Налог на игорный бизнес рк

Опубликовано: 17.09.2024

Какие лица обязаны подавать отчетность, какие объекты подлежат обложению налогом на игорный бизнес, как рассчитать и уплатить налог, узнаете из статьи.

Налог на игорный бизнес

Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.

Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.

Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.

  1. Игровые столы и автоматы.
  2. Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.
  3. Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.

Каждый из указанных объектов должен быть зарегистрирован в ФНС.

Порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес

Чтобы узнать сумму налога к уплате, необходимо количество облагаемых объектов умножить на ставку налога. Минимальная ставка, установленная ст. 369 НК РФ, составляет 2 500 рублей. Максимальная ставка равна 3 млн рублей. Границы ставок зафиксированы в НК РФ, регионы определяют ставку в пределах указанных рамок.

Налог уплачивается раз в месяц до 20-го числа месяца, наступающего за отчетным. Например, заплатить налог за апрель нужно до 20 мая включительно.

Разберем расчет игорного налога на примере. Букмекерская контора «Шанс» имеет четыре пункта приема ставок в Свердловской области. Согласно Закону Свердловской области от 27.11.2003 № 36-ОЗ ставка налога за один приемный пункт составляет 14 000 рублей. Ежемесячный налог составит 56 000 рублей (14 000 х 4).

Сроки сдачи декларации на игорный бизнес в 2020 году

Сроки подачи декларации аналогичны срокам уплаты налога. Подать отчетность нужно в течение двадцати дней после завершения отчетного месяца. За февраль сдать декларацию нужно не позднее 20 марта, за март — не позднее 20 апреля, за апрель нужно успеть отчитаться до 20 мая и т.д.

Порядок заполнения декларации на игорный бизнес

В состав игорной декларации входят титульный лист и пять разделов.

В разделе 1 налогоплательщиками проставляется сумма налога (строка 030).

В строке 010 нужно указать КБК. В 2020 году код имеет значение 18210605000021000110.

Основные разделы с расчетом налога — разделы 2 и 2.1.

Раздел 2

В строке 020 второго раздела отмечается общее количество игровых объектов по их видам. Виды указаны в графах 3-8.

Строка 020 графы 3 равна сумме значений по строке 040 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

Строка 020 (графы 4-8) = стр. 010 раздела 3 + стр. 020 раздела 3 + стр. 040 раздела 3.

Строка 030 (графы 4-8) = стр. 020 раздела 2 — (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3).

Строка 030 графы 3 равна сумме значений по строке 050 всех заполненных разделов 2.1.

Строка 040 (графы 4-8) равна сумме значений по строкам 040 и 050 раздела 3.

Строка 040 графы 3 равна сумме значений по строкам 060 всех заполненных разделов 2.1.

Строка 050 равна сумме значений по строке 070 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

Строка 060 равна сумме значений по строке 080 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

В строках 080-120 графы 3 указывают соответствующую ставку налога в рублях. В этих же строках по графе 4 указывают сумму исчисленного налога.

Сумма налога, отраженная в строке 070 графы 4, равна сумме строк 090 всех заполненных разделов 2.1.

Сумма налога, отраженная в строке 080 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 080 графы 3, умноженной на строку 030 графы 4 и 1/2 строки 080 графы 3, умноженной на строку 040 графы 4.

Сумма налога, отраженная в строке 090 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 090 графы 3, умноженной на строку 030 графы 5 и 1/2 строки 090 графы 3, умноженной на строку 040 графы 5.

Сумма налога, отраженная в строке 100 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 100 графы 3, умноженной на строку 030 графы 6 и 1/2 строки 100 графы 3, умноженной на строку 040 графы 6.

Сумма налога, отраженная в строке 110 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 110 графы 3, умноженной на строку 030 графы 7 и 1/2 строки 110 графы 3, умноженной на строку 040 графы 7.

Сумма налога, отраженная в строке 120 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 120 графы 3, умноженной на строку 030 графы 8 и 1/2 строки 120 графы 3, умноженной на строку 040 графы 8.

Раздел 2.1

Данный раздел может быть составлен несколько раз. Количество страниц раздела 2.1 зависит от вариаций числа игровых полей на столах.

В строке 010 нужно отразить число игровых полей на игровом столе.

В строке 020 фиксируется размер налоговой ставки в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

В строке 030 фиксируется налоговая ставка согласно п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз.2 п. 1 ст. 370 НК РФ.

Строка 030 = стр. 020 гр. 3 x стр. 010 гр. 3.

Значение строки 040 соответствует числу игровых столов, имеющих количество полей, указанное в строке 010 графы 3.

Строка 040 раздела 2.1 = стр. 020 раздела 3.1 + стр. 030 раздела 3.1 + стр. 050 раздела 3.1.

В строку 050 записывают количество игровых столов с одним игровым полем. Здесь присутствуют только объекты, облагаемые налогом в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

Строка 050 равна разности значений по строке 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 060 записывают число игровых столов с одним игровым полем, подлежащих налогообложению по 1/2 ставки налога (п. 3, 4 ст. 370 НК РФ).

Строка 060 равна сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

В строку 070 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля (п. 1 ст. 369, абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ).

Строка 070 равна разности значений по строкам 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 080 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля. Данные объекты облагаются 1/2 ставки налога, установленной с учетом абз. 2 п. 1, п. 3 и п. 4 ст. 370 НК РФ.

Строка 080 равна сумме строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 090 записывают сумму рассчитанного налога по игровым столам.

Раздел 3

В третьем разделе указывается информация об остатках и движении игровых объектов (пунктов).

Строка 010 расскажет о количестве зарегистрированных объектов на начало месяца.

Строка 020 покажет количество новых объектов, поставленных на учет до 15 числа отчетного месяца.

В строке 030 следует учесть количество объектов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

В строке 040 следует учесть количество новых объектов, поставленных на учет после 15 числа отчетного месяца.

В строке 050 следует учесть количество объектов, снятых с учета до 15 числа отчетного месяца.

В строке 060 отмечают количество объектов, числящихся на учете в Федеральной налоговой службе на конец отчетного месяца.

Строка 060 = стр. 010 + стр. 020 — стр. 030 + стр. 040 — стр. 050.

Раздел 3.1

Раздел заполняется только по игровым столам.

На столы с разным числом игровых полей заполняется свой раздел. При этом информация по числу игровых столов с равным количеством игровых полей отражается в разделе 3.1 на одной странице. Для столов с одним игровым полем будет заполнен один раздел 3.1, для столов с двумя полями — еще один раздел 3.1. и т.д.

В строке 010 отмечают количество игровых полей на столе.

В строке 020 указывают количество учтенных игровых столов на начало отчетного месяца.

В строке 030 указывают количество игровых столов, поставленных на учет в текущем месяце до 15 числа.

В строке 040 показывают количество игровых столов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

В строке 050 фиксируют количество игровых столов, поставленных на учет в отчетном месяце после 15 числа.

В строке 060 записывают количество игровых столов, снятых с регистрации в отчетном месяце до 15 числа включительно.

В строке 070 отмечают количество зарегистрированных игровых столов на конец отчетного периода.

Строка 070 = стр. 020 + стр. 030 — стр. 040 + стр. 050 — стр. 060.

Застарелая проблема игорного бизнеса переходит в фазу комплексного решения. После того, как казино были переведены в специальные «города грехов», политическая воля государства добралась и до букмекерского дела. С января 2021 года начинает функционировать Центр учета ставок (ЦУС), через который станут проходить все платежи между игроками и букмекерскими конторами. По замыслу разработчиков, будут достигнуты честные правила игры вместе с гарантией их соблюдения.

Миновал период, когда определенные районы Алматы просто кишели букмекерскими конторами, часть из которых невозможно было отличить от лудоманских притонов. Вообще-то лудомания (патологическая игровая зависимость) классифицируется ВОЗ как психическое расстройство, то есть это больные люди. Но ведь такое не означает, что с болезнью не надо бороться (педофилия тоже медицинское отклонение).

Согласно подписанному президентом Касым-Жомартом Токаевым в июле текущего года закону «Об игорном бизнесе», с 4 января 2021 года начнет работать Центр учета ставок. Механика его работы следующая: игроки и букмекеры регистрируются в ЦУСе, который фиксирует весь поток денег между ними, а данные передает в налоговые органы. И пусть налоги никто платить не любит, по факту все стороны оказываются в стратегическом выигрыше.

Честные букмекерские конторы избавляются от мошенников, которые наносят бизнесу имиджевый урон, а с ним и отпугивают потенциальную армию участников ставок. Достаточно вспомнить историю с букмекерской конторой «Олимп», постоянно дарившей информационному пространству нашумевшие истории о невыплаченных выигрышах. Против «Олимпа» в судах не помогали даже маститые адвокаты. А вот налоговая инспекция помогла. После пятимесячного расследования в 2019 году контору приговорили к штрафу в 145 млрд тенге (за пять лет уклонения от налогов), а учредители кто арестован и предстал перед судом, кто находится в международном розыске.

Если у «Олимпа» и «Финбета» по крайней мере офисы были на виду, то букмекерское мошенничество в Интернете пресекать на порядок сложнее. Стало печальной практикой, когда сайт собирает ставки, устраивает вымышленные спортивные состязания, а потом исчезает с деньгами игроков. Когда такая структура находится за пределами Казахстана, то искать правду фактически невозможно. Работа ЦУС автоматически отсекает таких мошенников от рынка республики, оставляя только респектабельные букмекерские конторы. В итоге игрок получает гарантии получения выигрыша, букмекеры избавляются от криминальных конкурентов-подрывников, а государство увеличивает налогооблагаемую базу.

Про лудоманов тоже не забыли. Поскольку новая система предполагает надежную идентификацию личности, появится технически надежная система выявления лудоманов. Отсекающие барьеры для них больных будут ставиться не только по их просьбе, но и по требованию членов семьи. ЦУС обещает открыть центры психологической поддержки для страдающих лудоманией и их близких. Верификация человека оградит от участия в ставках несовершеннолетних. Разумеется, все это нужно было делать еще вчера и позавчера, но лучше поздно, чем никогда.

В Казахстане вопросами игорного бизнеса занимается Министерство культуры и спорта. Надо отдать должное, культуру в игровые виды спорта оно несет хорошо, и букмекерские дела не стали исключением. Разработчики идеи ЦУС не стали изобретать велосипед, а пошли по пути России, Финляндии, Венгрии и других государств, где аналогичные вещи хорошо зарекомендовали себя на практике.

Повод стараться более чем весомый: оборот букмекерских контор и тотализаторов оценивается в 400-600 млрд тенге. Более точную сумму назвать сложно, поскольку отрасль еще не прошла «оцифровку» с помощью ЦУС и необходимые замеры по времени. Пока же, судя по налоговым поступлениям, оборот не превышает 170 млрд тенге в год (налоговые отчисления – 16,6 млрд). Государство вправе ожидать повышения налогов на десятки миллиардов тенге. Для сравнения: расходная часть бюджета города Талдыкорган в 2020 году – 56,5 млрд тенге, а это областной центр.

У вступающего в силу закона имеются мощные противники. Букмекеры, у которых в соответствии с новыми нормами выводят все наземные кассы в игорные зоны, как могут сопротивляются росту прозрачности и цивилизованности рынка. Далеко не все в восторге от расширения налогооблагаемой базы за счет их доходов. В качестве альтернативы независимому Центру учета ставок они предлагают установку дополнительных устройств на свое оборудование, которые будут отсылать всю необходимую информацию в налоговые органы. Если принять во внимание, что службы внутренней безопасности выявляют в среднем 10% нарушений, то и эффективность подобных мер по сравнению с ЦУС будет примерно такой же. Потому что заставить подконтрольную тебе технику работать в твоих интересах особого труда не составит.

Без работы ЦУС невозможно будет эффективно решить хоть проблему вывода денег из республики за границу, хоть проблему «отмывания» криминальных средств. Поэтому в данном вопросе нельзя ограничиваться полумерами. Закон разработан на редкость детально и рассматривает комплекс вопросов и практик от момента регистрации (блокировки мошенников) в системе, до получения выигрыша и налогового сопровождения. К тому же не надо будет нарушать мораторий на налоговые проверки бизнеса, действующий до 2023 года.

© ZONAkz, 2020г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.

Налог на игорный бизнес

Согласно Закону РК «Об игорном бизнесе» к видам деятельности, относящимся к сфере игорного бизнеса, относятся казино, зал игровых автоматов, тотализатор, букмекерская контора. Налогоплательщики, осуществляющие указанные виды деятельности, являются плательщиками налога на игорный бизнес. При этом, уплачивая данный вид налога, они не являются плательщиками корпоративного подоходного налога (если являются юридическим лицом), индивидуального подоходного налога (если являются индивидуальными предпринимателями), а также налога на добавленную стоимость по этой деятельности. Уплату же остальных налогов они производят в общеустановленном порядке.

Следует отметить, что виды деятельности в сфере игорного бизнеса являются лицензируемыми видами деятельности. Поэтому, прежде чем начать деятельность в этой сфере, предпринимателю необходимо получить лицензию.

После получения лицензии предпринимателю необходимо встать на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в налоговом органе по месту нахождения объектов налогообложения, который заключается в регистрации в налоговых органах объектов налогообложения. Для этого необходимо представить налоговое заявление установленной формы в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления деятельности. Налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет с выдачей регистрационной карточки. Использование и нахождение на территории игорного заведения объектов налогообложения, не зарегистрированных в налоговых органах, запрещается. Поэтому при изменении сведений об объектах также должно представляться налоговое заявление.

Как исчисляется налог на игорный бизнес? Объектом обложения налогом на игорный бизнес при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса являются для казино - игровой стол, для зала игровых автоматов - игровой автомат, для тотализатора, букмекерской конторы - касса тотализатора, букмекерской конторы. Сумма налога на игорный бизнес зависит от того, сколько объектов использует налогоплательщик в своей деятельности, поскольку налог уплачивается за каждый объект налогообложения по ставкам, установленным в ст. 413 Налогового кодекса.

Исчисление налога на игорный бизнес необходимо производить ежемесячно с учетом того, сколько дней в месяце использовались объекты.

Если объекты налогообложения были введены в эксплуатацию до 15 числа месяца, налог на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке, если же они были введены после 15 числа - в размере 1/2 от установленной ставки. При выбытии же объектов налогообложения до 15 числа месяца налог на игорный бизнес исчисляется в размере 1/2 от установленной ставки, после 15 числа - по установленной ставке.

Также следует отмстить, что плательщики налога на игорный бизнес в случае превышения суммы дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельной суммой дохода, обязаны производить уплату дополнительного платежа. Размер предельного дохода в разрезе видов деятельности установлен в ст. 416 Налогового кодекса. Обращаем ваше внимание, что дополнительный платеж уплачивается только при превышении дохода над предельной суммой дохода путем применения ставки в размере 20%.

Исчисленные суммы налога на игорный бизнес и дополнительного платежа подлежат отражению в декларации по налогу на игорный бизнес (форма 710.00), которую плательщики налога на игорный бизнес обязаны представлять ежеквартально по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, то есть не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля.

Уплата налога на игорный бизнес и дополнительного платежа должна быть произведена не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, то есть не позднее - 25 мая, 25 августа, 25 ноября, 25 февраля.

Также следует обратить внимание, что при осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, не относящихся к сфере игорного бизнеса, плательщики налога на игорный бизнес обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по указанным видам деятельности и производить расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

Кроме того, плательщики налога на игорный бизнес с 1 января 2009 г. обязаны применять контрольно-кассовые машины.

Ж. Жанбулатова, начальник УСНР НК МФ РК

ЧАСТЬ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Раздел 16. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Глава 66. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Статья 534. Плательщики

Плательщиками налога на игорный бизнес являются юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг:

2) зала игровых автоматов;

4) букмекерской конторы.

Статья 535. Объекты налогообложения

Объектами обложения налогом на игорный бизнес при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса являются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) электронная касса тотализатора;

5) касса букмекерской конторы;

6) электронная касса букмекерской конторы.

Статья 536. Ставки налога

1. Ставка налога на игорный бизнес с единицы объекта налогообложения составляет на:

1) игровой стол - 1 660-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

2) игровой автомат - 60-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

3) кассу тотализатора - 300-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

4) электронную кассу тотализатора - 4 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

5) кассу букмекерской конторы - 300-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

6) электронную кассу букмекерской конторы - 3 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц.

2. Ставки налога, установленные пунктом 1 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 число налогового периода.

Статья 537. Налоговый период

Налоговым периодом для налога на игорный бизнес является календарный квартал.

Статья 538. Порядок исчисления налога

1. Исчисление налога на игорный бизнес производится путем применения соответствующей ставки налога к каждому объекту налогообложения, определенному в статье 535 настоящего Кодекса, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.

2. При вводе в эксплуатацию объектов налогообложения до 15 числа месяца включительно налог на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке, после 15 числа - в размере 1/2 от установленной ставки.

При выбытии объектов налогообложения до 15 числа месяца включительно налог на игорный бизнес исчисляется в размере 1/2 от установленной ставки, после 15 числа - по установленной ставке.

Статья 539. Дополнительный платеж плательщиков налога на игорный бизнес

1. Дополнительный платеж исчисляется в случае превышения суммы дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельными размерами дохода.

2. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес для целей исчисления дополнительного платежа составляет:

1) с деятельности казино - 135 000-кратный размер месячного расчетного показателя;

2) с деятельности зала игровых автоматов - 25 000-кратный размер месячного расчетного показателя;

3) с деятельности тотализатора - 2 500-кратный размер месячного расчетного показателя;

4) с деятельности букмекерской конторы - 2 000-кратный размер месячного расчетного показателя.

3. Предельные размеры дохода, установленные пунктом 2 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

4. В целях исчисления дополнительного платежа доходом, полученным от деятельности в сфере игорного бизнеса, признается положительная разница между суммой дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления такой деятельности, и суммой выплат участникам азартной игры и (или) пари.

Статья 540. Порядок исчисления и уплаты дополнительного платежа

1. Дополнительный платеж исчисляется путем применения к сумме превышения предельного размера дохода ставки, установленной пунктом 1 статьи 313 настоящего Кодекса, и подлежит уплате не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. При осуществлении плательщиками налога на игорный бизнес нескольких видов деятельности в сфере игорного бизнеса дополнительный платеж исчисляется отдельно с дохода каждого вида деятельности в сфере игорного бизнеса.

3. При осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, не указанных в статье 534 настоящего Кодекса и не относящихся к сфере игорного бизнеса, плательщики налога на игорный бизнес обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по указанным видам деятельности и производить расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

Статья 541. Срок представления налоговой декларации Декларация по налогу на игорный бизнес представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по месту регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

Статья 542. Срок уплаты налога

Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Читайте также: