Налог на электромобиль в сша

Опубликовано: 15.05.2024

Несмотря на различия в особенностях автомобильных рынков тех стран, где государственные органы заботятся об экологии, здоровье и комфорте граждан и будущих поколений, все они стремятся к одной цели - популяризации экологичных видов транспорта. Перенимать подобный опыт следует у тех, кто наиболее преуспел на этом поприще - именно такие страны мы включили в наш краткий обзор.
tesla-china-e1467046016151.jpg

Китай
Китайский рынок электромобилей сегодня является самым большим и одним из самых быстрорастущих - только в первом квартале 2019 г. рост составил 117% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Помимо того, что в Китае имеет место огромное многообразие моделей электрокаров, в том числе крайне доступных, правительство позаботилось о серьезных льготах и послаблениях их владельцам и покупателям.

На владельцев электромобилей не распространяются различные запреты на регистрацию и езду в определенные дни - такая практика распространена в отношении авто с ДВС в крупных мегаполисах.

На приобретение электромобилей в Китае действуют скидки по государственным программам, однако, в этом году размер скидок будет урезан. Так, на приобретение электромобиля с запасом хода более 400 км скидка составит 3300 евро (7300 евро ранее), от 250 до 400 км - 2400 евро. На электромобили с запасом хода менее 250 км с этого года скидок больше не будет.

США
В США покупателям электромобилей положены налоговые льготы. Вдобавок к тому, что владельцы электрокаров не платят включенные в стоимость топлива акцизы, государством предусмотрены налоговые льготы в размере 7500 долларов. Однако, порядок получения данной льготы зависит от производителя конкретной модели электромобиля - если под данной маркой выпущено более 200 000 электромобилей, льготы на их приобретение пропадают.
electric-car-rally-in-geiranger-norway-image-norsk-elbilforening-via-flickr_100530088_h.jpg

Норвегия
Норвегия - безусловный лидер как по динамике роста продаж электромобилей, так и по доле возобновляемых источников энергии в общем объеме ее производства. В первом квартале 2019 г. каждый второй проданный автомобиль в Норвегии был электрическим.

В первую очередь, электромобили и автомобили на топливных элементах освобождены от достаточно высокого налога на импорт. Кроме того, на такие машины не распространяется и 25%-й VAT (НДС). Наконец, для экологически чистых авто в Норвегии разрешен проезд по полосам общественного транспорта в некоторых регионах, а также льготы на паромные переправы, платные дороги и парковки.

Германия
С лета 2016 г. в Германии действует фиксированная скидка на приобретение электромобиля - 2000 евро от государства и еще столько же от автопроизводителя. Таким образом можно получить выгоду в 4000 евро, однако, предложение действительно только для электромобилей стоимостью до 60 000 евро. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на 10 лет после покупки.

Франция
Во Франции автовладельцы платят экологический сбор исходя из объема выбросов углекислого газа своих автомобилей, который может достигать более десятка тысяч евро в год для самых "грязных" машин. Владельцы электромобилей не только освобождены от накладного обязательства, но и могут получить 6000 евро экобонуса - но не более 27% от цены электрокара. Вдобавок можно получить еще 2500 евро при сдаче старого бензинового или дизельного авто на утилизацию.
Power2Drive-Europe_charging-station-Amsterdam-Photo-EVBox.jpg

Голландия
При покупке электромобиля граждане Нидерландов не уплачивают регистрационную пошлину. Ее размер рассчитывается исходя из заявленного производителем объема выбросов углекислого газа - к примеру, регистрация бензинового автомобиля, производящего 100 грамм CO2 на километр, обойдется почти в 2500 евро. Кроме того, при расчете налога на доходы владельцы электрокаров учитывают только 4% от цены своей машины против 22% в случае авто с ДВС. Также, электромобили и гибриды освобождены от транспортного налога до 2020 г.

Великобритания
Власти Великобритании возмещают до 4000 евро (3500 фунтов) при покупке электромобиля. Интересно, что покупателям plug-in гибридов такая льгота не положена, но они могут рассчитывать на бонус в 500 фунтов на приобретение домашней зарядной станции. Также, для электромобилей бесплатен въезд в определенные зоны в Лондоне, доступ в которые на авто с ДВС обойдется в 11,5-12,5 фунтов в сутки.
electric_car_16.jpg

Италия
Льготы на приобретение электромобилей в Италии появились совсем недавно - в марте 2019 года. Максимально можно получить 6000 евро скидки: 2000 евро за утилизацию автомобиля с экологическим классом от Евро 1 до Евро 4, а также 4000 евро при покупке электромобиля или автомобиля с объемом выбросов углекислого газа до 20 грамм на километр.

Румыния
Румыния - еще одна страна, недавно обратившая внимание на популяризацию экологичных видов транспорта, но очень рьяно взявшаяся за дело. Государство выдает бонус в 10 000 евро на приобретение электромобиля, к которым можно добавить еще 1500 евро за утилизацию автомобиля старше 8 лет. В прошлом году в Румынии зарегистрировано около 600 новых электромобилей, что соответствует приросту в 222% по сравнению с предыдущим годом, благодаря введенным мерам поддержки.


Представители Республиканской партии в конгрессе предложили для финансирования дорожного строительства включить в любой из вариантов пакета поддержки инфраструктуры новый сбор или налог, взимаемый с водителей электромобилей, которые не платят налоги на газ. Эти средства используются для финансирования федерального трастового дорожного фонда, передает CNBC.

Республиканцы из палаты представителей представили в среду новый пятилетний план развития транспортной инфраструктуры на сумму в $400 млрд, передает CNBC. Он предполагает финансирование строительства и реконструкции мостов, автомагистралей и других транспортных систем. Это уже второй республиканский законопроект, альтернативный инфраструктурному плану Байдена, первый инициировали республиканцы сената. Один из основных инициаторов нового законопроекта конгрессмен Сэм Грейвс из Миссури, высокопоставленный член комитета палаты представителей по транспорту и инфраструктуре сказал. что проект «фокусируется на основной инфраструктуре, которая помогает перемещать людей и товары через наши общины каждый божий день, сокращает бюрократическую волокиту, которая задерживает строительство проектов и дает ресурсы в руки наших штатов и местных жителей с как можно меньшим количеством условий».

Законопроект Грейвса, в отличие от плана Байдена и контрпредложения республиканцев сената, не потребует принятия отдельного законодательного акта, это продление действующей программы финансирования транспорта, срок действия которой закончится 30 сентября. Затраты на реализацию новой программы оцениваются в $400 млрд, это примерно на $100 млрд больше, чем финансирование проектов наземного транспорта сейчас. Транспортный план не будет касаться таких направлений развития инфраструктуры, как широкополосная связь, общественный, воздушный и водный транспорт. Это уже третий вариант финансирования инфраструктуры, но более узконаправленный, чем план Белого дома или план республиканцев Сената.

План Байдена оценивается в $2,3 трлн и включает в себя миллиарды долларов для финансирования исследований и разработок, школ и зарядных станций для электромобилей, контрпредложение республиканцев — в $570 млрд. «По мере продвижения процесса рассмотрения законодательства об инфраструктуре я очень хочу, чтобы эти предложения стали частью энергичных двухпартийных усилий — именно к этому продолжает призывать президент», — отметил Грейвс, представляя законопроект. Байден ранее заявил, что готов к компромиссному соглашению с республиканцами. В частности, он, скорее всего, выделит из своего плана развития инфраструктуры в отдельный законопроект план создания рабочих мест для американцев. В этом случае план рабочих мест может быть принят при поддержке обеих партий.

Республиканцы критикуют инфраструктурный план Байдена как за сумму расходов на его реализацию, так и за предложенное Байденом повышение ставки корпоративного налога для его финансирование. В альтернативном плане республиканцев сената затраты предусмотрены только на объекты инфраструктуры, а финансировать его предлагается за счет сборов с пользователей инфраструктурой, государственно-частного партнерства и перепрофилирования фондов помощи, которые действовали в пандемию. Переговоры между группой сенаторов-республиканцев и Белым домом по поводу двухпартийной сделки по инфраструктуре уже начались на этой неделе и продолжатся.

По словам одного из их участников сенатора-республиканца Роя Бланта из Миссури, на них обсуждается, «как можно использовать некоторые нетрадиционные источники дохода». Он перечислил среди таких доходов вложения в рамках государственного-частного партнерства, оплату за пользование определенными участками дорог и зарядку электромобилей. Вопрос о включении проектов, связанных с электромобилями, стал одним из наиболее спорных на переговорах по финансировании инфраструктуры. Республиканцы считают необходимым введение сборов или налогов с владельцев электромобилей, которые не платят налоги на газ, республиканцы, напротив, настаивают на финансировании установки сотен тысяч новых зарядных станций для электромобилей по всей стране.

Во вторник, 18 мая президент Джо Байден посетил Мичиган и провел день на заводе Ford Motors, производящем электромобили. 19 мая Ford выпустил свой первый полностью электрический пикап F-150. Это событие стало важной вехой в стремлении сделать электромобили более привлекательными для американских потребителей, которые обычно предпочитают более крупные автомобили, чем покупатели в Европе и Азии, отмечает CNBC. Байден использовал свою поездку для продвижения своего плана создания рабочих мест. «Американский план рабочих мест — это план синих воротничков по восстановлению Америки. И нам нужно, чтобы автопроизводители и другие компании продолжали инвестировать здесь, в Америке, а не извлекали выгоду из наших государственных инвестиций и расширяли производство электромобилей и аккумуляторов за рубежом», — заявил президент.

Четырехзначный номер модели Tesla 3s прибыл в Европу

Сергей Иванов

В странах Таможенного союза отменили пошлины на ввоз электромобилей. Но не все так просто

С 4 мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

Таможенные пошлины: сколько было и сколько стало

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

А зачем это вообще России?

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Неофициальная версия настаивает на том, что на отмене пошлин настояла Белоруссия, а в меньшей степени другие страны ЕАЭС. Армения, быть может Казахстан, Киргизия. «В Армении нет от пошлин никакого проку», – говорит представитель местного дилера. «Больше машин – лучше экономики, лучше людям. Рабочие места на сервисе, развитие солнечной энергетики, продажи солнечных панелей – всем выгодно».

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Так что, теперь все легко и просто?

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla начнет производство Model 3 уже в этом месяце

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Ок, а есть лайфхаки?

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

Дилеры не столь оптимистичны. «Про утилизационный сбор пока не ясно, но НДС заплатить придется точно, – говорит один из неофициальных поставщиков электрокаров в Россию. – Смешно звучит, но это подается как защитная мера. Да, электромобили в России считай что не выпускают. Но собирают другие машины сравнимой стоимости. Так что нам чиновники прямо говорят: НДС платить надо».

Ладно, будем надеяться на лучшее. Что брать то?

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

2013 Ниссан ЛИФ

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Вывод: нужна полная отмена пошлин, налогов и акцизов

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть "порог неприятия" электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно "пересаживают" на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная "электричка".

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.


• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

General Motors представит электрический Hummer в 2021 году

21 мая 2020, 14:31

Volkswagen отзывает больше тысячи внедорожников Touareg из-за утечки масла

21 мая 2020, 07:01

Скидка в кризис. Как купить машину по госпрограмме и сколько денег можно на этом сэкономить

19 мая 2020, 12:00

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.


Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

"То на то и выходит"

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.


Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

Фото © Michael Dodge / Getty Images

• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП "на родине" практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, "электричка" может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Владельцы электромобилей в Калифорнии не уйдут от транспортного налога

В Калифорнии предлагают перевести электромобили со 100-долларового транспортного налога на гибкий сбор RUC



автор

Александр Климнов, фото

EV-Annual-Sales_-Historical-Sales-and-Trend-2013-2018.jpg


Вспоминается анекдот: мужчина вбегает в бар и говорит налейте мне виски пока не началось. Бармен в недоумении наливает стопку – мужчина выпивает залпом и говорит еще налейте пока не началось. Бармен наливает еще одну – мужик выпивает. Бармен интересуется: что не началось? Вы платить-то будете? Мужик упавшим голосом: ну, вот началось! Так и владельцы электромобилей гордились на всю всемирную интернет-сеть тем что «соскочили с бензиновой иглы», но «сие счастие» длилось даже короче, чем можно было предположить. Так как львиную долю в цене бензина составляют налоги (даже в США, где бензин считается товаром «народного потребления» и дешев относительно других стран «золотого миллиарда», а разница в цене бензина и киловатта электричества наименьшая среди стран Запада), то власти местностей с наибольшей концентрацией парка электромобилей, например, в Калифорнии уже ощутили падение бюджетных поступлений. Поэтому власти штата ищут варианты новых моделей налогообложения для электромобилей (BEV).

Портал EV-volumes оценивает рост мировых продаж электромобилей в 2018 году примерно в 2 млн

EV-Annual-Sales-Projections_-Historical-Growth-Trend-vs.jpg

Отчисления с налога на бензин (в Европе также и с дизельного топлива) как известно традиционно служат основным источником финансирования дорожной инфраструктуры. Таким образом, каждый водитель автомобиля с ДВС (ныне все чаще обозначаемые аббревиатурой ICE) воленс-неволенс вносит свой вклад в дорожный фонд пропорционально пробегу своего автомобиля, что справедливо. Однако рост парка электромобилей (уже можно говорить именно о парке EV) на дорогах неизбежно приведет к сокращению поступлений от акцизов и налогов на бензин и дизельное топливо во всем мире. Кстати, о газомоторном топливе речи не идет по причине его относительно малой распространенности в мире и относительно меньшего экологического ущерба, кстати, в некоторых странах, например, КНР, метан (особенно сжиженный – LNG) даже вносят в число видов «альтернативного» топлива.
Так, вот в некоторых местах планеты выпадение бензиновых налогов уже стало ощущаться фактически. И прежде всего, конечно, в солнечном штате Калифорния, известном также самыми строгими экологическими нормами и экологически продвинутой публикой (недаром знаменитая Кремниевая долина расположена именно на его территории), который с недавних пор отличается также наибольшим количеством электромобилей, а значит и наибольшими потерями доходов от сокращения поступлений налогов на топливо. Местные власти не откладывая в долгий ящик решили проблему с помощью ежегодного сбора с владельцев электротранспорта в размере $100 (пока что). Но даже эти вполне умеренные сборы вызывают критику данного механизма.
Так, в докладе, опубликованном Институтом транспортных исследований при Калифорнийском университете в Дейвисе говорится, что: «Регистрационный сбор не является устойчивым механизмом для обеспечения адекватного финансирования, поскольку Калифорния полностью переходит на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов (ZEV). Кроме того, такой сбор тормозит переход на авто с нулевыми выбросами».

Два разных по динамике тренда роста рынка электромобилей (в млн в год) – оптимизированный от Historical Growth Trend (зеленый) против сверхконсервативного от Deloitte Projection (оранжевый)

Именно поэтому, эксперты предлагают вместо ежегодного взноса перейти на взимание сбора с пользователей дорог (RUC). Согласно такой модели водители будут платить пропорционально тому, сколько миль они проехали. Теоретически такой сбор за пользование дорогами может быть распространен на любые автотранспортные средства. Однако, по мнению исследователей пока что наиболее экономически выгодным компромиссом будет сохранение налога на бензин для транспортных средств с ДВС (ICE) и переход водителей электромобилей на RUC.
В докладе подчеркивается: «Согласно проанализированным данным, наилучшим решением для создания устойчивой, надежной системы финансирования является внедрение программы RUC (платишь за реальный пробег), применяемой только к электрическим транспортным средствам, при параллельном сохранении налога на бензин, который постепенно будет «атрофироваться» и в конечном итоге исчезнет».

Читайте также: