Налог на доходы в ираке

Опубликовано: 08.05.2024

Иракские Леви (также известные как Ассан Леви, так как в конечном итоге они станут доминирующими этническими Ассеями) были первой иракской военной силой, созданной британцами в контролируемом Великобританией Ираке. Иракский Левиес возник в местных арабских вооруженных скаутских силах, поднятых во время Первой мировой войны. После того, как Ирак стал британским Мандате, силы стали меньшинством, состоящим в основном из ассов, курдов и иракских туркмен, которые жили на севере страны, в то время как неприкрытая иракская армия была рекрутирована сначала из арабов, которые присоединились к иракцам Левиесу, а позже из общего арабского населения (Бет-Камала). В конце концов он стал в основном Ассан и британским офицерским подразделением, которое первоначально защищало северные границы провинции Мосул, когда Турция претендовала на провинцию и массировало свою армию через границы. После 1928 года основная роль Левиеса заключалась в охране базирования Королевских ВВС, расположенного в Ираке.

"Леви" отличились в мае 1941 года во время англо-иракской войны, а также использовались на других театрах Второй мировой войны после 1942 года. После этого силы росли и до тех пор, пока не были расформированы в мае 1952 года, когда контроль над RAF Habbaniya и RAF Shaibah был передан Ираку.

История

Иракские Левии посвятили свою историю арабским скаутам, организованным в 1911 году майором Дж. И. Эади из британской индийской армии, который служил офицером специальной службы в дивизии Мунтафик в Месопотамии. Он нанял forty mounted Arabs из племен вокруг Nasiriy , для службы в разведывательном департаменте в качестве телохранителя для политических офицеров в южном и центральном Ираке. К 1918 году число арабских скаутов возросло до 467, курдов, туркоманов, болотных арабов и ассянов.

На высоте, по оценкам, около 40 000 ассов служили в Левии

Организация

В 1919 году силы дважды меняли названия, сначала на "Militia," а затем в июле на иракский "Lewies," когда Ирак стал британским "Mandate." 12 августа 1919 года силы стали называться "Арабскими и курдскими Левиесами." Также в 1919 году иракские Левиес были разделены на ударные силы численностью 075 человек, базирующиеся в Бакубе, и окружные полицейские силы численностью 1786 человек. 1 августа 1919 года были опубликованы ордена Леви и Гендармия, в которых были определены контроль над Левиесом и обязанности инспектора Левиеса, которые ограничивались инспекцией и управлением. Это поставило Левиес под контроль трех различных лиц: инспектора, сотрудника по политическим вопросам района и местного административного командира. Бюджет был отклонен Инспектором, за исключением северных иракцев Киркука, Сулаймани и Мосула Ливаса, где с ним работают сотрудники по политическим вопросам. Позже Левиес попал под их собственный OC Ирак Левиес.

Левиес штаб-квартиры (сначала в Бакубе, затем Хинаиди, а затем в Хаббании), госпиталя (также в Хаббании) и многочисленных номерных полевых компаний. Некоторые из полевых компаний позднее были организованы в батталионы для мобильных операций.

1920-е годы

На Конференции Кайро 1921г. миссия Левиеса была определена ". для освобождения британских и индийских войск в Ираке, взятия на себя постов в Мосульском вилаяте (провинция) и в Курдистане, ранее удерживавшихся Империал Гаррисон, и в целом для восполнения пробела до тех пор, пока Иракская национальная армия не будет обучена выполнять эти обязанности".

До 1921года Левии были в первую очередь Арабс, курдов, туркоманов и Шабакиса, в то время как Ассы должны были самостоятельно вместе с армянами и Аланскими силами в войне за независимость во время Первой мировой войны. Было принято решение об энлисте этнических ассов в левии.

Ассанцы были оценены британцами за их дисциплинированность, преданность, храбрость и боевые навыки, и были восточными арамаями, говорящими на Ассуанской церкви Востока, сирийскими Ортодоксами или чалдеанскими католиками-христианами, семитскими этническими и религиозными меньшинствами в целом арабского/курдского мусульманского населения. В июле 192 года были изданы приказы, в которых больше не должны были признаваться Арабы, поскольку они должны были вступить в новую Иракскую армию, и те, кто служил, не могли вновь вступить в бой. Договор 1922г между Великобританией и Ираком позволял продолжать существование Леви как "местных сил Империала Гаррисона" и уточнял, что её членами были "военнослужащие Британских сил, являющиеся жителями Ирака".

К 1923г. Этнический компаньон иракских левиев был 50% Ассан, с большим меньшинством курдов, плюс прикреплённый баталион Марша Арабса и немногочисленных армян, мандеанцев и туркоманов.

В июле 1928 года Левиес был переведен из Колониального управления в Министерство авиации, а его штаб-квартира была переведена в Хинайди.

К 1928 году Левиес стал полностью Ассёаном. Болотный арабский батталион стал 7-м батталионом Иракской армии. Затем силы быстро расширились и стали называться "Шабанас," турецкое слово, означающее полувоенную гендарму. Его главной обязанностью была защита баз Королевских ВВС в Ираке.

По мере того, как Ассан становился более дисциплинированным, они выдавали отличную службу; во время арабского мятежа 1920-х годов они демонстрировали, в условиях величайшего судебного разбирательства, быструю лояльность своим британским офицерам.

В 1920 году ассанцы доказали свою дисциплину и борьбу с связями, когда лагеря Ассан в Миндане и Бакубе были атакованы арабскими войсками, ассанцы разгромили и изгнали Арабса.

1930-е годы

В 1931г. подразделения армии Левиеса и иракцев патрулировали район Барзан. Правительственные войска вмешиваются в правительственный контроль, чего Шайх Ахмад по-прежнему хотел избежать.

1 июня 1932 года Левиес вручил подписанный мемориал своему командиру, заявив, что "все люди решили прекратить службу с 1 июля." Причина была в том, что Великобритания "не смогла должным образом обеспечить будущее народа Ассан после завершения их мандата над Ираком."

После абортных переговоров через офицеров Ассана британские войска были доставлены из Египта, чтобы взять на себя охранные и гарнизонные обязанности Левиев. Ассан и религиозные лидеры выступили с заявлением, в котором призвали всех представителей левиев продолжать "лояльное и послушное служение" до тех пор, пока не будет удовлетворена национальная петиция в Лигу Наций. Эффект этого вмешательства должен был успокоить беспокойство среди большинства Левиев, которые восстановили свои прежние обязанности. Однако двести пятьдесят человек были отстранены от службы.

1940-е годы

Два новобранца Я ди, 1942 года, C l Beaton. Новобранцы, все еще носящие свою одежду, высохли в Хаббании во время Второй мировой войны. В 1940/41 Ирак присоединился к державам Оси и произошла битва при Хаббании. Во время ребона Рашид Али в 1941 году база была окружена иракской армией, находившейся в лагере на выходящем плато. Сиеж был поднят подразделениями, базирующимися в Хаббании, включая пилотов из учебного училища, батталион Королевского полка короля в последний момент, бронетанковая рота № 1 RAF RAF, колонна RAESE и последующее прибыТИЕ RHAbABE A A A.

"Они вырыли окопы и были полны решимости уничтожить ассян и забрать их имущество и владения. Ассанс болезненно восстановил массакр 1933 года в Симеле и окрестных деревнях и объявил "Никогда больше!". Они устранили изнасилование и избиение беззащитных жителей деревни Ассан ".

К 1942 году Ирак Левиес штаб-квартиру, депо, компанию Specialist Ass an, 40 сервисных компаний и 1-ю парашютно-десантную компанию, которая 75% Ассан и 25% Курд. Новый иракский Дисциплинарный кодекс Левиеса был в основном основан на Законе об индийской армии.

К 1943 году численность иракских Лёвиев составляла 166 британских офицеров, контролировавших 44 роты; 22 Ассана, 5 Смешанного Ассана/Йёди, 10 курдов, 4 Марша Арабса и 3 Балучи. Эле Ассан компании служили в Палестине и еще четыре служили в Сайпрусе. Парашютная рота была присоединена к Королевской морской коммуне и действовала в Альбании, Италии и Греции. В 1943/1944 иракские леви были переименованы в Королевские военно-воздушные силы.

В 1945 году, после Второй мировой войны, "Леви" были сокращены до 60 британских офицеров и 1900 других рангов. Командование Лёвьесом взял на себя полк RAF и личный состав армии был заменён личным составом RAF. В октябре 1946 года Lewies battalions были перепрофилированы в wings и squadrons, чтобы соответствовать процедуре RAF полка. В декабре курдские Сквадроны в Сайпрусе и Зан Гюльф были возвращены в Иран.

1950-е годы

RAF Lewies продолжил выполнение своих обязанностей по сопровождению и охране в 1954 году, когда он 1 200 ассасцев, 400 курдов и 400 арабов. RAF Levies были расформированы 2 мая 1955 года, и король Фейсал присутствовал вместе с членами правительства, так как RAF Habbaniya и RAF Shaibah были возвращены иракскому правительству, хотя RAF оставались в Хаббании до мая 1959 года. Из 515 ассян 195 добровольно служили в иракской армии. В 08 ч. 00 м. 3 мая 1955 года охрана квартала Леви была освобождена охранниками иракской армии. Незначительное и проходное событие, но оно означало конец эпохи, поскольку теперь Леви прекратили свое существование.

Британцы предлагали финансовую компенсацию, профессиональное обучение и переустройство в жизни членам RAF Levies. Те члены, которые проработали 15 и более лет, были уволены. Лицам, не достигшим 15-летнего возраста, выплачивается вознаграждение в размере одного месяца за каждый год службы. Кроме того, Lewies получил полную оплату до 2 мая включительно. Те, кто должен был быть лишен в этот день, получали зарплату и пособие по рациону на 28 дней конечного отпуска, а также разрешение на одежду и бесплатный железнодорожный проезд к своим домам. У тех "Леви", кто получает профессиональную подготовку, нынешние ставки оплаты труда и пособия сохраняются до окончания обучения.

Леви ранки

Офицерские ранги Леви были вырваны из древних военных ранков Ассы:

  • Раб Хайла: лидер сил
  • Раб Тремма: лидер 200
  • Раб Аа: лидер 100
  • Раб Хамши: лидер 50

Медальоны вручаются Левиесу

Крест Святого Георгия

Российская империя рекомендовала и вручила крест Святого Георгия восьми членам Ассана в 1911 году во время Первой мировой войны.

Орден Британской империи

В общей сложности десять орденов Британской империи были вручены офицерам иракских левий.

Пять OBE были вручены:

  • Раб Хайла Зая Гиваргис - 1926
  • Раб Ха Шайин Гиваргис - 1926
  • Раб Жа Даниэль Ишмаэль - 1922
  • Раб Хамши Зая Гиваргис - 1926

Пять МБР были присуждены:

  • Раб Кайла Давид Де Мар-Шимун [hon ]
  • Раб Тремма Якув Хошаба
  • Раб Тремма Одишу Натан
  • Раб Ха Шлимон Букхо
  • Раб Хамши Эшу Хаму

Военный крест

Военным крестом награждались следующие кадры;

  • Оригинальный Военный крест вручили Шлимону Хво.
  • Rab а Степан Ниссан
  • Раб а Исаак Сулака Гиляна - 1928
  • Раб а Шамун Хошаба - 1928
  • Раб а Баижан Пеко
  • Раб а Озариу Тамраз - 1926
  • Раб Хамши Эшу Сапер - 1928
  • Раб Хамши Шлимон Ава - 1926

Военная медаль

Военной медалью награждались следующие кадры;

  • Раб Аа Варда Эшу
  • CQMS 65347 Baitu Marqus - 1928
  • Корпорал-Никола-Динха
  • Корпорал 55416 Mishu Miro - 1927

Упоминается в Dispatches

Шесть членов иракской партии Леви были упомянуты в депатчах

  • Раб Ха Малам Одаи - 1929
  • Раб Хамши Бархху Хормис - 1929
  • Корпорал 55416 Бархку Бабу - 1928
  • Рядовой 55994 Ханания Якоб - 1929
  • Корпорал 1171 Эргис Сину - 1944
  • Lance Corporal 10575 Меназ Гервергис - 1944

Король был искренне вынужден согласиться с тем, что в знак признания различных услуг на Ближнем Востоке будут упомянуты следующие:

". Линколнский полк - капитан. H. J. C. Thomas, MBE (64588), Ирак Левиес. "

(Лондонская газета, 23 декабря 1941 года)

Медаль за долгую службу и доброе поведение

Более 300 медалей за долгую службу и доброе поведение присуждены за более чем пятилетнюю службу в Ассан Леви.

Медаль короля Георга с Класпом

Пользователи медальеров короля Георга с Класпом были награждены в 1922г. за операции в Раюзе в Северном Ираке.

Медаль "За службу в Ираке"

Медаль общей службы для Ирака была учреждена в 1924 году и была вручена Левиесу королём Фейсалом I за операции в Ираке между 1924 и 1936 годами.

Медальоны Второй мировой войны

Три различные Медали Второй мировой войны были вручены членам Иракского Левиеса.

  • Медаль войны 1939 - 1945 - вручена Левьесу после 28 дней службы во Второй мировой войне.
  • Звезда 1939 - 1945 гг. - вручена Левьесу после шестимесячной службы во Второй мировой войне.
  • Звезда Италии - вручается сотрудникам парашютной роты, служившим в Альбании, Италии и/или Греции.

Налоги с подрядчиков на доходы, полученные за выполнение работ по техническому содействию, передаче технологий. Двойное налогообложение холдинговых компаний. Налог при передаче акций, ликвидации компаний, на собственность. Урегулирование налоговых споров.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.05.2010
Размер файла 14,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФГоуспо «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»

Налоговая система Ирака

«Налоговая система зарубежных стран»

Выполнила: студентка гр. 2-18Н

Проверила: Канатова Я.Б.

1. Налоги с подрядчиков

2. Налоговые льготы

3. Налог на собственность

4. Урегулирование налоговых споров

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развитие общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только по средствам налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового времени определяется суммы расходов государства на исполнение минимума его функции: управление, обороны, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Государство проводит систему мероприятий в области налогообложения называемой налоговой политикой. Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм представляющий собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложения, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это и создает видимость изолированности является важной составной частью налогового механизма и включает многие его элементы.

1. Налоги с подрядчиков

Налоги с подрядчиков, налоги на доходы, полученные за выполнение работ по техническому содействию и передаче технологий.

а) В соответствии с подпунктом «а» ст. 107 Закона, «вмененный» доход (налогооблагаемая база), полученный от всех контрактов, заключенных до конца иракского 1381 года (с 21 марта 2002 до 20 марта 2003), устанавливается в размере 12% от всех сумм, поступивших на счета компаний в текущем году. Налоги с контрактов, заключенных в 1382 году (с 21 марта 2003 по 20 марта 2004), будут взиматься исходя из реальной прибыли подрядчика, основанной на данных бухгалтерского учета. В то же время налоги с контрактов, подписанных до 21 марта 2003 года, будут по-прежнему взиматься исходя из вмененной 12% прибыли (налогооблагаемой базы), рассчитанной от сумм, оплаченных иностранному подрядчику в соответствии с вышеуказанными контрактами. Таким образом, указанная прибыль в размере 12% (налогооблагаемая база), в соответствии с новым законом, подлежит налогообложению по ставке 25%

б) При получении доходов в виде роялти, лицензионного вознаграждения, вознаграждения за прокат фильмов «вмененный доход» (налогооблагаемая база) определяется в размере от 20% до 40% полученных сумм. Коэффициент дохода по каждой позиции определяется нормативными актами, издаваемыми Советом Министров ИРИ.

в) 2,5% от сумм, выплачиваемым иранским подрядчикам, за услуги, оказываемые ими, удерживается и перечисляется на счет Министерства экономики и финансов в качестве авансового платежа в счет оплаты налогов. В то же время, во всех остальных случаях, включая платежи иностранным подрядчикам, удерживается 5%.

г) Суммы, потраченные подрядчиком, выполняющим работы по контракту или заказу Правительства ИРИ, на закупку оборудования как за рубежом, так и в Иране, не учитываются при расчете налогов, т.е. вычитаются из общей суммы контракта (примечание 2, ст.107). При этом, следует отметить, что ранее не учитывались при исчислении налогов лишь суммы, потраченные на закупку оборудования за рубежом.

2. Представительства иностранных компаний и отделения иностранных банков.

Суммы, выделяемые головными офисами иностранных компаний и банков на содержание их представительств и отделений в ИРИ налогом не облагаются (примечание 3, ст. 107).

3. Авиакомпании, судоходные и другие транспортные компании.

Налог на иностранные судоходные и авиакомпании остается в размере 5% от сумм, полученных от перевозок пассажиров и грузов из Ирака за исключением перевозчиков тех стран, которым в соответствии с постановлениями Правительства ИРИ предоставлены освобождения от уплаты налогов. В число таких стран входят Швеция, Норвегия, Дания, Бельгия, Италия, Япония, Афганистан, Франция, Голландия, Германия, Индия, Пакистан, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Россия, Великобритания и Ливан.

Двойное налогообложение холдинговых компаний и их дочерних компаний.

До принятия нового Закона прибыль, полученная компанией, управляемой другой компанией, после уплаты соответствующих налогов подлежала налогообложению вновь, в случае если такая прибыль была переведена на счет холдинговой компании. Для того, чтобы положить конец этой практике ст.105 Закона была дополнена Примечанием №4 следующего содержания: «Юридические и физические лица не облагаются другими налогами по дивидендам акций или паев, получаемых от компаний, привлекающих капиталы».

Налог при передаче (переводе) акций.

За каждую операцию по переводу акций, пая, привилегированных акций и пая партнеров в другие компании взимается фиксированный налог в размере 4% от номинальной стоимости акции. Лица, осуществляющие перевод акций, паев и привилегированных акций, обязаны оплатить соответствующий налог на счет Налоговой организации страны до проведения такой операции (Примечание 2, ст. 143).

Доходы по акциям акционерных компаний, имеющих обращение на Фондовой Бирже ИРИ, облагаются фиксированным налогов в размере 0,5%. Компании обязаны перечислить сумму налога на счет Налоговой организации страны в течение 30 дней с даты регистрации увеличения капитала.

Налог при ликвидации компаний.

Разница между балансовой стоимостью имущества, капиталом и долгами компании облагается по ставке 25%. Налог уплачивается во время ликвидационного периода в целях получения окончательного сертификата, подтверждающего уплату задолженности по налогам, который выдается налоговыми органами для объявления завершения процедуры ликвидации компании.

2. Налоговые льготы

Налоговые льготы предусмотрены статьями 132 и 138 настоящего Закона. 80% доходов частных производственных и горнодобывающих компаний, которым лицензии на эксплуатацию были выданы соответствующими Министерствами начиная с марта 2002 года или с которыми с той же даты были заключены контракты на добычу и продажу, освобождаются от уплаты налогов на четырехлетний период, начиная с момента ведения таких работ. Производственные предприятия и шахты, находящиеся в наименее развитых районах ИРИ, полностью освобождаются от уплаты налогов на срок 10 лет.

Вышеуказанные льготы не распространяются на производственные предприятия и шахты, расположенные в радиусе 120 км от центра Тегерана, 50 км от центра Исфагана и 30 км. от центров провинций и городов с населением более 300 тысяч человек за исключением индустриальных городов, находящихся в пределах радиуса в 30 км. от центров провинций и вышеуказанных городов.

Министерству экономики и финансов ИРИ и Министерству промышленности и рудников ИРИ поручено вырабатывать правила, определяющие дату начала эксплуатации предприятий, имеющих налоговые льготы по настоящей статье, а также правила, определяющие рамки действия положений Закона.

Туристические компании, организующие туристическое обслуживание в Иране и за его пределами, имеющие лицензию Министерства культуры и исламской ориентации, ежегодно освобождаются от уплаты 50% причитающихся налогов.

В случае использования прибыли на развитие, реконструкцию или завершение строительства завода или на строительство нового завода, лицо освобождается от уплаты 50% налогов, относящихся к вышеуказанной прибыли.

3. Налог на собственность

В соответствии со статьей 53 настоящего Закона, налогооблагаемый доход (вмененный доход) на платежи по арендной плате составляет 75% от суммы арендной платы, если собственником является физическое лицо. В случае, когда собственником является юридическое лицо, доход определяется в соответствии с бухгалтерским учетом арендодателя. Указанный временный доход облагается налогом по ставкам, указанным в статье 131. В случае, когда собственником является физическое лицо и собственник не имеет иных доходов, сумма арендных платежей, не превышающая сумму освобождения от уплаты налога, предусмотренную статьей 84, налогообложению не подлежит. В соответствии с примечанием 9 статьи 53, в случае, когда арендная плата выплачивается другими юридическими лицами, арендатор обязан вычитать общую сумму налогов на арендные платежи и оплачивать эту сумму в течение 10 дней в местный Департамент по налогообложению. Вышеуказанные арендаторы имеют право требовать, чтобы собственник представил письмо от налоговых органов о сумме причитающихся налогов.

При передаче или продаже собственности 5% от стоимости имущества, оцененного Комитетом по оценке имущества, в целях обложения налогом должны взиматься в качестве налога на передачу прав собственности на имущество. Дополнительный налог в размере 10% от цены имущества взимается при продаже имущества в течение 2 лет с даты завершения строительства. Налог на передачу арендатором задатка при коммерческой аренде составляет 2 % от суммы задатка.

4. Урегулирование налоговых споров

Новый Закон внес изменения в деятельность Комиссии по урегулированию налоговых споров. Во-первых, ликвидирована соответствующая Апелляционная коллегия, а решения Комиссии являются окончательными и обязательными для исполнения в первой инстанции. Во-вторых, внесены изменения в структуру Комиссии, которая состоит ныне из трех членов: представителя Государственной налоговой организации Ирана, отставного судьи и представителя налогоплательщика, который назначается по выбору налогоплательщика от представителей Торгово-промышленной палаты, Горнорудной палаты, Кооперативной палаты, Общества бухгалтеров, профессиональных сообществ, включая союзы адвокатов, цеховых объединений, исламских городских советов.

Обе стороны спора (налогоплательщик либо налоговое управление) могут в течение месяца с даты уведомления об окончательном решении Комиссии по урегулированию налоговых споров подать жалобу в Высший налоговый совет и потребовать отмены решения или пересмотра дела, ссылаясь на неисполнение соответствующих законов и положений или на нарушения при рассмотрении дела, а также предоставив веские аргументы в свою пользу.

Со вступлением данного Закона в силу, все другие документы законодательного характера, противоречащие ему, аннулируются. По мнению экспертов, новый Закон о прямых налогах привнес целый ряд позитивных положений в налоговую систему страны, способствовал более эффективной ее работе, способствовал значительному облегчению налогового бремени (верхняя планка налога на заработную плату снижена с 54% до 35%, потолок, освобождающий физические лица от уплаты налогов за заработную плату, увеличен на 150 тысяч иранских риалов). К числу позитивных положений нового закона следует отнести объединение налогов на доходы компаний и их акционеров (теперь это - единая, не изменяющаяся ставка в 25%, а ранее выплачивалось 10% плюс прогрессивный налог до 54%). Кроме того, для компаний, состоящих в списке Тегеранской фондовой биржи, предусматривается дополнительная льгота в размере 10% от начисленных налогов. Среди положений Закона, касающихся работающих в Иране иностранных юридических лиц, следует отметить введение ставки 12% от цены контракта, которой они облагаются (как резиденты, так и нерезиденты) при выполнении работ по заключенным контрактам, включая техническое содействие и обучение персонала. Данная ставка налогообложения будет применяться к контрактам, подписанным до марта 2003 года. В числе негативных моментов нового Закона следует выделить увеличение срока исковой давности по налоговым спорам от 3 до 5 лет.

Применение налогов - один из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и прибыль предприятия. Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию.

1. Налоги. Центр налогового права. www.conseco.ru.

2. Финансовое право: учебник /отв. Ред. Н.И. Химичева. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: 2000.

3. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. - М.:ИНФРА, 2001 г.

1. Выдержки из Закона ”О подоходном налоге Ирака” № 113 от 1982 г., регламентирующие порядок обжалования.

«1.По достижении определенного дохода и вытекающего из него налога налогоплательщик может подать письменную жалобу в «финансовую власть», уведомившую его о начисленном налоге, либо в любое другое отделение “Главного Центрального налогового органа” в течение 21 дня с даты уведомления с указанием причин обжалования и требуемых исправлений.

«2. По прошествии установленного Законом срока, указанного в пункте 1, «финансовая власть» может принять жалобу, если удостоверится в том, что налогоплательщик не мог подать жалобу в установленный срок ввиду его отсутствия в Ираке, в связи с потерей дееспособности во время болезни, или в связи с другими непредвиденными обстоятельствами».

«3. Жалоба налогоплательщика не рассматривается, если им не был уплачен начисленный налог в течение установленного для обжалования срока, а в случае неспособности налогоплательщика оплатить налог в полном объеме, «финансовая власть» после вынесения решения о наложении ответственности может обязать налогоплательщика выплатить налог частями, согласно предписаниям, изданным Министерством финансов, учитывая положение статьи 46 данного Закона».

«Если между налогоплательщиком и налоговым органом заключено соглашение относительно оценки дохода, либо жалоба подана после установленного законом срока, и налоговый орган не согласен его продлить, налоговое начисление становится окончательным, и жалоба не

«1. Лицо, жалобу которого на оценку дохода и налога отклонила финансовая власть (налоговый орган), может обжаловать ее решение посредством подачи апелляции в Апелляционный комитет или в любое другое административное отделение Главного Центрального налогового органа в течение 21 дня с даты уведомления об отказе в принятии жалобы.

«2. Финансовая власть обязана принять апелляционное заявление по прошествии установленного законом срока, если удостоверится в том, что опоздание апеллянта в подаче заявления связано с его отсутствием в Ираке, либо лишившей его дееспособности болезнью, или же с другими непреодолимыми обстоятельствами. Данная апелляция не должна подаваться без необоснованной задержки».

«3. Апелляционный комитет не рассматривает апелляцию, если ему становится известно, что налогоплательщик имел задержки в погашении рассроченных налоговых платежей, возложенных на него, и не стремился к их погашению».

Апеллянт и налоговый орган уведомляют день рассмотрения дела аудиторским комитетом, по меньшей мере, за 7 дней. Обе стороны обязаны присутствовать на заседании комитета лично или послать своего представителя в определенное время и дату, либо письменно известить о невозможности их присутствия. Комитет может отменить административное решение, поддержать его, либо увеличить или уменьшить сумму налога, указывая связанные с таким решением причины. Также Апелляционный комитет может оставить решение без изменений, если обе или одна сторона конфликта отсутствовали на судебном слушанье без уважительной причины, либо рассмотрение апелляции может быть перенесено на другую дату по

1. Комитеты по рассмотрению апелляционных иск, формируются после публикации заявления Министра финансов в официальной прессе, с главенством судьи, по меньшей мере, не ниже второго ранга, и председательством двух членов, являющихся компетентными сотрудниками в финансовой сфере.

2. В соответствии с такими же условиями, как указанные в пункте 1, назначаются два дополнительных члена комитета, заменяющие основных членов в их отсутствие.

Апелляционный комитет, сформированный в Багдаде, по личному заявлению апеллянта рассматривает иски, которые подпадают под юрисдикцию другого комитета.

1. Апелляционные комитеты рассматривают иски и принимают по ним решения, связанные с оценкой доходов и начислением по ним налогов, с возвратами и льготами, а «финансовая власть» должна реализовывать данные решения после уведомления физического или юридического лица об их принятии.

2. С учетом положений пункта 1 статьи 57 данного закона, Апелляционный комитет имеет право рассмотрения нарушений, совершенных в нарушение порядка ведения бухгалтерского учета № 5 от 1957 года и его поправок, или какого-либо другого порядка, заменяющего первый, от лица «финансовой власти» наложить предусмотренные порядком штрафы, а при их неуплате, передать дело в компетентный суд для изменения штрафа на лишение свободы.

1. Решения Апелляционных комитетов являются окончательными, если сумма налога при их рассмотрении составляла десять тысяч динаров или меньше.

2. Если сумма налога в решении составляет более десяти тысяч динаров, финансовая власть и физическое или юридическое лицо могут обжаловать такое решение в течение 15 дней со дня оглашения решения. Кассация подается в Кассационный орган, который формируется под председательством судьи Кассационного суда, двух генеральных директоров Министерства финансов, одного члена Торговой палаты Ирака и другого из Палаты промышленности Ирака, по указу Министра, публикуемому в официальной газете.

3. Кассационный орган вправе отменять, изменять или оставлять без изменений предыдущие решения, и его решение является окончательным.

4. Физическое или юридическое лицо, намеревающееся подать кассацию на решение Апелляционного комитета, оплачивает взнос в Фонд Главного Центрального органа, который определен в размере 1% (одного процента) от суммы налога в оспариваемом решении и максимум тысячу динаров единовременно, доход поступает в государственную казну.

5. Вознаграждение для членов Кассационного органа и апелляционных комитетов предусматривается издаваемыми приказами Министра.

«Если налог не оплачен в течение 21 дня с даты уведомления, согласно Статье 44, то к сумме налога добавляется 5%, и если налог не погашается в течение 21 дня после истечения первого периода, сумма налога удваивается. Министр или его заместитель может освободить налогоплательщика от уплаты всех процентов либо части из них, если задержка оплаты связана с отсутствием налогоплательщика в Ираке, либо в связи с потерей им трудоспособности по болезни, а также в связи с другими непреодолимыми обстоятельствами. Также Министр производит возврат добавленных сверх налога сумм, если они будут уплачены, на основании вышеуказанных причин».

«!.Финансовая власть предоставляет рассрочку по оплате налога на основании письменного заявления, подаваемого налогоплательщиком, если найдет причины просьбы о рассрочке уважительными, а также уведомляет налогоплательщика о размере каждой части и сроках ее погашения».

«2. Если сумма налога была разделена, а налогоплательщик не выплатил какую-либо ее часть в течение 21 дня с даты погашения, все части подлежат единовременной оплате без необходимости уведомления в соответствии с содержанием Статьи 45 данного Закона».

Налог – это одна из немногих составляющих жизни, которая, согласно широко известному афоризму, как и смерть, является неизбежной. Налогообложение — это система, которую используют государства для получения средств, обеспечивающих финансирование государственных расходов. Государства используют налоговые поступления для того, чтобы содержать армию и полицию, строить плотины и дороги, обеспечивать работу школ и больниц, предоставлять бедным питание, а пожилым медицинскую помощь и для сотен других целей. Государство не могло бы существовать без налогов, которые формируют бюджетный фонд страны, необходимый для выполнения государством его функций.

Система исламского налогооблажения сложилась в процессе арабских завоеваний в VII-VII веках и формирования финансовой структуры Арабского халифата.Налогообложению в исламе отводится далеко не второстепенная роль. В ходе арабских завоеваний в VI-VIII вв. побежденным народам предоставлялась возможность выбора одной из трех альтернатив: умереть, платить налоги или сменить веру. При этом народы, населявшие завоеванные территории и переходившие в мусульманскую веру, уплачивали менее обременительные исламские налоги. Важнейшей особенностью налогообложения в исламском мире было то, что оно основывалось на священных первоисточниках - Коране и cунне. Поэтому исламские налоги имели не только экономическое, но и религиозное значение. Причем исламскими называются только те налоги, которые утверждены шариатом: закят, ушр, хумс, харадж и джизья.

Ислам имеет совершенно иной взгляд на экономику и налогообложение, так как Исламская основа отличается от капиталистической. С принципиальной точки зрения, в Исламе, и в Халифате, при налогообложении уделяется особое внимание налогам на имущество, а не на доходы. Исламская система налогообложения облагает налогом не прибыль, а капитал. Это означает, что средний человек получит более чистый доход, и он будет обязан платить налог на то имущество, которое останется в конце года. Это будет оказывать существенное влияние на экономику.

Исламские налоги - различные формы платежей или иных податей, взимаемые с населения исламских стран.

Закят - обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём и так далее. Закят является важным социально-экономическим институтом, призванным утвердить в обществе принципы справедливости, и затрагивающий многие аспекты жизнедеятельности общества. Сегодня к услугам мусульман открыты благотворительные организации по сбору и распространению закята.

Закят выплачивается со следующих категорий имущества:

1. Ценности: золото, серебро, денежные единицы (в том числе наличные деньги, арендная плата, вклады в банках), акции:

2. Скот: только с молочного, племенного и пастбищного, а его численность должна достигать облагаемого минимума. Например, со стада 5-9 голов верблюдов взимается одна овца; а облагаемый минимум овец - 40 голов, с которых также взимается одна овца;

3. Урожай: зерно и плоды.

4. Товары (имущество, предназначенное для продажи): закят в размере 2,5 % выплачивается с товаров, если цена их достигает размера, установленного для золота (84,8 г) и со времени последней выплаты закята с такого имущества прошёл уже полный лунный год;

5. Имущество, добытое из земли, недр, морей и морского шельфа: так с золота и серебра, извлекаемых из рудников уплачивают 1/40, а с найденного клада - 1/5 часть.

Категорий получателей закята:

1. Бедняки - это нуждающиеся люди, которые ничего не имеют.

2. Неимущие - это также нуждающиеся люди, однако их положение лучше, чем положение первых, то есть они не имеют достаточно (категория людей, не обладающих необходимым минимумом, с которого выплачивается закят).

3. Тем, кто занимается сбором закята, назначенные имамом или его заместителями для сбора, хранения, учёта или распределения закята.

4. Тем, чьи сердца хотят завоевать, - это люди, веру которых хотят укрепить.

5. На выкуп рабов и пленников-мусульман для дарования им свободы.

6. Должники а) которые взяли в долг для достижения целей, разрешенных шариатом, в том числе на личные расходы (одежда, лечение, строительство жилища и др.) б) которые взяли в долг в интересах другого человека.

7. На дела во имя Аллаха — эти средства раздаются воинам, ведущим джихад, то есть идущим по пути Аллаха. В том числе людям, способствующим распространению ислама и истинных знаний о нём (фи сабилил-лях) и т. д.

8. Путники - люди, оставшиеся в чужой стране без средств к существованию.

Ушр (мн. ч. ушур; «десятая часть») - налог или сбор в размере 1/10, десятина. Налог с продуктов земледелия, выплачиваемый мусульманами с земель, которые не подлежат обложению хараджем; торговая пошлина с ахль аль-харб в размере 1/10 цены товара; всякие торговые сборы с мусульман сверх законного закята. Необходимость выплаты ушра закреплена Кораном, Сунной и единогласным решением исламских богословов (иджмой).

Налог с продуктов земледелия выплачивался мусульманами с тех земель, которые по праву завоевания, окультуривания или дарения правителем не подлежат обложению хараджем. Обычно ушр дается с урожая зерновых и фруктов, а огородные культуры обычно не облагаются ушром. Это общее положение лишь приблизительно отражает существовавшую в Арабском халифате практику: так, с одной стороны, с ушровых земель, орошаемых с помощью технических приспособлений, бралась 1/20 урожая, а с другой — харадж с малодоходных богарных земель составлял 1/10 урожая. Право выплаты ушра вместо хараджа со временем превратилось в персональную привилегию. Теоретически ушр представляет собой обязательную милостыню (закят) с продуктов земледелия, и поэтому, некоторые факихи считали, что мусульманин — владелец хараджной земли должен платить ушр сверх хараджа, то есть ушр равен закат. В действительности крупные землевладельцы, платившие ушр, получали с арендаторов харадж и платили из него ушр, оставляя себе разницу.




Хумс (или хумус, мн. ч. ахмас; «пятая часть») - отчисление с различных видов добычи в размере 1/5 части. Введен пророком Мухаммадом как выделявшаяся ему доля военной добычи; заменил традиционную четверть, которая отчислялась вождю.

В последующее время хумсом называлось:

1. доля добычи (ганима), каторая отчислялась в распоряжение главы государства (халифа);

2. пошлина государству при продаже мусульманином земли иноверцу;

3. налог с добытых продуктов моря (амбра, драгоценные камни, жемчуг);

4. отчисление доли найденного клада(кафиру).

Не всякий налог в размере 1/5 считался хумсом. Так, христиане-таглибиты платили не джизию, а ушр, но в двойном размере. Данный налог назывался двойной десятиной.

Налоги с иноверцев:

Джизья - подушная подать с иноверцев (зимми) в мусульманских государствах. Исламские правоведы рассматривают джизью как выкуп за сохранение жизни при завоевании. От выплаты подати освобождались женщины, старики, инвалиды, нищие, рабы, монахи (до начала VIII века) и христиане, воевавшие в мусульманской армии.

Термин джизья встречается в 29 аяте суры Ат-Тауба. Средневековые правоведы сомневались в том, что в этом аяте под ним разумеется определенный налог, а не просто «воздаяние». В VII веке джизья смешивалась с хараджем, так как весь налог с завоеванной области рассматривался как выкуп иноверцев. В первой четверти VIII века джизья выделилась в особый налог с индивидуальной ответственностью. Из-за увеличения общей суммы налогов по податным округам и исчезновения помощи круговой поруки произошло ухудшение положения податного населения. Джизьей облагались мужчины, достигшие зрелости. В зависимости от имущественного положения налогоплательщика, джизья равнялась 12, 24 или 48 дирхамам, а в странах с золотым обращением — 1,2,4 динара. Эти ставки сохранялись до XV века, однако из-за постоянного падения достоинства монеты в Османской империи время от времени размер джизьи изменялся. Теоретически джизья должна была выплачиваться единовременно по истечении налогового года, однако на практике она взималась частями. В XI—XIII веках в большинство исламских стран перешло к системе коллективной ответственности. В зависимости от численности иноверцев каждой общине устанавливалась общая сумма джизьи. За её сбор и своевременную сдачу государству отвечал глава общины. В Османской империи в разное время применялись обе формы выплаты джизьи. Иногда джизью выплачивали женщины, получившие в наследство землю. От джизьи освобождались христиане, воевавшие в мусульманской армии. В норманнской Сицилии джизьей называлась также подушная подать с мусульман.

Харадж в исламе — государственный налог, который взимается за пользование землей. Харадж брался с иноверцев (кафиров) с земель, которые были завоеваны мусульманами. Принявшие ислам иноверцы освобождались от выплаты джизьи, но продолжали платить харадж. Система обложения хараджем в большинстве областей Халифата восходит к византийским нормам. Увеличение числа новообращенных мусульман грозило серьезным сокращением поступлений в бюджет государства, поэтому утвердилось представление о том, что статус хараджных земель неизменен и не зависит от религии землевладельца или арендатора. В конце VIII—IX веке факихи толковали харадж как плату (фай), взимаемую с жителей завоеванных областей за пользование его землями.

Первый земельный кадастр в Сирии и Ираке был проведён при омейядском халифе Муавии, в Египте — в 724-25 годах. В Ираке и многих других областях Ирана харадж был коллективным налогом, лежавшим на земледельцах каждого населённого пункта, связанных круговой порукой. С IX века харадж был индивидуальным налогом в Египте. Харадж взимался как деньгам (Египет), так и натурой (либо в смешанной форме). Ханафитский правовед Абу Юусуф считал наиболее справедливой смешанную форму. Денежный налог собирался в течение всего года, иногда даже месячными долями. По ханафитскому мазхабу, мусульманин, купивший земли немусульман, должен продолжать платить с этих земель не ушр, а харадж, то есть один вид налога. В трёх других суннитских правовых школах харадж и ушр может выплачиваться с одной и той же земли. Хараджные земли могут быть переданы в аренду.

Харадж бывает трёх видов:

1. аль-Мисаха (муфадана), взимавшийся в твердых ставках с единицы обработанной площади.

2. аль-Муваззафа (мукатаа, мунаджиза), предусмотренный для пригодных для земледелия территорий. В период правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба, муваззафа была в размере 18 кг и 1 дирхема с территории 1600 квадратных метров. В зависимости от объективных условий эта цифра могла меняться.

3. аль-Мукасама, выплачиваемый с урожая земель, с которых брали харадж. Размер мукасамы зависел от количества собранного урожая и колебался в размере от четверти до половины урожая. Харадж был установлен пророком Мухаммадом, который после завоевания мусульманами оазисов Хайбар и Фадак, обязал иудеев выплачивать половину собранного ими урожая.

Контрольные вопросы:

1. Что такое Закят?

2. Исламские налоги - это?

3. Что такое харадж?

4. Перечислите виды налогов в исламе.

Тестовые вопросы:

а. это тип земельного налога сбор, налагаемый на землю

б. это налог на имущество

в. это подушный налог

г. это налог на транспорт

а. это налог на имущество, которым облагается 2,5% имущества граждан, которым они владеют в течении года

б. это тип земельного налога сбор, налагаемый на землю

в. это подушный налог

г. это налог на транспорт

а. это налог обязаны выплачивать все совершеннолетние мужчины зимми (немусульманские граждане), которые имеют средства, чтобы его оплатить

б. это налог на имущество

в. это тип земельного налога сбор, налагаемый на землю

г. это налог на транспорт

Задания на самостоятельную работу студента (СРС):Сдача глоссария (АРМ).

Провести сравнительный анализ основ исламского права и нормативных документов РК, регулирующих деятельность финансовых институтов (конспект с анализом)

Office-hours (СРСП): Провести сравнительный анализ традиционной и исламской системы налогооблажения (презентация PowerPoint, 10-12 слайдов).

Запрещенные направления инвестирования в мусульманском праве (доклад, 2-3 стр.).

ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана

Американский эксперт: Десять cоветов по ведению бизнеса в Ираке

4587 0
2009-09-15 Kurdistan.Ru


«Нефть России», Американский эксперт Дэвид Тафури, проработавший 15 месяцев в посольстве США в Багдаде и в настоящее время являющийся советником иракской бизнес-инициативы Американской торговой палаты, дает читателям Business Week десять советов по поводу того, как вести бизнес в Ираке.

Первый совет заключается в том, что с нынешнего года компании, работающие в Ираке по контрактам с правительством США либо другой западной страны, больше не имеют юридического иммунитета от иракских законов. Начиная с 1 января нынешнего года соглашение о статусе иностранных вооруженных сил вступило в силу и отменило бывший ранее иммунитет. Это обстоятельство означает, что в настоящее время иностранные компании и граждане (имеются в виду граждане стран западной коалиции, чьи войска находятся в Ираке, - Oilru.com) теперь не только подпадают под действие уголовного и гражданского законодательства страны, но также под все законы и постановления, касающиеся ведения бизнеса. Более того, все иностранные граждане и компании, вовлеченные в коммерческую деятельность, должны иметь лицензию от иракского правительства. Это может оказаться довольно тяжелым процессом, однако власти работают над его облегчением.

Совет третий – для чего и как сформировать “отделение компании”. Постановление правительства Ирака за ¹ 93, в настоящее время являющееся частью законодательства страны предусматривает, что неиракские компании могут организовывать на территории страны “отделения компаний”. В последние годы эта форма была оптимальной для ведения полноценной коммерческой деятельности в стране, в то время как формат торгового представительства позволяет вести лишь деятельность по “развитию бизнеса”. Но в тоже время многие компании, действующие сегодня в Ираке в статусе “отделений компании, сталкиваются с серьезными ограничениями деятельности.

Для компаний, желающих иметь статус полноценного юридического лица, существуют различные возможности. Можно создать общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, общество с коллективной ответственностью, фирму, принадлежащую одному собственнику и просто компанию. Наиболее популярными у иностранных фирм являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества.

Четвертый совет касается уплаты налогов. Иностранные компании, работающие в Ираке, часто сталкиваются с тем, что налоговое законодательство страны содержит множество двусмысленностей. В принципе как иракцы, так и нерезиденты страны должны выплачивать налог на доходы, полученные в стране. Налоговое законодательство определяет, что налогооблагаемую базу составляет чистый доход, полученный от коммерческой деятельности, либо от деятельности “имеющей коммерческую природу”. Подоходный налог на общества с ограниченной ответственностью составляет 15% от доходов.

Пятый совет касается получения лицензии инвестора. При Саддаме Хусейне положение дел в этом вопросе было обескураживающим для инвестора. Только иракцы могли создавать компании в стране, и это уже само по себе создавало для фирм, зарегистрировавших свои отделения в Ираке, серьезные ограничения для коммерческой деятельности.

В октябре 2006 года правительство Ирака ввело в действие национальный закон об инвестициях, согласно которому иностранным инвесторам полагаются льготы по налогам и иным платежам, а также гарантии того, что правовой режим иностранных инвесторов будет аналогичен правовому режиму национального капитала. Согласно этому закону, компании должны получать инвестиционные лицензии от общенациональной либо региональной комиссии по инвестициям для того, чтобы получать льготы по платежам. В дополнение к 10-летнему освобождению от налогов в рамках инвестиционных проектов, имеющих такую лицензию, возможна полная репатриация прибылей, право использования иностранной рабочей силы, а также трехлетнее освобождение от импортных платежей за оборудование, ввозимое в страну в рамках этого проекта. Региональное правительство Курдистана приняло собственный закон об инвестициях, предполагающий еще ряд дополнительных льгот.

Шестой совет, касается владения собственности. Большинство стран Ближнего востока ограничивают права собственности для иностранцев. В настоящее время подобные ограничения сохраняются и в Ираке. Хотя законом предусмотрена аренда недвижимости, в собственность иностранцы ее приобретать не могут. Правда, это возможно по региональному закону об инвестициях в Курдистане. В настоящий момент федеральное правительство, по инициативе премьер-министра Нури аль-Малики рассматривает возможность внесения смягчающих изменений в законодательство по вопросу о приобретении недвижимости.

Седьмой совет, касающийся политических рисков, определяет в качестве главного из таковых межобщинное противостояние между суннитами, шиитами и курдами.

Восьмой совет касается коррупции, широко распространенной в стране. Многим иностранным компаниям часто просто навязывается местный партнер, и у них возникают проблемы с получением платежей за товары или услуги. Касательно американских компаний говорится, что они должны избегать действий, подпадающих под Акт о Международной коррупции США (FCPA), запрещающий какие-либо вознаграждения правительству за ведение бизнеса.

Девятый совет касается законной силы заключенных в стране контрактов. Иракская правовая система, формировавшаяся столетиями, является очень архаичной. Несмотря на то, что после ввода западных сил сюда были включены некоторые современные правовые категории, касающиеся ведения бизнеса, так или иначе, но иностранным компаниям следует включать в контракты пункты о рассмотрении спорных вопросов в арбитраже. При этом надо иметь в виду, что Ирак не подписал Нью-йоркскую конвенцию, главный на сегодня документ, предусматривающий юридическую силу иностранных арбитражных решений на территории страны.

И, наконец, десятый совет дается по поводу визового режима для представителей иностранных компаний. Если раньше проблем у западных компаний с этим не возникало, то теперь необходима визовая поддержка от таких организаций как национальная и региональные комиссии по инвестициям. Более того, любая иностранная компания, получившая инвестиционную лицензию, получает вместе с ней гарантированное право въезда-выезда в страну для своих сотрудников.

Читайте также: