела 2 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года);

- в первой части строки с кодом 110 раздела 3 налоговой декларации указывается один из кодов налоговой льготы согласно приложению к настоящему письму (2010505, 2010506, 2010507, 2010508), во второй части показателя указывается номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта Российской Федерации, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога; по строке с кодом 120 раздела 3 налоговой декларации указывается исчисленная сумма налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

Информацию доведите до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков-организаций, на которых распространяются положения статьи 2 Закона (преимущественно по ТКС).

Действительный государственный
советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

[1] Вплоть до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты ФНС России.

[2] Форма налоговой декларации по транспортному налогу утверждена приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2016, регистрационный 44966) с последующими изменениями.

[3] Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2017, регистрационный № 46926) с последующими изменениями.

[4] Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций утверждена приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2019, регистрационный № 56085).

Приложение
к письму ФНС России
от 10 июня 2020 г.
№ БС-4-21/9576@

Коды налоговых льгот для применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от налогообложения имущества организаций)

Транспортный налог Земельный налог Налог на имущество организаций Категории налогоплательщиков
10201 3021501 2010501 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
10202 3021502 2010502 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10203 3021503 2010503 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10204 3021504 2010504 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.
10205 3021505 2010505 Организации, включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10206 3021506 2010506 Организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10207 3021507 2010507 Некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
10208 3021508 2010508 Централизованные религиозные организации, религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций, - в части налога и авансовых платежей по налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года и в части установленной законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актов представительного органа муниципального образования) налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Обзор документа

Организации освобождены от транспортного, земельного налога и авансовых платежей за период владения используемыми для бизнеса и (или) уставной деятельности объектами с 1 апреля по 30 июня 2020 г. Также применяется льгота по налогу на имущество за этот же период.

ФНС указала коды введенных налоговых льгот и разъяснила порядок заполнения деклараций.

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Налог на имущество обязателен для организаций на ОСНО, у которых есть на балансе основные средства, а также для «упрощенцев», имущество которых попадает в перечень ст. 346.11 НК РФ и облагается налогом по кадастровой стоимости. Налоговый период имущественного налога — 1 год. Каждый квартал вносятся авансовые платежи по налогу. Отчетные периоды зависят от налоговой базы. Для среднегодовой стоимости — это первый квартал, полгода и девять месяцев. Для кадастровой — первый, второй и третий квартал. Разница в том, что в первом случае налог рассчитывается нарастающим итогом, а во втором — поквартально. В статье расскажем о расчете налога в 2021 году.

Налоговая ставка по имущественному налогу для юрлиц

Согласно статье 380 НК РФ, размер ставки определяется субъектом РФ, но не должен быть выше 2,2%. Для недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, ставка налога не может превышать 2%. Также есть нулевая ставка, которая применяется в отношении объектов, определенных распоряжением Правительства (от 22.11.2017 № 2595-р) .

Законодательные органы субъектов РФ вправе установить свой региональный процент по налогу и даже дифференцировать ставки по категориям имущества и налогоплательщиков, но они должны соответствовать диапазону указанных значений.

Если в вашем субъекте не установлены налоговые ставки, применяйте те, которые указаны в статье 380 НК РФ.

Сроки уплаты имущественного налога в 2021 году


Точные сроки уплаты в федеральном законодательстве отсутствуют. Регионы решают сами, когда вам платить налог на имущество (ст. 383 НК РФ). Если в региональном законе не предусмотрено иное, организация перечисляет авансовые платежи в течение налогового периода. Как правило, последний срок уплаты аванса по налогу — 30 число месяца, следующего после отчетного квартала. Но уточните актуальный срок в своем регионе.

  • Расчет за первый квартал — 30 апреля 2021;
  • Расчет за 6 месяцев — 30 июля 2021;
  • Расчет за 9 месяцев — 1 ноября 2021.

Четыре квартала года составляют налоговый период по налогу на имущество. Поэтому за 4 квартал нужно сдать декларацию в сроки, установленные законодательством субъекта, но не позднее 30 марта.

С 2020 года отменена обязанность по сдаче налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, а также появляется возможность сдать единую налоговую отчетность по налогу.

Налогоплательщик, который состоит на учете в разных ИФНС по месту нахождения своих объектов недвижимости в одном субъекте РФ, сможет отчитываться в одну инспекцию по своему выбору. Налоговый орган субъекта нужно уведомить о своем решении до 1 марта.

Налог на недвижимость по кадастровой стоимости в 2021 году

В отношении некоторой недвижимости организации владельцы платят налог не из среднегодовой стоимости, а из кадастровой стоимости.

Под кадастровую стоимость попадают объекты недвижимости из п. 1 ст. 378.2 НК РФ:

  • административные бизнес-центры вместе с помещениями;
  • различные торговые центры вместе с помещениями;
  • нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
  • недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения , расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

С этой недвижимости нужно платить налог по кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость по ней определена, а сами объекты недвижимости перечислены в региональном законе. Если хотя бы одно из требований не исполнено, налог надо рассчитывать по среднегодовой стоимости. По объектам, перечисленным в пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не составляют региональные перечни. Кадастровое налогообложение этих объектов предусматривается региональным законом. Если кадастровая стоимость не установлена, то тоже считайте налог по среднегодовой стоимости.

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

Система рассчитает налог, подготовит платежку


« Бухгалтерия — удобная программа. Спасибо разработчикам. С Контуром работаю уже давно. И кадры удобно вести, никогда ничего не упустишь в начислении заработной платы. Налоги сами рассчитываются. Отчеты все вовремя попадают к адресату. Все обновляется в ногу со временем. Мне очень нравится, все удобно. А когда бывает что-то непонятно, можно позвонить — и вам всегда придут на помощь. Еще раз спасибо разработчикам » .

Наталия Аббасова, бухгалтер, ст. Вешенская, Ростовская обл.

В 2021 году уточнили порядок расчета налога на имущество, когда меняется кадастровая стоимость недвижимости. По стандартным правилам изменение кадастровой стоимости не повлияет на расчет налога в текущем и прошлых периодах (п. 15 ст. 378.2 НК РФ). Однако есть два случая, при которых налог пересчитывают:

1. Кадастровая стоимость изменилась задним числом, то есть до начала текущего или истекшего налогового периода. Даты начала применения измененной кадастровой стоимости в разных случаях перечислены в ст. 18 Закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ. Например, такое может быть, если индекс недвижимости снизился более чем на 30 %.

2. Кадастровая стоимость установлена в размере рыночной. Для расчета налогов рыночная стоимость будет использоваться с даты начала применения изменяемой кадастровой стоимости.

Налог на движимое имущество

С 1 января 2019 года для организаций отменен налог на движимое имущество (ФЗ от 03.08.2018 №302-ФЗ). Даже в том случае, если регион не подтвердил право на льготу. В 2020 году движимое имущество по-прежнему не облагается налогом.

Однако сведения о среднегодовой стоимости движимого имущества, учтенного на балансе как ОС, теперь нужно отражать в разделе 4 декларации по налогу на имущество. Это связано с тем, что в основные направления налоговой политики на 2021-2023 годы включили проработку возврата обложения движимого имущества налогом. Власти обещают снизить ставки, чтобы налоговая нагрузка на бизнес не выросла. Кроме того, обложение движимого имущества поможет избежать многочисленных споров по категории объектов.

Налог на имущество в 2021 году

Авансы по налогу на имущество

Каждый квартал авансы по этому налогу должны уплатить все организации, у которых на балансе имеется подлежащее налогообложению недвижимое имущество. Если иное не предусмотрено региональным законодательством. Стоимость имущества в этом случае значения не имеет, важна налоговая база. Авансы рассчитываются по среднегодовой стоимости или стоимости по кадастру. Попробуем рассчитать аванс исходя из данных по среднегодовой стоимости. Вычисляем среднюю стоимость имущества за год. Это будет авансовая налоговая база.

Стоимость средняя = (Сумма остаточных стоимостей на начала месяцев + Сумма конечных стоимостей имущества за эти месяцы и месяц после / (количество месяцев в отчетном периоде + 1). Остаточная стоимость считается с учетом амортизации.

Пример 1. В ООО «Ромашка» на начало года было амортизируемого имущества на 100 000 рублей. Ежемесячная амортизация — 5 000 рублей. Соответственно каждый месяц на эту сумму уменьшалась остаточная стоимость. К июлю 2020 года она упала до 70 000 рублей.

Налоговая база = (100 000 + 95 000 + 90 000 + 85 000 + 80 000 + 75 000 + 70 000) / 7 = 85 000 рублей.

Аванс за 2 квартал = (Налоговая база × Налоговая ставка) / 4 = (85 000 × 2,2%) / 4 = 467,5 рубля.

Рассчитаем аванс по налогу на имущество за 3 квартал 2021 года для компании с несколькими объектами налогообложения. В этом случае для расчета нужно указать налоговую базу исходя из средней суммы остаточной стоимости за год.

Пример 2. У ООО «Лютик» есть два объекта с остаточной стоимостью на начала года в 100 и 300 тысяч рублей. Амортизация этих объектов 5 000 и 10 000 в месяц соответственно.

Налоговая база = ((100 000 + 300 000) + (95 000 + 290 000) + (90 000 + 280 000) + (85 000 + 270 000) + (80 000 + 260 000) + (75 000 + 250 000) + (70 000 + 240 000) + (65 000 + 250 000) + (60 000 + 240 000) + (55 000 + 230 000))/ 10 = 276 000 рублей

Аванс за 3 квартал = (276 000 × 2,2%) / 4 = 1 518 рублей.

Рассчитываем аванс по налогу на имущество за 2 квартал 2021 года исходя из кадастровой стоимости.

Формула для расчета простая: Аванс = Кадастровая стоимость × Ставка налога / 4. Подсчет упрощается тем, что кадастровая стоимость описана в госкадастре по недвижимости. Узнать ее можно в специальном сервисе, введя кадастровый номер или адрес объекта.

Пример 3. Кадастровая стоимость имущества ООО «Василек» равна 1 162 000 рублей.

Аванс за 3 квартал = (1 162 000 × 2,2%) / 4 = 6 391 рублей.

Налог на имущество за 2021 год

Юридические лица рассчитывают налог на имущество самостоятельно. Чтобы рассчитать налог на имущество за год, нужно уменьшить платеж на авансы, перечисленные в течение года. Налоговая база рассчитывается как сумма остаточной стоимости каждого объекта на первое число месяца и последний день расчетного периода (31 декабря).

Пример 4. У ООО «Гладиолус» с начала года имеется амортизируемое имущество на 1 165 000 рублей. Ежемесячная амортизация — 8 000 рублей. Следовательно, остаточная стоимость имущества ежемесячно уменьшается на 8 000 рублей.

Остаточная стоимость:

  • 1 января —1 165 000 рублей
  • 1 февраля — 1 157 000 рублей
  • 1 марта — 1 149 000 рублей
  • 1 апреля — 1 141 000 рублей
  • 1 мая — 1 133 000 рублей
  • 1 июня — 1 125 000 рублей
  • 1 июля — 1 117 000 рублей
  • 1 августа — 1 109 000 рублей
  • 1 сентября — 1 101 000 рублей
  • 1 октября — 1 093 000 рублей
  • 1 ноября — 1 085 000 рублей
  • 1 декабря — 1 077 000 рублей
  • 31 декабря — 1 069 000 рублей

Авансовый платеж за 1 квартал

Налоговая база = (1 165 000 + 1 157 000 + 1 149 000 + 1 141 000) / 4 = 1 153 000 рублей

Авансовый платеж = 1 153 000 × 2,2% / 4 = 6 341,5 рубля

Авансовый платеж за 6 месяцев

Налоговая база = (1 165 000 + 1 157 000 + 1 149 000 + 1 141 000 + 1 133 000 + 1 125 000 + 1 117 000) / 7 = 1 141 000 рублей

Авансовый платеж = 1 141 000 × 2,2% / 4 = 6 275,5 рубля

Авансовый платеж за 9 месяцев

Налоговая база = (1 165 000 + 1 157 000 +. + 1 093 000) / 10 = 1 129 000 рублей

Авансовый платеж = 1 129 000 × 2,2% / 4 = 6 209,5 рубля

Уплата налога за год

Налоговая база = (1 165 000 +. + 1 069 000) / 13 = 1 117 000 рублей

Платеж по налогу за год = 1 117 000 × 2,2% - (6 341,5 + 6 275,5+ 6 209,5) = 5 747,5 рубля

Оплачивайте имущественный налог и отправляйте расчеты и декларацию через интернет в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Избавьтесь от рутины, оплачивайте налоги и пользуйтесь поддержкой экспертов нашего сервиса. Попробуйте 14 дней бесплатной работы!

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налог на имущество

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России рассмотрено письмо от 27 октября 2009 г. № 3-3-05/1516 по вопросу об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц сотрудников органов внутренних дел, которым назначена и выплачивается пенсия, и сообщается следующее.

На основании абзаца второго пункта 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1) от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются, в частности, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (далее - Положение), пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а именно: Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон №4468-1).

В статье 13 Закона № 4468-1 установлены общие условия, определяющие право сотрудников органов внутренних дел на пенсию за выслугу лет. В частности, право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники органов внутренних дел, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел, и (или) военной службе, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий утвержден постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 и предусматривает общие и льготные условия определения выслуги лет для назначения и выплаты пенсии сотрудникам органов внутренних дел.

В силу статьи 6 Закона № 4468-1 сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсионерам из числа сотрудников органов внутренних дел при поступлении их на военную или правоохранительную службу выплата назначенных ранее пенсий на время службы приостанавливается.

Учитывая изложенное, полагаем, что поскольку статьей 4 Закона № 2003-1 не предусмотрены ограничения по освобождению от уплаты налога на имущество физических лиц пенсионеров, от уплаты налога освобождаются все сотрудники органов внутренних дел, которым назначена и выплачивается пенсия вне зависимости от условий получения ими пенсий (общий или льготный порядок).

При этом сотрудники органов внутренних дел, вернувшиеся на правоохранительную (военную) службу и, следовательно, вновь приобретшие статус сотрудника правоохранительного органа (военнослужащего), в отношении которых выплата пенсии приостановлена, утрачивают право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц по основанию, предусмотренному в абзаце втором пункта 2 статьи 4 Закона № 2003-1 как пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 64 Положения сотрудникам органов внутренних дел, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным статьей 58 Положения (пункты «б», «в», «е» -«з»), и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченного ими налога на имущество физических лиц в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 5 Закона № 2003-1 лица, имеющие право на льготы по налогу на имущество физических лиц, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы перерасчет суммы налога на имущество физических лиц производится не более чем три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Таким образом, по мнению Департамента, установленный в статье 64 Положения порядок денежной компенсации уплаченных сотрудниками органов внутренних дел сумм налога на имущество физических лиц распространяется лишь на сотрудников, не воспользовавшихся своим правом на освобождение от уплаты налога в соответствии со статьей 4 Закона №2003-1.

Как рассчитать и заплатить

Этот материал обновлен 15.03.2021.

Налог на имущество организаций — один из трех региональных налогов. С 2019 года он фактически стал налогом на недвижимость: движимое имущество этим налогом больше не облагается.

Однако с 2021 года сведения о движимом имуществе включают в налоговую декларацию. Речь идет о том имуществе, которое учтено на балансе организации как основное средство. С этой целью приняли новую форму декларации.

Плательщики налога на имущество организаций

Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.

Также платить налог на имущество должны иностранные организации — как имеющие постоянное представительство в РФ, так и не имеющие, — у которых есть в собственности недвижимость на территории России.

Кто не платит налог на имущество организаций. Не платят этот налог компании, у которых на балансе учтено только движимое имущество: транспорт, оборудование и т. д.

Также налог на имущество не платят организации, применяющие спецрежимы.

УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.

К примеру, в Москве фирма на УСН не должна платить налог на имущество за нежилое помещение в многоквартирном доме при условии, что площадь всех нежилых помещений в доме не превышает 3000 м 2 . Если превышает, то, возможно, налог придется платить.

ЕСХН — по недвижимости, которая используется для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и для оказания услуг.

Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

Объекты налогообложения

Недвижимое имущество. В настоящее время в числе объектов только недвижимость, которая отражена в бухучете:

  1. На счете 01 «Основные средства» — если она находится в распоряжении компании. Не важно, использует организация эту недвижимость или нет.
  2. На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — если компания передала недвижимость в аренду или в лизинг.

Также объектом налогообложения признается недвижимость, которую организация:

  1. Передала в доверительное управление.
  2. Внесла в совместную деятельность в рамках договора простого или инвестиционного товарищества. Например, три компании решили совместными усилиями построить большой комплекс по производству мебели. В качестве вклада в комплекс одна из компаний решила внести собственное сооружение, чтобы разместить в нем лесопилку.
  3. Получила по концессионному соглашению. То есть организация в этом соглашении является концессионером — стороной, которая обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, например здание аэропорта. При этом другая сторона — концедент — предоставляет ей на оговоренный срок права владения и пользования аэропортом.

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

Движимое имущество организаций. С 2019 года любое движимое имущество — будь то транспорт, производственное оборудование, какая-либо аппаратура — не облагается налогом на имущество организаций.

Минфин прорабатывает возможность вернуть движимые основные средства в состав налогооблагаемых объектов. Вместе с этим Министерство хочет снизить предельную ставку налога так, чтобы не пострадали бюджет и бизнес. Предполагается, что это упростит работу налоговикам и сократит количество споров о том, движимое это имущество или недвижимое.

Что еще не признается объектом налогообложения:

  1. Земельные участки, водоемы и другие природные ресурсы.
  2. Памятники истории и культуры федерального значения.
  3. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Также не облагается налогом на имущество:

  1. Недвижимость, которую компания арендует и которая в бухучете учтена на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
  2. Недвижимость, не готовая к эксплуатации, например недострой, который отражен на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Налоговая база

По общему правилу налоговая база по налогу на имущество — это среднегодовая стоимость недвижимости. Организации должны сами рассчитывать ее по итогам года и по окончании каждого отчетного периода, если в регионе такие периоды не отменены.

Для некоторых объектов недвижимости налоговой базой является их кадастровая стоимость. Считать налог по среднегодовой стоимости таких объектов уже нельзя. «Кадастровый» перечень ежегодно утверждается в регионе. В него могут попасть, к примеру, помещения в административно-деловых и торговых центрах, нежилые помещения для офисов, магазинов, объектов общепита или бытового обслуживания.

Посмотреть перечень можно на официальном сайте субъекта РФ либо на сайте регионального правительства. Так, московский «кадастровый» перечень размещен на сайте мэра Москвы.

Платить налог по кадастровой стоимости должны все организации — собственники недвижимости, даже те, кто применяет специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог.

Порядок определения налоговой базы. Среднегодовая стоимость недвижимости считается так: складывается остаточная стоимость недвижимости на первое число каждого месяца года и на 31 декабря, и полученный результат делится на 13.

Остаточная стоимость считается по формуле:

Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость − Начисленная амортизация

Бухгалтерские программы автоматически формируют остаточную стоимость.

При расчете среднегодовой стоимости недвижимости не учитываются объекты, облагаемые налогом по кадастровой стоимости. Налог на имущество по каждому «кадастровому» объекту считается отдельно. Кадастровая стоимость берется на 1 января года, за который считается налог.

Если организация владеет помещением в здании и кадастровая стоимость определена только для здания в целом, стоимость помещения считается пропорционально доле его площади.

Например, если площадь здания 2000 м 2 , а помещения — 40 м 2 , доля помещения — 40/2000. При стоимости здания 100 млн рублей стоимость помещения составит 2 млн рублей.

Бывает, что для недвижимости из регионального перечня кадастровая стоимость отсутствует весь год. Раньше Минфин разъяснял, что в этом случае такая недвижимость налогом на имущество вовсе не облагается.

С 2021 года, если кадастровая стоимость объекта не определена до конца года, то налог за него придется платить по среднегодовой стоимости. Это относится только к той недвижимости из регионального перечня, которая учтена в качестве основных средств — ОС. Если недвижимость не ОС, то налога не будет.

Налоговый и отчетные периоды

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год. То есть только после того, как год истек, окончательно определяется сумма налога к уплате. А в течение года по отчетным периодам вносят авансовые платежи.

Отчетными периодами признаются:

  • I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года — если недвижимость облагается по среднегодовой стоимости;
  • I, II и III кварталы календарного года — если облагается по кадастровой стоимости.

Региональные власти вправе не устанавливать у себя отчетные периоды. В настоящий момент во всех субъектах РФ такие периоды есть.

Налоговая ставка

Налог на имущество организаций — региональный налог, поэтому конкретные ставки по нему устанавливаются законами субъектов РФ.

Региональные ставки не должны превышать 2,2%. А для недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости, ставка не может быть больше 2%.

Регионы могут устанавливать различные ставки налога на имущество в зависимости от деятельности, которую ведет организация, и вида имущества, которое используется в этой деятельности.

Например, в Красноярском крае действует пониженная ставка для производителей нефтепродуктов — 1,1%, для имущества аптечных организаций — 0,5%.

Ставка налога 0% на федеральном уровне действует для очень узкого круга налогоплательщиков. Например, для тех, кому принадлежат объекты магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия. Причем эти объекты должны находиться в пределах Якутии, Иркутской либо Амурской области.

Какие ставки налога на имущество организаций установлены именно в вашем регионе, можно узнать с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Тенденции в судах по спорам о налоге на имущество организаций за последние три года

Чаще всего компании спорят с налоговой о:

  • кадастровой стоимости;
  • том, какой объект и в какой момент признавать в составе ОС;
  • региональных льготах;
  • том, как правильно амортизировать ОС;
  • льготах при реорганизации компании.

Налог на имущество

Если объект – не ОС, налог на имущество не платится

База по налогу на имущество организаций возникает только если объект соответствует критериям признания его в качестве ОС (п.1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ, ПБУ 6/01). Иначе – оснований для уплаты налога нет.

Налоговики до сих пор стремятся опровергнуть неготовность и невозможность эксплуатации объектов. Но в последние годы им удается это все реже. Суды чаще поддерживают компании (постановление АС Дальневосточного округа от 21.06.17 № Ф03-2044/2017).

Компании стали приводить более изобретательные аргументы в свою защиту. Например, невозможность нормальной работы объекта подтверждают не только внутренними документами, а также актами проверок госслужб, разрешениями на строительство, свидетельствами, показаниями свидетелей и т.п. 2017 год показал действенность таких доводов (постановление АС Волго-Вятского округа от 07.07.17 № А17-3428/2016).

Если долго затягивать с разрешениями или регистрацией ОС, доначислений не избежать

Невозможность эксплуатации и отсутствие разрешительных документов – разные вещи. В последнем случае суды не так благосклонны компаниям. Большинство решений 2017 года говорят о том, что «прикрыться» отсутствием официальных документов не получится.

Так, не удастся обосновать неуплату налога на имущество одним лишь отсутствием разрешения на ввод в эксплуатацию. Если без такого разрешения объект приносит экономическую выгоду, то налог безопаснее заплатить (постановление АС Уральского округа от 07.09.17 № Ф09-5209/17).

Фокусы с государственной регистрации прав на объекты недвижимости также не проходят. Эта процедура обязательна, но имеет заявительный характер. Потому затягивать с регистрацией смысла нет. Так в последнее время считают большинство судов (постановление АС Уральского округа от 26.10.17 № Ф09-5627/2017).

Ремонт или реконструкция: вот в чем вопрос

Улучшение ОС – это всегда увеличение налога на имущество организаций. До сих пор не утихают споры о том, что признавать модернизацией, реконструкцией, достройкой, дооборудованием (п.2 ст. 257 НК РФ). И что считать обычным ремонтом, расходы на который можно выгодно списать при налогообложении прибыли, без потерь по налогу на имущество организаций.

При решении этого вопроса суды по-прежнему руководствуются главным критерием – улучшаются ли первоначальные нормативные показатели ОС. Например, срок полезного использования, мощность, качество (п. 27 ПБУ 6/01).

Если прогресса нет, то суды поддерживают компании — постановление АС Западно-Сибирского округа от 07.04.16 № А81-2356/2015. Если же объект стал работать дольше и качественнее по сравнению с его первоначальным состоянием, то арбитры согласятся с налоговиками — постановления Первого ААС от 17.11.15 № А11-3967/2015, АС Волго-Вятского округа от 19.10.15 № А29-11032/2014).

Ошибочный код ОКОФ — не повод для отказа в применении льготы

По налогу на имущество организаций есть льгота (п.11 ст.381 НК РФ). Ее можно применять при одновременном соблюдении следующий условий:

  • Имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 11 статьи 381 НК РФ;
  • Объект назван в Перечне, утв. Правительством Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 (далее – Перечень);
  • Имущество учтено на балансе организации в качестве ОС.

В стремлении оптимизировать налог на имущество компании распространяют действие льготы не только на весь объект ОС, но и его составные части. Главное – чтобы они были его неотъемлемой составляющей. Успешно помогают в этом — отраслевые нормы. И суды не против такого способа оптимизации (например, постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.11.16 № А40-177795/2015, оставлено в силе определением ВС РФ от 27.02.17 № 305-КГ16-21028).

Если же компания неверно определит код общероссийского классификатора основных фондов, то возможность отстоять право на льготу есть. В последнее время суды придерживаются мнения о том, что если название объекта и его функциональное назначение соответствует критериям, названным в Перечне, то формальная ошибка в коде значения не имеет (постановление АС Московского округа от 10.08.16 № А40-17590/2015).

Табличка «Приемная» не доказывает, что это офис

По общему правилу, налог на имущество организаций в отношении административно-деловых, торговых центров, помещений в них, а также офисов рассчитывается по кадастровой стоимости (ст. 378.2 НК РФ). Компаниям это невыгодно. Поэтому налоговики часто заявляют, что 20% и более от общей площади помещений используют под офисы, торговлю, бизнес, общепит и т.п.

Для этого контролеры обычно только смотрят техническую документацию. Суды считают, что таких мер недостаточно. Проверяющие должны осмотреть офис. Если компания их не впустила — составить соответствующий акт. Иначе – доначисления по кадастровой стоимости незаконны. (апелляционное определение от 26.12.17 № 5-АПГ17-124).

Кроме того, суды в последнее время отмечают, что понятия «кабинет» и «приемная» стопроцентно не свидетельствуют о том, что это офис. ВС РФ недавно подтвердил, что эти термины разные (определение ВС РФ от 04.10.17 № 18-АПГ17-22).

Читайте также: